Обязательное осаго отменили

Новые правила ОСАГО в 2018 году: что изменилось в новой редакции?

1. Согласно новым правилам ОСАГО в 2018 году потерпевший в ДТП в момент подачи заявления о страховом возмещении больше не обязан прилагать к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением Госавтоинспекции по форме приказа МВД № 154. Все потому, что ГИБДД с октября 2017 года не выдает справки о ДТП, а все описание аварии заносит в протокол или постановление. Возникли разночтения в бумагах: у гаишников отобрали право утверждать форму справки и выдавать ее, а в страховых правилах Центробанка было прописано, что водитель должен в страховую компанию такую справку предоставить. Страховщики ворчали, не соглашались, им не хватает той информации, которую инспектор излагает в протоколе, но пришлось смириться.

2. Двухмерный штриховой QR-код, наносимый на полис ОСАГО, не обязательно должен быть напечатан типографским способом — это требование тоже убрали из правил. QR-код нужен, чтобы при помощи мобильного телефона и интернета проверить некоторые данные полиса.

КСТАТИ

Правительство России не поддержало законопроект депутата Госдумы от фракции «Единая Россия» Сергея Вострецова , который предполагал увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО или его просрочку до 5000 рублей. Сейчас штраф за управление автомобилем с уже недействительным полисом ОСАГО, а также если водитель сидит за рулем, но не вписан в страховку, составляет 500 рублей. В случае отсутствия полиса ОСАГО водителю выпишут штраф 800 рублей.

Естественно, оплатить эти штрафы в 20-дневный срок со дня вынесения постановления можно в размере половины суммы, соответственно 250 и 400 рублей.

Каршеринг: как пользоваться в городах России

У системы поминутной аренды автомобилей все больше поклонников, причем не только в Москве, но и других городах. Рассказываем, как пользоваться каршерингом и что при этом обязательно следует учитывать

Производство автомобилей «Лада» стало прибыльным впервые за 10 лет

Уход от принципа «чем дешевле, тем лучше» дал свои результаты

«Разобрали до единой детали»: Юрий Дудь оценил уральскую елку из «копейки»

Детали от машины с помощью тросов заставили парить в невесомости

В Москве пройдет митинг против подорожания стоимости парковки

Активисты получили официальное разрешение от городских властей на его проведение

Правила дорожного движения перестанут менять каждый месяц

ГИБДД признала: водители не успевают запоминать все новые поправки

ГИБДД разрешит водителям не возить с собой права

Эксперимент уже начался на московских улицах

Подведены итоги «Тотального экзамена»

Названы 200 победителей онайн-тестирования на знание правил безопасного вождения

Старость за рулем — в радость

К водителям с солидным стажем и сединами автострахование решило повернуться лицом. К молодым — наоборот

На стекле не тает лед

Три верных способа быстро создать полную видимость для водителя

Кубическая сила!

Ящики на колесах — новое веяние в дизайне машин

В Москве стартовала серия семинаров по обмену опытом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Организатором форума является Экспертный центр «Движение без опасности» [видеотрансляция]

Лучшие летние шины 2019 года

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора летних шин для своего автомобиля. Чтобы выбрать лучшие летние шины вам необходимо сначала определиться с размерностью шин

Пять вещей, которые обеспечат водителю хорошую видимость в плохую погоду

Чтобы не прорубать во льдах на стеклах машины узкую полоску для обзора, водителю неплохо бы подготовиться к зимним напастям [инфографика]

За дорожным движением будут наблюдать при помощи беспилотных дронов

Новатором решил выступить столичный Центр организации дорожного движения

Берегись автомобиля

В России разрешены испытания беспилотных машин на обычных дорогах. Такие транспортные средства обозначат знаком с буквой «А»

Штрафникам дадут отсрочку

Скидка будет действовать дольше 20 дней

«Тотальный экзамен»: Узнай, какой ты водитель, и получи ценный приз

Проверить знания правил безопасного вождения поможет онлайн-тестирование

Выездные сервисы: Автослесаря на дом вызывали?

