Налог на землю для юридических лиц 2018 воронеж

Земельный налог Воронеж 2018

Реквизиты документов

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Прислали элекетронное сообщение из налоговой службы чтобы до 3 декабря заплатить земельный налог, а бумажное уведомление не получал, как обычно …

Здравствуйте! Нужно ли оплачивать налог на землю собственнику гаража в ГСК г. Екатеринбурга. Возраст владельца гаража 82 года, ветеран труда. Имеются …

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,в учреждении в оперативном пользовании есть земельный участок на котором находятся административные здания , общежития и проходят …

Домовладение, расположенное в г. Владикавказе, принадлежит гр. Гусову. Инвентаризационная оценка строения по состоянию на 1 января текущего года 290 000 …

Земельный участок под зданием военной полиции,ограничен или изъят из оборота?

Расчет налога на землю для юридических лиц

Расчет налога на землю для юридических лиц

Похожие публикации

В качестве объектов налогообложения рассматриваются и участки земли. Их владельцев обязывают перечисляют в бюджет местных уровней начисленные суммы налогов. Плательщиками выступают как граждане, так и предприятия. При этом порядок администрирования и сам расчет земельного налога для юридических лиц имеют свои особенности.

Что такое налог на землю для юридических лиц

Организации, обладающие участками земли в пределах тех территорий муниципалитета, где действует земельный налог, рассматриваются как его плательщики, в том числе и следующие (ст. 388 НК РФ):

  • собственники земли;
  • лица, использующие землю бессрочно или на основании пожизненного наследования;
  • управляющие компании с принадлежащими им участками земли, которые входят в состав паевого имущества.

Рассмотрим, как рассчитывается земельный налог для юридических лиц и предполагается ли наличие льгот для некоторых категорий плательщиков.

Организации не платят налог на землю при условии, что у них имеется право на безвозмездное срочное владение участком или переданное в соответствии с арендным договором. Кроме того, от уплаты освобождены (ст. 395 НК РФ):

  • учреждения Минюста РФ, использующие земельные участки по назначению;
  • владельцы земельных участков, занятых автомобильными дорогами;
  • религиозные объединения;
  • организации инвалидов с долей их участия не менее 80%, общества с уставным капиталом, где доля организаций инвалидов составляет не менее 25%;
  • учреждения художественных промыслов;
  • прочие учреждения согласно положениям ст. 395 НК РФ.

Как считается земельный налог для юридических лиц

Порядок уплаты налога, сроки платежей, процентные ставки регулируются нормами местного законодательства. При этом принятые положения не должны выходить за рамки действующего НК РФ.

Положения ст. 393 НК РФ определяют налоговый период расчета платежей, равный 1 году. Отчетные периоды могут наступать ежеквартально, если соответствующие условия приняты местным законодательством.

Срок уплаты налога и предоставления декларации― 1 февраля следующего за расчетным годом. Муниципальные образования вправе установить ежеквартальные авансовые платежи.

Ст. 394 НК РФ установлены ставки налога следующие:

  • 0,3% применительно к участкам сельского хозяйства, подсобных наделов, садоводства, организаций животноводства, к землям жилищного фонда и предназначенных для обеспечения безопасности государства.
  • 1,5% ― для прочих категорий земель.

Органы местного законодательства могут принять решение об использовании иных ставок налога на своей территории, но не выше общепринятых.

Как рассчитать земельный налог для юридических лиц, зависит от ряда нюансов. В основе формирования суммы платежа лежит кадастровая стоимость земли. Сумма показателя определяется исходя из требований земельного законодательства РФ. Если плательщику принадлежит лишь часть участка, налоговая база рассчитывается пропорционально доли владения от кадастровой стоимости.

В некоторых случаях в размере кадастровой стоимости могут быть зафиксированы изменения. Как считать земельный налог для юридических лиц, учитывая, что субъект является владельцем участка уже несколько лет? Рассчитывать платежи согласно новым показателям потребуется за период, наступивший не ранее даты внесенных изменений.

Расчет земельного налога для юридических лиц ― пример

Налог на землю уплачивается согласно расчету с учетом установленной кадастром стоимости участка и размером действующей ставки налога.

