Договор в рамках 94 фз

Невозможность исполнения контракта по 94 ФЗ

Об обеспечении исполнения контракта по 94 ФЗ. В общем постараюсь кратко- выиграли электронный аукцион на обслуживание и текущий ремонт сетей центральной больницы., подписали контракт, приступили к работе, на деле оказалось сети изношены на 70-80%, и денег на постоянный ремонт не хватит никак. Заказчик по обоюдке расторгать отказал (устно), объяснил — что таких лохов (извините за сленг) как мы они давно ждали. Мы начали официальную приемку объектов (направили письмо чтобы пришел от них отечественный — никто не пришел), подробнейшим образом перечисли все неисправное оборудование (до винтика) в дефектной ведомости, составили на каждый объект заключение об состоянии сетей, составили на каждый объекта акт- приема-передачи (причем у нас в контракте обозначен трехсторонний акт, это видимо предыдущий подрядчик или кто?), потом написали письмо о том, что неисправные сети техническому обслуживанию не подлежат, что большинство объектов мы не принимаем (по причине сильного износа), ссылаясь на п.1ст.451 ГК, написали чтобы они или исправляли все и передавали нам исправное оборудование на ТО или расторгли по соглашению сторон. Все это красиво сшили и отнесли в приемную. . Ни на одно наше письмо до сих пор не поступило никого ответа письменного. Устно просто направляют нам заявки (а все это время мы еще выполняем аварийные выезды круглосуточно, хотя еще объекты не приняли, просто жалко тетеньку из АХЧ стало). В общем заказчик конкретно запугивает (обещает не дать нам работать в городе, плюс личные угрозы — видите ли мы сильно умные). запретил всем своим сотрудникам что нибудь подписывать от нас. Вопрос: что мне делать сейчас? Пойти со всей моей кипой бумаг на которой нет ни одной их подписи, кроме входящий номер на документах в нашу городскую прокуратуру. То ли мне сразу в арбитраж? А если мы подадим в суд -мы все еще должны будем работать или можем с момента как они подпишут нам претензию, уже остановить работы? Помогите пожалуйста. У нас еще три хороших контракта заключено. Нам в РНП никак нельзя?

Ответы юристов (8)

Добрый день.В даном случае Вам надлежит обратиться в суд с иском о признании недействительной сделки. Претензионный порядок рассмотрени спора Вами соблюден. Окажу подробную консультацию по данному вопросу. Рассмотрю все Ваши документы (копии на почту [email protected]) и помогу составить обращение в суд.

Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения

1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения.

Существенное значение имеет заблуждение относительно природы сделки либо тождества или таких качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению. Заблуждение относительно мотивов сделки не имеет существенного значения.

2. Если сделка признана недействительной как совершенная под влиянием заблуждения, соответственно применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 167 настоящего Кодекса.

Кроме того, сторона, по иску которой сделка признана недействительной, вправе требовать от другой стороны возмещения причиненного ей реального ущерба, если докажет, что заблуждение возникло по вине другой стороны. Если это не доказано, сторона, по иску которой сделка признана недействительной, обязана возместить другой стороне по ее требованию причиненный ей реальный ущерб, даже если заблуждение возникло по обстоятельствам, не зависящим от заблуждавшейся стороны.

Статья 167. Общие положения о последствиях недействительности сделки.

1. Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

2. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах — если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

3. Если из содержания оспоримой сделки вытекает, что она может быть лишь прекращена на будущее время, суд, признавая сделку недействительной, прекращает ее действие на будущее время.

Есть вопрос к юристу?

Арбитраж. Исковое заявление составляется по правилам статей 125-126 АПК РФ. Одновременно с ним представьте документ об оплате государственной пошлины за подачу искового заявления (статья 333.21 НК РФ). Основания исковых требований:

Статья 719 ГК РФ. Неисполнение заказчиком встречных обязанностей по договору подряда
1. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).
2. Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Предварительно направьте заказчику письменную мотивированную претензию регистрируемым способом, в ней установите срок ее рассмотрения. На следующий день после истечения срока рассмотрения претензии, в случае неисполнения заказчиком ее требований в добровольном порядке, Вы вправе обращаться с иском в арбитражный суд субъекта, как указано выше.

Чтобы приостановить действие спорного договора, одновременно с иском представьте в суд ходатайство об обеспечительных мерах (статьи 90, 91 АПК РФ). Одновременно с ним представьте документ об оплате государственной пошлины за подачу указанного ходатайства (статья 333.21 НК РФ).

