Пошлина песня

Формула счастья

С начала 2011 года российские власти активно обсуждали возможность введения формулы экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, которая условно называлась «60-66». После многомесячных согласований реформа была одобрена премьер-министром Владимиром Путиным. Ожидалось, что она начнет действовать с 1 октября, однако в последний момент в решение, если верить деловым СМИ, были внесены серьезные изменения.

Базовые принципы

Всем известно, что российская экономика ориентирована на экспорт и в крайней степени зависит от нефтяных цен на мировых рынках. Государство берет с нефтяников не только обычные налоги, в том числе и налог на добычу полезных ископаемых, но и специальную экспортную пошлину на нефть.

Традиционно в России экспортные пошлины являются плавающими и зависят от цен на нефть на мировом рынке. До 2008 года они пересматривались правительством раз в два месяца, а во время кризиса начали устанавливаться раз в месяц. Это произошло для того, чтобы нефтяникам не приходилось платить высокую пошлину в ситуации, когда цены на углеводороды уже упали.

Других изменений в образовании экспортной пошлины на нефть не последовало. Сейчас она определяется как 29,2 доллара за тонну плюс 65 процентов от разницы между средней стоимостью нефти за месяц и специальной ценой отсечения — 182,5 доллара за тонну (в прессе также встречается и ставка в 25 долларов за баррель, это одно и то же).

В свою очередь, на нефтепродукты (керосин, мазут, бензин) ставки рассчитываются в процентах от ставки на экспорт нефти. За светлые нефтепродукты нефтяникам приходится платить 70,7 процента от нефтяной пошлины, за темные — 38,1 процента. Для удобства считают, что на корзину нефтепродуктов ставки составляют 55 процентов от нефтяных.

Несложно догадаться, что такого рода структура нефтяных пошлин сулит больше выгоды от экспорта не сырой нефти, а переработанной. Собственно, такая система как раз и была придумана для того, чтобы поддержать нефтеперерабатывающие заводы: правительство хотело обязать нефтяные компании не просто вывозить товар за рубеж, а добавлять к его стоимости хотя бы минимальную переработку.

На практике эта система, однако, дала немного другой эффект. Большие нефтяные компании стали осуществлять минимальную переработку (на темные нефтепродукты ставка была меньше, чем на светлые) и как можно быстрее отправлять получившееся недотопливо на европейские НПЗ, где его уже приводили в более или менее нормальное состояние.

Продавать те же самые нефтепродукты на российском рынке компаниям было совершенно невыгодно: они перерабатывали нефть только для того, чтобы получить скидку на экспортную пошлину. Следовательно, все НПЗ в стране оказались загружены, но работали они не на поставки внутри страны. Когда же в России возникала экстренная необходимость в нефтепродуктах, НПЗ крайне неохотно отрывались от своих обязательств по экспорту.

С 2010 года в России стали возникать разного рода дефициты: то не хватало авиационного топлива, то — бензина, то — керосина. Правительство пыталось воздействовать на нефтяников и угрозами, и антимонопольными штрафами, и разговорами за закрытыми дверями, но все это давало лишь ограниченный эффект.

Тогда-то у чиновников и возникла мысль пересмотреть правила формирования экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, а формула «60-66» начала мелькать в СМИ в феврале 2011 года. Заодно с помощью новой формулы правительство решило повысить доходность нефтедобычи. В течение последних лет многие нефтяные компании жаловались, что платят слишком много налогов, а разработка новых месторождений им невыгодна. Власти, чтобы удержать темпы производства углеводородов, даже вынуждены были пойти на экстренное снижение пошлин для нефти из ряда регионов, например из Восточной Сибири.

В формуле «60-66» первая цифра — это проценты от разницы между стоимостью нефти и ценой отсечения. Сейчас она, как уже говорилось, составляет 65 процентов. Минэнерго, Минэкономразвития и другие профильные ведомства решили опустить ее до 60 процентов, тем самым уменьшив затраты нефтяников на вывоз сырой нефти.

В то же время ставки по нефтепродуктам решено было унифицировать и закрепить на уровне 66 процентов от пошлины на сырую нефть. Это должно сделать менее выгодным вывоз темных нефтепродуктов (мазут, вакуумные газойли) и чуть-чуть сократить затраты на экспорт бензина. Это, в свою очередь, позволит освободить мощности НПЗ, которые заняты производством никому не нужного мазута, и переориентировать их, хотя бы частично, на внутренний рынок. Тем более что экспортная пошлина на бензин (в качестве исключения) останется на уровне 90 процентов от нефтяной. По словам министра энергетики Сергея Шматко, на строительстве новых НПЗ изменение формулы никак не скажется.

