Штраф за создание помехи при дтп

Какая ответственность или штраф за ДТП предусмотрены?

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — одна из самых опасных ситуаций на дороге. Автомобильное законодательство, в частности ПДД созданы в первую очередь для предотвращения аварий.

Какая ответственность грозит водителю в случае создания аварийных ситуаций, какой предусмотрен штраф за ДТП в 2018 году — эти и прочие вопросы мы рассмотрим в статье.

Классификация ответственности

Законодательно виды ответственности можно поделить на 3 категории:

1. Гражданская (материальная) ответственность — в любом случае возмещается виновником пострадавшему, поскольку наличие ущерба (материального, физического, морального) является неотъемлемой частью ДТП. Кроме прямо причинённого вреда, часто предусматривается выплата дополнительных компенсаций, например, утраченный заработок пострадавшим в ДТП.

2. Административная ответственность — вид ответственности, применяемый к нарушителю (виновнику ДТП), если происшествие не привело к телесным повреждениям (за исключением незначительных) либо к гибели пострадавшего. Выделяют такие виды административной ответственности:

  • лишение водительских прав — максимум на 3 года
  • административный арест — срок наказания может составлять не более 15 суток
  • общественные работы — до 200 часов
  • административный штраф

3. Уголовная ответственность — предусмотрена нарушителю ДТП, если его действия привели к телесным повреждениям (тяжким или особо тяжким) либо смерти. В таком случае возможны следующие виды наказания:

  • принудительные работы — до 5 лет
  • ограничение свободы — до 3 лет
  • лишение свободы — до 9 лет

Кроме основных наказаний в уголовной ответственности предусмотрено дополнительное в виде лишения права управления автомобилем до трёх лет.

Существует такой нюанс, что уголовная и административная ответственность строго индивидуализированы — то есть к ответственности будет привлечён только нарушитель (виновник ДТП). К гражданской ответственности может быть привлечено третье лицо. К примеру, авто является собственностью юридического лица либо передано водителю на основании доверенности.

При этом на вопрос «Какое наказание за ДТП грозит виновному» можно ответить, что ответственность может быть как просто гражданской, так и комбинированной (уголовная+гражданская, административная+гражданская).

Следует не путать понятие штрафа за ДТП и возмещение ущерба. Если ущерб возмещается непосредственно лицу, пострадавшему в ДТП, то штраф выплачивается в пользу государства. Также надо понимать, что штраф будет взыскан не за само ДТП, а за нарушение, которое стало причиной аварии.

Размеру штрафов за нарушение ПДД полностью посвящена 12 Глава КОАП.

Термин ДТП в административном законодательстве

Непосредственно понятие дорожно-транспортного происшествия в КОАП приводится только в статье 12.27. Тут перечислены виды штрафов, которые виновник должен будет выполнить за нарушение ПДД уже после случившейся аварии. К подобным нарушениям относятся:

  1. Неисполнение обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, в котором лицо является участником, карается штрафом в 1 тысячу рублей.
  2. Оставление участником ДТП места происшествия влечёт гораздо более строгое наказание в виде лишения прав до полутора лет, либо же может быть применён административный арест.
  3. Употребление психотропных, наркотических, алкогольных веществ после ДТП, лицом, причастным к аварии, до проведения освидетельствования — влечёт административный штраф в сумме 30 тысяч рублей. Также за это нарушение водитель может попрощаться со своими правами на 2 года.

С 1 июля 2015 года начали действовать некоторые изменения, принятые в 2014 году касательно ПДД в целом и ДТП в частности.

Так, водители обязаны убрать транспортные средства после происшествия, чтобы не затруднять движение прочим участникам дорожного движения. Убрать транспорт можно только после фиксации ДТП (фото- или видеосъёмки). Нарушение правила будет караться штрафом в размере 1000 рублей и накладываться он будет как на виновника ДТП, так и пострадавшего.

Но это правило также имеет ограничение — оно касается только «лёгких» ДТП, то есть ущерб причинён лишь имуществу. Для ДТП с наличием пострадавших это нововведение никак не отобразится.

ДТП при алкогольном опьянении

С 2015 года ужесточены правила касательно ДТП, в котором виновное лицо находится в состоянии опьянения. Теперь виновного в ДТП привлекут сразу к уголовной ответственности, если будет установлен факт рецидива в течение года с последнего подобного нарушения.

Что касается именно ДТП, то тут были внесены изменения по поводу нижней границы лишения свободы за ДТП в состоянии опьянения, приведшее к летальному исходу. Если ранее был только верхний порог наказания (до 7 лет за гибель одного лица, до 9 лет — двух и более) и нижний порог был стандартным (то есть от 1 года), то теперь он составляет 2 и 4 года соответственно.

Какие наказания, ответственность и штрафы при ДТП. Советы юриста.

Аварийная ситуация – один из главных кошмаров для водителя. К сожалению, мало кому из автомобилистов за весь свой водительский стаж удаётся избежать участия хотя бы в мелком ДТП: даже если ты сам управляешь машиной крайне аккуратно и соблюдаешь все правила, всегда может найтись новичок за рулём, бездумный лихач или иной нарушитель.

