Форма 1-контракт инструкция по заполнению

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 7 октября 2013 г. N 392 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за наличием, движением и составом нематериальных активов»

В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму федерального статистического наблюдения N 11-НА «Сведения о наличии, движении и составе контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и гудвилла (деловой репутации организации)» с указаниями по ее заполнению и ввести ее в действие с отчета за 2013 год.

2. Установить предоставление данных по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в форме.

Настоящая форма вводится в действие с отчета за 2013 г.

См. данную форму в редакторе MS-Excel

I. Наличие, движение и состав контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и гудвилла (деловой репутации организации)

Коды по ОКЕИ: тысяча рублей — 384; год — 366

Справочно: Определение года, в ценах которого учтены отдельные виды экономических активов, имеющиеся в организации на конец года

Коды по ОКЕИ: тысяча рублей — 384; год — 366

* Для гудвилла учитывается год его образования.

** При наличии нескольких активов одного вида с отличающимися показателями граф 3ч5 они учитываются в отдельных строках.

II. Сведения об образовании гудвилла и о стоимости экономических активов предприятия при его купле-продаже как имущественного комплекса (в целом или его части) в отчетном году

Коды по ОКЕИ: тысяча рублей — 384; год — 366

* Если год, в ценах которого были учтены активы у продавца предприятия, определить невозможно, графа не заполняется.

** Если текущая рыночная стоимость идентифицируемых активов отдельно от общей стоимости предприятия при его продаже не определялась, то строки 17-25 по графе 5 не заполняются.

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Информацию по форме N 11-НА предоставляют юридические лица, независимо от вида их экономической деятельности, формы собственности и организационно-правовой формы, кроме субъектов малого предпринимательства, имевшие на балансе в течение отчетного года контракты, договора аренды, лицензии, маркетинговые активы и гудвилл (деловую репутацию организации), а также осуществившие в течение отчетного года сделки по купле-продаже предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), приведшие к образованию гудвилла (деловой репутации организации) у покупателя.

Данные представляются в целом по юридическому лицу, с учетом данных по всем его обособленным подразделениям и активам, находящимся в других субъектах Российской Федерации.

Отчеты предоставляются не позднее 30 июня года, следующего за отчетным, территориальному органу Федеральной службы государственной статистики в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу (по перечню, установленному территориальными органами Росстата).

Расположенные на территории России филиалы и представительства зарубежных (находящихся вне территории России) организаций предоставляют отчет в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

Целью обследования является получение информации о стоимости обращающихся контрактов, договоров аренды, лицензий, а также маркетинговых активов и гудвилла (деловой репутации организации) и ее изменений в течение отчетного года, а также об осуществленных в течение отчетного года сделках по купле-продаже предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), приведших к образованию гудвилла (деловой репутации организации) у покупателя.

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

2. В разделе I формы отражается наличие, движение и состав контрактов, договоров аренды, лицензий, в том числе обращающихся, а также маркетинговых активов и приобретенного гудвилла (деловой репутации организации).

В российском бухгалтерском учете эти активы относятся, как правило, к нематериальным активами и учитываются на счете бухгалтерского учета 04 (права на выполнение работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и (или) разведке полезных ископаемых, подтвержденные наличием соответствующей лицензии, относящиеся к нематериальным поисковым активам — на счете 08). В бюджетном учете и бухгалтерском учете для органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных, автономных учреждений они учитываются на счете нематериальных активов, и, возможно, на счете непроизведенных активов, в соответствии с планами счетов, утвержденными для этих учреждений.

По строке 01 учитываются все контракты, договора аренды, лицензии, относящиеся к договорам операционного лизинга, разрешениям на использование природных ресурсов, разрешения на занятие определенными видами деятельности или правам на получение в будущем товаров и услуг на исключительной основе, по строке 02 — только обращающиеся контракты, договора аренды, лицензии.