  Размер госпошлины заключение брака

По данным Минфина, с 1 октября экспортная пошлина на нефть снизится (при относительно стабильных ценах на углеводороды в течение сентября) на 7,4 процента — до 411,4 доллара за тонну. В то же время за вывоз нефтепродуктов придется платить по 271,5 доллара за тонну, а за бензин — 370,2 доллара.

В нефтяных компаниях восприняли инициативу чиновников по-разному. Так, в «Татнефти» еще в июне заявили, что попросят у чиновников 31 миллиард рублей выпадающих доходов. В то же время в Министерстве финансов совокупные потери «Башнефти» и «Татнефти» оценили в 8-9 миллиардов рублей ежегодно.

Другие нефтяники, наоборот, обрадовались. Так, в «Лукойле», крупнейшей частной нефтяной компании в России, заявили, что получат от новых мер правительства 460-500 миллионов долларов при цене в 95 долларов за баррель нефти. «При этом надеюсь, что будет выполнено решение правительства и будет введен пониженный акциз на высокооктановый бензин — качественный, экологический бензин — и повышенный акциз на низкооктановый бензин», — заявил, как передает РИА Новости, вице-президент «Лукойла» Леонид Федун в конце августа.

Нашли плюсы в реформе также в ТНК-ВР, «Роснефти». По данным финансового директора «ТНК-ВР Холдинг» Джонатана Мьюира, решение правительства окажет влияние как на саму российско-британскую компанию, так и на отрасль в целом.

Летом реформа отрасли была одобрена и профильными ведомствами, и премьер-министром Владимиром Путиным. Однако, как написала 15 сентября газета «Ведомости», на самом деле нефтяников ждет еще одно изменение. Если верить источникам издания, правительство решило перевести управление отраслью в любимый Путиным режим «ручного управления» и сделать из формулы «60-66» формулу 60 (65) — 60.

Суть нововведения заключается в том, что каждый месяц премьер сам будет объявлять, снижается ли базовая ставка на нефть до 60 процентов или остается на уровне 65 процентов. Принимать решение правительство будет по результатам работы нефтяников — если они будут повышать цены на бензин внутри страны, ставка будет оставаться высокой.

Официально режим «ручного управления» пока не подтвержден, однако, по всей видимости, о нововведениях станет известно совсем скоро: новые пошлины на экспорт нефти должны действовать с 1 октября.

Подорожание отменяется: надо ли менять права

Путин подписал закон о повышении пошлины на документы нового образца

С 3 августа вырастет размер госпошлины за оформление ряда основных документов. Ряд СМИ уже сообщил об удорожании услуги получения водительских прав с 2 до 3 тыс. рублей, но на самом деле этого не произойдет. Дело в том, что 3 тыс. рублей будут стоить водительские удостоверения нового образца с чипом, которых пока еще нет в природе. За какие документы действительно придется платить дороже и стоит ли бежать обменивать права прямо сейчас, разбиралась «Газета.Ru».

Закон о повышении пошлин на выдачу ряда основных документов подписал президент России Владимир Путин. Соответствующий документ опубликован 3 июля 2018 года на интернет-портале правовой информации – это означает, что новые нормы вступят в силу через 30 дней — 3 августа. Ряд СМИ уже поспешил сообщить, что теперь процедура получения новых водительских прав подорожает с 2 тыс. до 3 тыс. руб. Это привело к тому, что многие автомобилисты экстренно собрались поменять права, чтобы сэкономить заветную тысячу рублей: ведь поменять права можно в момент, когда до истечения их срока действия остается шесть месяцев.

Но как уточнил в беседе с «Газетой.Ru» источник в МВД, на самом деле подорожания не произойдет.

Оформление привычных прав розового цвета по-прежнему будет стоить 2 тыс. рублей.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс действительно внесены изменения в ст. 333 в части стоимости выдачи национального водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность. Однако изготавливаемые права из расходных материалов на бумажной основе по-прежнему стоит 500 рублей, а на пластиковой основе — 2 тыс. рублей.

Дело в том, что этот пункт теперь дополнен такой услугой, как получение водительских прав нового поколения, с так называемым чипом – такой документ и будет стоить 3 тыс. руб. %

Правда, пока возможности оформить инновационные права нет и о перспективах ближайшего появления таких ВУ источник в МВД ответить затруднился.

Как ранее уточняли в МВД России в беседе с «Газетой.Ru», в водительские права нового образца будет вмонтирован так называемый чип идентификации, который призван помочь инспекторам при их проверке и подтвердить их подлинность. «Чип будет содержать те же данные, что находятся на лицевой стороне водительского удостоверения, — говорил «Газете.Ru» представитель МВД России. — Плюс на них будет идентификационный код, который не виден глазу, но система сможет его считать и идентифицировать это удостоверение. Внешне новый документ от обычного отличаться не будет — чип будет зашит внутри.

