Договор на образование в общеобразовательном учреждении

Договор между школой, не оказывающей платные услуги, и родителями имеет ли определённую форму?

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» договор об образовании заключается в простой письменной форме между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица).

Что конкретно должен регулировать локальный нормативный акт дошкольной или общеобразовательной организации относительно порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся?

Принятие локального нормативного акта, устанавливающего порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, предусмотрено частью 2 ст. 30.

Может ли государственная (муниципальная) общеобразовательная школа предоставлять платные образовательные услуги, курсы, кружки? Как регулируются эти отношения, кто несет ответственность, кто устанавливает размер оплаты?

Да, государственные и муниципальные общеобразовательные организации вправе предоставлять указанные услуги на платной основе, т.е. за счет.

В начальной школе регулярно предлагают проведение различного рода конкурсов ЭМУ (эрудиция – марафон учащихся) и им подобных мероприятий, направленных, как утверждают организаторы, на выявление и развитие юных талантов. По итогам этих конкурсов учащимся пр

В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами, органами государственной власти.

В общеобразовательной организации открыта «Школа будущего первоклассника», в которой на платной основе оказывают услуги по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Какая образовательная программа реализуется в данном случае и как оформлять соответст

В ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» приведен исчерпывающий перечень образовательных программ, реализуемых.

Могут ли органы власти утверждать предельную стоимость дополнительных платных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»?

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не предусматривает норм, регламентирующих вопросы формирования стоимости.

Согласно ст. 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в договоре оказания платных образовательных услуг указывается «полная стоимость платных образовательных услуг». При оказании платных образовательных услуг в сфере дополнительного

Согласно ч. 2 и 3 ст. 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в договоре об оказании платных образовательных услуг указывается.

Нужно ли в дошкольной образовательной организации обязательно заключать два договора с родителями (законными представителями): договор об образовании и договор о присмотре и уходе? Можно ли в одном договоре прописать все правоотношения?

Отношения между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанника регулируются договором.

Кого должны проинформировать родители о выборе для своего ребенка семейного образования? Необходимо ли заключать договор о переходе на семейное образование? Возможно ли, находясь на семейном образовании, осваивать некоторые предметы в образовательной орга

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего.

Какие локальные нормативные акты необходимо принять образовательным организациям различных типов в соответствии с новым законом об образовании?

В соответствии со статьями 28, 30 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация принимает локальные.

Примерный вариант положения и договора о спортивных классах в общеобразовательном учреждении

С целью рационального совмещения учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процессов в общеобразовательных учреждениях могут создаваться спортивные классы. Приведём пример договора между образовательным и спортивным учреждением, а также положение о спортивном классе с углублённым учебно- тренировочным процессом.

ДОГОВОР
о совместной деятельности

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по волейболу» в лице директора _________ именуемое в дальнейшем «СПОРТИВНАЯ ШКОЛА», с одной стороны, действующего на основании Устава, и муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №___» в лице директора __________,именуемое в дальнейшем «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА», действующее на основании Устава, с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:

Совместная деятельность по организации учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процессов для обучающихся в ___ специализированном классе по видам спорта (волейбол) в 20__ — 20__ учебном году с целью:

— осуществления подготовки всесторонне развитых, высококвалифицированных спортсменов по олимпийским видам спорта;

— обеспечения условий для рационального сочетания обучения в общеобразовательной школе с углублённым учебно-тренировочным процессом в спортивной школе.

Права и обязанности сторон

1. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» обязуется:

1.1. Реализовывать программы бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами.

1.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс.

1.3. Реализовывать дополнительные образовательные (в том числе платные) услуги.

1.4. Предоставить возможность бесплатного пользования библиотечно-информационными ресурсами образовательного учреждения.

1.5. Организовать питание обучающихся за счет бюджетных или родительских средств.

1.6. Составлять расписание учебных и дополнительных занятий с учётом возможностей для проведения углублённого учебно-тренировочного процесса.

1.7. Согласовывать сроки каникул для обучающихся специализированных классов по видам спорта в течение учебного года с администрацией «СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ».

