По 44-фз договор или контракт для бюджетных учреждений

Договор или контракт по 44-ФЗ — в чем разница

Согласно пункту 3 статьи 1 44-ФЗ закон регламентирует взаимоотношение между заказчиком и поставщиком товаров и услуг, которые оформляются гражданско-правовым договором. При этом понятие контракт используется в нормативном документе, как синоним слова договор. Из этого делается логичный вывод, что особой разницы между этими понятиями нет.

Что такое договор и в чем его отличие от контракта

Договором называется соглашение, достигнутое между двумя или несколькими лицами. В нем оговаривается установление, прекращение или изменение гражданских прав и обязанностей. Точно такое же определение дается и термину контракт. Поэтому в рамках 44-ФЗ принципиальной разницы в этих понятиях нет. Современное законодательство говорит о том, что термин договор распространяется не только на сделки, оформленные в письменном виде, но и на устные договоренности.

Договор и контракт должны включать в себя следующую информацию:

  1. Правила поставки товара или оказания услуг.
  2. Порядок оплаты.
  3. Систему разрешения конфликтных ситуаций.
  4. Возможные риски, в том числе и форс-мажорные обстоятельства.
  5. Возможные отклонения от условия договора.
  6. Ответственность сторон.

И договор и контракт будут иметь одинаковую структуру, которая уже устоялась в коммерческой практике. Документ состоит из следующих основных разделов:

  1. Преамбула, в которой прописываются наименование сторон.
  2. Предмет контракта.
  3. Условия поставки товара или оказания услуг.
  4. Порядок оплаты.
  5. Ответственность сторон.
  6. Обстоятельства непреодолимой силы.
  7. Прочие условия.
  8. Реквизиты сторон.

Правила заключения договоров и контрактов регламентируются не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом РФ. В нем предписывается использовать понятие контракт для тех сделок, в которых одной из сторон выступает государственная организация. Такие же правила предусматривает и Бюджетный кодекс России.

В какой ситуации заключается контракт, а в какой договор

Для того чтобы упростить задачу заказчика по выбору формы оформления сделки Министерство экономики и развития выпустило разъяснение за номером №Д28и-1889 от 30 сентября 2014 года. В нем рекомендовано всем бюджетным учреждениям страны по любым видам закупок заключать гражданско-правовые договоры .

Если заказчиком выступает муниципальное предприятие, которое осуществляет закупку от имени муниципального образования, то рекомендуется оформлять взаимоотношения с поставщиком посредством заключения муниципального контракта .

Органам государственной власти, органам управления внебюджетными государственными фондами, а также казенным учреждениям советуется оформлять сделки в виде государственных контрактов .

Договор может быть заключен не только с юридическим лицом. Таким способом разрешено оформлять сделки с индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами.

Несмотря на такие рекомендации Минэкономразвития подтверждает тот факт, что с юридической точки зрения разницы между контрактом и договором нет. Форма документирования взаимоотношение никак не зависит от вида закупки и ее объекта.

Таким образом, при оформлении взаимоотношений между государственным заказчиком и поставщиком в рамках 44-ФЗ не имеет особого значение название документа. Можно заключать как договор, так и контракт. Гораздо важнее соблюдать порядок его заключения и выдерживать все регламентированные сроки.

Форум Контрактных Отношений

при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации

Вопросы и ответы

государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

То есть:
44-ФЗ дает понятие, что есть такое — государственный и муниципальный контракт.
1. Государственный контракт заключают только государственные заказчики
2. Муниципальный контракт заключают только муниципальные заказчики
3. Контракт — могут заключать заключать все заказчики, в том числе бюджетные учреждения.
4. Гражданско-правовые договора могут заключать все заказчики, в том числе бюджетные учреждения.
и закроем тему

Включать ли в план закупок средства приносящие доход деятельности. Если учреждение работает по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

Вопрос-ответ по теме

Учреждение работает одновременно по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Нужно ли включать в план закупок только бюджетные средства или так же средства, от приносящей доход деятельности, ведь в плане финансово-хозяйственной деятельности, после утверждения, которого мы обязаны опубликовать план, присутствуют и бюджетные и внебюджетные средства.

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Необходимость ежегодного переутверждения учредителем положения о закупке бюджетных учреждений и принятия решения об осуществлении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ

В случае, если учреждение является бюджетным, то согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона № 223-ФЗ и правового акта закупки:

Читайте также:

1. за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2. в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Также согласно ч. 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пп. 1 — 3 ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ закупок в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ или в соответствии с Законом № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

При этом в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Согласно ч. 25 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ в отношении закупок, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Таким образом, краткий анализ действующего законодательства РФ показывает, что для бюджетных учреждений не установлено требования о ежегодном переутверждении органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения положения о закупке. При этом, по нашему мнению, бюджетное учреждение ежегодно, на основании ч. 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ должно принимать решение об осуществлении закупок за счет средств, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Учитывая изложенное, в случае если бюджетное учреждение осуществляет закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ в 2014 году, его положение о закупке было утверждено в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ и размещено до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также было принято решение об осуществлении закупок за счет средств, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с Законом № 223-ФЗ в 2014 году, и такое бюджетное учреждение собираетесь осуществлять закупки в рамках Закона № 223-ФЗ в 2015 году, то им должно быть принято на основании ч. 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ соответствующее решение об этом.

