Игрушки экспертиза

Презентация на тему:
Экспертиза игрушки

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Экспертиза игрушки Подготовила воспитатель Медведева Т . А .

“ Настоящий ребенок ” должен сделать три вещи — вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь . Игрушки обладают волшебной силой для детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками детскую комнату (конечно, если позволяют средства). Но им следовало бы задаться вопросами: “ Сможет ли очередная игрушка заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Отвечает ли она возрасту и способностям малыша?

Игрушка, оказавшаяся в руках ребенка определяет характер и содержание детской игры. Понимая все это, неравнодушные педагоги, психологи, производители, авторы-разработчики объединились и создали Межрегиональную общественную организацию «Объединение независимых экспертов, игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей ». Основной целью Объединения является : — содействие защите прав детей на получение качественной продукции; — информирование общественности о продукции полезной для детей; — содействие развитию рынка данной продукции в интересах детей, родителей, педагогов и организаций, работающих с детьми

Одной из основных задач , которую решает Объединение экспертов, является: определение качества продукции для детей на основании различных видов экспертизы. Порядок проведения экспертизы . На экспертизу может быть представлена игровая, учебно-методическая и электронная продукция для детей, родителей и педагогов. Заказчиком экспертизы могут быть государственные и муниципальные органы, общественные организации, физические и юридические лица, заинтересованные в проведении психолого-педагогической экспертизы . Исполнителями экспертизы являются члены Объединения или эксперты — имеющие высшее образование (по профилю), необходимый опыт и квалификацию для проведения независимой, открытой, компетентной, объективной психолого-педагогической экспертизы.

Основные критерии психолого-педагогической экспертизы игрушек. Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям. 1. Социальная и психологическая безопасность игрушки. 1.1. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу. 1.2. В игрушке или в её описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребёнка. 1.3. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. 1.4. Игрушка не должна вызывать вызывает психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребёнка. 2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребёнка. 3. Привлекательность игрушки для ребёнка. 4. Возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребёнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие). 5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в конструкции игрушки, логике игры и в их описании.

Дополнительные критерии 1. Возможность использования игрушки в коллективной игре. 2. Возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами (с физическими недостатками и особенностями). 3. Прочность и долговечность игрушки. 4. Использование экологически чистых материалов. 5. Качество описания игрушки. 6. Качество упаковки игрушки.

И грушки для детей в возрасте до 3 лет должны быть : безопасными для ребенка, находящегося без присмотра в кроватке или манеже; достаточно прочными, чтобы исключить возможность уколов, порезов и т.п.; сконструированными так, чтобы ребенок не мог их разорвать, разобрать или раскусить; без грубых поверхностей и острых краев. Кроме того, они не должны попадать в горло или закручиваться вокруг шеи. Изделия, которые могут быть ошибочно приняты за игрушки, следует определять с помощью так называемых индикаторов. Наиболее важный из них — игровое значение. Далее следует размер: если он явно “ не по ребенку ” , то изделие не может быть расценено как игрушка. Высокая, излишняя детализация также может указывать на то, что изделие предназначено для взрослых. При покупке следует обращать внимание на упаковку и маркировку.

Игрушками не являются: декоративные и подарочные изделия ( изделия , предназначенные для свадьбы, дня рождения и т.п., старинные музыкальные шкатулки, изощренные наборы канцелярских принадлежностей, металлические значки, магниты, используемые на дверце холодильника), образовательные изделия (головоломки, стратегические игры в комплекте с правилами, калькуляторы, оформленные мультипликационными персонажами), замысловатые изделия (термосы привлекательной для ребенка формы, игрушки для домашних животных, куклы- марионетки, надувные бассейны с максимальной высотой уровня воды 0,4 м, глубиной 0,5 м, диаметром 1,8 м и объемом 2,3 м), детские книги, периодика с неигровым значением, комиксы, брелки для ключей, сувениры и т.д.

Для проведения экспертизы игрушек заявитель представляет в организацию, проводящую экспертизу: — заявление; — техническое описание игрушки; — образец (макет, модель) игрушки в 2-х экземплярах с упаковкой и этикеткой, на которой указаны возраст детей, для которых игрушка предназначена, область ее применения; — фотографию образца (макета, модели) игрушки — рекомендации по использованию игрушки; — санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное органами и учреждениями государственной санитарной эпидемиологической службы Российской Федерации.

