Заявление приложение 3 к административному регламенту

Приложение N 3. Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ

Приложение N 3
к приказу Федеральной миграционной службы
от 29 февраля 2008 г. N 40

Административный регламент
по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

21 мая 2010 г., 30 мая 2011 г.

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации*(1), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы*(2), территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства*(3) разрешения на временное проживание в Российской Федерации*(4).

Информация об изменениях:

Приказом ФМС России от 30 мая 2011 г. N 240 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня признания утратившими силу постановлений Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789 и от 1 ноября 2002 г. N 794

2. Предоставление Государственной услуги по выдаче иностранным гражданам разрешения осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»*(5);

Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы»*(6);

Информация об изменениях:

Приказом ФМС России от 30 мая 2011 г. N 240 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня признания утратившими силу постановлений Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789 и от 1 ноября 2002 г. N 794

3. ФМС России, территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения при выдаче разрешения также руководствуются:

Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»*(8);

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»*(9);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»*(10);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2003 г. N 188 «О перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство или разрешения на работу в Российской Федерации»*(11);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 21 «Об утверждении Правил подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации»*(12);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 91 «О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства»*(13);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»*(14).

4. В системе ФМС России государственная услуга по выдаче иностранным гражданам разрешения предоставляется территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями (отделами, отделениями, группами).

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения, а также об аннулировании ранее выданного разрешения принимается руководителями территориальных органов ФМС России или заместителями, которым данные полномочия делегированы в установленном порядке.

Функции приема, рассмотрения заявлений о выдаче разрешения, оформления и выдачи разрешения, а также рассмотрения заявлений об изменении места проживания осуществляют территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения. Указанные полномочия закрепляются в Положении о территориальном органе ФМС России и Положении о структурном подразделении в соответствии с приказом МВД России от 2 декабря 2005 г. N 983 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы»*(15).

5. Территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения*(16) при выдаче разрешения взаимодействуют с:

дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации;

органами внутренних дел Российской Федерации;

налоговыми органами Российской Федерации;

службой судебных приставов;

органами социального обеспечения.

Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются Административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующими соглашениями.

Информация об изменениях:

Приказом ФМС России от 21 мая 2010 г. N 123 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения

6. За выдачу разрешения взимается государственная пошлина.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу иностранному гражданину разрешения на временное проживание в Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в размере 1000 рублей.

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за выдачей разрешения на временное проживание плательщик (физическое лицо) уплачивает государственную пошлину до выдачи разрешения на временное проживание.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

Информация об изменениях:

Приказом ФМС России от 30 мая 2011 г. N 240 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня признания утратившими силу постановлений Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789 и от 1 ноября 2002 г. N 794

7. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях территориальных органов ФМС России, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»*(17), на Интернет-сайтах ФМС России и ее территориальных органов, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, справочно-информационных карт).

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты ФМС России и ее территориальных органов приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

8. На информационных стендах территориальных органов ФМС России, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также на Интернет-сайтах ФМС России и ее территориальных органов размещается следующая информация:

о порядке предоставления настоящей государственной услуги;

формы заявлений о выдаче разрешения;

перечень документов, представляемых заявителем для получения разрешения;

блок-схема (приложение N 14 к Административному регламенту);

режим работы соответствующего подразделения;

адреса иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины;

банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины;

адреса официальных Интернет-сайтов ФМС России и ее территориальных органов;

номер телефона и адреса электронной почты справочных служб ФМС России и ее территориальных органов;

номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;

порядок получения консультаций (справок) о ходе предоставления государственной услуги.

9. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

10. Заявители, представившие в территориальные органы ФМС России документы для выдачи разрешения, в обязательном порядке информируются сотрудниками:

об основаниях отказа в выдаче разрешения;

о сроке рассмотрения заявления и порядке получения разрешения.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

11. Консультации (справки) предоставляются уполномоченными сотрудниками (федеральными государственными гражданскими служащими, работниками)*(18) при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

о подразделениях, уполномоченных на прием заявления о выдаче разрешения и на его выдачу, включая информацию о месте их нахождения;

о перечне документов, представляемых для получения разрешения, и предъявляемых к ним требованиям;

о требованиях к документам, удостоверяющим личность иностранных граждан;

о размере государственной пошлины;

о времени приема заявлений и выдачи разрешений;

о сроке предоставления государственной услуги;

о порядке обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

12. Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.

Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультации документы, являются безвозмездными.

Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону).

Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования.

Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник территориального органа ФМС России осуществляет не более 20 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.

Для обеспечения индивидуального устного консультирования в подразделениях выделяются отдельные сотрудники.

Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы сотрудников и должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителем. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка.

При ответах на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

13. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации территориальный орган ФМС России обязан ответить на него в срок до 15 дней со дня поступления запроса.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем.

Требования к местам для информирования

14. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

стульями и столами для возможного оформления документов.

Требования к местам для ожидания

15. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в территориальный орган ФМС России для получения государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.

Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

16. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Требования к местам приема заявителей

17. Помещения для предоставления услуги должны быть размещены на нижних этажах зданий подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, для получателей услуги организуется отдельный вход.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей залах обслуживания, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия сотрудников с заявителями может быть организовано в виде отдельных рабочих мест.

18. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

19. Каждое рабочее место сотрудника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости.

20. Прием граждан сотрудниками территориальных органов ФМС России, участвующих в предоставлении государственной услуги, производится не менее четырех дней в неделю в дневное и вечернее время.

  Увольнение по соглашение сторон нужно ли заявление

В один из дней недели прием заявителей не проводится в целях организации работы с принятыми к рассмотрению заявлениями.

Образец заполнения заявления на временное проживание

Всеми вопросами о выдаче разрешения на временное проживание в России занимаются территориальные подразделения Федеральной миграционной службы. Для получения этого самого разрешения нужно иметь заполненное заявление о выдаче РВП.

В связи с тем, что в марте 2014 года приняли новый регламент выдачи разрешений, соответственно в 2019 году также действуют новые образцы заполнения заявления на РВП.
Так, совершеннолетнему дееспособному гражданину нужно заполнить две анкеты установленной формы (приложение № 3), а ребенку, лицу недееспособному или с ограниченной дееспособностью — также в двух экземплярах приложение № 4 к Административному регламенту.

Прежде, чем приступить к заполнению, нужно ознакомиться со всеми пунктами, а еще лучше — иметь при себе образец.

Регламент и правила оформления заявления на РВП

Сегодня допускается заполнение бланка как от руки, так и с помощью компьютерной техники (печатной машинки, что довольно редкое явление). Несомненно, может показаться, что заполнять на компьютере легче, современнее и удобнее, но не спешите с выводами! Если необходимо внести какие-то правки в анкету, то их нужно будет делать также: с помощью техники. А это значит, что нужно снова садиться за компьютер, исправлять и распечатывать. Таким образом, поход в службу миграции может стать бесконечным для желающего получить временное проживание в России.

Если же заявление на разрешение заполнено вручную, то небольшие исправления допускаются. Но помните о том, что все записи должны быть без сокращений слов и различных аббревиатур, поэтому не растягивайте и пишите мелким шрифтом. Приготовьтесь к тому, что все же придется что-то исправлять или переписывать заново, это вполне естественно. Но для того чтобы допускать как можно меньше ошибок, заполняйте заявление на РВП, используя новый образец 2019 года.

Поделиться с другом

Интервью Дениса Мантурова итальянскому изданию La Stampa

Интервью Дениса Мантурова газете «Коммерсантъ»

Интервью турецкому изданию DUNYA

Интервью Дениса Мантурова итальянскому изданию La Stampa

Интервью Дениса Мантурова газете «Коммерсантъ»

Интервью турецкому изданию DUNYA

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

Для осуществления государственной функции по ведению Реестра организации представляют в Минпромторг России документы в соответствии с настоящим пунктом Регламента.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях используется информация, записанная на бумажных носителях.

Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов:

Документы для включения организации в Реестр:

  • заявление организации о включении в Реестр, по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
  • представление федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации, в сфере деятельности которых находится организация, о включении ее в Реестр (при отсутствии указанного представления организация обосновывает невозможность его представления);
  • заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
  • копии балансовых отчетов с отметкой налогового органа о принятии за последний отчетный и два предшествующих года;
  • информация по формам согласно приложениям 2 — 6 к настоящему Регламенту, подтверждающая соответствие организации установленным требованиям. При этом степень секретности (конфиденциальности) информации определяется исполнителями в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации.

Документы для исключения организаций из Реестра:

  • представление федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации, в сфере деятельности которых находится организация, об исключении организации из Реестра;
  • информация по формам согласно приложениям 2 — 6 к настоящему Регламенту, подтверждающая несоответствие организации установленным требованиям, либо документы, подтверждающие ликвидацию организации как юридического лица в случаях, установленных действующим законодательством, а также прекращение деятельности в результате реорганизации.

Документы для внесения изменений в общие сведения об организации, включенной в Реестр (предоставляются в случае изменения основных сведений об организации, указанных в приложении 2 к настоящему Регламенту):

  • документы, содержащие информацию о произошедших изменениях;
  • информация по формам согласно приложениям 2 — 4 к настоящему Регламенту.

Документы, представляемые в Минпромторг России для актуализации базы данных по организациям, включенным в Реестр:

  • ежеквартально — информация по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту;
  • ежегодно:
  • заверенные в установленном порядке копии учредительных документов (представляются в случае внесения в них изменений в отчетном году);
  • информация по формам согласно приложениям 1-4, 6 к настоящему Регламенту. При этом степень секретности (конфиденциальности) информации определяется исполнителями, представляющих ее организаций, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации.

Формы представления информации, образцы их заполнения доступны на официальном сайте Минпромторга России в электронном виде, а также могут быть предоставлены по запросу организации специалистами уполномоченного структурного подразделения.

Образец (бланк) заявления РВП 2018 года — Приложение № 2

Образец (актуальный бланк) заявления РВП (Приложение № 2) 2018 года. Скачать бесплатно и без регистрации на сайте. Актуальная форма № 2 в соответствии с Приказом МВД РФ от 27.11.2017 № 891.

Образец (новый актуальный бланк 2018 года ГУВМ МВД России в формате Word, RTF) заявления на РВП (разрешения на временное проживание, Приложение № 2) для получения РВП иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Данный бланк утвержден Приказом МВД РФ от 27.11.2017 № 891 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации», зарегистрированный в Минюсте РФ 21.12.2017 № 49338.

Также Вы можете заполнить данное заявление ОНЛАЙН СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Если информация была полезной поставьте «лайк» в любой социальной сети и мы Вам будем очень признательны!

Истребование документов с территории иностранных государств

Бланки заявления об истребовании документа и квитанцию об уплате государственной пошлины заявитель может получить по почте, направив предварительный запрос в органы ЗАГС.
В электронном виде указанные документы размещены на сайте управления ЗАГС Кемеровской области и могут быть распечатаны заявителем.

Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства, с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства, не должен превышать 6-ти месяцев со дня регистрации в Департаменте МИД России, Департаменте Минюста России, территориальном органе Минюста России, органе ЗАГС всех надлежащим образом оформленных документов.

В случае неполучения истребуемых документов, утери документов срок продлевается руководителем органа ЗАГС на 3 месяца.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги — 15 рабочих дней со дня поступления в орган ЗАГС истребованного документа.

За предоставление государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства взимается государственная пошлина, размеры и сроки уплаты которой (и порядок взимания которой) установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пп. 52 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 №221-ФЗ с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2015) государственная пошлина уплачивается в следующем размере за истребование документов с территории иностранных государств — 350 рублей за каждый документ.

