Старая редакция правил осаго

Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) (ред. от 25.12.2017)

(c) Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Республике Мордовия, 2006-2015 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 430030, г. Саранск, ул. Дальняя, д. 7

Подпункт Д п.76 гражданской ответственности владельцев транспортных средств

29.11.2014 по моей вине произошло ДТП. Страховая компания возместила ущерб пострадавшему, а мне предъявила регрессные требования о возмещении ссылаясь на подпункт Д п.76 постановления Правительства от 07.05.03 №263. Но ведь я включена в страховой полис. Машина принадлежит мужу, главный страховщик он, но он не внесен в полис, так как у него нет прав. В полис внесены я и его брат. Законны ли требования страховой компании, ведь я вписана в полис, т.е. включена в число водителей, допущенных к управлению транспортным стредством? И еще 02.10.14 данное постановление утратило силу, а страховая компания предъявляет регресс по этому постановлению. Это связано с тем. что договор страхования заключен до этой даты или специалисты компании неграмотны?

Уточнение клиента

А как насчет того, что это постановление уже утратило силу, а на его основании предъявляют регресс?

16 Февраля 2015, 13:36

Ответы юристов (8)

Если Вы вписаны в полис, то требования неправомерны. Не совсем понятная ситуация.

А претензию можно увидеть?

а страховая компания предъявляет регресс по этому постановлению.

Такое требование сформулировано в

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если: а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего; б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного); в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред; г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия; д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

Правила их только дублировали

Есть вопрос к юристу?

Случаи, когда регрессный иск виновнику
ДТП будет предъявлен страховой компанией
указаны в ст. 14 закона «Об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Основания для регресса по ОСАГО:

1.
если виновник ДТП находился за рулем в состоянии опьянения (алкогольного,
наркотического или иного)

2.
если виновник ДТП не
имел водительских прав.

3.
если виновник ДТП не
вписан в полис ОСАГО.

4.
если виновник скрылся
с места ДТП

5.
ДТП произошло вне
периода использования автомобиля указанного в полисе

6.
виновник ДТП
умышленно причинил вред жизни или здоровью потерпевшего

В соотв. с ч. 1 ст.14 ФЗ «Об ОСАГО»,

К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

При этом, в соотв. с пунктом «Д» ч1 ст.14 ФЗ, если лицо НЕ допущено к управлению т/с, только тогда регрессные требования.

Действия страховой незаконны, так как вы допущены к управлению т/с.

Юлия, добрый день!

Скорее всего представители страховщика просто использовали старую форму претензии, что безусловно, связано с их некомпетентностью. В вашем случае данное Постановление неприменимо. Безусловно, в этой ситуации необходимо смотреть сам полис, но учитывая вашу информацию, скорее свого будет достаточно в ответе на претензию указать тот факт, что вы были внесены в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством.

Страховщики довольно часто направляют претензии неосновательно, это нередкая практика.

Норму закона коллега уже привел.

достаточно в ответе на претензию

Хвостанцева Анна Вадимовна

Не надо им ничего отвечать. Пусть в суде несут расходы за свою нееомпетентность

Не надо им ничего отвечать. Пусть в суде несут расходы за свою нееомпетентность

Это избвавит клиента от траты лишних нервов и необходимости писать отзыв на иск.

Законны ли требования страховой компании, ведь я вписана в полис, т.е. включена в число водителей, допущенных к управлению транспортным стредством?

Требования страховой не законны.

И еще 02.10.14 данное постановление утратило силу, а страховая компания предъявляет регресс по этому постановлению. Это связано с тем. что договор страхования заключен до этой даты или специалисты компании неграмотны?

Могут быть разные причины, в том числе и указанные Вами.

Хорошие юристы нынче в дефиците.

А как насчет того, что это постановление уже утратило силу, а на его основании предъявляют регресс?

Отправьте ответ страховой с указанием на все указанные Вами обстоятельства.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Наша борьба (для всех страдальцев по ОСАГО от центробанка 🙂 )

какой смысл ЖАЛОВАТЬСЯ здесь.
имеет смысл рассказывать о ходе борьбы

начинать борьбу за свои права следует с подачи Заявления на заключения договора ОСАГО в выбранную вами СК!