Для проведения экспертизы организацией, проводящей экспертизу, создается экспертная комиссия из квалифицированных специалистов — экспертов: педагогов, психологов, медицинских работников, художников, дизайнеров. В состав экспертной комиссии могут входить представители органов управления образованием, организаций промышленности и торговли , общественности . Состав экспертной комиссии, ее председатель утверждаются приказом организации, проводящей экспертизу. По результатам экспертизы экспертная комиссия составляет отзыв, который подписывается председателем и всеми членами экспертной комиссии . Отзыв экспертной комиссии является основанием для выдачи организацией, проводящей экспертизу, заключения о соответствии (несоответствии) образца (макета, модели) игрушки социально-психолого-педагогическим критериям .

В заключении указываются: — наименование организации, проводящей экспертизу; — для юридических лиц — наименование и юридический адрес организации, получающей заключение; — для физических лиц — фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства лица, получившего заключение. — название игрушки; — разработчик и изготовитель игрушки; — возраст детей, для которых игрушка предназначена, область ее применения; — соответствует или не соответствует игрушка социально-психо — логопедагогическим критериям; — дата выдачи и регистрационный номер заключения. Заключение подписывается руководителем организации, проводящей экспертизу (в случае его отсутствия заместителем руководителя) и заверяется печатью этой организации. Заключение выдается заявителю организацией, проводящей экспертизу, в 20-дневный срок со дня регистрации заявления на проведение экспертизы игрушек после представления им документа, подтверждающего оплату экспертизы. Заключение действительно в течение трех лет. Продление срока действия заключения производится в порядке, установленном для его получения. Контроль за соблюдением порядка проведения экспертизы игрушек осуществляет Минобразование России .

Чем должна быть игрушка для ребенка? «Источником радости, мотивом для живой игры, объектом для проявления всех инстинктов развивающейся жизни». Пожалуй, этим критерием и стоит руководствоваться при выборе игрушек.

Кукла «Инна» отвечает всем психолого-педагогическим, дидактическим и эстетическим требованиям, предъявленным к куклам для детей дошкольного возраста. Авторы рекомендуют ее детям от одного года и старше. У куклы доброе, привлекательное лицо; красивые, хорошо укрепленные волосы, которые можно расчесывать, закалывать, заплетать в косы. Кукла хорошо сидит, стоит, в положении лежа закрывает глаза. Одежда на кукле эстетически выдержана. Куклу очень приятно брать в руки, она привлекательна для маленьких детей, вызывает положительные эмоции и чувства. Единственный недостаток – отсутствие нижней одежды и пуговиц на курточке. Кукла «Инна» одобрена МОО «Экспертиза для детей», ей присвоена Первая Категория Соответствия со знаком «Серебряного солнышка». Заключение № 33/15-07 от 7 июня 2007г.

  Какова пенсия в 2018 году

Домино « Транспорт изготовлено из дерева. Оно является экологически чистой, безопасной для маленьких детей, настольной игрой, которая знакомит с различными видами транспорта и на-правлена на развитие внимания и памяти. Домино «Транспорт» отвечает всем психолого-педагогическим, дидактическим и эстетическим требованиям, учитывает возрастные особенно-сти детей. Домино «Транспорт» «Одобрено» МОО «Экспертиза для детей», ему присвоена первая Категория Соответствия со знаком «Серебряного солнышка». Заключение № 24/06-07 от 31.05.07г.

Игра предназначена для проведения тематических занятий с детьми 3 — 7лет. Она состоит из планшета с набором рамок-вкладышей, методических рекомендаций, приложе-ния с изображением детенышей домашних животных. Данные рамки-вкладыши знакомят детей с домашними животными, способствуют умению различать животных по образу, классифицировать по характерным признакам. Игра способствует развитию памяти, внимания, наглядно-образного мышления, мелкой моторики рук. В методических рекомендациях содержится серия заданий, с помощью которых данная игра становится более интересной и увлекательной. Однако, производителю необходимо изменить возрастную адресность (авторы рекомендуют ее детям от 3-х до 7-ми лет). Заложенные в игре действия соответствуют потребностям детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 2-х до 5-ти). Художественные рамки-вкладыши «Домашние животные» одобрены МОО «Экспертиза для детей», им присвоена Первая Категория Соответствия со знаком «Серебряного солнышка». Заключение № 34/16-07 от 7 июня 2007г .

