Экспертиза топлива для суда

Экспертиза нефти и ГСМ

Когда происходит то или иное происшествие в материальной обстановке всегда появляются мелкие и мельчайшие элементы и микроследы различных веществ и материалов, находящихся в причинной связи с произошедшем событием. Источником получения нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов в большинстве случаев является нефть, которая представляет собой жидкость от желтого до черного цвета (в зависимости от месторождения) с характерным запахом, легче воды.Следы нефте продуктов и ГСМ могут встречаться как в виде следов на различных элементах вещной обстановки (пятна на изделиях из волокнистых материалов, наслоения на деталях транспортных средств, оружии), так и в конкретных объемах (бутылях, канистрах и т.д.).

Для того, что бы провести исследование мельчайших частиц или микроследов нефтяных продуктов и ГСМ необходимо назначить Экспертизу нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ).Экспертиза нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ) это исследование,направленое на проверку соответствия качества продуктов. Данное исследование позволяет выявить наличие примесей и посторонних включений.Экспертиза нефтепродуктов устанавливает факты нарушения прежде всего условий их хранения и превозки. Экспертиза горюче-смазочных материалов (ГСМ) устанавливает факты их происхождения и качества, соответствие заявленным стандартам, а также помогает идентифицировать вещество.

Стоимость экспертизы ГСМ

от 10 рабочих дней.

Досудебное исследование

Досудебное исследование проводится по запросу физического или юридического лица, адвоката или официального представителя посредством заключения договора в офисе организации или дистанционно. Передача объектов исследования и оплата производится инициатором проведения исследования. По результатам подготавливается заключение специалиста, к которому прилагаются документы организации и специалиста. Договор, объекты исследования и заключение могут пересылаться курьером по Москве и Московской области или курьерской службой по выбору заказчика. Выезд специалиста для осмотра, отбора образцов обговариваются отдельно при заключении договора.

Судебная экспертиза

Судебная экспертиза назначается по определению суда, постановлению правоохранительных органов, нотариуса. Оплата экспертизы производится лицом, на которое возложена оплата, в установленные сроки. По результатам подготавливается заключение эксперта, к которому прилагаются подписка об ответственности эксперта, документы организации и эксперта. Материалы дела и объекты по Москве и Московской области из судов производится экспертной организацией, если судом не определено иное. Ознакомиться с заключением заинтересованные лица могут в канцелярии суда по факту его сдачи. Дата и время осмотра (при необходимости) назначается специалистами организации, о чем участники процесса уведомляются телеграммой.

от 10 рабочих дней.

от 10 рабочих дней.

Рецензирование заключения эксперта сторонней организации для оспаривания выводов и назначения повторной экспертизы проводится на основании запроса физического или юридического лица, адвоката или официального представителя посредством заключения договора в офисе организации или дистанционно. Для принятия решения об актуальности подготовки рецензии необходимо направить экспертное заключение со всеми приложениями на электронную почту или привезти на бумажном/электронном носителе в офис организации по выбору заказчика. В случае невозможности подготовки критической рецензии специалистами организации сообщается заранее, до заключения договора.

Существует следующая классификацию нефтеппродуктов и ГСМ, ее можно проводить по нескольким основаниям.

1. По назначению:

  • ГСМ технического применения. Они, в свою очередь, делятся на топлива и смазочные материалы;
  • нефтепродукты прочего назначения (парафины, битумы, мазут, асфальт, озокерит и т.д.).
  • светлые (бензины, керосин, очищенные смазочные материалы);
  • темные (гудрон, битум, большинство смазочных материалов).
  • легколетучие (бензин, лигроин и пр.), имеющие температуру кипения менее 200 °С;
  • малолетучие (керосин, печное топливо, мазут и пр.) с температурой кипения немного более 200 °С;
  • практически нелетучие (масла, смазки и пр.) с температурой кипения выше 300 °С.

Объектом исследования экспертизы являются массы или объемы нефтепродуктов и ГСМ, а также вещи и предметы, на которых обнаружены их следы.

Объектами исследования могут быть четыре больших группы веществ: топлива, масла, смазки и прочие нефтепродукты.

Топлива, в свою очередь, подразделяются:

  • бензины;
  • дизельное топливо;
  • керосины;
  • топливо для реактивных двигателей

Смазочные масла представляют собой сложные смеси различных компонентов, каждый из которых выполняет свои функции. По происхождению смазочные масла подразделяют на нефтяные (минеральныесинтетические и смешанные (содержат в различных соотношениях синтетические и нефтяные компоненты).Нефтяные масла по назначению можно разделить на четыре большие группы:

  • моторные масла;
  • трансмиссионные масла;
  • энергетические масла;
  • индустриальные масла.

Смазки занимают промежуточное положение между жидкими и твердыми смазочными материалами. По консистенции различают полужидкие, пластичные и твердые смазки. В состав смазок входит жидкая масляная основа – 75…90 %,твердый загуститель – 5…25 %, присадки и наполнители – до 5 %.

Прочие нефтепродукты. Под ними понимают нефтепродукты, не вошедшие в первые три класса (топлива, масла, смазки). Важнейшими из них, имеющими практическую значимость, являются парафины, церезины, вазелины, коксы нефтяные, битумы, кислоты нефтяные.

Проведение экспертизы нефтепродуктов и ГСМ помогает установить:

  • марку, тип, назначение нефтепродукта;
  • устанавливает физико-химические показатели и наличие тех или иных примесей;
  • способ производства нефтепродуктов;
  • факт соответствия или несоответствия качества ГСМ действующим отраслевым стандартам, его плотность, порционный состав, октановое число и т. д.;
  • определить в топливе наличие смолистых веществ и серы, других включений.

