Ввозную пошлина в евросоюз

Ввозную пошлина в евросоюз

Подскажите пожалуйста где можно узнать ставки пошлин на товары внутри ЕС? порядок таможенного оформления? а также ставки по налогообложению внутри ЕС.

P/s/ Товар в РФ ввозится не будет интересует продажа внутри ЕС.

502 Bad Gateway

О как. Ну тогда РФ тут нафиг не надо. Вариантов 2. Товар по доверенности от Польской фирмы растамаживается экспедитором в Таллине и спокойно далее едет в Польшу, либо открывается Т1 до Польского СВХ и заезжает в Польшу под внутре-европейским транзитом и на польском СВХ оформляется в свободное обращение.

Что касаемо «чего по чем» — либо ройтесь на европейских сайтах или просто спросите чего к чему. И вообще, как-то не понятно. Кто торгующая страна. Россия. или как?

Эстонская фирма-то тут каким боком? Экспедитор или кто? Сформулируйте более точно.

О как. Ну тогда РФ тут нафиг не надо. Вариантов 2. Товар по доверенности от Польской фирмы растамаживается экспедитором в Таллине и спокойно далее едет в Польшу, либо открывается Т1 до Польского СВХ и заезжает в Польшу под внутре-европейским транзитом и на польском СВХ оформляется в свободное обращение.

Что касаемо «чего по чем» — либо ройтесь на европейских сайтах или просто спросите чего к чему. И вообще, как-то не понятно. Кто торгующая страна. Россия. или как?

Эстонская фирма-то тут каким боком? Экспедитор или кто? Сформулируйте более точно.

Еще раз подробно.
Необходимо китайский товар продать в польшу.
Делать импорт потом Экспорт нереально т.к. товар Профиль алюминевый на него спецпошлина за кг.(даже если НДС потом перезачесть большой расход)
Под это дело открыта компания в эстонии. Она будет покупать в китае товар, привозить его в эстонию растамаживать и продавать в польшу.
Интересует можете ли вы подсказать сайты где есть инфо по пошлинам при импорте в ЕС а также налоги какие нужно платить с прибыли при продаже в европпе?

p/s/ если б товар производился в ЕС было б проще VAT 0% и вперед.

Пошлина и таможенное оформление в ЕС

Обязанность уплаты импортной (ввозной) пошлины вытекает из таможенной политики государства или региона (например, Европейского Союза). Таможенная пошлина уплачивается в бюджет государства. Она также может выступать в качестве защиты рынка от чрезмерного импорта товаров. К таким механизмам относятся антидемпинговая и антисубвенционные пошлины, разрешения в рамках чрезмерного импорта.

Функционирование Союзного таможенного пространства регулируется Союзным Таможенным Кодексом. Европейский Союз является единой торговой территорией, в которой происходит свободный обмен товаров, не зависимо от того, произведены ли они в ЕС, или импортированы из третьих стран.

На территории Таможенного союза отменены пошлины при пересечении товарами внутренних границ между государствами, входящими в состав Европейского Союза.
Во всем Евросоюзе ставки пошлин на ввоз товаров и правила определения происхождения товаров одинаковы.

Остальная заграничная торговля (вне союзный оборот) определяется перемещением товаров через таможенную границу (внешнюю границу ЕС) и регулируется положениям таможенного права Евросоюза — сборника юридических правил, определяющих принципы и порядок импорта и экспорта на и из данной таможенной территории. Эти положения также регулируют права и обязанности предпринимателей — субъектов вне союзного оборота и правила функционирования таможенных служб.

К обязанностям предпринимателей относятся:

— уплата пошлин и других платежей, связанных с заграничным товарным оборотом;
— корректное документирование перемещения товаров.

Перечень товарных групп, подлежащих к оплате таможенной пошлины и величины ставок содержит Таможенный тариф, где также можно найти коды номенклатуры и другие, связанные с Тарифом данные.

Обязанности и процедуры, связанные с ввозом товаров из-за пределов ЕС

Ввоз товаров на таможенную территорию ЕС из третьих стран (не членов Евросоюза), связан с необходимостью таможенного оформления этих товаров, которое включает:

— Составление таможенной декларации (если оборот имеет хозяйственное значение). В остальных случаях допускается устное декларирование или в форме акта пересечения границы по «зеленому» коридору с надписью: «Ничего для таможенного оформления».
— Предоставление необходимых сопроводительных документов.
— Уплату импортных таможенных платежей (пошлин и налогов).

