Приказ министерства строительства и жкх рф 99

Приказ Минстроя России от 31.07.2014 N 414/пр «Об отмене приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 11 октября 1999 г. N 73 и приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 6 мая 2000 г. N 105»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 июля 2014 г. N 414/пр

ПРИКАЗА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ОТ 11 ОКТЯБРЯ 1999 Г. N 73 И ПРИКАЗА ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ ОТ 6 МАЯ 2000 Г. N 105

В связи с изданием приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 99/пр «Об утверждении методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя» приказываю:

1. Признать утратившими силу:

приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 11 октября 1999 г. N 73 «Об утверждении Рекомендаций по организации учета тепловой энергии и теплоносителей и предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы»;

приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 6 мая 2000 г. N 105 «Об утверждении Методики определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения».

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 99/пр «Об утверждении методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

«О классификации работ по монтажу ранее отсутствующих систем утепления на эксплуатируемых зданиях»

«О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов»

«О внесении изменений в План информатизации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 февраля 2018 года N 80/пр»

«Об утверждении плана информатизации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

«Об индексах изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года»

«О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 632/пр «Об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2018 N 52836)

«О порядке предоставления социальных выплат для приобретения жилого помещения гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера»

«Об утверждении формы представления сведений о гражданах — участниках основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты для пр

«Об определении видов и перечней особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2018 N 53021)

«По вопросам проведения государственной экспертизы проектной документации»

«Об индексах изменения сметной стоимости строительства»

«Об утверждении формы заявки Правительства Красноярского края о перечислении в 2018 году иного межбюджетного трансферта на оказание разовой финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету Красноярского края на финансовое обеспечение подготовки г. Красноярска к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске и сроках ее представления» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2018 N 52635)

«О составе сведений единого реестра застройщиков» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2018 N 52609)

«Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года»

«Об индексах изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года»

«Об утверждении формы заявки о перечислении в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Алтай на реализацию мероприятий по оздоровлению Телецкого озера и развитию соответствующей территории за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2018 N 52533)

«Об утверждении Методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечению их деятельности»

«Об органе, уполномоченном на выдачу разрешения на строительство линейного объекта»

«Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года»

«О рассмотрении обращения»

«Об утверждении Изменения N 1 к СП 230.1325800.2015 «Конструкции ограждающие зданий. Характеристики теплотехнических неоднородностей»

«О внесении изменения в порядок предоставления органами государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 1 — 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. N 576/пр» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2018 N 52472)

«О рассмотрении обращения»

«Об утверждении Изменения N 2 к СП 158.13330.2014 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования»

«Об утверждении Изменения N 2 к СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования»

«Об утверждении методических рекомендаций по определению оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома»

«О применении перечня видов инженерных изысканий, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20»

«О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2016 г. N 108/пр «О мониторинге состояния жилищной сферы»

«О мониторинге состояния жилищной сферы»

«О внесении изменений в План информатизации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 февраля 2018 года N 80/пр»

«Об утверждении Изменения N 2 к СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа»

«Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2018 N 52269)

«О признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 28/МС «Об утверждении формы сводного плана-графика проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков (для органов местного самоуправления) и сводных планов-графиков проведения таких аукционов (для субъектов Российской Федерации)» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2018 N 52453)

«О признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 413/пр «Об утверждении Классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источнико

«О внесении изменений в приложения к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. N 1710/пр «Об утверждении форм заявок на предоставление субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2018 N 52427)

«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам деятельности экспертов по подготовке заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2018 N 52400)

«О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2018 года» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2018 N 52278)

«Об утверждении формы заявки о перечислении в 2018 году субсидии из резервного фонда Правительства Российской Федерации на оказание разовой финансовой помощи бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2018 N 52323)

«Об утверждении Изменения N 4 к СП 79.13330.2012 «СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний»

«О выполнении функции строительного контроля»

«О внесении изменений в форму проектной декларации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 996/пр» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2018 N 52197)

«Об индексах изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2018 года для города Севастополя»

«Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объекту строительства «Аэродромы гражданского назначения» на III квартал 2018 года для Челябинской области»