Официальный ответ от ЦБ РФ

одна из отмазок СК на сегодня — требование осмотра ТС, месяцев этак через два

1.7. При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится.

здесь явно не хватает «место и ВРЕМЯ», интересно, что ответит ЦБ РФ на претензию, с требованием заключить договор ОСАГО без осмотра, если не устраивает ВРЕМЯ проведения осмотра

заявление на ОСАГО качать отсюда

и отдавать в СК, с отметкой о приеме на своём экземпляре

а вот о дальнейшем ходе процесса пишите

[Сообщение изменено пользователем 27.11.2016 04:51]

что делать если КБМ «не тот»

Несоответствие информации по коэффициенту «бонус-малус» в автоматизированной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон № 40-ФЗ) при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора ОСАГО (далее — сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – АИС ОСАГО). Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в АИС ОСАГО и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в АИС ОСАГО и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

  Чем отличаются возврат

В соответствии с Законом 40-ФЗ Оператором АИС ОСАГО, организующим и осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков – РСА, в перечень осуществления полномочий которого входит организация и обработка персональных данных, формируемых в АИС ОСАГО.

Рекомендованный порядок действий:

В случае если страховщик ссылается на неверные сведения о коэффициенте «бонус-малус», содержащиеся в АИС ОСАГО, Вам следует направить заявление в Банк России.

На основании полученного заявления Банк России в рамках компетенции запрашивает информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО.

По результатам рассмотрения предоставленной информации Банк России в рамках компетенции принимает меры к страховщику для организации актуального отражения данных КБМ в АИС ОСАГО.

Справочная информация Банка России по выбранной тематике
Российский Союз Автостраховщиков (далее – РСА) упростил порядок изменений данных, содержащихся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (далее – АИС ОСАГО), которые влияют на размер коэффициента «Бонус-Малус» (далее – КБМ), и соответственно на страховую премию по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО). Указанный порядок утвержден Президиумом РСА 30.11.2015.

Новый порядок позволяет владельцу транспортного средства обращаться напрямую в свою страховую компанию, или компанию, с которой он предполагает заключить договор ОСАГО, при разногласиях в значении присвоенного ему КБМ для внесения соответствующих изменений в АИС ОСАГО.

В случае если страховщик не может оперативно устранить причины применения некорректного значения КБМ, то проверку осуществляет РСА в течение 5 рабочих дней по запросу страховщика

По результатам проведенной РСА проверки страховщик вносит корректные сведения о страховании в АИС ОСАГО.

[Сообщение изменено пользователем 11.12.2016 04:17]

На просторах интернета наткнулся на такой вариант оформления ОСАГО:
«Расскажу я вам как это сделать, опираясь на собственный опыт. Получил я полис пару дней назад в РОСГОССТРАХе, думаю в других компаниях будет проще, ведь эта компания отличается своей наглостью и количеством нарушений закона. Есть несколько сценариев развития процесса получения полиса ОСАГО, думаю у меня был наихудший.
Начну с того, что цена за ОСАГО во всех страховых компаниях должна быть одинаковая. Прошли те времена, когда страховые агенты сами вам звонили, напоминали о заканчивающейся страховке, и потом сами к вам приходили и честно оформляли вам ОСАГО. Сейчас такого не будет. Начинать надо с того, что смотрим, когда же заканчивается у вас действующий полис. Начинаем суетиться, не как большинство сейчас привыкли, когда полис заканчивается сегодня или завтра или вообще закончился, а минимум за 30 дней до окончания страховки. Почему за 30 дней? На всякий случай, вы же не хотите ездить без ОСАГО. А 30 дней это тот срок в течении которого страховая вправе рассматривать ваше заявление на получение полиса ОСАГО. Но есть маленькая хитрость, как сделать это быстрее. Сейчас расскажу. Короче пишем сначала «Заявление о предоставление письменного расчета страховой премии» вот мой образец:

