Нужна ли страховка на квадроцикл

Нужна или нет страховка на квадроцикл?

В последнее время все большим спросом стал пользоваться такой вид транспорта, как квадроцикл. Однако мнения разнятся по поводу того, надо ли такой транспорт страховать по ОСАГО и стоит ли покупать КАСКО.

Детально отвечая на этот вопрос, важно понимать одну простую закономерность. Закономерность такова, что квадроциклы относятся к категории «А». Такая категория подразделяется на мотоциклы и сельскохозяйственную технику.

Квадроциклы относятся к категории транспортного средства «А1». Тот факт, что на данный тип транспорта выдается ПСМ (паспорт самоходной машины) приравнивает его к сельскохозяйственной технике (тракторы, снегоуборочные машины, комбайны и т. д.). Поэтому обсуждаемая спецтехника подлежит обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Почему автовладельцы задаются вопросом о том: обязательно надо оформлять соглашение ОСАГО или нет? Дело в том, что такие транспортные средства, как снегоход и квадроцикл, по мнению владельцев, не нуждаются в покупке автогражданки.

Эти самоходные машины не могут с точки зрения их назначения и мощности двигателя ездить по автомагистралям. Вероятность попасть в ДТП этих автомашин сводится на нет. Соответственно в умах владельцев подобной техники происходит путаница, но разобраться все же возможно.

Важно! Любой тип автотранспорта, имеющий мощность двигателя более 20 л. с., подлежит автострахованию гражданской ответственности.

Неутешительная статистика поможет понять, нужна ли страховка или нет. В Соединенных Штатах ежегодно происходит 150 900 аварий с участием данного вида ТС, из которых 900 случаев приходится на летальный исход и 150 000 случаев происходит с нанесением травм. Такая статистика наводит на грустные думы и побуждает приобретать страховку.

От чего защищает автогражданка?

Довольно банальный вопрос, на который, как ни странно, мало кто знает ответ. Полис ОСАГО для квадроцикла дает защиту равносильную грузовикам и легковым автомобилям. А именно владелец страховки защищает свои действия перед другими водителями, то есть, в случае вины в ДТП его ответственность перед пострадавшими перекладывается на плечи страховой компании. Максимальный лимит ответственности покрывает расходы в размере:

  • 400 тыс. руб. за урон, причиненный имуществу;
  • 500 тыс. руб. за урон, причиненный жизни и здоровью каждого пострадавшего.

Ущерб, превышающий установленный лимит, возмещается из личных средств инициатора аварии. Условия страхования практически ничем не отличаются от условий страхования автомобиля.

Защита по КАСКО

Многие страховщики с удовольствием предложат заключить соглашение КАСКО. Это имущественный вид страхования, который покрывает урон, нанесенный вашему ТС даже по личной вине. Вот список рисков, подлежащих защите по КАСКО:

  • Угон (хищение).
  • Ущерб во время использования техники или пребывании ее в нерабочем состоянии (поломки).
  • Пожар, взрыв, самовозгорание.
  • Буря, ураган, стихийные бедствия, наводнения необычные для данной местности.
  • Хулиганские действия третьих лиц, вандализм.
  • Столкновение с другими ТС по вине самого владельца.

Список рисков необходимо уточнять у менеджера во избежание недопонимания при урегулировании убытков. Заключение договора КАСКО не обойдется слишком дорого, поскольку самоходные машины не относятся к аварийным видам транспорта. Однако возможность получения ущерба все же остается, а значит, действие имущественной страховки имеет смысл.

В любом случае какую бы страховую защиту вы ни выбрали, помните, что вы в первую очередь защищаете себя от всевозможных рисков, а потом уже свое имущество.
Приятной вам покупки страховой защиты!

ОСАГО на квадроцикл – надо или нет?

Вроде бы не так давно люди только начали осваивать средства передвижения, были изобретены паровозы, первые машин. На сегодняшний день в эту цепочку транспортных средств лаконично вписались квадроциклы. Однако существование данного транспорта ознаменовалось некоторыми вопросами, в частности, нужно ли ОСАГОна квадроцикл. Некоторое время назад шел спор между автоинспекцией и гражданами относительно того, стоит ли получать права на транспортные средства, такие как квадроциклы. Однако в скором времени этот спор был решен в пользу автоинспекции, которая не только обязала собственников квадроциклов получать водительские права, но и приобретать ОСАГОна квадроцикл.

