Лицензия на прыжки с парашютом

Документы и сертификаты парашютистов

(Выписка из документов ФПС)

2.2.8. Для спортсменов-парашютистов вводятся следующие основные категории сертификатов:
А — прошедшие первоначальное обучение (студенты);
В — достигшие определенных результатов в переходном периоде обучения;
С — закончившие подготовку по усложненной программе, совершенствующие свое мастерство;
D — достигшие мастерства, которые получают допуск практически ко всем видам парашютных прыжков.

2.3. Требования сертификатов.

2.3.1. Сертификат категории А:

Категория А присваивается парашютистам, завершившим первоначальное теоретическое и практическое обучение. Основные нормативные требования:
выполнить 20 прыжков, в том числе:
не меньше 15 прыжков с контролируемым свободным падением,
сумма времени свободного падения должна составить не менее З-х минут;
уметь останавливать нестабильное падение и принять правильное положение тела для раскрытия парашюта;
приземлиться в трех прыжках на расстоянии не более 20 метров от центра зачетного круга;
выдерживать направление во время свободного падения и выполнять развороты на 180 гр. вправо и влево;
демонстрировать возможность контролировать безопасность прыжков, включающюю в себя умение самостоятельно правильно определить высоту полета и точку отделения от летательного аппарата, время раскрытия парашюта;
уметь правильно укладывать основной парашют, с которым выполняет прыжки, а также правильно проводить проверку собственного снаряжения;
уметь заполнять необходимую парашютную документацию;
при прыжках по групповой акробатике:
удовлетворительно отделяться от летательного аппарата;
знать как выполняются перемещения — горизонтальные и вертикальные;
совершить не менее З-х прыжков в паре с опытным спортсменом или инструктором;
уметь горизонтально передвигаться в направлении от других парашютистов, контролируя при это пространство так, чтобы избежать опасного столкновения;
сдать письменный экзамен действующему инструктору, старшему инструктору, инструктору-экзаменатору, инспектору по безопасности или члену Президиума ФПС.
оплатить сертификационный взнос.
Владельцу сертификата А разрешено выполнять парашютные прыжки под непосредственным наблюдением инструктора на точность приземления и одиночные с задержкой в раскрытии парашюта, а так же, после прохождения соответствующей подготовки, на групповую акробатику в группе до 4-х человек, при наличии в ней 50 % парашютистов категории С или Д.

2.3.2. Сертификат категории В:

Чтобы получить сертификат В парашютист должен выполнить следующие требования:
совершить 50 прыжков, в том числе:
не менее 40 с контролируемым свободным падением, из них — не менее 5 прыжков с задержкой раскрытия парашюта на 30 и более секунд,
набрать в сумме не менее пяти минут контролируемого свободного падения;
выполнять индивидуальные маневры ( спираль-спираль, сальто, спираль-спираль, сальто) в свободнолм падении;
приземлиться в трех прыжках на расстоянии не более 10 метров от центра зачетного круга;
показать в двух прыжках по ГА результат не менее 4-х очков в каждом в группе из 2-х человск;
сдать письменный экзамен действующему инструктору, старшему инструктору, инструктору-экзаменатору, инспектору по безопасности или члену Президиума ФПС.
оплатить сертификационный взнос.
Владельцу сертификата В разрешено выполнять под контролем инструктора следующие виды парашютных прыжков:
одиночные затяжные (стиль,фристайл) и на точность приземления,
на ГА, после прохождения соответствующей подготовки, в группах до 8-и человек при нахождении в группе не менее 2-х парашютистов категории С или Д.
скайсерфинг.
с видеокамерой — после прохождения соответствующей подготовки.
участвовать в соревнованиях по освоенным видам прыжков.

2.3.3 Сертификат категории С:

