Принятые законы рф 2018

Обзор законопроектов

14 декабря 2018 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Законопроект разработан с целью обеспечения реализации конституционного положения о представительстве в СФ ФС РФ от каждого субъекта РФ — по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти и ликвидации существующего пробела в законодательном регулировании.

Устанавливается, что в случае, если полномочия члена СФ ФС РФ — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ прекращены досрочно в период, когда полномочия губернатора осуществляет назначенный Президентом РФ временно исполняющий обязанности губернатора, наделение полномочиями нового члена СФ ФС РФ — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ осуществляет временно исполняющий обязанности губернатора.

При этом такое решение должно быть принято не позднее чем через десять дней со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего члена СФ ФС РФ и оформлено соответствующим указом (постановлением).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Законопроектом N 519530-7 регулируются общественные отношения, возникающие в связи с формированием и исполнением государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим лицам за счет субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отдельных отраслях социальной сферы, к которым относятся образование, здравоохранение, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, туризм, а также отношения, связанные со способами отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на конкурентной основе.

Закрепляются права потребителей услуг, обязанности исполнителей услуг и уполномоченных органов, а также правила формирования и исполнения государственных (муниципальных) заказов.

Законопроект N 519539-7 направлен на реализацию положений законопроекта N 519530-7 с целью установления особенностей формирования и исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных видов государственных (муниципальных) услуг.

Для этого предлагается внести ряд изменений в некоторые законодательные акты.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Рассматриваемый законопроект разработан Правительством РФ в целях усиления контроля за расходованием застройщиками денежных средств участников долевого строительства и соответственно повышения гарантий защиты прав участников долевого строительства.

Так, предлагается закрепить, что размер платежей, подлежащих осуществлению по каждому проекту строительства, реализуемому на основании договоров, будет устанавливаться застройщиком самостоятельно исходя из расчетного суммарного объема денежных средств, подлежащих уплате по соответствующему договору, пропорционально планируемой стоимости каждого проекта строительства.

Предусматривается замена солидарной ответственности бенефициаров застройщика за убытки, причиненные по их вине гражданам — участникам долевого строительства, на субсидиарную.

Кроме того, законопроектом предлагается Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» дополнить новой статьей, устанавливающей особенности банкротства жилищно-строительных кооперативов (далее — ЖСК).

Согласно дополнению члены ЖСК, являющиеся членами правления ЖСК, членами контрольно-ревизионного органа ЖСК, или член ЖСК, являющийся единоличным исполнительным органом ЖСК, несут солидарно субсидиарную ответственность в пределах сумм паенакоплений (паев), подлежащих возврату или возвращенных при прекращении членства в ЖСК, если признаки банкротства ЖСК возникли в результате виновных действий или бездействия указанных лиц.

Также предлагается исключить возможность погашения требований участников строительства, являющихся членами ЖСК, путем передачи прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок созданному участниками строительства жилищно-строительному или иному потребительскому кооперативу.

Проект Закона разработан в целях обеспечения перехода на электронную форму торгов по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, проводимых в т.ч. юридическими лицами, осуществляющими от имени Российской Федерации функции продавца.

Законопроектом предлагается установить возможность субъектов РФ привлекать юридических лиц, включенных в перечень юридических лиц, утв. распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2488-р, для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и осуществления функций продавца с учетом имеющихся у таких лиц опыта и компетенции и сложившейся практики их привлечения на федеральном уровне. Также субъекты РФ наделяются правом дополнительно утверждать перечень юридических лиц для организации от имени субъектов РФ продажи приватизируемого имущества субъектов РФ и осуществления функций продавца.

Разработчиками проекта уточняются особенности продажи государственного или муниципального имущества на аукционе. Исключается возможность проведения торгов с закрытой формой подачи претендентом предложений о цене продаваемого имущества (в запечатанных конвертах). Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса открыто в ходе торгов.