Разбираемся, стоит ли пользоваться новомодными выездными сервисами

Пройди тест и узнай какой ты водитель

Проверить знания правил безопасного вождения поможет онлайн-тестирование

Можно ли идти на обгон одновременно с другим автомобилем?

Многие водители идут на такой риск, думая, что все это разрешено правилами

Как правильно тормозить двигателем и зачем это нужно?

У каждого автомобиля есть надежная тормозная система. Но опытные водители продолжают тормозить двигателем. Почему?

Возрастная категория сайта 18+

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа. При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров. На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству. Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

  Регистрировать ли договор аренды форум

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня. И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников. Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП. При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

Обязательное страхование по полису ОСАГО — будет ли отмена

Автострахование ОСАГО — термин привычная для автомобилистов процедура обязательного страхования при владении автомобилем. Страхование гражданской ответственности означает выплату страховки в случае причинения ущерба, вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП людей, то есть третьим лицам. Действует такой полис на территории нашей страны, имеет свои аналоги в большинстве стран мира. Разговоры об отмене полиса ОСАГО ведутся давно, но с большой вероятностью полной отмены ОСАГО не будет. Скорее изменится техническая сторона оформления страховки, переход на электронные полисы автогражданки.

Что гарантирует полис ОСАГО

Этот полис гарантирует возмещение всего ущерба, который причинит водитель, виновный в аварии. Он платит не из своего кармана, а обращается в стразовую компанию. Свой автомобиль после ДТП он ремонтирует, однако, за свои деньги. Либо за КАСКО. В свою очередь, если вы невиновны, то всё вам оплатит страховая компания виновника, согласно данным об ущербе.

Максимум, что может выплатить страховая компания согласно договору ОСАГО, 400 000 рублей.

Многие автомобилисты считают, что без заключения договора ОСАГО можно обойтись, поскольку страхование автомобиля по КАСКО дает более широкий спектр возможностей, но, так как страхование ОСАГО обязательно, то самым приемлемым вариантом можно считать покупку обоих сертификатов. Это придаст вам уверенность на дороге. Но, если такая комплексная покупка не укладывается в ваш бюджет, то выбрать все же стоит ОСАГО, этой суммы в большинстве случаев будет достаточно.

Для тех же, кто покупает автомобиль в кредит особенно выбирать не приходится, так как КАСКО является обязательным условием автокредитования в большинстве банков. Поэтому, автокредит и КАСКО стали взаимосвязанными терминами.

Цена полиса страхования гражданской ответственности

Не важно, в какой компании вы приобретаете страховку на новый автомобиль, цены везде одинаковы, они могут варьироваться в зависимости от региона. Их регулируют не сами страхователи, а, как и везде в мире, Правительство страны.

На ежегодную стоимость повлияет:

  • тип вашего транспортного средства,
  • ваш статус как владельца (физическое или юридическое лицо),
  • опыт (ваш возраст и стаж управления автомобилем, в том числе и случаи аварий на дороге по вашей вине),
  • место регистрации — мегаполис, районный центр, село и т.п.
  • некоторые другие показатели.

Бонусом вашей безаварийной езды могут служить ежегодные 5% скидки на оформление полиса. Минусом тут является, что это не распространяется на новую машину, тут отчет начинается сначала.

В любом случае примерную цену сертификата, а также необходимые документы для предоставления можно узнать на специальных сайтах или узнать в местных компаниях-страховщиках.

Кризис обязательного страхования

Не так давно страховщики и автомобилисты заговорили о кризисе ОСАГО. Этот рынок, действительно, лихорадит. Вот что об этом говорят специалисты:

  1. Президент РСА подтвердил, что с рынка автострахования в последнее десятилетие ушло по разным причинам около 70 компаний. Периодически появляются недобросовестные компании-однодневки, вовремя прекратить их деятельность не всегда удается.
  2. Раскритиковал наших страховщиков и Петр Шкуматов, представитель движения «Синие ведерки». Он недоволен низкими выплатами.
  3. Лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин даже предложил прийти к единой схеме расчета ущерба по ОСАГО.