Что же должны учесть владельцы, приобретаяОСАГО для квадроциклов? Прежде всего, то, что нужно быть внимательным и осторожным, приобретая полис. Связано это с тем, что далеко не всегда специалисты по страхованию квадроциклов ориентируются в тарификации страховой компании и имеют должную квалификацию на страхование подобных транспортных средств, таких как мотоциклы или прочие подобные средства передвижения. Следует сказать, что на данное время не определена стоимость ОСАГО для квадроциклов, ввиду сумятицы, которая царит в самой страховой компании, так как страхование ОСАГОна квадроцикл носит формальный и неопределенный характер. Более подробную информацию о том, что такое базовый страховой тариф ОСАГО 2013 можно узнать, перейдя по ссылке.

Нужно подчеркнуть и то, что в каждой компании, где приобретается страховой полис на подобное транспортное средство, нет твердых расценок на их тарификацию, где-то дороже, где-то дешевле, однако в основном, как замечают завсегдатаи форумов, страховые компании, предлагающие ОСАГО собственникам квадроциклов, стремятся «содрать» больше денег.В тоже время бытовое понимание относительно страхования такого транспортного средства как квадроцикл расходится с юридическим пониманием данного вопроса. Следует заметить, что юристы утверждают, что собственнику квадроцикла не нужно не только регистрировать квадроцикл, не нужно его страховать. Однако данный подход могут недооценить инспекторы ГИБДД.

Путаницу во все происходящее вносят те инстанции, в которые обращаются за помощью и за советом относительно регистрации транспортного средства, такого как квадроцикл. Юридическая составляющая утверждает, что собственник принимает решение относительно того, ехать ему со шлемом или без него, однако, такой подход может привести в недоумение сотрудников ГИБДД, ведь согласно должностной инструкции сотрудников данного органа, они имеют право остановить вас за нарушение правил управления транспортным средством. Вот это расхождение и играет связующую роль, что затрудняет не только процесс понимания вопроса регистрации такого транспортного средства. Если у вас возникнут вопросы, у персональных специалистов страхования вы всегда сможете получить необходимую и свежую информацию.

Нужна ли страховка на квадроцикл

Никакой лирики. Вы за рулем квадроцикла. Что нужно иметь с собой на случай, если Вас остановит на дороге инспектор ГИБДД или, что крайне маловероятно, инспектор ГОСТЕХНАДЗОРА.

  • Удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI или АII в зависимости от типа внедорожной техники, на которой Вы передвигаетесь
  • Свидетельство о регистрации внедорожного транспортного средства
  • Талон техосмотра
  • Страховой полис ОСАГО
  • Номерной знак, закрепленный по правилам на корме

Это максимум. (Я не говорю о доверенности, если техника не Ваша). Многие скажут, что гаишнику хватало и части из данного списка. Не все хозяева полосатых палочек еще в теме — что у Вас быть должно, а чего нет. Но они достаточно любознательны, чтобы через непродолжительное время не овладеть вопросом полностью.

Это как водительские права, только ведает их выдачей организация, которая называется ГОСТЕХНАДЗОР. В чем логика понятно не совсем, но попали мы с Вами в компанию к комбайнерам, бульдозеристам и экскаваторщикам. Получить данный документ можно, сдав соответствующий экзамен. В отличие от ГИБДД требования к сдаче экзаменов в разных территориальных отделениях ведомства разнятся. В некоторых даже возможно сдать его экстерном. Планета приключений занимается организацией процесса обучения и сдачи на права для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Одно занятие и экзамен. Очень низкие цены. Бесплатная предварительная консультация. Пишите.
Пару слов о категориях. Их несколько. Мы занимаемся категорией АI. Удостоверение с открытой категорией АI позволяют Вам управлять классическими снегоходами и квадроциклами. Там, где посадка и руль как у мотоцикла. Если Вам предстоит кататься на багги, UTV (side-by-side), или другом подобном чудище, то необходимо открывать категорию AII. Вообще порядок в данной классификации начал наводиться сравнительно недавно и в лесах бродит немало техники, которая сейчас классифицируется как AII, но зарегистрирована как, например, С. Так что тумана много. Нужно разбираться.

