Изменения в налоговом учете с 2018 налог на имущество

Изменения в налогах и бухучете в 2019 году

Что изменится в законодательстве для бухгалтера с 1 января 2019 года

Уже утверждены многие изменения по налогам на 2019 год. Чтобы не тратить время на самостоятельный анализ всех поправок, смотрите готовый обзор.

Главные изменения в учете: законодатели изменили состав доходов, освобожденных от налога на прибыль, уточнили порядок учета расходов на НИОКР, ограничили применение льгот по налогу на имущество, установили новую форму книги учета доходов и расходов для упрощенки. Все поправки, которые повлияют на вашу работу, смотрите в удобной таблице по разделам. Заглядывайте сюда чаще – таблица постоянно пополняется новыми изменениями

Что изменится в работе бухгалтера в 2019 году

С 2019 года в работе бухгалтеров будет много изменений. Чтобы вы ничего не пропустили, мы готовим таблицу с обзором самых важных поправок. Она поможет вам заранее разобраться в новых правилах и подскажет, как их применять на практике. Смотреть изменения . (.docx 22Кб)

Увеличили минимальный размер оплаты труда С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда вырастет с 11 163 руб. до 11 280 руб. С 2019 года МРОТ приравняли к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за II квартал предыдущего года. Минтруд утвердил прожиточный минимум за II квартал 2018 года в размере 11 280 руб.

Увеличьте зарплату, если она ниже нового МРОТ. Используйте его также при расчете пособий, отпускных и др.
Приказ Минтруда от 24.08.2018 № 550н, абз. 1 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ, законопроект № 556367-7

Налог на прибыль

Дополнили перечень основных средств, которые можно амортизировать с повышающим коэффициентом

С 1 января 2019 года правительство расширило перечень оборудования, которое эксплуатируют в условиях наилучших доступных технологий. Такое оборудование можно амортизировать с повышающим коэффициентом 2 (п. 1 ст. 259.3 НК).

Первоначальный перечень был установлен распоряжением Правительства от 20.06.2017 № 1299-р. Новое распоряжение расширило его более чем в два раза. Распоряжение Правительства от 07.04.2018 № 622-р

Разрешили учитывать расходы на путевки для сотрудников

С 1 января 2019 года в расходах при расчете налога на прибыль можно учесть стоимость путевок для сотрудников и их семей. Для этого нужно выполнить два условия, а именно, чтобы:

  • сотрудник отдыхал на территории России;
  • затраты не превышали 50 000 руб. на одного человека и 6 процентов от расходов на оплату труда в совокупности

Пункт 1 статьи 1, статья 2 Закона от 23.04.2018 № 113-ФЗ

Повысили ставку НДС

С 1 января 2019 года основная ставка НДС составляет 20 процентов. 10-процентная ставка по отдельным видам товаров и услуг сохранилась. Применяйте новую ставку, если отгрузили товары работы и услуги, начиная с 1 января 2019 года.Подп. «в» п. 3 ст. 1, ч. 4 ст. 5 Закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ

Какие новые обязанности появятся у плательщиков ЕСХН в 2019 году

С 1 января 2019 года сельхозпроизводители на ЕСХН признаются плательщиками НДС (Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ и письмо ФНС от 18.05.2018 № СД-4-3/[email protected]). У этой категории налогоплательщиков появятся следующие новые обязанности:

  • оформлять счета-фактуры с выделенным НДС и передавать их покупателям в пятидневный срок. Перед выставлением счета-фактуры проверяйте его на опасные и безопасные ошибки. Это избавит от споров с инспекторами и контрагентами;
  • начислять НДС при реализации продукции, работ, услуг, а также при получении авансов от покупателей и заказчиков;
  • получать от поставщиков и заказчиков счета-фактуры;
  • вести книги продаж и покупок;
  • сдавать декларацию по НДС в электронном виде;
  • платить НДС в бюджет.

Чтобы получить освобождение от НДС, подайте в налоговую инспекцию письменное уведомление не позднее 20 числа месяца, с которого вы планируете освободиться от НДС. Так, если вы сельхозпроизводитель на ЕСХН, хотите освободиться от НДС с 1 января 2019 года и ваши доходы за 2018 год не превысили 100 млн. руб., подайте в ИФНС уведомление не позднее 21 января (20 января – воскресенье).

Уточнили порядок подтверждения места реализации электронных услуг

С 1 января 2019 года подтверждать место оказания услуг в электронной форме необходимо специальными реестрами операций. Форма реестра утверждена приказом ФНС от 29.08.2017 № ММВ-7-15/693. Подп. «б» п. 2 ст. 2 Закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ

Определили документы, которыми нужно подтверждать вычет по электронным услугам иностранных компаний

С 1 января 2019 года, чтобы получить вычет НДС с электронных услуг иностранных организаций, необходимы:

  • договор и (или) расчетный документ, в котором выделена сумма налога и указаны ИНН и КПП иностранной компании;
  • документы на перечисление оплаты

Подп. «а» п. 13, п. 14 ст. 2 Закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

Установили бессрочное действие общего тарифа 22 процента по пенсионным взносам

С 1 января 2019 года отменили период применения общего тарифа по пенсионным взносам 22 процента по 2020 год включительно. Повышения тарифа до 26 процентов с 2021 года не будет.

