Минкрым ликвидация

Шойгу получил заказ

Дмитрий Медведев объявил о масштабной реорганизации правительства

Владимир Путин одобрил предложения главы правительства о ликвидации Рособоронзаказа и Рособоронзакупки, а также Министерства по региональному развитию. В первом случае речь идет о важной аппаратной победе Сергея Шойгу, во втором — о логичном конце ведомства, которое не справлялось со своими задачами.

Возвращение к истокам

Ликвидация Федеральной службы по государственному оборонному заказу (Рособоронзаказ) может считаться аппаратной победой главы Министерства обороны Сергея Шойгу, который еще в июне этого года направлял письмо президенту России Владимиру Путину, где изложил предложения о ликвидации Федеральной службы по гособоронзаказу.

Министр обороны озвучил новые предложения по реформе ВПК

В письме он объяснял, что функции этого ведомства дублируются другими федеральными министерствами. Источник, знакомый с ситуацией в военном ведомстве, отмечает, что произошедшее усиливает влияние Шойгу и его самостоятельность как политической фигуры:

«В плане закупок вооружений, траты бюджетных денег есть определенное соперничество, «а пряников сладких всегда не хватает на всех».

Это длительный процесс. Еще Черчилль уподобил советскую политику «битве бульдогов под ковром, и вдруг чей-то окровавленный труп выбросили на поверхность», и с тех пор ничего не изменилось. Разборка эта шла последние год-полтора, сейчас проклюнулась».

Рособоронзаказ был создан в 2003 году, и в его функции входил контроль над проведением тендеров на изделия военной промышленности, а также контроль за качеством продукции, выпускаемой предприятиями ОПК.

Во времена Анатолия Сердюкова это ведомство напрямую подчинялось руководству Минобороны, однако в 2012 году было выведено из-под его контроля указом президента и отдано в ведение правительства и лично куратора оборонного сектора вице-премьера Дмитрия Рогозина. В то время этот шаг объяснялся необходимостью сделать эту структуру более независимой от оборонного ведомства.

Возвращение значительной части функций Рособоронзаказа в ведение Минобороны, а также ликвидация Рособоронпоставки, таким образом, ослабляет Рогозина, который лишается важного рычага влияния на оборонное ведомство.

При этом проблемы с оборонщиками, подобные тем, что случались во времена Сердюкова, повториться не должны. В отличие от Сердюкова, неоднократно критиковавшего качество продукции отечественного ВПК, нынешний министр относится к нему с видимым пиететом.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов напоминает, что аудиторские функции ликвидированных ведомств отойдут Счетной палате и Федеральной антимонопольной службе, и это вызывает у него тревогу. «Оборонные расходы в нашей стране очень высокие. И нет ничего проще, чем разворовывать государственные деньги под покровом секретности. Поэтому функцию контроля за тем, как тратятся деньги, необходимо исполнять. Особенно в условиях экономической рецессии. Одно дело, когда денег много, и другое — когда расходы на образование и здравоохранение режутся, а военные — растут. В этом смысле растет необходимость профессионального корпуса аудиторов. Смогут ли это делать Федеральная антимонопольная служба и Счетная палата, покажет только время».

Министерство трудной судьбы

Помимо решения об упразднении Рособоронзаказа и Рособоронпоставок Владимир Путин также поддержал предложение Дмитрия Медведева о ликвидации Министерства регионального развития. В ходе встречи с президентом глава правительства заявил, что «дальнейшая работа Министерства регионального развития нецелесообразна».

Функции Минрегионразвития после упразднения будут распределены между Минстроем, Минэкономразвития и Минкультуры.

«Хорошо. Мы с вами уже обсуждали это и раньше. Если вы сами считаете, что это целесообразно, то давайте так и сделаем», — ответил Путин.

«В последнее время Минрегион был достаточно проблемным ведомством. Реализация госпрограмм тормозила, а ведомство плохо находило общий язык с другими министерствами и ведомствами. Скорее всего, непосредственным поводом к принятию такого решения стали проблемы с исполнением программы по развитию регионов. В результате было принято решение закрыть эту неработающую структуру», — говорит «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией.

