Федеральный закон об образовании 83-фз

Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств

1. Художественное образование и эстетическое воспитание граждан, подготовка квалифицированных творческих и педагогических работников в области искусств осуществляются посредством реализации образовательных программ в области искусств. Реализация образовательных программ в области искусств основана на принципах непрерывности и преемственности и направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте, профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.

2. В области искусств реализуются следующие образовательные программы:

1) дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы;

2) образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (далее — интегрированные образовательные программы в области искусств);

3) образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена);

4) образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы ассистентуры-стажировки, программы аспирантуры).

3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.

4. Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

5. К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, к срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

6. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

7. Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Интегрированные образовательные программы в области искусств направлены на создание условий для художественного образования и эстетического воспитания лиц, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств.

9. Интегрированные образовательные программы в области искусств реализуются в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в очной форме обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования в области искусств, обеспечивающими получение основного общего образования, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также удовлетворение образовательных потребностей и запросов обучающихся в целях развития их творческих способностей.

10. На обучающихся по интегрированным образовательным программам в области искусств до получения ими основного общего образования распространяются права и обязанности обучающихся по образовательным программам основного общего образования, в период получения ими среднего общего образования и среднего профессионального образования — права и обязанности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования.

11. В образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы начального общего образования реализуются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предусматривающим требования в части обеспечения условий для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки обучающихся к получению профессионального образования в области искусств.

12. В структуре образовательных организаций, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, могут создаваться интернаты для проживания обучающихся.

13. Прием на обучение по интегрированным образовательным программам в области искусств проводится на основании результатов отбора лиц, обладающих необходимыми для освоения соответствующих интегрированных образовательных программ среднего профессионального образования в области искусств выдающимися творческими способностями в области искусств и физическими данными. Порядок отбора лиц для приема на обучение по интегрированным образовательным программам в области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

14. Обучающиеся, освоившие интегрированные образовательные программы в области искусств, проходят в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке государственную итоговую аттестацию, завершающую освоение образовательной программы основного общего образования, и государственную итоговую аттестацию, завершающую освоение соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

15. В случае принятия решения об отчислении обучающегося по интегрированной образовательной программе в области искусств в период получения им основного общего образования по инициативе образовательной организации, в которой он осваивает данную образовательную программу, указанная организация обязана обеспечить перевод этого обучающегося в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам основного общего образования.

16. Программы ассистентуры-стажировки направлены на обеспечение подготовки творческих и педагогических работников высшей квалификации по творческо-исполнительским специальностям и реализуются в образовательных организациях высшего образования, реализующих основные образовательные программы высшего образования в области искусств, в очной форме обучения.

17. Обучение по программам ассистентуры-стажировки осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

18. Получение высшего образования по программам ассистентуры-стажировки включает в себя подготовку квалификационной работы по соответствующей творческо-исполнительской специальности.

19. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки, включающий в себя порядок приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

20. Учебная практика и производственная практика по основным профессиональным образовательным программам в области искусств может проводиться одновременно с теоретическим обучением, если это предусмотрено соответствующей образовательной программой.

21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, определяет в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и осуществления образовательной деятельности, методической деятельности по образовательным программам в области искусств.

Комментарий к Ст. 83 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья является новацией образовательного законодательства, поскольку до настоящего времени особенности реализации образовательных программ в области искусств не находили закрепление на законодательном уровне.

Открывается комментируемая статья Закона частью, устанавливающей некоторые специфические понятия и принципы обучения, свойственные данному типу образования. Прежде всего, она определяет образование в области искусств как художественное и эстетическое воспитание граждан. Автор настоящего комментария как педагог не вполне согласен с таким определением, однако вынужден с ним считаться как юридически определённым.

Следующим важным с точки рения авторов Закона моментом является реализация в процессе обучения в области искусств принципа непрерывности и преемственности. Этот процесс начинается с выявления одарённых детей и молодёжи в раннем возрасте, затем следует профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, завершающееся последовательным прохождением взаимосвязанных этапов профессионального становления личности. Иными словами, авторы Закона утверждают, что образование в области искусств возможно только с раннего детства, путём поэтапного эволюционного развития. Как будто история отечественного киноискусства, изобразительного и иных творческих видов деятельности не знает примеров прихода в них лиц зрелого и даже пожилого возраста, что не только не исключает достижения ими больших творческих успехов, но и получения дальнейшего образования! По логике авторов комментируемой нормы таким лицам обучение в области искусств не доступно и юридически не возможно. Трудно согласиться с таким подходом.