Вопросы для производства экспертизы можно сформулировать следующим образом:

  1. Является ли представленное на исследование вещество нефтепродуктом?
  2. Является ли представленное на исследование вещестов горюче-смазочным материалом?
  3. К какой группе оно относится, какова его рецептура, марка, основное назначение и область применения?
  4. Каково количественное содержание нефтепродукта или ГСМ в предоставленной на исследование смеси?

Успешность проведения экспертизы нефтепродуктов и ГСМ зависит от множества факторов, которые необходимо учесть при ее назначении. Экспертам необходимо сообщить следующие важные данные: сведения о происхождении нефтепродуктов и ГСМ, условиях их хранения, транспортировки, расходования, эксплуатации, способах обнаружения и изъятия.

Экспертиза нефтепродуктов и ГСМ

Мы готовы провести химическую экспертизу нефтепродуктов и ГСМ в Москве и других городах России как в рамках судебного разбирательства, так и для частных заказчиков (например, при таможенных операциях, связанных с вывозом нефти). Благодаря большому практическому опыту (работаем с 1998 года), специалистам, успешно прошедшим сертификацию, и современному диагностическому и лабораторному оборудованию мы гарантируем эффективность и объективность проводимых исследований. По результатам судебной экспертизы ГСМ и других нефтепродуктов выдается заключение.

Что исследуется в ходе такого анализа?

Объектом экспертизы являются массы или объемы нефтепродуктов и ГСМ, а также предметы, на которых обнаружены их следы.

Наиболее часто исследованию подвергаются:

  • Бензин с различным октановым числом;
  • смазочные масла и масла специального назначения;
  • растворители;
  • мазут;
  • дизельное топливо;
  • керосин;
  • парафины;
  • консистентные смазки;
  • битумы и другие вещества.

Когда требуется химическая экспертиза нефтепродуктов?

  • Анализ необходим, если вы сомневаетесь в происхождении продукта и его качестве.
  • Экспертиза нефтепродуктов и ГСМ требуется, когда нужно идентифицировать вещество.
  • Анализ необходим в ситуации, когда из-за проблемного топлива возникли неисправности в работе транспортного средства или силовой техники (бензо- и дизельгенераторов).

Наиболее распространенные задачи экспертизы нефти

В рамках проводимого исследования определяются тип, марка и назначение нефтепродукта. Экспертиза нефти также устанавливает физико-химические показатели и наличие тех или иных примесей. Исследование позволяет выявить, каким способом был произведен продукт.

Экспертиза помогает установить факт соответствия или несоответствия качества ГСМ действующим отраслевым стандартам, его плотность, порционный состав, октановое число и т. д. Исследование позволяет определить в топливе наличие смолистых веществ и серы.

Для уточнения стоимости экспертизы нефти и ГСМ, к примеру, в случае таможенных операций, звоните по телефону + 7 (495) 666-56-17.

Нам можно доверять!

Мы являемся автономной некоммерческой организацией (АНО). Самостоятельный статус и наш высокий профессионализм гарантируют точность результатов при проведении независимых экспертиз любой сложности.

Звоните! Наши эксперты бесплатно ответят на все ваши вопросы.

Работаем с 1998 года

За годы работы наша организация провела тысячи экспертиз, внедрила и разработала 10-ки эффективных методик оценки

Членство в СРО / НП

Благонадежность нашей организации и качество предоставляемых услуг гарантированы

Проводим экспертизы, связанные со сведениями, составляющими государственную тайну

Широкий спектр лабораторий по различным направлениям исследований

Можем осуществлять идентификационную экспертизу

Более 5000
экспертиз

За последние пять лет мы проводили исследования по множеству направлений

Мы работаем с судами различных специализаций и уровней

За последние 5 лет мы фиксируем существенное увеличение заказов на экспертизы для судебного разбирательства.

  • Федаральные арбитражные суды округов
  • Арбитражные апеляционные суды
  • Арбитражные суды субъектов РФ
  • Суд по инетелектуальным правам
  • Верховный Суд РФ
  • Областные и краевые суды
  • Городские и районные суды
  • Мировые судьи (судебные участки)

Обращался в Центр для проведения независимой экспертизы водоснабжения. В следствии установленного некачественного оборудования управляющей компанией дома произошло затопление нескольких квартир. Спасибо, что помогли разобраться в сложной ситуации и предоставить вовремя документы, подтверждающие недобросовестность изготовителей материалов.

Выпускаю кое-какую продукцию. Поступил большой заказ на экспорт. Но государственные органы утверждали, что эта сделка не будет законной, так как данный товар нельзя экспортировать. Заказал идентификационную экспертизу. Специалисты дали заключение о том, что моя продукция относится к определённой группе товаров, продажа которой за границу разрешена. Значительно упростили процесс проведения сделки.

Не так давно решила заняться изготовлением рабочей одежды. Заказала небольшую партию швейного оборудования. Даже невооружённым взглядом было видно, что оно не соответствует заявленным характеристикам. Завод-изготовитель находится в другом городе, поэтому было очень трудно доказать свою правоту. Сделала экспертизу промышленного оборудования. Выдали заключение, подтверждающие несоответствие характеристик оборудования, указанных в паспорте. С трудом, но всё же удалось расторгнуть договор с поставщиком и вернуть потраченные деньги.