Экспертиза игрушек в ЛЭИ. Экспертиза детской мебели. Экспертиза велосипедов, роликовых коньков, самокатов

Безопасность и здоровье ребенка — основной приоритет каждого заботливого родителя. И довериться или не довериться, зачастую сомнительным этикеткам и ярлыкам , каждый решает для себя сам.

В последние годы все чаще родители обращаются в экспертные организации с просьбой проведения экспертизы детских товаров.

Наиболее полный перечень объектов исследования включает:

  • детские игрушки : мягкие, музыкальные, механические, настольные и пр.
  • детская одежда и обувь: в том числе одеяла, подушки и пр.
  • детская мебель: кроватки, пеленальные столы, шкафы, спортивные сооружения, детские площадки и горки.
  • детские коляски, автомобильные кресла, ходунки и пр.
  • спортивный инвентарь : велосипеды, самокаты, роликовые коньки, лыжи, санки и пр.

Узнать стоимость экспертизы детских товаров в ЛЭИ можно по следующим ссылкам:

Товары для детей, реализующийся на территории Российской Федерации должен соответствовать требованиям ГОСТов и Постановлений, вне зависимости от страны производства.

Обязательным считается наличие этикетки на русском языке, с указанием возраста ребенка для которого предназначено использовать, составом , страной изготовителем и адресом и наименованием организации-импортера.

К игрушкам предъявляются требования по безопасности не только в физическом плане, но и по влиянию на эмоциональное здоровье и благополучие ребенка.

При проведении экспертизы игрушек учитываются: состав материала, крепежи, механизмы, отсутствии острых краев, мелких деталей и пр.

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации все детские игрушки и игры ( в том числе настольные, компьютерные), реализующиеся на территории нашей страны также исследуются на предмет развития агрессивного (аморального) поведения у детей.

Экспертиза коляски

Все молодые родители сталкиваются с проблемой выбора первого «транспорта» для своего ребенка. Детские коляски — не дешевое удовольствие, которое может приобретаться как на первые 6 месяцев, так и с учетом возможности использования до 2 лет. Это обеспечивают механизмы изделий, раздвижные ручки, сменные люльки, возможность трансформации и тд. И чем сложнее и дороже механизм тем, увы, больше вероятность его повреждения. В случае если ваша коляска сломалась, и вы уверенны, что причина не в нарушении эксплуатации – наши эксперты проведут осмотр и установят причину образовавшегося дефекта.

Экспертиза детской мебели

Все чаще к нам обращаются мамы обеспокоенные едким и неприятным запахом от детской мебели

Большинство из тех, кто приобретал новую мебель сталкивался с проблемой специфического запаха . Такой запах, как плавило, остается на несколько недель после чего его интенсивность значительно снижается. Но если на протяжении продолжительного времени ( более месяца) вы замечаете что запах не теряет свою интенсивность, а у вас или у вашего ребенка появились признаки аллергии, приступы удушья, рвота, потемнение в глазах, головокружение, стоит задуматься о безопасности вашего приобретения. Тем не менее, даже если запах сильный и вам не приятен, это ни в коем случае не свидетельствует о том , что эта мебель опасна для жизни. ГОСТами допускается определенное количество летучих веществ и компонентов ( даже всем известного фенола ). В таком минимальном количестве, в случае отсутствия повышенной чувствительности у человека( астма, аллергия, беременность и др.),выделяемое вещество не вызывает никаких нарушений и безопасно для здоровья.

Экспертиза игрушек

К сожалению, не секрет что большинство игрушек производятся в Китае, но не спишите выносить приговор изделию, если на нем написано «made in China». Не стоит объединять все китайские фабрики под «одну гребенку». Существует множество фирм и предприятий мирового масштаба которые хотят работать с ведущими китайскими фабрикам, ввиду того что процесс изготовления на данных предприятиях налажен до такой степени, что вероятность производства брака сводится к нулю, а использование низкокачественных материалов для производства продукции находится под запретом. К сожалению, такие изделия отличаются высокой стоимостью.