Импортные пошлины и налоги подлежат оплате в течение 10 дней от даты подачи таможенной декларации в таможенные органы. Таможенная служба разрешает допуск товаров в оборот только после оплаты или обеспечения (например, путем предоставления банковской гарантии), таможенных платежей, рассчитанных на основании таможенной декларации.

Исходными данными для расчета таможенной пошлины являются таможенная стоимость, таможенная ставка и валютный курс. Таможенная стоимость объявляется импортером в качестве цены за товар, которую нужно оплатить или уже оплаченной и отражается в импортной счет-фактуре. Она также включает транспортные и страховые расходы импортера на участке от таможенной границы ЕС. К таможенной стоимости и транспортным расходам также добавляются все комиссии, кроме закупочных комиссий, стоимости изготовления инструментов, средств измерения, технических работ и лицензионных сборов.

Информацию по расчету таможенных платежей на конкретные товары вы можете получить у наших специалистов.

Глава 8 ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ

Таможенные платежи являются экономическим инструментом управления внешнеэкономической деятельностью. Однако такая формулировка недостаточно полно характеризует таможенные платежи. Таможенные платежи — это не столько экономическая, сколько экономико-правовая категория, комплексная категория, представляющая собой симбиоз экономики и права.

Таможенные платежи — это таможенные пошлины, налоги и таможенные сборы, взимаемые в установленном порядке с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в доход бюджета при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также в иных случаях, определенных законодательством.

В целом к таможенным платежам относятся таможенные пошлины, налоги с ввозимых товаров и таможенные сборы.

В Европейском Сообществе обязательство по оплате таможенных платежей возникает по общему правилу в момент либо ввоза товаров на таможенную территорию ЕС, либо вывоза товаров за пределы таможенной территории.

Основанием для взимания таких платежей служат нормы права Европейского Сообщества. Таким образом, таможенные платежи в ЕС — это обязательные сборы, взимаемые во всех государствах-членах на основе единообразных правовых норм Сообщества на основании факта пересечения товарами его таможенной границы.

В той или иной степени таможенные платежи служат для формирования собственных средств (бюджета) Сообщества (в доходной части бюджета ЕС 2002 г. доля поступлений от таможенных пошлин составляет 10,8 %, от НДС — 23,6, от сельскохозяйственных пошлин — 1,5 % [5, с. 25]).

Виды таможенных платежей в ЕС: •

таможенные пошлины, включая собственно пошлины (импортные либо экспортные), установленные Общим таможенным тарифом ЕС; •

сельскохозяйственные пошлины и другие сборы в рамках общей сельскохозяйственной политики; •

антидемпинговые и компенсационные пошлины; •

сборы, имеющие равнозначный эффект; •

налоги с оборота (налог на добавленную стоимость); •

От таможенных платежей необходимо отличать таможенные сборы: сборы за таможенное оформление и другие аналогичные сборы, а также взимаемые в силу пересечения товарами таможенной границы, но их правовой основой являются национальные нормы государств- членов, действующие в пределах, допускаемых правом ЕС. Таможенные сборы не поступают в бюджет Сообщества.

Таможенные пошлины в ЕС. Классификация таможенных пошлин. Цель взимания таможенных пошлин носит, во-первых, защитный характер: пошлины защищают

  Осаго росгосстрах старый оскол

национальных товаропроизводителей. Во-вторых, они могут взиматься в фискальных целях, обеспечивая доходы в бюджет Сообщества. В тех случаях, когда последняя причина является преобладающей, речь идет о таможенных пошлинах фискального характера.

В целом таможенные пошлины выполняют три основные функции:

а) фискальную, которая относится к импортным и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

б) протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

в) балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

Если говорить о природе таможенных пошлин, то существует распространенное мнение, что пошлины аналогичны косвенным налогам, поскольку стоимость уплаченной таможенной пошлины переносится на стоимость товара при его дальнейшем обороте и в ко-i ючном счете выражается в цене товара при его продаже конечному потребителю. Тем не менее в отличие от традиционных налогов с оборота таможенная пошлина взимается только с импортера (экспортера) товара независимо от того, является ли он конечным потребителем или ввозит товары для их дальнейшего оборота внутри страны. Не существует также и системы возврата уплаченных импортных пошлин при последующем вывозе товара (подобно системе НДС), более того, в ряде случаев взимается еще и экспортная пошлина. Другие отличия от косвенных налогов: разная ставка пошлины для разных товаров; возможность освобождения (полного или частичного) от уплаты.