«По вопросам членства в саморегулируемой организации»

«Об утверждении Изменения N 1 к СП 16.13330.2017 «СНиП II-23-81* Стальные конструкции»

«О внесении изменений в ГрК РФ по вопросам строительства и реконструкции объектов ИЖС и садовых домов»

«Об утверждении форм бланков государственных жилищных сертификатов, выпуск которых осуществляется в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», и порядков их заполнения» (вместе с «Порядком заполнения бланка государственного жилищн

«Об утверждении Плана Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по противодействию коррупции на 2018 — 2019 годы»

«Об утверждении СП 152.13330.2018 «Здания федеральных судов. Правила проектирования»

«Об утверждении свода правил «Железобетонные пространственные конструкции покрытий и перекрытий. Правила проектирования»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2014 г. N 99/пр

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 марта 2014 г. N 99/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6114) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности (Демченко О.Н.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в срок не позднее 10 дней со дня его подписания.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ

I. Общие положения

1. Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее — Методика) разработана и утверждена во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6114) «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее — постановление Правительства Российской Федерации).

2. Методика является методологическим документом, в соответствии с которым осуществляется определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета (в том числе расчетным путем), включая:

а) организацию коммерческого учета на источнике тепловой энергии и в тепловых сетях;

б) определение количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя;

в) определение количества тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем, для подключений через центральный тепловой пункт (далее — ЦТП), индивидуальный тепловой пункт (далее — ИТП), от источников тепловой энергии, а также иных способов подключения;

г) определение расчетным путем количества тепловой энергии, теплоносителя при бездоговорном потреблении тепловой энергии;

д) определение распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями;

е) порядок корректировки показателей расхода тепловой энергии за время отсутствия показаний приборов учета в течение неполной продолжительности отчетного периода (в том числе расчетным путем).

3. Методика содержит:

а) схемы оснащения узлов учета тепловой энергии, теплоносителя (далее — УУТЭ) измерительными системами учета или теплосчетчиками и средствами измерения параметров теплоносителя и других величин, с использованием которых определяются количество тепловой энергии, теплоносителя, отпущенных источником тепловой энергии, переданных по тепловым сетям, полученных потребителями в различных системах теплоснабжения (закрытые; открытые), при различных видах теплоносителя (вода; пар), с различными способами присоединения теплопотребляющих установок (независимое; зависимое);

б) алгоритмы определения количества, отпущенных источниками тепловой энергии, переданных в тепловых сетях, включая смежные, полученных тепловой энергии, теплоносителя;

в) формы эксплуатационной документации;

г) особенности осуществления учета тепловой энергии, теплоносителя в нештатных ситуациях.

4. В Методике используются понятия, принятые в Правилах коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации (далее — Правила). Список сокращений единиц измерений и условных обозначений представлен в приложении N 1 к настоящей Методике.

5. Для целей коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в соответствии с Правилами допускаются приборы (средства измерений), соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Применяемые средства измерений должны быть обеспечены методиками измерений, указанными в описаниях типа этих средств измерений.

6. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется во всех точках поставки и точках приема, включая:

а) границы балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) между источником тепловой энергии, теплоносителя и тепловой сетью, или потребителем, непосредственно присоединенным к коллекторам (выходным трубопроводам) источника тепловой энергии, теплоносителя;

б) границы балансовой принадлежности между смежными тепловыми сетями;

в) границы балансовой принадлежности между тепловой сетью и потребителем;

г) границы балансовой принадлежности между ЦТП и потребителем.

  Если хочешь оформить участок с чего начать

7. Для осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя применяются следующие методы:

а) приборный, при котором величины всех параметров, необходимые для осуществления коммерческого учета, получены путем измерений (регистрации) приборами на узлах учета тепловой энергии, теплоносителя на источниках тепловой энергии, теплоносителя;

б) расчетный, при котором величины всех параметров, необходимые для осуществления коммерческого учета при отсутствии приборов или в периоды их выхода из строя или работы в нештатном режиме, принимаются по расчету, по средним показателям предыдущего периода, приведенным к условиям рассматриваемого периода, по справочным источникам и косвенным показателям;

в) приборно-расчетный метод — в случаях, когда недостаточность величин измеренных параметров восполняется полученными расчетным методом.