Расчет земельного налога для юридических лиц – пример

Организация владеет участком, использующимся в качестве автостоянки для длительного хранения личного автотранспорта в г. Москва. Согласно местному законодательству, в этом случае ставка принимает значение 0,1%. Кадастровая стоимость земли оценивается как 8 600 000 рублей. Считаем сумму налога по формуле:

Стоимость участка по кадастру X ставка налога

8 600 000 рублей X 0,1% = 8 600 рублей ― такую сумму необходимо перечислить в местный бюджет по итогам налогового периода (года).

Земельный налог в 2018 году для юридических лиц: сроки уплаты

Одним из налогов для юридических лиц является земельный. Он относится к местным сборам, поэтому сроки и ставки по нему устанавливаются региональными властями. Федеральным законодательством установлены лишь максимальные пределы налога. Произошли ли изменения в 2018 году, узнаем из статьи ниже.

Законодательная база

Нормативным документом по земельному налогообложению является Налоговый кодекс (глава 31). В нем определены юридические лица, которые являются плательщиками сбора. Это все организации, у которых зарегистрировано право на земельные участки, находящиеся:

  • в собственности;
  • в бессрочном постоянном пользовании.

Не платят земельный налог организации:

  • пользующиеся наделом по договору безвозмездного срочного пользования или аренды;
  • в случае нахождения участка в перечне земель, не облагаемых налогом ст.389 НК.

Помимо освобождения от налогообложения для юридических лиц устанавливаются льготы по земельному налогу. Они подразделяются на два уровня:

1. Федеральные льготы. Ряд организаций попадают под налоговые послабления, установленные статьей 395 НК. К таким относятся:

  • учреждения уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные и судостроительные организации;
  • общественные организации где не менее 80% сотрудников являются инвалидами;
  • учреждения ФСИН России;
  • компании, во владении которых находятся автомобильные трассы общего доступа.

2. Местные льготы. Все территориальные льготы устанавливаются нормативными актами муниципальных органов власти. Регионы вправе определять размер площади участка, с которого не будет исчисляться земельный налог.

Куда платить налог за землю для юридических лиц?

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

  • по каждому участку по ставкам, принятым конкретным муниципальным органом;
  • уплата в муниципалитет по месту нахождения каждого из участков.

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

Ставку налога можно уточнить также при помощи электронных сервисов. Для этого на сайте Федеральной налоговой службы имеется справочный раздел по ставкам и льготам имущественных налогов. Если в вашем регионе не установлена налоговая ставка, то используйте федеральную (см. выше в таблице).

Расчет земельного налога + калькулятор

Формула расчета земельного налога установлена п.1 ст.396 НК и представляет собой результат применения налоговой ставки к кадастровой стоимости участка земли.

Квартальный платеж рассчитывается в случае установления такого порядка по следующей формуле:

Кадастровая стоимость участка для расчета годовой суммы сбора принимается на 1 января года, по которому производится его исчисление (01.01.2018 год). Организации самостоятельно определяют базу для исчисления налога.

Ранее мы уже подробно писали, о том как узнать стоимость земельного участка по кадастровому номеру. Чтобы подкрепить ее документально, можно заказать выписку из ЕГРН.

  Картотека дел арбитражный суд свердловской области

Принадлежность участка земли, которым владеет юридическое лицо, к категории, где установлено налогообложение по указанным ставкам, можно уточнить по выписке из ЕГРН либо документам о праве собственности.

Исчисляется и уплачивается в бюджет налог ежегодно разово или авансовыми платежами. Во втором случае это должно быть отражено в нормативно-правовых актах органов власти муниципалитета по месту нахождения участка и итоговая сумма к уплате станет разницей между годовым налогом и уже внесенным авансам.

Юридическому лицу на правах собственности принадлежит участок земли под автомобильной стоянкой. Кадастровая стоимость его определена на 1 января 2017 года в размере 35 млн.рублей. Налоговая ставка установлена территориальными властями в размере 0,2 %.

Годовая сумма налога составит: 35 млн. рублей * 0,2% = 70 тысяч рублей.

Организацией произведены авансовые платежи за 1, 2, 3 кварталы 2017 года в сумме 17 500 рублей ежеквартально (70 тыс.руб. / 4).

В итоге на конец года организации необходимо доплатить в бюджет: 70000 – (17 500*3) = 17500 рублей.