Существует несколько критериев классификации таможенных пошлин:

По способу взимания различают:

а) адвалорные — начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20 % от таможенной стоимости). Основная масса таможенных пошлин, взимаемых в ЕС, относится к адвалорным. Подобный способ установления размеров им портных и экспортных пошлин связан с повышением роли регулятивной (защитной) функции таможенной пошлины: он позволяет более справедливо регулировать внешний товарооборот в условиях формирования общего рынка. Переход на адвалорный способ взимания пошлин поддерживается также международными торговыми организациями и соглашениями (в частности, правилами ВТО);

б) специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 евро за 1 т). Подобный способ обложения товаров позволяет избежать колебаний в поступлении средств в бюджет при значительных изменениях рыночной стоимости товаров, а также уклонения от уплаты пошлин путем искусственного занижения фактурной цены товара при его импорте или экспорте;

в) комбинированные — сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20 % от таможенной стоимости, но не менее 10 евро за 1 т).

Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и применяются обычно при обложении товаров, которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Например, если пошлина составляет 20 % цены товара, то при цене товара 200 евро доходы бюджета составят 40 евро. 11 ри увеличении цены товара до 300 евро доходы бюджета возрастут до 60 евро, при падении цены товара до 100 евро сократятся до 20 евро. Однако независимо от цены адвалорная пошлина повышает цену импортного товара на 20 %. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошли-i юй. Поскольку цена товара может колебаться под воздействием многочисленных экономических (обменный курс, процентная ставка 11 пр.) и административных (таможенное регулирование) факторов, i фименение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.

Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизованные товары и имеют неоспоримое преимущество, так как просты в администрировании и в большинстве случаев не оставляют свободы для злоупотреблений. Однако уровень таможенной защиты с помощью специфических пошлин зависит от колебания цен па товары. Например, специфическая пошлина в 1000 евро за один импортный автомобиль значительнее ограничивает импорт автомобилей по цене 8000 евро, поскольку составляет 12,5 % его цены, чем автомобиля ценой 12000 евро, так как составляет всего 8,3 % его цены. В результате, когда импортные цены возрастают, уровень защиты внутреннего рынка с помощью специфического тарифа падает. Вместе с тем во время экономического спада и падения импортных цен специфический тариф увеличивает уровень защиты национальных i производителей.

По объекту обложения таможенные пошлины бывают:

а) импортные — пошлины, которыми облагаются импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

б) экспортные — пошлины, которыми облагаются экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства;

в) транзитные пошлины, которыми облагаются товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и в ЕС не используются.

Особым видом таможенных пошлин в ЕС являются сельскохозяйственные пошлины. Их цель — реализация требований общей сельскохозяйственной политики Сообщества. До второй половины 90-х гг. использовалась особая система компенсационных сельскохозяйственных сборов, принцип которых — повышение стоимости ввозимых продуктов до уровня стоимости аналогичных продуктов внутри Сообщества. Однако под влиянием ВТО такие компенсационные сборы были заменены сельскохозяйственными пошлинами (как правило, адвалорными), взимаемыми либо вместо пошлин, установленных в Общем таможенном тарифе, либо в дополнение к ним (так называемые «дополнительные пошлины.»). Сельскохозяйственные пошлины отличаются весьма высокими ставками — до 200 %. ТК приравнивает

сельскохозяйственные пошлины к таможенным пошлинам и устанавливает общие правила их взимания [14].

Разновидность сельскохозяйственных пошлин — сезонные пошлины, применяются для некоторой сельскохозяйственной продукции с целью защиты сельхозпроизводителей Сообщества в период продажи их продукции.