Тревогу вызывает также неготовность организации отвечать по долгам постоянно разоряющихся страховщиков. Меры, похоже, предприняты, крупные компании готовы объединиться для обеспечения устойчивости рынка. Решение денежного вопроса также уже сформулировано.

Почему дорожает страховка ОСАГО

Между тем, реальная ситуация на рынке оборачивается против автомобилистов: страховка продолжает дорожать. Поправки к соответствующим законам, согласно Правительству, приведут к увеличению цены страховки для увеличения суммы выплат потерпевшему до 500 000 рублей за ущерб здоровью и жизни и до 400 000 за поврежденное авто. Увеличение полиса при этом произойдет, как боятся автомобилисты, почти на четверть. Независимые эксперты считают, что в итоге это обернется переплатой 50%, они настаивают на заморозке тарифов до 2015 года.

Как сообщает РСА, по итогам 2012 года по ОСАГО они:

  1. собрали около 120,9 миллиарда рублей (+13% по сравнению с 2011 годом),
  2. а выплатили только 61,97 миллиарда,

получив в результате 100% прибыль.

Таким образом, многим сегодня кажется, что ОСАГО уже не инструмент надежной защиты, а всего лишь прибыльный бизнес чиновников и страховщиков.

Отменят ли полис ОСАГО

В свою очередь Министерство финансов определил стратегию развития страхового сектора в стране. Алексей Моисеев говорит о замене привычного ОСАГО вмененными типами страхования. Чиновники ведомства предлагают постепенно отказаться от обязательного страхования как ограничения прав и свобод. Закон позже определит, какой риск должен страховаться. Министерство пообещало создать осенью тарифный коридор.

Законопроект пока на рассмотрении, поэтому ничего определенного сказать невозможно. Российский союз автостраховщиков пока никак не комментируют такие обнадеживающие инициативы Министерства финансов.

Общий бал: 10 Проголосовало: 8

Сохраните закладку в социальных сетях!

Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:

Другие публикации:

Комментарии к публикации: 4

Все комментарии проходят модерацию!

Полис ОСАГО гарантирует именно возмещения ущерба потерпевшим в аварии, кроме самого владельца полиса. На своём опыте знаю, что без заключения договора не обойтись, поскольку без данного документа владелец транспортного средства не зарегистрирует своё авто, то есть не поставит на обязательный учёт и тем более не сможет машину эксплуатировать. Кроме того, мне сразу сказали, что не имеющий полиса ОСАГО должен будет заплатить штраф, предусмотренный законодательством, а также будет наложен запрет на эксплуатацию автомобиля с изъятием номерных знаков автомобиля. Короче, лучше не нарываться. Но, из любого правила есть исключения: не обязаны к ОСАГО некоторые категории — учасники боевых действий, инвалиды 1 группы и войны.

Считаю, что ОСАГО нужно! Так как прошли лихие 90-е, когда водители выплачивали из своего кармана за виновность в аварии. Теперь хоть появилась гарантия, пусть и в ограничении — 400 000 рублей, что будет выплачивать страховая компания. Тем более при безаварийном стаже действуют приличные скидки (КБМ). Получается в год не такая плачевная и заоблачная сумма.

  Юрист развод казань

Поделюсь своим печальным опытом по поводу КБМ!

Много лет страховалась в одной компании «ОСАГО», постоянно были скидки по КБМ и безаварийному стажу.Но потом, когда появился коллапс с полисами, пришлось пойти в другую компанию. Так вот: старая компания не добавила меня в базу КБМ, как оказалось. И новая компания в другом городе застраховала меня по полной программе. Хорошо. Не беда. Но через год, появилась опять проблема: у этой компании не оказалось бланков. Пришлось идти в старую. Старая мне отвечает — а мы банкрот. Весело!но в новой компании опять попросят мои данные КБМ, чтоб сделать скидку. поэтому на мои просьбы (старой страховой) -добавить меня в базу КБМ, я получила грандиозный ответ: «Все вопросы к Москве, к АИС РСА». Написав «АИС РСА», запрос на проверку моего КБМ, они мне ответили, что вносит изменения в КБМ только моя страховая. Концов в итоге не видно: КБМ мой утерян.