Применяйте текущий тариф 22 процента в 2019-м и последующие годы.

Продлили до 2024 года пониженные тарифы для некоммерческих и благотворительных организаций на УСН.

А вот остальные упрощенщики, аптеки на ЕНВД и ИП на патенте с 2019 года должны платить взносы на общих основаниях.

П. 6–7 ст. 1, ч. 3 ст. 5 Закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ
Письмо Минфина от 01.08.2018 № 03-15-06/54260

Установили максимальный размер полевого довольствия, с которого не нужно платить НДФЛ

С 1 января 2019 года с выплат сотрудникам полевого довольствия свыше 700 руб. за каждый день работы надо платить НДФЛ. Закон от 30.10.2018 № 381-ФЗ

Утвердили новую форму 2-НДФЛ

С 1 января 2019 года действуют новые формы:

  • справки 2-НДФЛ;
  • справки, которую налоговый агент выдает работникам и другим физлицам о выплаченных доходах;
  • реестра сведений о доходах физлиц;
  • сообщения о невозможности удержать налог.

Новые формы применяйте начиная с отчетности за 2018 год. Приказ ФНС от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566

Утвердили новую форму 3-НДФЛ

С 1 января 2019 года действует новая форма 3-НДФЛ, ее применяйте с отчетности за 2018 год. Приказ ФНС от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569

Установили новые виды госпошлины

С 1 января 2019 года установлены госпошлины:

  • за выдачу разрешений на выброс (сброс) радиоактивных веществ;
  • за выдачу (продление, переоформление, пересмотр) комплексного экологического разрешения

П. 4 ст. 6 Закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ

Отменили госпошлину за выдачу документов взамен утраченных в связи с чрезвычайной ситуацией

С 1 января 2019 года отменили госпошлину за замену документов, если они утрачены или испорчены в результате чрезвычайной ситуации. Освобождение распространяется на любые документы. До 1 января пошлину не надо платить только при утрате паспорта гражданина России. Закон от 29.07.2018 № 233-ФЗ

Налоговые изменения с 2018 года

Налоговые изменения с 2018 года

Похожие публикации

В 2018 году вступило в силу немало поправок налогового законодательства, а также были обновлены многие формы налоговой отчетности, применять которые следует уже для отчетов за 2017 год. Какие основные изменения налогового законодательства в 2018 году произошли, или ожидаются, и как они повлияют на налоговый и бухгалтерский учет – об этом расскажет наш обзор.

Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года

С 1 января 2018 г. изменился размер минимальной оплаты труда (МРОТ): с 7800 руб. он вырос до 9489 руб., приблизившись к прожиточному минимуму (закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ). Кроме того, планируется, что с 1 мая 2018 г. эти показатели сравняются, и МРОТ составит 11 163 руб. Работодателям следует привести в соответствие с новым значением зарплаты сотрудников, если они до него «не дотягивают».

Страховые взносы

Тарифы в 2018 г. остались прежними, в т.ч. по «травматизму», но при этом вырос предельный размер облагаемой базы по «пенсионным» взносам (1021 тыс. руб.) и взносам ФСС «по болезни и материнству» (815 тыс. руб.) (пост. Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378).

В части налоговых изменений с 2018 года для ИП, с 01.01.2018 г. фиксированные страховые взносы больше не «привязаны» к МРОТ, а устанавливаются в твердой сумме на каждый год (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В 2018 г. общая сумма взносов ИП – 32 385 руб. Кроме того, изменился срок для уплаты 1% «пенсионного» взноса (подробнее — здесь).

Расчет по страхвзносам ИФНС теперь может счесть непредставленным при наличии нестыковок между показателями раздела 3 и подразделов 1.1 и 1.3 (абз. 2 п. 7 ст. 431 НК РФ). При этом продолжают действовать и прежние основания для отказа РСВ в приеме.

Изменения в Налоговый кодекс с 2018 года по страхвзносам для «упрощенцев», применяющих пониженные тарифы: согласно уточненному порядку расчета доли доходов, относящей вид деятельности к основному, теперь в общий объем доходов включаются и те, что, предусмотрены ст. 251 НК РФ (п. 6 ст. 427 НК РФ).

С 01.01.2018 г. изменилась справка 2-НДФЛ – в нее добавлены новые коды доходов и вычетов. Ожидается и обновление формы Расчета 6-НДФЛ, связанное с подачей НДФЛ-отчетности при реорганизации: правопреемник подает формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ за не отчитавшееся реорганизованное юрлицо (п.5 ст. 230 НК РФ).

Новая форма действует для декларации о доходах 3-НДФЛ. Ее применяют физлица и ИП, отчитываясь о своих поступлениях за 2017 год (приказ ФНС РФ от 25.10.2017 № ММВ-7-11/822).