В мае президент России Владимир Путин на заседании президентской Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России обратил внимание на то, что правительство до сих пор не выработало перечень приоритетных инвестпроектов и критерии их отбора.

Президент также обратил внимание на то, что в новой госпрограмме по развитию Дальнего Востока не отражен также целый ряд элементов инфраструктуры, включая строительство автодорог.

Министерство регионального развития Российской Федерации было образовано указом Владимира Путина от 13 сентября 2004 года. С октября 2012 года ведомство возглавлял Игорь Слюняев.

В задачи Минрегиона входили выработка и реализация госполитики, а также регулирование в сфере социально-экономического развития субъектов Федерации, административно-территориального устройства, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов. Также министерство выступало в качестве государственного заказчика федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов Федерации и муниципальных образований, занималось разработкой и согласованием методик выделения средств господдержки субъектам Российской Федерации.

Ослабление министерства, имевшее своим логичным завершением сегодняшнее расформирование, имеет давнюю историю.

Предшественник Слюняева Олег Говорун считался правой рукой Владислава Суркова. Вместе с ним Говорун работал в управлении внутренней политики администрации президента Путина. Получив назначение в маловлиятельное ведомство, он вступил в конфликт с собственными влиятельными заместителями, а также получил публичный выговор от Путина. В октябре 2012 года он написал заявление и покинул ведомство со всей командой.

Ивановский экс-губернатор Михаил Мень возглавил новое Министерство строительства и ЖКХ, выделенное из Минрегионразвития

А 1 ноября 2013 года было создано Министерство строительства и ЖКХ (Минстрой), которое возглавил бывший губернатор Ивановской области Михаил Мень, к нему перешли основные полномочия Минрегиона в соответствующих сферах. В результате за Минрегионом остались только функции территориального планирования и регулирования межнациональных отношений.

Идею создания Минстроя активно поддерживал Дмитрий Медведев, он же, по информации «Газеты.Ru», предложил кандидатуру Меня. Прежде глава Минрегиона Слюняев считался человеком премьера, говорили, в частности, о дружбе жен высокопоставленных чиновников. Но Слюняев, известный весьма конфликтным характером, испортил отношения и с бывшим патроном.

Уже тогда источники «Газеты.Ru» говорили о том, что Минстрой фактически подменяет Минрегион.

Между тем еще ранее было создано два отдельных «региональных» ведомства — Минвостокразвития и Минсевкавказразвития, к которым тоже ушла часть полномочий ведомства, которое, впрочем, продолжало параллельно курировать проекты на территории Дальнего Востока и Северного Кавказа. Позже с присоединением Крыма появилось также министерство, занимающееся развитием полуострова. Сегодняшнее решение, таким образом, вполне логично продолжает прежнюю аппаратную линию.

Руководитель Института стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев обращает внимание на формулировки, с помощью которых глава правительства обосновывал сегодняшнее решение. «Очень странное заявление сделал премьер Медведев, когда обосновывал сокращение Минрегиона: правительство переходит к региональному принципу управления — есть Минкрым, Минсевкавказ, Миндальвосток… Ну, давайте тогда переходить к созданию министерств по федеральным округам или даже надстроить каждый из 83 регионов своим министерством. Остальные министерства при этом сформированы по отраслевому принципу. Скрестили ужа и ежа? Это означает, что правительство окончательно похоронило итоги административной реформы, которую в начале 2000-х проводили Герман Греф и Эльвира Набиуллина. И которая доказала свою эффективность во многих других странах», — резюмирует эксперт.

Слухи о грядущей ликвидации Министерства по делам Крыма оправдались. Официальное предложение упразднить ведомство прозвучало из уст премьер-министра Дмитрия Медведева в среду, 15 июля, во время его встречи с президентом Владимиром Путиным в Ново-Огарево. По версии премьера, Минкрыма выполнило свои задачи по интеграции полуострова в российскую правовую систему. «Можно было бы рассмотреть вопрос в целях экономии управленческих средств и рационализации работы федеральных органов исполнительной власти по его упразднению», — деликатно сформулировал Медведев. «Давайте так и сделаем», — лаконично отреагировал Путин.