Совет: всегда просите и проверяйте свой КБМ на сайте АИС РСА или у своей страховой компании, запрашивая справку для перехода в другую компанию — сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев.

Однозначно гражданская отвенность необходимо. По-хорошему она должна гарантировать Страхователю спокойствие денежное и финансовое при ДТП, а третьим лицам возмещение ущерба в установленном законодательством лимитам.Но не стоит забывать, что при выборе страховой коопании необходимо изучить ее рейтинг, почитать информацию в интернете, ознакомится с отзывами, это необходимо для того, если вы купили по-дешевке полис, а компания станет Банкротом во время действия договора и вы попадете в ДТП,потерпевшый( в случае невозмещения ущерба Страховой компанией) может подать в суд на ВАС, и большенство таких дел выигрывается в судах. Поэтому дабы спать спокойно обращайте особое внимание на страховую компанию.

Считаю, что ОСАГО не нужно вообще. Слишком сильно теряют бдительность на дороге водители имеющие ОСАГО. Страховая же выплатит, если случится ДТП! Если бы водители не имели полиса ОСАГО, то количество ДТП было бы намного меньше из за повышенной бдительности водителей. А кроме того, вид этой страховки как обязательный, нарушает свободу и права человека!

ОСАГО очень резко подорожает уже в августе

И самое отвратительное тут то, что этот вид страхования у нас обязательный и ЦБ в расплывчатых рамках закона «Об ОСАГО», подталкиваемый и направляемый страховым лобби, может воротить все, что захочет. А водителям полагается просто платить и не дергаться. Причем ряд экспертов уверен, что «указание» будет принято не позднее августа этого года.

Свеженький документ Центробанка, если говорить о наиболее массовой (и денежной) части автовладельцев России, сводится к следующему. Сейчас цена базового полиса ОСАГО установлена в пределах 3432—4118 рублей, а Банк России хочет сделать ее 2746—4942 рублей, вроде как расширив прайс на 20% и в сторону уменьшения, и в сторону увеличения. Якобы это делается в качестве первого шага к полной либерализации тарифов ОСАГО.

При этом Центробанк и не подумал убрать из методики расчета конечной цены полиса, например, коэффициент мощности мотора. Хотя еще в 2016 году специалисты Минфина изучили полицейскую статистику ДТП и выяснили, что этот показатель совершенно не связан с вероятностью попасть в аварию. То есть в расчете цены полиса его учитывать не нужно. Но те цифры в ЦБ предпочли не заметить.

Короче говоря, Банк России планирует в обозримом будущем умыть руки и окончательно отдать всю сферу ОСАГО в загребущие лапки страховых компаний.

Между тем, как они «конкурируют» между собой мы прекрасно знаем по недавнему эпизоду с повышением базовой стоимости полиса ОСАГО весной 2015 года. Напомним, что тогда страховщикам разрешили поднять цену на 40—60%. То есть страховым компаниям разрешили продавать ОСАГО в коридоре цен — хочешь подороже, а хочешь — подешевле. Конкурируйте, мол. В результате получилось как всегда: страховые хором тупо повысили стоимость базового полиса на максимально возможную величину — на 60%. Позволь тогда ЦБ поднять расценки вдвое — все бы подняли вдвое, а дай волю устанавливать любую цену — обязательное ОСАГО подорожало бы до уровня добровольного КАСКО.

При этом обязательность ОСАГО привела к любопытному побочному эффекту. За годы существования этой системы страховые компании конкурировать между собой так и не научились, зато в совершенстве освоили навык профессиональной «плакальщицы», постоянно рассказывая в СМИ о своей тяжкой жизни и выпрашивая у регулятора все новых преференций и законодательных новелл, которые бы позволили им брать с граждан еще больше, а возмещать еще меньше.