С 01.01.2018 г. под НДФЛ не подпадают дисконты по эмитированным после 01.01.2017 г. рублевым облигациям (закон от 03.04.2017 № 58-ФЗ), и выигрыши до 4000 руб. Причем с суммы от 4000 до 15 000 физлицо платит НДФЛ самостоятельно, а уплата с более весомых выигрышей – обязанность налогового агента (закон от 27.11.2017 № 354-ФЗ).

В случае экономии на процентах по займу НДФЛ теперь облагается не вся материальная выгода, а только если средства получены от работодателя, или взаимозависимой организации/ИП, а также когда экономия – результат исполнения встречного обязательства (пп.1 п. 1 ст. 212 НК РФ).

Согласно изменениям налогового законодательства, с 2018 года продажа черного и цветного металлолома и отходов облагается НДС (кроме случаев, когда продавец – неплательщик НДС, или освобожден от него). Налог рассчитывают и уплачивают покупатели-налоговые агенты, равно как и при реализации вторичного алюминия, его сплавов, и сырых животных шкур (п. 8 ст. 161 НК РФ).

Можно отказаться от ставки 0% по экспорту и некоторым, связанным с ним работам/услугам (ст. 164 НК РФ). Также установлена ставка 0% для реэкспорта товаров в ряде случаев (пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

  Госпошлина расторжение договора услуг

В силу вступили поправки п. 4 ст. 170 НК РФ для компаний, имеющих операции, облагаемые НДС и необлагаемые: для них «правило 5 процентов» действует при условии ведения раздельного учета, и не действует, если товар применяют только в необлагаемых операциях.

Новая ст. 169.1 НК РФ разъясняет порядок компенсации иностранцам уплаченного при покупках НДС («taxfree»). Подробнее о новшествах по НДС – здесь.

Налог на прибыль

Налоговые изменения в 2018 году для организаций на ОСНО по «прибыли»:

В новой пропорции теперь следует распределять налог между бюджетами: 3% — в федеральный, 17% -в региональный с учетом особенностей для некоторых категорий налогоплательщиков (ст. 284 НК РФ).

Нулевую ставку теперь могут применять туристско-рекреационные организации на территории ДФО (п. 3 ст. 284.5 НК РФ).

Новая статья НК 286.1 об инвестиционном вычете, уменьшающем налог, дает регионам право предоставлять вычет с начала налогового периода. За счет авансов по налогу, уплаченных в региональный бюджет, можно списать до 90% затрат от первоначальной стоимости ОС по амортизационным группам 3-7.

Начали действовать изменения в налоговом учете с 2018 года по расчету сомнительных долгов: уменьшение «дебиторки» на встречную кредиторскую задолженность начинается с дебиторской задолженности, возникшей ранее по времени (п. 1 ст. 266 НК РФ).

В расходы на НИОКР теперь включаются страхвзносы с зарплаты разработчиков, премии, и расходы по приобретению исключительных прав на используемые для НИОКР результаты интеллектуальной деятельности (закон от 18.07.2017 № 166-ФЗ).

С 2018 года действует обновленная форма КУДиР для «упрощенцев» – она пополнилась новым разделом V об уплате торгового сбора. Технические уточнения внесены в порядок заполнения Книги.

Коэффициент-дефлятор, корректирующий базовую доходность при расчете «вмененного» налога, увеличился до 1,868 (в 2017 г. – 1,798). Для плательщиков ЕНВД это означает рост налога при прочих неизменных показателях. Подробнее об этом — здесь.

Транспортный налог

По дорогим автомобилям (3-5 млн.руб.) «моложе» 3 лет, при расчете налога применяется единый коэффициент, пониженный до 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ).

«Транспортная» декларация, начиная с отчетности 2017 г., заполняется на новом бланке (приказ ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668).

Налог на имущество организаций

Изменения в Налоговый кодекс с 2018 г. отменяют федеральную льготу по движимому имуществу, установив ставку налога по нему не более 1,1%. Льгота может продолжать применяться регионом, если он ввел ее у себя. Дополнительные льготы регионы могут вводить по движимому имуществу «старше» 3 лет, а также по оборудованию, отнесенному к категории инновационного (ст. 381.1 НК РФ). Подробнее.

Декларация по налогу на имущество обновлена для отчетности за 2017 год, также организациям следует применять еще и новый Расчет по авансовому платежу (приказ ФНС РФ от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271).

Земельный налог

Новая декларация по земельному налогу применяется с отчетности за 2017 год (приказ ФНС РФ от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347).

В части торгового сбора налоговые изменения с 1 января 2018 года затронули коэффициент-дефлятор: при организации розничных рынков максимальная ставка сбора теперь индексируется на 1,285 (в 2017 г. – 1,237) (приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.2017 № 579).

В ряде регионов с 1 мая 2018 г. в порядке эксперимента начнет действовать курортный сбор. Подробности в этом материале.

Применение онлайн-ККТ

Отсрочка для фирм и ИП, имевших право на работу без применения кассовой онлайн-техники до 01.07.2018 г., продлена еще на год. Без онлайн-касс все они (кроме нанимающих работников в сфере торговли и общепита) смогут обходиться до 01.07.2019 г. (закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ). Подробнее читайте здесь.