В соответствии с п. 11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждённых постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 263, страховая обязана в течении 3 рабочих дней после получения настоящего заявления выдать вам на руки расчет страховой премии, подлежащей уплате вами при заключении договора ОСАГО. Так же в приложение к этому заявлению кроме необходимых документов (см. образец) прикладываем «Заявление о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства». Вот образец этого заявления:

Или же скачиваем его с официального сайта РСА (http://www.autoins.ru/ru/osago/policy/). Далее необходимо все эти бумаги доставить в страховую и чтобы у вас на руках осталось доказательство о том, что страховая их приняла. Вот тут два способа: самый простой отсылаем почтой, обязательно письмо с уведомлением и ждем (уведомление о вручении будет вашим доказательством), получается почтой по нашему городу письмо идет дня 3-4 плюс 3 дня для ответа и обратно дня 3-4, выходит максимум через 11 дней у вас будет на руках ответ. Мне ответ пришел через 5 дней. Второй способ это лично принести в страховую все эти бумаги, но тут важно не забывать, чтобы принявший бумаги сотрудник (не важно кто, хоть начальник, хоть рядовой специалист по продажам) должен обязательно расписаться на вашей копии заявления (должность, ФИО, дата, подпись), в этом случае это будет вашим доказательством, на всякий случай. Но тут я вам не гарантирую что у вас с радостью эти бумаги примут, возможно, просто не будут расписываться и всё, бывало и такое, и тем самым нарушая закон, а вообще я бы советовал каждый визит в страховую записывать на диктофон, это можно использовать как доказательство. У меня кстати на удивление бумаги сотрудница приняла. Если бумаги у вас не приняли, не тратим нервы возвращаемся к первому способу доставки. Далее, когда приходит ответ мы получается убиваем двух зайцев и заявление о заключение ОСАГО уже в страховой и мы знаем сумму какую нам необходимо заплатить. Хочу отметить, что сумма скорее всего будет подсчитана верно, с учетом всех коэффициентов и в том числе КБМ (который страховые так не любят применять), ведь на бумаге вряд ли будут обманывать, это конечно плюс. Но я советую все равно расчет проверить (на том же сайте РСА есть калькулятор для расчета стоимости ОСАГО http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/). Если вам не прислали банковские реквизиты для уплаты страховой премии, их можно без проблем узнать на официальном сайте страховой компании, я так и сделал. Далее, чтобы не ждать время на рассмотрение заявления о заключении договора ОСАГО, напомню это 30дней, используем маленькую хитрость, а точнее п. 24 правил ОСАГО: «Страховой полис обязательного страхования выдается страхователю непосредственно при уплате им страховой премии наличными деньгами, а в случае ее уплаты по безналичному расчету — не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии» Для оплаты пользуемся п. 12 правил ОСАГО: «Страховая премия уплачивается страхователем страховщику наличными деньгами или по безналичному расчету при заключении договора обязательного страхования. Датой уплаты страховой премии считается или день уплаты страховой премии наличными деньгами страховщику, или день перечисления страховой премии на расчетный счет страховщика». Опять у вас два способа: первый опять самый простой идем в отделение любого банка и платим там. В квитанции в графе назначение платежа необходимо указать: оплата за полис ОСАГО, марка ТС, гос. номер, срок действия полиса. Второй, это идем лично в страховую и платим там, и собственно сразу же забираем полис, но опять же может не прокатить. У меня тупо не брали деньги . Хорошо, заплатили в банке, у вас на руках будет квитанция об оплате. Вот до этого момента вам вообще не обязательно было появляться в страховой, можно все общение со страховой осуществлять через почту, но после оплаты вам к сожалению необходимо получать распечатанный полис в страховой лично. Ну собственно идем с квитанцией об оплате в страховую и получаем новенький полис ОСАГО.
Что касается моего случая, тут компания РОСГОССТРАХ, а точнее начальник страхового отдела садовников иван федорович ах$%л совсем в край, он посмел отказать в выдаче ОСАГО при свидетеле (о наличие которого я предупредил заранее), ну и естественно при включенном диктофоне. Это очень забавный тип обладает способностью нести чушь с умным лицом, может сказать много слов, а информации ноль, да и ещё не знает законов, в общем кто решится с ним побеседовать аккуратнее человек нервный может ещё в вас кинуть вашем же заявлением, было и такое . После отказа в выдаче ОСАГО выхода не оставалось как жаловаться в Центробанк. Вот вам кстати адрес электронной почты нижегородского отделения ЦБ ([email protected]), туда можете отправлять жалобу на страховую по любому поводу. Работают они очень быстро. В итоге спустя два дня мне позвонили из страховой и приглас
или получать полис ОСАГО. Как мне сказали в Центробанке, что отказ в выдаче ОСАГО после оплаты это грубейшее нарушение, можно сказать уникальный случай. В общем какое вынесут наказание за это нарушение я потом напишу.

