Стоимость осаго по стажу

Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя

Страховые компании — партнеры

Калькулятор расчета стоимости ОСАГО для новичков

На вопрос, сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя, нельзя ответить точно. Дело в том, что помимо водительского стажа на конечную цену полиса ОСАГО влияют возраст водителя, характеристики транспортного средства, регион его использования и другие факторы.

Конечно из-за повышенного риска, связанного с небольшим стажем (до трех лет), стоимость ОСАГО для новичков будет выше, чем для опытных водителей при прочих равных условиях.

Часто встречается и такой вопрос – сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа? В правилах ОСАГО в 2018 году на этот счет изменений никаких не было. Если вписать новичка, стоимость полиса однозначно вырастет, при этом надбавка будет рассчитана исходя из индивидуальных условий страхования. Калькулятор Банки.ру позволит произвести необходимые расчеты и узнать конечную цену полиса.

Тарифы на ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО регулируется Центральным Банком РФ. Его базовая ставка в 2017 году составляет от 3432 до 4118 рублей для легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу. На цену влияют множество разных факторов, которые могут как понизить, так и повысить базовую стоимость, они также предусмотрены законодательством. Стоимость зависит от рисков связанных с местом регистрации автомобиля, возрастом и опытом водителя, количеством ДТП, мощностью двигателя, числом водителей, которые управляют автомобилем и сроком действия полиса. Окончательный расчёт производится путём умножения базовой ставки на коэффициенты.

Территориальный коэффициент (или коэффициент территории – КТ) зависит от места регистрации автомобиля, которое связано с местом регистрации собственника. Чем плотнее движение автотранспорта и чем чаще происходят аварии, тем выше значение.

Коэффициент территории устанавливается на законодательном уровне и является обязательным при расчете стоимости автострахования. Самый высокий КТ 2,1 на данный момент применяется в Челябинске. В таких крупных городах как Москва, Казань, Пермь, Тюмень, Сургут, коэффициент равен 2. В менее загруженных городах и регионах коэффициент составляет 1,8-1,7 (Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на Дону, Екатеринбург и др.). Самый низкий КТ 0,6 используется в удалённых и малозаселённых регионах (вне областных центров Бурятии, Калмыкии, Хакасии, Магаданской области и др.). Полный список городов можно посмотреть тут.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) зависит от отсутствия или количества аварий, совершенных автовладельцем или лиц, допущенных к управлению (в расчёт принимается самый высокий коэффициент).

С 2014 года при заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения автоматизированной информационной системы (АИС) о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» – повышающий или понижающий в зависимости количества страховых выплат. Если вы оформляете страховку впервые, вам будет присвоен третий класс, а коэффициент равен 1.Также КБМ не применяется или равен 1, если ТС следует к месту регистрации/прохождения техосмотра или зарегистрировано в иностранном государстве.

Класс водителя рассчитывается один раз в период действия полиса. Это значит, что если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет увеличен только при заключении нового договора. Важно отметить, что если водитель решит сменить страховую компанию, его аварийная история останется прежней.

КБМ будет учтён при заключении нового договора, если срок действия предыдущего полиса был равен одному году. Досрочное расторжение «безаварийного договора», даже за несколько дней до его окончания, лишает водителя/собственника скидки за этот период. Следовательно, будет применён такой же КБМ, какой был в начале действия досрочно закончившегося договора.

Максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду составляет 50% – 13-й класс, КБМ равен 0,5. Получить её водитель (собственник ТС) может только в том случает, если в течение 10 лет страховая компания не производила выплаты по ОСАГО за ДТП, совершённые по его вине.

Сколько стоит ОСАГО для новичков

Автогражданка для неопытных водителей — это вид обязательного страхования, предназначенный для малоопытных водителей, при котором берется во внимание водительский стаж и возраст водителя. В случае, если водитель имеет малый опыт вождения или его возраст моложе 23 лет, можно стоимость ОСАГО рассчитать с помощью предоставленного нами онлайн калькулятора.

ОСАГО предназначен для водителей с малым опытом вождения, страхующих свои автомобили, в возрасте до 23 лет или при стаже вождения лица, покупающего полис страхования — не больше 3 лет. Поскольку малая часть молодых водителей — неопытные, или часть взрослых водителей трудно назвать опытными, для таких лиц предназначен такой вид страхования. На данный момент обязательным страхованием рассматриваются 2 категории водителей: новички и опытные. К опытным водителям относят таковых если их возраст старше 22 лет и они имеют стаж вождения – больше 3-х лет. Возраст и стаж напрямую влияют на цену ОСАГО в категории новичков.

