Приказ по автовокзалам

Приказ Министерства транспорта РФ от 22 августа 2017 г. № 347 “О внесении изменений в Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 387” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1102; 2011, № 37, ст. 5268; 2013, № 20, ст. 2504, № 48, ст. 6276; 2014, № 24, ст. 3101; 2015, № 19, ст. 2822), приказываю:

Внести в Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 387 (зарегистрирован Минюстом России 10 марта 2016 г., регистрационный № 41368), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2017 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 22 августа 2017 г. № 347

Изменения,
вносимые в Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 387

1. В подпункте 7 пункта 3, подпункте 4 пункта 4, пункте 4 приложения слово «здравпункт*» заменить словами «пункт медицинской помощи**».

2. Дополнить сноской следующего содержания:

«**Вступает в силу с 1 июля 2018 г.».

Обзор документа

С 01.07.2017 вступает в силу требование о наличии на территории автовокзала (автостанции) здравпункта. Решено отложить срок введения в действие этого требования на 1 год (до 01.07.2018).

Также решено уточнить терминологию. Вместо понятия «здравпункт» будет использоваться термин «пункт медицинской помощи».

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 г. № 387 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций”

В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1102; 2011, № 37, ст. 5268; 2013, № 20, ст. 2504, № 48, ст. 6276; 2014, № 24, ст. 3101; 2015, № 19, ст. 2822), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций.

2. Признать приказ Минтранса России от 1 ноября 2010 г. № 234 «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2010 г., регистрационный № 19512) утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г.
Регистрационный № 41368

Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 г. № 387)

1. Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112.

2. Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций (далее — Требования) обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами и (или) автостанциями на праве собственности или ином законном основании (далее — владельцы автовокзалов и автостанций).

3. В целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автовокзала размещаются:

1) билетная(ые) касса(ы) или билетная(ые) касса(ы) и автомат(ы) для продажи билетов*;

3) комната матери и ребенка;

5) камера хранения вещей или места для хранения вещей*;

6) пункт общественного питания;

8) комната отдыха водителей с местами для сидения*.

4. В целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автостанции размещаются:

1) билетная(ые) касса(ы) или билетная(ые) касса(ы) и автомат(ы) для продажи билетов*;

5) комната отдыха водителей с местами для сидения*.

5. Расчетное среднесуточное количество отправляемых пассажиров принимается равным среднесуточному количеству отправленных пассажиров в предыдущем календарном году, определенному на основании учетных данных автовокзала, автостанции об отправленных пассажирах, а в случае, если автовокзал, автостанция введены в эксплуатацию в текущем календарном году — среднесуточному количеству отправляемых пассажиров, указанному в проектной документации.

6. В здании и (или) на территории автовокзала, автостанции помимо объектов, указанных в пунктах 3, 4 настоящих Требований, допускается размещение иных объектов при условии выполнения требований, предусмотренных приложением к настоящим Требованиям.

7. На территории автовокзала, автостанции размещаются:

1) перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы;

2) перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов;

3) площадка для стоянки автобусов, посты для уборки и осмотра автобусов (для автовокзалов, на территории которых расположены остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении).

8. Перроны (площадки) для посадки пассажиров в автобусы, перроны (площадки) для высадки пассажиров из автобусов и посты для уборки и осмотра автобусов должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие.

9. Допускается объединение перронов (площадок) для посадки пассажиров в автобусы с перронами (площадками) для высадки пассажиров из автобусов.

10. Количество перронов (площадок) для посадки пассажиров в автобусы должно обеспечивать возможность стоянки автобусов во время посадки пассажиров для автобусов особо малого, малого и среднего классов не менее 10 минут, для автобусов большого и особо большого классов не менее 15 минут.

  Средняя пенсия по россии в 2005 году

11. На территории автовокзала и автостанции размещаются технические средства организации дорожного движения для транспортных средств и пассажиров.

12. Перроны (площадки) для посадки и высадки пассажиров, а также залы ожидания должны оборудоваться системами громкой связи и информационными табло.

13. На территории автовокзала и автостанции должны обеспечиваться условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом (городским наземным электрическим транспортом) и иных услуг наравне с другими пассажирами.

* Вступает в силу с 1 июля 2017 г.

Приложение
к Минимальным требованиям
к оборудованию автовокзалов
и автостанций

Приказ по автовокзалам

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

С целью обеспечения населения транспортными услугами, в том числе междугородними и пригородными автобусными перевозками, публично-правовыми образованиями могут создаваться автовокзалы, автостанции и их объединения в форме государственных (муниципальных) учреждений. Недавними приказами Минтранса России были утверждены новые требования к оснащению автовокзалов и автостанций, а также их доступности для инвалидов.