Определяется, что уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

В целях создания для организаторов азартных игр в игорных зонах правовой определенности в части планирования своей экономической деятельности законопроектом предлагается:

— наделить Правительство РФ полномочиями по определению порядка изменения границ игорных зон и принятию соответствующих решений об изменении границ игорных зон;

— возмещать реальный ущерб, причиненный организаторам азартных игр либо иным лицам, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в игорной зоне, в случае ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ, повлекшего невозможность осуществления игорной деятельности, до истечения 10 лет со дня ее создания на основании федерального закона;

— признать не подлежащими возмещению убытки инвесторов игорной зоны при принятии Правительством РФ решения о ликвидации игорной зоны либо об изменении ее границ, повлекшем невозможность осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в этой зоне, по истечении 10 лет со дня ее создания.

Устанавливается, что срок ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ не может наступить ранее чем через 3 года со дня принятия Правительством РФ решения о ликвидации и должен быть предусмотрен в указанном решении.

В целях усиления контроля за расходованием средств материнского (семейного) капитала при их направлении на улучшение жилищных условий Правительством РФ предлагается:

— закрепить полномочия ПФ РФ и его территориальных органов по уточнению пригодности для проживания жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского (семейного) капитала;

— расширить список оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания;

— предусмотреть исчерпывающий перечень организаций, с которыми допускается заключение договора займа, в т.ч. обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств материнского (семейного) капитала;

— уточнить срок, в течение которого территориальный орган ПФ РФ уведомляет обладателей сертификата на материнский (семейный) капитал, распорядившихся его средствами в полном объеме, о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки.

Законопроектом предлагается установить, что Минобороны России, ФСБ России и Росгвардией осуществляется в порядке, сроки и по нормам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, обеспечение жилыми помещениями, в т.ч. служебными жилыми помещениями, военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России, граждан РФ, уволенных с военной службы из органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России, и членов их семей, принятых до 01.01.2017 указанными федеральными органами исполнительной власти на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в т.ч. служебных жилых помещениях.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Рассматриваемый законопроект подготовлен депутатами ГД ФС РФ в целях обеспечения населения, проживающего в населенных пунктах, не охваченных цифровым телерадиовещанием, доступом к обязательным общедоступным телерадиоканалам посредством действующих сетей связи спутникового телерадиовещания.

Предлагается установить, что спутниковые операторы не вправе отказать гражданам, проживающим в населенных пунктах, не охваченных цифровым телерадиовещанием, в заключении договора о предоставлении доступа к своей сети связи в целях получения возможности просмотра и (или) прослушивания обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексе на всей территории Российской Федерации, без взимания платы за право просмотра и (или) прослушивания таких каналов (далее — Договор).

При этом с граждан, проживающих в населенных пунктах, не охваченных цифровым телерадиовещанием, однократно взимается плата за подключение к сети связи такого оператора.

Проектом Закона закрепляются обязательные условия, при соблюдении которых может быть заключен Договор. В случае нарушения данных обязательных условий оператор вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор и прекратить доступ к своей сети связи.

Перечень населенных пунктов, не охваченных цифровым телерадиовещанием, с указанием для каждого населенного пункта перечня операторов обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, оказывающих услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания с использованием сети спутникового телерадиовещания в таких населенных пунктах, будет утвержден Минкомсвязи России и опубликован на его официальном сайте в сети Интернет.

  К какому уровню относится федеральный закон о бухгалтерском учете

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Обзор законопроектов

14 декабря 2018 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Законопроект разработан с целью обеспечения реализации конституционного положения о представительстве в СФ ФС РФ от каждого субъекта РФ — по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти и ликвидации существующего пробела в законодательном регулировании.

Устанавливается, что в случае, если полномочия члена СФ ФС РФ — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ прекращены досрочно в период, когда полномочия губернатора осуществляет назначенный Президентом РФ временно исполняющий обязанности губернатора, наделение полномочиями нового члена СФ ФС РФ — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ осуществляет временно исполняющий обязанности губернатора.

При этом такое решение должно быть принято не позднее чем через десять дней со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего члена СФ ФС РФ и оформлено соответствующим указом (постановлением).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Законопроектом N 519530-7 регулируются общественные отношения, возникающие в связи с формированием и исполнением государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим лицам за счет субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отдельных отраслях социальной сферы, к которым относятся образование, здравоохранение, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, туризм, а также отношения, связанные со способами отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на конкурентной основе.

