О порядке рассмотрения протестов прокурора

Прокурорский надзор

Протест прокурора вносится на противоречащий или не соответствующий закону правовой акт, изданный органом государственной власти или управления, общественной организацией или объединением, либо должностным лицом. Предметом опротестования являются не только правовые акты, но и любое незаконное действие должностного лица, в том числе и распоряжение устного характера, если оно не соответствует или противоречит закону.

Протест вносится в органы или должностному лицу, которые издали незаконный или необоснованный правовой акт. Прокурор также вправе внести протест в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Порядок внесения протеста определяется прокурором в зависимости от конкретных обстоятельств. Если, по мнению прокурора, не требуется вмешательство вышестоящего органа или должностного лица, протест вносится в орган или должностному лицу, издавшему незаконный правовой акт. В вышестоящий орган вносится протест, как правило, в тех случаях, когда нижестоящий орган отклонил либо не исполнил требования протеста.

Внесение протеста на противоречащий закону правовой акт приостанавливает его действие на период рассмотрения протеста. В протесте прокурор излагает требования об отмене правового акта или приведении его в соответствие с законом, о прекращении незаконного действия должностного лица, а также о восстановлении нарушенных прав.

В соответствии с частью 3 ст. 21 Закона протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления.

Если протест прокурора отклонен либо лицо уклоняется от его рассмотрения, прокурор может обратиться с заявлением в суд о признании акта недействительным, которое он имеет право подать в течение 15 дней с момента получения сведений об отклонении протеста либо истечения срока рассмотрения протеста. Подача такого заявления приостанавливает действие правового акта.

Очень важно протест, как акт прокурорского реагирования, отличать от других актов прокурорского реагирования (предписаний, представленный).

Существует несколько критериев, по которым можно провести грань различия между протестом прокурора и его предписаниями и представлениями. К им относятся: предмет акта прокурорского реагирования; круг лиц, к которым данный акт обращен; суть требований, содержащихся в акте, к органам и должностным лицам; сроки рассмотрения и исполнения.

Если речь идет о протесте прокурора, то он вносится на незаконные действия или акты, противоречащие законодательству. В то время как предписание – на очевидные нарушения закона, которые могут причинить существенный вред, а представление — на любые другие нарушения закона, не влекущие за собой возможности причинения существенного вреда.

В протесте прокурор требует отменить противоправное действие органа (должностного лица) или акта, противоречащего законодательству. В предписании — устранить очевидное нарушение законодательства, а в представлении — устранить любое другое нарушение законодательства, а вместе с этим причины и условия его породившие.

Прокурор подает свой протест органу (должностному лицу), издавшему противоправный акт или осуществляющему незаконные действия, либо органу, который вправе отменить это решение. Предписание прокурора подается органу, который правомочен устранить данное нарушение и предотвратить тем самым наступление вредных последствий, а представление – органу, в компетенции которого есть необходимые полномочия для устранения нарушения.

На рассмотрение протеста прокурора и принятие по нему соответствующего решения законодательство предоставляет 10-дневный срок. Предписание прокурора подлежит немедленному исполнению, так как речь идет об очевидном нарушении, могущем причинить существенный вред, а представление исполняется в течение месяца, что связано с незначительностью нарушения законодательства, и предоставлением времени на устранение причин и условий способствовавших нарушению закона.

Протест прокурора

Протест прокурора применяется в тех случаях, когда в процессе осуществления прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых объектами надзора, выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствующие Конституции РФ и иным законам РФ.

Содержание рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель.

Протест приносится в письменном виде.

Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания этого органа необходимо сообщить прокурору.

До рассмотрения протеста он может быть отозван прокурором, его принесшим.

О результатах рассмотрения протеста в письменной форме незамедлительно сообщается прокурору.

Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

Представление прокурора об устранении нарушений закона предполагает право и обязанность прокурора или его заместителя требовать устранения выявленных в процессе осуществления прокурорского надзора фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые причинили или создали реальную угрозу интересам личности, общества или государства, обращенное к органам, организациям, учреждениям или должностным лицам, обладающим правомочием устранить выявленные нарушения закона.

Представление имеет письменную форму. Представление должно быть юридически обоснованным, достоверным, грамотным, конкретным, исчерпывающим. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О принятых мерах в письменной форме сообщается прокурору.