Неприятный едкий запах часто встречается в некачественных и дешевых игрушках. Причина запаха: низкокачественное сырье, клей, пластмасса и наполнитель. Опасность игрушки в том, что для неокрепшего организма ребенка, близко контактирующего с такой игрушкой, вдыхающего пары опасных веществ, намного губительнее, чем для взрослого сформировавшегося организма.

Поэтому при выборе мягких игрушек обращайте внимание:

  • Цвет, кислотные яркие цвета – это зачастую дешевые низкокачественные красители, основная цель использования которых, привлечь внимание покупателя.
  • Запах- игрушка не должна иметь едкий запах. Даже пластмассовые элементы должны пахнуть приемлемо.
  • Острые края и механизмы — не должны навредить ребенку.
  • Отсутствие агрессивной тематики, элементов сексуального характера.
  • Музыкальные игрушки для новорожденных, не должны издавать резкие, звонкие и громкие звуки, это может повредить слух ребенка.
  • Швы в мягких игрушках должны быть качественными, ярлык с указаниями возраста и наименованием хорошо вшит и читаем.

Экспертиза спортивного инвентаря

Что касается развлечений для детей старшего возраста, то основное направление наших экспертиз — это спортивный инвентарь. Как показывает практика, брак встречается в товарах любой категории стоимости. И чем дороже товар, тем неприятнее его поломка.

Мы проводим экспертизу: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, санок, лыж, сноубордов и прочего детского спортивного инвентаря.

Исследования в нашей организации проводятся как органолептическим так и лабораторным методами.

Мы всегда к Вашим услугам!

Москва: +7 495 135 14 44, +7 495 772 65 30

Если Вам не удалось дозвониться до нас, воспользуйтесь сервисом «Обратная связь», либо напишите Нам письмо — [email protected]

Если Вас заинтересовали услуги независимой экспертизы и оценки. юридические услуги и представительство в суде отправьте сообщение:

Методика психолого-педагогической экспертизы

Мы оцениваем игрушку по трем параметрам:

  • Этико-эстетические характеристики и привлекательность
  • Развивающий потенциал игрового действия
  • Операционально-технические характеристики

Главная функция игрушек заключается в
активизации адекватной возрасту деятельности ребёнка.

Этико-эстетические характеристики

Игровые материалы, не отвечающие этико-эстетическим требованиям (игрушки с порнографическими, агрессивными и другими запрещенными для детей моментами) не рассматриваются по другим параметрам и не проходят психолого-педагогическую экспертизу.

Нейтральные по содержанию игрушки или несущие особые этические и эстетические ценности, например, бережное отношение к людям, животным и предметам, допускаются для дальнейшей экспертизы.

Оценка привлекательности включает первичную (внешнюю) привлекательность и привлекательность игрового действия с игрушкой.

Первичная привлекательность связана с обликом и другими внешними качествами игрушки: красочностью, звучанием, выразительностью и узнаваемостью образа, популярностью в детской субкультуре.

Привлекательность игрового действия предполагает, что ребенок достаточно продолжительное время самостоятельно инициирует игру с игрушкой.

Операционально-технические характеристики

Реализация игрового действия обеспечивается операциональными характеристиками игрушки: качеством материала, качеством исполнения и возрастными операциональными возможностями.

  Медицинская страховка альфастрахование цена

Качество материала – показатель, который обычно отражен в санитарно-гигиеническом сертификате, прилагаемом к игрушке. В случае отсутсвия сертификата или очевидно плохого качества материала (ломкая пластмасса, маслянистый налет и т.п.), игрушка не рассматривается по другим параметрам.

Качество исполнения – это обработка материала, способ соединения элементов, особенности движения деталей и т.п. Этот показатель чаще всего в полной мере определяется в процессе детской игры. Например, способ крепления ног у куклы такой, что ее невозможно посадить или плохо приклеенные бумажные картинки отклеиваются и рвутся, поэтому игра становится невозможной. В случае, если качество исполнения препятствует игре ребенка, игрушка не рассматривается по другим параметрам.