И это при том, что они и сейчас, на самом деле, более чем неплохо зарабатывают на ОСАГО. Это — «медицинский факт», легко подтверждаемый сухими цифрами статистики сборов и выплат.

В России введут «ОСАГО» для владельцев квартир

В ближайшее время в платежках россиян за ЖКХ появится дополнительная строка: гражданам придется страховать собственное жилье. Законопроект об этом уже разработан и готовится к принятию. Пока речь идет о добровольном характере услуги. Однако эксперты утверждают: страховка может стать обязательной для всех. По мнению специалистов, в жилищной сфере может повториться история с ОСАГО. Для получения достойной компенсации в случае пожара или затопления собственники будут вынуждены отдавать ежегодно внушительные суммы.

Согласно поправкам в законопроект о страховании жилья от чрезвычайных ситуаций, которые подготовил Минфин, гражданин не может рассчитывать на компенсацию за уничтоженный стихией дом, если он не был застрахован. Как отмечается в пояснительных материалах к законопроекту, для страховых компаний будет введен обязательный минимум ответственности по выплатам при утрате дома. В ходе разработки документа назывался минимум в 300 тысяч рублей — в этом случае годовая страховка обойдется в 360 рублей. Сегодня же при стихийных бедствиях гражданин получает абсолютно новый дом в собственность.

Вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев в разговоре с «URA.RU» сообщил, что уже сегодня в Москве около 10% собственников страхуют свое жилье. Стоимость услуги сопоставима с предлагаемой. По его мнению, повсеместный запуск такой системы выглядит логично. Согласно экспертным оценкам, на сегодняшний день в целом в стране застраховано только около 5% жилья. Экономист, доцент РАНХиГС Сергей Хестанов пояснил «URA.RU», что речь идет о развертывании колоссального бизнеса.

По данным Всероссийского союза страховщиков, сборы от нового вида страхования оцениваются в 14 миллиардов рублей в год.

«Очевидно, что государство пытается переложить расходы и ответственность на собственников жилья. Думаю, что такое страхование вскоре должно стать обязательным, как ОСАГО для автомобилистов», — пояснил «URA.RU» член национального совета Гильдии риелторов Михаил Гороховский. По его словам, страховка в 360 рублей — это «самый минимум», большинству россиян имеет смысл задуматься о более широком страховом покрытии: «Если хотите КАСКО, но только в жилищной сфере, тогда страхуйте по полной программе. Если ваша квартира загорится, а вместе с ней и соседние, то ущерб компенсирует страховая компания».

Представитель агентства недвижимости «ДомиК» (он попросил не указывать свое имя) пояснил «URA.RU», что новый закон, вероятно, скажется на стоимости аренды жилья: «Если речь идет о хорошей квартире, то ее собственник захочет застраховать ее на несколько тысяч рублей в год. Можно предположить, что эти расходы он заложит в стоимость аренды — теоретически это несколько сотен рублей ежемесячно».

Аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин пояснил, что, по его расчетам, полная страховка обойдется в 1800 рублей в год. «На мой взгляд, законопроект плохо проработан с технической точки зрения. Очевидно, что страховщики будут отказывать в страховании потенциально невыгодных объектов или аварийного жилья. Владельцам такой недвижимости могут навязывать дополнительные платежи, которые значительно превысят вышеприведенные оценки», — сказал «URA.RU» эксперт.

По мнению адвоката Петра Домбровицкого, необходимо добиться справедливых тарифов. «Обязательный минимум ответственности, равный 300 тысячам рублей, выглядит смешно. Это всего лишь стоимость нескольких хороших межкомнатных дверей. Думаю, что разумная минимальная планка — 5 млн рублей. Однако в таком случае страховщики сразу захотят взвинтить тарифы», — пояснил он «URA.RU».

По его мнению, россияне вряд ли готовы отдавать за страхование своей квартиры или дома более двух тысяч рублей в год. Домбровицкий не исключил, что стандартный договор будет составлен таким образом, что реально граждане вряд ли смогут получить компенсацию в полном размере даже в случае наступления страхового случая: «Застрахуют ведь всех подряд, а люди у нас часто договоры не читают».