Закрепляются права потребителей услуг, обязанности исполнителей услуг и уполномоченных органов, а также правила формирования и исполнения государственных (муниципальных) заказов.

Законопроект N 519539-7 направлен на реализацию положений законопроекта N 519530-7 с целью установления особенностей формирования и исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных видов государственных (муниципальных) услуг.

Для этого предлагается внести ряд изменений в некоторые законодательные акты.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Рассматриваемый законопроект разработан Правительством РФ в целях усиления контроля за расходованием застройщиками денежных средств участников долевого строительства и соответственно повышения гарантий защиты прав участников долевого строительства.

Так, предлагается закрепить, что размер платежей, подлежащих осуществлению по каждому проекту строительства, реализуемому на основании договоров, будет устанавливаться застройщиком самостоятельно исходя из расчетного суммарного объема денежных средств, подлежащих уплате по соответствующему договору, пропорционально планируемой стоимости каждого проекта строительства.

Предусматривается замена солидарной ответственности бенефициаров застройщика за убытки, причиненные по их вине гражданам — участникам долевого строительства, на субсидиарную.

Кроме того, законопроектом предлагается Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» дополнить новой статьей, устанавливающей особенности банкротства жилищно-строительных кооперативов (далее — ЖСК).

Согласно дополнению члены ЖСК, являющиеся членами правления ЖСК, членами контрольно-ревизионного органа ЖСК, или член ЖСК, являющийся единоличным исполнительным органом ЖСК, несут солидарно субсидиарную ответственность в пределах сумм паенакоплений (паев), подлежащих возврату или возвращенных при прекращении членства в ЖСК, если признаки банкротства ЖСК возникли в результате виновных действий или бездействия указанных лиц.

Также предлагается исключить возможность погашения требований участников строительства, являющихся членами ЖСК, путем передачи прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок созданному участниками строительства жилищно-строительному или иному потребительскому кооперативу.

Проект Закона разработан в целях обеспечения перехода на электронную форму торгов по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, проводимых в т.ч. юридическими лицами, осуществляющими от имени Российской Федерации функции продавца.

Законопроектом предлагается установить возможность субъектов РФ привлекать юридических лиц, включенных в перечень юридических лиц, утв. распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2488-р, для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и осуществления функций продавца с учетом имеющихся у таких лиц опыта и компетенции и сложившейся практики их привлечения на федеральном уровне. Также субъекты РФ наделяются правом дополнительно утверждать перечень юридических лиц для организации от имени субъектов РФ продажи приватизируемого имущества субъектов РФ и осуществления функций продавца.

Разработчиками проекта уточняются особенности продажи государственного или муниципального имущества на аукционе. Исключается возможность проведения торгов с закрытой формой подачи претендентом предложений о цене продаваемого имущества (в запечатанных конвертах). Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса открыто в ходе торгов.

Определяется, что уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

В целях создания для организаторов азартных игр в игорных зонах правовой определенности в части планирования своей экономической деятельности законопроектом предлагается:

— наделить Правительство РФ полномочиями по определению порядка изменения границ игорных зон и принятию соответствующих решений об изменении границ игорных зон;

— возмещать реальный ущерб, причиненный организаторам азартных игр либо иным лицам, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в игорной зоне, в случае ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ, повлекшего невозможность осуществления игорной деятельности, до истечения 10 лет со дня ее создания на основании федерального закона;

— признать не подлежащими возмещению убытки инвесторов игорной зоны при принятии Правительством РФ решения о ликвидации игорной зоны либо об изменении ее границ, повлекшем невозможность осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в этой зоне, по истечении 10 лет со дня ее создания.

Устанавливается, что срок ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ не может наступить ранее чем через 3 года со дня принятия Правительством РФ решения о ликвидации и должен быть предусмотрен в указанном решении.

В целях усиления контроля за расходованием средств материнского (семейного) капитала при их направлении на улучшение жилищных условий Правительством РФ предлагается:

— закрепить полномочия ПФ РФ и его территориальных органов по уточнению пригодности для проживания жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского (семейного) капитала;

— расширить список оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания;

— предусмотреть исчерпывающий перечень организаций, с которыми допускается заключение договора займа, в т.ч. обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств материнского (семейного) капитала;

— уточнить срок, в течение которого территориальный орган ПФ РФ уведомляет обладателей сертификата на материнский (семейный) капитал, распорядившихся его средствами в полном объеме, о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки.