В ликвидируемом ведомстве решение высшего руководства страны не комментируют: нечего обсуждать. Глава пресс-службы Минкрыма Юлия Чканикова сообщила «Ленте.ру», что по состоянию на 15 июля никаких документов о ликвидации получено не было. «Но, наверное, они появятся, — заметила она. — Как работали, так и работаем в штатном режиме». Чканикова предположила, что сотрудникам будут выданы уведомления о ликвидации министерства в течение двух месяцев, — согласно Трудовому кодексу, именно за такой срок увольняемых необходимо предупреждать о грядущих изменениях (статья 180 ТК). Более оперативная ликвидация возможна только при выплате дополнительных компенсаций. Согласно штатному расписанию, в Минкрыма трудятся 230 человек, однако сколько вакансий занято, сейчас никто точно ответить не может, — не до того.

  Где оформить страховку в сша

Интегрируйте это немедленно

Минкрыма имеет все шансы стать министерством с одной из самых коротких аппаратных «жизней»: оно было создано указом президента 15 с половиной месяцев назад, 31 марта 2014 года, то есть почти сразу после вхождения полуострова в состав России. Официальная заявленная цель — интеграция Крыма в российскую правовую систему. Заканчивать эту работу будет Минэкономики. Кроме того, Дмитрий Медведев предложил создать правительственную комиссию по делам Крыма и Севастополя. Названо и имя человека, который может ее возглавить в статусе секретаря, — это экс-глава Минкрыма Олег Савельев.

Материалы по теме

Крым еще не наш

Если отвлечься от эмоций, то предложенную схему лучше всего охарактеризует народный афоризм про «то же ведомство, только в профиль». На фоне Минэкономразвития, численность которого после сокращений в апреле 2014 года составляла 1161 человек, Минкрыма выглядит миниатюрным и скорее соответствующим по статусу какому-то межведомственному органу, нежели «большому» министерству. А Олег Савельев в руководители Минкрыма пришел в прошлом году из кресла замглавы Минэкономразвития — и, конечно, не растерял за это время аппаратных и личных связей с бывшими коллегами. Он наверняка сможет забрать с собой в правкомиссию часть команды.

Однако ликвидация отдельного ведомства — безусловно, знаковое событие. Министерство создали, чтобы подчеркнуть особый статус Крыма как приоритетного для России региона — по аналогии с Министерством по делам Северного Кавказа, а также с Минвостокразвития. Такие ведомства дают также особый статус регионам. В условной Рязанской или Новгородской области региональные отраслевые министерства общаются напрямую с федеральными властями, это некий унифицированный стандарт. Но особые регионы получают особый формат для выработки стратегии развития — и согласования интересов. Недаром первым таким регионом стал Дальний Восток, нуждающийся в ускоренном развитии и особых стратегиях в силу удаленности от «материковой» России, низкого уровня жизни населения и депопуляции. А за Минкрыма последовало Министерство по делам Северного Кавказа, специфичность элит которого очевидна и неспециалисту.

700 миллиардов на развитие

Тезис о том, что миссия по интеграции Крыма в Россию выполнена, мягко говоря, спорен, но с аппаратной точки зрения это так, потому что ведомство написало Федеральную целевую программу развития республики до 2020 года, и программа эта будет реализовываться. Финансирование ее на пять лет составит более 700 миллиардов рублей. Желающих поучаствовать в развитии Крыма за такие деньги — хоть отбавляй. Полуостров присоединился к России только полтора года назад, там предстоит реализовывать масштабные и дорогостоящие проекты — от реконструкций дорог до реставрации археологических памятников. Это превращает республику в своего рода незанятый новый рынок (прежде всего — рынок госзаказов), который привлекает самых разных игроков. Это этап, на котором надо не сворачивать механизмы контроля и принятия решений, а выстраивать их. Чем федеральный центр и занимается.

«Если посмотреть на факты, то наоборот — задачи, которые стоят перед министерством, все увеличиваются, это связано в том числе с санкциями в отношении Крыма, которые не будут отменены в длительной перспективе», — сказал «Ленте.ру» вице-президент Центра политтехнологий Алексей Макаркин. По его оценке, ведомство пало жертвой борьбы элитных групп — как федеральных, так и собственно крымских — за контроль над регионом. «Есть несколько центров влияния: министерство уже упраздняемое, полпредство президента, руководство Крыма во главе с Аксеновым, есть губернатор Севастополя Меняйло и конфликтующий с ним председатель заксобрания города Чалый», — перечисляет Макаркин. Это без учета бизнес-групп, имеющих интересы на полуострове.