Расторжение договора в судебном порядке в Вашей ситуации не имеет смысла, так как по смыслу ст. 19 Федерального закона 94-ФЗ основанием для внесения в РНП является наличие судебного решения о расторжении контракта (что при наличии уже заключенных договоров в порядке 94 — ФЗ и дальнейшего желания оказывать услуги для государственных и муниципальных нужд). Но есть варианты обойтись и без этого:

1) можно попытаться договориться о растожении контракта в добровольном порядке, указав, на то, что фактические работы по договору не соответсвуют аукционной документации, а это основание для привлечения руководителя Вашего конрагента к администравтивной ответсвенности (ФАС боятся все):

2) исполнить договор в рамках лимитов выделенных средств.

п. 4.1. ст. 9 94-ФЗ предусматривает, что цена контракта является твердой и изменеию в большую сторону в процессе исполнения не подлежит, но с учетом положений п.4.2. и 6.5 вышеуказанной статьи есть вариант увеличить стоимость контракта с предложенной Вами в ходе проведения аукциона до максимальной цены указанной в аукционной документации.

Сам договор предусматривает, что результатом надлежащего исполнения обязательств не всегда является ввод инженерной сети в эксплуатацию, но и заключение о невозможности ее дальнейшего использования с составлением дефектных ведомостей и т.п. (п.3.20 договора).

п. 3.21 обязывает вас как исполнителя

«Предоставить расчет стоимости раздельно исходя из объемов услуг по каждому объекту в течение 10 рабочих дней с даты заключения настоящего договора» Вот и предоставьте, исходя из ситуации.

Поэтому, в ходе исполнения контракта Вы можете расчитать на какие конкретно работы хватает денег, а в отношении каких объектов стоит составить заключение в порядке п.3.20 контракта.

Если требуется дополнительная консультация и составление документов (жалобы в ФАС, претензий) — обращайтесь [email protected] (практика в области 94-ФЗ 8 лет)

Согласно пункту 8 статьи 9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, а именно изложенным встатье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон, договор может быть расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Насколько мне ясно исходя из Ваших документов при отсутствии необходимых для анализа документов (далее по тексту номера пунктов приведены по вашему договору в приложении).

2.12. Приемка услуг осуществляется ежемесячно путем согласования акта оказанных услуг АХЧ и предоставления справки об оказании услуг подписанной в отделении больницы, с отметкой о выполнении технического обслуживания и отсутствии аварийных ситуаций.

  Газпромбанк страхование осаго

Те услуги, которые Вы уже оказали, указываете в акте и выставлете им счет. Нечего благотоврительностью заниматься.. При отказе от оплаты — взыскиваете через суд и далее — в рамках исполнительного производства.

3.20. Выполнять ремонт и техническое обслуживание в соответствии с перечнем оборудования (приложение №1). Результатом оказанных услуг является ввод оборудования в эксплуатацию, достижение объектом эксплуатационных характеристик в соответствии с нормативно-технической документацией либо заключение о невозможности эксплуатации данного оборудования с составлением соответствующей документации (заключения, дефектные ведомости и т.п.). Заключение о невозможности эксплуатации объекта с составлением документации предоставляется заказчику не позднее 10 дней с установления факта невозможности дальнейшей эксплуатации.

Насколько понял, Вы составили данные документы и передали их вторй стороне, отметка о вручении имеется.

3.22. При приеме оборудования на обслуживание Исполнитель оформляет акт разграничения балансовой принадлежности и согласовывает его с Заказчиком.

А здесь большой вопрос к Вам. Вы его подписали. Если подписали, а скорее всего что подписали, то вы знаете, за что отвечаете по акту. И соответственно, что предъвлять второй стороне.Если нет — договор незаключен, поскольку предмет договора в любом случае являетс существенным условием. В суде Вам этот момент очень поможет.

3.23. Исполнитель принимает объекты Заказчика на обслуживание по 3-х стороннему акту приема-передачи.

Очевидно, что собственнком явлется не вторая сторона договора. а муниципалитет.

В первый раз упустил этот момент в вашем договоре из-за недостатка времени.

Если он не подписан, то имущество Вам не передано, и договор хоть и заключен, но вы не можете приступить к исполнению своих обязанностей. Соответственно, требовать с Вас исполнени договора, выставить штрафные санкции они не имеют право.

