Осаго презентация

1 Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств Первые итоги Москва, 22 апреля 2004 года Президент РСА: Кургин Евгений. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМарфа Чешкина

Похожие презентации

Презентация на тему: » 1 Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств Первые итоги Москва, 22 апреля 2004 года Президент РСА: Кургин Евгений.» — Транскрипт:

1 1 Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств Первые итоги Москва, 22 апреля 2004 года Президент РСА: Кургин Евгений Анатольевич

2 2 Предпосылки введения ОСАГО Рост травматизма в результате ДТП Увеличение автопарка страны Россия – единственная страна Европы, не имевшая ОСАГО Готовность страхового рынка

3 3 Основные этапы введения ОСАГО 1 июля 2003 г. начало реализации ОСАГО 1 января 2004 г. начало обязательного страхования, введение штрафных санкций 1 июля 2004 г. начало осуществления компенсационных выплат

4 4 Структура автопарка России (по типам ТС) Итого:34,8 млн ТС Проходит техосмотр:25 млн ТС

5 5 Основные показатели ОСАГО (кол-во договоров страхования) Вывод: основная часть договоров ОСАГО заключена по легковым ТС, принадлежащим физическим лицам

6 6 Основные показатели ОСАГО (кол-во страховых случаев)

7 7 Начисленная и заработанная премии по ОСАГО

8 8 Страховая премия и убытки по ОСАГО Средняя премия1 965 руб., Средняя выплата руб. (по итогам за период: )

9 9 Борьба со страховым мошенничеством Наиболее распространенные виды мошенничества Занижение агентами сумм страховой премии Оформление полиса после ДТП Хищения бланков полисов Оформление полисов напрокат Двойное страхование Фальсификация обстоятельств ДТП Фальсификация результатов экспертизы (технической и медицинской) – тенденция будет нарастать к концу 2004 года Основные методы борьбы с мошенничеством Обмен информацией между СК и правоохранительными органами Рекомендации РСА для СК по выявлению и предотвращению правонарушений Контроль за использованием бланков полисов и спецзнаков Создание в РСА централизованного банка данных

10 10 РОССИЙСКОЕ БЮРО АльфаСтрахование Ингосстрах РЕСО-Гарантия Росгосстрах РОСНО Русский мир Русь Согласие УралСиб Система «Зеленой карты» Принятие Российского бюро в систему «Зеленой карты» середина 2005 г. Начало работы с российскими «зелеными картами» январь 2006 г. «Зеленая карта» международное обязательное страхование автогражданской ответственности существует как международная система с 1953 г. 45 стран Европы, Северной Африки и Ближнего Востока Россия – единственная страна Европы, не входящая в систему

11 11 Проблемные вопросы Организация страховых выплат Упрощение порядка оформления страховых случаев Своевременность и полнота возмещения Порядок выплат при обоюдной вине участников ДТП Отсутствие регистрации независимых экспертов на страховом рынке Отсутствие методики оценки вреда жизни и здоровью Централизованная информационная система Система бонус-малус Расчет тарифов Борьба с мошенничеством

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств («ОСАГО»)

Особенности обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Порядок осуществления обязательного страхования. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая. Ставки и страховые премии.

Подобные документы

Обязанность по страхованию гражданской ответственности. Обязательное страхование гражданской ответственности. Объект обязательного страхования. Страховые тарифы. Размер страховой премии. Договор обязательного страхования.

реферат, добавлен 25.09.2006

История развития обязательного страхования автогражданской ответственности. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как основание возникновения страховых обязательств. Порядок расторжения договора.

дипломная работа, добавлен 29.11.2010

Понятие страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как вида правоотношений и его место среди других видов страхования. Порядок и условия обязательного страхования владельцев транспортных средств.

дипломная работа, добавлен 12.09.2006

Определение правовой природы и теоретическое изучение основных аспектов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РМ. Практическое изучение процедуры обязательного страхования на примере компании ASITO, SA.

контрольная работа, добавлен 26.12.2011

Динамика развития и состояния сегмента обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Анализ актуальности используемой тарифной системы и коэффициентов расчета страховой премии с учетом текущего состояния.