Законопроектом предлагается установить, что Минобороны России, ФСБ России и Росгвардией осуществляется в порядке, сроки и по нормам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, обеспечение жилыми помещениями, в т.ч. служебными жилыми помещениями, военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России, граждан РФ, уволенных с военной службы из органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России, и членов их семей, принятых до 01.01.2017 указанными федеральными органами исполнительной власти на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в т.ч. служебных жилых помещениях.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Рассматриваемый законопроект подготовлен депутатами ГД ФС РФ в целях обеспечения населения, проживающего в населенных пунктах, не охваченных цифровым телерадиовещанием, доступом к обязательным общедоступным телерадиоканалам посредством действующих сетей связи спутникового телерадиовещания.

Предлагается установить, что спутниковые операторы не вправе отказать гражданам, проживающим в населенных пунктах, не охваченных цифровым телерадиовещанием, в заключении договора о предоставлении доступа к своей сети связи в целях получения возможности просмотра и (или) прослушивания обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексе на всей территории Российской Федерации, без взимания платы за право просмотра и (или) прослушивания таких каналов (далее — Договор).

При этом с граждан, проживающих в населенных пунктах, не охваченных цифровым телерадиовещанием, однократно взимается плата за подключение к сети связи такого оператора.

Проектом Закона закрепляются обязательные условия, при соблюдении которых может быть заключен Договор. В случае нарушения данных обязательных условий оператор вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор и прекратить доступ к своей сети связи.

Перечень населенных пунктов, не охваченных цифровым телерадиовещанием, с указанием для каждого населенного пункта перечня операторов обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, оказывающих услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания с использованием сети спутникового телерадиовещания в таких населенных пунктах, будет утвержден Минкомсвязи России и опубликован на его официальном сайте в сети Интернет.

  Минкрым ликвидация

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Обзор законопроектов

14 декабря 2018 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Законопроект разработан с целью обеспечения реализации конституционного положения о представительстве в СФ ФС РФ от каждого субъекта РФ — по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти и ликвидации существующего пробела в законодательном регулировании.

Устанавливается, что в случае, если полномочия члена СФ ФС РФ — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ прекращены досрочно в период, когда полномочия губернатора осуществляет назначенный Президентом РФ временно исполняющий обязанности губернатора, наделение полномочиями нового члена СФ ФС РФ — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ осуществляет временно исполняющий обязанности губернатора.

При этом такое решение должно быть принято не позднее чем через десять дней со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего члена СФ ФС РФ и оформлено соответствующим указом (постановлением).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Законопроектом N 519530-7 регулируются общественные отношения, возникающие в связи с формированием и исполнением государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим лицам за счет субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отдельных отраслях социальной сферы, к которым относятся образование, здравоохранение, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, туризм, а также отношения, связанные со способами отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на конкурентной основе.

Закрепляются права потребителей услуг, обязанности исполнителей услуг и уполномоченных органов, а также правила формирования и исполнения государственных (муниципальных) заказов.

Законопроект N 519539-7 направлен на реализацию положений законопроекта N 519530-7 с целью установления особенностей формирования и исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных видов государственных (муниципальных) услуг.

Для этого предлагается внести ряд изменений в некоторые законодательные акты.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Рассматриваемый законопроект разработан Правительством РФ в целях усиления контроля за расходованием застройщиками денежных средств участников долевого строительства и соответственно повышения гарантий защиты прав участников долевого строительства.

Так, предлагается закрепить, что размер платежей, подлежащих осуществлению по каждому проекту строительства, реализуемому на основании договоров, будет устанавливаться застройщиком самостоятельно исходя из расчетного суммарного объема денежных средств, подлежащих уплате по соответствующему договору, пропорционально планируемой стоимости каждого проекта строительства.

Предусматривается замена солидарной ответственности бенефициаров застройщика за убытки, причиненные по их вине гражданам — участникам долевого строительства, на субсидиарную.