Возрастные операциональные возможности

связаны со способностью ребенка самостоятельно управляться с игрушкой. Такие показатели, как прочность игрушки, размер, вес и пр. рассматриваются как условия, обеспечивающие возможность самостоятельного игрового действия. Например, шнуровка на одежде или обуви куклы затрудняет игру ребенка раннего возраста (период от 1 до 3-х лет), необходимость разбираться в написанных инструкциях – игру-конструирование ребенка дошкольного возраста и т.п.

Операциональные характеристики, не соответствующие возможностям возраста, на который ориентирован развивающий потенциал, являются препятствием для игры. Такая игрушка может получить рекомендацию по доработке.

Игрушка с операциональными возможностями, требующими помощи взрослого на каком-то этапе игры или предполагающими самостоятельную игру ребенка, допускается для дальнейшей экспертизы.

Развивающий потенциал игрового действия

Развивающий эффект игрушки определяется вариативностью игрового действия, его связью с потребностями и возможностями возраста.

Качества игрушки задают характер игры, «подсказывают» направление и возможные варианты игры, т.е. ориентируют ребенка на определенные действия. Ориентиры, заложенные в игрушке, могут быть более или менее открытыми: могут довольно жестко направлять игру, а могут оставлять простор детской самостоятельности. Например, традиционная простая пирамидка предполагает только один способ сборки. В отличие от нее многие современные пирамидки оставляют возможность собирать их по-разному, благодаря форме деталей (дуги вместо колец, наличие нескольких отверстий и т.п.).

Игровые действия, которые можно осуществлять с игрушкой определяют возраст (возрастной диапазон), в котором она может иметь максимальное развивающее значение. Например, кукла, как заместитель человека (партнера по игре) всегда отражает опыт играющего. Поэтому Барби для ребенка раннего возраста (период от 1 года до 3-х лет) слишком сложна : она несет в себе слишком широкий и еще недоступный малышу социальный контекст, который останется невостребованным. Для этого возраста подойдут куклы, с которыми возможно реализовать действия, понятные ребенку – укачивание на руках, кормление с ложечки, наказание за провинности и т.д. (например, пупсы).

Игровые действия, заложенные в игрушке не должны противоречить друг другу. Так, встречаются игры с правилами, ориентированные на дошкольников, но построенные на материале для младших школьников (чтение, счет и т.д.). В результате такие игры не подходят ни тем, ни другим.

Игровые материалы, предполагающие только стереотипные, однообразные действия или ориентирующие на противоречивые игровые действия не проходят психолого-педагогическую экспертизу.

Игрушки, открывающие широкие возможности для разнообразных игровых действий и отвечающие потребностям и возможностям определенного возраста оцениваются высоко и, при условии положительной оценки по другим параметрам, проходят психолого-педагогическую экспертизу.

Требования к разным видам игрушек

Главным психолого-педагогическим требованием к развивающему потенциалу игрушек для познавательно-исследовательской деятельности является возможность изменять условия и наблюдать результат:

  • В игрушках для манипулирования такая возможность обеспечивается адекватными операционально-техническими характеристиками и достаточным разнообразием сенсомоторных впечатлений.Например, фигурную погремушку можно взять по-разному, что вынуждает ребенка подстраивать руку под ее форму. Звучащий шарик будет звучать не так звонко, если его зажать в ладони; звучать иначе – если покатить. Погремушка из шарообразных деталей позволяет катать ее по необычной траектории.
  • Игрушки для предметной деятельности должны обеспечивать разнообразие проб, позволяющих исследовать признаки предметов (форма, цвет, размер и расположение в пространстве) и их культурный смысл. Например, мисочки с фигурной каемкой надонышке позволяют не только вкладывать их одна в другую, но и строить из них устойчивые пирамидки. Каталка, которая состоит из отдельных деталей-вагончиков и мягких игрушечных животных, позволяет разъединять все детали и играть с ними отдельно.
  • Игрушки и наборы для экспериментирования должны давать базовые представления о скрытых свойствах, закономерностях нашего мира, и стимулировать интерес к их изучению. Например, для ребенка неочевиден механизм, благодаря которому игрушечный бычок «сам» спускается по дощечке. Первые представления о связи веса и скорости ребенок может получить, играя с кугельбаном.