Чето я много всего понаписал тут, чтобы все это подытожить хочу написать как я бы сделал если бы пришлось делать ОСАГО ещё раз:
1) Засылаю почтой в страховую компанию «Заявление о предоставление письменного расчета страховой премии»
2) После получения ответа оплачиваю ОСАГО в банке.
3) Иду в страховую компанию для получения ОСАГО.
В случае нарушения страховой компанией страхового законодательства жалуемся в Центробанк по указанному раннее электронному адресу. Всем удачи, добивайтесь своего! Будут вопросы, обращайтесь.

Старая редакция правил осаго

28 апреля в России начнут действовать новые правила возмещения убытков по полисам обязательного автострахования (ОСАГО). За 30 дней до этого соответствующий закон подписал и отправил на опубликование президент Владимир Путин. Закон устанавливает приоритет натурального возмещения по ОСАГО, и мы подготовили ответы на основные вопросы, связанные с предстоящими изменениями.

  Полномочия совета обучающихся

Что означает приоритет натурального возмещения?

Означает, что в подавляющем большинстве случаев автовладельцам, попавшим в ДТП, теперь придется обращаться в страховые компании не за выплатой страховки, а за направлением на ремонт. Раньше у водителя, угодившего в аварию, был выбор — взять деньгами и самому решать вопросы восстановления своего железного коня или довериться одной из станций технического обслуживания (СТО) из списка компании-страховщика.

Но участники страхового рынка убедили правительство и законодателей в том, что такой «вольницей» успешно пользовались мошенники. Противостоять их изощренным схемам страховщики были не в состоянии, они терпели большие убытки, и все это в конечном итоге грозило развалом рынка обязательного автострахования, которое потому так и называется, что иметь полис ОСАГО по закону обязан каждый автовладелец.

То есть на деньги по ОСАГО теперь можно не рассчитывать?

Новыми правилами утвержден перечень случаев, когда по полису ОСАГО все-таки может последовать денежная выплата. Прежде всего речь идет о ситуациях, когда ДТП повлекло самые печальные последствия: смерть потерпевшего или причинение вреда его здоровью — тяжкого либо средней тяжести. Деньги по полису ОСАГО обязаны перечислить и в случае полного уничтожения автомобиля.

Возмещение из кассы страховой компании последует также в ситуации, когда расчетная стоимость восстановительного ремонта превысит установленный лимит страхового возмещения. На сегодня речь идет о 400 тыс. рублей. То же самое правило закон устанавливает и для случаев превышения лимита страхового возмещения по так называемому европротоколу, когда ДТП оформляют сами его участники, без привлечения инспекторов ДПС. Этот лимит, напомним, составляет 50 тыс. рублей. Если же ДТП приключилось в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области, а европротокол заполнен при соблюдении определенных условий, то лимит по нему равен 400 тыс. рублей, даже если полис ОСАГО оформлен в каком-то другом регионе.

Кроме того, автовладелец будет вправе потребовать возмещения вреда в денежной форме, если страховщик по какой-то причине вдруг не сможет организовать ремонт на СТО, предложенной им ранее.