Для получения сертификата С необходимо выполнить следующие требования:
совершить 100 прыжков, в том числе:
не менее 80 прыжков с ручным раскрытием парашюта;
не менее 10 с контролируемым свободным падением с задержкой раскрытия парашюта 40 и более секунд;
в сумме набрать не менее 20 минут контролируемого свободного падения;
в двух прыжках с выполнением комплекса фигур показать результат не более 14 секунд в каждом;
в 10 прыжках приземлиться на расстоянии не более 5 метров от центра зачетного круга;
показать в двух прыжках по ГА результат не менее двух фигур в команде из 4-х человек,
на выбор в одной из парашютных дисциплин показать следующий результат:
в классике по индивидуальной акробатике средний результат двух прыжков не более 11 сек, а в трех прыжках на точность приземления средний результат 0,15 см;
или
в групповой акробатике в команде из 4-х человек показать средний результат в 2-х прыжках не менее 5 фигур;
или
в скайсерфинге, фристайле выполнять не менее 50% фигур обязательной программы соревнований;
или
видеоператору — произвести видеосъемку вышеперечисленных спортсменов или команд, показавших зачетный результат.
сдать письменный экзамен действующему инструктору, старшему инструктору, инструктору-экзаменатору, инспектору по безопасности или члену Президиума ФПС;
оплатить сертификационный взнос.
Владельцу сертификата С разрешено выполнять следующие виды парашютных прыжков:
индивидуальные акробатические прыжки и на точность приземления;
фристайл, скайсерфинг, с видеокамерой (прошедшим соответствующую подготовку);
по ГА (прошедшим соответствующую подготовку) в группе до 8-и человек, прыжки в большей группе при наличии в ней не менее двух парашютистов категории D;
по, КА, после прохождения соответствующей подготовки, в группе до 4-х человек, при наличии не менее одного парашютиста категории D;
по фрифлаингу — после прохождения соответствующей подготовки;
ночью, на воду, на показательных выступлениях — после прохождения соответсвующей .подготовки,
участвовать в соревнованиях по освоенным видам прыжков.

2.3.4 Сертификат D:

Для получения сертификата категории D нужно выполнить следующие требования:
выполнить 500 прыжков, в том числе:
не менее 10-ти с контролируемым свободным падением 45 и более секунд,
в сумме набрать не менее 40 минут контролируемого свободного падения;
совершить два ночных прыжка (или на воду);
в 25-ти прыжках на точность приземления показать отклонение не более 2-х метров от центра зачетного круга;
в двух индивидуальных прыжках в свободном падении последовательно выполнить комплекс акробатических фигур, показав время не более 10 секунд
или
в двух прыжках по групповой акробатике выполнить 7 фигур в команде из 4-х или 8-ми человек,
или
в купольной акробатике показать в 2-х зачетных прыжках с ротацией в группе из 4-х человек средний результат 4 очка; иметь два успешных прыжка с образованием фигуры из 8-ми куполов или скоростное построение восьмерки, или образовать две фигуры из программы чемпионата мира, или в команде из 4-х человек выполнить три перестроения из блока фигур чемпионата мира;
после предварительного обучения и проверки совершить два ночных (или на воду) прыжка под наблюдением старшего инструктора, инструктора-экзаменатора, инспектора по безопасности;
сдать письменный экзамен действующему старшему инструктору, инструктору- экзаменатору, инспектору по безопасности или члену Президиума ФПС;
оплатить сертификационный взнос.

Владедьцу сертификата D разрешается выполнять любые прыжки под его личную ответственность.

Прыжки с парашютом на Skycenter DZ Пущино

Один из крупнейших и самых современных парашютных аэродромов России, Skycenter DZ Пущино находится в 86 километрах от Москвы, на юге Московской области, Серпуховского района неподалёку от посёлка Большое Грызлово. Если Вы решите совершить прыжок с парашютом – путь к нам будет удобным как на автомобиле, так и на общественном транспорте — автобусе или электричке, независимо от того, живете ли Вы в Москве или в Подмосковье. Быстрая дорога, короткий инструктаж – и вы в небе! А наши цены всегда остаются на доступном уровне.

На территории аэродрома ФИНАМ – Большое Грызлово находятся:

  • Центр парашютной подготовки и спорта Скайцентр ДЗ Пущино, где Вы сможете прыгнуть с парашютом в любое время года;
  • Комфортабельная гостиница с различными номерами на любой вкус и кошелёк;
  • Ресторан с изысканным меню, а также функционирующие в теплое время года летнее кафе под навесами и открытым небом;
  • Бесплатный палаточный городок для всех посетителей, пожелавших задержаться у нас подольше, не затратив дополнительных средств;
  • Магазин Skydivig Stuff – парашютное снаряжение и аксессуары в широком ассортименте.

Прыгнуть с парашютом в Москве, а точнее в Подмосковье – это безопасно, быстро и просто: у нас есть несколько разновидностей сертификатов на прыжки, которые мы доставим до Вашего дома или офиса в Москве совершенно бесплатно. Вы можете приобрести прыжок с парашютом в подарок или для себя. Цена на прыжок с инструктором составляет менее 10 тысяч рублей, а если Вы приобретаете подарочный сертификат через наш официальный сайт – стоимость прыжка будет еще ниже!