3.24. Исполнитель проводит осмотр принимаемых на обслуживание объектов и составляет дефектные ведомости на текущий ремонт сантехнических систем, приборов и оборудования, выполняет сметный расчёт и предоставляет пакет документов Заказчику.

4.1. Сумма договора составляет: _________ рублей. Сумма указана с учетомНДС _____________ рублей (если облагается), в том числе:с учетом всех налогов, стоимости обеспечения материально-техническими ресурсами (инструменты; расходные материалы, суммарная стоимость за период обслуживания не более 10% от стоимости договора), транспортных расходов, командировочных расходов, доставки и монтажа материалов, расходов, установленных законодательством РФ, и иных расходов, связанных с оказанием услуг.

Еще один момент: стоимость обеспечения материально-техническими ресурсами — 0% от стоимости договора. Иными словами — все расходы по ремонту свыше 10% Вам не оплачиваются, а значит — вы их не производите. если износ большой и сумма затрат будет заведомо выше 10% — это и есть обстоятельство, которое доказывает что сделка совершена под влинием заблуждения. Поскольку стороны исходили что степень износа будет соответствовать размеру вознаграждения, а на деле в результате приемки оказалось иное.

Все что более 10% вы вправе не ремонтировать, выставив им претензию с требованием оплатить стоимость запасных частей и оборудования, необходимого для дальнейшего ремонта и приостановить работы до момента получени ответа от них в срок, установленный в претензии. Далее — в суд у Вас есть такое право расторгнуть договор.

Далее — считаю, что к данному договору подлежат применению нормы ГК РФ о подряде для государственных и муниципальных нужд.

п.2 ст. 763 ГК РФ:

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее — государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

п. 2 ст. 766 ГК РФ

В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа на основании решения суда без учета его вины в нарушении условий контракта необоснованно.

В настоящее время у меня аналогичное дело. Наша организация выполнила работы, не предусмотренные проектом и сметой, в первой инстанции нам отказали, сейчас в апелляции рассматривается. Однако же в принципе все ясно, если вы свыше этих 10% выполните работы, возьметесь их ремонтировать, то никто Вам за них не заплатит. Это аксиома. Если только по добровой воле не пойдут навстречу. Практики мореЮ, но все не в нашу пользу. Поэтому прошу — не сообщайте ошибки, аналогичной нашей, сообщите второй стороне заказным письмом с описью о вложении и уведомлением о вручении о необходимости проведения доп. абот и приостановите работы!! Не выполняте их.

п.3-5 ст. 743 ГК РФ

3. Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

4. Подрядчик, не выполнивший обязанности, установленной пунктом 3 настоящей статьи, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.

5. При согласии заказчика на проведение и оплату дополнительных работ подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь в случаях, когда они не входят в сферу профессиональной деятельности подрядчика либо не могут быть выполнены подрядчиком по не зависящим от него причинам.

Статья 745. Обеспечение строительства материалами и оборудованием

1. Обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Возможно заключение комиссионного договора в рамках 44-ФЗ?

Прошу разъяснить, каким образом в рамках 44-ФЗ можно заключить комиссионный договор? Ситуация – транспортная организация передает на комиссию проездные билеты для проезда в городском пассажирском транспорте, и по итогам реализации билетов должна выплатить комиссионное вознаграждение, размер которого зависит от объема проданных билетов. Определение поставщика путем проведения конкурентных процедур невозможно в связи с определением их перечня «сверху», возможно ли подвести под какой-либо пункт ст.93? Заранее спасибо

С уважением, Татьяна

Ответы юристов (2)

Вы в данном случае кем являетесь в договоре? Если вы комиссионер, то проблемы нет. Вы зарабатываете деньги. Тут вопрос только в том, чтобы это укладывалось в уствную деятельность и расценки вам сверху утвердили.

А вот если вы в договоре комитент, и это вы предоставляете компании «А» проездные билеты на продажу, то тут уже действует 44-ФЗ, т.е. вы являетесь заказчиком услуги (ч.3 ст.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Всегда есть вариант заключить контракт с единственным поставщиком на основании пункта 4 статьи 93 44-ФЗ. Ограничение в 100 т.р. можно обойти путём заключения двух и более контрактов (одновременно или последовательно). 44-ФЗ в отличие от 94-ФЗ не содержит ограничения в 100 т.р. в квартал по группам товаров. Важно не выйти за пределы лимита в два миллиона рублей или 5% СГОЗ заказчика и не более чем 50 млн. рублей.

