Как оформить кабинет искусства

Топ-9 предметов, которые должны быть в школьном кабинете

Правильное оформление школьного кабинета — это одна из основ успешного педагогического процесса. Удачно подобранные и расставленные вещи способны создать приятную атмосферу, настроить учеников на плодотворную работу, а также помочь учителю в достижении поставленных целей. В статье описаны основные предметы, которые обязательно должны быть в школьном кабинете.

Фронтальная сторона класса

Эта часть кабинета, на которую на протяжении урока в основном приковано внимание детей. Так что эта часть больше всего помогает учителю в достижении поставленных целей и задач. Тут должно быть несколько основных вещей.

Лучше всего покупать те, где используются маркеры. Самым дорогим вариантом является покупка проектора или интерактивной доски. Кстати, не многие учителя, имеющие в своем арсенале эти технические средства, знают, что их также можно использовать не только как доску. Кроме этого, иллюстративная презентация к уроку способна сделать занятие ярким и запоминающим. Если купить проектор нет возможности, значит нужно ограничиться доской с маркерами. Ее плюсы:

  • возможность быстро и полностью стирать написанное;
  • вещи учителя и детей остаются чистыми;
  • качественная доска меньше отсвечивает, так что детям лучше видно;
  • в воздухе нет меловой пыли, которая негативно влияет на астматиков и аллергиков.

Но если вам все-таки приходится использовать мел, можно купить на Aliexpress вот такие держатели для мелков, чтобы не пачкать руки (поиск «Держатель для мела»). Кстати, там же можно купить и наборы мелков.


Фотография товара.

Государственные символы

Над доской часто размещают государственные символы. Это связано с тем, что одной из задач школы является патриотическое воспитание молодого поколения.

Герб РФ над доской в кабинете истории и обществознания

Наглядные материалы первой необходимости

Тут все зависит от специфики предмета. Это то, что является основой изучаемого в кабинете предмета. Если это химия, то можно разместить таблицу элементов, если география — политическую карту мира или физическую карту страны. Эти материалы должны быть универсальны и пригодны для большинства уроков, независимо от класса.

Схема в кабинете биологии

Оформление кабинета начальных классов

Учительский стол и стул

Часть времени учитель ведет урок сидя. Также учителю нужно проверять работы, выставлять оценки. Кроме того, в столе можно хранить важные предметы первой необходимости: те же маркеры, ручки, раздаточные материалы.

Задняя часть кабинета

Шкаф с книгами и раздаточными материалами

Это важный предмет меблировки, поскольку работа учителя связана с книгами и бумагами. Необходимо выделить несколько полок, где будет храниться важная для учителя литература, например справочники, конспекты уроков. Также можно приобрести несколько энциклопедий, выделив для них видное место, чтобы вызвать у детей интерес к чтению. Несколько полок нужно выделить под документацию, например календарное планирование, списки детей, справки и прочее.

Стенд «Достижения»

Одну из полок шкафа нужно выделить под музей собственных достижений. Некоторые считают, что это весьма нескромно, однако дети должны знать, что их учитель успешен в своем деле. На таких полках можно выставлять грамоты, сертификаты, а также собственные печатные работы, например книги. Также можно оборудовать и музей, имеющий отношение к изучаемому в кабинете предмету — минералы, комапютерную технику, физические приборы и устройства.

В некоторых кабинетах они являются неотъемлемой частью. Однако часто их нет. В таком случае можно поставить шкаф ближе к партам, создав пространство между шкафом и стеной. Это необходимо для того, чтобы у учителя было личное пространство для переодевания, проверки внешнего вида. Кстати, не забудьте повесить там зеркало.

Важной частью кабинета являются окна. Это не только хорошее дневное освещение, это и его ограничение в нужный момент, так что обязательно должны быть жалюзи или шторы блэкаут. Кроме того, хорошие окна сохраняют тепло в холодное время года, а также обеспечивают проветривание в нужное время. В современных сельских школах окна продолжают оставаться большой проблемой.

На противоположной стене следует разместить специальные иллюстрации и дидактические материалы.

Дидактические стенды

Можно сделать несколько стендов, на которых разместить полезную и интересную для детей информацию, например про интересных ученых или ваших учеников, добившихся успеха в изучении вашего предмета (победы в конкурсах, олимпиадах, а возможно и дальнейшие карьерные успехи).