При заполнении данной формы к обращающимся контрактам, договорам аренды, лицензиям относятся те, которые могут быть реально и без значительных дополнительных затрат проданы на рынке одной единицей другой единице. Согласно пункту 5 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации, рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.

Если стоимость прав на использование активов в учете не отделяется от стоимости этих активов, и поэтому они учитываются в составе основных фондов — объектов интеллектуальной собственности и продуктов интеллектуальной деятельности (например, права на использование программных продуктов), то в разделе I стоимость этих прав не учитывается.

В строке 03 выделяются обращающиеся договоры операционного лизинга (операционной аренды). Согласно международному стандарту финансовой отчетности МСФО (IAS) 17 «Аренда», утвержденному Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н, операционная аренда — это аренда, отличная от финансовой аренды. Финансовая аренда -это аренда, предусматривающая передачу практически всех рисков и выгод, связанных с владением активом. Право собственности в конечном итоге может как передаваться, так и не передаваться.

При операционном лизинге в основном все риски и потери, связанные с владением имуществом, остаются за лизингодателем (арендодателем); он является как юридическим (формальным), так и экономическим (реальным) собственником актива, т.е. принимает на себя операционные риски, обеспечивает необходимый ремонт и техническое обслуживание актива, сохраняет актив на своем балансе.

Пользователь актива (лизингополучатель, арендатор) не принимает на себя операционные риски и не является экономическим собственником актива.

Обращающийся договор операционного лизинга, при заполнении данной формы — это договор аренды актива, либо договор предоставления права на использование определенного актива (группы активов), в соответствии с которым у арендатора, лизингополучателя (пользователя актива) есть юридическая и практическая (спрос на рынке по более высокой цене) возможности передавать арендуемый актив в субаренду (сублизинг), либо передавать право на использование третьей стороне, даже в случаях, если пользователь фактически не воспользовался этой возможностью.

Необращающиеся договоры операционного лизинга, а также договоры финансового лизинга в этой строке не учитываются.

По строке 04 учитываются обращающиеся разрешения на использование природных ресурсов: земли, воды, на добычу полезных ископаемых, вылов рыбы и т.д.

К ним относятся соглашения, в соответствии с которыми юридический собственник природного ресурса предоставляет его арендатору за регулярную плату, отражаемую как доход от собственности в форме ренты. Природный ресурс, используемый арендатором, продолжает учитываться у арендодателя.

Обязательным условием учета по данной строке разрешений на использование природных ресурсов является их обращаемость на рынке, то есть возможность перепродажи третьей стороне. К обращаемым разрешениям на использование природных ресурсов относятся те разрешения, по которым у пользователя может возникнуть юридическая возможность и экономическая заинтересованность реализовать их другой стороне, что приводит к созданию стоимости актива для пользователя, отличного от самого ресурса, даже в случаях, если пользователь фактически не воспользовался этой возможностью. Например, институциональная единица, обладающая квотой на вылов рыбы, может и юридически, и практически продать данную квоту другой единице.

  Программа по переселению русских из казахстана в россию

По строке 05 учитываются обращающиеся разрешения на занятие определенным видом деятельности — разрешения, предназначенные для ограничения количества единиц, имеющих право заниматься определенной деятельностью.

Они учитываются в тех случаях, когда: а) число разрешений ограничено и позволяет держателям разрешений зарабатывать монопольные прибыли, б) монопольные прибыли не связаны с использованием актива, принадлежащего тому, кто выдал разрешение, в) держатель разрешения в состоянии юридически и практически продать разрешение третьей стороне. Такие разрешения выдаются, главным образом, органами государственного управления, но могут также выдаваться и другими единицами.

По строке 06 отражаются обращающиеся права на получение в будущем товаров и услуг на исключительной основе.

К ним относятся права стороны, заключившей контракт на приобретение товаров или услуг по фиксированной цене в будущем, которые могут быть реализованы третьей стороне. Права на приобретение услуг могут означать, например, что одна организация может продать другой организации исключительное право использования труда конкретного физического лица.