При этом, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения не установлен порядок принятия решения об осуществлении закупок за счет средств, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с Законом № 223-ФЗ, то в этом случае бюджетное учреждение, по нашему мнению, можете принять соответствующее решение самостоятельно без переутверждения положения о закупке у органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в том числе, например, путем издания приказа.

Если же указанный порядок принятия решения об осуществлении закупок за счет средств, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с Законом № 223-ФЗ предусматривает обращение к органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения для согласования такого решения, в том числе путем переутверждения положения о закупке, то бюджетному учреждению необходимо обратиться к органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

  Заявление в суд об ограничении лица в дееспособности

Поэтому, если у бюджетного учреждения не определен порядок принятия решения об осуществлении закупок за счет средств, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с Законом № 223-ФЗ на 2015 год, то советуем такому бюджетному учреждению обратиться к органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения для соответствующего разъяснения порядка и возможности осуществления закупок в 2015 году в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ и необходимости переутверждения положения о закупке такого бюджетного учреждения.

Рекомендация:

Бюджетное учреждение работает и по Закону № 44-ФЗ и по Закону № 223-ФЗ. Возможно ли проведение закупки в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ, но при этом указать два источника финансирования (субсидия на выполнения государственного задания и внебюджетные средства)?

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона № 223-ФЗ и правового акта закупки:

1. за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2. в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Также согласно ч. 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пп. 1 — 3 ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, или в соответствии с Законом № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

Следует обратить внимание, что Закон № 44-ФЗ не устанавливает ограничения для заключения контракта, в случае если при осуществлении закупок используются два источника финансирования (за счет бюджетных средств и за счет средств, иной приносящей доход деятельности).

Однако следует помнить, что объем внебюджетных средств, которые в том числе подлежат оплате по такому контракту, следует учитывать в совокупном годовом объеме закупок, осуществляемых в рамках Закона № 44-ФЗ.

При размещении извещения об осуществлении такой закупки бюджетному учреждению указывает два источника финансирования (бюджетные средства и внебюджетные средства).

В плане закупок по Закону № 44-ФЗ необходимо учесть и бюджетные средства и внебюджетные средства в следующих случаях:

1) для одной закупки предусмотрено смешанное финансирование (например, субсидии из бюджета + средства от иной деятельности, приносящей доход);

2) закупка осуществляется за счёт бюджетных субсидий;

3) закупка осуществляется за счёт средств, перечисленных в пунктах 1-3 части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ и принято решение в 2017 г. осуществлять закупки за счёт средств, указанных в пунктах 1-3 части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Заключение договоров из средств прибыли бюджетного учреждения по 44-ФЗ или 223-ФЗ?

Вопрос-ответ по теме

Каким законом руководствоваться 44-ФЗ или 223-ФЗ при заключении договоров из средств прибыли федерального государственного бюджетного учреждения науки?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Если мы правильно поняли ваш вопрос и речь идет о средствах, полученных бюджетным учреждением от приносящей доход деятельности, то сообщаем следующее.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Одним из исключений являются закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Читайте также:

Если бюджетное учреждение примет решение о расходовании внебюджетных средств в соответствии с Законом № 223-ФЗ, разработает и разместит в ЕИС до начала года (например, до начала 2016-го года) положение о закупке, такое бюджетное учреждение, в течение следующего года, обязано будет осуществлять закупки, финансируемые из внебюджетных источников, в соответствии с положением о закупке и требованиями Закона № 223-ФЗ.

При этом если до начала года бюджетное учреждение не примет решение о расходовании внебюджетных средств в соответствии с Законом № 223-ФЗ, не разработает и не разместит в ЕИС положение о закупке, такое бюджетное учреждение обязано будет осуществлять все закупки, в том числе и финансируемые из внебюджетных источников, в соответствии с процедурами установленными Законом № 44-ФЗ.

Таким образом, «средства прибыли» бюджетным учреждением расходуются либо в соответствии с нормами Закона № 223-ФЗ (при наличии размещенного в ЕИС положения о закупке), либо в соответствии с Законом № 44-ФЗ (если такое положение не будет разработано и размещено в ЕИС до начала года).