ИП на ЕНВД и «патенте» могут уменьшить налог на стоимость онлайн-ККТ, но не более 18 000 руб. (закон от 27.11.2017 № 339-ФЗ).

В 2018 г. в платежках следует указывать новые бюджетные коды по некоторым видам платежей. О них можно узнать из этой статьи.

Налоговые изменения осени-2018

Президент подписал Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Закон вступил в силу 3 сентября 2018 года, за исключением отдельных положений.

Самые значительные изменения затронули налог на имущество организаций, налог на прибыль и налог на добавленную стоимость. Также внесён ряд изменений в часть первую НК РФ, касающихся налоговых проверок и контролируемых сделок.

Следует полагать, что данные поправки направлены на оптимизацию документов, представляемых в налоговые органы, на снижение административной нагрузки на бизнес, обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения, но будет ли данная оптимизация на самом деле стоит задуматься, так как на практике происходит все на оборот.

На самых значительных изменениях хотелось бы кратко обратить внимание в данной статье.

1. Так с 2019 года движимое имущество не будет облагаться налогом на имущество организаций. Из объекта налогообложения исключено такое понятие, как «движимое имущество». В связи с отменой налога на движимое имущество, изменён порядок определения налоговой базы. Согласно новой редакции п.1 ст.376 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества. Соответственно, упраздняются все нормы о льготе по движимому имуществу в пределах ставки 1,1%, которые сейчас могут устанавливать регионы.

2. По поводу НДС следует отметить, что сокращается срок проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС с 3 до 2 месяцев. Конечно же, налоговые органы смогут продлить вышеуказанный срок проверки до 3 месяцев в случае установления фактов, указывающих на наличие каких либо нарушений. По нашему мнению самым распространенным основанием для продления проверки будет служить факт расхождения в документах продавца и покупателя.

3. Конкретизировано, что именно будут контролировать при повторной выездной налоговой проверке. Предметом такой проверки может быть только обоснованность уменьшения налога на основании изменённых в уточнённой декларации сведений. Действующая же редакция НК РФ ограничивает лишь период, который инспекторы изучают при повторной проверке.

При проведении проверки и допросе свидетеля в действующей редакции НК РФ инспекторы не обязаны предоставлять свидетелю (зачастую работнику проверяемой организации) копию протокола допроса, даже если он попросит об этом. Вносимые же поправки обязывают налогового инспектора вручать копии протоколов допроса свидетелю лично под расписку. Следовательно, полученная копия протокола позволит лучше подготовиться к возможному спору с налоговой инспекцией.

4. Также поправками определено, как действовать в случае, если проверяющие затребовали документы или информацию повторно. Налогоплательщику при получении требования о предоставлении документов, которые он ранее предоставлял, следует уведомить налоговый орган в течение 10 рабочих дней с момента получения требования о том, что они уже были представлены. В уведомлении нужно указать, куда представлялись запрашиваемые сведения, а также дать реквизиты документа, с которым их направили.

5. Поправками увеличен срок представления документов и информации по конкретной сделке с 5 до 10 рабочих дней. Срок исчисляется со дня получения требования налоговиков. Такие сведения могут быть затребованы у участников сделки или иных лиц, располагающих нужными сведениями.

6. Хотелось бы обратить внимание на очень интересное нововведение, которое заключается в том, что теперь проверяемое лицо (его представитель) вправе знакомиться с материалами проверки до их рассмотрения. Если налогоплательщику такую возможность не предоставят, исследовать соответствующие доказательства во время рассмотрения налоговые органы не имеют право.

7. Также уточнён порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (запрос документов, допрос свидетелей и проведение экспертиз). Если в действующей редакции НК РФ никакого единого документа, завершающего дополнительные мероприятия инспекторы не составляли, а некоторые все же составляли справку о проведении дополнительных мероприятиях, то теперь все будут обязаны оформить дополнение к акту налоговой проверки, которыми завершаются допмероприятия. Данные дополнения к акту проверки налоговые органы обязаны вручить налогоплательщику в течение 5 рабочих дней со дня, когда оформлено это дополнение. Налогоплательщик сможет подать письменные возражения на дополнение к акту в течение 15 дней со дня получения такого дополнения.

8. По экспортному НДС имеются изменения, которые заключаются в следующем: установлена ставка НДС 0% для реализуемых товаров, которые вывозятся из России в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия. Прописан порядок её применения. Подтвердить ставку НДС 0% при экспорте можно будет контрактом с российской организацией на поставку товаров её обособленному подразделению за пределами таможенной территории ЕАЭС, сейчас же нужен обязательно контракт с иностранной организацией.

9. Следует отметить, что изменен перечень документов подтверждающих право на нулевую ставку НДС по экспортным операциям. Из списка таких документов исключены копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов. Указанные документы нужно будет представлять только при вывозе припасов, а также по требованию налоговых органов, в случае выявления каких-либо несоответствий.