Уточнение клиента

Проблема в том, что общая сумма по договорам со всеми комиссионерами составляем 20-25 млн. в год, так что 4 пункт явно не прокатит. А других вариантов не предложите?

18 Августа 2016, 08:16

  Заявление на выдачу водительских прав образец заполнения

Сумма вашего финансирования не позволяет выделить лимит на закупки по п.4 ст.93 44-ФЗ не 2, а 50 млн. (5% от СГОЗ)? Если не позволяет, то я других вариантов вам к сожалению не предложу.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Здравствуйте!!Спорная ситуация по 44 и 94 ФЗ.

Подписан контракт 17.01.2014г. по 94 ФЗ (в контракте указан 94),способ обеспечения контракта в виде депозита, сейчас есть потребность заменить депозит на Банковскую гарантию, но т.к. по 94ФЗ Банковская гарантия не размещалась на сайте Б.Г. в общем реестре , то банк получатся что нарушает 44ФЗ т.к. необходимо размещение на сайте Б.Г. (Банк технически прикрепить Б.Г. не может т.к. прикрепляет гарантию на сайт ,»привязывает» гарантию к протоколу по 44ФЗ т.к. контракт был по 94 ФЗ этого протокола просто нет на сайте)

Ответы юристов (9)

Федеральный закон № 44-ФЗ в части порядка осуществления закупок, заключения контракта и обеспечения исполнения контракта вступили в силу с 01.01.2014, поэтому в том, что контракт был заключен 17.01.2014, основываясь на положениях ФЗ № 94-ФЗ, утратившего силу, уже есть нарушения. В данном ситуации, на мой взгляд следует рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон и проведение новой закупки по тому же предмету в порядке ФЗ-44-ФЗ, с учетом порядка обеспечения банковской гарантией. Иначе возможна соответствующая реакция ФАС…

Есть вопрос к юристу?

Согласно ст.45 фз от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

8. Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.

в данном фз предусмотрены отличные правила от фз 94, который уже утратил силу.

Вам необходимо расторгнуть договор по соглашению сторон, затем уже заключить договор, но в него уже включить положения по фз 44. Иначе, как правило выше заметил коллега, возможны проблемы с Федеральной антимонопольной службой.

Согласно Письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Поэтому не удивительно, что контракт от 17.01.2014 г. заключен в соответствии с ФЗ-94.

По моему мнению Вы уже не сможете изменить форму обеспечения, так как, по сути вы меняете первоначальные условия конкурсной документации (если. конечно контракт заключался по результатам конкурса), так согласно ст. 24 ФЗ94:

3. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Не согласен с Котовым. Нарушением это ни каким не будет! Процедура была объявлена по 94-ФЗ.

Мои слова подтверждаются частью 1 статьи 112 44-ФЗ:

Статья 112. Заключительные положения
1. Настоящий Федеральный законприменяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона(а вступил он с 01.01.2014).

Объективно ни каких нарушений нет!

Теперь по поводу вашего вопроса., также частью 1 данной статьи предусматривается:

К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.1

но в статье 112 44-ФЗ ни каких особых указаний по данному вопросу нет и соответственно значит применяется общее положение 44 фз с учетом статьи 45!

Возникает вопрос- а закупка предусматривала изменение обеспечение?
В любом же случае это является правом заказчика!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

Уточнение клиента

Алексей спасибо.(Как будет рассматриваться действие заказчика если он примет гарантию в письменном (оригинал) виде от гаранта ,тот приложит сопроводительное письмо о том что гарантия выдана, но разместить на эл. площадке гарант не может(технически).

04 Апреля 2015, 09:11

В соответствии со статьей 112 Закона N 44-ФЗ данный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.
При этом к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Поскольку Законом N 44-ФЗ не установлены случаи обратной силы для его норм, исполнение контрактов, заключенных по результатам размещения заказов, извещения об осуществлении которых размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, приглашения принять участие в которых либо решения о размещении заказа у единственного поставщика по которым в установленном порядке принято до 1 января 2014 г. осуществляется с соблюдением требований Закона N 94-ФЗ.