Полис ОСАГО отменят через месяц

Стало известно, что первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение Минфину и МВД проработать вопрос перехода от бумажных полисов ОСАГО электронным. По данным Коммерсанта, поручение имеет две взаимосвязанных части. Первая заключается в отмену требования закона к водителю возить в машине распечатку электронного полиса. Вторая — в полном переводе всех договоров ОСАГО исключительно в электронную форму. Требовать при проверке документов распечатку полиция обязана будет перестать уже через месяц. Для «оцифровывания» ОСАГО сроки не установлены. В аппарате вице-премьера отметили: «Мы переходим на электронные услуги для граждан, и странно продолжать требовать от водителей бумажного подтверждения одной из них».

Уже сейчас можно прогнозировать, что в самое ближайшее время «игроки страхового рынка» организуют в прессе мощную «стену плача» против этого нововведения. Не удивляйся, читатель, если внезапно окажется, что эелектронным ОСАГО обожают пользоваться «автоюристы», а также что граждане не умеют и никогда не научатся им пользоваться. А еще выяснится, что запрет проверки полисов ОСАГО на дорогах сделает массовым отказ от приобретения полисов. Хотя пару дней назад Российски союз автостраховщиков (РСА) разослал бравурный пресс-релиз, в котором радостно сообщал о том, как уверенно шагает по стране электронное ОСАГО (е-ОСАГО).

С 1 января по 31 марта 2017 года заключили 760 000 договоров ОСАГО в электронном виде, тем самым превысив в 2,3 раза объем общих продаж за 12 месяцев прошлого года, — хвастался в нем президент РСА Игорь Юргенс. По его словам, в некоторых регионах доля электронных продаж ОСАГО составляет более половины от общего числа проданных полисов. Например, в Карачаево-Черкессии доля е-ОСАГО составляет 63%, в Адыгее — 48%, в Липецкой области — 33%. По данным РСА лидерами по объему продаж электронных полисов стали продвинутая в смысле интернет-торговли всем подряд Москва, а еще Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская области. Тягу к электронному ОСАГО у жителей южных регионов понять можно: именно там страховые компании в массовом порядке «минимизировали» продажи полисов, именно там в их офисы в последние годы выстраивались тысячные очереди автовладельцев. Таким образом страховщики пытались сократить свои потери от так называемых «автоюристов», людей и фирм, помогающих автовладельцам получать со страховых компаний в полном объеме причитающееся после ДТП.

  Как красиво оформить открытку маме

А теперь выяснится, что е-ОСАГО популярно в регионах, богатых «автоюристами». На этом основании будут делаться апокалиптические выводы о печальной судьбе ОСАГО, если его полностью переведут в электронный вид. В общем, страховщиками сейчас будет сделано все, чтобы через СМИ убедить всех и каждого в одно: ничего менять не нужно. А ларчик просто открывается: переход на электронное ОСАГО скорее всего оставит без куска хлеба порядка 300 000 страховых агентов и брокеров по всей стране. Поскольку тл\олько благодаря торговле ОСАГО им удается «впаривать» согражданам страховки здоровья, недвижимости и прочие дополнительный полисы. А сами страховые компании потеряют изрядные суммы денег, если некому станет продавать автовладельцам эти ненужные страховки.

Обязательное страхование по полису ОСАГО — будет ли отмена

Автострахование ОСАГО — термин привычная для автомобилистов процедура обязательного страхования при владении автомобилем. Страхование гражданской ответственности означает выплату страховки в случае причинения ущерба, вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП людей, то есть третьим лицам. Действует такой полис на территории нашей страны, имеет свои аналоги в большинстве стран мира. Разговоры об отмене полиса ОСАГО ведутся давно, но с большой вероятностью полной отмены ОСАГО не будет. Скорее изменится техническая сторона оформления страховки, переход на электронные полисы автогражданки.