8. Метод осуществления коммерческого учета фиксируется сторонами договора теплоснабжения (поставки; оказания услуг по передаче тепловой энергии по тепловым сетям).

9. При применении расчетного (приборно-расчетного) метода в договоре (приложении к договору) указываются источники, из которых принимается информация, необходимая для осуществления коммерческого учета согласованным сторонами договора методом.

При расчете количества тепловой энергии с использованием значений энтальпии холодной воды (далее — ) (кроме источников тепловой энергии) допускается принимать = 0 ккал/кг в соответствии с пунктом 112 Правил с периодическим пересчетом количества потребленной тепловой энергии с учетом фактической температуры холодной воды.

10. При размещении узла учета не на границе балансовой принадлежности расчет количества поданных (полученных) тепловой энергии, теплоносителя производится с учетом потерь в трубопроводах от границы балансовой принадлежности до места установки приборов учета. Величина потерь рассчитывается по методике, приведенной в «Порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя», утвержденном приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. N 325 (зарегистрировано в Минюсте России 16 марта 2009 г., регистрационный N 13513) в редакции приказа Минэнерго России от 1 февраля 2010 г. N 36 (зарегистрировано в Минюсте России 27 февраля 2010 г., регистрационный N 16520) и приказа Минэнерго России от 10 августа 2012 г. N 377 (зарегистрировано в Минюсте России 28 ноября 2014 г., регистрационный N 25956).

Приказ министерства строительства и жкх рф 99

Для того чтобы получить бесплатную консультацию или разместить какой-либо материал, необходимо войти на форум. Попробуйте Зарегистрироваться или Войти нажав на кнопку в правом верхнем углу. Также Вы можете использовать для входа на форум свои учётные записи в социальных сетях.

Кратко о нашем проекте:

Данный проект создан для того, чтобы сделать доступным оказание качественной юридической помощи всем слоям населения. Проблема правового нигилизма, широко озвученная в наша время в том числе и Президентом страны становится всё более актуальной, так как несмотря на то, что в нашей стране существует достаточно серьёзная и качественная правовая база, многие люди сталкиваясь с юридическими проблемами просто не знают что нужно делать и как нужно делать будь то ДТП, имущественные споры, уголовное преследование, административные ограничения или любые соприкосновения с органами власти. С этой проблемой можно и нужно бороться вместе и в данном случае площадкой для объединения профессиональных юристов и граждан нуждающихся в защите или просто правильном совете выступает проект Спроси Адвоката.
В нашем проекте участвуют профессиональные практикующие юристы, теоретики а также адвокаты — люди, чьим долгом является правовая защита граждан всеми законными способами. Проект Спроси адвоката является некоммерческим проектом, то есть любой человек, зарегистрировавшись на форуме может задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ совершенно БЕСПЛАТНО. На проекте запрещена любая реклама.
Регистрация является предельно простой, но она необходима для защиты от всевозможных спам-роботов, размещающих на сайте нежелательную информацию.
В случае возникновения каких-либо проблем, прошу сообщать об этом в этой теме. Желаем Вам удачи и успехов, надеюсь данный проект поможет Вам.

Приказ министерства строительства и жкх рф 99

Утверждены
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 10 февраля 2017 г. № 86/пр

Изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1. Пункт 2 приказа Минстроя России от 7 ноября 2016 г. № 776/пр «Об утверждении СП 113.13330 «СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей» изложить в следующей редакции:

«2. С момента введения в действие СП 113.13330 «СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей» признать не подлежащим применению СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 635/9, за исключением пунктов СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее — Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.».

2. Пункт 2 приказа Минстроя России от 7 ноября 2016 г. № 777/пр «Об утверждении СП 52.13330 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» изложить в следующей редакции:

«2. С момента введения в действие СП 52.13330 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» признать не подлежащим применению СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 783, за исключением пунктов СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее — Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.».