Спокойно ехал по городу, соблюдая скоростной режим. Резко на дорогу выбежала собака. Тормоза слабо откликнулись на все мои усилия. Пёс остался жив, травм особых не было. Но всё равно его хозяева решили, что я виноват в этой ситуации. Решил воспользоваться услугами независимой экспертизы автомобиля. С помощью заключения экспертов удалось доказать, что у автомобиля были неисправности, которые стали причиной ДТП.

  Пошлина песня

Около 5000 клиентов

Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами. Наша главная задача — помочь людям и организациям, которые обратились к нам, и восстановить правду.

Экспертиза бензина, дизельного топлива, нефтепродуктов и ГСМ

Экспертиза бензина, дизельного топлива, нефтепродуктов и ГСМ

Экспертиза бензина, дизельного топлива, нефтепродуктов и ГСМ предназначена для определения качества предоставленного образца, определения процентного содержания в жидкости ГСМ и нефтепродуктов. Может быть заказана частным лицом или по решению следственных органов или суда.

Экспертиза бензина, дизельного топлива, нефтепродуктов и ГСМ проводится только по образцам, предоставленных в стеклянной таре с герметичной крышкой из пробки, пластика или стекла. Объем исследуемого материала должен быть не менее 100мл и не более 200мл.

Вещества обнаруженные на асфальте, почве или каком-либо предмете с места происшествия должны быть собраны чистым марлевым тампоном. На экспертизу их отправляют вместе с образцами материалов на которых они находились.

Каждый образец должен быть сопровожден пояснительной надписью с указанием наиболее важных сведений (завод изготовитель, партия, содержание тетраэтилсвинца, октановое число). Если таких данных нет, в пояснение должно быть указано место обнаружения (для происшествий).

Для экспертизы качества сомнительного нефтепродукта или ГСМ, по возможности прилагается контрольный образец данной марки. Его можно взять на нефтебазе с которой была привезена партия горючего (хранится 45 суток) или на автостанции, где был куплен исследуемый образец (должен храниться в течение суток). К контрольному образцу обязательно должен быть приложен паспорт качества.

Предлагаем рассмотреть перечень вопросов, которые поможет разрешить экспертиза бензина, дизельного топлива, нефтепродуктов и ГСМ:

  • является или нет предоставленное на исследование вещество нефтепродуктом или горюче-смазочным веществом. Если ответ положительный, то к какой группе оно относится, какова его марка и основное назначение;
  • выяснить относится предоставленное на экспертизу вещество к легковоспламеняющимся жидкостям, каково его название, марка;
  • выяснить находился или нет данный образец материала в эксплуатации. При положительном ответе, определить какие посторонние примеси или загрязнения в нем есть;
  • установить есть или нет на предоставленном для исследований образце следы нефтепродуктов, ГСМ или легковоспламеняющихся жидкостей. Определить их марку, установить группу, к которой они относятся и выяснить их основное предназначение;
  • выяснить имеют ли общее происхождение предоставленный для исследований образец и образец взятый для сравнения;
  • установить марку предоставленного образца бензина;
  • определить химический состав бензина и установить наличие в нем каких-либо посторонних примесей (дизтопливо, керосин).

Для проведения данного исследования требуются квалифицированные специалисты обладающие знаниями в области нефтехимии, технологий нефтепереработки, знающие методы изучения нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов. Именно такие эксперты состоят в штате НП «Федерация Судебных Экспертов».

Эта организация имеет большой опыт работы в сфере экспертиз. Соответственно имеется вся разрешительная документация на проведение исследовательских работ. Филиалы НП «Федерация Судебных Экспертов» расположены во многих регионах России.

Организация имеет большой перечень услуг. Здесь вы можете не только заказать любую экспертизу, а и получить квалифицированную консультацию специалистов, на тему ваших дальнейших действий. Так же есть сотрудники, которые помогут вам установить сумму ущерба и составить иск в суд.

В каких случаях может понадобиться экспертиза бензина, дизельного топлива, нефтепродуктов и ГСМ в Тамбове? Например, при установлении причин пожаров. То есть эксперты смогут сказать использовались или нет в конкретном случае легковоспламеняющиеся жидкости. Если да, то, какие.

При дорожно-транспортном происшествии данная экспертиза поможет установить принадлежат или нет материалы, найденные на одежде потерпевшего или другом объекте, конкретному транспортному средству.

Если говорить о гражданских делах, то здесь наиболее часто эксперты сталкиваются с некачественным горючим, которое повлекло за собой неисправность автосредства или механизма. Так же данное исследование может быть заказано активистами защиты прав потребителей.

Стоимость и сроки проведения экспертизы индивидуальны для каждого вида исследований и ситуаций. Для того что бы заказать услугу в НП «Федерация Судебных Экспертов» достаточно зайти в близлежащий офис компании, зайти на сайт организации или позвонить по телефону.

Вежливые менеджеры предоставят вам всю необходимую информацию, помогут составить заявление и сообщат о стоимости исследований. После оплаты услуг и предоставления образцов для исследований вам расскажут о сроках проведения экспертизы, и кто этим будет заниматься.

Выводы эксперта по проведению экспертизы бензина, дизельного топлива, нефтепродуктов и ГСМ будут предоставлены в письменном виде. При возникновении каких-либо вопросов по исследованию, вам с удовольствием проведут консультацию.