Что гарантирует полис ОСАГО

Этот полис гарантирует возмещение всего ущерба, который причинит водитель, виновный в аварии. Он платит не из своего кармана, а обращается в стразовую компанию. Свой автомобиль после ДТП он ремонтирует, однако, за свои деньги. Либо за КАСКО. В свою очередь, если вы невиновны, то всё вам оплатит страховая компания виновника, согласно данным об ущербе.

Максимум, что может выплатить страховая компания согласно договору ОСАГО, 400 000 рублей.

Многие автомобилисты считают, что без заключения договора ОСАГО можно обойтись, поскольку страхование автомобиля по КАСКО дает более широкий спектр возможностей, но, так как страхование ОСАГО обязательно, то самым приемлемым вариантом можно считать покупку обоих сертификатов. Это придаст вам уверенность на дороге. Но, если такая комплексная покупка не укладывается в ваш бюджет, то выбрать все же стоит ОСАГО, этой суммы в большинстве случаев будет достаточно.

Для тех же, кто покупает автомобиль в кредит особенно выбирать не приходится, так как КАСКО является обязательным условием автокредитования в большинстве банков. Поэтому, автокредит и КАСКО стали взаимосвязанными терминами.

Цена полиса страхования гражданской ответственности

Не важно, в какой компании вы приобретаете страховку на новый автомобиль, цены везде одинаковы, они могут варьироваться в зависимости от региона. Их регулируют не сами страхователи, а, как и везде в мире, Правительство страны.

На ежегодную стоимость повлияет:

  • тип вашего транспортного средства,
  • ваш статус как владельца (физическое или юридическое лицо),
  • опыт (ваш возраст и стаж управления автомобилем, в том числе и случаи аварий на дороге по вашей вине),
  • место регистрации — мегаполис, районный центр, село и т.п.
  • некоторые другие показатели.

Бонусом вашей безаварийной езды могут служить ежегодные 5% скидки на оформление полиса. Минусом тут является, что это не распространяется на новую машину, тут отчет начинается сначала.

В любом случае примерную цену сертификата, а также необходимые документы для предоставления можно узнать на специальных сайтах или узнать в местных компаниях-страховщиках.

Кризис обязательного страхования

Не так давно страховщики и автомобилисты заговорили о кризисе ОСАГО. Этот рынок, действительно, лихорадит. Вот что об этом говорят специалисты:

  1. Президент РСА подтвердил, что с рынка автострахования в последнее десятилетие ушло по разным причинам около 70 компаний. Периодически появляются недобросовестные компании-однодневки, вовремя прекратить их деятельность не всегда удается.
  2. Раскритиковал наших страховщиков и Петр Шкуматов, представитель движения «Синие ведерки». Он недоволен низкими выплатами.
  3. Лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин даже предложил прийти к единой схеме расчета ущерба по ОСАГО.

Тревогу вызывает также неготовность организации отвечать по долгам постоянно разоряющихся страховщиков. Меры, похоже, предприняты, крупные компании готовы объединиться для обеспечения устойчивости рынка. Решение денежного вопроса также уже сформулировано.

Почему дорожает страховка ОСАГО

Между тем, реальная ситуация на рынке оборачивается против автомобилистов: страховка продолжает дорожать. Поправки к соответствующим законам, согласно Правительству, приведут к увеличению цены страховки для увеличения суммы выплат потерпевшему до 500 000 рублей за ущерб здоровью и жизни и до 400 000 за поврежденное авто. Увеличение полиса при этом произойдет, как боятся автомобилисты, почти на четверть. Независимые эксперты считают, что в итоге это обернется переплатой 50%, они настаивают на заморозке тарифов до 2015 года.

Как сообщает РСА, по итогам 2012 года по ОСАГО они:

  1. собрали около 120,9 миллиарда рублей (+13% по сравнению с 2011 годом),
  2. а выплатили только 61,97 миллиарда,

получив в результате 100% прибыль.

Таким образом, многим сегодня кажется, что ОСАГО уже не инструмент надежной защиты, а всего лишь прибыльный бизнес чиновников и страховщиков.