По строке 07 отражаются маркетинговые активы. К ним относятся «средства индивидуализации» — товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования мест происхождения товаров, коммерческие обозначения.

По строке 08 учитывается приобретенный гудвилл (деловая репутация организации), т.е. величина, которая формируется при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части) как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия, и суммой всех идентифицируемых активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату этого приобретения.

В графе 3 указывается остаточная балансовая стоимость учитываемых в разделе экономических активов (контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и гудвилла (деловой репутации организации)), т.е. их первоначальная стоимость, с учетом ее изменения за счет амортизации (износа), переоценок и обесценения, по состоянию на начало отчетного года.

В графе 4 отражается поступление за отчетный год новых экономических активов, приобретенных на первичном рынке, а в графе 5 — приобретение бывших в употреблении экономических активов на вторичном рынке, по стоимости приобретения — фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету, учитывающей их реальное состояние и перспективы использования на эту дату. Приобретение активов на первичном рынке предполагает, что эти активы ранее, до приобретения отчитывающейся организацией, не учитывались в другой организации, а приобретение на вторичном рынке — что они уже учитывались другой организацией.

В графе 6 отражается выбытие учитываемых экономических активов (контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и гудвилла (деловой репутации организации)) за счет окончания их действия, по остаточной балансовой стоимости (первоначальной стоимости, с учетом ее изменения за счет амортизации (износа), переоценок и обесценения), на момент выбытия.

В графах 7 и 8 отражается выбытие экономических активов за счет их реализации на вторичном рынке. При этом в графе 7 учитывается фактическая стоимость реализации, а в графе 8 — стоимость тех же активов, учитываемая на момент выбытия в качестве остаточной балансовой стоимости.

В графе 9 отражается величина амортизации (износа), начисленная за год.

В графе 10 учитывается изменение остаточной балансовой стоимости учитываемых экономических активов за счет их переоценки по текущей рыночной стоимости (+, -) и обесценения (-), проведенных в течение отчетного года.

В графе 11 указывается остаточная балансовая стоимость учитываемых в разделе экономических активов, т.е. их первоначальная стоимость, с учетом ее изменения за счет амортизации (износа), переоценок и обесценения, по состоянию на конец отчетного года.

3. В справочном разделе отражаются пообъектные сведения, необходимые для определения года, в ценах которого учтены экономические активы, имеющиеся на конец года, и отражаемые в строках 03 — 08 раздела I.

В графе 1 указывается номер строки из раздела I, в которой учтен конкретный экономический актив (при наличии нескольких активов одного вида с отличающимися показателями граф 3 — 5 они в справочном разделе учитываются в отдельных строках). При нехватке строк необходимо продолжить их заполнение на дополнительном бланке (бланках) формы с номерами строк «15-1», «15-2», «15-3» и т.д. (на месте 09-й, 10-й, 11-й, 12-й, 13-й, 14-й и 15-й строк).

В случае первичного приобретения экономического актива отчитывающейся организацией год приобретения указывается в графе 3, а в случае приобретения актива на вторичном рынке — в графе 4. Каждый объект учитывается либо в графе 3, либо в графе 4.

В графе 5 отражается последний год, в котором осуществлялась переоценка актива по текущей рыночной стоимости, либо его обесценение, проведенные в отчитывающейся организации.

Переоценки и обесценение, проведенные до приобретения актива отчитывающейся организацией, не учитываются.

В графе 6 указывается остаточная балансовая стоимость учитываемого по данной строке экономического актива по состоянию на конец отчетного года.

Сумма строк графы 6 справочного раздела должна быть равна сумме строк 2, 7, 8 графы 11 раздела I.

4. В разделе II отражаются сведения об образовании положительного гудвилла (приобретенной деловой репутации) в отчетном году при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части) в том же году, а также о стоимости экономических активов, по их видам, на момент сделки.