  Требования которым должно отвечать судебное решение

Онлайн калькулятор ОСАГО:

Сколько стоит ОСАГО для новичков в 2016 году?

Стоимость ОСАГО для новичков — немного выше, сравнительно с опытными водителями, что вполне логично. Цена ОСАГО для новичков в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге да и других регионах зависит от базовой расценки автогражданки и коэффициентов за возраст и опыт водителя, а также региональные коэффициенты, независимые от стажа вождения. Рассчитать более точно, сколько будет стоить конкретная страховка, поможет бесплатный онлайн калькулятор ОСАГО.

Сейчас, при страховании ОСАГО, к новичкам которые моложе 22 лет и с водительским стажем менее 3 лет, применяется коэффициент повышения 1,8. В случае, когда водитель моложе 22 лет, а его стаж вождения — больше 3 лет, коэффициент повышения составляет 1,6. А в случае, когда водитель старше 22-х лет, а без опыта вождения – применяется коэффициент 1,7. Для опытных водителей не применяется никакой коэффициент.

После этого к страховке следует применить региональный коэффициент и корректировку, зависящую от мощности ТС, после чего вычисляется итоговая стоимость ОСАГО новичка. Для более точного расчета цены ОСАГО для начинающих следует воспользоваться предоставленным нами Калькулятором ОСАГО.

Бытует мнение страховщиков, что деление водителей на категории неопытных и опытных в действительности не соответствует реальной картине. В связи с чем в Центробанке рассматривается проект, которым предусмотрено увеличение числа категорий водителей, что предусматривает пересмотр понижающих и повышающих коэффициентов. Согласно проекта новой автогражданки предусматривается раздел всех водителей согласно возраста на 4 категории, а водительского стажа – на целых 6 категорий. Цель выносимого на обсуждение проекта – добиться большей гибкости ОСАГО по ценообразованию, в зависимости от опыта водителей. Этим проектом предусматривается, что новичкам повысят коэффициент до 2,52 (это водители моложе 25 лет в которых водительский стаж менее 1 года). Опытным водителям предполагается ввести понижающий коэффициент 0,77 (когда опыт вождения — превышает 11 лет и возраст — старше 45 лет).

Такой проект только проходит процедуру рассмотрения в законодательных органах по страхованию, но его принятие — вполне реально.

Водитель моложе – ОСАГО дороже

В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения. На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи. Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

Текущие коэффициенты

Таблица 1. Текущие коэффициенты.

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей. По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет. Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет. Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

Что предлагает РСА?

Таблица 2. Таблица коэффициентов, предлагаемая РСА.

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Благо или блажь?

Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание. Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО. Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

  • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
  • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО». То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.

Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину. Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших. Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

  Госпошлина за развод в беларуси сумма

Водительский стаж для ОСАГО — на что он влияет

Новости по теме

Подготовленные Минфином поправки к закону об ОСАГО получили отрицательные оценки экспертов государственно-правового управления президента.

Благодаря новой версии мобильного приложения IngoMobile клиенты компании «Ингосстрах» могут оформить ДТП и получить выплаты по полису Каско.

Один из крупнейших российских страховщиков «РЕСО-Гарантия» снизил тарифы на полисы ОСАГО в 21 городе.

Устройство страховой системы позволяет водителю получать как сниженный, так и повышенный коэффициент страховой премии. В результате ежегодно можно платить значительно меньше, чем обычно. Поэтому водительский стаж для ОСАГО, особенно без аварий в течение нескольких лет, помогает экономить до 50% от обычной страховой премии.

Следует отметить, что молодые автолюбители всегда платят больше. Это становится своеобразным гарантом для страховой компании, которая сомневается в навыках человека, недавно сдавшего на права.

Факторы, влияющие на изменения коэффициента

Существует два основных фактора, влияющих на коэффициент при расчете страховой премии. Это возраст и стаж для ОСАГО:

  • если водителю менее 22 лет, то коэффициент будет составлять 1,3;
  • если водителю менее 22 лет и водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,7;
  • если возраст более 22 лет, но водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,5.

Водители, которые уже старше 22 лет и водят более 3 лет, платят базовую ставку.

Фактически большой водительский стаж по ОСАГО помогает существенно снизить ежегодные затраты на страхование.

Коэффициент бонус-малус

Помимо стажа вождения, на стоимость полиса существенное влияние оказывает безаварийная езда. Чем меньше ДТП по вине водителя произошло, тем меньше он заплатит в следующем году премию страховой компании.