Главным психолого-педагогическим требованием к развивающему потенциалу игрушек для сюжетной игры является возможность присваивать им новые значения и наполнять их своим смыслом.

Разницы в требованиях кразвивающему потенциалу игрушек для ролевой и режиссерской игр нет, в обоих случаях важно:

  • Образы и устройство сюжетных игрушек должны быть достаточно условными, схематичными. Например, кукла с нейтральным выражением лица позволяет приписывать ей различное настроение. Игрушечный телефон, в котором отсутствуют звучащий и световой эффекты, дает возможность представлять все эти эффекты самому.
  • В наборах для сюжетных игр не должно быть чрезмерного количества предметов (одежды, всевозможной посуды, предметов интерьера и т.д.): нехватка предметов провоцирует их поиск и стимулирует замещение, т.е. использование одних предметов взамен других.

Главным психолого-педагогическим требованием к развивающему потенциалу игр с правилами является четкая система правил:

  • Должны быть однозначно прописаны начало игры, очередность хода, игровые действия, конец игры, критерий выигрыша. Игра с правилом, которая не допускает вариативных трактовок, понятна на всех этапах игры, создает наилучшие условия для следования правилу и стремлению к честному выигрышу.

Главным психолого-педагогическим требованием к развивающему потенциалу игрушек для продуктивной деятельности является возможность преобразовывать материал в готовый продукт:

  • Материалы для продуктивной деятельности должны допускать создание вариативных поделок или возможность использовать созданный продукт в другой деятельности (игре, экспериментировании, обучении). Например, из конструктора можно сделать любые постройки. Мозаика позволяет создавать не только узоры, но и предметные, и сюжетные изображения. Если из конструктора можно сделать только одну конкретную вещь, например, машинку, то такая машинка должна подходить для игры.

Экспертиза игрушек и игр для детей

В последнее время рынок игрушек стал динамичным и насыщенным. Одна из важных тенденций в сложившейся ситуации — высокие требования к качеству и безопасности, а также контроль за соответствием характеристик игрушек определённому возрасту детей.

Всё чаще и чаще в последнее время приходится слышать выражение «вредная игрушка». Психологи считают, что многие теперешние игрушки негативно влияют на характер ребёнка и его психику. Некоторые из них могут способствовать появлению детских страхов и агрессии.

Есть ещё одна проблема — очень много современных игрушек не требуют активного участия в игре ребёнка, что ведёт к упрощению игр и, следовательно, не способствует оптимальному и полноценному его развитию.

В связи с этим особую актуальность приобретает проведение квалифицированной психолого-педагогической экспертизы игрушек, учитывающей их санитарно-гигиенические свойства и психологическое влияние на развитие ребёнка.

Гигиенические требования касаются материалов, из которых игрушки изготавливаются, конструкции и отдельных характеристик игр и игрушек. Особые требования предъявляются также к производству и реализации игрушек:

Предприятия, организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также иные юридические лица, осуществляющие производство и реализацию игрушек, должны гарантировать их безопасность для здоровья детей, подтверждённую наличием соответствующих документов, удостоверяющих качество и безопасность.

При продаже игрушек, прикладываемых к губам, продавцу запрещается опробовать продаваемые покупателю игрушки и нарушать целостность упаковки.

На потребительской упаковке должен быть указан возраст детей, для которых предназначается конкретная игрушка. Реализуемые игрушки обратно не принимаются, кроме игрушек с производственными дефектами, обнаруженными после продажи.

Государственный санитарный надзор осуществляется на этапе постановки игрушек на производство, при их производстве и реализации.

Психолого-педагогическая экспертиза игрушки предполагает оценку её качества с точки зрения того, какую роль она может играть в развитии ребёнка на каждом возрастном этапе, какой культурный опыт осваивается с её помощью.

В психолого-педагогической экспертизе, в отличие от других видов экспертиз, под качеством имеется в виду возможность игрушки развивать игровую активность ребёнка, стать средством освоения культурного опыта, формирования полноценной личности.