Минкрыма в этой аппаратной борьбе проиграло, а в роли выигравшего может оказаться полпредство. «Министерство — гражданский орган, полпредство ближе к силовикам. Правительственный орган оказался слабее, силовики в выигрыше», — поясняет Макаркин. Полпредство в аппаратном противостоянии могло опираться на федеральные силовые структуры, крымские власти — на поддержку региональных элит. Гражданское министерство не имело ни того, ни другого. Для полпредства это победа, для крымских властей — минус один конкурент в борьбе за контроль над полуостровом. Устранение одного лишнего игрока освобождает остающимся пространство для маневра, поэтому вряд ли кто-то будет протестовать. Возможно лишь спорадическое недовольство тех чиновников, которые ставили в этой игре на Минкрыма и последние 15 месяцев были заняты установлением с ним хороших отношений. А многим, возможно, с силовиками будет даже проще работать.

Первый на выход?

Материалы по теме

В Крыму пришло время сажать

Ликвидация Минкрыма может в будущем поставить под вопрос существование других региональных министерств. Во всяком случае, газета «Известия» со ссылкой на свои источники уже писала, что 16 июля вместе с таврическим ведомством могут быть упразднены Минвостокразвития и Минсевкавказа. «Территориальные министерства пока не нашли себе полновесной прописки в системе власти, не приобрели статуса, сопоставимого со всеми остальными министерствами, — говорит «Ленте.ру» президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. — При обсуждении оптимизации и сокращений названия этих ведомств будут звучать чаще других». Эксперт напоминает, что «изначально по Кавказу многие говорили о переходности этой схемы, а по Дальнему Востоку до сих пор существует концептуальный кризис, связанный с поиском модели саморазвития экономики региона, в том числе с учетом транспортных издержек».

Правда, Виноградов признает, что если оба ведомства не ликвидировали одновременно с Минкрыма, то это для них хороший знак. С другой стороны — масштабная реорганизация с упразднением региональных министерств может быть хорошим способом до некоторой степени смягчить крымский конфликт между силовиками и местными властями. Скандал явно вышел за рамки узкорегионального. Напомним, что за полторы недели до ликвидации Минкрыма сотрудниками ФСБ были задержаны глава управления ФНС по Крыму Николай Кочанов и министр промышленности республики Андрей Скрынник. Первый — при даче взятки, второй — по подозрению в пособничестве в хищении государственного имущества в особо крупном размере.

Всего за полгода потеряли должности и попали под следствие шесть крымских министров. Дело дошло до того, что глава Крыма Сергей Аксенов подписал указ о создании некой комиссии по защите прав крымских чиновников от необоснованного уголовного преследования. Правда, указ провисел на официальном сайте правительства республики недолго и к вечеру был удален, однако эксперты успели оценить остроту конфликта по достоинству: региональные власти взялись защищаться от силовиков через создание неких вневедомственных правительственных структур. Выглядит как очень неприглядное столкновение интересов. Но если после этого Минвостокразвития и Минсевкавказа также будут ликвидированы, то это будет выглядеть как административная мини-реформа, вызванная кризисом и другими объективными обстоятельствами, а не межклановой борьбой за распределение крымских финансовых потоков. Если, конечно, внешний политес еще кого-то интересует.

Впрочем, столкновение различных групп интересов в Крыму можно было предсказать с первого дня присоединения полуострова к России. Удержать ситуацию, сохранить какой-то баланс интересов, да еще так, чтобы в республике при этом началось реальное решение накопившихся за 23 «украинских» года проблем — если бы Минкрыма эффективно решало эти задачи, то до арестов и создания непонятных комиссий по защите чиновников дело бы не дошло. Строители знают, что хорошо стыкуются только предварительно подготовленные поверхности. И ничто так не демонстрирует системные сбои в функционировании российской государственной системы, как попытки что-нибудь в неё интегрировать. От экономики Дальнего Востока до недавно присоединенного Крыма включительно.