Экспертиза топлива

Экспертиза нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов

Экспертиза качества нефтепродуктов является одним из самых сложных видов исследования, требующий дорогостоящей аппаратуры, химических реагентов и глубоких познаний эксперта в области химии. Объектами экспертизы являются не только твердое и жидкое топливо, но и горюче-смазочные материалы, а также легковоспламеняющиеся нефтепродукты. Данный вид исследований назначается в следующих случаях:
1) Необходимо определить тип вещества, его марку, состав, технологию изготовления;
2) Проверить, не использовалось ли вещество повторно (например, не залили ли Вам в авто отработанное масло);
3) Определить, использовался ли определенный образец в объекте экспертизы;
4) Необходимо определить состав смеси нефтепродуктов (например, наличие примесей);
5) Исследование давности изготовления вещества, или давности его нахождения в конкретном месте;

Вопросы для экспертизы топлива Вы можете посмотреть здесь. Стоит отметить, что опыт эксперта в проведении подобных дел является одним из ключевых факторов, определяющих качество проведенного исследования. Ниже Вы можете ознакомиться с образцами экспертиз нефтепродуктов, которые провели наши эксперты.

Экспертиза нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ)

Экспертиза нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ) – один из видов химических исследований. Экспертиза осуществляется для нахождения на анализируемых объектах нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов, которые невозможно обнаружить обычными органолептическими методами, а также их последующей идентификации. Подобные исследования могут понадобиться для установления факта поджога – путем поиска следов легковоспламеняющихся веществ на обугленных останках. Кроме того, экспертиза позволяет определить вид и сорт нефтепродукта или ГСМ, соответствие исследуемого вещества и предоставленного образца, идентифицировать следы нефтепродуктов или ГСМ в связи с разнообразными задачами.

Предметом экспертизы нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ) являются получаемые в процессе анализа данные об обнаруженном веществе. Данные устанавливаются специалистом по проведению подобных исследований, обладающим необходимыми знаниями в области химии, нефтехимии, процессов нефтепереработки и пр. К извлекаемым в процессе анализа данным относятся сведения о наличии на объекте-носителе нефтепродуктов или горюче-смазочных материалов, информация о классе продукта, о его виде или сорте (марке), сведения о принадлежности обнаруженных веществ к определенным объектам (автомобиль, огнестрельное оружие и пр.).

Нефтепродукты и горюче-смазочные материалы представляют собой обширную группу веществ. Существует множество принципов классификации подобных субстанций. В экспертной практике принято подразделять вещества на группы в зависимости от сущности уголовного дела, в ходе расследования которого производится экспертиза. На этом основании определяют три класса объектов исследования:

  1. Легковоспламеняющиеся нефтепродукты. Анализируются в связи с делами о взрывах, поджогах, происшествиях, связанных с воспламенением, возгоранием или стабилизацией сгорания менее горючих веществ или материалов.
  2. Смазочные материалы. Связаны с расследованием дорожно-транспортных происшествий; случаев использования холодного или огнестрельного оружия, а также делами, в которых фигурируют боеприпасы и иные объекты, покрытые смазочными материалами.
  3. Твердые нефтепродукты. Анализируются в очень широком спектре уголовных преступлений.

Преобладающая часть нефтепродуктов является легковоспламеняющимися веществами. В силу своей химической природы они очень быстро меняют характерные отличительные признаки. На протяжении всего времени хранения подобные вещества испаряют летучие фракции, в результате чего быстро становятся непригодными для проведения исследования. Следовательно, своевременная и герметичная упаковка с последующим оперативным предоставлением специалисту – залог эффективного осуществления экспертизы. Объекты, на которых возможно наличие следов нефтепродуктов или горюче-смазочных материалов, в первую очередь отправляют на экспертизу нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ), а уже потом их предоставляют для проведения иных экспертиз – трасологической экспертизы, баллистической экспертизы, судебно-медицинской экспертизы и так далее.

Задачи экспертизы нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ)

Задачи экспертизы нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ) ставятся в соответствии с предметом исследования. В каждом отдельном случае задачи определяются ситуативной потребностью лиц, назначающих экспертизу. Решение специалистом поставленных задач является основной составной частью его работы по производству экспертизы. Результат этих действий заносится в экспертное заключение. Стандартными задачами осуществления исследования являются:

  • Идентификация обнаруженного вещества. Определение, относится ли вещество к группе нефтепродуктов или горюче-смазочных материалов. Установление вида вещества, его рецептуры, области применения и основного назначения.
  • Определение принадлежности обнаруженного вещества к группе легковоспламеняющихся жидкостей. Установление химического состава вещества.
  • Анализ смеси вещества. Определение процентного содержания нефтепродуктов или горюче-смазочных материалов в исследуемой смеси.
  • Установление наличия в топливе иных жидкостей. В том числе установление наличия в бензине заявленного сорта примесей. Определение процентного содержания бензина более низкого сорта в смеси.
  • Определение наличия на исследуемых объектах следов нефтепродуктов или горюче-смазочных материалов.
  • Определение длительности хранения исследуемых веществ в определенных условиях хранения. Определение давности переноса исследуемых веществ на объект-носитель. Установление факта эксплуатации ГСМ до переноса на объект. Обнаружение примесей или загрязнений в исследуемом веществе.
  • Определение возможности непосредственного контакта разных объектов, на которых обнаружено идентичное вещество. Например, мог ли храниться данный пистолет в предоставленном для исследования ящике или кофре. Или являются ли следы ГСМ на одежде потерпевшего результатом удара о движущийся автомобиль?

Объекты, предоставляемые для проведения экспертизы нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ)

Исследованию подлежат массы или объемы нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ), их следы, перенесенные на другие объекты, а также предметы, на которых обнаружены нефтепродукты и горюче-смазочные материалы (ГСМ).