Новые требования к оборудованию

Новые Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций утверждены приказом Минтранса России от 29.12.2015 № 387 (далее – Требования № 387). Приказом № 387 были признаны утратившими силу прежние требования, утвержденные приказом ведомства от 01.11.2010 № 234 и распространявшиеся только на автовокзалы.
Требования № 387 обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, владеющими автовокзалами и (или) автостанциями на праве собственности или ином законном основании.
В целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автовокзала размещаются (п. 3 Требований № 387):
1) билетные кассы (одна или несколько) или билетные кассы и автоматы для продажи билетов;
2) зал ожидания;
3) комната матери и ребенка;
4) туалет;
5) камера хранения вещей или места для хранения вещей;
6) пункт общественного питания;
7) здравпункт;
8) комната отдыха водителей с местами для сидения.
При этом требование оборудовать автовокзалы билетными автоматами, камерой хранения, здравпунктом и комнатой отдыха водителей с местами для сидения вступают в силу с 1 июля 2017 года.
Отметим, что ранее на автовокзалах должны были быть билетные кассы (формально их нельзя было заменить автоматами), выделенная линия связи (данное требование больше не предусмотрено). Также ранее предусматривалось обязательное выделение помещения для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей – не менее двух комнат. Остальные требования не отличаются от ранее действовавших.
Кроме того, при организации продажи билетов вне автовокзала количество касс можно было уменьшать в соответствии с объемами продажи билетов вне автовокзала. Требованиями № 387 такой возможности не предусмотрено.
Минимальное оснащение автостанций изложено в пункте 4 Требований № 387. На территории автостанции должны быть:
1) билетные кассы (одна или несколько) или билетные кассы и автоматы для продажи билетов;
2) зал ожидания;
3) туалет;
4) здравпункт;
5) комната отдыха водителей с местами для сидения.
При этом в настоящее время автостанция должна быть оборудована только туалетом, остальные требования вступают в силу с 1 июля 2017 года.
Количество оборудования и помещений, которые должны иметься на автовокзале или автостанции, зависит от среднесуточного количества отправляемых пассажиров.
Расчетное среднесуточное количество отправляемых пассажиров принимается равным среднесуточному количеству отправленных пассажиров в предыдущем календарном году, определенному на основании учетных данных автовокзала, автостанции об отправленных пассажирах, а в случае, если автовокзал, автостанция введены в эксплуатацию в текущем календарном году, – среднесуточному количеству отправляемых пассажиров, указанному в проектной документации (п. 5 Требований № 387).
В здании и (или) на территории автовокзала, автостанции при соблюдении требований к наличию, количеству и площади обязательных объектов допускается размещение иных объектов (п.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Меры транспортной безопасности на станциях и автовокзалах Ростова вызывают вопросы

Меры транспортной безопасности на станциях и автовокзалах Ростова вызывают вопросы

На станциях и автовокзалах Ростова усилили меры безопасности. При этом, однако, возникает ряд вопросов к реализации этих мер.

На Главном автовокзале, например, запретили проход к автобусам всем посетителям, у кого нет билета (например, провожающим или встречающим). Основанием для этого считают приказ Минтранса №227 от 23 июля 2015 года. При этом из всех пунктов приказа на информационном щите цитируют только пп. 1, 13, 15 и 17. Именно в п. 15 говорится о необходимости наличия перевозочного документа. Однако этот пункт вообще не касается физических лиц.

Информационный стенд на Главном автовокзале. Фото: Ростов-Транспорт Информационный стенд на Главном автовокзале. Фото: Ростов-Транспорт

О физических лицах говорится в п. 14. Кратко: для прохода подойдут не только билеты, но и пропуска (разовые или постоянные) плюс удостоверение личности. Почему руководство Главного автовокзала предпочло проигнорировать этот пункт приказа — нам неизвестно.

Надо понимать: «Ростов-Транспорт» выступает не против мер обеспечения безопасности, а против показухи в этой области, когда серьезные и важные мероприятия на самом деле оказываются фикцией. Так, билеты проверяют только у выходящих на перрон отправления автобусов из здания автовокзала. При этом пассажиры прибывающих автобусов могут свободно разгуливать по этому перрону безо всякого контроля.

Справа — перрон прибытия, слева — отправление. Никаких заборов между ними нет. Фото: Ростов-Транспорт

На большинстве маршрутов пассажиры могут зайти в транспорт в небольшом населенном пункте, где подобных проверок нет. Более того — подсесть могут и на трассе, вовсе без билета. Прибывающих пассажиров на Главном автовокзале никак не контролируют, обесценивая при этом проверку при выходе на перрон из здания.