курсовая работа, добавлен 16.05.2012

Анализ договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. Ответственность застрахованного, страховая сумма. Действия страхователя и потерпевшего при наступлении страхового случая. Объекты и субъекты авторского права.

контрольная работа, добавлен 14.02.2014

Сущность и основное содержание страхования ответственности. История создания и механизма функционирования системы «Зеленая карта». Порядок и условия проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  Иск к банку по кредитной карте

дипломная работа, добавлен 14.05.2011

Сущность и понятие страхования гражданской ответственности, оценка необходимости его проведения, условия и особенности применения на сегодня. Проведение страхования ответственности владельцев транспортных средств, его нормативно-правовое обоснование.

курсовая работа, добавлен 03.10.2014

Правовые нормы обязательного страхования гражданской ответственности, его объект, ставки тарифов и порядок расчета страховых премий. Заключение страхового договора и права его участников. Перспективы страхования ответственности автовладельцев в России.

контрольная работа, добавлен 09.09.2010

Роль страхования в системе экономических отношений. Порядок и условие проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Страховой случай, лимиты, взносы, договор страхования, права и обязанности сторон.

Обязательные виды страхования как локомотив развития страхового рынка. ОСАГО. Проблемы и пути совершенствования. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемwww.insuranceconference.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Обязательные виды страхования как локомотив развития страхового рынка. ОСАГО. Проблемы и пути совершенствования.» — Транскрипт:

1 Обязательные виды страхования как локомотив развития страхового рынка. ОСАГО. Проблемы и пути совершенствования.

2 2 Статистика ОСАГО

4 4 Показатель2010 Изменение 2010 к 2009 Число заключенных договоров (млн.)37,1+5,3% Страховые премии (млрд. руб.)92,6+7,7% Заявлено страховых случаев (млн.)2,35+14% Урегулировано страховых случаев (млн.)2,29+17% Страховые выплаты (млрд. руб.)53,8+10,7% Статистика ОСАГО за 2010 год

5 5 Уровень выплат по ОСАГО

6 6 Статистика прямого возмещения убытков В рамках системы ПВУ потерпевшим выплачено : млн. руб. – за 1-й календарный год (с по ) млн. руб. – ВСЕГО: за 2-й календарный год (с по ) млн. руб. – за период с млн. руб. по Количество жалоб по ПВУ более чем в 2 раза меньше, чем по традиционному ОСАГО ПВУ отвечает своим задачам (повышение уровня клиентского сервиса)

7 7 Условия для применения Европейского протокола: в ДТП участвовало два транспортных средства; ответственность участников ДТП застрахована; вред причинен только имуществу; отсутствуют разногласия между участниками ДТП. 25 тыс. руб. – максимальная страховая выплата при упрощенном оформлении ДТП. 23,7 руб. – средняя выплата по ОСАГО в 2010 году. Доля убытков, урегулированных без участия сотрудников ГИБДД, составляет около 4%. Необходимо кардинальное улучшение применения Европейского протокола. Упрощенное оформление ДТП (без участия сотрудников полиции –Европейский протокол)

8 8 Возраст водителя и Европейский протокол

9 9 Урегулирование требований КАСКО-ОСАГО Проблема: неисполнение обязательств по суброгационным требованиям. Решение: Создание правил профессиональной деятельности КАСКО-ОСАГО; В целях контроля за надлежащим исполнением норм Правил КАСКО- ОСАГО — создание Комиссии по урегулированию требований КАСКО- ОСАГО (дата создания Комиссии г.) Размер взаимной задолженности по требованиям КАСКО-ОСАГО членов РСА снизился на 24%: с 5,55 млрд. руб. по состоянию на г. до 4,21 млрд. руб. по состоянию на г.

10 10 Требования страхового законодательства к минимальным размерам уставного капитала страховых организаций – членов РСА В соответствии с Федеральным законом от ФЗ с минимальный размер уставного капитала: -120 млн. руб. – для страховщика, осуществляющего страхование гражданской ответственности, кроме медицинского страхования; -480 млн. руб. — для осуществления всех видов страхования + перестрахование; Среди действительных членов РСА на : — 22 страховых организаций с УК менее 120 млн. рублей страховых организаций с УК менее 480 млн. рублей. По состоянию на (по данным, поступившим в РСА): -Решение об увеличении – 9 СК (намерение). -Увеличен уставный капитал – 3 СК. -Отказ от перестрахования – 2 СК. -Без изменений – 40 страховых организаций.