За предоставление государственной услуги по истребованию личных документов с территории Российской Федерации на основании статьи 36 Консульского устава Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 889 «Об утверждении ставок консульских сборов, взимаемых должностными лицами за совершение консульских действий» взимаются консульские сборы, а также сборы в счет возмещения фактических расходов, связанных с предоставлением государственной услуги.

Размер консульского сбора за истребование документов составляет 40 долларов США или эквивалент в валюте иностранного государства за каждый документ.

Информация о тарифах сборов в счет возмещения фактических расходов в соответствующей стране размещается на информационных стендах непосредственно в помещениях консульских учреждений, а также на официальных сайтах консульских учреждений.

Граждане Российской Федерации освобождаются от уплаты сборов в счет возмещения фактических расходов на основании ч. 4 ст. 36 Консульского устава Российской Федерации.

Консульские сборы, а также сборы в счет возмещения фактических расходов не взимаются при наличии соответствующего международного договора, участниками которого является Российская Федерация и государство, гражданином которого является заявитель.

Глава консульского учреждения вправе понижать ставки консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, или освобождать от уплаты таких сборов отдельных лиц по их заявлениям, если указанные ими причины будут установлены и признаны уважительными.

1) заявление об истребовании документа не поддается прочтению;
2) отсутствуют данные об истребуемом документе, предусмотренные в заявлении об истребовании документа;
3) отсутствует документ об уплате государственной пошлины или консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов;
4) неправомочность лица.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
— основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие международного договора, участником которого является Российская Федерация, устанавливающего иной порядок истребования документов или отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов ЗАГС на истребование документов.
— оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Приложение 3. Форма N 6. ЗАЯВЛЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Федеральной
миграционной службой
государственной услуги
по регистрационному учету
граждан Российской Федерации
по месту пребывания
и по месту жительства
в пределах Российской Федерации

Скачать ПРИКАЗ ФМС РФ от 11-09-2012 288 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ. Актуально в 2018 году

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Оформление пропусков

Образцы заполнения форм документов

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на личном приеме, а также поданных в форме электронного документа являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 21 Административного регламента;

б) наличие в представленных документах (электронных файлах, их содержащих) повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

в) представление документов от лица, не относящегося к кругу заявителей, указанному в пункте 2 Административного регламента;

г) истечение срока действия документа, удостоверяющего личность заявителя, на дату принятия документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) отсутствие одного из документов, представление которого предусмотрено Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) одно из оснований, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, — в случае направления заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи;

б) сообщение ложных сведений в заявлении (ходатайстве) о предоставлении государственной услуги, списке;

в) истечение срока действия документа, удостоверяющего личность заявителя, на дату выдачи пропуска.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусмотрены.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Информация о пограничных органах, местах нахождения, адресах электронной почты, справочных телефонах и участках (зонах ответственности) пограничных органов, в пределах которых предоставляется государственная услуга, размещена на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fsb.ru и приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

Информация о подразделениях пограничных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, почтовых адресах, адресах электронной почты (при их наличии), номерах телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера, размещена на информационных стендах пограничных органов.

Пограничные органы и подразделения пограничных органов осуществляют прием заявителей, а также предоставляют информацию по вопросам предоставления государственной услуги с использованием телефонной связи ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в соответствии со следующим графиком:

  Доверенность на эксплуатацию тс

Перерыв в приеме граждан с 13.00 до 13.45.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: http://gosuslugi.ru, на официальном сайте ФСБ России, информационных стендах, расположенных в доступных для заявителей местах вестибюлей зданий (помещений) пограничных органов и подразделений пограничных органов.

На Едином портале, официальном сайте ФСБ России, информационных стендах размещается следующая информация:

а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;

б) круг заявителей;

в) срок предоставления государственной услуги;

г) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

е) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

ж) формы заявлений (ходатайств), необходимых для предоставления государственной услуги.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

По вопросам предоставления государственной услуги заявитель информируется следующими способами:

путем использования услуг почтовой связи;

путем размещения на официальном сайте ФСБ России;

путем размещения на Едином портале;

на личном приеме заявителя в пограничном органе или подразделении пограничного органа, осуществляющем предоставление государственной услуги;

путем размещения на информационных стендах в помещениях пограничного органа или подразделения пограничного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также на информационных стендах иных государственных органов и организаций по согласованию с указанными органами и организациями;

посредством размещения в средствах массовой информации.