О порядке рассмотрения протестов прокурора

УПРАВЛЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 июля 2018 года N 99

Об утверждении Порядка рассмотрения протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области

В целях упорядочения работы управления по развитию промышленности и предпринимательства области по оперативному и качественному рассмотрению протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, во исполнение пункта 2 постановления администрации области от 25.05.2018 N 526 «Об утверждении Правил организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по участию в судебных разбирательствах и рассмотрению протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области», приказываю:

1. Утвердить Порядок рассмотрения протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших в управление по развитию промышленности и предпринимательства области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru) и разместить на официальном сайте в сети «Интернет» управления по развитию промышленности и предпринимательства области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника управления
Ю.А.Тарабрин

Приложение. Порядок рассмотрения протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний.

Приложение
Утвержден
приказом
управления по развитию промышленности
и предпринимательства области
от 31.07.2018 N 99

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ, ТРЕБОВАНИЙ И ПИСЕМ ПРОКУРОРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕШЕНИЙ И ПРЕДПИСАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСТУПИВШИХ В УПРАВЛЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ — ПОРЯДОК)

  Заявление по форме банка москвы

Общие положения

Настоящий Порядок разработан в целях упорядочения работы управления по развитию промышленности и предпринимательства области по оперативному и качественному рассмотрению протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших в управление по развитию промышленности и предпринимательства области.

1. Рассмотрение протестов прокурора Тамбовской области

1.1. Поступивший в управление по развитию промышленности и предпринимательства области (далее — Управление) протест прокурора Тамбовской области на правовые акты, принятые Управлением (далее — протест), после его регистрации незамедлительно направляется начальнику Управления и в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы Управления для принятия мер по предварительному рассмотрению протеста.

1.2. Протест с поручением начальника Управления о его рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, направляется заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему деятельность структурного подразделения Управления, на рассмотрение которому был направлен протест (далее — курирующий заместитель начальника Управления), структурному подразделению Управления, подготовившему проект правового акта Управления, на который принесен протест.

1.3. В случае если структурное подразделение Управления, на рассмотрение которому был направлен протест, считает, что указанный протест не подлежит удовлетворению, данное структурное подразделение Управления в течение трех дней со дня получения протеста направляет в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы мотивированное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

предмет регулирования правового акта Управления, на который принесен протест, и его соответствие предметам ведения области как субъекта Российской Федерации или предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);

состояние нормативного регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт Управления, на который принесен протест, и обоснование необходимости указанного правового акта Управления;

мониторинг судебной практики (при наличии);

правовую оценку доводов, изложенных в протесте;

иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения протеста.

К мотивированному заключению прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта Управления, на который принесен протест.

1.4. В случае если структурное подразделение Управления, на рассмотрение которому был направлен протест, считает, что указанный протест подлежит полному (частичному) удовлетворению, руководитель данного структурного подразделения Управления в течение трех дней со дня получения протеста направляет в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы на экспертизу проект правового акта Управления о внесении соответствующих изменений в правовой акт Управления, на который принесен протест, либо о его отмене.

1.5. Структурное подразделение Управления в течение пяти дней со дня получения протеста (если обстоятельства не требуют сокращения срока его рассмотрения) обязано рассмотреть протест и подготовить соответствующий проект ответа прокурору Тамбовской области на протест.

1.6. Подготовленный проект ответа прокурору Тамбовской области на протест должен быть завизирован курирующим заместителем начальника Управления, начальником отдела информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы, руководителем структурного подразделения Управления, на рассмотрение которому был направлен протест, и передан начальнику Управления для подписания.

1.7. Контроль за рассмотрением протеста и устранением выявленных нарушений закона осуществляется заместителем начальника Управления.

1.8. Ответственное лицо Управления осуществляет контроль за сроком рассмотрения протеста и своевременной подготовкой ответа на протест прокуратуры.

1.9. Ответ прокурору Тамбовской области на протест подписывается начальником Управления.

Копия ответа прокурору Тамбовской области по результатам рассмотрения протеста направляется в отдел информационно аналитической, правовой и мобилизационной работы Управления и в правовой департамент аппарата главы администрации области не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

1.10. Срок рассмотрения протеста не может превышать 10 дней с момента его поступления в Управление.