  Ресо сколько стоит осаго

Ликвидация Минкрыма завершится до 1 декабря

Ликвидационные мероприятия по упразднению министерства РФ по делам Крыма должны быть завершены до 1 декабря 2015 года. Соответствующее распоряжение премьер-министра Дмитрия Медведева опубликовано сегодня на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно документу, до 30 ноября нынешнего года Росимущество должно оформить закрепление за Минэкономразвития РФ право оперативного управления имуществом, относящегося к федеральной собственности и находившегося в управлении министерства по делам Крыма.

Это касается и имущества, переданного упраздняемому министерству по договорам безвозмездного пользования. При этом в распоряжении отмечается, что работники министерства по делам Крыма «продолжают выполнять возложенные на них обязанности до высвобождения в соответствии с законодательством РФ».

Напомним. указ «Об упразднении Министерства Российской Федерации по делам Крыма и Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя» президент России Владимир Путин подписал 15 июля.

Не вписались в систему

Пока Минкрым работает в обычном режиме, сообщила пресс-служба министерства. Получить комментарии пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова не удалось. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова и представитель курирующего региональное развитие вице-премьера Дмитрия Козака от комментариев отказались. Министр Олег Савельев, возможно, станет заместителем руководителя аппарата правительства, часть ставок вернется обратно в Минэкономразвития, знает высокопоставленный чиновник. Ликвидация министерства связана с тем, что Минкрым не вписался в систему управления, объясняет он.

О создании специального министерства для развития присоединенного региона было объявлено в апреле 2014 г. Для Савельева, ранее занимавшего пост замминистра экономического развития (он курировал госинвестиции и развитие регионов), назначение в Минкрым стало неожиданностью, рассказывал чиновник Минэкономразвития: инициатива принадлежала Козаку, а сам Савельев создание специальных региональных министерств не поддерживал. Он собирался строить работу министерства как компании, управляющей специальной экономической зоной, говорил его знакомый.

Договор о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию был подписан 18 марта 2014 г., 20 марта ратифицирован Госдумой, 21 марта – Советом Федерации. Одновременно был принят федеральный конституционный закон об образовании в составе России новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Согласно ст. 6 этого закона до 1 января 2015 г. действовал переходный период, в течение которого урегулировались «вопросы интеграции новых субъектов РФ в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы РФ». Выборы в органы госвласти поначалу были намечены на сентябрь 2015 г., но прошли годом раньше. Вместе с тем по некоторым направлениям сроки интеграции были продлены: так, полный переход на российское законодательство по имущественным вопросам, а также в сферах энергетики и ЖКХ запланирован с 1 января 2017 г.

По словам собеседника «Ведомостей», близкого к правительству, упразднение министерства может стать началом изменения всего порядка управления Крымом. В мае, по словам собеседника, полпред президента в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев предлагал наделить его должностью вице-премьера (как полпреда на Дальнем Востоке Юрия Трутнева), что привело бы к перетеканию к нему ряда полномочий от Козака. Вслед за этим в Крыму была возбуждена серия антикоррупционных дел. Нельзя исключать, что уже в сентябре будет упразднено и само полпредство (Крым передадут в Южный федеральный округ), добавляет собеседник.

Сложившаяся система управления представлялась временной, она не работала на улучшение социально-экономических показателей, считает политолог Ростислав Туровский. Министерство было выстроено вокруг одной идеи – создания свободной экономической зоны, напоминает эксперт: «Но этот механизм толком не заработал, и не ясно, будет ли работать, потому что желающих немного, а региональные власти работают на свои собственные интересы». При этом антикоррупционная кампания в Крыму может иметь далеко идущие последствия, допускает Туровский: «Все это, вероятно, приведет к более жесткому порядку управления территорией, поскольку стратегия альянса со сложившимися местными элитами, которые продемонстрировали лояльность, а в обмен получили слишком большой контроль над ресурсами и в интересах населения этим контролем не воспользовались, не сработала». Поэтому расформирование министерства – лишь эпизод в реформировании всей системы управления Крымом, которое произойдет осенью, предполагает эксперт: «Полпредство будет усилено и может частично заменить местное руководство – в любом случае внешнее управление будет усиливаться».