1.8. Нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время учебно-воспитательного процесса.

«СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» обязуется:

2.1. Реализовать программы бесплатного дополнительного образования (волейбол) в соответствии с Положением о детско-юношеских спортивных школах спортивных школах.

2.2. Организовывать учебно-тренировочный процесс.

2.3. Предоставить возможность бесплатно пользоваться спортивным инвентарём и оборудованием.

2.4. Организовывать и проводить учебно-тренировочные сборы, соревнования, во время которых обучающиеся обеспечиваются питанием по смете указанных мероприятий.

2.5. Обеспечивать обучающихся спортивной одеждой и обувью в пределах, предусмотренных Положением о детско-юношеской спортивной школе.

2.6. Нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время учебно-тренировочного процесса, учебно-тренировочных сборов, соревнований, во время следования к месту проведения тренировок, учебно-тренировочных сборов, соревнований.

Ответственность сторон

3.1 Ответственность за исполнение договорных обязательств несут обе стороны.

По всем вопросам, не оговорённым в настоящем договоре, стороны руководствуются законодательством РФ.

3.3 Стороны обязуются информировать друг друга обо всех изменениях, имеющих отношение к данному договору.

Досрочное расторжение договора может иметь место по соглашению сторон, либо по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством.

Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу по одному экземпляру для каждой стороны.

Все споры и разногласия по исполнению и расторжению договора разрешаются путём переговоров. В случае невозможности разрешения споров путём переговоров стороны разрешают их в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Срок действия договора

Настоящий договор вступает в силу с «01» сентября 2009 года и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему договору.

Юридические адреса и реквизиты сторон.

Утверждено приказом
директора учреждения
№ от

Положение
о специализированных классах по видам спорта.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность специализированных спортивных классов по видам спорта для обучающих совмещающих обучение в общеобразовательном учреждении с углублённым учебно-воспитательным процессом на базе муниципального спортивного учреждения дополнительного образования.

1.2. Специализированные классы по видам спорта создаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и другими федеральными законами, решениями органов управления образованием, уставом образовательного учреждения.

1.3. Специализированные классы по видам спорта с углублённым учебно-тренировочным процессом открываются в общеобразовательных школах.

1.4. Основная цель открытия специализированных классов по видам спорта:

— осуществление подготовки всесторонне развитых, высококвалифицированных спортсменов по олимпийским видам спорта;

— создание условий для рационального сочетания обучения в общеобразовательной школе с углублённым учебно-тренировочным процессом на базе спортивного учреждения.

Организация деятельности специализированных классов по видам спорта.

2.1. Решение об открытии специализированных классов принимается общеобразовательным учреждением по согласованию с Управлением образования мэрии города Череповца на основании ходатайства спортивного учреждения, согласованного с комитетом по физической культуре и спорту мэрии города Череповца, гарантирующего организацию углублённого учебно-тренировочного процесса.

2.2. Специализированные классы по видам спорта комплектуются из числа наиболее перспективных в спортивном отношении обучающихся, соответствующих по возрасту требованиям учебно-тренировочных групп. В эти классы зачисляются обучающиеся из общеобразовательных школ города при согласии родителей (законных представителей).

  Оформить патент в красногорске

2.3. Зачисление в специализированные классы по видам спорта производится приказом директора общеобразовательного учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) и рекомендации спортивного учреждения осуществляющего организацию углублённого учебно-тренировочного процесса.

2.4. Обучающиеся специализированных классов по видам спорта, не выполняющие требования по уровню спортивной подготовки, переводятся в обычные классы данной школы или другое общеобразовательное учреждение по окончании учебного года по заявлению родителей (законных представителей).

Организация учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процесса.

3.1. Учебно-воспитательный процесс в специализированных классах по видам спорта осуществляется на основании учебного плана для общеобразовательных классов данной параллели, действующего в учреждении.

3.2. Учебно-тренировочный процесс осуществляется во внеучебное время по программе спортивного учреждения дополнительного образования.