2. Рассмотрение представления прокурора Тамбовской области

2.1. Поступившее в Управление представление прокурора Тамбовской области об устранении нарушений закона (далее — представление) после его регистрации незамедлительно направляется начальнику Управления.

2.2. Представление с поручением начальника Управления о его рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, в обязательном порядке направляется:

курирующему заместителю начальника Управления;

в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы (в том числе, в случае если в представлении содержится требование о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Управления, виновных в допущенных нарушениях). Информация о проведении служебной проверки и ее результатах должна содержаться в ответе на представление;

в структурные подразделения Управления, в сфере деятельности которых выявлены нарушения закона.

2.3. Организация рассмотрения представления и устранения выявленных нарушений закона осуществляется структурным подразделением Управления, в сфере деятельности которого выявлены нарушения закона. В случаях если представление касается деятельности нескольких структурных подразделений Управления, ответственным за исполнение определяется структурное подразделение Управления, указанное в резолюции первым (далее — ответственный исполнитель).

2.4. Соисполнители в течение 5 рабочих дней со дня поступления представления представляют ответственному исполнителю мотивированное заключение с приложением всех необходимых материалов для обобщения и подготовки ответа по существу представления.

2.5. Ответственный исполнитель:

обязан безотлагательно рассмотреть представление и принять меры по устранению выявленных нарушений;

в случае поступления представления, содержащего предложения рассмотреть его с участием представителя прокуратуры Тамбовской области, осуществляет организацию проведения совещания с участием начальника Управления, курирующего заместителя начальника Управления, отдела информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы, иных заинтересованных органов государственной власти области, а также с участием представителей прокуратуры Тамбовской области. По итогам совещания готовится протокол, в который заносятся предложения участников совещания, а также решения по рассматриваемым вопросам.

Протокол подписывается начальником Управления;

в срок не позднее 15 календарных дней со дня поступления представления направляет в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы предварительную информацию по существу затронутых в представлении вопросов с указанием фактических обстоятельств, правовой оценки изложенных в представлении выводов, перечня предлагаемых дополнительных мер, необходимых для устранения выявленных нарушений закона. Допускается предоставление указанной информации в форме проекта ответа в прокуратуру Тамбовской области;

при необходимости принятия нормативного правового акта Управления по результатам рассмотрения представления не позднее 20 календарных дней со дня поступления представления направляет на правовую экспертизу в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы проект нормативного правового акта;

осуществляет подготовку мотивированного ответа на представление за подписью начальника Управления. Проект ответа в прокуратуру Тамбовской области не позднее, чем за 5 календарных дней до истечения срока рассмотрения представления направляется на согласование в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы. Предварительно проект ответа должен быть завизирован руководителем ответственного исполнителя, иными соисполнителями. В случае несогласия одного из указанных должностных лиц с изложенными выводами к проекту ответа прилагается мотивированное заключение.

Ответ прокурору Тамбовской области на представление о приведении нормативных правовых актов Управления в соответствие с действующим законодательством подписывается начальником Управления.

Копия ответа прокурору Тамбовской области по результатам рассмотрения представления направляется в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы Управления и в правовой департамент аппарата главы администрации области не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

2.6. Срок рассмотрения представления не может превышать 30 дней со дня внесения представления.

Начальник Управления вправе установить сокращенный срок для рассмотрения представления, а также для принятия мер по устранению выявленных нарушений закона.

2.7. Контроль за рассмотрением представления и устранением выявленных нарушений закона осуществляется заместителем начальника Управления.

2.8. Ответственное лицо Управления осуществляет контроль за сроком рассмотрения представления и своевременной подготовкой ответа на представление прокуратуры.

3. Рассмотрение предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области

3.1. Предостережения, требования и письма прокурора Тамбовской области, поступившие в Управление, подлежат обязательному рассмотрению в указанные в них сроки.

Контроль за рассмотрением предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, поступивших в Управление, осуществляется заместителем начальника Управления.

Ответственное лицо Управления осуществляет контроль за сроком рассмотрения предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области и своевременной подготовкой ответа на предостережения, требования и письма прокурора Тамбовской области.

4. Рассмотрение экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области

4.1. Поступившее в Управление экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (далее — экспертное заключение) после его регистрации незамедлительно направляется начальнику Управления и в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы для принятия мер по предварительному рассмотрению экспертного заключения.