Для целей бухгалтерского учета стоимость приобретенной деловой репутации определяется расчетным путем как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и суммарной стоимостью всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения). Для амортизируемых активов под стоимостью понимается их остаточная балансовая стоимость, т.е. первоначальная стоимость с учетом изменения за счет переоценки, обесценения и накопленной амортизации. Отрицательная разница между покупной ценой предприятия и суммарной стоимостью всех активов и обязательств (отрицательныйгудвилл) не учитывается в бухгалтерском учете в качестве актива, списываясь на финансовые результаты организации как прочие доходы.

Если положительный гудвилл в результате приобретения предприятия в отчетном году не образован (т.е. в графе 5 по строке 26 отсутствует значение, большее 0), то раздел II не заполняется.

В строке 16 по графе 5 учитывается стоимость, полученная продавцом при продаже предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части) в отчетном году.

В строках 17-24 по графе 3 учитывается балансовая стоимость идентифицируемых активов по их видам (для амортизируемых активов — остаточная балансовая стоимость) у продавца предприятия, по графе 4 — год, в ценах которого в среднем были учтены у него эти активы, а по графе 5 — их текущая рыночная стоимость на момент продажи.

Источником информации является бухгалтерский баланс организации и данные форм статистического наблюдения NN 11 и 11 (краткая).

В строке 25 по графам 3 и 5 учитывается суммарная стоимость — соответственно балансовая и текущая рыночная — идентифицируемых активов. Графа 4 по этой строке не заполняется.

В строке 26 по графе 5 учитывается стоимость приобретенного гудвилла (деловой репутации организации) по данным, учтенным у покупателя предприятия. Графы 3 и 4 по этой строке не заполняются.

Если год, в ценах которого были учтены активы у продавца предприятия, определить невозможно, графа 4 не заполняется.

Если текущая рыночная стоимость идентифицируемых активов отдельно от общей стоимости предприятия не определялась, то строки 17-25 по графе 5 не заполняются.

При заполнении формы соблюдаются следующие обязательные контрольные соотношения:

По всем строкам:

гр. 3 + гр. 4 + гр. 5 — гр. 6 — гр. 8 — гр. 9 + гр. 10 = гр. 11.

Для организаций, отчитывающихся по форме N 11:*

стр. 02 гр. 11 * стр. 60 гр. 3 раздела V формы N 11;

(стр. 07 + стр. 08) гр. 11 * стр. 61 гр. 3 раздела V формы N 11;

(стр. 02 + стр. 07 + стр. 08) гр. 9 * стр. 62 гр. 3 раздела V формы N 11.

Для организаций, отчитывающихся по форме N 11 (краткая):*

стр. 02 гр. 11 * стр. 24 Справочного раздела формы N 11 (краткая);

(стр. 07 + стр. 08) гр. 11 * стр. 24.1 Справочного раздела формы N 11 (краткая);

(стр. 02 + стр. 07 + стр. 08) гр. 9 * стр. 25 Справочного раздела формы N 11 (краткая).

Раздел «Справочно»:

По всем строкам: гр. 6 * 0;

Если по строке заполнена гр. 6, то по этой строке должны быть заполнены: гр. 1; гр. 3 или гр. 4;

По всем заполненным строкам в графе 1 указывается одно из значений: 03, 04, 05, 06, 07 или 08.

Сумма строк по гр. 6 = сумме строк 02, 07 и 08 по гр. 11 раздела I.

По всем строкам: гр. 3-5 * 0;

Гр. 5 стр. 26 = гр. 4 стр. 8 раздела I.

* Контроли с формами NN 11, 11 (краткая) должны соблюдаться только по юридическим лицам, не имеющим отдельно отчитывающихся территориально-обособленных подразделений.

Обзор документа

С отчета за 2013 г. вводится форма статнаблюдения N 11-НА «Сведения о наличии, движении и составе контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и гудвилла (деловой репутации организации)».

  Фейгин марк захарович адвокат

Установлен порядок заполнения документа.