3.3. Проведение учебно-тренировочных занятий даёт право на более позднее начало учебного дня, чем в общеобразовательных классах.

3.4. Расписание занятий для обучающихся специализированных классов по видам спорта составляется с учётом санитарно-гигиенических требований, по согласованию общеобразовательного и спортивного учреждений.

3.5. Сроки каникул для специализированных классов по видам спорта устанавливаются приказом руководителя общеобразовательного учреждения на текущий учебный год по согласованию с администрацией спортивного учреждения осуществляющего организацию углублённого учебно-тренировочного процесса. Сроки каникул для специализированных классов по видам спорта могут не совпадать со сроками каникул для общеобразовательных классов.

4.1. Организация учебно-воспитательного процесса специализированных классов по видам спорта финансируется в рамках сметы общеобразовательного учреждения, на основе нормативов Вологодской области.

4.2. Организация учебно-тренировочного процесса специализированных классов по видам спорта финансируется в рамках сметы спортивного учреждения дополнительного образования, на основе нормативов Вологодской области.

4.3. Для организации учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процессов могут привлекаться внебюджетные средства в соответствии с Уставами учреждений.

Договор на образование в общеобразовательном учреждении

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МБОУ СОШ №10 г.ЕССЕНТУКИ

Договор о предоставлении общего образования Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №10 г.Ессентуки

Договор о предоставлении общего образования

Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №10

г.Ессентуки «____» ___________20______ г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 (далее – Школа) на основании лицензии регистрационный № 5242, выданной Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края 15 ноября 2016г. и свидетельства о государственной аккредитации регистрационный №2171, выданного Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края 29 апреля 2014г. по «29» апреля 2026г., в лице директора Ворушиловой Е.М., действующего на основании Устава, и

(ФИО и статус законного представителя несовершеннолетнего — мать, отец, опекун, попечитель, уполномоченный представитель органа опеки и попечительства либо лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем)

(далее — Родители), с другой стороны, заключили в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Настоящим договором стороны определяют взаимные права и обязанности по обеспечению реализации обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования следующих ступеней: (начального, основного и среднего (полного) общего образования)

2. Обязанности и права Школы

2.1. Школа обязуется обеспечить предоставление обучающемуся бесплатного качественного общего образования следующих ступеней: начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и с учётом запросов Родителей и обучающегося.

2.2. Школа обязуется обеспечить реализацию обучающемуся образовательных программ Школы в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

2.3. Школа обязуется обеспечить проведение воспитательной работы с обучающимся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и разрабатываемыми Школой программами «Здоровье», «Патриот», «Духовно-нравственного развития» и др.

2.4. Школа обязуется во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности проявлять уважение к личности обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия обучающегося с учётом его индивидуальных особенностей.

2.5. Школа обязуется обеспечить, при условии соблюдения другими участниками договора принятых на себя обязательств, освоение обучающимся образовательных программ Школы.

2.6. Школа обязуется соблюдать санитарные и гигиенические требования, обязательные нормы и правила пожарной и иной безопасности, предъявляемые к образовательному и воспитательному процессу.

2.7. Школа принимает на себя ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время осуществления учебной, воспитательной и иной деятельности при нахождении обучающегося в Школе и на пришкольной территории, а также за пределами Школы и пришкольной территории, если такое пребывание осуществляется в соответствии с учебной, воспитательной и иной деятельностью Школы.

2.8. Школа принимает на себя обязательства по организации питания и медицинского обслуживания, а также, при условии отдельных соглашений, обязательства по организации охраны, по оказанию дополнительных образовательных услуг.

2.9. Школа обязуется обеспечить неразглашение сведений о личности и состоянии здоровья обучающегося и личных данных его Родителей, ставших известными Школе в соответствии с настоящим договором, за исключением случаев, когда предоставление таких сведений предусмотрено законодательством или необходимо для сохранения жизни и здоровья обучающегося.

2.10. Школа обязуется в доступной форме обеспечить ознакомление Родителей и обучающегося с учредительными документами Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы, а также не менее чем за 7 рабочих дней информировать Родителей о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие.