Подсчет не полного года и месяца. Если организация владела участком земли не полный календарный год, то расчет налога производится пропорционально количеству месяцев фактического владения. Тогда для исчисления сбора его полная сумма делится на 12 месяцев и умножается на полученное количество месяцев. При этом следует учитывать, что за полный месяц берется период владения, исходя из следующих условий:

  • приобретение участка до 15 числа текущего месяца устанавливает этот месяц полным для расчета налога;
  • месяц приобретения права после 15 числа не включается в формулу расчета.

Аналогично применяется подсчет месяцев, если право на землю утрачено.

Как уменьшить налог на землю для юридического лица?

При изменении кадастровой стоимости земли в течение календарного периода организация вправе уменьшить налог. Однако, будет принята во внимание причина снижения стоимости, которую необходимо документально разъяснить органам ИФНС.

Причина 1. Снижение стоимости произошло по судебному решению

Снизить налог возможно только после того, как решение будет вынесено, вступит в законную силу и информация будет внесена в ЕГРН. Тогда организация сможет пересчитать сбор с начала года по основаниям аб.6 п.1 ст.391 НК, когда было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

Прежде, чем подавать заявление в налоговую инспекцию, необходимо запросить выписку из ЕГРН и убедиться в том, что стоимость снижена.

Организация может снизить арендные платежи в случае, когда земля передана по договору аренды и земельный налог является компенсацией собственнику. При изменении стоимости участка снижается сумма сбора и дает право откорректировать размер арендной платы.

При этом перед обращением в суд за снижением кадастровой стоимости необходимо заручиться письменным согласием на это от собственника земли. Договор об аренде можно переподписать в новой редакции или составить дополнительное соглашение к текущему.

Причина 2. Обнаружены ошибки в ЕГРН и стоимость земли снижена после их исправления

К земельному участку могла применяться завышенная стоимость вследствие ошибок технического или иного характера. После их исправления и отражения в ЕГРН новых сведений организация вправе обратиться в налоговые органы с декларациями, уточняющими сумму налога за все периоды, когда действовала ошибочная стоимость земли. Эта норма закреплена абз.5 п.1 ст. 391 НК).

К декларациям следует приложить пояснения, а также копии выписок из ЕГРН. Налоговая инспекция в рамках межведомственного взаимодействия уточнит в Росреестре причины расхождений и сверит полученные данные с декларациями, представленными организацией.

При уменьшении авансовых платежей по земельному налогу инспекторы ИФНС вправе запросить у компании уточняющие документы. Согласно п.3 ст.88 НК организация обязана из представить в течение 5 рабочих дней либо исправить расхождения в тот же срок.

Причина 3. Стоимость земли изменилась по инициативе местной власти

При обнаружении недостоверных сведений территориальный орган власти вправе уточнить кадастровую оценку земли. Ее снижение дает возможность компании откорректировать земельный налог.

Здесь следует иметь на руках документ, содержащий дату действия новой оценочной стоимости. Только от нее возможно отталкиваться при подаче пояснения в налоговый орган. Снизить налог за предыдущие периоды организация сможет только при указании соответствующей даты.

Сумма земельного налога вносится организацией в бюджет в сроки, установленные нормативными актами территориальной власти, но не ранее даты представления декларации по годовым итогам. Сроки можно уточнить, обратившись к электронному сервису ФНС.

При попадании срока на нерабочий день он переносится на ближайший рабочий и перечисление земельного сбора в эту дату не станет ошибкой, влекущей применение штрафных санкций.

Если местными властями установлен поквартальный режим уплаты земельного налога, то порядок и сроки прописываются в соответствующих нормативных документах. Как правило, крайним сроком уплаты сбора устанавливается последний день месяца, идущего следом за отчетным кварталом.

Для примера рассмотрим сроки уплаты, установленные Законом г. Москвы от 24.11.2004 № 74.

Инструкция РИА «Воронеж». Как оплатить налоги в 2018 году

Новшества в начислениях и уведомлениях.

Скоро воронежцы начнут получать уведомления об уплате имущественных налогов за 2017 год: земельного, транспортного, на недвижимость. Единый срок уплаты налогов в России – до 3 декабря 2018 года. Что изменилось в начислениях и уведомлениях – в материале РИА «Воронеж», подготовленном совместно с начальником отдела налогообложения ФНС России по Воронежской области Ольгой Ершовой.