Сведения по форме N 11-НА предоставляют все юрлица (кроме субъектов малого предпринимательства), имевшие на балансе в течение отчетного года контракты, договора аренды, лицензии, маркетинговые активы и гудвилл, а также заключившие за этот период сделки по купле-продаже предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), приведшие к образованию гудвилла у покупателя. Учитываются показатели в целом по организации, по обособленным подразделениям и активам, находящимся в других регионах.

Отчет направляется территориальному органу Росстата по установленному адресу. Срок — не позднее 30 июня года, следующего за отчетным.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Заполнение годовой формы №1 закупки по Закону № 223-ФЗ

Вопрос-ответ по теме

Приказ Росстата от 29.07.2013 № 295 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц» утратил силу с отчета за январь-июнь 2015 года. Приказом Росстата от 15.05.2015 № 226, размещенным на официальном сайте Росстата, признаны утратившими силу формы федерального статистического наблюдения, начиная с отчета за январь-июнь 2015 года: № 1-контракт Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; № 1-закупки «Сведения о закупочной деятельности». Как заполнить годовую Форму № 1-закупки по Закону № 223-ФЗ?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

При заполнении Формы федерального статистического наблюдения № 1-закупки «Сведения о закупочной деятельности», следует руководствоваться Приказом Росстата от 29.07.2013 № 295 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц» и теми и указаниями по заполнению, которые он содержит.

Напоминаем, что все юридические лица, осуществляющие свою закупочную деятельность в соответствии с Законом № 223-ФЗ обязаны предоставлять в органы федеральной статистики полугодовую форму федерального статистического наблюдения № 1-закупки «Сведения о закупочной деятельности», утвержденную Приказом Росстата от 29.07.2013 № 295 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц» (далее – Приказ).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Форма №1 – закупки является полугодовой, это означает, это сведения, вносимые в форму, подаются по истечении каждых 6-ти месяцев нарастающим итогом и не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Из этого следует, что данные о закупках, проведенных в период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года, необходимо подать в территориальные органы Росстата не позднее 25 января 2015 года.

Согласно п. 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения (далее – Указания) руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

В соответствии с п. 2 Указаний заказчику необходимо указывать полное наименование отчитывающейся организации, а именно: указывается юридический адрес с почтовым индексом.

Отчет составляется на бланке Формы № 1-закупки и предоставляется по адресам и в сроки, указанные на титульном листе формы (п. 3 Указаний).

В отчете отражаются сведения о торгах (конкурсах и аукционах) и других способах закупки товаров, работ, услуг, осуществленных в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ за счет всех средств организации (бюджетные средства, собственные средства организации, кредиты, заемные средства и т.п.), а также сведения о закупках, предусмотренных ст. 15 Закона о контрактной системе.

При этом в отчете отражаются все закупки вне зависимости от стоимости (до 100 тыс. руб., 500 тыс. руб. и т.д.), за исключением закупок, указанных в ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ. В отчете отражаются также сведения о закупках товаров, работ, услуг в целях их дальнейшей перепродажи.

При этом, следует обратить внимание, что в отчете не отражаются сведения:

о приобретении биржевых товаров на товарной бирже;

о закупках в области военно-технического сотрудничества;

о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

о закупках в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен другой порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров (работ, услуг);

об отборе аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

о заключении и исполнении договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка — участников обращения электрической энергии и (или) мощности;

об осуществлении кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 14 декабря 1999 г. №739 «Об утверждении формы 1-контракт «Сведения о педагогическом работнике и специалисте учреждения образования, работающем на контрактной основе» и инструкции по заполнению формы 1-контракт — «Сведения о педагогическом работнике и специалисте учреждения образования, работающем на контрактной основе»

Архив

Текст документа по состоянию на 28 марта 2007 года

Инструкция по составлению отчета по закупкам у СМП по 44-ФЗ

  • On 17.02.2018
  • 0 Комментарии
  • 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Конкурс, НМЦК, СМП, Электронный аукцион

Заказчики по 44-ФЗ должны не только закупать у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций определенную долю товаров и услуг. Им также вменяется в обязанность каждый год составлять об этом специальный отчет и размещать его в ЕИС.