  Письмо от соседей в органы опеки

Часть 2 комментируемой статьи определяет типы образовательных программ в области искусств:

1) дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы. Очевидно, именно эти программы и направлены на выявление талантливых детей в раннем возрасте;

2) образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего образования. В переводе на понятный язык это означает, что даже талантливая молодёжь должна уметь читать, писать, считать и быть знакома с основными знаниями об устройстве природы, общества и человека;

3) образовательные программы среднего профессионального образования (в приведённом соотношении речь идёт о подготовке специалиста среднего звена);

4) образовательные программы высшего образования (сравнимые с типовыми программами бакалавриата, специалиста, магистратуры и аспирантуры).

В части 3 комментируемой статьи авторы Закона вновь возвращаются к дополнительным профессиональным программам в области искусства, реализация которых позволяет выявлять одарённых детей в раннем возрасте и подробно описывают их содержание и требования к ним.

Перечень программ, названных в ч. 3 ст. 83 Закона, определяется Министерством культуры Российской Федерации.

Этим же государственным органом определяются требования к содержанию, структуре, условиям реализации и срокам обучения по этим программам, в совокупности образующим федеральные государственные требования.

Приём на обучение по этим дополнительным предпрофессиональным программам производится на основании результатов индивидуального отбора по правилам, утверждённым названным Министерством, по согласованию с Министерством образования и науки России.

Итоговая аттестация обучаемых по названным программам проводится по правилам, утверждённым согласованным решением названных ведомств.

Интегрированные образовательные программы (подробнее см. комментарий к п. 2 ч. 2 настоящей статьи) направлены на выявление обучаемых, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств.

Причём названные в части 8 и п. 2 части 2 настоящей статьи Закона образовательные программы реализуются исключительно по очной форме обучения, дабы обучаемые смогли при этом получить не только специальные, но и общеобразовательные знания и навыки.

На обучаемых по этим программам распространяются права и обязанности учащихся, установленные ст. 34 и 43 настоящего Закона (подробнее см. комментарий).

Обучение по интегрированным программам в области искусств не освобождает обучаемых от обязанности получения ими начального общего образования. Эта норма находится в противоречии с ч. 2 ст. 43 Конституции РФ, гарантирующей получение всеми бесплатного основного общего и среднего профессионального образования.

Для углублённого усвоения обучаемыми в области искусства необходимых знаний создаются интернаты для их проживания.

Правила приёма на обучение по интегрированным программам утверждаются также (ср. с части 6 настоящей статьи) совместным решением названных государственных органов власти.

Обучение по названным программам завершается итоговой аттестацией, включающую оценку знаний обучаемого по соответствующей образовательной программе среднего профессионального образования.

В случае отчисления обучаемого по рассматриваемой образовательной программе в области искусств, образовательное учреждение, из которого он отчислен, обязано обеспечить продолжение его обучения в соответствующем образовательном учреждении общего профиля.

Программа ассистентуры-стажировки направлена на подготовку педагогических кадров для учреждений высшего образования в области искусства по очной форме обучения.

Подготовка названных в части 16 комментируемой статьи специалистов осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и завершается подготовкой соответствующей квалификационной работы.

Порядок организации такой стажировки утверждается совместным решением названных федеральных органов государственной власти.

Учебная и производственная практика в области искусств может проводиться одновременно с теоретическим обучением.

Завершается комментируемая статья Закона указанием на то, что обучение в области искусств может предусматривать и иные специальные формы образования, утверждаемые Министерствами культуры и образования и науки России и не противоречащими настоящему Закону.

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Текст Закона 83-ФЗ (закон о коммерциализации бюджетных учреждений)

От 8 мая 2010 года

Принят Государственной Думой 23 апреля 2010 года

Одобрен Советом Федерации 28 апреля 2010 года

Если Вам непонятно о чем этот закон, то читайте информацию здесь

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления»

Принят Государственной Думой 27 марта 2018 года

Одобрен Советом Федерации 11 апреля 2018 года

Часть первую статьи 7 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 52, ст. 6236; 2017, N 31, ст. 4788) после слов «печатного средства массовой информации» дополнить словами «и сетевого издания».