По целям взимания таможенные пошлины делятся на: 1) обычные (основанные на таможенном тарифе) и 2) специальные. К последним относятся антидемпинговые и другие защитные пошлины. Защитные пошлины в ЕС являются инструментом общей торговой политики и служат для защиты интересов товаропроизводителей Сообщества в случаях дешевого импорта из третьих стран. Нормативные правовые акты ЕС, регулирующие применение защитных пошлин, приведены в полное соответствие с нормами и принципами ГАТТ/ВТО. Защитные пошлины вводятся как средство противодействия так называемой «несправедливой торговой практике», к которой относятся:

демпинговый экспорт, наносящий серьезный ущерб производителям в Сообществе <антидемпинговые пошлины);

Защитные пошлины вводятся решениями Совета.

Антидемпинговый регламент (№ 384/96), статья 5 [17]; Антисубсидиарный регламент (№ 2026/97), статья 10 [И]; Регламент о торговых барьерах (№ 3286/94), статья 4 [16]. По происхождению различают пошлины:

а) автономные — пошлины, вводимые на основании односторонних решений ЕС, в частности в рамках Общего таможенного тарифа;

б) конвенциональные (договорные) — пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, например Г енерального соглашения о тарифах и торговле;

в) преференциальные — пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которыми облагаются товары, происходящие из развивающихся стран, на основе многосторонних соглашений. Цель преференциальныхпошлин — поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 г. действует Общая система преференций, используемая в том числе и ЕС и предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран.

По способу вычисления пошлины бывают:

а) номинальные — тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт;

  Россошанские судебные приставы

б) эффективные — реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленный с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

С целью облегчения таможенного оформления товаров в ЕС также используются так

называемые усредненные пошлины. Общий таможенный тариф предусматривает усредненную

пошлину в 3,5 % на товары, пересылаемые одним физическим лицом другому физическому

лицу либо содержащиеся в багаже пассажиров, при условии, что:

ввоз этих товаров не имеет коммерческих целей;

среди товаров нет табачных изделий;

совокупная стоимость товаров не превышает 350 евро.

Усредненные пошлины также используются для партий товаров, соответствующих различным тарифным подгруппам, если отдельная классификация каждого товара вызывает непропорционально большой объем работы и расходы. Применение усредненной пошлины производится по запросу декларанта и с согласия таможенного органа.

Следуя договоренностям, достигнутым в ходе нескольких раундов торговых переговоров в рамках ГАТТ и ВТО, Сообщество последовательно снижает ставки импортных пошлин. По данным ВТО, средняя ставка пошлин в ЕС в 1999 г. составляла 6,9 %, причем для сельскохозяйственной продукции средняя ставка равнялась 17,3 %, для остальных товаров (кроме бензина) — 4,5 %. Разница между минимальной и максимальной ставками пошлин для сельскохозяйственной продукции составляла от 0 до 236,4 %, для остальной продукции — от 0 до 26 %. Кроме того, значительный ряд товаров получает в Сообществе тарифные преференции.

К таможенным пошлинам приравниваются сборы, имеющие равнозначный эффект, что позволяет распространить нормы таможенного права Сообщества на различные сборы, применяемые Сообществом и государствами-членами вне рамок общей торговой политики. При квалификации таких сборов Суд ЕС уделяет внимание эффекту (последствиям) сборов, т. е. приводит ли применение сбора к дискриминации иностранных товаров. Согласно условиям таможенного союза, сформулированным в Договоре о ЕС, сборы, вводимые государствами-членами в отношении ввозимых или вывозимых товаров при наличии эффекта, равнозначного таможенным пошлинам, подлежат запрещению.

Возникновение таможенной задолженности по уплате таможенных пошлин. Таможенный кодекс ЕС регулирует вопрос о моменте наступления таможенной задолженности по уплате таможенной пошлины. В целом можно отметить, что положения таможенного законодательства, регулирующие вопросы возникновения таможенной задолженности, фактически являются точкой, в которой сходятся интересы всех сторон, связанных с уплатой таможенных пошлин. Для институтов ЕС таможенная пошлина является источником финансирования, без которого они не смогут существовать. Для государств-членов таможенная задолженность — это та сумма денег, которую они обязаны взыскать в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Для торговых организаций таможенная задолженность представляет собой обязанность, которую необходимо исполнять. Таким образом, не удивительно, что в Регламенте № 2144/87 от 13 июля 1987 г., регулировавшем вопросы возникновения таможенной задолженности до появления Таможенного кодекса ЕС, отмечалось следующее:«. Положения, регулирующие вопросы возникновения таможенной задолженности, определения ее размера, момента, когда она подлежит погашению и способа ее погашения является необходимым элементом эффективного функцио-i (ирования таможенного союза, и требуется обеспечить, чтобы на всей территории Сообщества эти вопросы регулировались единообразно» [12].