Организация закупки бюджетным учреждением за счет внебюджетных средств

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Законов и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Также необходимо учитывать, что согласно ч. 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пп. 1 — 3 ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, или в соответствии с Законом № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году. Таким образом, первоначально (до начала года), у бюджетного учреждения имеется выбор, расходовать внебюджетные средства в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, или в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ.

При этом если до начала года бюджетное учреждение не примет решение о расходовании внебюджетных средств в соответствии с Законом № 223-ФЗ, не разработает и не разместит в единой информационной системе (до ввода единой информационной системы – на официальном сайте (ч. 10 ст. 8 Закона №223-ФЗ) положение о закупке, такое бюджетное учреждение обязано будет осуществлять все закупки, в том числе и финансируемые из внебюджетных источников, в соответствии с процедурами установленными Законом № 44-ФЗ. Если бюджетное учреждение примет решение о расходовании внебюджетных средств в соответствии с Законом № 223-ФЗ, разработает и разместит в единой информационной системе положение о закупке, такое бюджетное учреждение, в течение следующего года, обязано будет осуществлять закупки, финансируемые из внебюджетных источников, в соответствии с положением о закупке и требованиями Закона № 223-ФЗ.

Необходимо также отметить, что в соответствии с ч. 25 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 01 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе были принять правовой акт в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ в отношении закупок, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ и осуществляемых в 2014 году, до 01 апреля 2014 года. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны были быть размещены до 01 апреля 2014 года на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг юридические лица, подпадающие под его действие (далее — заказчики), руководствуются, помимо норм действующего законодательства, принятым и утвержденным в соответствии с Законом № 223-ФЗ правовым актом, регламентирующим правила закупки (далее — Положение о закупке). На основании положений ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика

  Оформить патент в красногорске

В том числе данное Положение о закупках должно содержать:

  • требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), и условия их применения;
  • порядок заключения и исполнения договоров;
  • иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, нормами Закона № 223-ФЗ определено, что требования к закупке, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения согласно требованиям ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ должны содержаться в Положении о закупке, которое на основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ самостоятельно разрабатывается, а также утверждается заказчиком, в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

Может ли учреждение работать одновременно по Закону № 223-ФЗ и по Закону № 44-ФЗ при расходовании средств от платной деятельности (внебюджетные средства)?

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

В свою очередь, ч. 2 и 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ говорят о случаях, когда могут быть осуществлены закупки в соответствующем году в рамках Закона № 223-ФЗ (при наличии у бюджетного учреждения соответствующим образом утвержденного положения о закупках и размещенного на ООС до 1 апреля 2014 г.):

  1. за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  2. в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  3. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно ч. 25 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ в отношении закупок, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Таким образом, если бюджетным учреждением было принято решение об осуществлении закупок, например в 2014 г, за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности, по Закону № 223-ФЗ в соответствии с утвержденным и размещенным положением о закупках (до 01.04.14), такие закупки в 2014 г. должны осуществляться учреждением по Закону № 223-ФЗ.

Если было принято решение об осуществлении закупок за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности, по Закону № 44-ФЗ, тогда такие закупки могут осуществляться, по мнению экспертов, только по Закону № 44-ФЗ (в соответствующем году).

То есть «одновременно на средства от платной деятельности (внебюджетные средства)» учреждение по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ закупать не может.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Спросить эксперта

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Договор до 100 тыс: контракт или гражданско-правовой договор

Вопрос-ответ по теме

Договор с единственным поставщиком до 100 тыс. по Закону № 44-ФЗ именуется как контракт или как гражданско-правовой договор?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

http://vip.1gzakaz.ru/#/document/118/32024/Обращаем внимание, что в соответствии с Законом о контрактной системе, до вступления в силу изменений, предусмотренных в Законе №140-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, предусматривал следующие положения:

После вступления в силу Закона № 140-ФЗ, а именно с 04.06.2014 г., п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе был изменен и устанавливает, что:

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Вместе с тем, напоминаем, что согласно п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

При этом, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе под гражданско-правовым договором понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о контрактной системе (далее — контракт).

Читайте также:

В свою очередь, согласно п. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт — это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Однако, как было указано в п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, для целей применения данного Закона все гражданско-правовые договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования (государственные и муниципальные контракты), а также гражданско-правовые договоры, заключенные бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о контрактной системе объединены под одним понятием «контракт», поэтому под данным понятием (контрактом) будут подразумеваться как гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений, так и государственные и муниципальные контракты. Соответственно к гражданско-правовым договорам бюджетных учреждений также будут применяться все положения Закона о контрактной системе, относящиеся и к государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Таким образом, исходя из того, что по результатам закупки должен быть заключен контракт, то если заказчик является бюджетным учреждением — при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе он должен заключать гражданско-правовой договор и соответственно именовать договор гражданско-правовым договором.