3. Пункт 2 приказа Минстроя России от 14 ноября 2016 г. № 798/пр «Об утверждении СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» изложить в следующей редакции:

«2. С момента введения в действие СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» признать не подлежащим применению СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605, за исключением пунктов СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее — Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.».

4. Пункт 2 приказа Минстроя России от 3 декабря 2016 г. № 883/пр «Об утверждении СП 54.13330 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные» изложить в следующей редакции:

«2. С момента введения в действие СП 54.13330 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные» признать не подлежащим применению СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 778, за исключением пунктов СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее — Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.».

5. Пункт 2 приказа Минстроя России от 3 декабря 2016 г. № 891/пр «Об утверждении СП 20.13330 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия» изложить в следующей редакции:

«2. С момента введения в действие СП 20.13330 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия» признать не подлежащим применению СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 787, за исключением пунктов СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее — Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.».

6. Пункт 2 приказа Минстроя России от 16 декабря 2016 г. № 944/пр «Об утверждении СП 89.13330 «СНиП П-35-76 Котельные установки» изложить в следующей редакции:

«2. С момента введения в действие СП 89.13330 «СНиП II-35-76 Котельные установки» признать не подлежащим применению СП 89.13330.2012 «СНиП II-35-76 Котельные установки», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 281, за исключением пунктов СП 89.13330.2012 «СНиП II-35-76 Котельные установки», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее — Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.».

7. Пункт 2 приказа Минстроя России от 16 декабря 2016 г. № 948/пр «Об утверждении СП 128.13330 «СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции» изложить в следующей редакции:

«2. С момента введения в действие СП 128.13330 «СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции» признать не подлежащим применению СП 128.13330.2012 «СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 № 619, за исключением пунктов СП 128.13330.2012 «СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее — Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.».

8. Пункт 2 приказа Минстроя России от 16 декабря 2016 г. № 951/пр «Об утверждении СП 30.13330 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий» изложить в следующей редакции:

«2. С момента введения в действие СП 30.13330 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий» признать не подлежащим применению СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 626, за исключением пунктов СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее — Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.».

9. Пункт 2 приказа Минстроя России от 16 декабря 2016 г. № 968/пр «Об утверждении СП 60.13330 «СНиП 41-01-2003* Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» изложить в следующей редакции:

«2. С момента введения в действие СП 60.13330 «СНиП 41-01-2003* Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» признать не подлежащим применению СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003* Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 279, за исключением пунктов СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003* Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее — Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.».

10. Пункт 2 приказа Минстроя России от 16 декабря 2016 г. № 970/пр «Об утверждении СП 22.13330 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений» изложить в следующей редакции:

«2. С момента введения в действие СП 22.13330 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений» признать не подлежащим применению СП 22.13330.2011 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 823, за исключением пунктов СП 22.13330.2011 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее — Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.».

11. В приказе Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1033/пр «Об утверждении СП 47.13330 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. С момента введения в действие СП 47.13330 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» признать не подлежащим применению СП 47.13330.2012 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения», утвержденный приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 10 декабря 2012 г. № 83/ГС, за исключением пунктов СП 47.13330.2012 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее — Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.».

  Полномочия работников банка

б) в пункте 3 и 4 слова «СП 47.13330.2012» заменить словами «СП 47.13330».

12. Пункт 2 приказа Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр «Об утверждении СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» изложить в следующей редакции:

«2. С момента введения в действие СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» признать не подлежащим применению СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 820, за исключением пунктов СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее — Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.».

13. В пункте 2 приказа Минстроя России от 16 декабря 2016 г. № 964/пр «Об утверждении СП 104.13330 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления» слова «Госстроя СССР от 19 декабря 1985 г.» заменить словами «Госстроя СССР от 19 сентября 1985 г.».