Наш аэроклуб ведет свою историю с далекого 1954 года, когда на базе сборной Москвы по парашютному спорту начала формироваться команда будущих профессионалов своего дела, которая затем станет двигателем прогресса нашей дропзоны и всего отечественного парашютизма. Более 60 лет подряд мы занимаемся развитием российского парашютного спорта во всех его аспектах, дабы удерживать его на международном уровне и всегда быть в курсе свежих веяний в интернациональном мире скайдайва.

Именно коллектив Skycenter DZ Пущино разработал и впервые на постсоветском пространстве внедрил в широкое использование ускоренную программу обучения прыжкам с парашютом в свободном падении, ныне известную всем под именем AFF. Взяв за основу зарубежный опыт лучших инструкторов-парашютистов всего мира, наша команда проработала и реализовала отечественную адаптацию программы AFF, позволяющую в короткий срок и без потери качества подготовки обучать самостоятельных спортсменов-парашютистов по самым современным методикам и с использованием новейшей парашютной техники. При этом цены на прыжки были установлены на уровне значительно ниже зарубежного, что позволило парашютному спорту даже в 90-ые годы остаться доступным для многих.

  Ставка налог на имущество юридических лиц в 2018 году

Все спортсмены, в том числе и чемпионы мирового класса, посещая наш аэродром в Подмосковье, единогласно признают: в Пущино создалась едва ли не самая комфортная атмосфера для тренировок среди всех российских дропзон. Наш манифест и медицинская служба автоматизированы: запись во взлёт происходит по карточкам, которые хранят всю информацию о состоянии Вашего счёта, сроке переукладки запасного парашюта и времени действия страховки. После регистрации в очередной подъем Вам не составит труда найти свое имя на больших и доступных всеобщему обзору мониторах, где отображаются табло подготовки взлетов. В любой момент можно уточнить, в какой взлет Вы записаны, и сколько свободного времени у Вас есть перед тем, как нужно будет начинать подготовку к очередному прыжку с парашютом.

Находясь дома в Москве и терзаясь вопросом “ехать или не ехать на аэродром”, Вы всегда сможете увидеть, что происходит на дропзоне в данную минуту: наша веб-камера отображает “картинку” с линии стартового осмотра и площадки приземления в реальном времени. Если Вы все еще сидите дома, а на картинке с камеры – множество людей и цветные купола в небе, то это однозначный сигнал: пора на дропзону, там прыгают без Вас!

На помощь спортсменам, прыгающим в напряженном графике, всегда готовы прийти наши квалифицированные укладчики парашютов и большой склад аренды, где каждый сможет найти для себя систему, соответствующую росту, комплекции и прыжковому опыту. Все наши инструктора — профессионалы своего дела, прошедшие качественное обучение и имеющие тысячи прыжков с парашютом – более того, многие из них могут похвастаться десятками тысяч успешных прыжков и длинным списком спортивных титулов. На базе Skycenter DZ Пущино тренируются действующие чемпионы России, Европы и мира, многие из наших спортсменов и инструкторов являются мастерами спорта и рекордсменами мирового класса.

Первый прыжок с парашютом

Если Вы когда-либо задумывались о совершении прыжка с парашютом, то больше не стоит колебаться: прыжок с парашютом в тандеме можно сделать в ближайшие же выходные – двери Skycenter DZ Пущино всегда открыты для Вас.

Кроме того, у Вас есть уникальная возможность заказать подарочный сертификат на прыжок с парашютом для своих близких, знакомых и друзей – доставка сертификата в Москве абсолютно бесплатна, а его цена ниже стоимости прыжка при его оплате непосредственно на аэродроме Большое Грызлово!

Обучение парашютному спорту: программа AFF

Если Вас захватила идея стать самостоятельным спортсменом-парашютистом – аэродром Большое Грызлово в Подмосковье предоставляет Вам отличную возможность пройти подготовку по программе ускоренного обучения свободному падению – AFF (Accelerated FreeFall training). Пройдя курс подготовки, уже через 8 прыжков Вы станете самостоятельным парашютистом и сможете покорять воздушную стихию так, как Вам этого захочется. Курс AFF включает в себя обязательную теоретическую подготовку, прыжок с парашютом в тандеме (AFF-0) и 7 прыжков в сопровождении наших профессиональных инструкторов. Перед очередным прыжком по соответствующему уровню AFF Вы вместе с инструктором будете проходить индивидуальную подготовку согласно утвержденному плану обучения, а после прыжка – разбирать его, вносить коррективы и готовиться к прыжку следующего уровня. Стараниями наших методистов и инструкторов вероятность происшествий при прохождении курса AFF сведена практически к нулю, но даже если что-то пойдет не так – опытный инструктор всегда будет рядом с Вами в небе: он поможет преодолеть возникшие затруднения, и, при необходимости, даже сможет раскрыть Ваш парашют. Все студенты AFF проходят предварительную наземную подготовку, включающую в себя обязательное изучение площадки приземления и основных принципов построения заходов на посадку. И даже если Вы растеряетесь на незнакомой местности, или внезапно поменявшиеся метеоусловия внесут свои коррективы в прыжок – наши инструктора всегда помогут осуществить безопасное приземление, консультируя Вас по рации в режиме реального времени.