2.11. Школа обязуется осуществлять текущий и промежуточный контроль за успеваемостью и поведением обучающегося и в доступной форме информировать о его результатах Родителей и обучающегося.

2.12. Школа обязуется обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам Школы в рамках реализуемых образовательных программ.

2.13. Школа вправе требовать от обучающегося и Родителей соблюдения устава Школы, правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.

2.14. Школа вправе в случае нарушения обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность, применить к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и вышеуказанными актами. Школа обязана поставить в известность Родителей о намерении применить и о применении к обучающемуся мер дисциплинарного воздействия.

3. Обязанности и права Родителей

3.1. Родители обучающегося обязаны обеспечить условия для получения обучающимся основного общего образования и среднего (полного) общего образования, в том числе:

§ обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

§ обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;

§ обеспечить обучающегося за свой счёт (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия обучающегося в образовательном процессе (письменно-канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т. п.), в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося.

3.2. Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.

3.3. Родители обязаны проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы и воспитывать чувство уважения к ним у обучающегося.

3.4. Родители обязаны при поступлении обучающегося в Школу и в процессе его обучения своевременно предоставлять необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья обучающегося и сведения о Родителях, а также сообщать руководителю Школы или классному руководителю об их изменении.

3.5. Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

3.6. Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

3.7. Родители обязаны возмещать ущерб, причинённый обучающимся имуществу Школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Родители вправе выбирать формы получения общего образования, в том числе семейное образование. Если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования в форме, выбранной Родителями и обучающимся, то Муниципалитет оказывает содействие Родителям и обучающемуся в получении общего образования в различных формах в иных общеобразовательных учреждениях. Родители вправе с учётом возможностей обучающегося просить обеспечить обучающемуся обучение по индивидуальному учебному плану или ускоренному курсу обучения.

3.9. Родители вправе защищать законные права и интересы ребёнка, в том числе:

§ получать в доступной форме информацию об успеваемости и поведении обучающегося;

§ не позднее чем за месяц получать в доступной форме информацию о намерении Школы применить к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и актами Школы, а также в течение 7 рабочих дней информацию о применении к обучающемуся мер дисциплинарного воздействия, участвовать в проведении проверки в отношении обучающегося;

§ быть принятыми руководителем Школы и классным руководителем, принимать участие в заседании педсовета по вопросам, касающимся обучающегося.

3.10. Родители вправе принимать участие в управлении Школой, в том числе:

§ входить в состав органов самоуправления Школы;

§ вносить предложения о содержании образовательной программы Школы, о языке обучения, о режиме работы Школы и т. п.;

§ в доступной форме ознакомиться с учредительными документами Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы;

§ в доступной форме получать не менее чем за 7 рабочих дней информацию о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие.

  Служебное письмо назначение виды требования к составлению и оформлению

3.11. Родители вправе в случае ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора обжаловать действия Школы в установленном порядке учредителю Школы, органам, осуществляющим надзор и контроль в сфере образования, и в судебном порядке, а также требовать возмещения ущерба, нанесённого в результате ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора.

4. Основания изменения и расторжения договора и прочие условия

4.1. Условия, на которых заключён настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Условия, ухудшающие положение обучающегося по сравнению с действующим законодательством, считаются недействительными.

4.2. Договор считается расторгнутым в случае исключения обучающегося из Школы по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении обучения, а также в случае перевода обучающегося в другое образовательное учреждение.

4.3. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и издания Школой приказа о зачислении обучающегося.

4.4. Обязательства Школы, предусмотренные пунктами 2.10 и 2.11, считаются выполненными, если они выполнены хотя бы в отношении одного из Родителей.

4.5. Договор составлен в трёх экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

6. Подписи и реквизиты сторон

МБОУ СОШ №10 ________________________

г. Ессентуки, ________________________

ул. Октябрьская, 441, ________________________

т./факс (87934) 2-48-10, ________________________

Директор МБОУ СОШ №10 _________________________

_______ Ворушилова Е.М. _________ /_______________/

Статья по теме:
Договор с родителями на оказание образовательных услуг

В договоре подробно описаны все условия,права и обязанности обоих сторон.