Консультации общего характера (о месте и графике приема заявителей, контактных телефонах должностных лиц пограничных органов или подразделений пограничных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги, перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроках предоставления государственной услуги) могут быть предоставлены по справочным телефонам, адресам электронной почты и на личном приеме.

Продолжительность консультации по телефону и на личном приеме не должна превышать 10 минут.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги и регистрация принятого заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;

б) рассмотрение заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;

в) принятие решения о выдаче пропуска, разрешения либо об отказе в их выдаче;

г) выдача (направление) пропуска, разрешения или уведомления об отказе в выдаче пропуска, разрешения;

д) осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», административных процедур.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 9 к Административному регламенту.

Прием заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги и регистрация принятого заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является поступление в пограничный орган или подразделение пограничного органа заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги.

Прием заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги, поданного на личном приеме, осуществляется в день подачи указанного заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги в пограничный орган или подразделение пограничного органа.

Прием заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги, направленного посредством почтовой связи либо представленного в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения пограничным органом или подразделением пограничного органа.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

При получении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала заявитель вправе совершить следующие действия:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

б) формирование заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги посредством заполнения электронной формы заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги в какой-либо иной форме;

в) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;

г) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) пограничного органа и его должностных лиц.

Прием заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги и регистрация принятого заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги

При приеме к рассмотрению заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги, поданного на личном приеме, должностное лицо, осуществляющее прием заявлений (ходатайств) о предоставлении государственной услуги:

удостоверяет подписью в соответствующей графе заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги факт его приема;

выдает заявителю справку, подтверждающую прием заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги (рекомендуемый образец приведен в приложении № 10 к Административному регламенту);

информирует заявителя о сроках предоставления государственной услуги и об основаниях отказа в ее предоставлении.

Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 49 Административного регламента, выявлено одно или несколько предусмотренных пунктом 27 Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю отказывается в их приеме и выдается справка, подтверждающая отказ в приеме заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги (рекомендуемый образец приведен в приложении № 11 к Административному регламенту).

При поступлении заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа должностное лицо, осуществляющее прием заявлений (ходатайств) о предоставлении государственной услуги, осуществляет проверку, предусмотренную пунктом 49 Административного регламента, по результатам которой направляет заявителю в зависимости от способа подачи заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги на адрес электронной почты заявителя либо через Единый портал уведомление:

о приеме заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги, содержащее сведения о факте и дате приема заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги и о сроке предоставления государственной услуги, — при отсутствии предусмотренных пунктом 27 Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

об отказе в приеме заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги, содержащее информацию о причинах отказа в приеме заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги со ссылкой на пункт Административного регламента, — при наличии предусмотренных пунктом 27 Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении (ходатайстве) о предоставлении государственной услуги либо об отказе в его приеме производится должностным лицом, осуществляющим прием заявлений (ходатайств) о предоставлении государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги в пограничный орган или подразделение пограничного органа.

В случае принятия заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги, поступившего в форме электронного документа, должностное лицо, осуществляющее прием заявлений (ходатайств) о предоставлении государственной услуги, распечатывает заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги.

Принятое заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом, ответственным за учет документов, организацию и проведение их проверки, в журнале учета заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений в сроки, предусмотренные пунктом 35 Административного регламента.

Должностное лицо, ответственное за учет документов, организацию и проведение их проверки, в день регистрации заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги представляет его на доклад начальнику (заместителю начальника, курирующему вопросы предоставления государственной услуги согласно распределению обязанностей) пограничного органа или подразделения пограничного органа, который определяет исполнителя.