  Приказ 785 о сайте

Свидетельство о регистрации

Документ, который Вам выдают в ГОСТЕХНАДЗОРе при постановке квадроцикла или снегохода на учет. Все как у автомобиля. Выглядит очень похоже. Обратите внимание — в правом верхнем углу есть отметка, к какой категории относится техника. Соответственно, удостоверением тракториста-машиниста такой же категории Вы должны обладать.

Заламинированная карточка, удостоверяющая, что в регламентированный срок представители ГОСТЕХНАДЗОРа убедились в пригодности Вашего квадроцикла или снегохода к эксплуатации. Если Вы приобрели новую технику, то талон ТО получите одновременно с регистрацией вездехода в Гостехнадзоре. Если техника не совсем в девичьем возрасте, то процедура несколько сложнее. Информацию об этом мы выложим позднее.

Страховой полис ОСАГО на квадроцикл.

Необходим пострадавшим от Ваших действий участникам дорожного движения. Можно получить в большинстве страховых компаний. Однако темой они, как правило, не владеют и пытаются продать Вам полис для мотоцикла, что неправильно и дороже. Вам необходимо настоять, что Вы обладаете самоходной машиной. Данный вид страхуется по другим расценкам. Кроме этого имеет смысл страховать технику не на весь год, а на ту часть, когда Вы планируете кататься. Какой смысл иметь ОСАГО на снегоход летом? Это еще немного сократит Ваши расходы.

Выдается вместе со свидетельством о регистрации в ГОСТЕХНАДЗОРе. Большого размера. Такие мы можем увидеть на тракторах, которые сгребают снег в городе. Большинство снегоходов и квадроциклов если и имеют место для его крепления, то, как правило, к этому месту затруднительно приспособить транспарант такого размера. Не спешите обрезать номер или сверлить в нем много дыр. Это чревато неприятностями, т.к. портить их нельзя.

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) (утв. Минсельхозпродом РФ от 16 января 1995 г.) регламентируют установку номера так:

«6.7. Государственные регистрационные знаки на машинах должны устанавливаться или по оси симметрии машины, или слева от нее по направлению движения, не выступая за боковой габарит машины. Государственные регистрационные знаки не должны уменьшать угол заднего свеса, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы. Места установки государственных регистрационных знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание элементами конструкции машины, самозагрязнение государственного регистрационного знака при эксплуатации машины и затруднение его прочтения.»
Пункт достаточно смешной, особенно, если учесть, что при самом распространенном стиле эксплуатации квадроцикла, самозагрязнению подвергается не только тотально весь аппарат, но и лица им управляющие, но тем не менее.

Возможно, Вас заинтересует:

Как обустроить квадроцикл , чтобы все необходимое было под рукой и не занимало много места.

Новинка сезона — аварийный кейс в который можно сложить все, что может пригодиться в при возникновении различных ситуаций во время путешествия. Трос, аптечку, инструмент и т.д.

Страховка на квадроцикл

В последнее время все большим спросом стал пользоваться такой вид транспорта, как квадроцикл. Однако мнения разнятся по поводу того, надо ли такой транспорт страховать по ОСАГО и стоит ли покупать КАСКО на квадроцикл. Что говорит закон об оформлении ОСАГО на квадроцикл и другие нюансы по расчету и документации автогражданской ответственности, рассмотрим в данной статье.

Зачем автогражданка на квадроцикл?

Детально отвечая на этот вопрос, важно понимать одну простую закономерность. Закономерность такова, что квадроциклы относятся к категории «А». Такая категория подразделяется на мотоциклы и сельскохозяйственную технику.

Квадроциклы относятся к категории транспортного средства «А1». Тот факт, что на данный тип транспорта выдается ПСМ (паспорт самоходной машины) приравнивает его к сельскохозяйственной технике (тракторы, снегоуборочные машины, комбайны и т. д.). Поэтому обсуждаемая спецтехника подлежит обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Почему автовладельцы задаются вопросом о том: обязательно надо оформлять соглашение ОСАГО или нет? Дело в том, что такие транспортные средства, как снегоход и квадроцикл, по мнению владельцев, не нуждаются в покупке автогражданки.