В ОСАГО стаж вождения без аварий рассчитывается автоматически и изменяется каждый год. Изначально все водители получают 3 класс. При нем страховая премия платится в полном размере без каких-либо уменьшающих или увеличивающих коэффициентов. С каждым годом, если за весь период не произошло ДТП по вине страхуемого, множитель уменьшается на 0,5. То есть страховые компании дают клиентам скидку в 5%.

Такой бонус имеет накопительный эффект. То есть спустя еще год безаварийной езды, коэффициент составит всего 0,9. В результате у водителя появляется большой стимул соблюдать все правила дорожного движения.

Размер максимального бонуса составляет 50%. В результате такой водитель будет платить всего половину от обычного размера страховой премии. Получить такой множитель можно за 10 лет непрерывной безаварийной езды.

Следует отметить, что КБМ действует и в обратном направлении. Каждая авария, произошедшая по вине водителя, будет снижать его класс. Степень снижения зависит от текущего уровня КБМ и количества ДТП за последний период.

Например, если водитель 13 класса попадет в 1 аварию за год, то он потеряет 30% скидки, так как переместится сразу на 7 класс. Если же попасть в аварию будучи начинающим водителем, то есть с 3 классом, то страховая перенесет вас во 2, 1 или M класс. В результате размер премии будет увеличен на 40-145%.

Поэтому следует помнить, что ОСАГО без стажа и неаккуратное вождение может стать причиной повышенных затрат на страхование. Коэффициенты суммируются и повышают ваши расходы в 2 и более раз.

Коэффициент КВС возраста и стажа водителя

Новости по теме

Подготовленные Минфином поправки к закону об ОСАГО получили отрицательные оценки экспертов государственно-правового управления президента.

Благодаря новой версии мобильного приложения IngoMobile клиенты компании «Ингосстрах» могут оформить ДТП и получить выплаты по полису Каско.

Один из крупнейших российских страховщиков «РЕСО-Гарантия» снизил тарифы на полисы ОСАГО в 21 городе.

Коэффициент КВС ОСАГО, зависящий от возраста и стажа водителя

ВНИМАНИЕ! Коэффициент КВС не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев:

  • прицепов, в том числе полуприцепов и прицепов-роспусков;
  • транспортных средств, собственником ТС или страхователем, либо и собственником ТС и страхователем является юридическое лицо.

При страховании гражданской ответственности владельцев — физических лиц, транспортных средств, которые (ТС) зарегистрированы в иностранных государствах Квс=1,7.

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Какую скидку на страховку по ОСАГО можно получить в зависимости от стажа вождения? Примеры расчетов

После ввода обязательного страхования автогражданской ответственности, в бюджетах многих российских семей появилась новая статья расходов. По естественным причинам, все они хотят ее уменьшить.

Федеральный закон №40, который регулирует данный вид страхования, позволяет им сделать это законно, за счет скидок за стаж вождения. О том, как узнать свою скидку по ОСАГО, какие бывают скидки за стаж вождения и как их получить, будет рассказано ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !

Скидки по стажу, фактически, скидками не являются. Это некоторые коэффициенты, которые применяются к базовому тарифу на «автогражданку». За счет этих коэффициентов, стоимость договора обязательного страхования транспортных средств может как увеличиваться, так и уменьшаться.

Нужен ли опыт вождения?

Существует два вида связи между опытом вождения и стоимостью договора ОСАГО.

  Что такое негаторный и виндикационный иск

  1. Общий стаж вождения с коррелятором возрастом. Согласно нормам, установленным Федеральным законом №40, для водителей имеющих возраст менее 23-х лет и стаж вождения менее 3-х лет, устанавливаются повышенные коэффициенты. Эти параметры могут применяться как совместно, так и раздельно.
  2. Стаж безаварийной езды. Если водитель соблюдает правила дорожного движения и не попадает в аварии по своей вине, то является страхователем с пониженным риском возникновения страхового случая.

За это, согласно Федеральному закону №40, ему полагается скидка, которая основывается на коэффициенте КБМ (Коэффициент бонус-малус). Этот коэффициент работает и в обратном направлении: чем больше дорожно-транспортных происшествий происходит по вине страхователя, тем дороже для него будет полис.