Самое главное для нас – безопасность прыжков с парашютом и всего, что с ними связано! Все наши летательные аппараты проходят обязательное техническое обслуживание квалифицированной инженерно-технической службой. Парашюты на складе аренды регулярно проверяются сертифицированными риггерами (специалистами по обслуживанию и ремонту парашютных систем), а также обязательно осматриваются укладчиками при каждой укладке основного парашюта. Перед началом прыжкового дня специалистами стартовой службы для всех спортсменов дропзоны проводится наземная подготовка, на которой сообщаются текущие метеоусловия, доводится курс и условия выброски, и даются рекомендации по пилотированию купола, построению захода на посадку и непосредственно по специфике приземления.

Среди других подмосковных аэродромов Skycenter DZ Пущино выгодно отличается своей дружелюбной и “домашней” атмосферой. К нам приезжают с семьей, детьми и домашними животными – не только попрыгать, но и просто отдохнуть на природе, наслаждаясь свежим воздухом и живописными ландшафтами Подмосковья. Приехав к нам на свой первый прыжок, Вы сразу почувствуете себя как дома, и, обещаем, Вам не захочется уезжать. А если же Вы – уже самостоятельный спортсмен-парашютист, то для Вас всегда найдется подходящая компания для прыжков с парашютом в любой дисциплине и с любым опытом. Приезжайте к нам, гарантируем – скучно не будет!

Сколько стоят занятия парашютным спортом

В детстве я решила, что стану парашютисткой.

Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике — я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.

Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.

Парашютный спорт для меня — интересное хобби и возможность провести время с друзьями

На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.

Спортсмены участвуют в соревнованиях, ездят на сборы, устанавливают национальные и мировые рекорды. Например, прошлым летом на аэродроме в Коломне парашютисты установили рекорд России и мира: 114 человек собрали три фигуры в свободном падении. В октябре их достижение побили парашютисты из США , поэтому сейчас наши спортсмены готовятся к новому рекорду.

Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.

Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.

в год я трачу на прыжки с парашютом

Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.

Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.

Не планируйте других мероприятий на день прыжка: парашютный спорт метеозависим и ждать подходящей погоды иногда приходится до самого вечера Возьмите с собой на аэродром флешку или карту памяти, а еще лучше ноутбук — так будет проще получить фотографии

Свободное падение длится 20—60 секунд , а полет под куполом — 2—3 минуты . Если пассажир хорошо себя чувствует и ведет себя адекватно, тандем-мастер может разрешить поуправлять парашютом на безопасной высоте — передаст в руки стропы управления. Если натянуть одну из них, парашют повернется, если натянуть обе — почти остановится, а если обе отпустить — полетит с максимальной скоростью.

Прыжок в тандеме стоит 8—10 тысяч рублей. В эту сумму входит медицинская страховка и аренда снаряжения: комбинезона, шлема и очков. Можно договориться о видеосъемке прыжка — это еще 2—3 тысячи .

стоит прыжок в тандеме с инструктором

Требования к пассажирам: возраст от 8 лет и вес до 100 кг. На некоторых аэродромах, например в Пущино, разрешают прыгать пассажирам с весом до 130 кг, но прыжок будет стоить дороже — 11 500 Р .

В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.

Самостоятельный прыжок. Обычно прыгают с высоты 800 метров на круглом десантном парашюте. Полет под куполом длится 2—3 минуты . В таком прыжке вы не почувствуете свободного падения — не хватит высоты, но вместо этого сможете испытать себя и побороть свои страхи.

Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета — «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.

На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.

На инструктаже отрабатывают действия, которые понадобятся для прыжка. В небе в подвесных системах парашютисты проводят всего несколько минут, зато во время подготовки — пару часов Главное правило, чтобы не травмироваться на приземлении, — держать ноги вместе

  Орган опеки района солнцево

Самостоятельный прыжок стоит 3,5—4 тысячи рублей. Дополнительно оплачивают медицинскую страховку — 200—300 рублей , и аренду снаряжения — 600 рублей. Если у вас есть берцы или спортивный костюм, который не жалко испачкать или порвать, — берите с собой, тогда арендовать придется только шлем.

Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.

Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.

стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж

Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.

На площадке приземления всегда дежурит инструктор. Он следит за парашютистами и при необходимости кричит в рупор: «Ноги вместе!»

Первый раз я прыгала самостоятельно: мне хотелось быть активным участником процесса, а не просто пассажиром. Мне понравилось лететь одной под куполом — казалось, что все огромное синее небо в моем распоряжении. Было интересно применить полученные на инструктаже навыки: определить направление ветра и рассчитать точку приземления. На поле уже ждал довольный инструктор: «Ну как, понравилось? Пойдешь еще?» И я пошла учиться парашютному спорту.

Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.

В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.

Пилотировать «крыло» тоже сложно: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывая скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.

Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.

стоит курс обучения парашютному спорту

Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые:

  1. Возраст от 14 лет (если меньше 18 лет, попросят разрешение от родителей).
  2. Вес от 45 до 90 кг.
  3. Справка о состоянии здоровья из врачебно-физкультурного диспансера.
  4. Медицинская страховка от несчастных случаев при выполнении прыжков с парашютом.

Справка из врачебно-физкультурного диспансера стоит 2000—4000 рублей . Нужно будет пройти терапевта, сделать ЭКГ и флюорографию. Возможно, врач попросит сдать анализы и пройти дополнительное обследование, если у вас есть какие-то хронические заболевания. Но обычно осмотр — это формальность.

Когда инструктор принимает студента в группу на обучение, помимо справки, он обращает внимание на физическую подготовку ученика. Учебные парашютные системы весят 15—30 кг . Надевать их, прыгать и тащить с поля тяжело, а сил должно хватать на 2—3 прыжка в день.

После обучения студент получает допуск к выполнению самостоятельных прыжков и может прыгать на аэродромах по всему миру. А когда и этого станет мало, может выбрать понравившееся направление парашютного спорта и пойти учиться дальше.

стоит оформление международного удостоверения парашютиста

Чтобы прыгать в свое удовольствие на аэродромах в России, корочки получать необязательно. Достаточно печатей в парашютной книжке — это основной документ парашютиста. В нее записывают каждый прыжок, ставят отметки о пройденном обучении, сданных зачетах и полученных допусках.

Каждый год в начале сезона придется пересдавать зачеты и получать допуски к прыжкам. Это бесплатно

Для участия в соревнованиях, рекордах и прыжках в других странах получают международное удостоверение парашютиста. Для этого нужно заполнить заявку на сайте Федерации парашютного спорта и оплатить взнос — 3 тысячи рублей. Процесс проверки заявки и оформления удостоверения занимает примерно неделю.

В удостоверении ставится отметка о категории парашютиста — A, B, C или D. Они нужны для оценки опыта спортсмена. Например, для получения самой младшей категории A нужно совершить 25 прыжков с парашютом типа «крыло», а для D — 500 прыжков

Пройти программу АФФ — ускоренного свободного падения — можно за 3—4 дня, если повезет с погодой.

В небе студента страхуют инструкторы: они летят рядом, контролируют позу, не дают свалиться в беспорядочное падение и раскроют парашют, если студент не сможет сделать этого самостоятельно.

Выпрыгивать из самолета вместе с инструкторами не так страшно, как в одиночку

Приземлением руководят с земли по рации. Инструктор подскажет, как строить заход и когда начинать делать «подушку» — так называется плавное снижение скорости парашюта до безопасной для приземления .

Обучение по программе АФФ разделено на 8 уровней по увеличению сложности, один уровень — один прыжок.

На сайтах аэродромов обычно пишут, что обучение по программе АФФ стоит 65 000 Р . На самом деле это заниженная сумма. В нее входят 8 прыжков — по одному на каждый уровень — и аренда снаряжения для прыжков : комбинезона, очков и шлема со встроенной рацией.

Дополнительно оплачивают медицинскую страховку — полис на год стоит примерно 4000 Р . Уровни пост- АФФ тоже оплачивают отдельно.

Не всем студентам удается пройти программу всего за 8 прыжков. Если задание текущего уровня не выполнено или выполнено неуверенно, инструктор отправит на «перепрыжку». Каждая перепрыжка — это еще 6—8 тысяч .