Предварительный просмотр:

о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вечкенинская средняя общеобразовательная школа» в лице директора Цикуновой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Школа»,с одной стороны, и родители (законные представители)

Безруковой Ларисы Николаевны

Безрукова Константина Юрьевича

именуемые в дальнейшем «Родители», с другой стороны, заключили настоящий договор в нижеследующем.

I. Предмет договора

1.1. Стороны заключили настоящий договор интереса несовершеннолетнего Безрукова Максима обучающегося в 1 классе на 2011-2012 учебный год.

1.2. Стороны прилагают совместные усилия для создания условий получения несовершеннолетним начального общего образования в соответствии с государственными стандартами.

II. Образовательное учреждение

2.1. Создает благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности обучающегося, всестороннего развития его способностей. Гарантирует защиту прав и свобод личности обучающегося.

2.2. Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса, соблюдение установленных санитарно – гигиенических норм, правил и требований.

2.3. Гарантирует освоение знаний в рамках обязательных государственных образовательных стандартов по образовательным предметам в пределах учебного плана для 1-4 классов при добросовестном отношении обучающегося к занятиям.

2.4. Организует различные формы педагогической поддержки для оказания помощи обучающемуся, не освоившему программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

2.5. Предоставляет возможность воспользоваться экстернатом по всем или отдельным предметам, формой семейного образования и самообразования при согласии (решении) педагогического совета и в соответствии с Уставом Школы.

2.6. Предоставляет возможность получения доступной информации и материалов для учебной работы и дополнительного образования.

2.7. Предоставляет Родителям возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, итогами успеваемости обучающегося.

2.8. По возможности обеспечивает социальную защиту обучающихся из малоимущих и малообеспеченных семей в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Обеспечивает сохранность имущества обучающегося, сданного на хранение работнику Школы.

2.10. Создаёт условия для обеспечения обучающихся платным горячим питанием в школьной столовой. Бесплатное питание предоставляет в соответствии с действующим законодательством.

2.11. Создаёт условия для обеспечения обучающихся медицинским обслуживанием через школьный медицинский кабинет.

III. Образовательное учреждение имеет право

3.1. Определять программу развития образовательного учреждения, содержание, формы и методы образовательной работы, корректировать учебный план, выбирать учебные программы, курсы, учебники.

3.2. Устанавливать режим работы Школы (сроки каникул, расписание занятий, их сменность, продолжительность учебной недели и т.д.) в соответствии с Уставом Школы, нормами СанПиН.

3.3. Поощрять обучающегося или применять меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Уставом Школы и Правилами поведения обучающихся.

3.4. Рекомендовать Родителям обучающегося продолжение обучения в параллельном классе, по другой программе, в иной форме получения образования или ином образовательном учреждении.

3.5. Привлекать Родителей к материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством в случае причинения Школе материального вреда со стороны учащегося.

3.6. Открывать группы продленного дня по желанию и запросу Родителей.

IV. Родители (законные представители)

4.1. Создают благоприятные условия для выполнения домашних заданий и самообразования.

4.2. Несут ответственность за воспитание, за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения в школе, в том числе школьной одежды (делового стиля) в соответствии с требованиями к внешнему виду школьника МБОУ «Вечкенинская СОШ», спортивной формой, формой для трудового обучения, формы для уроков ритмики.

4.3. Совместно с образовательным учреждением контролируют обучение ребенка.

4.4. Несут ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности.

4.5. Своевременно вносят плату за питание обучающегося.

4.6 Несут материальную ответственность согласно Гражданскому кодексу РФ за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине обучающегося.

4.7. Посещают родительские собрания, в т.ч. общешкольные.

4.8. Посещают Школу по вызову администрации или педагогических работников.

V. Родители (законные представители) имеют право

5.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом.

5.2. Участвовать в общественной жизни школы, оказывать помощь классному руководителю в организации внеклассной деятельности.