И именно для того, чтобы бороться с ДТП и по возможности предупреждать их, в законодательстве существуют различные виды ответственности за них. Посмотрим же, что грозит виновному, а также как обойтись в случае ДТП без штрафа.

○ Что такое ДТП по закону.

Прежде всего, необходимо разобраться с тем, какое именно происшествие является ДТП. Согласно Правилам дорожного движения, под ним понимается такое событие, в результате которого во время движения по дороге транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, трактора и т. д.) погибли или пострадали люди, оказался повреждён сам транспорт, либо был причинён ещё какой-либо материальный ущерб.

Ключевыми признаками, отличающими ДТП от любого другого причинения вреда, являются следующие:

  • Оно происходит только с участием самоходного транспорта, передвигающегося по дорогам. Не будет относиться к категории ДТП авария на железных дорогах, авиакатастрофа или, скажем, столкновение морских или речных судов.
  • ДТП происходит только во время движения. Если, к примеру, из-за неисправного газобаллонного оборудования машины произошла утечка газа и взрыв – то каким бы ни был ущерб, как ДТП такое событие рассматриваться не может.
  • ДТП всегда связано с причинением вреда. Если нет пострадавших или материального ущерба, событие может рассматриваться как нарушение Правил или административное правонарушение, но уже не как ДТП.

Все эти признаки очевидны, однако их нужно иметь в виду, говоря об ответственности за ДТП. Дело в том, что в некоторых случаях именно тот факт, что имело место дорожное происшествие, будет ключевым при определении меры наказания.

○ Какая ответственность и штраф грозит?

Говоря о ДТП, обычно все вспоминают в первую очередь административные штрафы. Однако в действительности отвечать виновник аварии может сразу по нескольким видам законодательства. Так, российские законы предусматривают в этом случае:

  1. Гражданскую ответственность за причиненный вред.
  2. Административную за нарушение ПДД.
  3. Уголовную – в том случае, если вред оказался слишком велик (например, если был серьёзно ранен или погиб человек).

Гражданская ответственность описывается параграфом 1 главы 59 ГК РФ. Автомобилисту же особенное внимание нужно обратить на ст. 1079 ГК РФ. Она гласит, что владелец источника повышенной опасности – которым в этом случае является автомашина как транспортное средство – отвечает за причиненный в результате её использования вред всегда, если не докажет, что вред возник из-за форс-мажора (обстоятельств, которых он не ожидал и с которыми не мог справиться) или же из-за умысла самого пострадавшего – то есть доказывается не вина, а наоборот, невиновность водителя.

Эта статья применяется во всех случаях, когда пострадавшими являются пешеходы. Если же ДТП произошло из-за того, что взаимодействовали уже два источника повышенной опасности, то вред возмещается по общим правилам (ст. 1064 ГК РФ) – платит именно тот, кто виноват, и доказывать надо именно вину.

Административной ответственности посвящена вся глава 12 КоАП РФ. За само по себе ДТП виновный будет отвечать лишь в случае, если был нанесён вред здоровью человека (ст.12.24). Однако поскольку ДТП практически всегда связано с нарушением ПДД, то к виновному могут быть применены меры, предусмотренные ещё целым рядом статей. Вот лишь некоторые из них:

  • Ст. 12.5 – если автомобиль был неисправен.
  • Ст. 12.7 – если водитель был без прав.
  • Ст. 12.8 – если автомобилист был пьян или принимал наркотики.
  • Ст. 12.9 – если ДТП произошло из-за превышения скорости.
  • Ст. 12.27 – при оставлении места ДТП и других нарушениях требований, которые Правила предъявляют к участникам ДТП (запрет употреблять алкоголь и т. д.).

Конкретно применяемая статья, размер штрафа или срок лишения прав будет зависеть от обстоятельств, при которых произошла авария.

Наконец, если в результате ДТП был причинён тяжкий вред для здоровья потерпевшего, либо он и вовсе погиб – виновного ждёт знакомство уже с уголовным правом. Здесь действует ст. 264 УК РФ, согласно которой нарушителя ждёт:

  • Лишение свободы на разный срок (от 2 лет при тяжком вреде здоровью, до 9 лет, если пьяный водитель нечаянно убьёт двух или больше людей).
  • Лишение прав сроком до 3 лет. Эта мера является дополнительной, и в некоторых случаях может не назначаться.

Кроме того, если раньше водитель уже привлекался к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ или же ему уже назначалось административное наказание за нарушение Правил – его при ДТП или ином нарушении ПДД ждёт наказание по ст. 264.1 УК РФ. Она предусматривает как штраф от 200 до 300 тысяч рублей, так и, при наличии отягчающих обстоятельств, возможное лишение свободы сроком до 2 лет. При этом лишение прав на 3 года произойдёт в любом случае.

○ Отягчающие обстоятельства при ДТП.