Пункт 19 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст. 2253; 2003, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 29, ст. 3124; N 50, ст. 5303; 2009, N 14, ст. 1577; 2010, N 17, ст. 1986; N 27, ст. 3417; 2011, N 13, ст. 1685; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4607; 2012, N 43, ст. 5786; 2013, N 19, ст. 2329; N 43, ст. 5453; N 44, ст. 5642; 2014, N 19, ст. 2300; N 23, ст. 2931; 2016, N 11, ст. 1493; 2018, N 7, ст. 961) изложить в следующей редакции:

«19. Выборы депутатов представительных органов поселений с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений и представительных органов городских округов с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.».

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; 2005, N 1, ст. 17, 37; N 30, ст. 3104; N 52, ст. 5597; 2006, N 1, ст. 10, 17; N 8, ст. 852; N 31, ст. 3427, 3452; N 49, ст. 5088; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; 2008, N 52, ст. 6229, 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; 2011, N 13, ст. 1685; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7039; N 50, ст. 7359; 2012, N 43, ст. 5786; N 53, ст. 7614; 2013, N 27, ст. 3477; N 44, ст. 5642; N 52, ст. 6961; 2014, N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371, 3377; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 7, 9; N 6, ст. 886; N 10, ст. 1393; N 13, ст. 1807; N 27, ст. 3978; N 45, ст. 6204; 2016, N 1, ст. 66; 2017, N 1, ст. 35; N 15, ст. 2137, 2139; N 24, ст. 3476; N 30, ст. 4451; N 31, ст. 4766; N 45, ст. 6573; N 50, ст. 7560; 2018, N 1, ст. 39, 47) следующие изменения:

1) статью 17 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. В случае, если в соответствии с федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к органам местного самоуправления, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по принятию которых перешли к органам местного самоуправления, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами местного самоуправления и вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.

  Не снята подписка о невыезде

В случае, если в соответствии с федеральным законом или законами субъектов Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления переходят к федеральным органам государственной власти или органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов, муниципальные правовые акты, полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, правовые акты федеральных органов исполнительной власти, правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты местных Советов народных депутатов и местных администраций районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов, муниципальные правовые акты, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.»;

2) часть 3 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«3 2 . Выборы депутатов представительных органов поселений с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений и представительных органов городских округов с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.»;

а) в абзаце втором части 3 слова «местной администрации» заменить словами «муниципального образования»;

б) дополнить частью 3 1 следующего содержания:

«3 1 . Порядок организации и проведения схода граждан определяется уставом муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения схода граждан, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан, другие меры, обеспечивающие участие жителей муниципального образования в сходе граждан.»;

4) в статье 25 1 :

а) часть 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.»;

б) дополнить частью 1 1 следующего содержания:

«1 1 . В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.»;

5) дополнить статьей 27 1 следующего содержания:

«Статья 27 1 . Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 — 7 части 10 статьи 40 настоящего Федерального закона.

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.»;

6) статью 28 дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, решения по которым принимаются сходом граждан.»;

7) часть 3 статьи 40 дополнить абзацами следующего содержания:

«Полномочия депутата представительного органа муниципального района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа муниципального района депутата от данного поселения.

Полномочия депутата представительного органа городского округа с внутригородским делением, формируемого в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 35 настоящего Федерального закона из состава представительных органов внутригородских районов, начинаются со дня избрания депутата представительного органа внутригородского района депутатом представительного органа городского округа с внутригородским делением, в состав которого входит данный внутригородской район, и прекращаются со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа городского округа с внутригородским делением депутата от данного внутригородского района.»;

а) часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.»;

б) часть 3 после слов «опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов» дополнить словами «, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления,».

Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1152) дополнить предложением следующего содержания: «В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа местной администрации, на который возлагается осуществление части полномочий местной администрации в сельских населенных пунктах, расположенных в поселении, городском округе или на межселенной территории, порядок формирования конкурсной комиссии в муниципальном образовании должен предусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутых сходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов.».

  Налоговый вычет срок проверки

Законы субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы деятельности и статуса старост сельских населенных пунктов (сельских старост), подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) о старосте сельского населенного пункта в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Законы, вступающие в силу 29 апреля

Ряд положений Федерального закона от 30 октября 2017 года №312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Документы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, можно направлять в регистрирующий орган в форме электронного документа.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 86-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О коммерческой тайне»

Внесенными изменениями установлено, что к коммерческой тайне не могут быть отнесены сведения о задолженности работодателей по зарплате и социальным выплатам.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 85-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Закон направлен на повышение уровня безопасности детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, и качества услуг, предоставляемых этими организациями.