В платежных документах, которые воронежцы получат в 2018 году, впервые появится налог на доходы физических лиц за 2016-2017 годы. Он применяется для доходов, по которым не был удержан НДФЛ, а сведения были представлены налоговыми агентами.

Воронежская область уже второй год исчисляет налог на имущество физлиц, исходя из кадастровой стоимости. В этом году коэффициент к налоговому периоду возрастет с 0,2 до 0,4. Владельцам машин средней стоимостью от 3 млн рублей транспортный налог за 2017 год рассчитают с повышающим коэффициентом от 1,1 до 3.

Теперь в налоговых уведомлениях не предусмотрен отрывной талон для корректировки информации. Если вы заметили ошибку или неточность, сообщить об этом в произвольной форме нужно в любой налоговый орган. Можно позвонить по бесплатному номеру 8 800 222 22 22 или воспользоваться онлайн-сервисом «Обратиться в ФНС России».

В некоторых муниципальных образованиях Воронежской области налоговые ставки и льготы изменены местными нормативными актами. С этими данными можно ознакомиться на сайте ФНС в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Что поменялось для льготников?

Впервые для льготников применят налоговый вычет при расчете земельного налога по одному участку. Право на вычет имеют пенсионеры, инвалиды I и II групп, ветераны Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза. Земельный налог не будет взиматься, если площадь участка не более 600 кв. м. За площадь сверх этого лимита налог придется заплатить. Если участков несколько, льготник имеет право выбрать один, к которому хочет применить вычет.

Ранее льготники, в том числе пенсионеры, не платили налог за все виды строений. Теперь же льгота распространяется только на жилые объекты (дом, квартира, комната, дача, садовый домик, гараж и машино-место). Если налогоплательщик имеет несколько объектов, то льгота будет предоставлена по одному в каждой категории. Например, вы имеете две квартиры, три дома и гараж, соответственно, льгота будет получена только на квартиру, дом и гараж. Выбрать объект, по которому представляется льгота, можно самому, или это сделает налоговая инспекция в вашу пользу (льготу предоставят по самому дорогостоящему объекту).

По коммерческой недвижимости (магазин, офис, производственное здание) льгот больше не будет. Это изменение продиктовано тем, что для ухода от уплаты налогов некоторые бизнесмены регистрировали торгово-развлекательные центры и производства на льготные категории физлиц.

Если вы имеете право на налоговую льготу, вам необходимо представить соответствующее заявление и документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган по своему выбору. Это можно сделать лично, по почте, а также через интернет. Если человек, имеющий право на налоговый вычет, ранее уже пользовался льготами, то ему не надо дополнительно обращаться в налоговую инспекцию.

Кто не получит уведомления в 2018 году?

Бумажные квитанции не получат люди, которые зарегистрированы на сайте ФНС России, но в личном кабинете налогоплательщика не поставили галочку в пункте «Уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе».

Владельцы налогооблагаемого имущества не получат ни электронных, ни бумажных уведомлений, если:

  • у них есть налоговая льгота или налоговый вычет;
  • сумма всех начислений меньше 100 рублей (уведомление придет в следующем году, когда сумма превысит 100 рублей).
  Какая госпошлина при открытии ип

Что делать, если положенное уведомление не приходит?

Налоговое уведомление должно прийти не позднее чем за месяц до крайней даты платежа, то есть до 3 ноября 2018 года. Если к этому времени положенное вам уведомление не пришло, обратитесь в налоговую инспекцию по месту жительства или месту нахождения объектов недвижимости. Также можно направить информацию через личный кабинет налогоплательщика. Третий вариант – оставить электронное обращение на сайте ФНС России.

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них этих объектов в любой налоговый орган. Форма сообщения размещена на сайте ФНС России.

Инструкция РИА «Воронеж». Как оформить налоговый вычет

Как заплатить налоги?

Воронежцам доступны несколько способов оплаты налогов – как онлайн, так и офлайн:

  1. В мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» для Android или iOS через считывание QR-кода на налоговом уведомлении.
  2. Через сервис на сайте ФНС. В специальную строку нужно ввести индекс полученного платежного документа либо сформировать платежку самостоятельно.
  3. В отделении Почты России или в кассе Сбербанка.
  4. Через банковский терминал, считав с платежки QR-код.