В случае, если заказчик является казенным учреждением, то при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе ему следует заключать государственный (муниципальный) контракт и соответственно именовать такой гражданско-правовой договор государственным (муниципальным) контрактом.

О других важных вопросах по данной теме вы можете узнать, подписавшись на журнал «Госзаказ в вопросах и ответах»

Заключение договора переходящего на 2016 год

Вопрос-ответ по теме

Возможно ли заключение договоров со сроком действия например с 20 июня 2015 г по 03 марта 2016 г, либо действия договоров должно заканчиваться все таки 31 декабря 2015г?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

  Переписка развод девушек

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях, в том числе Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ).

В соответствии п. 1 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений данного кодекса.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Согласно п. 2 ст. 72 БК РФ государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных в п. 3 данной статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований БК РФ.

Согласно п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии с п. 5 ст. 219 БК РФ оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

В силу п. 1 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Согласно п. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований п. 5 ст. 161 БК РФ при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

В свою очередь, согласно ст. 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств – это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, казенное учреждение заключает контракты в соответствии с планом-графиком и в пределах лимитов бюджетных обязательств. То есть казенное учреждение может начать планирование и осуществление закупок до доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, но как минимум на момент заключения контракта (принятия бюджетных обязательств) лимиты бюджетных обязательств до казенного учреждения должны быть доведены.

В том, что касается порядка доведения до казенного учреждения федерального уровня лимитов бюджетных обязательств, следует отметить следующее.

Согласно п. 1 ст. 74 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня утвержден приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н (далее – Порядок, утвержденный Приказом № 104н).

Порядком, утвержденным Приказом № 104н, установлена процедура доведения главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до находящихся в их ведении получателей средств федерального бюджета (в том числе и до казённых учреждений федерального уровня).

Согласно указанной процедуре главными распорядителями средств федерального бюджета формируются и направляются в Федеральное казначейство, органы Федерального казначейства расходные расписания для последующего их доведения соответственно до получателей средств федерального бюджета.

В соответствии с вышеизложенным, доведение главными распорядителями средств федерального бюджета показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до соответствующих получателей средств федерального бюджета должно осуществляться в порядке, установленном Приказом № 104н, путем формирования и доведения главными распорядителями средств федерального бюджета до соответствующих получателей средств федерального бюджета расходных расписаний.

Данная позиция подтверждается выводами Минфина России, изложенными в письме от 1 июля 2014 г. № 02-03-09/31806.

Таким образом, лимиты бюджетных обязательств считаются доведенными в Порядке, установленном Приказом № 104н, после получения казенным учреждением федерального уровня расходного расписания. После получения расходного расписания казенное учреждение федерального уровня вправе заключать соответствующие контракты.

Напоминаем, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

Так п. ст. 72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п. 3 ст. 72 БК РФ.

В свою очередь, согласно п. 3 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со ст. 79 БК РФ, на срок реализации указанных решений.

Таким образом, руководствуясь приведенными положениями бюджетного законодательства, заказчик – Администрация муниципального района по результатам осуществления закупки вправе заключить контракт на строительство здания детского сада со сроком выполнения работ три года.

Что касается порядка оплаты по такому контракту, то обращаем внимание, что в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

При этом не будет ошибкой, если заказчик включит данные условия также в документацию о закупке.

Поэтому, в данном случае советуем заказчику разработать график исполнения контракта, выделив этапы исполнения контракта, равные одному финансовому году, с указанием оплаты по каждому этапу в размере утвержденных лимитов, и включить такой график в документацию о закупке и проект контракта.

Вместе с тем, обращаем внимание, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, в том числе в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

В связи с изложенным, рекомендуем заказчику также рассмотреть возможность включения в положения документации о закупке и условия контракта возможности изменения условий контракта, предусмотренной п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Дополнительно обращаем внимание, что согласно ч. 2 ст. 95 Закона № 44-ФЗ в установленных п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ случаях сокращение количества товара,объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с Методикой сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта,утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1090.

Согласно ч. 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ в 2016 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ), срок исполнения которых завершается в 2016 году, в порядке, установленном Правительством РФ. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

Заключение заказчиком договоров, переходящих на 2016 год, допустимо только в том случае, если такая возможность установлена доведенными до заказчика лимитами бюджетных обязательств (как по объему, так и по срокам) (п. 3, п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Если до заказчика доведены лимиты только на 2015 год со сроком действия до 31.12.2015, то срок исполнения контракта не может переходить на 2016 год.

Вместе с тем, если контракт заключен в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (ст. 79 Бюджетного кодекса РФ), то исполнение контракта может переходить на следующий год при условии, что срок исполнения контракта не будет превышать срок реализации указанных решений.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.