  Франция наследство

Дело в том, что участились случаи подделки документов. Их печатают люди, которые представляются сотрудниками ГИБДД, прямо на обычных принтерах и продают водителям.

Те думают, что права настоящие, и ездят с чистой совестью до встречи с инспектором или до перерегистрации транспортного средства. Теперь будут применяться мобильные устройства или устройства на стационарных постах, которые будут считывать информацию».

Все документы старого образца будут действительны до момента срока их истечения, а после заменяться на новые. Что касается процедуры регистрации транспортных средств, то в ней ничего меняться не будет. «Конечно, все будет происходить быстрее и проще благодаря работе системы электронного документооборота», — рассказывали в МВД России.

Однако ряд документов для водителей все-таки подражает. Так, в МВД увеличили госпошлину за госрегистрацию транспортных средств и выдачу соответствующего пластикового свидетельства нового поколения. Теперь водителям придется заплатить за это не 500 рублей, а 1500. Также поправки предусматривают увеличение госпошлины за оформление биометрического загранпаспорта с нынешних 3,5 тыс. рублей до 5 тыс. рублей, за оформление загранпаспорта ребенку в возрасте до 14 лет — с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей.

При этом не стоит забывать, что при оплате госпошлин за оформление документов, в том числе загранпаспортов и водительских прав, через портал госуслуг действует скидка в размере 30%.

В качестве оправдания для роста госпошлин в правительстве называют существенные бюджетные расходы.

«В связи с применением электронного носителя информации при изготовлении документов нового поколения и необходимостью создания инфраструктуры обработки и хранения данных фактические затраты федерального бюджета на предоставление государственных услуг по выдаче таких документов возрастут. Установленные действующей редакцией Налогового кодекса размеры государственных пошлин позволяют компенсировать расходы федерального бюджета не более чем на 42% от фактических затрат», — говорится в пояснительной записке к документу.

Ее авторы подчеркивают, что и предлагаемое повышение сборов позволит лишь «частично компенсировать затраты федерального бюджета на создание инфраструктуры для внедрения документов нового поколения, содержащих электронные носители информации».

Ранее в беседах с «Газетой.Ru» известный автоэксперт, гендиректор радиостанции «Страна» Игорь Моржаретто уже не раз задавался вопросами о целесообразности тратить ресурсы на создания нового поколения водительских прав в то время, когда в мире в целом отходят от практики обязательного их ношения при себе. Он уверен, что проверять действительность документа инспекторы все равно будут по старинке.

Выдача водительских прав подорожает на 1 тысячу рублей

«Нужны деньги, вот и все, — говорил Моржаретто «Газете.Ru». — И ищется любой способ хоть еще немножко заработать на автомобилистах. Чтобы определить действительность водительских прав, достаточно прогнать их по базе. Есть номер, фамилия водителя, сейчас у инспекторов практически всегда есть при себе необходимое для этого оборудование. А теперь непонятно — нужно ли будет закупать дополнительную технику и как это будет работать.

Когда предлагалась инициатива устанавливать похожие чипы в госномера, мы считали, что это обошлось бы в 100 руб. А тут сразу удорожание на 1 тыс.

Сейчас, когда введена всеобщая автоматизация, у человека вообще может не быть при себе водительских прав, можно предъявить паспорт и по имени проверить их наличие в базе. Так, к примеру, делается в Англии. Большинство стран мира старается от них избавляться».

Ранее член рабочей группы по разработке госстандартов фотовидеофиксации Григорий Шухман называл текущую цену текущих пластиковых прав в 2 тыс. руб. «явно несоразмерной их качеству».

СМИ рассказали о возможном ответе Китая на пошлины США‍

Китай изучит возможность введения дополнительных мер в ответ на торговую политику США. Такое решение может быть принято в целях противостояния политике США в отношении импортируемых китайских товаров и снижения негативных последствий для экономики страны, пишет газета China Daily.

По словам экспертов, в настоящее время Пекин занят активным изучением влияния эскалации торговой войны на отечественные компании и целые отрасли промышленности, которых коснулись действия США.

Новые пошлины США против Китая ударят по России, считает эксперт

«Не исключено, что КНР рассмотрит вопрос о принятии новых ответных мер в целях минимизации негативных последствий», — сказал представитель департамента монетарной политики Народного банка Китая (центробанк) Ма Цзюнь.

Ранее СМИ писали, что США намерены ввести дополнительные пошлины на товары из Китая в размере 200 миллиардов долларов. Это станет ответом на введение Китаем 25%-ой пошлины на импорт американских товаров. В министерстве коммерации Китая заявили, что Пекин шокирован торговой политикой США и намерен принять ответные меры.

  Доверенность по месту работы для почты

Обострение торговых отношений США и Китая произошло после того, как американский президент Дональд Трамп подписал меморандум о борьбе с «экономической агрессией КНР». На китайские товары были введены пошлины.