Кроме того, законопроектом предлагается Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» дополнить новой статьей, устанавливающей особенности банкротства жилищно-строительных кооперативов (далее — ЖСК).

Согласно дополнению члены ЖСК, являющиеся членами правления ЖСК, членами контрольно-ревизионного органа ЖСК, или член ЖСК, являющийся единоличным исполнительным органом ЖСК, несут солидарно субсидиарную ответственность в пределах сумм паенакоплений (паев), подлежащих возврату или возвращенных при прекращении членства в ЖСК, если признаки банкротства ЖСК возникли в результате виновных действий или бездействия указанных лиц.

Также предлагается исключить возможность погашения требований участников строительства, являющихся членами ЖСК, путем передачи прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок созданному участниками строительства жилищно-строительному или иному потребительскому кооперативу.

Проект Закона разработан в целях обеспечения перехода на электронную форму торгов по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, проводимых в т.ч. юридическими лицами, осуществляющими от имени Российской Федерации функции продавца.

Законопроектом предлагается установить возможность субъектов РФ привлекать юридических лиц, включенных в перечень юридических лиц, утв. распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2488-р, для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и осуществления функций продавца с учетом имеющихся у таких лиц опыта и компетенции и сложившейся практики их привлечения на федеральном уровне. Также субъекты РФ наделяются правом дополнительно утверждать перечень юридических лиц для организации от имени субъектов РФ продажи приватизируемого имущества субъектов РФ и осуществления функций продавца.

Разработчиками проекта уточняются особенности продажи государственного или муниципального имущества на аукционе. Исключается возможность проведения торгов с закрытой формой подачи претендентом предложений о цене продаваемого имущества (в запечатанных конвертах). Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса открыто в ходе торгов.

Определяется, что уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

В целях создания для организаторов азартных игр в игорных зонах правовой определенности в части планирования своей экономической деятельности законопроектом предлагается:

— наделить Правительство РФ полномочиями по определению порядка изменения границ игорных зон и принятию соответствующих решений об изменении границ игорных зон;

— возмещать реальный ущерб, причиненный организаторам азартных игр либо иным лицам, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в игорной зоне, в случае ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ, повлекшего невозможность осуществления игорной деятельности, до истечения 10 лет со дня ее создания на основании федерального закона;

— признать не подлежащими возмещению убытки инвесторов игорной зоны при принятии Правительством РФ решения о ликвидации игорной зоны либо об изменении ее границ, повлекшем невозможность осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в этой зоне, по истечении 10 лет со дня ее создания.

Устанавливается, что срок ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ не может наступить ранее чем через 3 года со дня принятия Правительством РФ решения о ликвидации и должен быть предусмотрен в указанном решении.

В целях усиления контроля за расходованием средств материнского (семейного) капитала при их направлении на улучшение жилищных условий Правительством РФ предлагается:

— закрепить полномочия ПФ РФ и его территориальных органов по уточнению пригодности для проживания жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского (семейного) капитала;

— расширить список оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания;

— предусмотреть исчерпывающий перечень организаций, с которыми допускается заключение договора займа, в т.ч. обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств материнского (семейного) капитала;

— уточнить срок, в течение которого территориальный орган ПФ РФ уведомляет обладателей сертификата на материнский (семейный) капитал, распорядившихся его средствами в полном объеме, о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки.

Законопроектом предлагается установить, что Минобороны России, ФСБ России и Росгвардией осуществляется в порядке, сроки и по нормам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, обеспечение жилыми помещениями, в т.ч. служебными жилыми помещениями, военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России, граждан РФ, уволенных с военной службы из органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России, и членов их семей, принятых до 01.01.2017 указанными федеральными органами исполнительной власти на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в т.ч. служебных жилых помещениях.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Рассматриваемый законопроект подготовлен депутатами ГД ФС РФ в целях обеспечения населения, проживающего в населенных пунктах, не охваченных цифровым телерадиовещанием, доступом к обязательным общедоступным телерадиоканалам посредством действующих сетей связи спутникового телерадиовещания.