Наконец, на денежном возмещении будут вправе настоять инвалиды (в том числе детям-инвалидам), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, а также их законные представители. Для них важно иметь в виду и то, что закон сохранил право на получение компенсации 50% от уплаченной страховой премии — то есть, по сути, стоимости полиса ОСАГО.

Остальные послушно поедут на СТО страховой компании?

Не совсем так. Как и раньше, за водителем остается право выбора СТО из реестра самого страховщика. При этом закон обязывает страховую компанию обеспечивать своих клиентов по полисам ОСАГО максимально полной и актуальной информацией о контрагентах из перечня СТО.

Водители вправе знать не только адреса автосервисов и их специализацию (марки и годы выпуска обслуживаемых транспортных средств), но и, например, примерные сроки восстановительного ремонта в зависимости от объема предполагаемых работ и степени загруженности ремонтной мастерской. Более того, страховая должна оценивать «свои» мастерские на соответствие требованиям к организации восстановительного ремонта. Все эти сведения должны быть на сайте страховой компании и в обязательном порядке предоставляться владельцу полиса ОСАГО при обращении после аварии.

У застрахованного водителя будет возможность отправить свой поврежденный автомобиль на любую другую СТО, которой нет в перечне страховой компании, но по согласованию со страховщиком. Важно иметь в виду, что теперь по закону расстояние до СТО от места ДТП или от места жительства автовладельца не должно превышать 50 километров. Причем клиент сам вправе определить «точку отсчета». В противном случае страховщику предписано за свой счет транспортировать ваш пострадавший автомобиль к месту ремонта. Так что вероятны какие-то ситуации, когда у страховой просто не останется вариантов, кроме как пойти вам на уступки и согласиться с вашим выбором автомастерской.

Еще один момент касается автомобилей не старше двух лет с гарантией. Для сохранения гарантии они должны ремонтироваться в автомастерских при дилерских центрах. Это, конечно, сужает выбор СТО для восстановительного ремонта, но, очевидно, в этом будут заинтересованы и сами водители.

Законодатель также предусмотрел случаи, когда ни одна из станций в перечне страховщика не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта по условиям ОСАГО в отношении конкретного потерпевшего. Выхода у страховой два — или попытаться с вами договориться и отправить-таки ваше авто на одну из этих станций, или выплатить вам возмещение в денежной форме.

Что еще важно знать про восстановительный ремонт?

Законом определен срок ремонта автомобиля — он не должен превышать 30 рабочих дней, и за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Если в автомастерской вдруг решат, что объемы, сроки и условия работ по какой-то причине не соответствуют ранее заявленным, закон разрешает их изменить только по согласованию с другими сторонами правоотношений — то есть как со страховой компанией, так и с вами.

Еще одна хорошая новость — законодательно установленный запрет на использование при ремонте автомобиля деталей и узлов, бывших в употреблении. Если в соответствии с методикой определения ущерба требуется замена комплектующих, то никаких восстановлений «из того, что было» — изделия на замену должны быть только новые. Впрочем, в законе содержится оговорка о том, что «иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего».

На результаты ремонта вам должны предоставить минимальную гарантию в шесть месяцев, причем если речь идет о кузовных и покрасочных работах, то гарантия должна действовать в течение года. В специальном подзаконном акте Банку России предписано установить и другие требования к организации ремонта. Регулятор также опишет порядок взаимодействия страховщика и потребителя в ситуации, когда последний работой автомастерской остался недоволен.

Что нужно помнить еще?

Например, то, что сумму возмещения при натуральном ОСАГО теперь рассчитают без учета износа автомобиля и его деталей. Если же речь зайдет о денежной форме возмещения, амортизацию вычтут — в соответствии с единой методикой. Принять решение по поводу вашего страхового случая страховщик обязан максимум в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявления. Да, благодаря тому, что расширено применение принципа прямого возмещения ущерба, обращаться всегда надо в свою страховую.