Земельный налог г. Воронеж

Земельный налог г.ВоронежПриложение

Воронежской городской Думы

от 07.10.2005 N 162-II

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

(в ред. решений Воронежской городской Думы

от 22.03.2006 N 45-II, от 25.05.2006 N 92-II,

от 06.12.2006 N 247-II, от 01.03.2007 N 26-II,

от 28.05.2008 N 169-II, от 24.12.2008 N 440-II)

Статья 1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок исчисления и уплаты земельного налога за земли, находящиеся в пределах границ городского округа город Воронеж.

Статья 2. Порядок определения налоговой базы

1. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ городского округа город Воронеж.

2. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории городского округа город Воронеж.

3. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьями 389, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

4. Установить, что структурное подразделение администрации городского округа, осуществляющее деятельность в области земельных отношений, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, представляет в Управление Федеральной налоговой службы России по Воронежской области сведения, необходимые для определения налоговой базы для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом.

5. Установить, что налогоплательщики-организации и налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Земельной кадастровой палаты по Воронежской области.

Статья 3. Налоговые ставки

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 25.05.2006 N 92-II)

Установить налоговые ставки в следующих размерах:

1) 0 процентов от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду);

(п. 1 в ред. решения Воронежской городской Думы от 01.03.2007 N 26-II)

2) 0,02 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых под гаражами и автостоянками;

3) 0,15 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям учреждений и организаций народного образования, землям под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений), культуры и искусства, землям под религиозными объектами, независимо от источника финансирования;

(п. 3 в ред. решения Воронежской городской Думы от 06.12.2006 N 247-II)

4) 0,15 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых под домами индивидуальной жилой застройки, а также предоставленных для дачных и садоводческих объединений граждан;

(п. 4 в ред. решения Воронежской городской Думы от 06.12.2006 N 247-II)

5) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Воронеже и используемых для сельскохозяйственного производства, в том числе занятых под сельскохозяйственными зданиями (строениями) и сельскохозяйственными угодьями;

предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества или животноводства;

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 06.12.2006 N 247-II)

занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства;

под предприятиями и пунктами приема неметаллических отходов: резины, текстильных материалов, бумаги и картона, лома, стекла и пластмассы;

6) 0,85 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса;

7) 0,85 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства (за исключением объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, объектами транспорта и связи;

8) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

Статья 4. Льготы по налогу

1. Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

1.1. Граждан, получающих трудовую пенсию по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, и членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы в мирное время, которым земельные участки предоставлены для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также за земельные участки, занятые индивидуальным жилищным фондом, хозяйственными постройками и индивидуальными гаражами.

1.2. Садоводческие товарищества, гаражные кооперативы за земли общего пользования, приходящиеся на долю:

— граждан, получающих трудовую пенсию по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению;

— участников Великой Отечественной войны, а также граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

— инвалидов I и II групп;

— членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы в мирное время;

— Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы.

1.3. Предприятия всех форм собственности, имеющие на своем балансе действующие детские оздоровительные лагеря, при условии использования высвободившихся средств на ремонт помещений в детских оздоровительных лагерях на сумму предоставленных льгот.

1.4. Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и искусства.

(п. 1.4 введен решением Воронежской городской Думы от 24.12.2008 N 440-II)

Статья 5. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог по истечении налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, уплачивается по истечении налогового периода не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(п. 2 в ред. решения Воронежской городской Думы от 06.12.2006 N 247-II)

3. Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

(п. 3 в ред. решения Воронежской городской Думы от 28.05.2008 N 169-II)

4. Налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают авансовые платежи по налогу.

5. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса, в срок до 1 октября года, являющегося налоговым периодом.

Статья 6. Заключительные положения

Структурному подразделению администрации городского округа, осуществляющему деятельность в области земельных отношений, ежегодно по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель доводить до сведения налогоплательщиков информацию о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года путем опубликования в средствах массовой информации не позднее 1 марта этого года.