Конкретная мера, которая будет применена к виновнику ДТП, будет зависеть от наличия как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств. И если в качестве смягчающих может быть учтено практически всё, что судья сочтёт важным, то перечень отягчающих жёстко закреплён законом. В частности, согласно КоАП РФ (ст. 4.3) ими являются:

  • Продолжение нарушающих закон действий несмотря на требование их прекратить со стороны уполномоченных лиц.
  • Совершение повторного нарушения.
  • Если в правонарушение было вовлечено лицо, младше 18 лет (например, если ДТП произошло из-за того, что водитель пустил за руль ребёнка).
  • Если нарушение совершил не один человек, а целая группа.
  • Если ДТП было совершено при чрезвычайных обстоятельствах.
  • Состояние опьянения (если это состояние уже не учитывается самой статьёй КоАП, по которой происходит наказание).

При гражданской ответственности отягчающих обстоятельств нет – сам термин там не используется. А вот УК РФ в ч. 1 ст. 63 предусматривает ряд обстоятельств, которые отягчают наказание. В частности, к ним относятся:

  • Рецидив.
  • Тяжкие последствия преступления.
  • Особо активная роль в совершении и т. д.

Далеко не все эти обстоятельства применимы к ДТП, поскольку ст. 264 УК РФ относится к числу тех, где преступление совершается с косвенным умыслом – то есть по неосторожности (если кто-то сознательно использует машину как таран – это совсем другой вид преступлений, и здесь отвечать придётся уже не за ДТП). Поэтому трудно представить, к примеру, ДТП, совершённое по группой по сговору. Однако какое конкретно из обстоятельств, описываемых ч. 1 ст. 63 УК РФ будет применяться – зависит исключительно от того, как именно произошло ДТП.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Однако уголовное наказание – хотя и самое тяжёлое, но при этом и самое редкое. Обычно виновного ждёт административный штраф и, если не повезёт, лишение прав. Есть ли возможность избежать наказания?

Есть несколько возможностей избежать необоснованного наказания:

  • Использовать видеорегистратор. Съёмка вполне может служить доказательством невиновности – и потому при составлении протокола в разделе с объяснениями следует своими руками сделать отметку: «Велась видеозапись с помощью устройства… (здесь следует указать марку и модель регистратора), обязуюсь предоставить носитель при рассмотрении материала о правонарушении». По ходатайству флешка или компакт-диск (использовать следует CD-R, позволяющий производить лишь однократную запись) могут быть приобщены к материалам по делу.
  • Найти свидетелей, которые подтвердят вашу невиновность. В качестве свидетелей могут быть пассажиры, а также другие лица, присутствовавшие при ДТП и наблюдавшие его своими глазами.
  • Зафиксировать на фото положение автомобиля, тормозной след и другие обстоятельства, при которых произошла авария. Эти фотографии могут потом быть использованы в суде. Крайне желательно делать снимки одних и тех же мест с разных ракурсов.
  • Соблюдать все требования Правил, касающихся ДТП. В частности, не покидать место аварии до приезда сотрудников ГИБДД, выставить аварийный знак, включить сигнализацию.
  • При оформлении документов инспектором – непременно взять копии протокола и схемы ДТП. Кроме того, если вы не согласны с тем, как именно обстоятельства были записаны в протоколе, следует, прежде чем подписывать, написать: «Не согласен» и указать, что именно произошло.
  До сколько лет платят детское пособие

Если в итоге вам всё равно был назначен штраф, с которым вы не согласны, его можно обжаловать. Жалобу можно подать в течение 10 дней, при этом направлять её лучше не вышестоящему начальнику в ГИБДД, а в суд.

Какое наказание за оставление места ДТП, как избежать ответственности? Об этом смотрите сюжет на канале «Автоадвокат».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Какой штраф предусмотрен за ДТП в 2018 году ? Рассказываем о всех видах наказаний

Должен ли участник ДТП помимо восстановления разбитых автомобилей тратить деньги на штрафы ГИБДД, связанные с аварией?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Начнем с определения ДТП прописанного в правилах дорожного движения:

Пункту 1.2 ПДД РФ:

Дорожно-транспортное происшествие

— событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

В реалиях 2018 года добавим, что в ДТП всегда должна существовать вторая заинтересованная сторона, которой причинён личный вред либо ущерб имуществу (пешеход, водитель другого автомобиля, владелец здания или сооружения и т.д.). Именно от действий этой стороны зависит получит первый водитель штраф за ДТП или нет.

Идем дальше. Все перечисленные в определении выше (Пункт 1.2 ПДД РФ) действия по-отдельности недопустимы с точки зрения закона. Законом не приветствуется убийства, ранения, порча имущества и прочие вредоносные действия. Если что-то плохое случилось, значит дэ-юре был нарушен какой-то закон. Тот, кто нарушил закон на дороге после чего угадил в ДТП и получит штраф.

Сотрудники ГИБДД, прибывшие на места разбора ситуации, выявят нарушение ПДД из-за которого произошло ДТП. Оно то и станет для виновника тем самым штрафом за ДТП.

Для виновника аварии именно нарушения конкретного пункта КоАП, к примеру проезд перекрестка на красный свет (Статья 12.12.1 КоАП РФ) или несоблюдение дистанции (Статья 12.15.1 КоАП РФ) и станет тем самым штрафов за ДТП который добавится к тратам по ремонту автомобиля.