  Заявление по утере паспорта гражданина рф

4.2. Экспертное заключение с поручением начальника Управления о его рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, направляется курирующему заместителю начальника Управления, структурному подразделению Управления, подготовившему проект правового акта Управления, на который поступило экспертное заключение.

4.3. В случае если структурное подразделение Управления, на рассмотрение которому направлено экспертное заключение, считает, что указанное экспертное заключение не подлежит удовлетворению, данное структурное подразделение Управления в течение 10 календарных дней со дня получения экспертного заключения направляет в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы мотивированное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

предмет регулирования правового акта Управления, на который поступило экспертное заключение, и его соответствие предметам ведения области как субъекта Российской Федерации или предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);

состояние нормативного регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт Управления, и обоснование необходимости указанного правового акта Управления;

правовую оценку доводов, изложенных в экспертном заключении;

иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения экспертного заключения.

К мотивированному заключению прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта Управления, на который поступило экспертное заключение.

4.4. В случае, если структурное подразделение Управления, на рассмотрение которому направлено экспертное заключение, считает, что указанное экспертное заключение подлежит полному (частичному) удовлетворению, руководитель данного структурного подразделения Управления в течение 20 календарных дней со дня получения экспертного заключения направляет в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы на экспертизу проект правового акта Управления о внесении соответствующих изменений в правовой акт Управления, на который поступило экспертное заключение, либо о его отмене.

4.5. Структурное подразделение Управления в течение 25 календарных дней со дня получения экспертного заключения (если обстоятельства не требуют сокращения срока его рассмотрения) готовит соответствующий проект ответа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на экспертное заключение.

4.6. Подготовленный проект ответа должен быть завизирован курирующим заместителем начальника Управления, начальником отдела информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы, руководителем структурного подразделения Управления, на рассмотрение которому направлено экспертное заключение, и передан начальнику Управления для подписания.

4.7. Контроль за рассмотрением экспертного заключения и устранением выявленных нарушений закона осуществляется заместителем начальника Управления.

4.8. Ответственное лицо Управления осуществляет контроль за сроком рассмотрения экспертного заключения и своевременной подготовкой ответа на экспертное заключение.

4.9. Ответ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на экспертное заключение подписывается начальником Управления.

Копия ответа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области по результатам рассмотрения экспертного заключения направляется в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы не позднее рабочего дня после его подписания.

4.10. Экспертные заключения подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их поступления в Управление.

5. Рассмотрение решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области

5.1. Решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие в Управление (далее — решения и предписания), рассматриваются в порядке, установленном пунктами 1.1 — 1.8 настоящего Порядка (за исключением сроков рассмотрения и с учетом требований, содержащихся в решениях и предписаниях). Решения и предписания подлежат рассмотрению в установленные ими сроки.

Конкретные сроки подготовки соответствующих документов в ходе рассмотрения решений и предписаний устанавливаются начальником Управления.

6. Ведение реестров. Отчетность

6.1. Отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы ведет реестр протестов и представлений прокурора Тамбовской области на правовые акты, принятые Управлением, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, реестр экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на правовые акты, принятые Управлением, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Данные реестры ведутся на электронном носителе.

6.2. Отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы ежегодно обобщает практику рассмотрения протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших в Управление, и по итогам обобщения доводит соответствующую информацию до сведения начальника Управления.

6.3. О результатах рассмотрения протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших непосредственно в Управление, отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы ежегодно до 15 июля и 15 декабря информирует правовой департамент аппарата главы администрации области по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.

7. Ответственность

7.1. Руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и некачественную подготовку ответов на протесты, представления, предостережения, требования и письма прокурора Тамбовской области, экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области.