Чаще всего исследуются следующие субстанции:

  • Бензин различной сортности;
  • Растворители;
  • Дизельное топливо;
  • Керосин;
  • Консистентные смазки;
  • Минеральные масла;
  • Битумы;
  • Парафины и парафиноподобные вещества.

Нефтепродукты и горюче-смазочные вещества также могут быть в составе тех или иных изделий – охлаждающих жидкостей, взрывчатых веществ, дорожных покрытий. Случается, что нефтепродукты и горюче-смазочные вещества являются побочным продуктом иных веществ, подлежащих выявлению. Например, наличие смазочных материалов в следах выстрела затрудняет их обнаружение, но, тем не менее, дает информацию о последовательности выстрелов.

  Заявление в суд о разводе и алиментах

Методы, используемые при производстве экспертизы нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ)

При экспертизе нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ) применяют специальные аналитические инструментальные методы:

  1. Мониторинг свечения в ультрафиолетовых лучах. Применяемая длина волны составляет 254 нм или 366 нм;
  2. Атомный спектральный анализ;
  3. Спектроскопия в инфракрасном, видимом и ультрафиолетовом диапазоне спектра;
  4. Тонкослойная хроматография;
  5. Жидкостная хроматография;
  6. Различные способы оптической микроскопии.

Правовая база, на которую опирается экспертиза нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ)

Статья 167 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает меру наказания за преднамеренное уничтожение или порчу имущества, в том числе посредством взрыва, поджога или другого способа, опасного для большого количества людей, могущих оказаться в зоне поражения.

Статья 222 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает меру наказания за любые противозаконные манипуляции с оружием, его составляющими и боеприпасами – ношение, сбыт, приобретение, перевозку, хранение или передачу. То же самое – в отношении взрывных устройств или взрывчатых веществ. Пункт 4 запрещает те же действия и в отношении газового оружия, а также холодного оружия, в том числе метательного.

Статья 223 Уголовного кодекса Российской Федерации запрещает незаконное производство (промышленным или кустарным способом), модификацию или ремонт огнестрельного оружия и его составляющих. Кроме того, законом запрещается изготовление взрывных устройств, взрывчатых веществ и боеприпасов. Пункт 4 этой же статьи УК РФ предписывает меру наказания за противозаконное производство газового, метательного или холодного оружия.

Независимая экспертиза топлива: бензина, дизельного топлива и других ГСМ

Исследование бензина, дизельного топлива, моторных масел и технических жидкостей реализуется в Экспертно-консультационном Центре «Графо-Логос» посредством проведения спектральных, модельных (химических) испытаний качества продукции согласно действующей нормативной документации в аккредитованной лаборатории.

Проведение испытаний моторных топлив на соответствие качеству особенно актуально сейчас. Исследования даже по нескольким показателям могут дать ответы на многие вопросы, связанные с работой двигателя и автомобиля в целом. Испытания проводятся в лаборатории, аккредитованной в системе «Росаккредитации», оснащенной лучшим оборудованием российского и зарубежного производства.

На данной странице мы постарались в максимально доступной форме осветить наиболее важную и востребованную информацию для любого обывателя. Для получения разного уровня информации о топливе мы разработали 4 КОМПЛЕКСА проверяемых показателей:

ВНИМАНИЕ.

В связи с участившимися случаями выдачи псевдоэкспертными лабораториями недостоверных заключений , призываем Заказчиков услуг по исследованию ДТ и АИ, обязательно требовать от организации, предлагающей такие услуги предоставить следующее:

— договор на оказание экспертных услуг;

— аттестат аккредитации лаборатории;

— документы, подтверждающие право организации оказывать экспертные услуги (Регистрационные документы, Устав);

— заключение, по результатам проведенного анализа.

Перечень комплексов показателей и стоимость экспертизы

  • Дизельное топливо
  • Автомобильный бензин

Наши преимущества

САМАЯ НИЗКАЯ В РЕГИОНЕ СТОИМОСТЬ

За последние 5 лет цена на данные услуги не выросла ни на один рубль. А с 2018 года нам удалось снизить стоимость еще на 25% за счет расширения лабораторной базы и развития партнерских отношений.

ОБШИРНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ

С 2013 по 2017 годы нами:

  • Выдано более 600 заключений;
  • Проведено более 3000 лабораторных испытаний отдельных показателей;
  • Осуществлено более 150 выездов специалиста для отбора проб.

СТАТУС НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА

Сегодня у нас 58 открытых долгосрочных контрактов с ведущими российскими компаниями на периодические испытания топлива и бензина. Нашими клиентами являются в том числе и бюджетные учреждения, контракты с которыми заключены по результатам аукционных торгов.

ВЫ САМИ ОПРЕДЕЛЯЕТЕ ДОЛЮ НАШЕГО УЧАСТИЯ

Полный цикл услуги может включать в себя:

  • Выезд специалиста для отбора проб с составлением Акта отбора образцов;
  • Лабораторные испытания;
  • Подготовка Заключения о соответствии топлива требованиям ГОСТ;
  • Доставка результатов курьерской службой.

Вы можете самостоятельно привезти нам пробу и забрать результаты, что минимизирует Ваши затраты.

УДОБНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

До нас очень легко добраться, мы находимся практически в центре Москвы, в 5-ти минутах пешком от ст. метро Киевская. Наши специалисты выезжают в любое место, вне зависимости от удаленности.