Предлагается установить, что спутниковые операторы не вправе отказать гражданам, проживающим в населенных пунктах, не охваченных цифровым телерадиовещанием, в заключении договора о предоставлении доступа к своей сети связи в целях получения возможности просмотра и (или) прослушивания обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексе на всей территории Российской Федерации, без взимания платы за право просмотра и (или) прослушивания таких каналов (далее — Договор).

При этом с граждан, проживающих в населенных пунктах, не охваченных цифровым телерадиовещанием, однократно взимается плата за подключение к сети связи такого оператора.

Проектом Закона закрепляются обязательные условия, при соблюдении которых может быть заключен Договор. В случае нарушения данных обязательных условий оператор вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор и прекратить доступ к своей сети связи.

Перечень населенных пунктов, не охваченных цифровым телерадиовещанием, с указанием для каждого населенного пункта перечня операторов обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, оказывающих услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания с использованием сети спутникового телерадиовещания в таких населенных пунктах, будет утвержден Минкомсвязи России и опубликован на его официальном сайте в сети Интернет.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

  Договор о неотделимых улучшениях купли-продажи

Обзор законопроектов

14 декабря 2018 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Законопроект разработан с целью обеспечения реализации конституционного положения о представительстве в СФ ФС РФ от каждого субъекта РФ — по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти и ликвидации существующего пробела в законодательном регулировании.

Устанавливается, что в случае, если полномочия члена СФ ФС РФ — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ прекращены досрочно в период, когда полномочия губернатора осуществляет назначенный Президентом РФ временно исполняющий обязанности губернатора, наделение полномочиями нового члена СФ ФС РФ — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ осуществляет временно исполняющий обязанности губернатора.

При этом такое решение должно быть принято не позднее чем через десять дней со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего члена СФ ФС РФ и оформлено соответствующим указом (постановлением).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Законопроектом N 519530-7 регулируются общественные отношения, возникающие в связи с формированием и исполнением государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим лицам за счет субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отдельных отраслях социальной сферы, к которым относятся образование, здравоохранение, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, туризм, а также отношения, связанные со способами отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на конкурентной основе.

Закрепляются права потребителей услуг, обязанности исполнителей услуг и уполномоченных органов, а также правила формирования и исполнения государственных (муниципальных) заказов.

Законопроект N 519539-7 направлен на реализацию положений законопроекта N 519530-7 с целью установления особенностей формирования и исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных видов государственных (муниципальных) услуг.

Для этого предлагается внести ряд изменений в некоторые законодательные акты.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Рассматриваемый законопроект разработан Правительством РФ в целях усиления контроля за расходованием застройщиками денежных средств участников долевого строительства и соответственно повышения гарантий защиты прав участников долевого строительства.

Так, предлагается закрепить, что размер платежей, подлежащих осуществлению по каждому проекту строительства, реализуемому на основании договоров, будет устанавливаться застройщиком самостоятельно исходя из расчетного суммарного объема денежных средств, подлежащих уплате по соответствующему договору, пропорционально планируемой стоимости каждого проекта строительства.

Предусматривается замена солидарной ответственности бенефициаров застройщика за убытки, причиненные по их вине гражданам — участникам долевого строительства, на субсидиарную.

Кроме того, законопроектом предлагается Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» дополнить новой статьей, устанавливающей особенности банкротства жилищно-строительных кооперативов (далее — ЖСК).

Согласно дополнению члены ЖСК, являющиеся членами правления ЖСК, членами контрольно-ревизионного органа ЖСК, или член ЖСК, являющийся единоличным исполнительным органом ЖСК, несут солидарно субсидиарную ответственность в пределах сумм паенакоплений (паев), подлежащих возврату или возвращенных при прекращении членства в ЖСК, если признаки банкротства ЖСК возникли в результате виновных действий или бездействия указанных лиц.

Также предлагается исключить возможность погашения требований участников строительства, являющихся членами ЖСК, путем передачи прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок созданному участниками строительства жилищно-строительному или иному потребительскому кооперативу.

Проект Закона разработан в целях обеспечения перехода на электронную форму торгов по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, проводимых в т.ч. юридическими лицами, осуществляющими от имени Российской Федерации функции продавца.