5.3. Обращаться к руководителям Школы в случае несогласия с решением или действием педагогов, других работников Школы.

5.4. Вносить предложения, касающиеся изменений образовательного процесса или организации дополнительных образовательных услуг.

5.5. Обращаться с предложением о переводе своего ребёнка в другой классный коллектив.

5.5. Выбирать формы обучения: экстернат, семейное образование, самообразование по отдельным учебным планам либо сочетание этих форм по согласованию (решению) педсовета в соответствии с Уставом.

5.6. Делать запрос об открытии группы продленного дня.

VI. Срок действия договора

  1. Настоящий договор действует с 1 сентября 2011года. Договор пролонгируется ежегодно. Дополнения и изменения в договор вносятся с согласия обеих сторон.
  2. Договор составлен в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле обучающегося, другой – у Родителей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное Родители:

школа » мать -/Безрукова Л.Н./___________

с. Морд. Вечкенино, ул. Советская, д.2 отец-/Безруков К.Ю./_________

Договор об образовании: понятие, содержание, правовое регулирование (С.А. Иванова, «Образование и право», N 9-10, сентябрь-октябрь 2014 г.)

Договор об образовании: понятие, содержание, правовое регулирование*(1)

Фактически развитие высшего образования представляет собой стабильное, динамично устойчивое состояние национальной системы высшего образования, позволяющее обеспечить непрерывную подготовку кадров высшей квалификации в современных условиях как направление деятельности государств, умело использующее современные тенденции развития высшего образования, обусловленные воздействием инноваций на национальную экономику и интеграционных процессов глобализации, для устойчивого, поступательного развития как в целом системы подготовки кадров высшей квалификации, так отдельных университетов и т.п. в частности.

Договор об образовании заключается в простой письменной форме между: 1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица); 2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период*(2).

Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» на дату заключения договора. Образование, будучи сложным и развитым социальным институтом, изучается специальной наукой — педагогикой, которая представляет собой систему отдельных наук. В их число входит общая педагогика, возрастная педагогика, история педагогики и образования и т.д. Что касается восприятия юридической наукой всего отмеченного разнообразия образовательных отношений, то наиболее полно и последовательно мысль о разнообразии правоотношений в области образования в советской юридической литературе высказана Г.А. Дороховой: в области образования важное место занимают педагогические отношения, которые предполагают правовое равенство субъектов, исключают применение административно-правового метода. В педагогических правоотношениях используемые преподавателем методы властвования носят моральный характер, принимая форму замечаний, вызова родителей, стимулирования учащихся. Одновременно Г.А. Дорохова отмечает, что уже административно-правовые отношения как элементы отношений по народному образованию являются неоднородными и основываются как на принципах прямого подчинения, так и на принципах взаимообусловленности прав государств и гражданина, принципах гражданина, взаимной правовой ответственности*(3).

В итоге анализа Г.А. Дорохова приходит к выводу о том, что административно-правовые отношения с участием гражданина являются основными, определяющими вид правоотношений по народному образованию. А метод их регулирования, хотя отчасти и отличается от традиционного административно-правового метода с характерным для него признаком власти — подчинения, оказывает существенное влияние на регулирование всех отношений по народному образованию*(4). Другие авторы, например И.Е. Фарбер, исследуя специфику правовых отношений в области образования, полагают, что отношения, возникающие в сфере образования, являются не только административно-правовыми отношениями как отношения власти — подчинения, но и правоотношениями в области трудового, гражданского, семейного законодательства *(5).

Существенные изменения в регулировании сферы образования произошли с принятием в 1992 г. Закона об образовании. Важнейшая область социальной сферы общества получила новый виток своего развития, связанный, прежде всего, с введением новых, неизвестных ранее советскому образованию институциональных элементов, таких, как предоставление обучающимся права получать общее и профессиональное образование не только на бюджетной, но и на платной основе, возможности организации и функционирования негосударственных образовательных организаций. Это повлекло внедрение не только новых инструментов осуществления образовательной деятельности, но и обусловленного этим появлением новых категорий и понятий. Одним из таковых стала образовательная услуга.