  Страховка на машину в пензе

Игрушка выступает как культурное средство игры, предназначенное для определённого возраста (т.е. определённых интересов и возможностей), призванное стимулировать активность и самостоятельность в адекватной возрасту деятельности ребёнка. Разработка критериев оценки является сложной психологической проблемой, поскольку она требует, с одной стороны, анализа, что входит в задачи развития каждого возрастного периода, с другой стороны — через какие свойства игрушки и действия с ней должны реализовываться эти задачи.

В отношении к экспертизе игрушек у специалистов в разных государствах существуют явные расхождения, оценки качественных характеристик множественны и могут сильно варьировать.

Ценность игрушки определяется, прежде всего, её оригинальностью, эстетическими, технологическими качествами и пр. Как и у любого другого товара, потребительские свойства игрушки определяются тем, насколько она востребована на рынке.

На современном этапе экспертиза детских игр и игрушек осуществляется во многих странах: России, Германии, Франции, США, Швеции, Японии и т.д. Наиболее интересным представляется проведение психолого-педагогической экспертизы в Московском городском Центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ (Москва, Россия) и в Германии, в общественной организации «Spiel gut» («Хорошая игрушка», Ульм).

В Московском центре сущность экспертизы определяется оценкой развивающего потенциала игрового действия, возможность игрушки быть материалом для ведущей деятельности ребёнка является важным и необходимым её качеством.

В немецком центре «Spiel gut», основанном в 1959 году, осуществляется не только психолого-педагогическая экспертиза, но и комплексная оценка игрушки, включающая её химические, санитарно-гигиенические и прочие технические характеристики. Несоответствие игрушки хотя бы по одному из них исключает её возможности получения знака «Spiel gut». Главный акцент в центре «Spiel gut» делается на привлекательности игрушки.

Немецкий центр за 50 лет своей работы завоевал большой авторитет и оказывает большое влияние на рынке игрушек. Производители считают почётным заказать экспертизу и получить знак «Spiel gut, его наличие — гарантия высокого качества игрушки.

По результатам проведения экспертизы выдаётся заключение о соответствии игр и игрушек психолого-педагогическим требованиям. Экспертный совет осуществляет экспертизу игр и игрушки как отечественного, так и зарубежного производства, предназначенные для учреждений образования и семьи.

С целью повышения качества экспертизы игр и игрушек одним из приоритетных направлений на современном этапе является развитие отечественного рынка игровой продукции и совершенствование концептуальной модели комплексной экспертизы при участии педагогов, родителей и дошкольников.

Методики, используемые в комплексной экспертизе, должны быть надёжны, достаточно просты и не требовать больших временных затрат, позволять одновременно оценивать развивающий потенциал игры и фиксировать эмоциональное отношение к ней. Наиболее популярными и объективными методами изучения эмоциональных отношений к объекту исследования являются психосемантические методы анализа.

В настоящее время разрабатывается диагностический комплекс для проведения психолого-педагогической экспертизы игр при участии педагогов, родителей и дошкольников, который будет включать в себя:

  • «Вербальный семантический дифференциал» (модифицированный вариант);
  • «Невербальный семантический дифференциал» (модифицированный вариант);
  • «Шкала времени игры»;
  • «Метод выявления направленности игры».

Для работы с использованием этих методик разработана стандартная процедура экспертизы, позволяющая получать наиболее надёжную, полную и объективную оценку игр среди детей, родителей и специалистов. Порядок её организации будет следующим:

  • Проведение игр специалистами на групповых или индивидуальных занятиях;
  • Фиксация экспертных оценок игры;
  • Первичная обработка результатов экспертизы;
  • Проведение статистического анализа результатов экспертизы;
  • Составление экспертного заключения по каждой игре.

Таким образом, качественно новая модель психолого-педагогической экспертизы игр будет применяться для оценки и выявления развивающего потенциала игры и её направленности, а также для оценки эффективности использования современной игровой продукции в образовательном процессе дошкольных учреждений. Проведение комплексной экспертизы игр позволит прогнозировать успешность нового товара от стадии разработки до выведения его на рынок и обеспечение конкурентоспособности отечественных игрушек.

Экспертиза качества игрушек

Сегодняшний рынок игрушек представлен большим разнообразием продукции российского и импортного производства. К сожалению, отследить уровень качества этой продукции властям не всегда удается, несмотря на действующую систему обязательной сертификации. Проверить качество товара призван экспертный анализ. Экспертиза детских игрушек (в том числе экспертиза мягкой игрушки) является важным направлением товароведческой экспертизы и нацелена на охрану детского здоровья и защиту ребенка от негативных для его психики факторов.