Законопроектом предлагается установить возможность субъектов РФ привлекать юридических лиц, включенных в перечень юридических лиц, утв. распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 N 2488-р, для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и осуществления функций продавца с учетом имеющихся у таких лиц опыта и компетенции и сложившейся практики их привлечения на федеральном уровне. Также субъекты РФ наделяются правом дополнительно утверждать перечень юридических лиц для организации от имени субъектов РФ продажи приватизируемого имущества субъектов РФ и осуществления функций продавца.

Разработчиками проекта уточняются особенности продажи государственного или муниципального имущества на аукционе. Исключается возможность проведения торгов с закрытой формой подачи претендентом предложений о цене продаваемого имущества (в запечатанных конвертах). Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса открыто в ходе торгов.

Определяется, что уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

В целях создания для организаторов азартных игр в игорных зонах правовой определенности в части планирования своей экономической деятельности законопроектом предлагается:

— наделить Правительство РФ полномочиями по определению порядка изменения границ игорных зон и принятию соответствующих решений об изменении границ игорных зон;

— возмещать реальный ущерб, причиненный организаторам азартных игр либо иным лицам, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в игорной зоне, в случае ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ, повлекшего невозможность осуществления игорной деятельности, до истечения 10 лет со дня ее создания на основании федерального закона;

— признать не подлежащими возмещению убытки инвесторов игорной зоны при принятии Правительством РФ решения о ликвидации игорной зоны либо об изменении ее границ, повлекшем невозможность осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в этой зоне, по истечении 10 лет со дня ее создания.

Устанавливается, что срок ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ не может наступить ранее чем через 3 года со дня принятия Правительством РФ решения о ликвидации и должен быть предусмотрен в указанном решении.

В целях усиления контроля за расходованием средств материнского (семейного) капитала при их направлении на улучшение жилищных условий Правительством РФ предлагается:

— закрепить полномочия ПФ РФ и его территориальных органов по уточнению пригодности для проживания жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского (семейного) капитала;

— расширить список оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания;

— предусмотреть исчерпывающий перечень организаций, с которыми допускается заключение договора займа, в т.ч. обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств материнского (семейного) капитала;

— уточнить срок, в течение которого территориальный орган ПФ РФ уведомляет обладателей сертификата на материнский (семейный) капитал, распорядившихся его средствами в полном объеме, о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки.

Законопроектом предлагается установить, что Минобороны России, ФСБ России и Росгвардией осуществляется в порядке, сроки и по нормам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, обеспечение жилыми помещениями, в т.ч. служебными жилыми помещениями, военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России, граждан РФ, уволенных с военной службы из органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России, и членов их семей, принятых до 01.01.2017 указанными федеральными органами исполнительной власти на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в т.ч. служебных жилых помещениях.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Рассматриваемый законопроект подготовлен депутатами ГД ФС РФ в целях обеспечения населения, проживающего в населенных пунктах, не охваченных цифровым телерадиовещанием, доступом к обязательным общедоступным телерадиоканалам посредством действующих сетей связи спутникового телерадиовещания.

Предлагается установить, что спутниковые операторы не вправе отказать гражданам, проживающим в населенных пунктах, не охваченных цифровым телерадиовещанием, в заключении договора о предоставлении доступа к своей сети связи в целях получения возможности просмотра и (или) прослушивания обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексе на всей территории Российской Федерации, без взимания платы за право просмотра и (или) прослушивания таких каналов (далее — Договор).

При этом с граждан, проживающих в населенных пунктах, не охваченных цифровым телерадиовещанием, однократно взимается плата за подключение к сети связи такого оператора.

Проектом Закона закрепляются обязательные условия, при соблюдении которых может быть заключен Договор. В случае нарушения данных обязательных условий оператор вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор и прекратить доступ к своей сети связи.

Перечень населенных пунктов, не охваченных цифровым телерадиовещанием, с указанием для каждого населенного пункта перечня операторов обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, оказывающих услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания с использованием сети спутникового телерадиовещания в таких населенных пунктах, будет утвержден Минкомсвязи России и опубликован на его официальном сайте в сети Интернет.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