10. По налогу на прибыль также имеются по нашему мнению негативные изменения для организаций, так пониженные ставки налога отменяются. Те ставки, которые региональные власти установили до 1 января 2018 года, можно будет применять до даты окончания срока их действия. Но все равно они отменятся после 1 января 2023 года. Дело заключается в следующем, что субъекты с 2019 года лишаются права устанавливать пониженные ставки по своему желанию. Такое право будет у них только в определённых случаях, прописанных в изменениях.

В завершении следует отметить, что вышеуказанные нововведения в налоговый кодекс по нашему мнению принесут для организаций как положительные стороны, а также и отрицательные.

Налоги: изменения 2018

Изменений по налогам в 2018 году немало. Так что давайте обо все по порядку.

Изменения по налогу на прибыль – 2018

Главное новшество, касающееся налога на прибыль, – это введение инвестиционного налогового вычета (ст. 286.1 НК РФ). Он должен стимулировать организации и ИП к обновлению основных средств.

Среди других изменений нужно отметить:

  • новый порядок расчета резерва сомнительных долгов;
  • расширение списка затрат, признаваемых расходами на НИОКР;
  • уточнение правил применения повышающих коэффициентов амортизации;
  • корректировки в списке доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Так, доходом для целей налога теперь не признаются вклады в имущество общества, полученные от любых его участников (не путать с вкладами в уставный капитал, они освобождены от налогообложения по отдельному основанию). При этом вклад в имущество должен быть правильно оформлен с точки зрения ГК РФ (пп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).

А изменения по ставкам налога на 2018 год коснулись только организаций отдельных категорий, к примеру, резидентов особых экономических зон. Для них ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, снижена с 3% до 2% ( п. 1.2-1 ст. 284 НК РФ).

Изменения по страховым взносам

Сначала хорошая новость: тарифы страховых взносов не изменились (ст. 426 НК РФ), в том числе «на травматизм». А вот предельные базы выплат на одного работника увеличились и в 2018 году составляют ( п. 4-6 ст. 421 НК РФ, Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1378):

  • по взносам на ОПС – 1 021 000 руб.;
  • по взносам на ВНиМ – 815 000 руб.

Расчет по страховым взносам за 2017 год нужно сдавать по старой форме (Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/[email protected]). Но список оснований, по которым расчет могут не принять, расширили (п. 7 ст. 431 НК РФ). То есть повысился риск несдачи расчета с первого раза.

  Статья 218 часть 1 ук рф

Вместе с тем, за I квартал 2018 года и последующие периоды, по всей вероятности, страхователи должны будут отчитываться по обновленной форме.

Упрощенцы, имеющие право на пониженные тарифы, в конце 2017 года вздохнули свободнее, т.к. благодаря поправкам коды видов деятельности в НК РФ стали такими же, как в ОКВЭД2 . Это во многом решило вопрос о возможности применения пониженных тарифов при ведении таких видов деятельности упрощенцами, как ремонт судов и их техобслуживание, услуги туристических агентств и др. (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Однако с 2018 года несколько изменились условия применения этих тарифов, а именно порядок расчета 70%-й доли доходов, полученных от льготного вида деятельности, в общем объеме доходов (п. 6 ст. 427 НК РФ). Подробнее об этом написано в статье «Гк».

Еще одно важное изменение заключается в том, что с этого года взносами на ОПС и ОМС облагаются все выплаты, начисленные по договорам об отчуждении исключительных прав и по лицензионным договорам, в соответствии с которыми физлица передают результаты своей интеллектуальной деятельности страхователю (пп. 3 п. 1, п. 4 ст. 420 НК РФ).

Налоги ИП: изменения 2018

Конкретно для ИП изменений в части налогов и взносов не так много. С 2018 года взносы предпринимателей за себя больше не зависят от МРОТ, но, как и прежде, устанавливаются в фиксированном размере (пп. 1,2 п. 1 ст. 430 НК РФ). В 2018 году ИП должны будут уплатить за себя:

  • взносы на ОПС – в сумме 26 545 руб.;
  • взносы на ОМС – в сумме 5 840 руб.

Зарплата и налоги: изменения в 2018 году

За реорганизованную компанию, не исполнившую свои обязанности в части представления отчетности по НДФЛ до окончания процедуры реорганизации, отчитаться должен ее правопреемник (п. 5 ст. 230 НК РФ). Речь идет в первую очередь о справках 2-НДФЛ и расчете 6-НДФЛ.

Поправки по НДФЛ 2018

Изменены правила обложения НДФЛ материальной выгоды, возникающей за счет экономии на процентах при пользовании физическим лицом заемными средствами, предоставленными по более низкой ставке. Так, к примеру, если заемщик и организация-заимодавец являются по отношению друг к другу работником и работодателем или взаимозависимыми лицами, то экономия на процентах подлежит обложению НДФЛ (пп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ). Есть и другие случаи, когда с материальной выгоды надо исчислить налог.