Земельный налог для организаций 2019, ставка земельного налога

Согласно законодательству, земельный налог должен уплачиваться организациями, имеющими в собственности земельные участки. Такими предприятиями должны быть оформлены права собственности, то есть права бессрочного пользования землёй. С участков земли, которые арендуются, налог не платится. Для правильного расчета налога на землю, необходимо знать кадастровую стоимость земельного участка и налоговую ставку, закрепленную на региональном уровне местными органами власти.

  Размер пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2018 году в башкирии

В зависимости от категории земель или разрешенного использования участка, ставка земельного налога для организации не может быть выше:

— 0.3% для земельных участков, которые относятся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, которые используются в сельскохозяйственном производстве, заняты жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, приобретенных или предоставленных для жилищного строительства;

— 1.5% для остальных земельных участков.

Размер и ставка земельного налога для юридических лиц Размер земельного налога юридические лица рассчитывают самостоятельно, согласно главе 31 налогового кодекса Российской Федерации, и уплачивают в ИФНС по месту расположения. После окончания налогового периода, не позже 1 февраля, организация должна представить в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу на землю. Налоговым периодом считается календарный год.

Какие участки являются объектами обложения земельным налогом

Некоторые земельные участки не признаются объектами налогообложения. Это касается участков, ограниченных в обороте или изъятых из оборота земли, на которых находятся определенные объекты. Например, земли лесного фонда, земли, которые ограничены в обороте и на которых размещены водные объекты, находящиеся в государственной собственности и входящие в состав водного фонда, историко-культурные заповедники и т.д. Организации с таких земель налоги не платят.

Очень часто у организаций возникают вопросы, когда следует начинать платить налог, как изменение кадастровой стоимости участка влияет на расчет земельного налога, какие бывают налоговые льготы и т.д. Ответы на них содержатся в информации ФНС России от 13 июля 2011 года “Об исчислении, уплате и льготах по земельному налогу для юридических лиц“. Если на протяжении налогового периода имели место изменения, такие, как перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, которые влияют на размер кадастровой стоимости земельного участка, то эти изменения должны быть учтены при определении налоговой базы, применяемой для расчета земельного налога в следующем налоговом периоде. Если же в текущем налоговом периоде появился новый участок, то кадастровую стоимость следует определить на дату формирования и кадастрового учета такого участка.

Нужна ли всегда регистрация прав на земельный участок? Льготы по уплате земельного налога для юридических лиц

Некоторые организации могут получить льготы, освобождающие их от уплаты земельного налога. Для этого нужно соответствовать ряду условий, определенных налоговым кодексом. Это может касаться, например, земель, через территорию которых проходят автомобильные государственные дороги общего пользования. Также льготы распространяются на земли, относящиеся к особым экономическим зонам, и которые принадлежат фирмам — резидентам этих зон. Для этих земель льготы по уплате земельного налога действуют в течение пяти лет с момента оформления права собственности на земельный участок. Местными властями также могут вводиться дополнительные льготы по своему усмотрению, снижая налоговую ставку и определяя размер не облагаемой налогом суммы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Введение налогообложения
движимого имущества организаций

Тема стала актуальна в связи с отменой действующей льготы по взиманию налога на движимое имущество юридических лиц с 1 января 2018 года. До 1.01.18 года данный налог не взимался по основной массе движимого имущества организаций, в частности, налог не взимался по имуществу, поставленному на учет в качестве основного средства с 1 января 2013 года, полученному плательщиком не в связи с реорганизацией, ликвидацией или от взаимозависимого лица.

Взимание налога с движимого имущества юридических лиц с 2018 года

Итак, полномасштабно налог на движимое имущество начал взиматься с 1 января 2018 года, и это связано с принятием еще 30.11.2016 года Федерального закона № 401-ФЗ «О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ…». Этот закон отменил льготу, освобождавшую основную массу движимого имущества от налогообложения.

В настоящий момент налог касается исключительно следующего движимого имущества организаций:

  • принятого на учет в качестве именно основного средства (п.1 ст.374 НК РФ);
  • отнесенного к 3-10 амортизационной группе (п.8 ч.4 ст.374 НК РФ) (долговечное имущество, сроком полезного использования более трех лет) по Классификации основных средств, утвержденной Правительством (Постановление Правительства РФ от 1.01.2002 г.№1).