У вас остается возможность доплатить за ремонт из своего кармана, если окажется, что стоимость восстановительных работ выше установленных лимитов страхового возмещения (о них мы напомнили выше). То же правило работает, когда при разборе ДТП вина водителей признана обоюдной и страховая при определении суммы возмещения начинает включать понижающие коэффициенты. Определив размер доплаты, страховщик укажет ее в выданном вам направлении на ремонт.

Банк России как регулятор вправе наказать страховую компанию, на которую в течение года минимум два раза обоснованно пожаловались за плохую работу по организации восстановительного ремонта. Компания может на год потерять право выдавать направления на ремонты в приоритетном порядке. Возмещать ущерб от дорожных аварий своим клиентам ей придется в денежной форме, если, конечно, кто-то из клиентов не пожелает получить страховку натурой. Это довольно сурово, если учесть, что именно игроки рынка автострахования добивались приоритета натурального возмещения по ОСАГО.

ОСАГО: новая жизнь

С 1 октября действуют изменения в Правила ОСАГО, внесенные постановлением Правительства N 525 от 28 августа 2006 года (Постановление Правительства РФ от 28.08.2006 N 525) . Специалисты утверждают, что в подавляющей массе они полезны рядовым автомобилистам. Рассмотрим существенные изменения новой редакции.

В три раза увеличивается предельный срок, в течение которого участники ДТП должны сообщить СК о наступлении страхового случая: на это отводится 15 дней.

Теперь в Правилах (п. 33) подробно прописан порядок досрочного прекращения договора ОСАГО. Существенным изменением является то, что смена собственника ТС приводит к прекращению договора страхования только по инициативе страхователя, то есть фактически у него появляется возможность продать свою машину вместе с полисом ОСАГО, который будет продолжать действовать. Однако Правительство так и не уточнило, каким именно образом должна быть рассчитана часть премии, возвращаемая страховщиком.

Важное изменение касается формы справки о ДТП. Если в старой редакции страховщикам для определения факта страхового случая требовалось две справки (формы 12 и 31), то с введением новых Правил выдается одна справка.

Ранее в комплекте требуемых документов при заключении договора страхования фигурировала доверенность на право управления ТС, потому как под страхователем старые Правила подразумевали одного из владельцев ТС. По новым — страхователем может выступать кто угодно. При оформлении полиса достаточно указать, что управление данным ТС осуществляется по доверенности, и все.

По свидетельству специалистов, с которыми нам удалось побеседовать, некоторые неясности возникают относительно изменений в проведении независимой экспертизы. Действующая пока что статья 12 закона об ОСАГО (Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ) гласит, что независимую экспертизу организует никто иной, как страховщик. Потерпевшая же сторона имеет право обратиться к экспертам лишь в том случае, если страховщик не организовал экспертизу в течение 5 рабочих дней. Точно такой же порядок предусмотрен и Правилами (п. 45). Но в него добавили фразу: «В случае если потерпевший в указанный срок самостоятельно организовал независимую экспертизу (оценку), страховщик использует ее результаты для принятия решения об осуществлении страховой выплаты». Вроде неплохо, однако постановление Правительства не вправе изменить действующий закон. Еще один скользкий момент: страховщик волен не согласиться с результатами независимой экспертизы, проведенной страхователем самостоятельно, и может провести повторную экспертизу. Получается, что вопрос с назначением экспертизы по-прежнему продолжает быть весьма щекотливым.

  Экспертиза софийская 8 к 2

Из новых Правил убраны некоторые фактически не работающие пункты — сострахование, порядок уведомления о ДТП в труднодоступных районах, платная выдача второго дубликата полиса. Уточнены требования к документам, необходимым для получения выплат при причинении вреда жизни и здоровью. Что существенно облегчает сбор необходимого комплекта документов. Правда, из компенсируемых затрат исчезли ритуальные услуги.

Надо иметь в виду, что договоры, заключенные до 01.10.06, действуют в соответствии с Правилами ОСАГО, имеющими силу на момент их заключения. Таким образом, сейчас одновременно действуют договоры с разными условиями страхования. Реальное положение дел на рынке ОСАГО изменится, скорее, к декабрю 2006 года, когда автомобилисты в массовом порядке перезаключат договоры ОСАГО.