Эти самоходные машины не могут с точки зрения их назначения и мощности двигателя ездить по автомагистралям. Вероятность попасть в ДТП этих автомашин сводится на нет. Соответственно в умах владельцев подобной техники происходит путаница, но разобраться все же возможно.

Важно! Любой тип автотранспорта, имеющий мощность двигателя более 20 л. с., подлежит автострахованию гражданской ответственности.

Неутешительная статистика поможет понять, нужна ли страховка квадроцикл. В Соединенных Штатах ежегодно происходит 150 900 аварий с участием данного вида ТС, из которых 900 случаев приходится на летальный исход и 150 000 случаев происходит с нанесением травм. Такая статистика наводит на грустные думы и побуждает приобретать страховку.

От чего защищает автогражданка?

Довольно банальный вопрос, на который, как ни странно, мало кто знает ответ. Полис ОСАГО для квадроцикла дает защиту равносильную грузовикам и легковым автомобилям. А именно владелец страховки защищает свои действия перед другими водителями, то есть, в случае вины в ДТП его ответственность перед пострадавшими перекладывается на плечи страховой компании. Максимальный лимит ответственности покрывает расходы в размере:

  • 400 тыс. руб. за урон, причиненный имуществу;
  • 500 тыс. руб. за урон, причиненный жизни и здоровью каждого пострадавшего.

Ущерб, превышающий установленный лимит, возмещается из личных средств инициатора аварии. Условия страхования подробно описаны в методических рекомендациях по автострахованию гражданской ответственности средств наземных ТС, также можно ознакомиться с ними, прочитав ФЗ-40 ГК российской Федерации.

Защита по КАСКО

Многие страховщики с удовольствием предложат заключить соглашение КАСКО для квадроцикла. Это имущественный вид страхования, который покрывает урон, нанесенный вашему ТС даже по личной вине. Вот список рисков, подлежащих защите по КАСКО:

  • Угон (хищение).
  • Ущерб во время использования техники или пребывании ее в нерабочем состоянии (поломки).
  • Пожар, взрыв, самовозгорание.
  • Буря, ураган, стихийные бедствия, наводнения необычные для данной местности.
  • Хулиганские действия третьих лиц, вандализм.
  • Столкновение с другими ТС по вине самого владельца.

Список рисков необходимо уточнять у менеджера во избежание недопонимания при урегулировании убытков. Заключение договора КАСКО не обойдется слишком дорого, поскольку самоходные машины не относятся к аварийным видам транспорта. Однако возможность получения ущерба все же остается, а значит, действие имущественной страховки имеет смысл.

В целях уменьшения цены сделки можно применить франшизу, выбрать разновидность защиты «только от угона» или «только от ущерба». Тогда стоимость сделки будет составлять около 80% от полной цены покупки. Любой страховщик посоветует оформить комплексный пакет рисков, чтобы защитить ваше имущество по полной.

На заметку! Применение квадрика порой ограничивается несколькими месяцами (весна — осень или летний периоды). При зимнем хранении, если отпадает возможность угона, заключение соглашения оформляется на несколько рабочих месяцев. Цена рассчитанного полиса при уменьшенном периоде использования снижается как на имущественную защиту, так и на автогражданскую.

Процесс оформления сделки

Чтобы оформить ОСАГО (КАСКО) на квадроцикл необходимо предоставить следующую документацию:

  • Паспорт гражданина-собственника авто.
  • Паспорт гражданина-страхователя авто, если разные физлица.
  • Паспорт самоходной машины или свидетельство о регистрации ПСМ.
  • Документы на вождение спецтехники.
  • Действующая диагностическая карта.
  • Генеральная доверенность на право заключения договора (при необходимости).
  Серьёзный сэм 3 требования

Компании выдают полисы различными способами:

  • В офисах подразделений непосредственно в руки клиента.
  • Посредством интернет-ресурса.
  • С помощью услуг агентов.

Во всех вариантах оформление разных видов страховок вышеприведенный набор документации необходим. Электронный полис по ОСАГО имеет юридическую силу, если вы идентифицировали серию и номер бланка с электронной базой РСА во избежание мошеннических действий.

От чего зависит расчет автогражданки?