Пример: Водитель легкового автомобиля ехал по городской улице за грузовиком. Отвелся на телефон. Грузовик резко затормозил из-за выбежавшей на проезжую часть кошки. Водитель следовавшего за грузовиком автомобиля не успел вовремя отреагировать и затормозить, он совершил столкновение с грузовиком.

При разборе обстоятельств ДТП в ГИБДД будет выявлено, что виновником ДТП выступает водитель легковушки. Ему будет выписан штраф по Статье 12.15.1 КоАП РФ «несоблюдение безопасной дистанции» — 1500р. Фактически это и будет штраф за ДТП.

Кстати говоря, именно эта статья чаще всего применяется при разборе городских ДТП. Штраф по статье 12.15.1 КоАП РФ классический штраф за ДТП, получить его, не устроив аварии очень сложно.

Прямого, отдельного штрафа за ДТП законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Однако виновник ДТП обязательно будет привлечен к административной ответственности за противоправное действие которое послужило причиной аварии. Это и будет штраф за ДТП.

Помимо главного штрафа за ДТП – того самого штрафа, за действие из-за которого и произошла дорожная авария (проезд на красный свет, непропуск пешехода, несоблюдение дистанции), сотрудники ГИБДД могут выписать участникам столкновения, сопутствующие ДТП штрафы за:

  • Отсутствие обязательного полиса ОСАГО (штраф 500-800р.);
  • Нахождение в момент ДТП в нетрезвом состоянии (штраф 30 000р. и лишение прав на 2 года);
  • Несоблюдение обязательных мер согласно ПДД по обозначению места ДТП; (аварийный знак, жилет за городом, «аварийка». штраф – 1000р.);
  • Перемещение поврежденных в ДТП машин до приезда сотрудника ГИБДД (штраф 1000р.);
  • Оставление места ДТП (лишение прав либо административный арест).

Кроме того, своеобразным заменителем штрафа за ДТП могут выступать иски от различных организаций, понесших убытки от простоя транспорта. Чаще всего такие иски подаются организациями ответственными за работу трамваев и троллейбусов. Сумма иска высчитывается из недополученной прибыли общественного транспорта за время вынужденного простоя.

ГИБДД не будет штрафовать водителей, не убравших машины после легких ДТП

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

ГИБДД не готова штрафовать водителей, перекрывающих проезжую часть из-за легких аварий. Об этом M24.ru рассказал замглавы Госавтоинспекции РФ Владимир Кузин. По его словам, в правилах дорожного движения не указаны сроки, в которые автомобилисты должны зафиксировать повреждения и убрать машины с дороги. Поэтому инспекторы не планируют штрафовать водителей, оставивших авто на дороге в ожидании гаишников, но рекомендуют звонить в ГИБДД за советом.

Напомним, что с 1 июля вступает в силу ПДД, обязывающие водителей не создавать «затруднение проезда», если в ДТП пострадали только машины. Нарушение этого правила попадает под статью 12.27 («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»). Штраф — 1 тысяча рублей. Но, как пояснил Владимир Кузин, точное время, в течение которого водитель должен убрать транспортное средство с дороги, не установлено, поэтому штрафовать за то, что пострадавший в ДТП не освободил проезжую часть, не будут.

«В силу определенных ситуаций соблюсти какие-то сроки невозможно. У одного руки трясутся, у другого фотоаппарат затерялся. Условия могут быть разными. Надо реально оценить обстановку и принимать решение», — отметил Владимир Кузин.

По его словам, поправки в ПДД, которые вступают в силу 1 июля, призваны, наоборот, облегчить жизнь водителям. Теперь у них появится возможность, зафиксировав обстоятельства ДТП, уехать с места аварии, а не ждать сотрудника ГИБДД. «Если им что-то в оформлении непонятно, можно позвонить в ГИБДД по телефону», — сказал Кузин.

Собеседник M24.ru добавил, что суть нововведения не в карательных мерах, а в том, что пропагандировать среди водителей новые правила. «Наша задача — убедить граждан, что не нужно стоять и ждать», — заключил Владимир Кузин.

Что изменится для водителей с 1 июля

Согласно поправкам в ПДД, вступающим в силу 1 июля, если в результате ДТП «вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие». При этом предварительно нужно зафиксировать «в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

Если между водителями нет разногласий, они вообще могут не вызывать полицию, а оформить европротокол. Если же договориться участники аварии не могут, они обязаны записать фамилии и адреса очевидцев. После этого нужно обратиться в полицию, и уже сотрудники ГИБДД будут решать, могут ли водители покинуть место аварии, зафиксировав «положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Если гаишник дал «добро», то авария оформляется либо на посту, либо в отделении.

Сегодня в правилах четко прописано, что водитель, попавший в аварию, не должен оставлять место происшествия. Напротив, он обязан «не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию». Исключение — европротокол, но он пока не очень распространен, в том числе потому, что водители боятся покинуть место ДТП до приезда гаишников.