Новый порядок установлен и для обложения НДФЛ процентов по облигациям российских организаций, которые обращаются на бирже, номинированы в рублях и были эмитированы после 01.01.2017. По ним теперь налог считается по правилам, аналогичным правилам обложения процентов по банковским вкладам (пп. 7 п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 214.2 НК РФ). До внесения поправок вся сумма дохода по облигациям облагалась НДФЛ.

Также по-новому облагаются НДФЛ выигрыши в азартных играх и лотереях. Порядок их обложения зависит от суммы выигрыша. Если сумма:

  • не превышает 4 тыс. руб., то НДФЛ с него уплачивать не нужно (п. 28 ст. 217 НК РФ);
  • составляет от 4 до 15 тыс. руб., то НДФЛ уплатить должен сам выигравший;
  • составляет 15 тыс. руб. или более, то НДФЛ с него исчисляет налоговый агент (ст. 214.7 НК РФ).

А вот с выигрышей и призов, полученных при проведении стимулирующих лотерей в целях рекламы, НДФЛ исчисляется в том же порядке, который действовал ранее.

Если гражданин задолжал работодателю или иной организации (банку, оператору сотовой связи и т.д.) и этот долг стал безнадежным, то организация вправе его списать. Но после списания исчислять НДФЛ с суммы долга или подавать сведения в ИФНС о невозможности удержания НДФЛ она больше не должна. Исключение предусмотрено для случаев, когда компания и должник являются взаимозависимыми лицами (пп. 5 п. 1 ст. 223 НК РФ).

Новшества в части НДС

Если доля расходов на операции, не облагаемые НДС, не превышает 5%, то принять входной НДС к вычету организация сможет только по тем товарам, работам, услугам, которые используются и в облагаемой НДС-деятельности и в необлагаемой (абз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ). То есть с общих расходов. А НДС, приходящийся на товары, работы, услуги, используемые только в операциях, не облагаемых НДС, заявить к вычету нельзя.

Остальные поправки будут интересны лишь узкому кругу налогоплательщиков.

Имущественные налоги: изменения 2018

Обзор изменений по имущественным налогам 2018 года начнем с налога на имущество организаций. Давно обсуждаемая поправка о том, что льготы в отношении движимых основных средств могут быть применены, только если они установлены региональным законом, претворена в жизнь (п. 1 ст. 381.1 НК РФ). В первую очередь речь идет о льготе в отношении имущества, принятого к учету в качестве ОС с 2013 года, относящегося к 3-10 амортизационным группам (п. 25 ст. 381 НК РФ).

В итоге одни регионы полностью освободили такие ОС от налогообложения на 2018 год, другие ввели освобождение только для организаций, ведущих определенные виды деятельности, третьи установили более низкую ставку налога. Она, кстати, не может превышать 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ).

Также в НК внесены изменения в отношении жилых помещений, которые не учитываются на балансе организации в качестве ОС. Напомним, налог по ним считается исходя из кадастровой стоимости (пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Так вот если стоимость такого имущества установлена и внесена в ЕГРН в течение календарного года, то за текущий год собственник должен платить налог (пп. 2.1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ). До внесения поправок налог можно было не платить, если на 1 января стоимость имущества не была определена. Поскольку в этом случае налог оказывался равным нулю (пп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

Кроме того, с 2018 года организациям на ЕСХН нужно уплачивать налог на имущество в отношении имущества, которое не используется при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями (п.3 ст.346.1 НК РФ).

Что касается земельного налога, то в порядок его расчета также внесены поправки для ряда случаев. Речь идет о ситуации, когда в течение года, за который считается налог, кадастровая стоимость земельного участка поменялась по причине (п. 1 ст. 391 НК РФ):

  • изменения вида разрешенного использования участка;
  • перевода участка из одной категории земель в другую;
  • изменения площади участка.

Тогда сумма налога считается отдельно за период до изменения по старой кадастровой стоимости и отдельно за период после изменения по новой кадастровой стоимости. А полученные значения складываются.

Новые изменения по транспортному налогу в 2018 году

За 2018 год налог на дорогостоящее авто стоимостью от 3 до 5 млн. руб., которому не более 3 лет, нужно будет рассчитывать с учетом коэффициента 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ). Раньше применяемый коэффициент зависел от возраста машины и мог принимать значение от 1,1 до 1,5. В отношении других дорогих автомобилей повышающие коэффициенты остались прежние.

Кстати, не забудьте, что за 2017 год отчитаться по транспортному налогу нужно по обновленной форме декларации (Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/[email protected] ) не позднее 01.02.2018 (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

Изменения налога при УСН в 2018 году

Есть новости и для упрощенцев. Во-первых, обновлена форма книги учета доходов и расходов. В ней появился раздел V «Сумма торгового сбора, уменьшающая сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН…» (Приказ Минфина России от 07.12.2016 N 227н). В этом разделе «доходные» упрощенцы должны указать сумму уплаченного торгового сбора. Некоторые изменения были внесены и в Порядок заполнения книги.