Форма отчета приведена в постановлении Правительства от 17 марта 2015 г. № 238.

Отчет заполняется и подается через ЕИС. Нужно войти в личный кабинет и заполнить все его разделы, а также прикрепить бумажную форму отчета — без этого система не даст его разместить. Кроме того, отсканированный бумажный отчет послужит страховкой от потери данных при всевозможных сбоях в информационной системе.

Структура отчета

Отчет состоит из трех разделов:

  1. В первом отражаются реквизиты заказчика.
  2. Во втором указываются данные для расчета объема закупок у СМП и СОНО, а также приводятся фактические закуплены объемы.
  3. В третьем разделе перечисляются реестровые номера контрактов.

Ниже разберем заполнение каждого из этих отделов.

Заполнение Раздела 1

Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

  • ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  • ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
  • ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

Заполнение раздела 2

Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.

Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.

Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.

Среднегодовой объем складывается из стоимости:

  • контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
  • контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
  • контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.
  Увольнение по инициативе работника документы

Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:

  • поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
  • заключенные с единственным поставщиком;
  • по атомной энергии;
  • по кредитам.

Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.

Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.

Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.

Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей. В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей. Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.

Заполняем показатели 2-4:

  1. Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
  2. Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн — 6,8 млн).
  3. Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.

Важно! 15% от суммы СГОЗ — минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО. Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего — на 50 000 рублей.

Эта строка отчета предназначена для отражения стоимости контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО. Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов.

Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году.

Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.

В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.

Рассчитывается процентная доля закупок, фактически произведенных у СМП и СОНО. Формула такая:

Показатель 7 / Показатель 3 * 100%

В этой строке следует указать НМЦК несостоявшихся процедур и незаключенных контрактов с СМП и СОНО.

Поясним на примере. Допустим, заказчик объявил для субъектов малого бизнеса:

  • аукцион с НМЦК 2 млн рублей;
  • запрос котировок с НМЦК 400 тыс. рублей.

Закупки не состоялись, а контракты были заключены с единственным поставщиком.

В отчете в позиции 9 будет указана сумма цен этих закупок:

2 000 000 + 400 000 = 2 400 000 рублей.

Заполнение раздела 3

В разделе 3 указываются реестровые номера записей контрактов. Их можно найти в личном кабинете ЕИС. При формировании отчета система укажет на реестр контрактов для выбора и заполнения этих номеров. Выбранные номера автоматически попадают в отчет.

Важно! Нужно отличать реестровые номера контрактов и номера извещений.

В разделе 3 заполняется всего 3 показателя. Это контракты:

  • которые заключены непосредственно с субъектами малого бизнеса;
  • к исполнению которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков;
  • заключенные в результате закупок, проведенных специально для СМП и СОНО.

Размещение отчета

Размещение отчета в ЕИС производится через личный кабинет. В разделе «Отчеты заказчика» в блоке «Отчеты» нужно выбрать тип «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». Следует заполнить все поля отчета и подписать его электронной подписью. Дата составления и размещения документов в ЕИС должна совпадать.

Крайний срок подачи отчета — 1 апреля следующего года. Отчет за 2017 год нужно сдать до 2 апреля 2018 года — срок переносится из-за выходного дня.

Если все закупки производятся у единственного поставщика

На практике некрупные заказчики зачастую абсолютно все свои закупки проводят у единственного поставщика. Как указано выше, такие закупки не включаются в СОГЗ. Получается, что в этом случае заказчики не обязаны заключать контракты с СМП и СОНО. Освобождает ли этот факт их от размещения отчета?

В Минфине считают, что составлять отчет нужно и в этом случае. Однако он будет нулевым, то есть его графы следует оставить пустыми. Такое мнение ведомства изложено в письме № 24-01-10/73595 от 8.11.2017.

Ежемесячная отчетность заказчиков по 223-ФЗ: инструкция по заполнению

Ежемесячная отчетность по 223-ФЗ

Необходимость размещения периодической отчетности по 223-ФЗ регламентируется ст. 4 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.