Европротокол оформляется следующим образом: водители могут оставить место происшествия, предварительно зафиксировав последствия аварии, и:

  • оформить ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции;
  • оформить документы без сотрудников инспекции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования (для подробной инструкции нужно позвонить в свою страховую компанию)
  • не оформлять документы о ДТП, если повреждены только ТС, и участники аварии не имеют претензий друг к другу

При оформлении ОСАГО страховая компания выдает владельцу машины бланки для заполнения в случае ДТП. Это и есть европротокол. При его заполнении водитель получает право на страховую выплату в результате ДТП.

Использовать Европротокол можно, если в аварии участвуют два ТС, гражданская ответственность водителей застрахована ОСАГО, вред причинен только машинам и обстоятельства происшествия не вызывают разногласий участников ДТП.

Лицевая сторона бланка-извещения заполняется совместно двумя участниками аварии. Каждый водитель получает по экземпляру заполненного европротокола. Есть несколько правил заполнения бланка:

  • писать нужно шариковой ручкой;
  • нельзя делать помарки или исправления;
  • писать нужно разборчивым почерком или печатными буквами

К этим бумагам нужно приложить «электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля». Фото- и видеосъемку нужно провести в течение часа после аварии. Как ранее сообщали в Минтрансе, фотографировать можно на любой смартфон, планшет или камеру. Главное, чтобы четко была видна дата и координаты съемки. Если есть свидетели, записать их ФИО и контактные данные. Свой экземпляр заполненного извещения нужно отвезти в страховую компанию в течение пяти дней после ДТП.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пояснил, что самое главное в поправках в ПДД: водители теперь официально имеют право съехать на обочину в ожидании ГИБДД или вообще уехать с места аварии, оформив европротокол. И это не будет считаться «оставлением места ДТП» (сейчас за такое нарушение водителю грозит лишение прав или административный арест).

«С 1 июля можно убрать машину с дороги, не боясь, что обвинят в оставлении места ДТП», — подчеркнул Вячеслав Лысаков. По его словам, это позволит стимулировать водителей не затруднять движение из-за легких ДТП. Депутат также отметил, что на сегодняшний день европротоколом пользуются немногие. «Из ста человек, которые могли бы Европротоколом воспользоваться, пять-шесть человек это делает. Из-за небольших повреждений ждут часами инспектора ГАИ, перегораживая улицу», — рассказал депутат.

По его словам, штрафовать водителей, перекрывших из-за ДТП дорогу, нет смысла: «Если инспектор подъехал, он оформит ДТП и водитель сможет освободить проезжую часть. Если же пострадавшие воспользуются европротоколом, то и штрафовать будет просто некому, потому что сотрудник ГИБДД в таком случае на место происшествия не приедет».

Нечастое использование водителями европротокола подтвердил и президент Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. «Согласно предварительным данным за первый квартал 2015 года, доля европротокола в общем числе заявлений составила 9,1%. То есть им пользуются, но не так часто, как хотелось бы,» — рассказал эксперт. Хотя, по словам Игоря Юргенса, позитивная динамика все же есть.

«В первом квартале 2015 года страховщики урегулировали убытки в рамках европротокола в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года» — пояснил Игорь Юргенс.

По его мнению, штрафы за перекрытие дороги могли бы поспособствовать распространению европротокола. Как рассказал собеседник М24.ru, во многих странах Европы ГИБДД принципиально не выезжает на мелкие ДТП, поэтому почти половина аварий оформляется самими водителями, без участия инспекторов.

Напомним, со 2 августа 2014 года увеличились лимиты выплат при оформлении ДТП по европротоколу с 25 до 50 тысяч рублей. Повышение касается только тех ДТП, оба участника которых приобрели полис ОСАГО уже после 2 августа 2014 года. Если хотя бы один из участников ДТП имеет полис ОСАГО, заключенный до этой даты, то лимит выплаты — всего 25 тысяч рублей.

Кроме того, 1 октября 2014 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие до 400 тысяч рублей лимит выплат при оформлении мелких ДТП в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Повышенные лимиты также доступны только тем автомобилистам, которые купили полисы после вступления в силу закона.

  Судебная практика ленинградской области

Бывший глава ГИБДД сенатор Владимир Федоров отметил, что водители сами не хотят долго стоять на дороге после ДТП, поэтому разъехаться побыстрее в их интересах. Поэтому использование европротокола будет расти, особенно после введения новых поправок в правила дорожного движения.

Владимир Федоров уверен, что водителям предоставят для фиксации последствий аварии столько времени, сколько им необходимо. По словам сенатора, тех, кто быстро не убрал машину с проезжей части, штрафовать не стоит. «Я не думаю, что с 1 июля начнут всем подряд раздавать штрафы. Сколько времени водителю потребуется, столько он и будет занимать проезжую часть. Время в законе не оговорено. Не думаю, что водители будут стоять по пять часов».

Дорога в Европу лежит через штрафы

С 1 июля для водителей, мешающих движению после мелкого ДТП, появится штраф

Столичные власти напомнили водителям о предстоящем в июле введении штрафа для участников мелких ДТП, которые после дорожного происшествия часами остаются на месте и мешают проезду других водителей. Изменения в ПДД, принятые правительством РФ еще в сентябре 2014 года, направлены на то, чтобы автомобилисты активнее использовали так называемый Европротокол.