Смотрите также:

Заходя в класс, ребенок сразу должен ощутить себя в мире изучаемого предмета, но при этом нужно помнить, что лишние предметы могут отвлекать ученика от того, что говорит главный источник знаний — учитель.

Различные наглядные пособия для оформления учебного кабинета

В кабинете истории в кабинете используются обои соответствующей тематики

Оформление кабинета изобразительного искусства

Также в школьном кабинете, скорее всего, должны быть:

  • термометр для изменения температуры зимой и летом, чтобы соблюдать комфортные условия обучения;
  • аптечка;
  • инструкция по техники безопасности (в зависимости от специфики предмета);
  • план эвакуации из кабинета;
  • табличка с указанием ответственных за кабинет;
  • паспорт кабинета;
  • огнетушитель (в зависимости от специфики предмета).

Какие вещи требуют в вашем кабинете? Без чего вы не видите свой кабинет? Пишите в комментариях к статье.

Смотрите также:

Есть интересные находки оформления кабинетов? Высылайте фото и описание на [email protected] для публикации на сайте.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Творческая работа учащихся по изобразительному искусству (ИЗО) на тему:
школьный проект «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ИЗО»

НАПРАВЛЕНИЕ: «развитие художественно-эстетических качеств учащихся».

художественное оформление фронтальной стены, озеленение и интерьерное решение кабинета

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

  Фмс заявление на переселение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок подготовлен в рамках проведения школьной методической декады «Моя педагогическая технология». Возможно использование в разделе «Вязание спицами шарфа».

Я проводила семинар для учителей технологии. Презентация предназначена для учителей и учащихся. В ней сформулированы основные требования к проектным работам.

«развитие художественно-эстетических качеств детей и молодёжи в процессе оформления интерьера школы.

Работая по программе под редакцией В.С. Кузина, которая составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования и программы «Изобразительное искусство», мне, как учителю.

Статья о совместной работе воспитателей и детей.

Социальная проба. Уучастие в конкурсе на лучшее оформление школьной территории.

Данный материал содержит информацию, фотографии о выполненном творческом проекте.

Кабинет изобразительного искусства, его оборудование, обеспечение материально-учебной базы

Учебно-наглядные пособия — плакаты, таблицы, иллюстративный и дидактический материал — будут в большей степени способствовать усвоению школьниками изучаемого материала, их трудовому и эстетическому воспитанию, если их оформить технически грамотно, на высоком эстетическом уровне, в соответствии с общим эстетическим оформлением помещения. Использование средств наглядности вызывает более активное восприятие учащимися изучаемого материала, улучшает качество знаний, повышает эффективность процесса трудового и эстетического воспитания школьников средствами декоративно-прикладного искусства. Конкретные примеры и образцы народного декоративно-прикладного искусства помогают школьникам глубже осваивать абстрактные положения и понятия из области этого искусства. Если учитель при объяснении школьникам даже самых сложных понятий подкрепит их конкретными фактами и образами (демонстрация диапозитивов, репродукций, плакатов, образцов выполненных работ), восприятие учащимися материала будет положительным. Кроме этого, при использовании учебно-наглядных пособий у школьников повышается интерес к работе, они прослеживают связь декоративно-прикладного искусства с жизнью. Перечни учебно-наглядных пособий для школ с базовым уровнем изучения изобразительного искусствам составлены в соответствии с действующими учебными программами и учебниками. Демонстрационные модели. Игрушки дымковские, Игрушки богородские. Изделия хохломские .Керамика, Модели для рисования гипсовые, Набор муляжей «Овощи» , Набор муляжей «Фрукты» Раздаточные материалы

Кабинет изобразительного искусства должен отвечать ряду серьезных требований:

Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам, буть качественным. Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах.

Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования. Окна кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг. крашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север — в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60%. Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.

В базовой школе обучение изобразительному искусству должно проходить в двух помещениях для начальных и средних классов площадью не менее 80 м² каждый.