Страхуя спецтехнику по ОСАГО, следует руководствоваться следующими коэффициентами, влияющими на конечную цену:

  • Базовый тариф.
  • Территориальный тариф (всегда ниже легковушек и грузовиков).
  • Коэффициент, зависящий от стажа и возраста водителя (стаж более 3 лет, а возраст более 22 лет не повышает расценки).
  • Неограниченное количество лиц, допущенных к управлению ТС, повышает более, чем на половину стоимости страховки.
  • Период использования авто (от 3 месяцев до 1 года).

КБМ способен либо снизить расценки, если не было ДТП по вине водителя, либо повысить при наличии вины в аварии.
Мощность двигателя не влияет на размер страховой премии к уплате.

Стоимость КАСКО

Застраховать квадроцикл по КАСКО можно и на полную рыночную стоимость, и на частичную. Однако компенсационная выплата станет рассчитываться из той страховой суммы, которая обозначена в страховке. На расчет премии к уплате будут влиять следующие факторы:

  • Рыночная стоимость самоходной машины на момент страхования.
  • Тариф, зависящий от марки авто (у каждого страховщика применяется индивидуально).
  • Тариф, зависящий от количества водителей, их водительского стажа и возраста.
  • Скидка, зависящая от безаварийной езды при продлении договора на следующий год.
  • Выбор пакета рисков.
  • Применение франшизы.
  • Период использования транспортного средства.

В любом случае какую бы страховую защиту вы ни выбрали, помните, что вы в первую очередь защищаете себя от всевозможных рисков, а потом уже свое имущество.
Приятной вам покупки страховой защиты!

Страховка на квадроцикл

В последнее время все большим спросом стал пользоваться такой вид транспорта, как квадроцикл. Однако мнения разнятся по поводу того, надо ли такой транспорт страховать по ОСАГО и стоит ли покупать КАСКО на квадроцикл. Что говорит закон об оформлении ОСАГО на квадроцикл и другие нюансы по расчету и документации автогражданской ответственности, рассмотрим в данной статье.

Зачем автогражданка на квадроцикл?

Детально отвечая на этот вопрос, важно понимать одну простую закономерность. Закономерность такова, что квадроциклы относятся к категории «А». Такая категория подразделяется на мотоциклы и сельскохозяйственную технику.

Квадроциклы относятся к категории транспортного средства «А1». Тот факт, что на данный тип транспорта выдается ПСМ (паспорт самоходной машины) приравнивает его к сельскохозяйственной технике (тракторы, снегоуборочные машины, комбайны и т. д.). Поэтому обсуждаемая спецтехника подлежит обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Почему автовладельцы задаются вопросом о том: обязательно надо оформлять соглашение ОСАГО или нет? Дело в том, что такие транспортные средства, как снегоход и квадроцикл, по мнению владельцев, не нуждаются в покупке автогражданки.

Эти самоходные машины не могут с точки зрения их назначения и мощности двигателя ездить по автомагистралям. Вероятность попасть в ДТП этих автомашин сводится на нет. Соответственно в умах владельцев подобной техники происходит путаница, но разобраться все же возможно.

Важно! Любой тип автотранспорта, имеющий мощность двигателя более 20 л. с., подлежит автострахованию гражданской ответственности.

Неутешительная статистика поможет понять, нужна ли страховка квадроцикл. В Соединенных Штатах ежегодно происходит 150 900 аварий с участием данного вида ТС, из которых 900 случаев приходится на летальный исход и 150 000 случаев происходит с нанесением травм. Такая статистика наводит на грустные думы и побуждает приобретать страховку.

От чего защищает автогражданка?

Довольно банальный вопрос, на который, как ни странно, мало кто знает ответ. Полис ОСАГО для квадроцикла дает защиту равносильную грузовикам и легковым автомобилям. А именно владелец страховки защищает свои действия перед другими водителями, то есть, в случае вины в ДТП его ответственность перед пострадавшими перекладывается на плечи страховой компании. Максимальный лимит ответственности покрывает расходы в размере:

  • 400 тыс. руб. за урон, причиненный имуществу;
  • 500 тыс. руб. за урон, причиненный жизни и здоровью каждого пострадавшего.

Ущерб, превышающий установленный лимит, возмещается из личных средств инициатора аварии. Условия страхования подробно описаны в методических рекомендациях по автострахованию гражданской ответственности средств наземных ТС, также можно ознакомиться с ними, прочитав ФЗ-40 ГК российской Федерации.