11 11 Правила по обеспечению бланками членов РСА Проблема: уход с рынка страховых компаний, имеющих большое количество бланков полисов ОСАГО. Заключение недействительных договоров страхования. Решение: лимитировать количество выдаваемых бланков полисов ОСАГО*. * Правила профессиональной деятельности по обеспечению бланками полисов ОСАГО согласованы с Минфином и ФАС России.

12 12 Обеспечение бланками полисов ОСАГО Обеспечение БСО в зависимости от группы риска Формируются на основании коэффициентов, рассчитываемых РСА на основании данных РСА и надзорного органа Размер обеспечения БСО для членов РСА и распределение по группам рассчитывается ежеквартально* 1-я группа (+ ) 2-я группа (+30%) 3-я группа (+20%) 4–я группа (+0) 5-я группа (бланки не выдаются) *Страховщик может получить любое количество бланков под финансовое обеспечение.

13 13 1.Дата вступления в силу закона о ТО: г. 2. Функции по проведению ТО передаются от МВД РФ юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим соответствующую аккредитацию. 3. Вносятся следующие изменения в процедуру заключения договора ОСАГО: а) Наличие действующего талона ТО является необходимым условием для заключения договора ОСАГО. Договор ОСАГО не заключается, если до истечения срока действия талона ТО осталось менее 6 месяцев; б) При заключении договора ОСАГО страхователь передает страховщику талон ТО, а страховщик вносит информацию о дате истечения срока действия талона ТО в полис ОСАГО. Сотрудники ГИБДД не будут проверять у водителей наличие ТО: соответствующая информация будет отражена в полисе ОСАГО. В дальнейшем предполагается, что информация о прохождении ТО будет передаваться страховщику исключительно в электронном виде путем обращения к базе данных АИС ТО (планируемая дата – г.). Технический осмотр транспортных средств

14 14 3. Основные функции РСА: а) аккредитация операторов ТО; б) осуществление проверок деятельности операторов ТО на основании поступивших жалоб; в) отзыв аккредитации – в случае наличия соответствующих оснований; г) ведение реестра операторов ТО; д) формирование открытого информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов ТО; е) организация обеспечения операторов ТО бланками ТО. 4. Аккредитация операторов ТО: а) бессрочная; б) платная; плата за аккредитацию будет вноситься один раз. 5. Функции ГИБДД: ведение базы данных ТО. РСА доказал свою эффективность будет играть ключевую роль в организации технического осмотра. Технический осмотр транспортных средств

  Паспорт водного хозяйства срок действия

Полис ОСАГО подорожает к осени на 20%

Банк России собирается внести нововведения в принципы расчета полисов ОСАГО, одно из которых – расширение коридора базовых тарифов на 20% от минимальных и максимальных значений.

На первом этапе реформы, который стартует уже этим летом, регулятор планирует расширить тарифный коридор и изменить подходы к установлению ряда коэффициентов, заявил 15 мая представитель ЦБ.

Сейчас для легковых автомобилей физлиц коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей. После изменений он составит 2746–4942 рубля.

«Мы провели несколько базовых прикидок, чтобы было понимание, что может измениться в связи с изменением тарифного коридора. Приблизительно средний обобщенный водитель заплатит за полис 7 тысяч рублей, сейчас этот средний водитель платит 5,8 тысячи рублей», — заявил зампред Банка России Владимир Чистюхин (цитата по RNS).

На втором этапе страховщикам дадут возможность самим заниматься сегментацией клиентов по договору ОСАГО с целью установления индивидуального тарифа каждому конкретному лицу в зависимости от его опыта.

По данным Российского союза автостраховщиков, объем сборов по ОСАГО в прошлом году составил 228,1 млрд рублей (снижение на 3% к 2016 году). В то же время выплаты по страховым случаям выросли на 9%, до 181 млрд рублей.

ОСАГО уходит в Сеть. Никто не хочет ездить в офисы страховщиков

Из-за недоступности обычных полисов «автогражданки» в проблемных регионах и продвинутости российских автовладельцев в плане владения интернетом продажи е-ОСАГО неуклонно растут.