Чтобы уменьшить количество перепрыжек, можно отработать навыки свободного падения в аэродинамической трубе. Обычно для парашютистов в трубах действуют специальные тарифы: час полета вместе с инструктором обойдется примерно в 20 тысяч. Это выгоднее, чем прыжки: например, свободное падение с высоты 4 км длится всего минуту.

Летать в трубе лучше со своим АФФ-инструктором: он уже знает, какие навыки вам нужно отработать и какие ошибки исправить. Это сэкономит время полета, а значит, и деньги

Чтобы сэкономить, объединяйтесь с другими студентами. В первый раз мы ездили компанией из трех человек — заплатили за час и летали каждый по 20 минут. Для первого раза этого было достаточно, мышцы потом болели несколько дней. Еще можно сэкономить, если летать в трубе ночью — обычно так дешевле.

Прохождение программы АФФ — 107 000 Р

Классическая программа

Обучение по классической или «второй» программе — так ее иногда называют, занимает полгода-год. Все прыжки студент совершает самостоятельно с круглыми учебными парашютами. Высота прыжка постепенно увеличивается с 800 метров до 2 км.

Так как студент прыгает один, у инструктора нет возможности контролировать весь процесс и оперативно исправлять ошибки. Все тренировки и разборы прыжков происходят на земле. В небе студент предоставлен самому себе и рискует повторять одни и те же неправильные действия из раза в раз.

Поэтому за время обучения по классической программе придется совершить на порядок больше прыжков, чем по АФФ : примерно 40—50 прыжков с круглым куполом и 10—15 прыжков с парашютом типа «крыло».

Большую часть прыжков «по классике» придется совершить с парашютами Д-1-5У или П1-У — они стабильно раскрываются в любом положении и позволяют безопасно освоить позу свободного падения

Аренда снаряжения не входит в стоимость программы, поэтому дополнительно придется оплачивать берцы, высотомер, шлем и очки — примерно 600 Р в день. Берцы и высотомер лучше сразу приобрести свои: берцы окупятся за первые десять прыжков, а высотомер понадобится и в будущем, когда станете самостоятельным парашютистом. Полеты в аэротрубе для студентов классической программы тоже полезны: инструктор в спокойной обстановке поставит правильную позу и укажет на ошибки.

Обучение по классической программе — 125 500 Р

Несмотря на цифры, парашютистам обучение «по классике» кажется дешевле, ведь эту сумму нужно будет отдать не за пару недель, а за полгода, а то и год. Да и прыжков получится не меньше 50 , в отличие от 16 на АФФ .

Я училась по классической программе: мне хотелось приключений и романтики. Прыгала я только летом, поэтому обучение заняло чуть больше года. Самым трудным оказался первый этап — «стягивание чехла». Учиться отделяться и принимать правильную позу было сложно и страшно. Надо напрячь ноги, прогнуться в спине, расслабить плечи и руки, сохранить симметрию тела, в то время как земные инстинкты самосохранения советовали сжаться в комочек в дальнем углу самолета и никуда не прыгать.

Зато потом все пошло как по маслу, даже ошибки не огорчали, а веселили и раззадоривали. До сих пор с восторгом вспоминаю свое первое беспорядочное падение, даже в аэродинамической трубе нельзя испытать такие эмоции. В этом для меня самый большой плюс классики — на АФФ студента тут же остановят инструкторы.

Даже если на земле хмуро и пасмурно, над облаками всегда светит солнце Мой последний прыжок по классической программе обучения проходил в день рождения — в честь праздника со мной прыгали сразу два оператора

Специализированных магазинов для парашютистов мало: есть несколько в Москве и на московских аэродромах.

  Приказ моз 436 от 03072006

Например, «Парашютные штучки» на аэродроме в Пущино или магазин Sky People в Ватулино. Чаще парашютисты совершают покупки в интернете. Цены в онлайн-магазинах примерно такие же, а ассортимент товара больше.

Новые высотомер, шлем, перчатки и комбинезон — 40 000—50 000 Р

Можно приобрести и подержанную экипировку, тогда получится уложиться в 15—20 тысяч. Такое снаряжение покупают на аэродромах у товарищей-парашютистов или в парашютных группах во Вконтакте. При покупке снаряжения с рук постарайтесь найти общих знакомых или почитать отзывы о продавце. Иногда встречаются мошенники — они берут предоплату и пропадают. О таких сразу пишут в группах и на форумах.

Вот какая экипировка и техника понадобятся.

Бывают цифровые и аналоговые. Начинающим парашютистам обычно советуют покупать аналоговые высотомеры с большим циферблатом: они дешевле цифровых, не требуют замены батарейки и при аккуратной эксплуатации прослужат многие годы. Перед использованием высотомера проверьте правильность его показаний. Для этого можно прыгнуть с двумя высотниками и сравнить их значения.