Защита по КАСКО

Многие страховщики с удовольствием предложат заключить соглашение КАСКО для квадроцикла. Это имущественный вид страхования, который покрывает урон, нанесенный вашему ТС даже по личной вине. Вот список рисков, подлежащих защите по КАСКО:

  • Угон (хищение).
  • Ущерб во время использования техники или пребывании ее в нерабочем состоянии (поломки).
  • Пожар, взрыв, самовозгорание.
  • Буря, ураган, стихийные бедствия, наводнения необычные для данной местности.
  • Хулиганские действия третьих лиц, вандализм.
  • Столкновение с другими ТС по вине самого владельца.

Список рисков необходимо уточнять у менеджера во избежание недопонимания при урегулировании убытков. Заключение договора КАСКО не обойдется слишком дорого, поскольку самоходные машины не относятся к аварийным видам транспорта. Однако возможность получения ущерба все же остается, а значит, действие имущественной страховки имеет смысл.

В целях уменьшения цены сделки можно применить франшизу, выбрать разновидность защиты «только от угона» или «только от ущерба». Тогда стоимость сделки будет составлять около 80% от полной цены покупки. Любой страховщик посоветует оформить комплексный пакет рисков, чтобы защитить ваше имущество по полной.

На заметку! Применение квадрика порой ограничивается несколькими месяцами (весна — осень или летний периоды). При зимнем хранении, если отпадает возможность угона, заключение соглашения оформляется на несколько рабочих месяцев. Цена рассчитанного полиса при уменьшенном периоде использования снижается как на имущественную защиту, так и на автогражданскую.

Процесс оформления сделки

Чтобы оформить ОСАГО (КАСКО) на квадроцикл необходимо предоставить следующую документацию:

  • Паспорт гражданина-собственника авто.
  • Паспорт гражданина-страхователя авто, если разные физлица.
  • Паспорт самоходной машины или свидетельство о регистрации ПСМ.
  • Документы на вождение спецтехники.
  • Действующая диагностическая карта.
  • Генеральная доверенность на право заключения договора (при необходимости).

Компании выдают полисы различными способами:

  • В офисах подразделений непосредственно в руки клиента.
  • Посредством интернет-ресурса.
  • С помощью услуг агентов.

Во всех вариантах оформление разных видов страховок вышеприведенный набор документации необходим. Электронный полис по ОСАГО имеет юридическую силу, если вы идентифицировали серию и номер бланка с электронной базой РСА во избежание мошеннических действий.

От чего зависит расчет автогражданки?

Страхуя спецтехнику по ОСАГО, следует руководствоваться следующими коэффициентами, влияющими на конечную цену:

  • Базовый тариф.
  • Территориальный тариф (всегда ниже легковушек и грузовиков).
  • Коэффициент, зависящий от стажа и возраста водителя (стаж более 3 лет, а возраст более 22 лет не повышает расценки).
  • Неограниченное количество лиц, допущенных к управлению ТС, повышает более, чем на половину стоимости страховки.
  • Период использования авто (от 3 месяцев до 1 года).

КБМ способен либо снизить расценки, если не было ДТП по вине водителя, либо повысить при наличии вины в аварии.
Мощность двигателя не влияет на размер страховой премии к уплате.

Стоимость КАСКО

Застраховать квадроцикл по КАСКО можно и на полную рыночную стоимость, и на частичную. Однако компенсационная выплата станет рассчитываться из той страховой суммы, которая обозначена в страховке. На расчет премии к уплате будут влиять следующие факторы:

  • Рыночная стоимость самоходной машины на момент страхования.
  • Тариф, зависящий от марки авто (у каждого страховщика применяется индивидуально).
  • Тариф, зависящий от количества водителей, их водительского стажа и возраста.
  • Скидка, зависящая от безаварийной езды при продлении договора на следующий год.
  • Выбор пакета рисков.
  • Применение франшизы.
  • Период использования транспортного средства.

В любом случае какую бы страховую защиту вы ни выбрали, помните, что вы в первую очередь защищаете себя от всевозможных рисков, а потом уже свое имущество.
Приятной вам покупки страховой защиты!