Если по итогам первого полугодия доля электронных полисов в общем объеме продаж ОСАГО превысила 40%, то к концу года эта цифра может вырасти вдвое. По крайней мере, так считают во Всероссийском союзе страховщиков.

«В России доля электронных продаж по последним месяцам составляет почти 50%. У нас есть все основания полагать, что к концу года они уже будут порядка 80-90%», ‒ цитирует АСН главу комитета по мошенничеству Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Фатьянова.

В январе-марте этого года, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), было продано 3,4 млн электронных полисов ОСАГО, что в 4,5 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

«Если смотреть в региональном разрезе, топовыми по продажам е-ОСАГО являются наши крупные города с большим автопарком, а также так называемые проблемные регионы, где наблюдались трудности с доступностью полисов и где активно действуют недобросовестные автоюристы», — заявлял тогда глава РСА Игорь Юргенс.

РСА хочет изменить систему продаж е-ОСАГО. В частности, союз предлагает ввести «временную франшизу» в 72 часа с момента заключения договора до момента вступления полиса в силу. Это должно помочь в борьбе с мошенниками, которые покупают электронный полис ОСАГО уже после случившейся аварии.

  • В Банке России предложили создать маркетплейс по продаже е-ОСАГО, на котором покупатель сможет выбрать наиболее выгодное предложение от страховщиков.
  • В Госдуме предложили делать скидки при покупке е-ОСАГО: ведь страховщик экономит на сотрудниках и офисе.

Презентация исследования рынка ОСАГО в России

29 июля в 11:00 в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоится мультимедийная пресс-конференция заместителя директора по страховым рейтингам рейтингового агентства «Эксперт РА» (RAEX) Натальи ДАНЗУРУН, в ходе которой состоится презентация независимого исследования «Рынок ОСАГО в России: новый закон и новые условия». Поводами для проведения исследования стали принятые Госдумой РФ поправки в закон об ОСАГО, кардинально меняющие экономику этой системы, а также информация о том, что тарифы на ОСАГО будут пересмотрены в октябре 2014 года. В ходе мероприятия будут представлены основные сценарии развития рынка ОСАГО и автострахования в целом в каждом из регионов страны.

Аккредитация по e-mail: [email protected]

Вход только для представителей СМИ при предъявлении паспорта и пресс-карты, подтверждающей принадлежность журналиста к СМИ, от которого он аккредитован.

Аккредитация заканчивается за час до начала мероприятия.

Адрес: Москва, Зубовский бульвар, 4, ММПЦ. Малый зал.

Челябинский Государственный Университет Экономический факультет

Финансовый аспект обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств

Выполнил: Чеурина Наталья Викторовна Научный руководитель: Ишмурзина Тамара Ирековна Рецензент: Цепелев Сергей Васильевич

исполнительный директор Миасского филиала ООО СК «ЮжуралАско»

Тема: финансовый аспект обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств

Актуальность работы — вопросы, связанные со страхованием ОСАГО являются наиболее острыми и важными на страховом рынке, т.к. этот вид

страхования составляет значительную часть портфеля компании.

отношения, связанные с

Цель работы – разработка рекомендаций по изучению обязательного страхования автогражданской ответственности на современном этапе

Задачи дипломной работы:

1. Ознакомиться с теорией страхования гражданской ответственности и определить его место в общей структуре страховой деятельности, указать сущность, принципы, функции и методы осуществления ОСАГО в России;

  Нотариус оформление доверенности на получение пенсии

2. Рассмотреть структуру страхового тарифа, расчет страховой премии и особенности формирования страховых резервов;

3. Проанализировать статистику ОСАГО и определить основные

черты, характеристики и проблемы деятельности страховых компаний по осуществлению ОСАГО в России за период с 1-ого полугодия 2004 года до конца 2007 года;

4. Разработать рекомендации по устранению проблем, связанных с осуществлением ОСАГО и попытаться оценить возможный результат.

Страхование – способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика).