Каждая организация, выступающая в роли заказчика, разместившая в ЕИС Положение о закупках и ведущая свою закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ, должна в обязательном порядке ежемесячно отчитываться о проведенных закупках. Согласно ч. 19 ст. 4 223-ФЗ, сведения о стоимостных и количественных характеристиках закупок необходимо размещать в ЕИС не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Ведомость публикуется даже в том случае, если учреждение не вело закупочную деятельность в текущем месяце — в документе проставляются нулевые показатели.

Для того чтобы опубликовать тот или иной отчет, его следует подписать усиленной квалифицированной ЭЦП заказчика.

Виды ежемесячных отчетов

Организация-заказчик публикует в составе ежемесячной отчетности 4 вида документов:

  1. Об общей стоимости заключенных договоров — вносятся сведения об общей стоимости заключенных за месяц контрактов и их количестве.
  2. О договорах, которые были заключены с единственным поставщиком, — указывается вся информация о заключенных с единственным поставщиком договорах, включая закупки, не превышающие 100 000 или 500 000 рублей.
  3. О стоимости контрактов, в которых содержатся сведения о государственной тайне, или договоров, заключенных по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4 223-ФЗ), — формируется, даже если у учреждения таких заказов и контрактов нет (отмечаются нулевые показатели).
  4. Об общей стоимости контрактов, подписанных с субъектами малого и среднего предпринимательства. Для заказчиков с выручкой 2 миллиарда рублей и выше установлена законодательная норма закупок у МСП — 18 % от общего стоимостного объема закупок. В Единой информационной системе размещается отчет о произведенных закупках у СМ и СП.

Порядок подготовки и заполнения ежемесячного отчета по 223-ФЗ

Для того чтобы опубликовать отчет, необходимо заполнить электронную форму в личном кабинете Единой информационной системы. Создавать отдельный файл и прикреплять его к документу не требуется. В отчетность вносятся количественные и стоимостные показатели договоров, в том числе и тех, цена которых не превышала 100 000 или 500 000 руб., а также чеков и прочих заказов, которые не являются частью отдельного договора. Сканировать и прикреплять подтвердительную документацию также не нужно. Таким образом, организация-заказчик вносит в ежемесячную ведомость сведения о количестве и совокупной стоимости абсолютно всех закупок и договоров, заключенных в текущем месяце по нормам 223-ФЗ.

Далее будет предоставлена пошаговая инструкция формирования и размещения ежемесячной ведомости в Единой информационной системе:

1. Зайдите в свой личный кабинет в ЕИС и перейдите на вкладку «Реестр отчетности по договорам».

2. Создается сама отчетность. Для заполнения ежемесячного отчета необходимо по очереди заполнить все четыре вида контрактов.

3. Вносите отчетный период — предыдущий месяц.

4. Определяете заполняемый тип сведений.

5. Нажимаете на поле «Начать формирование отчетности».

6. Заполняются количественные и стоимостные параметры контрактов за отчетный период.

7. После того, как все необходимые сведения будут внесены, нажмите «Завершить формирование отчетности».

8. Далее аналогичным образом формируете отчеты по остальным типам договоров.

9. Переходите к публикации. Для этого необходимо выбрать действие «Опубликовать».

10. Необходимо оставить соглашение во всплывающем окне-предупреждении, подписать документ ЭЦП и опубликовать его. Для проверки перейдите в открытой части ЕИС в реестр договорной отчетности, в строку поиска введите свой ИНН и найдите опубликованный документ.

Ответственность

За нарушение сроков публикации ежемесячного отчета по 223-ФЗ предусмотрена административная ответственность и штраф в размере от 2 000 до 5 000 руб. — для физических лиц и от 10 000 до 30 000 руб. — для организаций (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ). За неразмещенный отчет должностному лицу придется заплатить взыскание от 30 000 до 50 000 руб., организация же заплатит от 100 000 до 300 000 руб. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).