МТК разделяет момент возникновения таможенной задолженности при импорте и при экспорте товаров [18].

Таможенная задолженность при импорте возникает при помещении товаров, подлежащих обложению импортными пошлинами под одну из следующих таможенных процедур: 1)

выпуск для свободного обращения, включая конечное использование; 2)

временный ввоз с частичным освобождением от импортных пошлин.

Таможенная задолженность при экспорте возникает при помещении товаров, подлежащих обложению экспортными пошлинами, под одну из следующих таможенных процедур: 1)

Налоги с оборота и акцизы. Основной разновидностью налогов с оборота в странах ЕС является налог на добавленную стоимость. Характер НДС предполагает, что товары внутреннего производства и импортируемые товары подлежат равному обложению, поэтому НДС на импорт товаров уплачивается так же, как и при внутреннем обороте. Сбор НДС при импорте товаров в ЕС из третьих стран носит не дискриминационный характер (как импортные пошлины), а компенсационный, поскольку обеспечивает равенство между товарами внутреннего производства и импортируемыми. Таким образом, природу НДС можно определить как уравнительную. Косвенный характер налога подкрепляется правилом о возврате НДС при экспорте товара в соответствии с положениями ГАТТ.

Несмотря на значительные успехи в гармонизации права государств-членов в области косвенного налогообложения, до сих пор не решен вопрос о введении единой ставки НДС в

Сообществе. Ставки НДС устанавливаются государствами-членами самостоятельно, хотя и с соблюдением установленных в Сообществе в 1993 г. верхних и нижних границ. По этой причине, если таможенная пошлина на импортный товар может взиматься на всей таможенной территории ЕС по ставке, установленной Общим таможенным тарифом, то НДС должен взиматься по ставке, действующей в стране-импортере.

Акцизы. Если НДС является общим налогом с оборота, то акцизы представляют собой пример специального потребительского налога, так как налагаются только на отдельные виды товаров, пользующихся особым спросом на внутреннем рынке. В ЕС к категории подакцизных товаров относятся пиво, вино, крепкие спиртные напитки, минеральные масла, некоторые виды топлива, табачные изделия, некоторые предметы роскоши. В отношении облагаемых товаров акцизы также носят уравнительный характер, поскольку распространяются и на внутренние, и на импортируемые товары данной категории. Ставки акцизов устанавливаются государствами-членами на основе гармонизированных правил. В отличие от НДС и таможенных пошлин, которые преимущественно являются адвалорными, (т. е. исчисляемыми в процентах от таможенной стоимости товара), акцизы, как правило, представляют собой специфические сборы: они исчисляются в фиксированной ставке на единицу товара (массы товара, содержания алкоголя и т. п.). При экспорте подакцизных товаров стоимость акцизов, как и НДС, возвращается экспортерам, что предусмотрено правилами ГАТТ [5,28].

Таможенные сборы. ТК рассматривает сборы, взимаемые при ввозе и вывозе товаров, как имеющие равнозначный эффект с пошлиной [3, с. 275]. Это делает возможным применение таможенного права Сообщества по отношению к различным сборам, используемым Сообществом и государствами-членами за пределами общей внешнеторговой политики. При квалификации подобных сборов Суд ЕС принимает во внимание прежде всего последствия введения последних.

Таможенное законодательство ЕС допускает в ряде случаев взимание таможенными органами государств-членов таможенных сборов в качестве платы за дополнительные услуги, оказываемые по запросам декларантов. К таким услугам относятся:

анализ и экспертная оценка образцов товаров, а также их почтовая пересылка при запросах по применению таможенного законодательства;

хранение товаров на складах временного хранения сверх установленных сроков;

проверка товара импортером до представления таможенной декларации;

уничтожение товара, если это влечет расходы таможенных органов;

проверка товаров с целью верификации, если это влечет расходы таможенных органов;

проведение таможенного оформления в нерабочее время или вне установленных для этого

Условия взимания таможенных сборов: недискриминация товаров, реальность предоставления услуг, соизмеримость суммы сборов и стоимости услуг.