Рассмотрение заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги исполнителю.

Исполнитель рассматривает поступившее заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги и проверяет наличие оснований для отказа в выдаче пропуска, разрешения, а также в случаях рассмотрения заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги иностранному гражданину получает от территориального органа безопасности специальное разрешение на въезд (проход) иностранных граждан в пограничную зону. Указанные действия осуществляются в отношении:

гражданина Российской Федерации и российского юридического лица — в течение не более десяти рабочих дней с даты регистрации заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;

иностранного гражданина и иностранного юридического лица — в течение не более двадцати пяти рабочих дней с даты регистрации заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги.

Заполненный бланк пропуска, разрешения или уведомления об отказе в выдаче пропуска, разрешения с приложением к нему соответствующего заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги представляется начальнику (заместителю начальника, курирующему вопросы предоставления государственной услуги согласно распределению обязанностей) пограничного органа или подразделения пограничного органа на подпись.

В период рассмотрения заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги заявитель вправе отказаться от получения государственной услуги на основании заявления (ходатайства), оформленного в произвольной форме, поданного на личном приеме, посредством почтовой связи или на адрес электронной почты (при наличии) в пограничный орган или подразделение пограничного органа, в которые заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги было подано.

Заявление (ходатайство) об отказе в предоставлении государственной услуги является основанием для принятия начальником (заместителем начальника, курирующим вопросы предоставления государственной услуги согласно распределению обязанностей) пограничного органа или подразделения пограничного органа решения о прекращении предоставления государственной услуги в виде резолюции на указанном заявлении (ходатайстве).

Основаниями для отказа в выдаче пропуска являются:

а) отказ территориального органа безопасности в специальном разрешении на въезд (проход) в пограничную зону иностранных граждан;

б) наличие у заявителя действующего пропуска, выданного на период времени и в район, в который заявитель планирует совершить въезд (проход) (за исключением случаев утраты (порчи) пропуска);

в) отказ в выдаче разрешения на хозяйственную или промысловую деятельность, одновременно являющуюся целью въезда (прохода) и пребывания заявителя в пограничной зоне;

г) наличие в заявлении (ходатайстве) о предоставлении государственной услуги и (или) списке ошибок в персональных данных заявителя;

д) истечение заявленного срока пребывания в пограничной зоне на момент предоставления государственной услуги.

Принятие решения о выдаче пропуска, разрешения либо об отказе в их выдаче

Основанием для начала административной процедуры является представление начальнику (заместителю начальника, курирующему вопросы предоставления государственной услуги согласно распределению обязанностей) пограничного органа или подразделения пограничного органа заполненного бланка пропуска, разрешения либо уведомления об отказе в выдаче пропуска, разрешения с приложением к нему заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги.

Начальник (заместитель начальника, курирующий вопросы предоставления государственной услуги согласно распределению обязанностей) пограничного органа или подразделения пограничного органа в течение трех рабочих дней со дня предоставления указанных в пункте 68 Административного регламента документов принимает решение о выдаче пропуска, разрешения либо об отказе в их выдаче, подписывает пропуск, разрешение либо уведомление об отказе в выдаче пропуска, разрешения и передает их исполнителю.

Выдача (направление) пропуска, разрешения или уведомления об отказе в выдаче пропуска, разрешения

Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем от начальника (заместителя начальника, курирующего вопросы предоставления государственной услуги согласно распределению обязанностей) пограничного органа или подразделения пограничного органа подписанного пропуска, разрешения либо уведомления об отказе в выдаче пропуска, разрешения.

Пропуск, разрешение или уведомление об отказе в выдаче пропуска выдается (направляется) заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого установлена пограничная зона, и которым въезд (проход) в пограничную зону необходимо осуществлять в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации на регулярной основе, — на срок, указанный заявителем, но не более чем на три года;

другим категориям граждан — на срок, указанный заявителем, но не более чем на один год.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», административных процедур

Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются в соответствии с пунктом 7 Административного регламента.