Страхование квадроциклов – нужно ли?

Приобретение страховки ОСАГО на квадроцикл в России не является обязательной процедурой. Однако владельцы мотовездеходов нередко интересуются, нужна ли страховка, какая стоимость и особенности её приобретения.

  Договор аренды на квартиру 2012

Учёт и статистика ДТП с участием мотовездеходов в России не ведётся, поскольку этот транспорт редко используется.

Нужна ли страховка – обратимся к законодательству

Практика западных стран, таких как США и европейские страны, рекомендует перенимать опыт в страховании. Как известно, можно застраховать и жизнь, и имущество, и банковские вклады. Мотовездеходы не так популярны в России, поэтому нет соответствующей статистики о ДТП при участии квадроциклов.

Однако в США активно контролируют происшествия с участием мотовездеходов. За год там зарегистрировано около 900 смертельных случаев и более 150 тысяч травм. Чаще всего страдают дети и подростки. В связи с этим ведутся обучения безопасного вождения и направление средств на обустройство дополнительных трасс и маршрутов.

Рассмотрим, какая теоретическая ситуация получается в России. Статья 4 закона об ОСАГО содержит информацию об обязательном страховании риска своей гражданской ответственности, наступающей в результате причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц во время использования транспорта передвижения. В этом же законе указано, что транспортным средством является устройство, применяемое для перевозки по дорогам людей, различного груза или, установленном на нём, оборудовании.

Считается ли квадроцикл транспортным средством? К сожалению, определение мотовездехода или квадроцикла отсутствует в законе об ОСАГО и в ПДД.

Определение мотовездехода находится в ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные».

По ГОСТу мотовездеходом считается четырёхколёсное транспортное устройство механического и внедорожного типа, имеющее сиденье и руль, а его предназначение – передвижение всего одного человека за пределами дорог общего использования.

Следуя этой информации, квадроцикл не должен использоваться и передвигаться по дорогам общего предназначения, поэтому не является транспортным средством по терминологии закона об ОСАГО. Теоретически всё в порядке, страхование мотовездехода не требуется. Но на практике всё обстоит иначе. В судах принято считать, что определения с ГОСТа не имеют отношения к ПДД, поэтому дорогой можно назвать любой участок поверхности, где проехал водитель.

Оформление ОСАГО на квадроцикл

Раньше страховые компании выдавали полис на страхование мотовездеходов с неохотой. Сейчас владелец такого средства может приобрести один из полисов: ОСАГО или КАСКО. ОСАГО – это Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности. Такой вид полиса защитит владельца в ситуации, когда он стал виновником ДТП.

При оформлении договора со страховой компанией важно учитывать некоторые особенности и нюансы в страховании квадроциклов.

Существует ряд моментов, о которых нужно знать для экономии финансов:

  1. Квадроциклы не относятся к мототехнике. Средство подходит под правила страхования самоходных машин или тракторов. Такая страховка стоит дешевле, поэтому страховые компании для собственной выгоды могут навязывать страховку, как на мототехнику.
  2. При использовании квадроцикла не весь год, договор стоит заключать только на период его эксплуатации. Важно наличие места для хранения мотовездехода зимой.
  3. Стаж вождения должен быть указан правильно. Чем он выше, тем ниже повышающий коэффициент.
  4. Если водитель старше 22 лет и его опыт вождения более 3-х лет, то ОСАГО стоит дешевле.
  5. Изучайте тщательно все страховые случаи и убедительно настаивайте на внесении изменений при необходимости.

Копии необходимых документов для оформления автогражданской ответственности:

  • водительское удостоверение тракториста-машиниста;
  • личный паспорт;
  • паспорт четырёхколёсного транспортного средства.

Перед тем, как приступить к оформлению страховки, обратитесь в несколько страховых компаний, поскольку цены на услуги могут варьироваться.

Стоимость ОСАГО и его расчёт

С помощью онлайн-калькулятора каждый владелец транспорта может рассчитать стоимость страховки. При указании типа транспортного средства указывайте трактор, самодвижущиеся дорожно-строительные и другие машины. Помните также о том, что каждая транспортная компания имеет свои расценки на различные услуги.