Благодарим начальника Управления ОСАГО СК «Русский мир» Андрея Знаменского за помощь при подготовке материала.

«Закон об ОСАГО изменили», АвтоОмск от 10.06.2008

ЗАКОН ОБ ОСАГО ИЗМЕНИЛИ

Авторская рубрика Игоря Пушкаря «Вопросы к автогражданке»

Я не рассчитал дистанцию и на своей «шестерке» врезался в зад грузовому автомобилю. У него практически нет никаких повреждений, а мне ремонт обойдется тысяч в двадцать-двадцать пять. Водитель грузовика даже не стал обращаться в компанию, в которой застрахована моя ответственность. Мне сказали, что по новым правилам, если пострадавший не обратится в мою компанию за страховкой, то какую-то сумму за свой поврежденный автомобиль смогу получить я. Скажите, пожалуйста, с какого времени действует это правило и какую сумму я могу получить?
А. Гринчик

У вас неверная информация. По договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств возмещается только ущерб, причиненный третьим лицам. Ни раньше, ни сейчас ущерб, причиненный виновнику ДТП за счет страховщика ОСАГО, не возмещался. Более того, в октябре 2006 года в Правила ОСАГО включили пункт 8.1, который прямо указал: «Вред, причиненный имуществу, принадлежащему лицу, ответственному за причиненный вред, не возмещается». Так что рассчитывать на получение страхового возмещения может только виновник ДТП, имеющий полис КАСКО.

Распространяется ли минимальный трехмесячный срок страхования ОСАГО на автомобили, принадлежащие предприятиям.
Николай Иванович

Нет. Владельцы транспортных средств вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортных средств, находящихся в их собственности или владении. Физические лица могут заключать договоры с минимальным периодом страхования – 3 месяца, юридические – 6 месяцев в календарном году.

Мой сын недавно сдал на права, и я хотел бы внести его в страховой полис «автогражданки». Но все пять строчек, в которые записывают водителей, допущенных к управлению, уже заняты. Скажите, пожалуйста, могу ли я внести в полис шестого человека или мне придется покупать страховку «без ограничений»?
Вликин С.Р.

Несмотря на то, что в бланке всего пять строчек для лиц, допущенных к управлению, это не значит, что только пять водителей могут быть включены в полис. Согласно Постановлению Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. №739, в случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в договоре обязательного страхования указываются все лица, допущенные к управлению транспортным средством, независимо от их числа. Поэтому можете обращаться в страховую компанию с заявлением о включении в полис любого необходимого вам количества водителей. Фамилии не вошедших в специальные строчки водителей страховщик может дописать на оборотной стороне полиса и заверить подписью и печатью.

В результате аварии, произошедшей по вине водителя, имеющего полис ОСАГО «Генеральной страховой компании», погиб мой муж. Когда я собрала все документы, выяснилось, что у страховщика отобрали лицензию, и мне пришлось обратиться в «Русский мир». Но уже почти год от этой компании нет ни ответа, ни привета. Объясните, что мне делать и не пропущу ли я срок на выплату?
Светлана Георгиевна

Если я правильно вас понял, то вы обратились в «Русский мир» как в компанию, уполномоченную Российским Союзом автостраховщиков собирать документы и формировать выплатные дела для получения компенсационной выплаты за «Генеральную страховую компанию». Согласно новой редакции закона об ОСАГО иск по требованию потерпевшего об осуществлении компенсационных выплат может быть предъявлен в течение трех лет. Старая редакция предполагала двухлетний срок исковой давности. Так что время для обращения в суд вы не пропустили. Прежде чем обратиться за судебной защитой, я советую вам еще раз попросить страховщика письменно разъяснить причины задержки или отказа в выплате.

Я, гражданин Армении, уже 8 лет проживаю на территории Российской Федерации. Осенью прошлого года мой автомобиль повредил клиент страховой компании «Зенит». Вначале директор вместо выплаты кормил меня «завтраками», а потом компания и вовсе исчезла из Омска. Я решил добиваться выплаты и обратился в РСА, но мне по телефону сказали, что на получение компенсационной выплаты я не имею права, так как являюсь иностранцем. Это правда?
Тонасян Э.