Положения Федерального закона 94-фз не предусматривали возможность изменения способа обеспечения исполнения контракта. Следовательно, изменение способа обеспечения исполнения контракта заключенного на основании Федерального закона 94-фз не допускается законом.

Положения Федерального закона 94-фз не предусматривали возможность
изменения способа обеспечения исполнения контракта. Следовательно,
изменение способа обеспечения исполнения контракта заключенного на
основании Федерального закона 94-фз не допускается.

Согласен с коллегами по поводу того, что если в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 01.01.2014, то контракт заключается по правилам 94-ФЗ. Однако, данный закон возможности изменения контракта на стадии исполнения в части изменения вида обеспечения исполнения контракта не содержал, поэтому на банковскую гарантию заменить обеспечение, на мой взгляд, не получится. Для этого придется расторгать контракт и проводить торги заново уже в порядке 44-ФЗ.

Илья, здравствуйте. Так понимаю, что был проведен открытый аукцион в электронной форме по 94-ФЗ. К Вашим правоотношениям применяется 94-ФЗ, т.к. извещение было вывешено по нему. Срок действия контракта уже заканчивается? Все тут зависит от отношений с Заказчиком, хочет ли он, чтобы Вы дальше исполняли контракт или нет? Например, часто в контрактах прописывается такой пункт: «В случае, если по каким-либо причинам обеспечение
исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях».

  Встать на 34 неделе на учет

Если есть что-то подобное, то можно попросить Заказчика вернуть Вам обеспечение, а Вы обязуетесь предоставить ему оригинал БГ и пусть проверяет ее на действительность. До 44-ФЗ заказчик просто направлял запрос в банк о том, выдавались ли она вообще и все, реестра БГ не было. У Вас как раз такой случай, т.к. контракт заключен по 94-ФЗ и там требования о предоставлении БГ, которая есть в реестре БГ, нет. Соответственно на сайт и площадку ее также прикреплять уже не надо, не имеет смысла, да и закупка находится в стадии исполнения, а не подачи заявок, так что технически это невозможно.

Пойдет ли на это Заказчик? Тут опять есть нюансы, если скоро проверка КРУ, то вряд ли, т.к. нельзя просто так вернуть обеспечение, должностное лицо должно подстраховаться для этого и вернуть обеспечение только после подписания акта сдачи-приемки работ/услуг. Есть еще хитрость: написать гарантийное письмо Заказчику, что до такого-то до такого-то все исполнить, подписать акты в 1 экземпляры, чтобы Заказчик мог его в Казначейство, например, направить для перечисления Вам суммы залога, после чего такой акт уничтожить до полного исполнения контракта.

Если общий язык не удастся найти, то либо ждать до конца исполнения контракта, либо расторгать его по соглашению сторон.

на мой взгляд это уже сейчас не возможно! Тем более если условия о возможности перемены обеспечения не было.

И в любом случае сейчас принимается БГ только которая есть в реестр БГ на сайте закупок.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как муниципально-унитарному предприятию заключить договор аренды машины?

Как заключить договор аренды машины если мы Муниципальное- Унитарное предприятие работали по 243 фз , а с 2017 года по 44фз.

Мы сделали договор от 27.12.2016г, нужно ли его переделывать по всем правилам 44 фз?

Ответы юристов (4)

А вы кто арендодатели или арендаторы?

Уточнение клиента

26 Января 2017, 18:40

Есть вопрос к юристу?

Я Вам еще ничего не ответил)))