Должен быть прочным и подходить по размеру, не болтаться на голове. Шлемы бывают открытые и закрытые. В закрытом шлеме прыгать комфортнее, особенно в плохую погоду, когда мороз или облачность. Но кому-то нравятся открытые шлемы — так лучше чувствуешь поток воздуха. Я прыгаю в закрытом шлеме, он несколько раз спасал мне лицо от царапин при приземлении в лес.

При покупке подержанного шлема обратите внимание, чтобы на нем не было трещин. А вот царапины на линзе — не страшно, ее можно купить отдельно от шлема. Цена новой линзы — около 2 тысяч рублей.

Комбинезон и перчатки

Парашютные комбинезоны шьются индивидуально. Материалы и модель комбинезона подбираются в зависимости от физических данных парашютиста и направления, которым он занимается.

Например, для больших и тяжелых парашютистов комбинезоны шьются из кордуры — прочного шершавого материала, чтобы замедлить скорость свободного падения. Для легких парашютистов комбинезоны шьют из гладкой курточной ткани. Спина обычно полностью выполнена из эластичной ткани. Вставки из эластика есть также на ногах, руках и ключицах, чтобы не сковывать движения в свободном падении и на земле.

Кроме этого, особых рекомендаций по выбору перчаток и комбинезонов нет. Если у вас средний рост и телосложение, можно подобрать подержаный комбинезон на барахолках. Парашютистам с небольшим ростом и весом или, наоборот, слишком высоким, найти подержанный костюм будет сложно.

На парашютных комбинезонах для групповой акробатики есть захваты — «колбаски» из поролона на плечах и ногах. Обычно они контрастного цвета и хорошо видны товарищам по команде

Парашютная система

Состоит из основного и запасного парашютов, ранца и страхующего прибора.

С покупкой собственного парашюта обычно не спешат. Начинающие парашютисты прыгают с учебными парашютами с большими куполами. Их лучше брать в аренду, цена — 500—700 Р за один прыжок.

Цены на новые парашютные системы начинаются от 300 тысяч рублей. Срок эксплуатации — 15 лет. Каждые полгода запасной парашют нужно сдавать на переукладку, за нее придется заплатить 2 тысячи. Получается, цена владения парашютной системой в год — 24 тысячи рублей. Поэтому собственную систему имеет смысл приобретать, если в год вы совершаете больше 50 прыжков.

Подержанную систему можно купить за 150—200 тысяч . Подбирать ее лучше всего в межсезонье: ноябре-декабре или марте-апреле. В это время прыжков мало, парашютисты копят деньги на новый сезон, обновляют снаряжение и выставляют старое на продажу.

В верхней части ранца уложен запасной парашют, в нижней — основной. На запасном парашюте обязательно стоит страхующий прибор. В течение всего прыжка он измеряет высоту и скорость снижения. Если на высоте 300 метров скорость выше допустимой, прибор раскроет запаску На этом фото основной парашют распущен, а запасной уложен в ранце

С 2018 года парашютисты начального уровня подготовки с парашютом типа «крыло» и парашютисты-спортсмены должны покупать медицинскую страховку от несчастных случаев при прыжке с парашютом. Сумма покрытия — не меньше 300 тысяч рублей. Сложностей с ее оформлением обычно не возникает — всё можно сделать прямо на аэродроме. Страховка на год стоит примерно 4 тысячи.

Даже когда страховка не была обязательной, многие парашютисты ее покупали: травмы в парашютном спорте случаются. Чаще всего страдают ноги на приземлениях, реже — руки и позвоночник.

Прошлым летом я не справилась с ветром на приземлении и сломала руку. На лечение в частной клинике потратила 10 тысяч рублей. По страховке получила 15 тысяч — окупились и лечение, и страховка на следующий год.

AFF — программа индивидуального обучения

ВНИМАНИЕ! Теперь у вас появилась возможность получить лицензию А стандартам USPA после прохождения курса АФФ .
Если вас заинтересовало получение лицензии А по стандартам USPA, то подробнее читайте на странице Программа обучения AFF (по лицензии USPA)

AFF курс– это программа ускоренного обучения прыжкам с парашютом. В настоящий момент она является самым быстрым и в то же время безопасным способом научиться прыгать самостоятельно. Это своего рода «золотой стандарт», принятый во всем мире. Благодаря ей абсолютно любой человек всего за несколько дней может освоить технику свободного падения и управления куполом типа «крыло».