Рекомендуется страховать квадроцикл от всех возможных неприятностей, поскольку устройство дорогое, а его ремонт или восстановление потребуют больших денежных затрат.

Изучив теоретические аспекты законодательства, делаем вывод, что в России не обязательно страховать мотовездеход. Это транспортное устройство ещё не приобрело большой популярности для внедрения системы обязательного страхования. Но для предотвращения больших финансовых затрат в результате непредвиденных обстоятельств, рекомендуется всё же застраховать мотовездеход как трактор или самоходную машину.

Как вы считаете, нужен ли полис ОСАГО на квадроцикл?

Прохождение техосмотра для квадроцикла в 2019 году

Для езды на квадроцикле его необходимо зарегистрировать в органах ГИБДД и пройти технический осмотр транспортного средства.

Прохождение госрегистрации в органах ГИБДД

Государственной регистрацией и учетом квадроциклов, как и тракторов, мелиораторов и другой техники, имеющей объем двигателя внутреннего сгорания не более 50 куб. см, занимается отдел Спецгостехнадзора.

Описание процедуры регистрации

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • Заполняете заявление, которое Вам выдает инспектор.
  • При себе нужно иметь оригинал и копию договора купли-продажи. После проверки документов копию сдадите, а оригинал оставите себе.
  • Акт приема-передачи (оригинал и копия).
  • Паспорт самоходной машины, в нем должен быть указан собственник (оригинал и копия).
  • Квитанция об оплате за постановку на учет и талон прохождения технического осмотра.
  • Сертификат соответствия модели.
  • Ваш паспорт гражданина Российской Федерации.

Вопрос страхования

Оформлять ОСАГО на квадроцикл не обязательно. Процедура регистрации этого транспортного средства в Гостехнадзоре не требует обязательной страховки, предполагается, что на нем не будут ездить по большим магистральным дорогам.

Прохождение техосмотра

Прохождение техосмотра включает в себя:

  • Подачу заявки в отдел Гостехнадзора и получение комплекта документов для прхождения ТО.
  • Оплата госпошлины и получение документов включают в себя:
    1. Оформление заявления на проведение ТО
    2. Составление Акта тех. осмотра с приложением
    3. Приказ о закреплении владельца за квадроциклом
    4. Балансовую справку.
  • Проведение инспектором Гостехнадзора технического осмотра и оформления акта ТО.
  • Выдачу документ о прохождении ТО.

Разрешенное движение на квадроцикле

Прямого запрета на использование квадроцикла нет, но если Вы все-таки решили использовать этот самоход в качестве транспортного средства, то его стоит застраховать (как трактор). По городу ездить на квадроцикле нельзя, он не предназначен для дорог общего пользования.

  • 3.6 «Движение тракторов запрещено»
  • 5.3 «Дорога (только) для автомобилей»
  • 5.1 «Автомагистраль», но таких знаков не много.

Пакет документов для вождения

Для езды на квадроцикле нужно получить права категории «А». Для этого проводятся водительские курсы, а организация, предлагающая такое обучение, должна иметь аттестат Гостехнадзора. Обучение займёт не более 2 месяцев.

Водительские права выдаются РосТехНадзором после сдачи экзамена.

Здравствуйте, подскажите нужна ли страховка на квадроцикл?

Мария Шатрова Автор

Страхование ОСАГО на квадроцикл носит формальный и неопределенный характер. Нужды в страховании квадроцикла нет, но он может быть застрахован по Вашему усмотрению.

Здравствуйте! Нигде не могу оформить ОСАГО на новый квадроцикл, а без него Ростехнадзор отказывает в регистрации и постановке на учёт квадроцикла. Что делать?

Мария Шатрова Автор

Федеральный закон № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. гласит, что владелец ТС обязан иметь полис ОСАГО.
В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона №40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается. Отказ не допускается.

В п. 2 ст. 16 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 года) говорится о том, что обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других (проще говоря, навязывание дополнительных товаров и услуг) запрещена.

В п. 14 Правил ОСАГО сказано, что автовладелец имеет право свободно выбирать страховую компанию. Последняя при получении пакета документов и письменного заявления не имеет права отказывать в оказании этой услуги.
Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 21.07.2014, необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет административную ответственность . Соответствующие изменения внесены в ст. 15.34.1 Кодекса РФ об административных нарушениях.