Приложение 1. Реестр протестов и представлений прокурора Тамбовской области на правовые акты, принятые Управлением, поступивших в течение квартала

Приложение 1
к Порядку
рассмотрения протестов, представлений,
предостережений, требований и писем
прокурора Тамбовской области, экспертных
заключений Управления Министерства юстиции
Российской Федерации по Тамбовской области,
решений и предписаний Управления Федеральной
антимонопольной службы по Тамбовской области,
поступивших в Управление

РЕЕСТР ПРОТЕСТОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНЯТЫЕ УПРАВЛЕНИЕМ, ПОСТУПИВШИХ

63. Порядок внесения и рассмотрения протеста прокурора

63. Порядок внесения и рассмотрения протеста прокурора

Выявляя несоответствие или противоречие правового акта закону, прокурор вносит протест в один из следующих адресатов:

1. Орган или должностное лицо , издавшие противоречащий закону акт. Это наиболее прямой путь разрешения вопроса, поэтому по нему следуют чаще всего. Но здесь нужно, чтобы адресат был готов признать ошибочность изданного акта и согласиться с требованиями прокурора.

2. Вышестоящий орган или вышестоящее должностное лицо. Выбираются в ка честве адресата протеста в том случае, когда сами органы или должностные лица, издавшие незаконный акт, отказываются соглашаться с требованиями прокурора и отклоняют его протест. В этой ситуации прокурор действует через вышестоящего прокурора.

3. Суд общей юрисдикции или арбитражный суд. Прокурор вносит протест в этот адресат в том случае, когда решение вопроса об опротестовывании незаконного акта оказывается невозможным или крайне затруднительным во взаимодействии с дву мя вышеуказанными адресатами. Обращение прокурора в суд с требованием признать недействительными противоречащие закону акты регулируется процессуальным законодательством РФ, в котором не предусмотрено протеста как формы прокурорского реагирования. Поэтому прокурор направляет в суд заявление с обоснованием своих требований по отмене незаконного акта.

Закон о прокуратуре устанавливает строгий порядок рассмотрения протестов прокурора. Объекты надзора, издавшие противоречащий закону правовой акт, обязываются рассмотреть протест прокурора не в более чем в 10-дневный срок с момента поступления протеста. Сокращенный срок рассмотрения протеста может устанавливаться прокурором в случаях, когда противоречащий закону акт способен привести к значительным отрицательным последствиям.

Прокурор имеет право отозвать протест еще до его рассмотрения: этим правом прокуроры пользуются, когда незаконный акт отменяется до рассмотрения протеста, или в случаях изменения законодательства.

Похожие главы из других книг

Статья 333. Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора

Статья 333. Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора Подача и рассмотрение частной жалобы, представления прокурора происходят в порядке, предусмотренном для обжалования решения мирового

Статья 373. Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора

Статья 373. Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора Подача частной жалобы, представления прокурора и их рассмотрение судом происходят в порядке, предусмотренном настоящей

СТАТЬЯ 333. Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора

СТАТЬЯ 333. Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора Подача и рассмотрение частной жалобы, представления прокурора происходят в порядке, предусмотренном для обжалования решения мирового

  Можно ли вписать в осаго

СТАТЬЯ 373. Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора

СТАТЬЯ 373. Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора Подача частной жалобы, представления прокурора и их рассмотрение судом происходят в порядке, предусмотренном настоящей

СТАТЬЯ 386. Сроки и порядок рассмотрения надзорной жалобы или представления прокурора в судебном заседании суда надзорной инстанции

СТАТЬЯ 386. Сроки и порядок рассмотрения надзорной жалобы или представления прокурора в судебном заседании суда надзорной инстанции (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 № 330-ФЗ)1. Дела рассматриваются судом надзорной инстанции в судебном заседании не более чем месяц, а в

Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки 1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.2. Основаниями для рассмотрения главой местной

Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста

Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста 1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются

Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста

Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста 1. Решение по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста принимается в форме постановления.2. По результатам рассмотрения в порядке надзора

Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста

Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста 1. В постановлении, принимаемом по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, указываются:1) наименование суда надзорной

Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста

Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста Постановление, принятое по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, вступает в законную силу со дня его

§ 2. Порядок передачи заявления о совершении морского протеста

§ 2. Порядок передачи заявления о совершении морского протеста Заявление о морском протесте делается:– в порту Российской Федерации – нотариусу;– в иностранном порту – должностному лицу консульского учреждения РФ или компетентному лицу иностранного государства в

§ 3 Процессуальный порядок рассмотрения жалобы, представления прокурора

§ 3 Процессуальный порядок рассмотрения жалобы, представления прокурора Районный судья, принявший к рассмотрению апелляционную жалобу, представление, назначает время и место рассмотрения дела, о чем извещает лиц, участвующих в деле.Лицо, подавшее жалобу (представление),

Каков порядок рассмотрения апелляционной жалобы, представления прокурора?