О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 05 октября 2009 г. №99 от 26.01.2017 № 6

В целях приведения нормативных правовых Министерства строительства, архитектуры и жилищно-комунального хозяйства Республики Дагестан в соответствие с законодательством Российской Федерации, приказываю:

1. Внести в утвержденный приказом Министверства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 05 октября 2009 г. №99 Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Дагестан26.10.2009 г., регистрационный номер 0386) следующие изменения:

подпункт 3.1.1. изложить в следующей редакции:

«3.1.1. Проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления формируется начальником Отдела и направления в прокуратуру Республики Дагестан на согласование не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Проект ежегодного плана, в течение 5 рабочих дней со дня его согласования прокуратурой Республики Дагестан, подлежит утверждению министром или его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности».

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном порядке.

3. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан www.минстройрд.рф

Принявший орган: Органы исполнительной власти РД (ОИВ)

Приказ министерства строительства и жкх рф 99

Наполнение данного раздела официального сайта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации нам бы хотелось делать вместе с вами. Здесь будут размещены ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы сфер ЖКХ и строительства, полезные статьи и видеоролики. Если у вас есть предложения по материалам, которые бы вы хотели видеть на этой странице, сообщите о них по адресу [email protected] либо на официальный аккаунт ведомства в социальной сети Твиттер @minstroyRF Мы обязательно будем их учитывать при ведении этого раздела нашего сайта.

В настоящее время приказами Минстроя России утверждены следующие своды правил:

1. Необходимо ли получение свидетельства о допуске к работам, связанным с осуществлением строительного контроля застройщиком?

В соответствии с частью 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) членами саморегулируемой организации могут быть юридические лица, в том числе иностранные юридические лица, индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624.

В Перечне отражена группа видов работ № 32 «Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем».

В соответствии со статьей 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора, строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком, либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Таким образом, осуществление строительного контроля является обязанностью лиц, осуществляющих строительство.

Отсутствие в Перечне вида работ по осуществлению строительного контроля застройщиком не означает, что заказчики или застройщики не имеют права самостоятельно осуществлять строительный контроль. При этом получать свидетельство о допуске для осуществления строительного контроля заказчику (застройщику) не требуется.

Вместе с тем, необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительный контроль, должно соответствовать требованиям установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

2. Необходим ли специальный допуск на осуществление демонтажа кровли?

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации

от 30 декабря 2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. В соответствии с пунктом 13 Перечня получение свидетельства о допуске на такие виды работ, как устройство кровель требуется только в том случае, если работы проводятся на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, установленных статьей 48.1 ГрК РФ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Кроме того, следует отметить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей), жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Важно отметить, что действие приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства, и не касается деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений.

3. Каковы минимальные требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства?

В соответствии с частью 8 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) установлены минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам. При этом частями 8.1 и 8.2 статьи 55.5 ГрК РФ определены особые условия выдачи разрешений для работ по организации подготовки проектной документации и по организации строительства.

Свидетельство о допуске к работам должно отражать информацию о том, какому уровню требований к выдаче свидетельства о допуске, устанавливаемых саморегулируемыми организациями в соответствии с требованиями частей 8 — 8.2 и 9 статьи 55.5 ГрК РФ, соответствует член саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 9 статьи 55.5 ГрК РФ минимально необходимые требования к выдаче свидетельства о допуске устанавливаются Правительством Российской Федерации только в отношении особо опасных и технически сложных объектов. К остальным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе на уникальные объекты, применяются утвержденные саморегулируемыми организациями требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые включают минимально необходимые требования, указанные в части 8 статьи 55.5 ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей), жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

4. Необходимо ли переоформление свидетельства о допуске к работам при реорганизации юридического лица в форме присоединения?

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 5 мая 2014 года принят Федеральный закон № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Федеральный закон № 99-ФЗ). На основании части 1 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ, изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) вступили в силу 1 сентября 2014 года, за исключением абзаца второго подпункта «г» пункта 3 статьи 1 данного федерального закона, вступившего в силу со дня официального опубликования 5 мая 2014 года.

Статьей 55.7. Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) устанавливается исчерпывающий перечень оснований прекращения членства в саморегулируемой организации. Указанный перечень не содержит такого основания, как реорганизация юридического лица.

Вместе с тем, из содержания пункта 3 статьи 50 ГК РФ в редакции Федерального закона № 99-ФЗ следует, что ассоциация (союз) является организационно-правовой формой для таких видов некоммерческих организаций, как некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты.