Уже с 1 июля российские водители будут обязаны убирать в сторону свои автомобили после мелких ДТП в том случае, если они создают какие-то помехи участникам движения. Штраф для нарушителей – 1000 руб. О принятых прошлой осенью поправках в четверг напомнили в московском департаменте транспорта.

Основная цель изменений в ПДД РФ — четко определить алгоритм действия водителей после аварии. При этом из принятых изменений четко прослеживается желание заставить водителей активнее использовать так называемый Европротокол, когда при мелких авариях и отсутствии противоречий ДТП оформляют сами водители. В этом случае экономится не только их собственное время, но и время других водителей, которые вынуждены выстаивать в образовавшихся из-за столкновения пробках.

Согласно действующему закону лимит выплат по Европротоколу был увеличен до 50 тыс. руб. по договорам ОСАГО, оформленным с 2 августа 2014 года.

Как оформить ДТП по «Европротоколу»

При этом в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области лимит выплат по Европротоколу сейчас составляет 400 тыс. руб. Для полисов, оформленных до 2 августа 2014 года, лимит выплаты остается прежним — 25 тыс. руб.

Правительство минувшей осенью внесло изменения в пункт 2.6 прим. 1 ПДД.

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие,

предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств», — говорится в обновленных правилах.

Таким образом, закон теперь вынуждает участников мелких аварий убирать машины с дороги в любом случае — в независимости от того, согласны они с ее обстоятельствами или нет. Нарушители будут штрафоваться.

Если разногласий у участников нет, а все условия по фиксации обстоятельств соблюдены, то в этом случае водители пострадавших автомобилей в рамках Европротокола могут заполнить специальные бланки извещений для страховых компаний и отправиться на ближайший пост ГИБДД для их оформления. Однако далеко не у всех есть необходимые модули GPS/ГЛОНАСС, которыми должны быть оборудованы все участники аварий. Только с их помощью можно достоверно подтвердить местоположение автомобилей до и во время ДТП, чтобы страховая компания пошла на выплату.

Если же спутниковых средств фиксации нет, что случается намного чаще, или есть разногласия, то водители, освободив проезд, могут спокойно дождаться полицейского.

Стоит напомнить, что согласно тому же постановлению правительства, в случае если при аварии есть пострадавшие, то водители, как и раньше, обязаны не только оказать первую помощь раненым, но и обязательно дождаться приезда полиции.

Президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин считает инициативу штрафовать водителей абсурдной.

«Заставлять водителей насильно оформлять Европротокол — полный абсурд, — заявил «Газете.Ru» Ханжин. — Выбор способа оформления ДТП должен быть совершенно добровольным. Насильно эта схема не заработает. Такой ход никак не будет стимулировать водителей пользоваться Европротоколом. В свою очередь страховые компании (СК) сами боятся оформления ДТП по этой схеме и совершенно не агитируют водителей ей пользоваться.

По статистике, люди, которые принимают решение оформить аварию без присутствия инспекторов ГИБДД, очень рискуют остаться без выплат.

Количество отказов страховых компаний в выплатах по Европротоколу выше, чем в других случаях. Это связано с некорректным оформлением ДТП — к примеру, отсутствием нужных подписей».

Россияне боятся оформлять ДТП по европротоколу без участия инспекторов ГИБДД

По мнению эксперта, способствовать массовому использованию Европротокола будет только упрощение этой процедуры. В частности, водителям могут помочь специальные приложения для смартфонов. Кроме того, агитировать за упрощенный способ фиксации аварий скоро могут начать в автошколах.

«Необходимо программное обеспечение, которое позволит в штатном режиме самостоятельно во всем разобраться и провести необходимые действия, — уверен Ханжин. — Сейчас представители Мосгордумы предложили развивать Европротокол с помощью департамента информационных технологий.

Также есть предложение включить информирование о Евпропротоколе во всех автошколах.

Сейчас московский департамент транспорта уже создал рабочую группу, поэтому есть все шансы, что Европротокол в Москве все-таки заработает. У дептранса есть хороший опыт создания приложений к смартфонам, и он может быть очень полезен».

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников в свою очередь называет дикостью перспективу оформления штрафов для водителей за то, что они не рискуют уезжать с места ДТП и тем самым не пользуются Европротоколом.

«Уровень пользования Европротоколом — 6–8%,

— говорит Тюрников «Газете.Ru». — Автовладельцы не доверяют страховым компаниям и считают, что если ДТП оформить без выезда сотрудника ГИБДД, то при получении полагающимся им выплат по ОСАГО они столкнутся с проблемами. Пока автовладельцы просто боятся, и вряд ли кому-то из них нравится дожидаться инспекторов ГИБДД. Сами СК создали такую систему, когда водители не пользуются упрощенной схемой. Даже под угрозой штрафа водители все равно не будут рисковать и разъезжаться до приезда ГИБДД».