Губернатор против силовиков

Результатом последних антикоррупционных дел стало опубликованное в четверг распоряжение главы Крыма Сергея Аксенова о создании комиссии по защите прав местных чиновников. Как говорится в документе, комиссия «осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с обоснованностью возбуждения уголовных дел, проведения следственных действий» в отношении чиновников. В случае выявления фактов нарушения прав чиновников комиссия принимает решение информировать об этом президента России.

Созданию комиссии предшествовал скандал с возбуждением ФСБ уголовного дела против министра промышленной политики Крыма Сергея Скрынника, которое Аксенов назвал сфабрикованным и заказным. Скрынника подозревают в содействии с помощью оформления подложных документов в хищении Бахчисарайского райпо стоимостью 48 млн руб., которое из государственного стало частным. Арестован Скрынник не был, он продолжает работать в правительстве Крыма.

Телефон УФСБ по Республике Крым и Севастополю в четверг не отвечал, получить комментарии в СКР не удалось. По словам человека из правоохранительных органов, такая комиссия не имеет отношения к уголовно-процессуальному законодательству и правоохранительные органы вряд ли будут принимать ее работу во внимание – и тем более информировать ее о своих разработках. Руководство Крыма занимается присвоением не свойственных ему функций, поэтому Генпрокуратура должна на это отреагировать, считает руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов: «Видимо, руководство Крыма думает, что у них особый регион, на который не распространяются российские законы». Создание комиссии вызвало у многих удивление, поскольку ее правовой статус непонятен, речь идет об определенном вмешательстве в УПК, говорит крымский политолог Владимир Джаралла. По его мнению, инициатива не согласована с федеральными органами, а ее создание вызвано арестами высокопоставленных крымских чиновников, обвиненных в коррупции.

С юридической точки зрения это решение является ничтожным, противоречит Конституции, федеральным и республиканским законам, говорит бывший первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев: «С другой стороны, это фактически создание помех деятельности правоохранительных органов, что само по себе является грубой ошибкой». Аксенову после подобных обвинений нужно было отправить правительство в отставку, создать техническое аполитичное правительство, состоящее из профессионалов – как крымских, так и из других регионов России, считает он.

Крым перевели под ответственность правительства, в частности Козака, поскольку посчитали, что работа была стабилизирована, но оказалось, что по всем параметрам завал – руководство республики не справляется со своей работой, говорит собеседник «Ведомостей», близкий к полпредству президента: «Белавенцев же, человек [министра обороны Сергея] Шойгу, выстроил систему, и ему не нравится, что сейчас ее начали разваливать, он решил защитить свою территорию». Все разъяснится после окончания саммита в Уфе, когда президент примет какое-то решение, считает он.

Минкрым ликвидация

​Крым без Минкрыма

О том, что проект указа президента о ликвидации Минкрыма уже готов и находится на подписи у Владимира Путина, РБК рассказал федеральный чиновник, знакомый с ситуацией. По его словам, его подписание — вопрос нескольких дней. Источник ТАСС в Совете министров Крыма называет точную дату — 13 июля.

По словам собеседника РБК, сейчас решается будущее министра Олега Савельева. Рассматриваются разные варианты, один из них — должность замглавы аппарата правительства. О том, что чиновник получит пост в аппарате правительства, со ссылкой на источники сообщают также ТАСС и РИА Новости. В пресс-службе правительства отказались от комментариев.

Пока не ясна судьба его заместителей и других чиновников министерства. В штатном расписании Минкрыма около 230 человек. У министра пять заместителей: Андрей Соколов, Владимир Швецов, Андрей Цемахович, Андрей Жуков, Елена Абрамова. Источник в правительстве говорит, что, скорее всего, они вернутся в свои родные министерства, откуда перешли в Минкрыма при его создании в прошлом году. Прежде всего, это Минэкономразвития, напоминает он.

Другой собеседник РБК в правительстве утверждает, что массовым возвращение не будет: при ликвидации министерства его сотрудников не обязаны трудоустраивать в какой-либо структуре правительства. В том числе, по его словам, нет гарантий и для заместителей министров — до получения портфелей в Министерстве по делам Крыма никто из них не был замминистра, максимум начальником департамента. Кроме того, у части из них плохая репутация, добавляет он.