Размер и получение

Для начала разберем коэффициент, за общий стаж вождения. Данный вид стажа водителя может оказывать только повышающий эффект на стоимость страховки ОСАГО. По этому параметру все водители делятся на 4 категории:

  1. Если возраст водителя менее 23-х лет, а его стаж менее 3-х лет, то цена на договор обязательного страхования увеличивается на 80%.
  2. Для водителей возрастом 23 года и более, с общим стажем управления транспортным средством менее 3-х лет, цена договора «автогражданки» увеличивается на 70%.
  3. Если водитель младше 23-х лет, но рано получил права и имеет общий стаж вождения 3 года и более, то стоимость «автогражданки» увеличится на 60%.
  4. Если водитель старше 23-х лет и имеет общий страж управления транспортными средствами 3 года и более, то стоимость договора обязательного страхования машины не будет увеличена.

Снижение коэффициента за малый опыт вождения и возраст происходит автоматически, на основе данных из паспорта и водительского удостоверения.

Если же говорить о втором виде: стаже за безаварийную езду, то тут ситуация сложней. Все водители делятся на 14 классов. Максимальная скидка по данному параметру составляет 50%. Для ее получения требуется ездить 10 лет без аварий по вине страхователя (за каждый год безаварийной езды начисляется 5% скидки).

Если же, по вине страхователя произойдет авария, то класс водителя снизится и скидка его будет уменьшена, а если водитель будет регулярно попадать в дорожно-транспортные происшествия по своей вине, то КБМ начнет увеличивать стоимость ОСАГО. Максимальное увеличение составляет 145%, то есть почти в 2,5 раза. Подробнее о минимальной и максимальной скидке за безаварийную езду можно узнать тут.

При первом оформлении полиса, водителю присваивается 3 класс. Согласно этому классу водитель не получает скидок, но и не получает удорожания страховки.

В общем случае, КБМ начисляется автоматически, но бывает, что данные о нем теряются. Если у страхователя потерялась скидка за безаварийную езду, то он может сделать следующее:

  1. Обратиться в страховую компанию, для уточнения скидки по КБМ.
  2. Если страховщик не отреагировал на прошение, то страхователь должен обратиться в Российский союз автостраховщиков. Сделать это можно через сайт этой некоммерческой организации.
  3. Если обращение в РСА не дало эффекта, то страхователю придется подавать прошение в Центральный банк России – гланвый регулирующий орган в сфере страхования. Сделать это также можно в электронном виде, через сайт организации.

На каждом этапе восстановления скидки по КБМ, могут потребоваться данные о ранее выданных страховых полисах. Страховщики обязаны их хранить и выдавать по требования страхователя, даже если он больше не является их клиентом.

Калькулятор расчета

Единственное условие, которое стоит соблюдать, является использование официальных калькуляторов на сайтах страховых компаний и на сайте Российского союза автостраховщиков. Это связано с тем, что частные разработчики не всегда успевают за обновлениями законодательства, а это чревато получением неверных данных.

Подробнее о том, как рассчитать свою скидку по базе РСА, можно узнать тут.

Для примера возьмем автомобиль, базовая стоимость страхового полиса для которого составляет 4118 рублей. Разберем 3 варианта страхователя, чтобы стало понятно, как производить самостоятельный расчет.

  1. Страхователем является молодой водитель, в возрасте 20 лет, только получивший права и впервые оформляющий страховой полис ОСАГО. В этой ситуации расчет будет следующим: 4118 * 1,8 * 1 = 7412 рублей 40 копеек.
  2. Страхователь опытный водитель в возрасте 45 лет, которые последние 10 лет ездит без аварий. При этом, он вписывает в страховку своего сына, возраст которого 24 года, но он только получил права. В этой ситуации расчет будет следующим: 4118 * 1,7 * 1 = 7000 рублей 60 копеек.
  3. Страхователь молодой водитель, в возрасте 22 лет и с общим стажем вождения 1 год. За свой год управления транспортным средством, он попал в одно ДТП по своей вине, из-за чего его класс, как водителя был снижен до 1. В этом ситуации расчет будет таким: 4118 * 1,8 * 1,55 = 11489 рублей 22 копейки.

Подводя итог, стоит отметить, что система скидок по ОСАГО прозрачна и не сложна. Единственный минус – несовершенство контроля над скидками за стаж безаварийной езды, которые периодически теряются и заставляют страхователей писать множество заявлений и прошений. Но и эта проблема уже в процессе решения.

РСА создали единую базу страхователей, которая в течение нескольких лет исключит такие ситуации, более того, эта база данных уже уменьшило число обращений по вопросам восстановления скидок КБМ.

Как рассчитать стоимость страховки на сайте РСА с учетом КМБ — подробная инструкция