Чтобы попасть на перрон, некоторые провожающие просто покупают самый дешевый билет (например, до поселка Овощной за 40 рублей) и спокойно проходят. Поэтому как пропуск по билетам влияет на уровень безопасности — вопрос скорее риторический. Единственное заметное следствие — незначительный рост доходов автовокзала и перевозчиков. Кстати, мало кто знает, но самый дешевый билет (всего 10 рублей) — это билет от Главного автовокзала до Пригородного («Ростдонавтовокзал»). Такие бывают на рейсы в Шахты или Донецк РФ.

  Льготы инвалидам по трудовому кодексу

Аналогичная ситуация сложилась и на Пригородном автовокзале, с той лишь разницей, что там не контролируют билеты у тех, кто выходит к автобусам из здания. В любом случае, у прибывших пассажиров есть полная свобода перемещений.

На Главном автовокзале действует еще одно сомнительное нововведение: закрыт надземный переход через проспект Сиверса. Надо отметить, что из перехода нельзя попасть к автобусам: коридор приводит непосредственно в здание автовокзала. Что мешало установить там досмотровую группу (такую же, как на главном входе в автовокзал) или устроить подобный коридор и далее, до Привокзальной площади, и не лишать людей единственного перехода, — непонятно.

Фото: Ростов-Транспорт

В результате пассажирам приходится делать лишний крюк в полкилометра, что может оказаться критичным, если до отправления поезда или автобуса осталось мало времени.

Разумеется, никаких указаний на то, что переход над Сиверса закрыт, в створе улицы Горького, откуда обыкновенно спускается к переходу масса людей, нет.

Пешеходный переход над пр. Сиверса. Фото: Ростов-Транспорт

На жд-станции Сельмаш тоже принимают меры по обеспечению безопасности. Подземный переход под путями разграничили на «чистую» и «грязную» зоны. Чтобы сесть на электричку, идущую в сторону Ростов-Главного, необходимо пройти досмотр у входа в здание вокзала, купить билет в кассе или терминале, пройти через турникеты на первую платформу, затем пройти через огороженную часть подземного перехода на нужную платформу.

Чистая и грязная зоны подземного перехода на Сельмаше. Фото: читатели Ростов-Транспорта

Общая картина выглядит цивильно, но есть одно «но». На остановочных платформах до Сельмаша (Орджоникидзе и др.) и после Сельмаша (Ростов-Товарная и далее) не проводится никаких досмотровых процедур. Указанные остановки представляют собой открытые со всех сторон платформы. Соответственно, нет большого смысла и в организации досмотра на Сельмаше.

Еще раз хочется подчеркнуть: обеспечение транспортной безопасности — серьезная и нужная задача. Поэтому категорически нельзя организовывать лишь видимости соответствующих мер. Если у кого-то сложилось впечатление, что «Ростов-Транспорт» выступает за отмену досмотров и проверок — это в корне неверно. Мы — наоборот, за всестороннее усиление мер по обеспечению безопасности. Поэтому и пытаемся обратить внимание на пробелы в этой сфере.

На автовокзалах при проходе к автобусам надо проверять не билеты, а паспорта. Это не только повысит безопасность, но и позволит провожающим проходить к автобусам. Прибывающих пассажиров надо не допускать к перронам отправления иначе чем через тот же контроль и проверку паспорта. Что делать с остановочными платформами электричек, где не ведется процедура досмотра, — неясно. Но в целом можно отнестись с пониманием к такой мере: отмена таких остановок вплоть до окончания ЧМ-2018. Аналогичная мера была реализована во время проведения Олимпийских игр в Сочи. Тогда появится смысл в досмотрах на Сельмаше и других станциях электричек, оборудованных соответствующим образом. Остановку пригородных поездов на таких станциях отменять не потребуется.

Мы отправили соответствующие запросы по изложенным в материале фактам.

Автор: Максим Рассказов
Опубликовано: 06.06.2018

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 1 ноября 2010 г. N 234 г. Москва «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 декабря 2010 г.

Регистрационный N 19512

В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102), приказываю:

Утвердить прилагаемые Требования к оборудованию автовокзалов.

Министр И. Левитин

Требования к оборудованию автовокзалов

I. Общие положения

1. Требования к оборудованию автовокзалов разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102).

2. Требования к оборудованию автовокзалов (далее — Требования) обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании (далее — Владельцы автовокзалов).

3. Владельцы автовокзалов выполняют наряду с настоящими Требованиями иные обязательные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами, техническими требованиями и санитарными нормами и правилами.

II. Требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа

4. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому (ым) максимальный интервал отправления транспортных средств превышает 2 часа, а общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту (ам) больше 1 тысячи человек в сутки, для оказания услуг пассажирам и перевозчикам имеет в своем составе помещения:

для организации работы билетных касс;

для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с кассами);

для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;

для ожидания пассажирами прибытия или отправления транспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;

для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров (камер хранения);

для размещения комнаты матери и ребенка;

для размещения общественных туалетов;

для размещения пункта общественного питания;

для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;

для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала.

5. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому (ым) максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часов и (или) общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту (ам) до 1 тысячи (включительно) человек в сутки, оборудуется помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам:

для организации работы билетных касс;

для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с билетными кассами);

  Приказ об открытии структурного подразделения образец

для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;

для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для организации работы билетных касс);

для размещения общественных туалетов;

для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;

для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для диспетчерской службы).

6. Помещения автовокзалов, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям*.

7. Помещения, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам, запрещается использовать для целей, не связанных с их обслуживанием.

8. При организации продажи билетов вне автовокзала количество касс возможно уменьшать в соответствии с объемами продажи билетов вне автовокзала.

III. Требования к оборудованию автовокзалов перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками, площадками для высадки

9. Автовокзалы оборудуются перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками и площадками для высадки пассажиров.

10. Количество перронов отправления и перронов прибытия должно соответствовать требованиям согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям*.

11. Посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров размещаются в примыкании к перронам.

12. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие.

13. Если на территории автовокзала размещается остановочный пункт, входящий в состав только пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, возможно совмещение перронов отправления и перронов прибытия.

14. На территории автовокзала наносится специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров.

15. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации.

Перевозчики пожаловались на «Автовокзал» в Пермское УФАС

В Пермское УФАС начали поступать жалобы на ПКГУП «Автовокзал» от перевозчиков, несогласных с условиями работы, предложенными предприятием. Об этом рассказал и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев. «Ситуация доходит до абсурда: перевозчики работают на маршрутах, но не заключают договор с «Автовокзалом», потому что стоимость услуг запредельная. Что делает «Автовокзал»? Не пускает пассажиров некоторых рейсов в залы ожидания, в лучшем случае разрешает находиться в тамбуре. Война автовокзала и перевозчиков, как видим, непосредственно влияет на пассажиров», – отметил он.

С 1 декабря краевое предприятие занялось продажей билетов на проезд и оказанием других услуг, необходимых для осуществления перевозок. Прежде этим занималась УК «Автовокзалы Прикамья», арендовавшая имущество у краевого предприятия. Перевозчикам необходимо заключить с «Автовокзалом» прямые договоры, но предложенные новым оператором условия устроили далеко не всех.

Как пояснял ранее перевозчик Владимир Полыгалов, «Автовокзал» предложил перевозчикам менее выгодные условия работы, чем прежний оператор. «Компания «АВ-Юг» платила краевому предприятию за аренду автовокзалов порядка 30 млн рублей в год. При этом с перевозчиков брала за свои услуги 17,11% от билетной выручки. Сейчас частников сменило унитарное предприятие, оно предлагает отдавать ему 20,5%. Никаких расчетов этого тарифа на услуги нам не предоставляли, только приказ, принятый предприятием. А нашими муниципальными контрактами не предусмотрены дополнительные затраты из-за повышения комиссии оператора», – рассказал он.

В такой ситуации некоторые перевозчики отказались от услуг «Автовокзала» и начали сами продавать билеты на свои маршруты.

«Если перевозчики могут обеспечить продажу билетов непосредственно у себя в автобусе, встает вопрос: не навязывается ли эта услуга «Автовокзалом»? В этом вопросе предстоит разобраться», – отметил Антон Удальев.

Приказ Минтранса России № 234 от 01.11.2010 г. «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов» зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2010 года, регистрационный номер 19512

Требования к оборудованию автовокзалов разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112.

Выполнение требований к оборудованию автовокзалов обязательно для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, владеющих автовокзалами на правах собственности или ином законном основании.

Владельцы автовокзалов с целью повышения качества услуг, оказываемых пассажирам и перевозчикам, вправе устанавливать дополнительные требования к оборудованию автовокзалов, которые не должны противоречить утвержденным требованиям и не снижать уровень качества услуг, оказываемых пассажирам и перевозчикам.

Приказом утверждаются требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому максимальный интервал отправления транспортных средств превышает 2 часа, а общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому маршруту больше одной тысячи человек в сутки, для оказания услуг пассажирам и перевозчикам должен иметь в своем составе помещения:

  • для организации работы билетных касс;
  • для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с кассами);
  • для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;
  • для ожидания пассажирами прибытия или отправления транспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;
  • для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров (камер хранения);
  • для размещения комнаты матери и ребенка;
  • для размещения общественных туалетов;
  • для размещения пункта общественного питания;
  • для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;
  • для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала.

Автовокзалы оборудуются перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками и площадками для высадки пассажиров. В соответствие с документом они должны быть оснащены системами громкой связи и информации.