Их правовой основой являются прежде всего внутренние правовые нормы государств-членов, действующие в пределах, допускаемых правом ЕС. Таможенные сборы в бюджет Сообщества не поступают.

Информация о ставках ввозной пошлины Таможенного тарифа Европейского Союза.
Особенности уплаты НДС в странах Европейского Союза.

Документы для таможенного оформления

&nbsp&nbsp&nbsp Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — экономическое и политическое объединение 28 европейских государств. С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, в ЕС создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны, в которую входят как страны-члены, так и другие европейские государства.

  На сколько увеличиться пенсия в апреле 2018 года

&nbsp&nbsp&nbspДевятнадцать стран Союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.

&nbsp&nbsp&nbsp Государства-члены Европейского союза : Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Великобритания, Греция, Германия, Дания, Италия, Ирландия, Испания, Республика Кипр, Люксембург, Латвия, Литовская Республика, Мальта, Нидерланды, Португалия, Польша, Румыния, Словения, Словакия, Франция, Финляндия, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония.

&nbsp&nbsp&nbspОфициальные кандидаты: Македония, Албания, Сербия, Турция и Черногория.

&nbsp&nbsp&nbspСтраны подписавшие Соглашение об ассоциации с ЕС и имеющие Европейскую перспективу: Грузия, Молдавия, Украина.

Ввозную пошлина в евросоюз

хотелось что-то поделится для кругозора

рассчет ввозных пошли в ЕС

может кому-то пригодится.

А, что Чистый, разьве не так? Не считая техники, везут одно говно. Нашему бизнесмену, что важно? Купить дешевле за рубь ежом, и продать как можно дороже у себя дома, причем, с прибылью, начиная от ста процентов. А, какой товар может быть дешевым? Правильно, либо неликвид, который там уже устарел и не пользуется спросом, либо товар, срок годности которого, приближается к окончанию. И по такому случаю, для отправки в Россиию, «допускается» переклейка срока годности. Я знаю такие случаи.

Так что, в большинстве случаев, в Россию завозится дешевое говно.

Таможенные пошлины

При импорте товаров в Европейский Союз необходимо платить импортную таможенную пошлину. Размер пошлины зависит от кода товара и кода страны происхождения.

С кодами товаров и установленными на них пошлинами можно ознакомиться в базе данных ETT на домашней странице Налогового и Таможенного Департамента.

Определение кода товара

Код товара определяется на основании гармонизированной системы номенклатуры тарифов (HS), разрабатываемой Всемирной таможенной организацией (WCO). Гармонизированная система используется во всем мире в качестве базисной номенклатуры таможенных тарифов и в целях сбора торговой статистики.

Код товара состоит из нескольких частей:

2201101100 – обычная минеральная вода

Напитки, алкоголь и уксус

Вода, включая минеральную воду природного и искусственного происхождения и газированную воду, без сахара и иных подслащающих добавок и без вкусовых и запаховых добавок; лед и снег

— подрубрика в HS

Минеральная вода, газированная вода

— подрубрика в KN

Природная минеральная вода

— подрубрика в TARIC

Не обогащенная углеводородным газом

дополнительные коды мер ЕС

национальные дополнительные коды

KN – комбинированная номенклатура
TARIC – Таможенные тарифы Европейского Сообщества

Таможенная стоимость товара

В большинстве случаев:

  • При отправке товара указывается его стоимость типа FOB (FCA, FOB, DAF) и код использованной валюты. Стоимость типа FOB это стоимость товара, которая включает в себя его цену и расходы, связанные со страхованием и перевозкой товара до границы государства, из которого осуществляется отправка.
  • При получении товара указывается его стоимость типа CIF (CIF, CIP). Стоимость типа CIF это стоимость товара, которая включает в себя его цену и расходы, связанные со страхованием и перевозкой товара до границы государства, в которое осуществляется доставка.

В случае некоторых видов сельскохозяйственной продукции могут применяться иные схемы определения таможенной стоимости – стоимость единицы продукции, фиксированная импортная стоимость и т.д.