Во-вторых, невостребованные дивиденды теперь не нужно учитывать в доходах при расчете налога при УСН (пп. 3.4 п. 1 ст. 251, пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

В-третьих, упрощенцы вправе не признавать в доходах вклады в имущество общества, полученные от участников общества, при условии соблюдения требований гражданского законодательства (пп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Еще одно нововведение касается объединений собственников недвижимости таких, как ТСЖ, ЖСК и др. Такие организации не должны включать получаемые ими платежи за коммунальные услуги, оказанные сторонними компаниями, в свои налогооблагаемые доходы (пп. 4 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Налоговые изменения 2018 — 2019

Автор: Семина Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Принят ряд федеральных законов, которыми подготовлены значительные изменения в Налоговом кодексе. В основном эти изменения вступят в силу с 1 января 2019 года, но есть и те, которые начнут действовать уже в 2018 году. Предлагаем ознакомиться с новшествами, которые необходимо учитывать государственным (муниципальным) учреждениям культуры.

С движимого имущества налог уплачиваться не будет

С 1 января 2019 года движимое имущество не является объектом обложения налогом на имущество. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ в ст. 374 НК РФ.

Таким образом, с указанной даты налогом на имущество будет облагаться только недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не преду– смотрено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ (п. 1 ст. 374 НК РФ в редакции Федерального закона № 302-ФЗ).

Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества (п. 1 ст. 376 НК РФ в редакции Федерального закона № 302-ФЗ).

В связи с этим с 2019 года отпадает необходимость в налоговых льготах и прочих налоговых преференциях, ныне действующих в отношении движимого имущества (исключаются п. 25 ст. 381, п. 2 ст. 381.1, п. 3.3 ст. 380 НК РФ).

С учетом принятых новшеств учреждениям следует с особой ответственностью подходить к распределению объектов на движимое и недвижимое имущество. Как правило, такое распределение осуществляется в момент принятия объектов имущества к учету. Решение об определении вида имущества принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов, причем оно должно быть обосновано. Сам по себе оформленный протокол заседания комиссии не является правовым основанием для признания объекта движимым или недвижимым имуществом.

При принятии решения члены комиссии прежде всего должны исходить из норм гражданского законодательства об условиях признания вещи движимым или недвижимым имуществом. К таким нормам относятся ст. 130 и 131 ГК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Кроме того, к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

  Налог с дивидендов с 2018г

Исходя из изложенного правовым основанием для отнесения объекта имущества к недвижимости являются, в частности, следующие обстоятельства:

наличие записи об объекте в ЕГРН;

при отсутствии сведений в ЕГРН – наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению (например, для объектов капитального строительства это наличие документов технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости, разрешений на строительство и (или) ввод в эксплуатацию, проектной или иной документации на создание объекта и (или) о его характеристиках – Письмо ФНС РФ от 02.08.2018 № БС-4-21/[email protected]).

Ставка НДС поднимется с 18 до 20%

Основная ставка НДС с 1 января 2019 года составит 20% (вместо 18%). Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ в п. 3 ст. 164 НК РФ.

Госпошлины за регистрацию юрлиц и внесение изменений в учредительные документы можно будет избежать

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29.07.2018 № 234-ФЗ в п. 3 ст. 333.35 НК РФ, с 1 января 2019 года при направлении в регистрирующий орган электронных документов отменяется госпошлина:

за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц (в настоящее время размер госпошлины составляет 4 000 руб.);

за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (800 руб.);

за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства (800 руб.).

Таким образом, подав на регистрацию документы в электронной форме, организации смогут прилично сэкономить. Отмена госпошлины связана с привлечением организаций к использованию электронных сервисов и расширением сферы электронного взаимодействия.

Закреплен бессрочный тариф страховых взносов на ОПС

В целях обеспечения стабилизации фискальной нагрузки установлен бессрочный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере:

22 % в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования;

10 % свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования.

Такой тариф закреплен в пп. 1 п. 2 ст. 425 НК РФ с 1 января 2019 года Федеральным законом № 303-ФЗ.

Согласно действующей редакции данной статьи тариф страховых взносов на ОПС составляет 26%, однако применять его планировалось с 2021 года. В 2018 году основные категории плательщиков уплачивают страховые взносы в соответствии с тарифами, приведенными в ст. 426 НК РФ. Вот такая запутанная схема тарифов существует в настоящее время.

С 2019 года применять тарифы страховых взносов будет намного проще. Статья 426 НК РФ будет исключена. Все основные тарифы будут отражены в ст. 425 НК РФ, и они не будут меняться из года в год.

Бессрочный период применения тарифа страховых взносов на ОПС (22%) будет закреплен и в Федеральном законе от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (соответствующие изменения приняты Федеральным законом от 03.08.2018 № 306-ФЗ и вступают в силу с 1 января 2019 года).

Отменяются права регионов устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль

С 2019 года регионы будут лишены возможности в общем порядке понижать ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет. Пониженные ставки могут быть введены только в отношении отдельных категорий налогоплательщиков – резидентов (участников) особой экономической зоны, участников региональных инвестиционных проектов (абз. 4 п. 1 ст. 284 НК РФ в редакции Федерального закона № 302-ФЗ).