ВЫСОКАЯ ТОЧНОСТЬ И ЛЕГИТИМНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Все испытания проводятся аккредитованной лабораторией, имеющей соответствующий аттестат аккредитации.

Полученное заключение Вы можете использовать в суде в качестве одного из видов доказательства.

Перед проведением экспертизы в обязательном порядке заключается договор, а результаты сообщаются только Заказчику.

ПОЛНЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

По результату исследований заказчик получает Заключение , в котором отражены ход и результаты проведенных исследований. К заключению в обязательном порядке прикладываются:

  • Протокол испытаний;
  • Аттестат аккредитации лаборатории;
  • Документы организации, подтверждающие право заниматься экспертной и исследовательской деятельностью.

ВЫЕЗД СПЕЦИАЛИСТА ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ

В ходе выезда специалистом проводится фотосъемка, составляется Акт отбора образцов. Отобранные пробы пломбируются и опечатываются. Тару и пломбы специалист привозит с собой.

ДОСТАВКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Готовое Заключение может быть отправлено на Ваш адрес через:

  • Курьерскую службу по ценам оператора, без переплаты (по г. Москва не более 300 руб.);
  • Почтовое отправление;
  • Электронную почту в виде скан-копии.

Какой комплекс выбрать?

В случае, если машина глохнет, дергается или совсем не заводится; слышны металлические стуки в двигателе (детонация), общее падение мощности двигателя, дымный выхлоп, увеличивается время запуска (зимой), следует воспользоваться комплексом № 1 . Содержащиеся в нем показатели являются наиболее информативными и достаточны для понимания общего качества топлива.

Комплекс №2 актуален в зимнее время года и межсезонье т.к. помимо основных показателей содержит показатели, отражающие именно зимние характеристики топлива. Наиболее актуально для организаций, которые закупают зимнее «привозное топливо», а по факту получают летнее.

Работа всей топливной системы зависит от качества моторного топлива. И если качество будет низким, то все составляющие этой системы, такие как топливный насос, топливный фильтр, форсунки, система регулировки давления, карбюратор, выходят из строя. Если это случилось, следует топливо проверить по показателям, перечисленным в комплексе № 3 либо подобрать индивидуальный набор показателей с учетом конкретной поломки. Мы поможем это сделать.

Если необходим полный физико-химический анализ топлива для детального его изучения, необходим комплекс № 4 .

Мы не рекомендуем проверять все нормируемые требованиями ГОСТ показатели. Выбор необходимого перечня показателей для проверки часто зависит от конкретной ситуации. Если речь идет о конкретной поломке, то нам видится правильным проверять только те характеристики топлива, которые могли привести к этому. Когда клиенту нужен совет, мы всегда просим описать неисправность и сопутствующие признаки. Часто экспертизу дизельного топлива просят провести для предупреждения негативных последствий заправки некачественным топливом. В основном это организации, которые проверяют поставщика. В этом случае мы рекомендуем проверять только наиболее общие и информативные показатели.

Влияние показателей топлива на работу двигателя.

Октановое число: если значение ниже нормы, появляется металлический стук, дымный выхлоп, детонационное сгорание, падение мощности; если выше нормы – возрастает температура и давление в камере сгорания, увеличивается мощность, появляется возможность форсирования рабочего процесса без снижения надежности работы.

Цетановое число: чем выше цетановое число, тем обычно ниже уровень шума при его сгорании, выше КПД и мощность двигателя, легче запуск двигателя и меньше объем выбросов.Тем не менее, следует иметь в виду, что топливо с цетановым числом выше 55 приводит к увеличению дымности выхлопа. Если показатель ниже нормы, ухудшается запуск двигателя, повышается жесткость рабочего процесса, увеличивается расход топлива и появляется задымленность отработавших газов.

Фракционный состав: Если выше нормы, увеличивается время запуска (зимой), время прогрева двигателя, повышается износ деталей. Если ниже нормы, уменьшается время запуска (зимой), увеличивается образование паровых пробок (летом), нарушается подача топлива, возникают перебои в работе, снижается полнота сгорания топлива, дымный выхлоп, повышается расход топлива, увеличиваются отложения в камере сгорания.

Давление насыщенных паров (ДНП): если понижено, уменьшается вероятность образования паровых пробок (летом), ухудшается запуск двигателя (зимой). Если повышено, увеличивается вероятность образования паровых пробок, наблюдаются перебои в работе и подаче топлива (летом).

Содержание серы: сера вызывает износ узлов двигателей, что обусловлено коррозионными свойствами продуктов ее сгорания, образуются отложения в камерах сгораниях и на поршнях. Сера, содержащаяся в топливе, может также ускорить износ цилиндров.

Плотность: если ниже нормы, снижается энергоемкость топлива, увеличивается содержание в топливе легких углеводородов. Топливо проявляет тенденцию к облегчению фракционного состава. Если же выше нормы, то повышается объемная энергоемкость топлива и содержание в топливе тяжелых углеводородов. Топливо проявляет тенденцию к утяжелению фракционного состава.

Содержание воды и механических примесей: повышенное содержание в топливе водных фракций и твердых взвешенных частиц существенно снижает срок службы фильтров и всей системы подачи топлива в целом.

Температура застывания, помутнения, предельной фильтруемости: если выше нормы, ухудшается подача топлива и прекращается работа дизельного двигателя.

Концентрация фактических смол: если выше нормы, то наблюдается увеличение отложений в топливной системе и камере сгорания, образуется осадок на фильтре, в трубопроводах в топливном боксе. Снижается надежность двигателя.