В ответ на действия США Китай ввёл 25-процентные пошлины на американскую продукцию. Объем товаров, на которые будет распространяться пошлина, составит около 50 миллиардов долларов.

Независимый экономический эксперт Антон Шабанов обратил внимание на то, что после введения новых американских пошлин темпы развития Китая могут снизиться, что негативно скажется на сотрудничестве Пекина и Москвы. Кроме того, по его словам, в результате будут запущены «целые цепочки торгового дисбаланса по всей планете».

Минфин заявил о повышении с октября экспортной пошлины на нефть на $7,5

«Согласно расчётам Минфина России, экспортная пошлина на нефть в России с 1 октября 2018 года повысится на $7,5 и составит $137,5 за тонну», — говорится в материалах Минфина России.

При этом пошлина на высоковязкую нефть повысится с $21,4 до $22,7.

Также повысятся пошлины на экспорт товарного бензина — до $41,2 — и прямогонного (нафта) бензина — с $71,5 до $75,6 за тонну.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла составит $41,2 за тонну, на тёмные — $137,5. Пошлина на смесь пропан-бутана техническую — $27,4, на чистые фракции сжиженных углеводородных газов — $10,9. Пошлина на кокс повысится до $8,9 с $8,4 за тонну.

Льготная ставка пошлины на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири, месторождений Каспийского моря и Приразломного месторождения в связи с новой формулой останется на нулевом уровне.

12 сентября ОПЕК в своём новом отчёте понизила прогноз мирового роста спроса на нефть в 2018 и 2019 годах.

Новак назвал заградительные пошлины на нефть крайней мерой

Заградительные пошлины на нефть и нефтепродукты могут ввести в крайнем случае, если нефтяные компании не будут выполнять свои обязательства, заявил журналистам глава Минэнерго Александр Новак. «Работаем сейчас с компаниями по поручению Дмитрия Анатольевича (премьер-министра Дмитрия Медведева). Прорабатываем совместные планы решений. Если цены будут держаться, и компании будут выполнять свои обязательства, значит, таких экстренных мер не понадобится. Это как крайняя мера»,— пояснил министр (цитата по «Интерфаксу»).

О возможности введения запретительных пошлин накануне заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. По его словам, пошлины могут ввести, если не удастся согласовать с нефтекомпаниями «соглашение о поддержании сложившихся цен на внутреннем рынке». Вице-премьер Дмитрий Козак назвал «высокой» вероятность введения заградительных пошлин.

Напомним, согласно поправкам к законодательству, принятым в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, правительство имеет право вводить заградительные пошлины на нефть и нефтепродукты в случае, если цена нефти резко увеличивается.

Путин подписал закон о повышении пошлин на загранпаспорт и водительские

В России повышены госпошлины на выдачу заграничного паспорта и водительских прав нового образца. Такой указ подписал президент России Владимир Путин, он опубликован на официальном портале правовой информации.

Пошлина на загранпаспорта нового поколения увеличивается до 5 тыс. рублей с 3,5 тыс. Вырастет пошлина и за выдачу заграничного документа и гражданам моложе 14 лет (с 1,5 до 2,5 тыс. рублей).

За водительское удостоверение россиянам теперь придется платить не 2 тыс. рублей, как раньше, а 3 тыс, пишет «Газета.ру».

Норма начнет действовать через месяц после публикации закона, отмечает RT.

Китай ввел ответные пошлины на американские товары

ПЕКИН, 6 июл — РИА Новости. Китай ввел пошлины на импорт американских товаров в ответ на аналогичные действия со стороны Вашингтона, говорится в заявлении Главного таможенного управления КНР.

«В качестве контрмеры Китай в этот же день ввел пошлину в 25% на импорт равнозначного объема американских товаров», — отмечается в заявлении.

Китайские пошлины вступили в силу в 12:01 по местному времени (07:01 мск).

Как заявили в Министерстве коммерции КНР, «США нарушили правила ВТО и инициировали крупнейшую в экономической истории торговую войну».

Торговые отношения США и КНР

В свою очередь, Госсовет Китая принял решение о введении пошлин в размере 25% на 106 наименований товаров, импортируемых из Штатов. В мае стороны договорились, что не будут вести торговую войну и прекратят вводить взаимные пошлины. Однако прийти к согласию не удалось, и Вашингтон анонсировал новые пошлины.

В середине июня США ввели 25-процентную пошлину на товары из КНР, это затронуло примерно десятую часть китайского импорта в Америку. Новые сборы коснутся импорта китайских товаров, которые содержат индустриально значимые технологии, на сумму 50 миллиардов долларов. Пошлины начали взимать с 6 июля.

В первый список вошли сельскохозяйственная продукция, автомобили и продукция водного промысла. Во втором списке из 141 позиции — продукция химической и энергетической промышленности, медицинское оборудование.