Для того чтобы сделать Европротокол более популярным, Тюрников считает необходимым ввести штрафы для страховых компаний, которые отказывают автовладельцам в выплатах по этой схеме: «Если окажется, что СК вдруг откажет человеку, оформившему ДТП по Европротоколу в полагающихся ему выплатах, либо требует документы, которых у него нет, это должно вести к штрафам в пятикратном размере. Тогда в скором времени все водители будут прекрасно обходиться без приезда ГИБДД».

За что будут штрафовать всех участников мелких ДТП?

Эксперты комментируют изменения в ПДД, которые вступают в силу с 1 июля

19.02.2015 в 13:55, просмотров: 18564

Замруководителя московского Дептранса Андрей Корнеев вспомнил, что в июле этого года вступают в силу правительственные поправки в ПДД. И поделился с прессой знанием, что с 1 июля 2015 водителей, попавших в мелкую аварию и не убравших свои авто с проезжей части, ждет штраф в 1000 рублей!

Совершенно непонятно, почему тема штрафа за создание помех движению после аварии так возбудила чиновника и СМИ именно сейчас. Ведь соответствующие поправки в ПДД правительство России внесло еще в сентябре 2014 года!

Дело в том, что до последнего времени было так: если водитель покинет место аврии у него автоматически появляются проблемы со статьей 12.27 часть 2 КоАП РФ. То есть вырисовывается перспектива лишиться «прав» на срок от одного года до полутора или получить до 15 суток ареста. Даже если все участники происшествия не имеют друг к другу претензий, закону все равно: стойте и ждите офицера ГИБДД. Правительство совершено справедливо решило, что столь радикальное требование провоцирует возникновение гигантских пробок из-за пустячных столкновений. И четко прописало в ПДД случаи, когда водитель не «может», а «обязан» изменить местоположение машин на проезжей части после аварии.

В частности, когда ДТП обошлось без жертв и пострадало только «железо», водитель должен убрать машину с дороги в случае, «если движению других транспортных средств создается препятствие». Предварительно зафиксировав местоположение всех относящихся к ДТП машин, предметов и ориентиров на местности с помощью средств фото- и видеофиксации. А также записать данные свидетелей.

Далее, если участники ДТП согласны друг с другом в его причинах, они отправляются в ближайшее подразделение ГИБДД или полиции и там оформляют бумаги. Если не согласны — сообщают в полицию и ждут указаний из дежурной части. Либо к участникам ДТП вышлют наряд, либо им предложат явиться в отделение по вышеприведенной схеме. Что делать, если у тебя сел телефон и ты не можешь сфотографировать (снять видео) всех последствий аварии, кстати, тоже непонятно.

За нарушение этого правила водителям грозит, судя по всему, все та же 12.27 статья КоАП, только на этот раз ее часть 1: 1000 рублей штрафа за «невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с дорожно-транспортным происшествием».

Неплохая попытка покончить с гигантскими заторами, возникающими из-за пары помятых бамперов. Однако в условиях крупных городов толку от этого нововведения в ПДД будет не много. Ведь в Москве, например, за день происходит порой до 1500 аварий. Допустим, произошла авария на крупной вылетной магистрали. Куда ее участники уберут машины? Правильно, на обочину, — им просто больше некуда деваться. Таким образом, одна полоса трассы все равно будет перекрыта, что неизбежно создаст затруднения движению. Хотя, конечно, не столь серьезные, как если бы машины участников ДТП раскорячились посреди дороги. То есть будет не глухая пробка, а всего лишь серьезный затор. Это в случае, когда побитые машины остались на ходу. А если нет, то в любом случае им придется ждать эвакуатор, который, по опыту, все равно прорываются через пробку к месту аварии не раньше сотрудников ДПС. Служивые же с удовольствием оштрафуют участников аварии на 1000 рублей за то, что те не смогли перетащить свои машины к обочине на руках.

Реально уменьшить количество заторов из-за мелких ДТП можно не штрафами, а совершенно иным способом. Достаточно лишь ввести в практику автострахования одно простое правило: ни ОСАГО, ни КАСКО не должны покрывать повреждения лакокрасочного покрытия бамперов. Вот увидите: на дорогах сразу стане гораздо легче. Тем более, что поправки в ПДД, которые вступят в силу с июля 2015, разрешают водителям покидать место аварии в случае, когда у них нет претензий друг к другу.

Заголовок в газете: Попал в аварию? Отползай на обочину
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26747 от 20 февраля 2015

Штрафы за нарушение Правил дорожного движения
(по состоянию на 18 октября 2018 г.)

Чтобы повысить грамотность на дороге, знать свои права и обязанности, увереннее чувствовать себя при встрече с сотрудником ГИБДД, вам пригодится ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ. Коротко и в удобном формате, распечатайте и носите с собой! (РУКОВОДСТВО ПО ПЕЧАТИ ПАМЯТКИ)

штраф* для водителя — 2500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств — 15 000-20 000 руб.;

для юридических лиц — 400 000-500 000 руб.