Согласно пункту 3 статьи 123.11. ГК РФ в редакции Федерального закона № 99-ФЗ, членство в ассоциации (союзе) неотчуждаемо. Отчуждение предполагает передачу членства одного юридического лица другому.

Таким образом, сохраняется членство в саморегулируемой организации для юридического лица, к которому присоединилось другое юридическое лицо. Для присоединяемого юридического лица, имеющего Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, членство в саморегулируемой организации прекращается, и, соответственно, передача членства в саморегулируемой организации к новому юридическому лицу не представляется возможной.

5. Необходимо ли получение свидетельства о допуске к работам при разработке проекта перепланировки и (или) переустройства жилого помещения?

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечень вышеуказанных видов работ утвержден приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624.

Статья 1 ГрК РФ относит к работам по реконструкции объектов капитального строительства – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройку, перестройку, расширение объекта капитального строительства, а также замену и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

ГрК РФ относит к работам по капитальному ремонту замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

  Должностная инструкция требования разработка структура

Понятие «переустройство жилого помещения» установлено статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации. Под ним понимается установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

К работам по переустройству жилого помещения может относиться установка бытовых электроплит вместо газовых плит, устройство новых вентиляционных каналов; или прокладка новых либо замена существующих подводящих и отводящих трубопроводов и устройств для ванной комнаты.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» относит к работам по перепланировке жилых помещений перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Кроме того, нужно иметь в виду, что действия, совершаемые в ходе перепланировки и переустройства, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, законодательством не допускаются.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (заявитель) представляет в орган местного самоуправления перечень документов, установленный статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. Перечень включает, в том числе, подготовленный и оформленный в установленном порядке проект или эскиз переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Орган, осуществляющий согласование проведение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с учетом планируемого перечня мероприятий (работ), определяет вид переустройства и (или) перепланировки, с учетом планируемого перечня мероприятий (работ).

Перечень планируемых к выполнению мероприятий (работ), может включать в себя работы, затрагивающие несущие элементы строительных конструкций объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на несущую способность таких элементов.

Таким образом, если заявителем или органом местного самоуправления планируемые к выполнению работы по перепланировке и (или) переустройству жилого помещения, как части объекта капитального строительства, отнесены к работам по капитальному ремонту или реконструкции объекта капитального строительства, то разработка проектной документации и предусмотренные проектом строительные работы должны осуществляться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

6. Прошу разъяснить отдельные положения ряда нормативно-технических документов в строительстве.

В соответствии с пунктом 12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452, разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти в случаях, когда на них возложена соответствующая обязанность.

Согласно Положению о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, обязанности по разъяснению национальных стандартов и сводов правил на Минстрой России не возложены.

За подробными разъяснениями возможно обращаться в организацию, осуществлявшую разработку нормативно-технического документа.

7. Кем и в каком случае осуществляется авторский надзор?

Постановлением Госстроя РФ от 10 июня 1999 г. № 44 «Об одобрении и вводе в действие Свода правил «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» (вместе с «СП 11-110-99») установлено, что авторский надзор — один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за строительством, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым строительно-монтажным работам на объекте. Необходимость проведения авторского надзора относится к компетенции заказчика и, как правило, устанавливается в задании на проектирование объекта.

Авторский надзор осуществляется на основании договора (распорядительного документа) и проводится, как правило, в течение всего периода строительства и ввода в эксплуатацию объекта, а в случае необходимости — и начального периода его эксплуатации.

Авторский надзор в случае его выполнения юридическим лицом осуществляется специалистами — разработчиками рабочей документации, назначаемыми руководством организации. Руководителем специалистов, осуществляющих авторский надзор, назначается, как правило, главный архитектор или главный инженер проекта.

Назначение руководителя и специалистов, ответственных за проведение авторского надзора, производится приказом организации и доводится до сведения заказчика, который информирует о принятом решении подрядчика и органы Государственного архитектурно-строительного надзора.

8. Каков упрощенный порядок получения разрешения на строительство?