Каков порядок рассмотрения апелляционной жалобы, представления прокурора? Районный судья, принявший к рассмотрению апелляционную жалобу, представление, назначает время и место рассмотрения дела, о чем извещает лиц, участвующих в деле.Лицо, подавшее жалобу

Порядок внесения платы за коммунальные услуги

Порядок внесения платы за коммунальные услуги Расчетный период для оплаты коммунальных услуг установлен равным календарному месяцу. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной

14. Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию Российской Федерации

14. Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию Российской Федерации Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию РФ определяется в главе 9 Конституции РФ. Положения глав 1,2 и 9 в соответствии со ст. 135 Конституции РФ могут быть изменены (пересмотрены)

Приложение 3 Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги

Приложение 3 Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги (извлечение из Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое «ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА» в других словарях:

Протест прокурора — (от лат. protestari торжественно заявлять, свидетельствовать; англ. prosecutor s protest) в РФ вид акта прокурорского реагирования, правовое средство устранения нарушений закона, выявленных прокурором при осуществлении прокурорского надзора.… … Энциклопедия права

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА — акт прокурорского надзора. В соответствии с ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд… … Юридическая энциклопедия

протест прокурора — акт прокурорского надзора. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным… … Большой юридический словарь

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА — (от лат potestor заявляю, свидетельствую, публично объявляю) одно из важных правовых средств реагирования на нарушение закона. Публичный характер П.п. выражается в письменной форме, установленной процессуальным и иным законодательством. Различают … Энциклопедия юриста

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА — акт прокурорского надзора. В соответствии с ФЗ О Прокуратуре Российской Федерации прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в… … Энциклопедический словарь экономики и права

Протест прокурора — Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок… … Административное право. Словарь-справочник

ЧАСТНЫЙ ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА — – в гражданском процессе Ч. п. п. – процессуальное действие, выраженное в особом процессуальном документе, при помощи которого прокурор возбуждает перед вышестоящим судом вопрос о необходимости отмены или изменения не вступившего в законную силу… … Советский юридический словарь

ПРОТЕСТ — (ново лат.). 1) то же, что протестация в последнем значении. 2) законный акт, констатирующий отказ в приеме или уплате векселя. 3) в политике: торжественное возражение против действия, кажущегося протестующей стороне несправедливым. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

ПРОТЕСТ — ПРОТЕСТ, протеста, муж. (от лат. protesto букв. гласно заявляю). 1. Категорическое возражение против чего нибудь, решительное заявление о несогласии с чем нибудь, о нежелании чего нибудь. Протест против фашистских зверств. Заявить протест.… … Толковый словарь Ушакова

Протест — см. Протест векселя; Протест прокурора … Энциклопедия права

Новости прокуратуры

По результатам рассмотрения протеста прокуратуры республики внесены изменения в региональный нормативный правовой акт в сфере инвестиционной деятельности

Прокуратурой Республики Хакасия проведена проверка региональных нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности.

Установлено что в Республике Хакасия действует постановление Правительства Республики Хакасия от 01.12.2017 № 625 «О функционировании Инвестиционного портала Республики Хакасия», которым утвержден Порядок рассмотрения обращений инвесторов, поступающих через канал «прямой связи», размещенный на Инвестиционном портале Республики Хакасия.

По результатам проведенной проверки установлено, что отдельные пункты Порядка, закрепляющие требования к форме электронного обращения субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, противоречат изменившемуся федеральному законодательству.

Так, Порядком предусматривается возможность направления ответа на обращение, поступившее в орган в форме электронного документа, как в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, так и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. При этом автор обращения в форме электронного документа может приложить к такому обращению документы и материалы в электронной форме, а также может направить их в письменной форме.

Однако в ноябре 2017 г. внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусматривающие направление ответа в форме электронного документа на обращение, поступившее в орган в форме электронного документа, только по адресу электронной почты, указанному в обращении.

В связи с чем, прокуратурой республики на отдельные пункты Порядка принесен протест, по результатам рассмотрения которого в оспариваемый нормативный правовой акт внесены соответствующие изменения. Тем самым, региональный нормативный правовой акт приведен в соответствие с федеральным законодательством.