Могу предположить, что вы звонили еще в 2007 году. Действующая в то время редакция закона об ОСАГО предполагала, что временно проживающие в Российской Федерации граждане иностранного государства имеют право на получение компенсационных выплат в случае, если в соответствии с законодательством этого иностранного государства аналогичное право предоставлено гражданам Российской Федерации. Согласно последней редакции Закона РФ «Об ОСАГО» иностранные граждане и организации имеют такие же права на получение компенсационных выплат, как и российские физические и юридические лица. Так что смело обращайтесь в РСА за выплатой.

Я купил подержанную «Тойоту» и собираюсь зарегистрировать ее в ГИБДД. Мне сказали, что при постановке на учет иномарки нельзя заключить договор ОСАГО на полгода, а необходима страховка на целый год. Правда ли это?
Валерий

Нет, не правда. Право на ограниченное использование транспортного средства не зависит от марки, модели или государства-производителя. Более того, сотрудники ГИБДД осуществят государственную регистрацию, даже если вы заключите договор ОСАГО всего на 3 месяца.

Только что приняли поправки в закон об ОСАГО, позволяющие пострадавшим обращаться за выплатой в свою страховую компанию, и вот уже передают по радио, что это полезное нововведение отменяют. Объясните, пожалуйста, что происходит? Если все правда, то это форменное безобразие.
Житель Омска

Готов разделить ваше негодование. Пока еще в закон об ОСАГО поправки не внесли, но предложение отложить на год право потерпевших обращаться за выплатой в собственную страховую компанию уже внесены в Государственную Думу депутатом от «Единой России» Александром Ковалем. В этом же законопроекте предлагается перенести и срок вступления в силу упрощенной процедуры оформления ДТП, когда на место аварии с небольшими повреждениями не требуется вызывать ГИБДД. По мнению депутата, страховое сообщество не готово к столь революционным изменениям системы ОСАГО. Учитывая соотношение депутатских мандатов, думаю, что в Государственной Думе этот законопроект не встретит особого сопротивления. Я согласен, что всем участникам этих правоотношений: и страховщикам, и экспертам-техникам, и работникам ГИБДД – необходимо время, чтобы подготовиться к таким серьезным новациям, но зачем принимать закон, в который уже через несколько месяцев необходимо вносить изменения, – я не понимаю.

Наша организация подала заявление на обязательное страхование гражданской ответственности трех автомобилей и перечислила страховщику взносы за эти страховки. Однако компания больше недели не выдает нам страховые полисы, ссылаясь на то, что деньги на их счет еще не поступили. Скажите, пожалуйста, в какой срок выдают полисы и как нам можно ускорить получение этих документов?
Бухгалтер

Согласно п. 24 Правил ОСАГО страховой полис выдается непосредственно при уплате им страховой премии наличными деньгами, а в случае ее уплаты по безналичному расчету – не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии. Предъявите страховщику копии платежных поручений и, в случае отказа исполнить ваше законное требование, пригрозите подачей иска с требованием взыскания убытков, связанных с невозможностью эксплуатировать ваши транспортные средства.

В результате бокового соприкосновения с «Газелью» у моего автомобиля было повреждено зеркало зад-него вида. В страховой компании мне предложили без экспертизы получить почти семь тысяч рублей. Сумма меня устраивает, но я опасаюсь, не возникнут ли у меня сложности с получением страховки без заключения оценщиков?
Марина

Никаких проблем у вас возникнуть не должно. Законодательство допускает, отказ от экспертизы, если в результате проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества страховщик и потерпевший достигли согласия о размере страховой выплаты и не настаивают на организации независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества. Если вы согласны с суммой, смело подписывайте соглашение со страховщиком и получайте деньги. Отказ от экспертизы выгоден обеим сторонам. Потерпевшему он позволит сэкономить время, а страховщику деньги.