Содержание металлов (марганец, железо): образование токопроводящих отложений, которые выводят из строя свечи зажигания, способствуют перегреву клапанов, залеганию поршневых колец. Происходиткоррозия металлических деталей, повышенный износ форсунок, катализатора.

Объемная доля бензола и ароматических углеводородов: при повышенных показателях снижается теплота сгорания бензина, падает мощность двигателя, повышается агрессивность топлива по отношениям к резинам, повышается склонность к образованию отложений, повышается токсичность бензинов.

Температура вспышки: если ниже нормы, то возрастает пожарная опасность работы с топливом.

Кинематическая вязкость: если ниже нормы: улучшается распиливание топлива, но снижается подача насоса вследствие утечки маловязкого топлива. Снижается максимальное давления в трубопроводе высоко давления и цикловая подача топлива. Увеличивается износ плунжерных пар. Если же выше нормы, то возрастает сопротивление в топливной системе, потери на трение. Также повышенная вязкостьприводит к трещинам головок форсунок и подтеканию топлива. Уменьшается наполнение насоса, возможны перебои в его работе. Увеличивается дымность отработавших газов и удельный расход топлива.

Смазывающая способность: использование топлива с недостаточными смазывающими свойствами может привести к быстрому износу или заклиниванию движущихся частей элементов топливной системы.

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов: если выше нормы, то увеличивается склонность к нагарообразованию, повышаются выбросы твердых частиц в атмосферу. Кроме того, ароматические соединения обладают высокой токсичностью.

  Заявление о предоставлении налогового вычета 2018

Объемная доля монометиланилина: значительно увеличивает октановое число бензина. При высоких дозировках увеличивает склонность топлива к образованию отложений во впускной системе двигателя.

Можно ли вызвать эксперта для отбора образцов?

В случаях, когда на ряду с лабораторными испытаниями Вам необходимо документально зафиксировать факт отбора топлива из конкретного места (автомобиль, АЗС, резервуар и пр.) Вы можете пригласить нашего специалиста. В ходе отбора экспертом будет составлен Акт, в котором будут отражены: место, время, основания, место и способ отбора, количество проб, способ упаковки, номера пломб, присутствующие стороны. Акт на месте будет подписан всеми участниками данной процедуры. Будут отобраны 3 пробы, из которых одна передается Заказчику, одна заинтересованному лицу, и одну эксперт забирает с собой для проведения испытаний.

Тару, бланки Актов и пломбировочное оборудование эксперт привозит с собой. В ходе осмотра проводится фотофиксация, а сведения о факте отбора будут отражены в Заключении по результатам проведенных исследований нефтепродукта. Копия Акта так же подшивается к Заключению.

Сколько времени длится экспертиза

Средний срок проведения экспертизы бензина и дизельного топлива составляет 3-5 рабочих дней. В отдельных случаях, когда анализу подлежит большое количество показателей, длительность процедуры может увеличиться до 7 рабочих дней.

Так же возможно проведение срочных исследований, однако в этом случае стоимость услуги будет увеличена. Возможность ускоренного порядка может быть определена только после ознакомления с перечнем проверяемых показателей. Это связано с тем, что методы анализа отдельных показателей не позволяют получить результаты ранее чем через 2-3 дня.

Правила отбора топлива

Пробу необходимо отбирать в чистую сухую пластиковую или стеклянную посуду, объемом не менее 1 литра. Такие требования регламентируются в государственных документах: ГОСТ 31873-2012 (Нефть и нефтепродукты. Методы ручного отбора проб (пункты 5.3 и 5.4)) и ГОСТ 2517-2012 (Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб). Способ упаковки должен исключать возможность вытекания либо выветривания жидкости. Крышка посуды должна быть опечатана и опломбирована.

В зависимости от ситуации (спор с поставщиком, с АЗС, либо дилерским автомобильным центром) пробу нужно отбирать в 3 разные тары! — одна остается у представителей стороны спора (например, АЗС), другую Вы передаете на экспертизу, третья бутылка является т.н. арбитражной пробой, ее Вы оставляете на хранение для возможности проведения повторной экспертизы, если возникнут несогласия. Отбор проб следует сопровождать составлением Акта, в котором расписываются присутствующие стороны. Это позволит избежать множества проблем, связанных с подтверждением достоверности предоставляемых на экспертизу образцов топлива. Типовой пример Акта отбора проб топлива Вы можете получить в нижней части страницы.

Пробы маркируем (дата отбора, фамилия пробоотборщика, наименование продукта, вид, сорт), по возможности предоставить как можно больше информации. Такую маркировку можно нанести прямо на тару (см. фото).

ВАЖНО.

В связи с участившимися случаями поставок некачественного дизельного топлива в организации, которые имеют свои резервуары либо заправляют технику прямо из автоцистерны поставщика — мы настоятельно рекомендуем: вне зависимости от степени доверия к поставщику, каждый завоз сопровождать отбором пробы и составлением Акта. Если топливо окажется некачественным и произойдет поломка техники, Вам крайне сложно будет доказать что бак автомобиля был пуст до заправки или что это топливо не из этой поставки.

Если Вы заранее подготовите тару с пломбами и бланки Актов, то процесс наполнения контрольных проб займет у Вас не более 15 минут. При этом, водитель бензовоза сможет расписаться в Акте отбора и получить одну опечатанную пробу в знак благодарности. Ваши 2 оставшиеся пробы могут храниться до исчерпания закупленных объемов.

В Акте обязательно указать: номера пломб, марку и гос. номер автоцистерны, фамилию водителя, дату, время и пр. необходимую информацию.