Импортная таможенная пошлина

Таможенная пошлина может состоять из нескольких частей:

  • от стоимости — % от таможенной стоимости товара (цена товара на товарном чеке + страховые и транспортные расходы до границы ЕС)
  • от количества — X EUR на единицу (количества, веса, объема) товара (например, 100 EUR за тонну)

Пример
Телятина на кости 0210201000 из Украины
Таможенная пошлина составляет – 15,4 % + 265.2 EUR за 100 кг

В случае сельскохозяйственной продукции могут быть добавлены:

  • дополнительная таможенная пошлина на сельскохозяйственную продукцию EA
  • дополнительная таможенная пошлина на сахар (AD S/Z) или муку (AD F/M)

EA можно вычислить по таблице Мерсинга (Meursing table), ее величина зависит от того, сколько продукция содержит молочного жира, молочного белка, крахмала и сахара.

Сравнение таможенных пошлин ЕС и США: Трамп возмущается справедливо

Примечание редакции. Когда президент США ругает ЕС за протекционизм и высокие пошлины — он прав или вновь голословен? Один из наших авторов прислал нам перевод исследования немецкого Focus. Похоже, таки прав.

Американские товары на пути в Европу преодолевают более высокие барьеры, по сравнению с обратным. При этом Евросоюз не только поднял высокие ввозные таможенные пошлины — он обложил ими гораздо больше товаров, чем американцы. Об этом свидетельствуют результаты исследования Института экономических исследований (IFO) Мюнхенского университета.

Планируемые Трампом штрафные пошлины принимают всё большие размеры. Так, стало известно о предполагаемых миллиардных пошлинах США против Китая. Однако и сравнение тарифов на импорт между США и ЕС показывает, что Трамп возмущается справедливо.

Экономист IFO Габриэль Фельбермайер (Gabriel Felbermayr) исследовал таможенные пошлины на 5018 продуктов, которыми американцы и европейцы торгуют между собой.

Результат

Товары, поступающие из США, сталкиваются с явно более высокими барьерами. В среднем европейские пошлины составляют 5,2% против американских 3,5%. Кроме того, американцы не взимают никаких пошлин против 1800 наименований товаров из ЕС. Европейцы — лишь на 1246. Из 5018 наименований товаров на почти половину у европейцев более высокие пошлины на товары из США, по сравнению со странами Евросоюза.

Сравнение пошлин показывает, что Европа занимает более протекционистские позиции в торговле, чем США. Поэтому жалобы Трампа на высокие пошлины являются вполне справедливыми. Исходя их этого, снижение пошлин было бы более разумным, чем их увеличение.

А теперь чуть подробнее.

В 2015 году американские товары при экспорте в страны ЕС были обложены пошлинами в общем размере 5,7 млрд долларов. Товары стран ЕС при экспорте в США также были обложены пошлинами на общую сумму 7,1 млрд долларов. При этом необходимо учитывать, что дефицит в торговле между ЕС и США составил 150 млрд долларов в пользу ЕС.

Последний раз, когда пошлины между ЕС и США были установлены, охватывает период 1986–1994 годов, то есть около четверти века назад. За прошедшее время во ВТО вступило 28 государств и число её членов достигло 152. Среди вступивших: Китай, Россия, Вьетнам и другие, а всего 40 государств, отнесённых к категории развивающихся стран на время вступления. С тех пор ряд стран очень сильно прибавили в развитии, особенно Китай. Улучшилась логистика, более быстрым стало пересечение границ, значительно снизились стоимости перевозок, возросли коммуникационные возможности.

Вместе с тем таможенные пошлины устанавливали, исходя из принципа «Старый мир для Нового мира»! Каких-либо международных правил, регулирующих размеры пошлин, пока не существует. В 2001 году в Дохе стартовали переговоры в рамках ВТО с целью привести международную торговлю в соответствие с реалиями рынка. Эти переговоры провалились, так как существовавшие низкие пошлины индустриальных стран требовали от развивающихся соответствующего понимания и реагирования, а не сохранения более высоких пошлин на импортируемые товары со своей стороны. Особенно актуальным такое становилось в отношении Китая.

Но вернёмся на Запад, к ЕС и США.

Проблема состоит в том, что между сторонами существуют различные пошлины на многие тысячи различных наименований товаров. Сюда относится и то, что ряд пошлин рассчитываются не в процентах от стоимости товара, а существуют в виде твёрдого сбора (за штуку, тонну и т.д.). В аграрном секторе, к тому же, существуют квоты и пошлины, исходя из этих квот.

Таблица 1. Сравнение пошлин ЕС и США по широкому спектру товаров