Отменят ли полис ОСАГО

В свою очередь Министерство финансов определил стратегию развития страхового сектора в стране. Алексей Моисеев говорит о замене привычного ОСАГО вмененными типами страхования. Чиновники ведомства предлагают постепенно отказаться от обязательного страхования как ограничения прав и свобод. Закон позже определит, какой риск должен страховаться. Министерство пообещало создать осенью тарифный коридор.

Законопроект пока на рассмотрении, поэтому ничего определенного сказать невозможно. Российский союз автостраховщиков пока никак не комментируют такие обнадеживающие инициативы Министерства финансов.

Общий бал: 10 Проголосовало: 8

Сохраните закладку в социальных сетях!

Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:

Другие публикации:

Комментарии к публикации: 4

Все комментарии проходят модерацию!

Полис ОСАГО гарантирует именно возмещения ущерба потерпевшим в аварии, кроме самого владельца полиса. На своём опыте знаю, что без заключения договора не обойтись, поскольку без данного документа владелец транспортного средства не зарегистрирует своё авто, то есть не поставит на обязательный учёт и тем более не сможет машину эксплуатировать. Кроме того, мне сразу сказали, что не имеющий полиса ОСАГО должен будет заплатить штраф, предусмотренный законодательством, а также будет наложен запрет на эксплуатацию автомобиля с изъятием номерных знаков автомобиля. Короче, лучше не нарываться. Но, из любого правила есть исключения: не обязаны к ОСАГО некоторые категории — учасники боевых действий, инвалиды 1 группы и войны.

Считаю, что ОСАГО нужно! Так как прошли лихие 90-е, когда водители выплачивали из своего кармана за виновность в аварии. Теперь хоть появилась гарантия, пусть и в ограничении — 400 000 рублей, что будет выплачивать страховая компания. Тем более при безаварийном стаже действуют приличные скидки (КБМ). Получается в год не такая плачевная и заоблачная сумма.

Поделюсь своим печальным опытом по поводу КБМ!

Много лет страховалась в одной компании «ОСАГО», постоянно были скидки по КБМ и безаварийному стажу.Но потом, когда появился коллапс с полисами, пришлось пойти в другую компанию. Так вот: старая компания не добавила меня в базу КБМ, как оказалось. И новая компания в другом городе застраховала меня по полной программе. Хорошо. Не беда. Но через год, появилась опять проблема: у этой компании не оказалось бланков. Пришлось идти в старую. Старая мне отвечает — а мы банкрот. Весело!но в новой компании опять попросят мои данные КБМ, чтоб сделать скидку. поэтому на мои просьбы (старой страховой) -добавить меня в базу КБМ, я получила грандиозный ответ: «Все вопросы к Москве, к АИС РСА». Написав «АИС РСА», запрос на проверку моего КБМ, они мне ответили, что вносит изменения в КБМ только моя страховая. Концов в итоге не видно: КБМ мой утерян.

Совет: всегда просите и проверяйте свой КБМ на сайте АИС РСА или у своей страховой компании, запрашивая справку для перехода в другую компанию — сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев.

Однозначно гражданская отвенность необходимо. По-хорошему она должна гарантировать Страхователю спокойствие денежное и финансовое при ДТП, а третьим лицам возмещение ущерба в установленном законодательством лимитам.Но не стоит забывать, что при выборе страховой коопании необходимо изучить ее рейтинг, почитать информацию в интернете, ознакомится с отзывами, это необходимо для того, если вы купили по-дешевке полис, а компания станет Банкротом во время действия договора и вы попадете в ДТП,потерпевшый( в случае невозмещения ущерба Страховой компанией) может подать в суд на ВАС, и большенство таких дел выигрывается в судах. Поэтому дабы спать спокойно обращайте особое внимание на страховую компанию.

Считаю, что ОСАГО не нужно вообще. Слишком сильно теряют бдительность на дороге водители имеющие ОСАГО. Страховая же выплатит, если случится ДТП! Если бы водители не имели полиса ОСАГО, то количество ДТП было бы намного меньше из за повышенной бдительности водителей. А кроме того, вид этой страховки как обязательный, нарушает свободу и права человека!