С 1 января 2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия (далее — предприятия) обязаны осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ. Соответствующие изменения вносятся Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ (далее — Закон N 321-ФЗ) в Закон N 44-ФЗ и Закон N 223-ФЗ.
В связи с этим возникает ряд вопросов:
— о юридической судьбе ранее заключенных предприятиями договоров;
— о возможности проведения предприятиями закупок, в рамках которых заключаются договоры, исполняемые в 2017 и последующих годах;
— о возможности проведения предприятиями закупок, которые начинаются (извещения о проведении которых размещаются) в 2016 году, а заканчиваются (контрагенты (поставщики, подрядчики, исполнители) по которым определяются, договоры в рамках которых заключаются) в 2017 году.
Каких-либо правил на данный счет, какого-либо переходного периода ни одним из указанных Законов не предусмотрено.
Полагаем, что в данной ситуации следует обратиться к нормам Гражданского кодекса РФ, на нормах которого основан и Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), и Закон N 223-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона).
Действие гражданского законодательства во времени регулируется ст. 4 ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (п. 2 ст. 4 ГК РФ). А согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ, который применяется к контрактам, заключаемым в соответствии с Законом N 44-ФЗ, согласно п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В связи с этим заметим, что ч. 1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, устанавливающая переходные положения при вступлении в силу этого Закона, прямо указывает, что он применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте РФ после дня вступления в силу этого Закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст. 112 этого Закона. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений, заключенные до дня вступления в силу данного Закона, сохранили свою силу.
Полагаем очевидным, что тот же принцип должен применяться и в данном случае. Применение ч. 1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ возможно если не напрямую, то, во всяком случае, по аналогии закона (п. 1 ст. 6ГК РФ).
Из сказанного можно сделать вывод, что, во-первых, все ранее заключенные договоры предприятий продолжат действовать после 1 января 2017 года и исполняться в соответствии с их условиями. Во-вторых, предприятия вправе проводить закупки и заключать договоры, в том числе срок исполнения которых включает 2017 год, в 2016 году по правилам, действующим в этом году, то есть по правилам Закона N 223-ФЗ.
Аналогичные разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 10.10.2016 N Д28и-2748, в котором высказано мнение, что на договоры унитарных предприятий ч. 1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ распространяется в полном объеме.
Относительно же закупок, которые начинаются в 2016 году, а завершаются в 2017 году, можно заметить, что та же ч. 1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ указывает, что этот Закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены после дня вступления его в силу. Отсюда можно сделать вывод, что к закупкам, извещения о которых размещены ранее начала применения этого Закона, он не применяется.
Кроме того, хотя это не отражено в законе, по нашему мнению, размещение извещения о проведении закупки является односторонней сделкой разместившего его лица. В отношении такой формы закупки как торги это видно из регулирующих их норм гражданского законодательства. Размещение извещения о проведении торгов порождает обязанность провести торги (отказаться от их проведения без возмещения участникам ущерба возможно только в определенные законом сроки — п. 4 ст. 448 ГК РФ), а также рассмотреть все направленные заявки в соответствии с правилами, определенными при размещении извещения. Такое мнение присутствует и в судебной практике — см. постановления ФАС Московского округа от 19.11.2007 N КГ-А40/11691-07, АС Липецкой области от 06.03.2003 N А36-152/6-02 и ФАС Центрального округа от 18.06.2003 N А36-152/6-02, ФАС Северо-Кавказского округа от 10.02.2012 N Ф08-8337/11 и от 27.10.2016 N Ф08-7307/16.
Поэтому мы полагаем, что процедуры закупки, начатые в 2016 году, должны завершаться в 2017 году в соответствии с правилами, действовавшими на момент размещения извещений об их проведении, то есть правилами, определенными Законом N 223-ФЗ.
Заметим, что контролирующие органы ранее придерживались подобного толкования законодательства. Это видно из разъяснений, данных в связи со вступлением в действие Закона N 94-ФЗ в письме Минэкономразвития РФ от 05.09.2005 N 13785-АШ/Д07, при том, что норма, аналогичная ч. 1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, была внесена в ст. 64 Закона N 94-ФЗ только 31 декабря 2005 года Федеральным законом от 31.12.2005 N 207-ФЗ. Аналогичный подход был применен ФАС России при исключении из числа способов обеспечения контракта поручительства (см. письмо от 30.07.2012 N ИА/24213). Более того, фактически аналогичное мнение было высказано в письмеМинэкономразвития России от 10.02.2015 N Д28и-181 относительно применения законов о закупках при реорганизации юридического лица в форме преобразования.
Однако будет ли применяться тот же подход и в данном случае — мы, разумеется, не можем сказать заранее.
При этом, поскольку в любом случае возникает вопрос о применении к исполнению или изменению договоров, заключенных в рамках указанных закупок, с 1 января 2017 года норм Закона N 44-ФЗ, считаем, что заказчику следует рассмотреть целесообразность включения в договоры, заключаемые в рамках «переходящих» закупок, положений, соответствующих Закону N 44-ФЗ.

Как видите, однозначного ответа на Ваш вопрос нет. В юриспруденции так часто бывает, не удивляйтесь. Во избежание проблем, приведите договор в соответствие с 44-ФЗ. Поскольку к МУП будет повышенный контроль со стороны надзорных органов на правильность применения 44-ФЗ. А они читают нормы права как им нужно.