Однако имеются определенные особенности в применяемой ставке налога. Так, ставка налога по движимому имуществу в основном отличается от ставки по недвижимому и по общему правилу в 2018 году составляет 1,1 процент. А для «движимости», поставленной на учет ранее 1 января 2013 года и/или полученной при реорганизации, ликвидации или от взаимозависимого лица, ставка налога определяется законами субъектов РФ в размере не более 2,2 процента (например, по общему правилу ставка 2,2 % установлена в Белгородской, Брянской, Воронежской области).

Как мы уже говорили выше, льготная ставка в 1,1 процента не применима для имущества, полученного при реорганизации, ликвидации юридического лица или при его получении от взаимозависимого лица. Последнее, вероятно, является самым распространенным риском в связи с весьма широкой трактовкой законодателем (п.1,7 ст.105.1, п.2 ст.45 НК) и судебной практикой такой зависимости (например Определение ВС РФ №305-КГ16-6003 от 16.09.2016 г.).

Порядок расчета налога такой: налог взимается от среднегодовой стоимости имущества, определяемой от его остаточной стоимости (по формуле: остаточные стоимости движимого имущества на 1 число каждого месяца складываются и делятся на 13). Срок уплаты налога и авансовых платежей устанавливают региональные власти.

Льготные территории для налогообложения

Законодатель в Федеральном законе от 30.11.2016 года № 401-ФЗ (которым была введена ст 381.1 НК) определил, что если субъект РФ захочет сохранить льготу и дальше не облагать налогом движимое имущество, то ему по этому поводу надо принять соответствующий закон. Большинство субъектов Российской Федерации такие законы не приняли или приняли максимальную ставку налога. Так, например, в ЦФО льготу не сохранили Курская, Воронежская, Белгородская, Тамбовская области. Сохранили же освобождение от налога на 2018 год город Москва, а также Московская, Липецкая, Ивановская, Ярославская (по имуществу, принятому с 2016 года), Смоленская области. В Тульской области установили пониженную ставку в 0,55 процента, в Рязанской области – 0,6 процента.

Спорные вопросы отнесения имущества к движимому

Поскольку все-таки по движимому имуществу налогообложение более льготное, то вопрос правильной квалификации имущества — движимое оно или недвижимое, имеет важное значение. Данный вопрос неоднократно освещался в письмах ФНС и Минфина, был предметом судебных разбирательств. В общем к движимому имуществу относится то, что не является недвижимостью. В статье 130 ГК РФ законодатель перечисляет объекты недвижимости. Судебная практика, отдельные пояснения ФНС и Минфина в спорных ситуациях выработали ряд критериев отнесения имущества соответственно к недвижимому и движимому:

  • легкость демонтажа элементов объекта и их беструдное перемещение (постановление ФАС Московского округа от 21.08.12 № А40-132980/11-116-357);
  • прочная связанность с землей — верный признак объекта недвижимости, например, подземные емкости с коммуникациями, подземные коммуникации (Определение Верховного суда РФ от 12 апреля 2016 г. N 74-КГ16-3);
  • конструктивные части сложного единого объекта недвижимости (здания/сооружения), функционально связанные со зданием/сооружением (письмо Минфина от 24.08.2017 №03-05-05-01/54266, Определение Верховного суда РФ от 19 июля 2016 г. N 18-КГ16-61);
  • объекты технологического оборудования, которые учитываются как отдельные инвентарные объекты и которые могут быть использованы по своему функциональному назначению вне объекта недвижимости, и демонтаж которых не причинит несоразмерного ущерба объекту недвижимости; причем не имеет значения, входят ли эти движимые объекты в состав зарегистрированного объекта недвижимости (письмо Минфина от 24.08.2017 №03-05-05-01/54266, Определение Верховного суда РФ от 19 июля 2016 г. N 18-КГ16-61);
  • объекты, которые хотя и прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Соответствующие сооружения рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обслуживания которого возведены (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 июля 2017 г. по делу N А41-33933/2016).

Таким образом, налог на движимое имущество организаций вернулся. Во многом теперь наличие льготы по уплате налога на движимое имущество зависит от экономической политики региональных властей. К сожалению, черноземные регионы в основной своей массе продление льготы по данному налогу не поддержали.