Как отличить летнее топливо от зимнего

Стандартом предусмотрен выпуск всех бензинов, кроме бензина АИ-98, двух сортов — летнего и зимнего. Но различить на глаз или по цвету это невозможно! Но зато возможно благодарю показателю фракционный состав и давление насыщенных паров. Зимний бензин имеет повышенное содержание легких фракций. Похожая история и с дизельным топливом: внешних признаков нет. Так же можно различить благодаря фракционному составу и предельной температуре фильтруемости.

Как определить экологический класс топлива

Чтобы определить экологический класс топлива достаточно проверить топливо на содержание серы.

На территории Москвы качество топлива контролируется следующими документами:

  • Технический регламент таможенного союза приложение 2 (ТР ТС 013/2011);
  • Постановление Правительства Москвы от 28.12.2004 №952-ПП (приложение № 3).

Что делать, если после заправки машина заглохла

Необходимо всегда сохранять чек об оплате топлива. Если с автомобилем происходит неладное после заправки, лучше сразу остановиться. Далее у Вас есть 2 варианта развития событий, которые желательно совместить, либо выбрать что-то одно:

  • В первую очередь надо отобрать топливо из бака в 2 чистые тары и отправить на экспертизу. Это могут сделать в официальном сервисном (дилерском) центре. Вероятно, лучше доставить автомобиль на эвакуаторе. Там можно будет сделать диагностику и понять степень ущерба. Так же Вы можете пригласить специалиста независимой лаборатории для отбора проб с выездом на место.
  • Необходимо вернуться на заправку и настоять на том, что бы они осуществили отбор проб из того же «пистолета». Если Вам это удастся, то они обязаны составить Акт и передать Вам пробу. Это следует сделать в максимально короткий срок после обнаружения поломки т.к. на автозаправках долив топлива происходит практически каждый день, а в некоторых случаях и несколько раз в день.

В любом случае, мы рекомендуем Вам получить консультацию юриста по конкретно Вашему случаю. Это позволит Вам обоснованно обратиться в суд с целью возмещения ущерба.

Обязаны ли сотрудники заправки отобрать составить акт и отобрать топливо по первому требованию

Нет, не обязаны. На законодательном уровне это нигде не закреплено. Это может быть только установлено в корпоративных документах компании (общества) и они распространяются только на сотрудников компании (общества). Однако для некоторых компаний подтверждение высокого качества реализуемых продуктов является нормальным и они идут на встречу.

На практике они обосновывают свой отказ отсутствием тары либо отсутствием уполномоченного лица (например, директора). Если Вы получаете отказ, то можете отобрать пробу в канистру, однако заранее узнайте в какую канистру можно залить топливо т.к. на многих станциях действую требования пожарной безопасности, и они не разрешают заливать топливо например в полимерные канистры.

Присадки в бензинах: вред и польза

Некачественный автомобильный бензин способен отрицательно повлиять на работу двигателя, а также засорить карбюратор, фильтр, форсунки и т.д. Избежать отрицательных последствий от его применения можно с помощью различных добавок (присадок) в топливо.

Добавляя различные присадки в топливо получают следующие необходимые эксплуатационные свойства:

  • стойкости к детонации – взрывному процессу сгорания, сопровождаемому перегревом, характерным стуком в двигателе, падением мощности, дымным выхлопом и повышением температуры в цилиндре;
  • испаряемости, обеспечивающей создание горючей смеси с воздухом при любой температуре окружающей среды;
  • отсутствия склонности к образованию отложений в топливном баке, топливопроводах, карбюраторе, на форсунках впрысковых двигателей, дроссельной заслонке, впускных клапанах и поршневых кольцах;
  • понижения нагарообразования на деталях, расположенных в камере сгорания и системе выпуска отработавших газов, что особенно актуально при наличии каталитического нейтрализатора;
  • снижения выбросов вредных веществ с выхлопными газами, в частности бензола и серы.

Различают несколько групп присадок:

  • Чистящие. Направлены на очистку от различных отложений системы: для очищения всей топливной системы; для очищения впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.
  • Осушители. Добавки направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат). Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.
  • Октан-корректоры. Такие присадки при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации. Первоначально в их состав входило очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и и др.), метил-третбутиловый эфир и др. В чем их сила: основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств.
  • Присадки в бензин приносящие больше вреда, чем пользы «Этил» или тетраэтилсвинец. Плюсы: уменьшение дымности, шума, увеличение мощности. Значительно улучшает качество топлива – уменьшает детонацию топлива в двигателе, повышает стойкость к самовоспламенению. Благодаря сильному влиянию на топливо даже используют для приготовления бензина-фальсификата. Минусы: смертельный яд для всего живого, очень легко проникает во все отверстия в технике, проходит сквозь кожу, отравляет организм, вплоть до инвалидности и даже смертельного исхода.
  • Нафталин. Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц. Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.
  • Этанол или спирт. Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают. Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация.
  • Ацетон или метилбутиловый эфир. Плюсы: повышает октановое число при небольших дозировках. Минусы: так как добавляется при производстве топлива, то добавление и вне стен завода приводит к многократному превышению нужной дозировки и в результате не только резко упадет октановое число бензина, но образуются вредные органические соединения. К тому же это растворитель.

Примечание: сведения, приведенные в настоящей статье получены из непроверенных интернет источников.

В экспертно-консультационном центре «Графо-Логос» проводятся: экспертиза моторного масла, экспертиза промышленного оборудования и др.