На передней стене класса должны быть закреплены классная доска, проекционный экран. Под доской могут быть расположены ящики для таблиц и панель с классными чертежными инструментами. Ученические столы расставляют в соответствии с выбранной формой организации урока. В кабинете вдоль задней или боковой стены должны быть установлены шкафы для учебных пособий или емкости для хранения. Требования к комплекту мебели в кабинетах изобразительного искусства — соответствовать возрастным особенностям и специфики занятия. Цвет покрытия доски может быть любого оттенка зеленого. Для хранения учебного оборудования и средств обучения в кабинете должен быть набор секций шкафов (не менее 6). В кабинете должно быть не менее 25 складных мольбертов, трех подставок для натюрморта для проведения занятий по рисованию и живописи. Для демонстрации работ обучающихся и дидактического материала и сменной тематической экспозиции необходимо не менее трех настенных стендов.

Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500×1000 мм, откидных щитов: 750×1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

В ученических столах для черчения и рисования рабочая поверхность должна изменяться из горизонтального положения в наклонное с углом до 75 град. Наклонное положение рабочей поверхности предназначается для проведения занятий по живописи и графике, горизонтальное — для письма, изготовления макетов и другой деятельности.

Для организации групповых видов занятий должно быть предусмотрено разделение помещения на отдельные зоны с помощью передвижных ширм, перегородок или мебели.

Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен проекционной, видео- и аудио- техникой:

Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятий: рисование с натуры, занятия декоративно-прикладным искусством, пластикой; проектирование и изготовление несложных макетов, беседы об искусстве.

В кабинете должен быть достаточный комплект методической литературы для обучающихся, включающий методический журнал по предмету, программы обучения изобразительному искусству в данном учебном заведении, справочную литературу нормативного характера, образовательный стандарт по

На книжных полках секционных шкафов должны быть размещены диафильмы, диапозитивы, подборки материалов текущей периодики. Нижние дверцы этих шкафов должны быть глухими.

Дизайн кабинетов изобразительного искусства должен отвечать функциональным требованиям технологии обучения к научной организации деятельности обучающихся и учителя. Экспозиция длительного назначения (портреты художников, высказывания) должна размещаться вверху по боковой стене над временными экспозиционными стендами.

В каждом отдельно взятом учебном заведении кабинет изобразительного искусства несет различную эстетическую и смысловую нагрузку. Можно увидеть кабинеты- мастерские, кабинеты-лаборатории, кабинеты-музей, кабинеты-лектории и т.п. Оформление кабинета в первую очередь отвечает эстетической позиции учителя, его профессиональным качествам и уже во вторую — финансовым возможностям учебного заведения.

ВОПРОС № 19

Дата добавления: 2016-05-05 ; просмотров: 2170 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

  Приказ минтранса россии 83

Презентация » Оформление кабинета изобразительного искусства».

Выбранный для просмотра документ Дьяконова Л.Н.-Мой кабинет ИЗО-моя гордость.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мой кабинет ИЗО – моя гордость Дьяконова Людмила Николаевна –учитель ИЗО и черчения МОАУ « СОШ № 65 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права» г. Оренбург

Учебный кабинет-это Мир, который помогает расти и развиваться не только ученику, но и учителю.

В КАБИНЕТЕ ИМЕЮТСЯ:

УЧЕБНИКИ , МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ВИДЕОТЕКА

РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧИТЕЛЯ ИЗО

СТЕНДЫ ПО ИСКУССТВУ

СТЕНД ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ

ВЫСТАВКА – ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Нарисуйте мне мир без вранья, Нарисуйте мне трель соловья, Арку радуги, шёпот травы… «Это всё невозможно, увы» — Скажут мне. Но отвечу я так: «Для учителя – это пустяк!» Ведь не знает подобных преград Настоящий и яркий талант!

Номер материала: ДВ-477676

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация по оформлению кабинета изобразительного искусства.

Кабинет изобразительного искусства — особый кабинет в любой школе. Каждый, кто заходит в него, должен погрузиться в мир красоты, загореться желанием научиться создавать красоту своими руками. Я решила, что неплохо сделать «вкусный» микс из простого школьного кабинета и выставочного зала. Участие во всероссийском конкурсе по оформлению школьных кабинетов оказалось, на мой взгляд, успешным — мой кабинет занял второе место. Ура!