  Какие льготы у пенсионеров при уплате земельного налога

Лишнее звено

О возможной отставке Савельева и ликвидации Минкрыма неделю назад РБК рассказывали источники в правительстве. Они объясняли это следствием борьбы нескольких групп влияния.

Источник, близкий к властям региона, говорил, что за расформирование ведомства выступал полпред президента в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев. Собеседник, близкий к Кремлю, утверждал, что Савельевым был недоволен курирующий Крым вице-премьер Козак и он договаривался с руководством страны о том, чтобы полностью взять на себя контроль над регионом.

«В любом случае ситуация вокруг Крыма настолько напряжена, что не может не вылиться в изменения, — говорил другой источник, близкий к президентской администрации. — Это и большое количество начальников, которым ничего не удается, и уровень коррупции, который беспрецедентно высок даже по российским меркам».

За последние недели в коррупции были заподозрены сразу три высокопоставленных крымских чиновника. На прошлой неделе сотрудники местного управления ФСБ задержали с поличным при даче взятки руководителя управления Федеральной налоговой службы Николая Кочанова. В тот же день сотрудники спецслужб задержали республиканского министра промышленности Андрея Скрынника по подозрению в пособничестве в хищении государственного имущества в особо крупном размере.

Ранее губернатор региона Сергей Аксенов отстранил от должности на период проверки министра имущественных и земельных отношений Крыма Александра Гордецкого. Аксенов инициировал перепроверку министерства Гордецкого после того, как ему доложили, что ведомство отдало в аренду помещения клинического санатория в Симеизе по цене, которую глава республики счел заниженной.

Задача выполнена

У Кремля есть формальное основание для ликвидации Минкрыма. Собеседники РБК в правительстве ранее говорили, что министерство изначально замысливалось как временное — ведомство должно было обеспечить вхождение новой территории в состав России, и это вхождение состоялось.

В указе президента об образовании Минкрыма, который вышел 31 марта 2014 года, говорилось, что оно создается в целях интеграции республики «в экономическую, финансовую, кредитную и правовую систему РФ». В ведение министерства вошла разработка госпрограмм по развитию экономики полуострова, координация их реализации и контроль за ней.

В конце лета прошлого года правительство утвердило Федеральную целевую программу по развитию Крыма с финансированием 681,2 млрд руб. до 2020 года. В июне 2015 года объем финансирования увеличили до 708 млрд руб., выделив дополнительные средства на строительство собственной генерации электроэнергии на полуострове.

Другая задача, которая ставилась перед министерством, также может считаться формально выполненной. Весной прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал создать на полуострове особую экономическую зону. Назначенный министром Савельев на тот момент занимал пост замминистра экономического развития и отвечал в том числе за особые экономические зоны.

Проект закона о специальной экономической зоне в Крыму министерство разработало к осени 2014 года. Этот документ был принят Госдумой в ноябре и предусмотрел ряд льгот для инвесторов в регионе. Но утверждение подзаконных актов затянулось, поэтому регистрация резидентов зоны началась только этой весной. В июне на совещании по малому бизнесу в Ялте Медведев призвал упростить процедуры, заметив, что зарегистрированных резидентов пока мало — всего 15.

Представители Козака и Минкрыма отказались от комментариев. Источник РИА Новости в Минкрыма подтвердил, что в ведомстве известно о подготовке указа о его ликвидации. РБК пока не располагает официальным комментарием представителя президента.​

Минкрым ликвидация

Минкрым вскоре будет ликвидирован: указ о ликвидации министерства готов и «находится на подписи» у президента России Владимира Путина, сообщило агентство «РИА Новости» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, и подтвердили «Ведомостям» федеральный чиновник, а также источник в аппарате правительства. Решение окончательное, утверждает чиновник. «Главной функцией министерства было инкорпорировать Крым в российскую экономику. Сейчас эта задача практически решена: экономика Крыма стала частью российской. Министерство свою задачу выполнило», – констатирует другой собеседник «Ведомостей». Ликвидация связана с тем, что Минкрым не вписался в систему управления, не согласен другой высокопоставленный чиновник.