  Долговая расписка с графиком платежей образец

Введенная названным Законом как вид платной образовательной деятельности, рассматривавшийся скорее как исключение в деятельности образовательного учреждения, обусловленное недостаточным его бюджетным финансированием, образовательная услуга постепенно приобрела все более широкое смысловое значение. Сегодня исследователи все чаще исходят не из буквального содержания данного понятия, закрепленного законодательством, а придают ему более объемное звучание, рассматривая образовательные услуги не просто как вид образовательной деятельности платного характера, а как ее основное содержательное наполнение. Вместе с тем названная законодательная особенность, а также отсутствие четкого легального определения образовательной услуги в Законе об образовании предопределяет появление в литературе широкой дискуссии о ее содержании*(6).

Так, В.М. Сырых придерживается узкого подхода в определении образовательных услуг, утверждая, что поскольку Закон об образовании проводит границу между деятельностью образовательного учреждения и оказываемыми им платными дополнительными услугами, то и отнести к сфере образовательных услуг образование, получаемое в рамках образовательных стандартов даже на платной основе, не представляется возможным*(7). Возмездность как важнейший критерий определения образовательной услуги рассматривает С.В. Куров. По его мнению, в платной образовательной сфере само понятие «образование» вытесняется понятием «образовательные услуги» как более точно отражающим характер регулируемых отношений*(8). Автор подчеркивает различную правовую природу отношений по обучению и воспитанию, возникающих на возмездной и безвозмездной основе. Эта позиция поддерживается А.В. Белозеровым, по мнению которого образование, получаемое за счет бюджетных средств, и образование, получаемое на возмездной основе, регулируются нормами различных отраслей права*(9).

Платность как основополагающий элемент образовательной услуги видит в своих исследованиях и Г.Д. Шкарлупина. Однако ее подход еще более сужает понятие образовательных услуг, в качестве которых автор рассматривает «деятельность, превышающую государственный образовательный стандарт и носящую дополнительный характер в непрофильном образовательном учреждении»*(10).

Например, В.К. Загвоздкин отмечает, что в Европе многие авторы обоснованно отклоняют чисто рыночный подход в образовании, так как общедоступность и равенство шансов в образовании являются такими ценностями, от которых никто не желает отказываться. Особо тщательно анализируется понятие товара или услуги в применении к образованию, а также идея школы как предприятия. Например, немецкий исследователь Ф.Р. Йах сознательно не употребляет слово «услуги» в отношении образования, так как оно не является для него товаром и не может быть отнесено к сфере услуг.

Ян де Грооф, проанализировав понятия «образовательные услуги» и «образование», пришел к выводу, что между ними существует четкое разграничение. В частности, он объясняет это тем, что в Законе «Об образовании» понятие «образование» раскрывается «как процесс развития личности, общественного воспитания и профессионального обучения». При этом образовательным услугам отводится второстепенная роль, поскольку, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», они могут оказываться образовательным учреждением только «за пределами определяющих его статус образовательных программ» (п. 6 ст. 14)*(11).

Такой довольно узкий подход к определению образовательных услуг основывается на буквальном толковании законодательных положений. Действительно, образовательное законодательство рассматривает образовательные услуги как вид социально-экономических благ, который требует для своего производства и потребления определенных экономических затрат и соответствующего возмещения.

Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения*(12).

Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации*(13).

Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

1. Jan De Groof, Gracienne Lauwers, Vladimir M. Filippov (eds.). Adequate Education Law for Modern Russia. Leuven/Apeldoom, Garant, 2001. P. 26.

2. Белозеров А.В. Понятие и содержание обязательства по возмездному оказанию образовательных услуг: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2000. С. 32.

3. Грудцына Л.Ю. Идея гражданского общества в творчестве М.М. Сперанского // Образование и право. 2011. N 3(19). С. 217-225.

4. Грудцына Л.Ю. Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» трудночитаем и трудноисполним // Образование и право. 2011. N 2(18).