Просмотр содержимого документа
«Презентация по оформлению кабинета изобразительного искусства.»

Романенко Анастасия Вячеславовна

учитель изобразительного искусства

имени Героя Советского Союза Н. Д. Пахотищева

Я работаю учителем изобразительного искусства, технологии и черчения в средней школе в небольшом городке Иркутской области — Тайшете.

Школа у нас красивая, светлая. Все учителя

являются дизайнерами своих кабинетов. Директор школы Понкратьева Татьяна Бениаминовна одобряет любую инициативу и поддерживает наши дизайнерские решения.

Всё оформление, которое вы увидите в кабинете, сделано моими руками — от покраски стен до пошива штор на окна.

Приглашаю вас на экскурсию в кабинет изобразительного искусства!

Открываем дверь в кабинет… Начинаем рассматривать помещение слева направо.

Налево видим стену, на которой располагается сменная выставка детских работ

Для цветового решения интерьера кабинета я остановилась на спокойных оттенках жёлтого и зелёного цветов. Мягкие оттенки желтого дарят «солнечное» приподнятое настроение, располагают к общению. Зеленый цвет ассоциируется с природой. Он привносит «уверенную расслабленность» и в то же время помогает сосредоточиться.

продумывала я тщательно,

так как мне очень хотелось,

чтобы они придали уют

Для покраски парт выбрала разные оттенки зелёного, но решила, что второй, более тёмный оттенок буду наносить приёмом, который называют в рисовании — «сухая кисть». Тёмный оттенок, который наносила сухой кистью на парты, применила для окраски стульев.

Над магнитной доской выставка картин «Времена года», написанных маслом.

Справа от доски расположен старинный шкафчик, который был расписан витражными красками.

В уголочке над шкафчиком поселился школьный

домовой, который держит в своих руках кисточку и покровительствует всем, кто любит творчество. Рядом с ним – картины и небольшие полочки для размещения объёмных работ из бумаги.

А это – обзор кабинета с моего рабочего места.

Экскурсия наша окончена.

Приступая к ремонту кабинета изобразительного искусства, мне очень хотелось, чтобы учащимся было в нём приятно находиться и чтобы им хотелось создавать свои маленькие шедевры, видеть и любить красоту вокруг. Моим ученикам кабинет понравился, надеюсь, что и вам моя работа тоже понравилась.

Оснащение кабинета ИЗО по ФГОС

Сегодня к проведению учебных процессов в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации предъявляются особые требования. Это производятся с целью лучшего усвоения учащимися получаемой информации. Для улучшения работы были разработаны ФГОС (федеральные государственные общеобразовательные стандарты), утверждающие определенный перечень оборудования и материалов для проведения уроков.

Особые требования предъявляются и к оснащению кабинета ИЗО по ФГОС.

Требования ФГОС к оснащению кабинета ИЗО

Оснащение кабинета ИЗО по ФГОС в общеобразовательных учреждениях должно включать:

· иллюстрации и плакаты;

· макеты и муляжи;

· бумажную печатную продукцию;

К первой группе материалов, включенных в требования к оснащению кабинета ИЗО по ФГОС, можно отнести комплекты демонстрационных таблиц по изобразительному искусству.

К специальным инструментам относятся.

1. Комплекты для создания линогравюр (валики, резцы).

3. Конструкции, позволяющие развешивать готовые работы на стене.

4. Рамы, используемые для оформления готовых работ.

5. Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности.

6. Фартуки и нарукавники, защищающие одежду от загрязнений во время работы.

7. Муфельная печь, используемая для обжигания работ выполненных из глины.

8. Гончарный круг, для выполнения заданий по изготовлению изделий из глины.

К категории макетов и муляжей, предусмотренных требованиями к оснащению кабинетов ИЗО по ФГОС относится натурный фонд, используемый в качестве источников изображений для рисований с натуры.

К бумажной печатной продукции относятся альбомы по искусству и комплекты словарей и энциклопедий, позволяющие ознакомить учащихся с шедеврами мирового изобразительного искусства.

К средства ИКТ согласно требованиям к оснащению кабинетов по ФГОС относятся.

1. Портативные компьютеры, используемые как учениками, так и учителями.