Уникальность программы АФФ в том, что с самого первого прыжка начинающий парашютист попадает в реальные условия. Для этого используется особая студенческая система, единственным отличием которой от спортивного крыла является продублированная система автоматического раскрытия парашюта.

В любой момент времени, в воздухе и на земле, рядом со студентом находятся два индивидуальных инструктора. Это означает, что все возможные ошибки исправляются на месте и прогресс идет намного быстрее, нежели в устаревшей классической системе обучения, где инструктор наблюдет из самолета, а ученик остается с чуждой человеку средой один на один.

Высота каждого прыжка – 4000 метров. При этом чистое время свободного падения составляет 60 секунд. Иначе говоря, целая минута на то, чтобы отработать все тренировочные элементы. Это позволяет существенно сэкономить время, а значит и деньги, на обучение.
Все учебные прыжки фиксируются на видеокамеру и тщательно анализируются на замедленном повторе. Такая «работа над ошибками» помогает лучше подготовиться к следующему прыжку, полностью исключив закрепление неправильных навыков.

В соответствии с требованиями обучение по системе AFF в Москве подразумевает минимум 16 самостоятельных прыжков. Точная цифра во многом зависит от того, насколько серьезно студент относится к наземной подготовке. Она весьма насыщенная, поскольку известная авиационная мудрость гласит:

МАСТЕРСТВО В ВОЗДУХЕ КУЕТСЯ НА ЗЕМЛЕ!

Полная стоимость курса AFF зависит от количества прыжков. Ознакомиться с ценами можно здесь.

Из чего состоит курс обучения прыжкам АФФ

Вся программа разделена на 7 уровней

Задача первых трех – дать студенту базовые навыки свободного падения. Прежде всего это умение безопасно покидать самолет или вертолет, контролировать положение тела в свободном падении, следить за показаниями приборов и, наконец, вовремя раскрывать парашют. На всех этапах рядом с учеником находятся одновременно два инструктора.
Уровни с третьего по седьмой посвящены выполнению различных маневров в воздухе.

Студент учится «подходить» к инструктору, разворачиваться вправо и влево, делать спирали и сальто, при этом не забывая ориентироваться в воздухе и следить за высотой.
На третьем этапе (так называемый АФФ-8) студент закрепляет навыки самостоятельного планирования и выполнения прыжков и знакомится с азами групповой акробатики.

Один уровень – это либо один прыжок, либо столько, сколько необходимо для получения результата. Дело в том, что главным критерием при обучении является безопасность, поэтому переход на следующий уровень происходит лишь тогда, когда выполнены все задания предыдущего.

I ЭТАП «ПЕРВЫЕ НАВЫКИ»

1 уровень. Выполнению прыжков предшествует плотная наземная подготовка, занятия на тренажерах. Первый прыжок осуществляется в тандеме, второй – с двумя инструкторами АФФ. Основная задача – впервые самостоятельно раскрыть парашют и приземлиться. Приземлением руководит инструктор с помощью встроенной в шлем студента радиосвязи.

2 уровень. Прыжок с двумя инструкторами, направленный на отработку необходимых навыков свободного падения.

3 уровень. Впервые на несколько секунд оба инструктора отпускают студента, чтобы убедиться в его умении контролировать положение тела в воздушном потоке.
По завершении этапа студент должен уметь контролировать приборы, сохранять стабильную позу в свободном падении, раскрывать парашют строго на заданной высоте, безопасно приземляться используя подсказки инструктора.

II ЭТАП «МАНЕВРИРОВАНИЕ»

4 уровень. Начиная с этого этапа, прыжки выполняются с одним инструктором. Студенту предстоит освоить контролируемые

вправо и влево, движение вперед, приземление в радиусе 50 м от заданной точки.

5 уровень.

по спирали на 360 градусов в обе стороны, контроль за положением тела во всех плоскостях.

6 уровень. Самостоятельное отделение от летательного аппарата, заднее сальто, приземление в радиусе 25 м от точки.

7 уровень. Основная цель – самостоятельные грамотные действия при подготовке прыжка, отделении, выполнении переднего сальто и комплекса других упражнений. Управляя куполом, студент должен продемонстрировать понимание основных принципов его пилотирования и безопасного приземления.

К концу второго этапа студент знает, как подготовить снаряжение, ознакомлен с правилами поведения на аэродроме и непосредственно во взлете, умеет предотвращать беспорядочное падение и стабилизироваться до нейтрального положения из любой ситуации, приземляется в нужной точке.