5. Грудцына Л.Ю. Проблемы совершенствования правового регулирования деятельность инновационных предприятий при образовательном учреждении // Образование и право. 2012. N 11(39).

6. Грудцына Л.Ю., Иванова С.А. Экономические и правовые аспекты системы управления высшими учебными заведениями в России // Образование и право. 2012. N 4(32).

7. Грудцына Л.Ю. Правовые основы системы управления учреждениями высшего профессионального образования // Образование и право. 2012. N 11(39).

8. Дорохова Г.А. Законодательство о народном образовании. М., 1985. С. 10-16.

9. Куров С.В. Образовательные услуги: гражданско-правовой аспект. М., 1999. С. 40-41.

10. Студенцов А.В. Инфляционные потери. Арбитражный компонент инвестиционных рисков в Беларуси // Евразийская адвокатура. 2013. N 1(2). — С. 108-113.

11. Сырых В.М. О юридической природе образовательного договора с условием оплаты обучающимся стоимости обучения // Право и образование. 2002. N 4. С. 69-74.

12. Фарбер И.Е. Свобода и права человека в Советском государстве. Саратов, 1974. С. 6.

13. Шкарлупина Г.Д. Образовательные услуги или обучение на возмездной основе — различие должен определить закон // Право и образование. 2008. N 3.

доктор юридических наук, профессор,

заместитель первого проректора по учебной

и методической работе, заведующая кафедрой

«Гражданское право» Финансового университета

при Правительстве Российской Федерации

«Образование и право», N 9-10, сентябрь-октябрь 2014 г.

*(1) Научная публикация выполнена по результатам НИР «Развитие институтов гражданского общества в системе частноправовых отношений», на основании Государственного задания Финансового университета при Правительстве Российской Федерации на 2014 году за счет средств бюджетного финансирования.

*(2) См.: Грудцына Л.Ю. Проблемы совершенствования правового регулирования деятельность инновационных предприятий при образовательном учреждении // Образование и право. 2012. N 11(39); Студенцов А.В. Инфляционные потери. арбитражный компонент инвестиционных рисков в Беларуси // Евразийская адвокатура. 2013. N 1(2). — С. 108-113.

*(3) См.: Дорохова Г.А. Законодательство о народном образовании. М., 1985. С. 1016.

*(5) См.: Фарбер И.Е. Свобода и права человека в Советском государстве. Саратов, 1974. С. 6.

*(6) См.: Грудцына Л.Ю. Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» трудночитаем и трудноисполним // Образование и право. 2011. N 2(18).

*(7) См.: Сырых В.М. О юридической природе образовательного договора с условием оплаты обучающимся стоимости обучения // Право и образование. 2002. N 4. С. 69-74.

*(8) См.: Куров С.В. Образовательные услуги: гражданско-правовой аспект. М.,1999. С. 40-41.

*(9) См.: Белозеров А.В. Понятие и содержание обязательства по возмездному оказанию образовательных услуг: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2000. С. 32.

*(10) См.: Шкарлупина Г.Д. Образовательные услуги или обучение на возмездной основе — различие должен определить закон // Право и образование. 2008. N 3.

*(11) См.: Jan De Groof, Gracienne Lauwers, Vladimir M. Filippov (eds.). Adequate Education Law for Modern Russia. Leuven / Apeldoom, Garant, 2001. P. 26.

*(12) См.: Грудцына Л.Ю. Идея гражданского общества в творчестве М.М. Сперанского // Образование и право. 2011. N 3(19). С. 217-225.

*(13) См.: Грудцына Л.Ю. Правовые основы системы управления учреждениями высшего профессионального образования // Образование и право. 2012. N 11(39).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Научно-правовой журнал «Образование и право» посвящен актуальным вопросам применения законодательства в сфере образования, правовому мониторингу, инновационным технологиям и реформе юридического образования в России.

В журнале анализируются проблемы современного законодательства в сфере образования, основные направления реформы среднего специального, высшего и поствузовского образования в целом, и юридического образования в частности.