2. Терминальный класс, позволяющий готовить домашние задание в классах учебного заведения.

3. Универсальные ПК, позволяющие выполнять задания связанные с проектированием.

4. Цифровой проектор.

5. Передвижной столик или потолочные крепления, предназначенные для фиксации проектора.

6. Экраны (настенные, на штативе).

7. Наушники с микрофоном, позволяющие не только прослушивать аудиозаписи на ПК, но и вводить туда их.

8. Акустическая система, упрощающая работу с большой аудиторией.

9. Лазерный цветной принтер, позволяющий распечатывать необходимый учебный материал в формате А4.

10. Сканер маркерной доски, позволяющий сохранять информацию, нанесенную предварительно на доску.

11. Сканер для документов, позволяющий переводить в электронный вариант графические изображения и учебные текстовые материалы.

  Приказ мз рф о диспансеризации детского населения

12. Имиджер. Устройство позволяющее выводить документы на доску с демонстрационного стола.

13. Видеокамера и цифровой фотоаппарат со штативом. Оборудование, позволяющее фиксировать действия, происходящие в аудиториях.

14. Мольные устройства памяти, предназначенные для хранения и обмена электронной информацией.

15. Удлинители, позволяющие подключить все необходимое оборудование.

16. Панельный компьютер.

17. Операционные системы, которые устанавливаются на используемые в процессе обучения ПК.

18. Инструменты, позволяющие работать с информацией на электронных носителях (создание диаграмм, работа с документами и т.д.).

19. Школьная информационная среда, используемая для планирования рабочего времени, рассылки материалов и заданий.

20. Информационные инструменты, позволяющие педагогу создавать тексты, аналогичные раздаваемым при сдаче ЕГЭ.

21. Электронные словари и энциклопедии.

22. Иллюстрации по изобразительному искусству.

23. Инструменты, позволяющие построить генеалогическое древо.

24. Ленты времени.

К расходным материалам можно отнести доски, краски и другие материалы, используемые в художественной деятельности.

При соблюдении всех требований предъявляемых ФГОС к кабинетам ИЗО значительно повышается успеваемость учеников. Им легко дает усвоение материала. Создается благоприятная среда для обучения.

Оборудование кабинета ИЗО

Российская образовательная система претерпевает существенные изменения: перед педагогами поставлена серьёзная задача – воспитание самостоятельной, эстетически развитой и творческой личности, способной понимать и ценить красоту природы и человеческих творений.

В условиях сверхнасыщенной учебной программы найти время для погружения ребёнка в мир высокого искусства и ярких впечатлений совсем непросто; тем не менее, на каждом уроке изобразительного искусства учитель стремится помочь своим ученикам расширить их художественный кругозор посредством максимально эффективных средств обучения.

На ограниченной площади кабинета ИЗО творческий педагог способен создать по-настоящему многофункциональную среду: это художественная мастерская и выставочная галерея, лекторий и мини-кинозал. Для выполнения каждой из этих функций учебный кабинет должен быть снабжён соответствующим оборудованием: мольбертами, красками, репродукциями, экранным оборудованием и т. д.

Оборудование кабинета ИЗО по ФГОС

На уроках изобразительного искусства каждый школьник может примерить на себя несколько ролей: художника или графика, скульптора или дизайнера. Оборудование кабинета ИЗО по ФГОС в полной мере удовлетворяет всем перечисленным формам художественной деятельности.

Для комфортной работы в классе для учеников и учителей приобретают удобную мебель. Поскольку на уроках активно используют компьютерную технику, то в кабинете ИЗО устанавливают столы, на которых достаточно места не только для компьютера, но и для периферийных устройств.

Поверхность стола, за которым ученик занимается рисованием или черчением, должна регулироваться: от горизонтального положения (для письма, работы с поделками или макетами) до наклонного (для рисования и черчения).

Еще одной особенностью оборудования кабинета ИЗО по ФГОС является наличие специального места (стол, полки шкафа или стеллаж), на котором работы школьников раскладываются для просушки и затвердевания. Это могут быть вылепленные из глины модели или живописные картины. Меловая доска для кабинета ИЗО имеет пять функциональных поверхностей: центральная плюс по две на поворотных створках.