Пока Минкрым работает в обычном режиме, сообщила пресс-служба министерства. Указ о ликвидации представитель министерства не прокомментировал.

Получить комментарии пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова пока не удалось. Представители премьера (Наталья Тимакова) и курирующего региональное развитие вице-премьера Дмитрия Козака от комментариев отказались.

По словам источника, близкого к правительству, упразднение министерства может стать частью изменения всего порядка управления Крымом. Ранее, по словам собеседника «Ведомостей», полпред президента Олег Белавинцев предлагал наделить его должностью вице-премьера (как у полпреда по Дальневосточному федеральному округу Юрия Трутнева), что привело бы к перетеканию к нему полномочий по Крыму от вице-премьера Дмитрия Козака. Однако нельзя исключать, что в конечном счете вслед за министерством будет упразднено и полпредство (а Крым и Севастополь передадут в Южный федеральный округ), возможны также и кадровые перестановки среди руководства самого Крыма, говорит источник, близкий к правительству.

О создании специального министерства для развития присоединенного региона Медведев объявил в апреле прошлого года. Его возглавил Олег Савельев, ранее занимавший пост замминистра экономического развития, где курировал госинвестиции и развитие регионов. Назначение в Минкрым тогда стало для него неожиданностью, рассказывал чиновник Минэкономразвития: инициатива принадлежала Козаку, а сам Савельев создание специальных региональных министерств не поддерживал. Савельев собирался строить работу министерства как компании, управляющей специальной экономической зоной, говорил его знакомый.

Теперь Савельев, возможно, пойдет заместителем руководителя в аппарат правительства, часть ставок возвращается обратно в Минэкономразвития, знает высокопоставленный чиновник.

Финансирование региона останется тем же, деньги будут выделяться через отраслевые министерства, говорит высокопоставленный чиновник финансового блока правительства. На федеральную целевую программу развития Крыма в 2015-2020 гг. будет выделено 708 млрд руб., правительство в июне утвердило ее в обновленной редакции. В том числе из федерального бюджета на крымскую ФЦП будет направлено 679,7 млрд, из внебюджетных источников – 28,4 млрд. В 2015 г. финансирование составит 111,6 млрд.

Подготовлен указ о ликвидации Минкрыма

В аппарате правительства РФ заявили о готовящейся ликвидации министерства по делам Крыма.

«Указ о ликвидации Минкрыма готов и, по нашей информации, находится на подписи у президента», — рассказал собеседник РИА Новости. По его словам, решение принято в связи с тем, что ведомство создавалось «на трудный переходный период, а теперь Крым стал частью страны».

В самом Минкрыме информацию о предстоящей ликвидации ведомства комментировать не стали.

По информации «Ведомостей», вслед за Минкрыма может быть ликвидировано и полпредство президента РФ на этой территории, а сам полуостров может перейти в Южный федеральный округ.

13:55 / 10.07.2015 — Новости Донбасса

В аппарате правительства РФ заявили о готовящейся ликвидации министерства по делам Крыма. Об этом сообщает РИА Новости.

«Указ о ликвидации Минкрыма готов и, по нашей информации, находится на подписи у президента», — сказано в сообщении.

В самом Минкрыме информацию о предстоящей ликвидации ведомства комментировать не стали.

По информации «Ведомостей», вслед за Минкрыма может быть ликвидировано и полпредство президента РФ на этой территории, а сам полуостров может перейти в Южный федеральный округ.

Правительство Крыма и все автономные учреждения буду ликвидированы в Крыму в самое ближайшее время. Также будут упразднены все крымские республиканские должности, включая и парламент Крыма. Об этом сообщают отдельный российские СМИ.

Также отмечается, что ликвидация связана с тем, что русский Минкрым не вписался в систему управления, сообщил источник в Кремлек.

В пресс-центре Минкрыма не стали объяснять ситуацию. В то же время, приказ о ликвидации лежит на столе у Путина по словам источника.

По последним имеющимся сведениям издания «Ведомости», после ликвидации министерства по делам Крыма могут упразднить и полпредство, а Крым передать в Южный федеральный округ.