«ГлавЭксперт» предлагает квалифицированные услуги по проведению экспертизы детских игрушек. Проверка параметров качества производится профессиональными экспертами компании в соответствии с государственными нормативами. Экспертная оценка — сложная процедура анализа, во время которой товар может оцениваться по более, чем 100 параметрам.

Основные этапы товароведческой экспертизы игрушек подразумевают диагностику в следующих направлениях:

  • безопасность и экологичность материала;
  • отсутствие аллергенных и токсических веществ в составе покрытия и красителей;
  • наличие и характеристики запаха;
  • уровень хрупкости игрушки;
  • наличие опасных для здоровья ребенка деталей;
  • наличие видимых и скрытых дефектов, причины их образования;
  • соблюдение правил хранения или эксплуатации;
  • наличие необходимой документации на товар и соответствие его этой документации и др.

В компании «ГлавЭксперт» Вы можете заказать услугу проведения независимой экспертизы качества игрушек и получить результаты в короткие сроки. Воспользоваться данным видом услуг Вы можете, если возникла необходимость разрешения конфликтов (между изготовителем, продавцом и непосредственным потребителем товара), а также если просто хотите убедиться в безопасности игрушки для ребенка.

Игрушки экспертиза

Публикации Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек

«Игра — высший уровень развития дошкольника»

Игрушка, оказавшаяся в руках ребенка определяет характер и содержание детской игры.

Понимая все это, неравнодушные педагоги, психологи, производители, авторы-разработчики объединились и создали Межрегиональную общественную организацию «Объединение независимых экспертов, игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей».

Основной целью Объединения является:

Одной из основных задач, которую решает Объединение экспертов, является: определение качества продукции для детей на основании различных видов экспертизы.

Порядок проведения экспертизы.

Основные критерии психолого-педагогической экспертизы игрушек.

Анализируя отечественный рынок игрушек можно выделить три злободневные проблемы с точки зрения психолого-педагогической экспертизы:

Всем нам необходимо понимать, что любая игрушка развивает. Вопрос — «что она развивает»? Агрессию, страх, неврозы или положительные эмоции, а может интеллектуальные и познавательные способности ребенка и т.д.

Немецкий философ и психолог Эрих Фром много писал о том, что ребенок в игре моделирует и творит свою взрослую жизнь, в игре творит самого себя.

Задумайтесь, какой будет взрослая жизнь ребенка играющего «классической бензопилой маньяка», вампирами, монстрами и т.п.

Вот и получается, что из Фрейдовской игрушки, которая лечит, она превращается в игрушку, которая калечит.

Сегодня возможности игрушки велики. Ее применяют:

Момент необходимости объединения всех: и тех, кто разрабатывает, производит, поставляет, продает игры и игрушки, и тех, кто воспитывает детей, кто приобретает и дает в руки их детям — настал. От нас сегодня зависит, в какие игры и игрушки играют наши дети. Следовательно, и то, каким станет наше общество через 10-15 лет.

Главная | Глоссарий | И | Игрушка, экспертиза игрушек

toy expertise (англ.), Spoelzeug Expertise (нем.)

Игрушка, экспертиза игрушек — специальное компетентное исследование точно сформулированного вопроса о качестве, происхождении, составе, безопасности игрушек, его соответствия определенным нормам и стандартам. Требует специальных знаний и представляет мотивированное заключение. Для обеспечения охраны здоровья, безопасности жизни и нравственности ребенка, для защиты ребенка от негативных воздействий разработан порядок экспертизы игрушек, компьютерных, настольных и иных игр, игровых сооружений для детей. Порядок игрушек экспертизы утвержден приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 №1917.

Данный порядок проведения экспертизы устанавливает условия и порядок проведения социально-психолого-педагогической экспертизы игрушек с целями разрешения их импорта, производства и реализации на территории РФ. Игрушек экспертиза проводится для отечественных игрушек, подготовленных к серийному выпуску, или при внесении изменений в их технологию производства, а также для импортных игрушек для заключения договоров на их поставку.