Предусмотрено, что взаимодействие региональных органов госвласти с родителями или опекунами по вопросам организации отдыха и оздоровления детей будет осуществляться публично: обращения родителей или опекунов и ответы на них будут размещаться на официальном сайте органа государственной власти субъекта РФ.

Кроме того, Минобрнауки России наделяется полномочием по утверждению примерной формы договора об организации отдыха и оздоровления ребёнка.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 84-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Генеральный прокурор РФ наделен полномочиями по описанию форменного обмундирования и знаков различия, по установлению правил ношения форменного обмундирования, порядка его хранения, выдачи, списания, учёта, создания и содержания запасов, установлению порядка выплаты денежной компенсации взамен форменного обмундирования. Также он устанавливает нормы материально-технического обеспечения органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.

Кроме того, прокурорам предоставляется право на ношение, хранение и применение специальных средств индивидуальной защиты.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления»

Установлено, что выборы депутатов представительных органов поселений с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений и городских округов с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

Вводятся положения о старосте сельского населенного пункта. Установлено, что он может назначаться для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории.

Кроме того, установлен порядок исчисления срока полномочий депутатов представительных органов муниципального района и городского округа, сформированных, соответственно, из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов этих поселений и из состава представительных органов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 81-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Установлены правовые основания для наделения уполномоченного органа государственного контроля (надзора) применять в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора такую форму проверки как контрольная закупка. Она может быть проведена незамедлительно после получения информации о соответствующем нарушении с одновременным извещением органа прокуратуры.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 № 80-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и статью 9 Федерального закона «О центральном депозитарии» по вопросу исключения требования о согласовании правил внутреннего контроля»

Исключаются требования о согласовании центральным депозитарием и оператором по приёму платежей физических лиц правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма с Банком России и Росфинмониторингом.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Скорректирован правовой статус студенческих спортивных лиг и Российского студенческого спортивного союза. В частности, установлено, что учредителями студенческой спортивной лиги, являются только Российский студенческий спортивный союз или общероссийские спортивные федерации. По одному виду спорта может быть создана только одна студенческая спортивная лига.

Кроме того, региональные органы государственной власти наделяются правом участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований студенческих спортивных лиг, проводимых на территориях субъектов РФ.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 78-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Правительство РФ будет определять требования к форматам заявлений и иных документов, которые предоставляются в электронной форме для получения государственных и муниципальных услуг. Также оно будет устанавливать порядок определения требований к форматам заявлений и иных документов.

Высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ также наделяются правом устанавливать требования к формату таких заявлений, если они не определены Правительством РФ.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 74-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»

Федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы и Центральный банк РФ, являясь операторами системы государственной статистики, осуществляют также полномочия по её созданию, эксплуатации и развитию.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 72-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста»

Уголовно-процессуальный кодекс дополняется статьёй, которая предусматривает новую меру пресечения — запрет определённых действий. Она избираться по решению суда, который, в частности, может наложить на обвиняемого (подозреваемого) такие запреты, как выходить в определённые периоды времени за пределы жилого помещения, находиться в определённых местах, посещать определённые мероприятия, общаться с определёнными лицами, использовать средства связи, отправлять и получать почтово-телеграфные отправления. Подобные запреты суд также вправе наложить на обвиняемого (подозреваемого), в отношении которого уже избрана мера пресечения в виде залога или домашнего ареста.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 71-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Уточняется понятие «туристский информационный центр». Теперь он определяется как организация, осуществляющая деятельность по информированию не только физических лиц, но и юридических лиц о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии, а также по продвижению туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 24 Федерального закона «О связи»

Вводятся основания для прекращения действия разрешений на судовые радиостанции, которые используются на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река — море) плавания.

Кроме того, установлен предельный срок действия решений государственной комиссии по радиочастотам о выделении полос радиочастот и решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, для которых не установлен срок действия. Они будут действовать до 31 декабря 2019 года.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 68-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимном признании образования и (или) квалификаций»

Соглашение, подписанное в Москве 12 апреля 2017 года, регулирует вопросы взаимного признания основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования, полученных в Российской Федерации и Республике Южная Осетия.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 67-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Из российского законодательство был исключен термин «жильё экономического класса». В связи с этим утратили силу положения Гражданского и Градостроительного кодексов РФ, касающиеся жилья экономического класса.