Запись на личный прием в пограничный орган для подачи заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала не осуществляется.

Заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в форме электронного документа через Единый портал в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов». При этом обязательного наличия у заявителя электронной подписи не требуется. Образцы заполнения электронной формы заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги размещаются на Едином портале.

  Корпоративно подоходный налог рк

Формирование заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги на Едином портале и прикрепления к нему электронных образов прилагаемых документов, без необходимости дополнительной подачи заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги в какой-либо иной форме.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги.

При формировании заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;

г) заполнение полей электронной формы заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в указанной федеральной государственной информационной системе;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги без потери ранее введенной информации;

е) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям (ходатайствам) о предоставлении государственной услуги в течение не менее одного года, а также к частично сформированным заявлениям (ходатайствам) о предоставлении государственной услуги — в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги и прикрепленные к нему электронные образы прилагаемых документов направляются в пограничный орган посредством Единого портала.

Пограничный орган обеспечивает прием заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги в электронной форме и его регистрацию без необходимости повторного представления заявителем на бумажном носителе.

При получении заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 27 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:

при наличии хотя бы одного из указанных оснований не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги, заявителю сообщается о невозможности приема заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;

при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению (ходатайству) о предоставлении государственной услуги в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги.

Принятое заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги регистрируется в срок, предусмотренный пунктом 35 Административного регламента.

Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации пограничным органом представленных в электронной форме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

После принятия заявления (ходатайства) в электронной форме о предоставлении государственной услуги должностным лицом, осуществляющим прием заявлений (ходатайств) о предоставлении государственной услуги, статус заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса «принято».

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Единого портала по выбору заявителя.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:

уведомление о приеме и регистрации заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;

уведомление о мотивированном отказе в приеме заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;

уведомление о результатах рассмотрения заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;

уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала не предоставляется.

Оценка качества предоставления государственной услуги на Едином портале не осуществляется.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов и оборудованных с учетом обеспечения заявителей с ограниченными физическими возможностями.

В помещениях, в которых размещается информация о предоставлении государственной услуги, должна обеспечиваться возможность самостоятельного передвижения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски). При необходимости инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, а также иная помощь, предусмотренная статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.

Для ожидания приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов, подлежащих представлению заявителем, отводятся места, оборудованные информационными стендами, содержащими информацию для оформления указанных документов, стульями, столами (стойками), которые должны обеспечиваться писчей бумагой и ручками.

Рабочее место должностного лица пограничного органа и подразделения пограничного органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим устройством, телефонной связью и обеспечено канцелярскими принадлежностями.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) пограничного органа или подразделения пограничного органа, исполняющего государственную услугу, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) пограничного органа или подразделения пограничного органа и (или) их должностных лиц

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) пограничного органа или подразделения пограничного органа и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) должностных лиц пограничного органа или подразделения пограничного органа, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ пограничного органа или подразделения пограничного органа и (или) должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц подразделений пограничного органа направляется начальнику пограничного органа.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые начальником пограничного органа, подается в Пограничную службу ФСБ России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в Пограничную службу ФСБ России, пограничный орган в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, посредством официального сайта ФСБ России, Единого портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя в пограничном органе.

Жалоба должна содержать:

наименование пограничного органа или подразделения пограничного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица пограничного органа или подразделения пограничного органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) пограничного органа или подразделения пограничного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) пограничного органа или подразделения пограничного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В случае подачи жалобы на личном приеме в пограничном органе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

Время приема жалоб совпадает с графиком приема заявителей в пограничном органе.

При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 88 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает решение об:

а) удовлетворении жалобы путем принятия исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

б) отказе в удовлетворении жалобы.

В удовлетворении жалобы отказывается в случаях:

наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях:

наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование пограничного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Пограничной службы ФСБ России, пограничного органа.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:

на официальном сайте ФСБ России;

на Едином портале;

по справочным телефонам, указанным в приложении № 1 к Административному регламенту;