предупреждение или штраф* 500 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 3000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;

для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 15 000-20 000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;

для юридических лиц — 400 000-500 000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений

штраф* для водителя 5000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения;

для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения;

для юридических лиц — 500 000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* 5000 -15 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

арест до 15 суток или штраф* 30 000 руб., или обязательные работы на срок от ста до двухсот часов;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* 30 000 руб. с лишением прав на 1,5-2 года;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

арест от 10 до 15 суток или штраф 30 000 руб. на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест

  Налог на камри 35 277 лС

задержание т/с, помещение на спецстоянку

Лишение прав на 1 год

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф* 5000 руб.

лишение прав на один год;

в случае фиксации административного правонарушения техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф* 5000 руб.

лишение прав на один год;

в случае фиксации административного правонарушения техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф* 5000 руб.

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 1000-1500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 10 000-15 000 руб.;

для юридических лиц — 100 000-150 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 150 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 3000-4000 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 25 000-30 000 руб.;

для юридических лиц — 250 000-300 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 300 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 5000-10 000 руб. или лишение прав на 2-4 месяца;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 35000-40 000 руб.;

для юридических лиц — 350 000-400 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 400 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 3000-3500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 20 000-25 000 руб.;

для юридических лиц — 200 000-250 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 250 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 4000-5000 руб. или лишение прав на 2-3 месяца;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 30 000-40 000 руб.;

для юридических лиц — 300 000-400 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 400 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 7000-10 000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 40 000-50 000 руб.;

для юридических лиц — 400 000-500 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (в случае фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи) — 500 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 1000-1500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 5000-10 000 руб.;

для юридических лиц — 50 000-100 000 руб.

штраф* для водителя — 1500-2000 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 15 000-20 000 руб.;

для юридических лиц — 200 000-300 000 руб.

штраф* для водителя — 5000 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 25 000-35 000 руб.;

для юридических лиц — 350 000-400 000 руб.

штраф* для индивидуальных предпринимателей — 80 000-100 000 руб.;

для юридических лиц — 250 000-400 000 руб.

штраф* для водителя — 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев;

для должностных лиц, ответственных за перевозку — 15 000-20 000 руб.;

для юридических лиц — 400 000-500 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя — 1000-1500 руб.;

для должностных лиц, ответственных за перевозку, — 5000-10 000 руб.;

для юридических лиц — 150 000-250 000 руб.

штраф* для водителя (если т/с принадлежит иностранному перевозчику) — 5000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (если т/с не принадлежит иностранному перевозчику) — 5000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для водителя (если т/с принадлежит иностранному перевозчику) — 10 000 руб.;

для собственника (владельца) т/с (если т/с не принадлежит иностранному перевозчику) — 10 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

Примечания к статье 12.21.1.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.
2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

штраф* для водителя – 3000 руб.;

для должностных лиц – 25 000 руб.;

для юридических лиц – 100 000 руб.

штраф* для водителя 5000 руб. либо лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;

для должностных лиц – 50 000 руб.;

для юридических лиц – 200 000 руб.

штраф* для для должностных лиц – 25 000 руб.;

для юридических лиц – 100 000 руб.

штраф* 30 000 руб. с лишением прав на 1,5-2 года;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

арест от 10 до 15 суток или штраф* 30 000 руб.;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* 30 000 руб. с лишением прав на 1,5-2 года;

задержание т/с, помещение на спецстоянку**

штраф* для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 500 руб.;

для юридических лиц — 50 000 руб.

штраф* для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 15 000-20 000 руб.;

для юридических лиц — 50 000 руб.

штраф* для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 руб.;

для юридических лиц — 50 000 руб.

штраф* для должностных лиц — 20 000 руб.;

для юридических лиц — 100 000 руб.

штраф* для водителя — 3000 руб.;

для должностных лиц — 5000 руб.;

для юридических лиц — 30 000 руб.

штраф* для водителя — 3000 руб.;

для должностных лиц — 5000 руб.;

для юридических лиц — 30 000 руб.

штраф* для водителя — 2000 руб.;

для должностного лица – 20 000 руб.;

для юридического лица – 100 000 руб.

штраф* для должностного лица – 10 000 руб.;

для юридического лица – 30 000 руб.

штраф* для водителя — 1500 руб.;

для должностного лица – 10 000 руб.;

для юридического лица – 25 000 руб.

штраф* для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 руб.;

для юридических лиц — 100 000 руб.

штраф* для водителя — 5000-10 000 руб.;

для должностных лиц — 25 000 руб.;

для юридических лиц — 300 000 руб.

штраф* для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, — 20 000-30 000 руб.;

для юридических лиц — 200 000-300 000 руб.

штраф на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, — 50 000 до 100 000 руб.;

на юридических лиц — от 400 000 до 500 000 руб. .

штраф* для водителя — 2000 руб.;

для должностных лиц — от 20 000 руб.

* Оплатить штраф следует в течение 70 дней с момента получения постановления о нарушении (10 дней на обжалование + 60 дней на оплату). Неуплата штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток. Административный арест не применяется, если административное правонарушение зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23, частями 4, 5 и 6, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

** При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. (ст. 27.13 ч. 1 КоАП РФ).