Страхование – система экономических отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, которые формируются из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Для страхования характерны замкнутые перераспределительные отношения между его участниками, связанные с солидарной раскладкой суммы ущерба на все субъекты, вовлеченные в страхование

Для организации замкнутой раскладки

ущерба создается денежный фонд

целевого назначения, формируемый за

счет фиксированных взносов

страховой фонд взносов

Возмещение ущерба и личное

страхового фонда денежных средств

материальное обеспечение граждан

Роль и место в рыночной экономике

Страхование служит важным фактором стимулирования производственной активности и обеспечения здорового образа жизни, создает новые стимулы роста производительности труда в соответствии с личным вкладом в производство и обеспечения собственного благополучия

Слайд 5 Структура и расчет страхового тарифа по ОСАГО для легкового автомобиля

Т = ТБ + КТ + КБМ + КВС + КО + КМ + КС + КП + КН;

где, Т – размер страховой премии;

ТБ – базовая ставка страхового тарифа;

КТ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства;

КБМ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя в период действия предыдущих договоров обязательного страхования;

КВС — коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя;

КО — коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению ТС;

КМ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля, такси;

КС — коэффициент страхования в зависимости от периода использования ТС;

КП — коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования;

КН — коэффициент при наличии нарушений.

премии с единицы страховой

1. Нетто-ставка (часть брутто-

ставки предназначенная для

2. Резервы компенсационных

выплат в том числе:

2.1. Резерв гарантий

2.2. Резерв текущих

Т = 1980 х 1 х 1 х 1,3 х 1 х 1 х 1 х 1 х 1 =

2.3. Расходы на ведение дела

Источник: Статистические данные ЗАО «САО ГЕФЕСТ» за 2003-2007 гг.

Распределение страховщиков по уровню выплат (в % от общего числа компаний ОСАГО)

Источник: диаграмма автора

Проблемы, их решения и ожидаемые результаты

Корректировка самой системы, когда только

водителю, а не транспортному средству,

совершившему ДТП присваивается

значительных денежных средств

средств в качестве

соответствующий класс, и одновременно

в качестве страховой премии.

внедряется единая информационная база

данных, которой на сегодняшний день ещё

не существует, единственная сложность с обеспечением тайны страхования

Предлагается два варианта: либо

увеличение данного коэффициента до

уровня Москвы и Санкт-Петербурга, либо

снижение его в Москве и Санкт-Петербурге

до уровня региональных

транспортного средства в

Необходимо внедрение единой базы

по каждому договору

В первом случае увеличение сборов в регионах, снижение убыточности и рост недовольства страхователей, во втором – выравнивание уровня убыточности центра и регионов, что в конечном итоге скажется на финансовой устойчивости мелких страховщиков.

Результат – возможность определения оптимального размера страховых тарифов по данному виду страхования с использованием актуарной науки.

максимальную выплату при

возмещении вреда жизни, а при

возмещении ущерба здоровью

таблицами страховых выплат,

которые используются в страховании

от несчастных случаев.

(определенная часть убытков

страхователя, не подлежащая

возмещению страховщиком в

соответствии с условиями

Необходимо обеспечить финансовые

гарантии, бремя которых ложится на

тех страховщиков, которые

намерены работать в действующей

страхования. Они должны внести

вступительный депозит в один из

европейских банков и

перестраховать в одной из западных

перестраховочных компаниях свою

Результат – огромные выплаты в части возмещения вреда жизни и здоровью, возможность разорения мелких страховых компаний.

Во-первых, при небольших авариях расходы по оформлению страхового случая, оценки могут превышать сумму страховой выплаты, вовторых франшиза обязывает страхователя более рачительно относится к застрахованному имуществу.

Позволит решить вопросы законодательного регулирования страховой деятельности и сократить затраты, связанные с оплатой услуг иностранных страховщиков; будет осуществляться выпуск собственных страховых полисов «Зеленая карта», что повысит престижность российского страхового сообщества и создаст условия для приближения к европейскому страховому рынку с его инфраструктурой, технологией и уровнем сервиса; возрастет валютная доходность от продажи полисов международного страхования;

Мероприятия по привлечению клиентов

Расширение сотрудничества с банками и автосалонами

Расширение профессиональной агентской сети

Снижение комиссионного вознаграждения агентам по убыточным автомобилям