Согласно подпункту 1 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.

В соответствии с пунктом 9 той же статьи в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

9. Для каких объектов не требуется выдача разрешения на строительство?

Согласно части 3 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

10. Кто и каким образом в настоящее время уполномочен определять возможность отнесения проектной документации к типовой?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 791 «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации» и Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, формирование и ведение реестра типовой проектной документации осуществляет Минстрой России.

Минстроем России с участием профильных федеральных органов исполнительной власти и экспертного сообщества создан Нормативно-технический совет по отбору типовой проектной документации и определен порядок подачи заявок на включение проектной документации в Реестр, определена форма паспорта типовой проектной документации и определена форма Реестра.

В Реестр вносится информация о проектной документации в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (объекты культуры, образования, здравоохранения, спортивные здания и сооружения и т.п.), в отношении которой имеется положительное заключение государственной (негосударственной) экспертизы, при подготовке которой были применены современные экономичные ресурсо- и энергосберегающие, архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и организационные решения.

Все направляемые в Минстрой России проекты предварительно проходят обязательную процедуру рассмотрения на заседаниях Совета.

С правилами предоставления документов для включения в Реестр и электронной версией Реестра можно ознакомиться на официальном сайте Минстроя России

11. Я разработал новые строительные технологии и материалы, может ли Минстрой России помочь мне с внедрением их в строительную отрасль?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. № 1636 «О правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве» установлено, что новые материалы, изделия, конструкции и технологии, от которых зависят надежность, безопасность и долговечность зданий и сооружений, могут применяться после подтверждения их пригодности применения в строительстве и эксплуатации на территории Российской Федерации.

Пригодность новой продукции подтверждается техническим свидетельством. Техническое свидетельство выдается с учетом обязательных требований строительных, санитарных, пожарных, промышленных, экологических, а также других норм безопасности, утвержденных в соответствии с действующим законодательством.

Согласно законодательству Российской Федерации, вопросы внедрения различных строительных технологий и материалов рассматриваются, в первую очередь, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на основании решений, принятых в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.

На основании изложенного, для получения разрешения о внедрении различных строительных технологий и материалов необходимо обратиться в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения о целесообразности внедрения различных строительных технологий и материалов.

При наличии положительного решения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления окажут помощь самостоятельно или направят обращение в федеральные органы исполнительной власти для рассмотрения в рамках существующих федеральных целевых программ.

12. Может ли Минстрой России помочь в продвижении на рынке моего предприятия по производству строительных материалов, строительства объектов капитального строительства?

В настоящее время практически все организации строительного комплекса имеют статус акционерных или частных предприятий, самостоятельно решающих стратегию развития бизнеса и принимающих решения по наращиванию действующих или созданию новых производственных мощностей. В связи с этим использование архитектурных, конструктивных и иных технических решений во многом зависит от потребительского спроса.

В этой связи Минстрой России рекомендует более активно проводить рекламную политику по продвижению своих проектов на соответствующих региональных рынках с одновременным проведением маркетинговых исследований, поиском инвесторов и заинтересованных заказчиков.

13. Куда обращаться в случае возникновения спорных вопросов по взаиморасчетам за выполненные работы?

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно части 5 статьи 47 Градостроительного кодекса, необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или технического заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий.

В соответствии с частью 1 статьи 424 Гражданского кодекса цена работ устанавливается по соглашению сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 709 Гражданского кодекса цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда.

В соответствии с частью 1 статьи 746 Гражданского кодекса оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Особенности отношений между заказчиком и подрядчиком при выполнении работ, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон № 44-ФЗ).

В целях заключения государственного (муниципального) контракта на обеспечение государственных (муниципальных) нужд заказчиком определяется начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией Минстроем России или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Вопросы взаиморасчетов и разрешения экономических споров между юридическими лицами за выполненные работы является основной задачей судебных органов. В компетенцию судебных органов входит защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В связи с изложенным при возникновении спорных вопросов по взаиморасчетам за выполненные работы Минстрой России рекомендует обращаться в судебные органы субъекта Российской Федерации.