В кабине ИЗО недалеко от входной двери обязательно устанавливают раковину с холодной и горячей водой – для мытья запачканных рук, кисточек и стаканчиков. Для хранения всех рисовальных принадлежностей отводят отдельный шкафчик. Есть ещё несколько больших шкафов; в них складывают все обучающие материалы. Всё мебельное оборудование кабинета ИЗО по ФГОС должно удовлетворять требованиям ГОСТ 22046-89.

Перечень оборудования для кабинета ИЗО по ФГОС

Двух одинаковых кабинетов ИЗО не бывает: характер интерьера формируют работы учеников: их рисунки, лепки, поделки, аппликации. Все они непохожи друг на друга, потому что отражают внутренний мир конкретного ребёнка, степень его умения владеть художественным приёмом и чувствовать материал. Образцы детских работ, представленных на стендах в классе, совершенно разные, несмотря на то, что обучение во всех школах проходит с использованием примерно одинакового, стандартного, оборудования для кабинета ИЗО.

Технические средства обучения

Современный школьный кабинет ИЗО невозможно представить без технических устройств, поэтому, кроме специального художественного образования, учитель должен иметь основательную подготовку к работе с интерактивной, проекционной и видеоаппаратурой.

Учитывая, что наши школьники начинают рано осваивать компьютеры и зачастую являются более продвинутыми пользователями, чем их наставники, учителю нужно работать на опережение, чтобы не тратить драгоценного времени урока на всевозможные переключения и настройки ТСО.

В составе оборудования кабинета ИЗО, кроме упомянутых компьютеров, должна использоваться и другая техника:

  • телевизор цветной, с плоским экраном;
  • видеоаппаратура;
  • музыкальный центр;
  • мультимедийный проектор;
  • диапроектор;
  • графопостроитель.

К каждому элементу технического оборудования кабинета ИЗО прилагается гарантийная и техническая документация, которая хранится в отдельной папке.

Применение на уроке мультимедийных средств обучения поднимает качество обучения изобразительному искусству на новый уровень, так как визуально представленная информация воспринимается нынешним поколением школьников быстрее и охотнее, чем текстовая или речевая.

Учебное оборудование

Результатом любого урока по изобразительному искусству должна быть практическая работа – рисунок, поделка, макет и т. д. Без специальных приспособлений здесь не обойтись. В перечень учебного оборудования кабинета ИЗО входят следующие позиции:

  • мольберты;
  • краски (акварельные и гуашь);
  • карандаши;
  • бумага;
  • пластилин и пластическая масса;
  • глина;
  • станок скульптора;
  • печь муфельная;
  • муляжи;
  • гипсовые модели для натюрморта.

Что именно будет использовано на конкретном уроке, зависит от учебной программы. С подробным списком учебного оборудования по предмету ИЗО можно ознакомиться в «Перечне учебного оборудования по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений России» (приказ Министерства образования Российской Федерации).

Демонстрационное оборудование кабинета ИЗО включает в себя:

  • слайды;
  • диафильмы;
  • видеоматериалы;
  • комплекты репродукций.

Наглядные пособия

Большое место в материальном оснащении кабинета изобразительного искусства занимает наглядность. На стендах и плакатах ученик всегда найдёт для себя много полезной информации, которая пригодится и в подготовке к уроку, и в выполнении художественной работы, и для общего расширения знаний об искусстве и его ярких представителях. Тематика стендов, включенных в состав оборудования кабинета ИЗО, может быть самой разнообразной:

  • «Цветовой круг»;
  • «Палитра красок»;
  • «Свет и тень»;
  • «Тёплые и холодные цвета»;
  • «Жанры живописи» («Портрет», «Натюрморт», «Пейзаж»);
  • «Великие художники».

В кабинете ИЗО проводятся и уроки черчения, потому часть стендов может быть отведена этому предмету:

  • «Виды шрифтов для чертежей»;
  • «Геометрические тела»»
  • «Форма и объём»;
  • «Сечение предмета» и другие.

Благодаря привлечению к работе учителя – предметника современного оборудования для кабинета ИЗО, создаются условия для качественного художественного и эстетического образования школьников – именно на этот результат и рассчитана современная программа обучения ИЗО в российской школе в соответствии с ФГОС второго поколения.