Пониженные ставки по налогу на прибыль, установленные законами субъектов РФ до 1 января 2018 года, будут применяться налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года. При этом указанные пониженные налоговые ставки могут быть повышены законами субъектов РФ на налоговые периоды 2019 – 2022 годов (абз. 5 добавлен в п. 1 ст. 284 НК РФ Федеральным законом № 302-ФЗ).

Изменения по совершенствованию налогового администрирования

Такие поправки внесены Федеральным законом от 29.07.2018 № 232-ФЗ. В основном они касаются администрирования налогов, взимаемых с физических лиц. Мы приведем лишь те изменения, которые будут интересны налогоплательщикам-организациям.

Право налоговых органов блокировать счета организации с 30 августа 2018 года распространяется на случаи несвоевременной сдачи расчета по страховым взносам.

Ранее такие санкции применялись в случае задержки представления расчета 6-НДФЛ и налоговых деклараций.

Согласно обновленной редакции п. 3.2 ст. 76 НК РФ решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента (плательщика страховых взносов) по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления указанным налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчета по страховым взносам), в налоговый орган в течение десяти дней по истечении установленного срока представления такого расчета.

На следующий день после поступления указанных расчетов в налоговые органы блокировка счетов снимается.

При зачете переплаты по налогам в счет недоимки берутся во внимание переплаты, возникшие за последние три года.

Такое уточнение внесено Федеральным законом № 232-ФЗ в п. 5 ст. 78 НК РФ с 30 августа 2018 года.

Согласно новой редакции данного пункта зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.

Для осуществления таких зачетов заявления от налогоплательщиков не требуются. Однако это не лишает налогоплательщиков права подавать заявления о зачете излишне уплаченных налоговых сумм в общем порядке.

Новшества, связанные с проведением налоговых проверок

Федеральным законом № 302-ФЗ в ч. 1 НК РФ внесены следующие новшества, связанные с проведением налоговых проверок.

Сокращен срок камеральной проверки на основе декларации по НДС.

По общим правилам камеральная проверка налоговых деклараций осуществляется налоговыми органами в течение трех месяцев со дня их представления (абз. 1 п. 2 ст. 88 НК РФ). При этом по декларации по НДС «камералка» будет проводиться быстрее – в течение двух месяцев. На это указывает абз. 2, добавленный в п. 2 ст. 88 НК РФ. Уточняется, что если до окончания камеральной налоговой проверки декларации по НДС налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, то руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления декларации по НДС.

Конкретизирован предмет повторной выездной налоговой проверки.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, налоговый орган вправе инициировать повторную выездную проверку. Согласно действующим положениям пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ в рамках такой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Изменения, внесенные в данный пункт, определяют, что предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка).

Установлена обязанность налоговых органов вручать копию протокола допроса свидетеля, привлекаемого в рамках налогового контроля.

В соответствии со ст. 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол. Согласно п. 6, введенному в указанную статью, копия протокола после его составления должна быть вручена свидетелю лично под расписку. В случае отказа свидетеля от получения копии протокола этот факт отражается в протоколе.

Уточнен порядок повторного представления документов в налоговые органы.

Сейчас в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении налоговых проверок данного проверяемого лица, а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга. Согласно новой редакции п. 5 ст. 93 НК РФ ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименования налогового органа, в который были представлены документы (информация).

Предусмотрено право проверяемых лиц знакомиться с материалами проверки до рассмотрения ее материалов.

В силу действующих положений п. 2 ст. 101 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений, а именно:

в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки;

в течение десяти дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.

С учетом изложенного предполагается, что проверяемое лицо знакомится с материалами проверки уже после их рассмотрения.

В новой редакции п. 2 ст. 101 НК РФ прямо установлено право проверяемого лица (его представителя) знакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля до рассмотрения материалов проверки.

Установлен документ, применяемый для оформления результатов проведенных допмероприятий налогового контроля.

До сих пор не было четкого понимания, как должны быть оформлены результаты дополнительных мероприятий налогового контроля. Согласно новой редакции п. 6.1 ст. 101 НК РФ начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о таких мероприятиях, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки.

Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.

Дополнение к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения этим лицом или его представителем (если не предусмотрено иное).

Таким образом, теперь организациям, в отношении которых инициированы дополнительные мероприятия налогового контроля, будет проще понять, в чем суть проводимых мероприятий и каковы претензии проверяющих.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные новшества вступают в силу с 3 сентября 2018 года.

Обобщая рассмотренные поправки в налоговом законодательстве, укажем, что основные изменения вносятся федеральными законами № 302-ФЗ, № 303-ФЗ, № 232-ФЗ и № 234-ФЗ. Согласно этим изменениям с 1 января 2019 года учреждения:

не будут платить налог на имущество с движимого имущества;

будут платить НДС по ставке 20 % (вместо 18 %);

смогут сэкономить на госпошлине за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, если подадут на регистрацию документы в электронной форме.

Новшества, связанные с совершенствованием налогового администрирования и с проведением налоговых проверок, вступают в силу с 30 августа и 3 сентября 2018 года соответственно.