Форма 0503127 инструкция по заполнению

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма 0503127 (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Форма 0503127

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Форма 0503127

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Форма 0503127

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формирование Отчета (ф. 0503127) по новым правилам

Нормативное регулирование

Согласно пункту 59.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), который введен приказом Минфина России от 02.11.2017 № 176н*, администраторами бюджетных средств в дополнение к Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) должен формироваться Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях:

Выдержка из документа

«В целях формирования сводного Отчета (ф. 0503127) главные администраторы доходов, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета дополнительно формируют Отчет (ф. 0503127), содержащий данные о бюджетных назначениях по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, отражение которых в части графы 4 разделов «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета», граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» администраторами доходов, получателями средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета не предусмот­рено. ».

Таким образом, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств теперь должен составлять два отчета:

  • Отчет (ф. 0503127) как получатель бюджетных средств (далее — основной Отчет (ф. 0503127));
  • Отчет (ф. 0503127) о бюджетных назначениях (далее — дополнительный Отчет (ф. 0503127)).

Составление отчетов (ф. 0503127) в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 может вести бюджетный учет всех операций в соответствии с бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом РФ:

1. Как главный распорядитель бюджетных средств — распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ст. 158 БК РФ).

2. Как получатель бюджетных средств — исполнение соответствующей части бюджета (ст. 162 БК РФ).

3. Как главный администратор доходов бюджета — формирование назначений по доходам (прогноз поступления доходов) (ст. 160.1 БК РФ).

4. Как администратор доходов бюджетов — начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 160.1 БК РФ).

5. Как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета — формирование назначений по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета, распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета (ст. 160.2 БК РФ).

6. Как администратор источников финансирования дефицита бюджета — исполнение соответствующей части бюджета (ст. 160.2 БК РФ).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 регламентированный отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) формируется согласно Инструкции № 191н, при этом может быть сформировано два отчета:

  • согласно пунктам 52-59 Инструкции № 191н организации всех уровней формируют основной Отчет (ф. 0503127);
  • согласно пункту 59.1 Инструкции № 191н главные администраторы доходов, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета формируют дополнительный отчет.

Основной отчет

В соответствии с новым порядком основной Отчет (ф. 0503127) составляется с учетом следующих особенностей:

Выдержка из документа

«В графе 4 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150313000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты граж­данам несоциального характера»».

п. 55 Инструкции № 191н

«В графе 5 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150113000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года» в корреспонденции с дебетовым оборотом по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»».

п. 56 Инструкции № 191н

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 59.1 Инструкции № 191н главным администратором доходов бюджета в графе 4 раздела «Доходы бюджета» суммы плановых (прогнозных) показателей по закрепленным доходам бюджета отражаются в дополнительном Отчете (ф. 0503127) о бюджетных назначениях. Поэтому в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.

Настройка заполнения основного отчета

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 основной отчет Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016) следует формировать со стандартными настройками, с указанием признака платежа 500 (Все операции).

Как было отмечено выше, в соответствии с пунк­том 59.1 Инструкции № 191н в основном Отчете (ф. 0503127) графа 4 раздела «Доходы бюджета» заполняться не должна.

Поэтому в программе по умолчанию графа 4 раздела «Доходы бюджета» не заполняется — для параметра Плановые назначения по доходам в качестве значения по умолчанию установлено значение Нет (рис. 1).

При необходимости заполнения данных по плановым назначениям по доходам (гр. 4 раздела 1 «Доходы») в настройках заполнения отчета следует установить значение Да для параметра Плановые назначения по доходам. Далее следует заполнить отчет, сохранить с указанными параметрами.

Дополнительный отчет

Согласно пункту 59.1 Инст­рукции № 191н в дополнительном Отчете (ф. 0503127) отражаются:

  • в графе 4 раздела «Доходы бюджета» — суммы плановых (прогнозных) показателей по доходам бюджета, закрепленным за главным администратором доходов;
  • в графах 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» — суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств);
  • в графе 4 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» — общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и суммы нераспределенных бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.

Особенности формирования дополнительного Отчета (ф. 0503127) по бюджетным назначениям приведены в таблице.

Разъяснения по представлению бюджетной отчетности в 2018 году

Автор: Сильвестрова Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Получатели бюджетных средств составляют формы бюджетной отчетности в соответствии с нормами Инструкции № 191н. Особенности отражения отдельных операций в отчетных бухгалтерских формах регулярно разъясняются Минфином и Федеральным казначейством в их совместных письмах. Поговорим об особенностях формирования отчетов (ф. 0503125, 0503127, 0503123, 0503160) в 2018 году.

Разъяснения относительно составления и представления годовой бюджетной отчетности по итогам 2017 года содержатся в письмах Минфина РФ и Федерального казначейства:

Письмо от 07.02.2018 № 02-06-07/7462, № 07-04-05/02-1934 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами за 2017 год»;

Письмо от 02.02.2018 № 02-06-07/6076, № 07-04-05/02-1648 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2017 год» (далее – Письмо № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648).

Несмотря на то, что данные письма посвящены годовым отчетным формам, которые к моменту публикации будут уже сформированы и представлены учредителю, мы посчитали важным рассмотреть отдельные положения вышеназванных писем. Это связано с тем, что содержащиеся в них рекомендации касаются отчетных форм, в частности отчетов (ф. 0503125, 0503127, 0503123), периодичность заполнения которых следующая:

месяц – справка (ф. 0503125);

квартал – отчет (ф. 0503127, 0503123);

год – справка (ф. 0503125), отчет (ф. 0503127, 0503123).

Вот почему те рекомендации Минфина и Федерального казначейства, которыми получатель бюджетных средств не воспользовался при составлении годовых отчетных форм, вполне могут быть использованы им при составлении квартальной (а в отношении справки (ф. 0503125) – месячной) отчетности.

Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Данный отчет составляется ежемесячно. Перед его составлением производится сверка взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам (п. 23 Инструкции № 191н). Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату на счетах бюджетного учета, перечень которых приведен в п. 23 Инструкции № 191н.

В Письме № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 разъяснено, какую информацию нужно отражать в 1 – 17-м разрядах по счетам 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года». Из текста документа следует, что в 1 – 17-м разрядах номера счета 1 401 10 100 «Доходы экономического субъекта» отражается группировочный (не детализированный) код бюджетной классификации (п. 4.2 – 4.3 Письма № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648):

при формировании (корректировке) главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим в отношении федерального бюджетного (автономного) учреждения полномочия учредителя, размера участия публично-правового образования (собственника имущества) в государственном (муниципальном) учреждении – по номеру счета 1 11 09000 00 0000 000 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»;

при изменении кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, а также при принятии на учет земельных участков, иных нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации показатель финансового результата формируется по кредиту номера счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 180 «Прочие доходы» (увеличение стоимости актива – со знаком плюс, уменьшение – со знаком минус);

операции по обособлению из единого учетного объекта имущества отдельных инвентарных объектов имущества, имеющих самостоятельные инвентарные номера, а также операции по перемещению объектов основных средств между группами и (или) видами имущества, предусмотренными п. 37 Инструкции № 157н (недвижимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество – предметы лизинга), подлежат отражению в бюджетном учете в корреспонденции с аналитическим счетом бюджетного учета 1 14 00000 00 0000 000 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

  Договор с ассистансом

По соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» отражаются номера счетов с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета кодов бюджетной классификации по расходам. Однако данное правило не распространяется:

на счета финансового результата текущего года, корреспондирующие со счетами учета нефинансовых активов, учитываемых в бюджетном учете с указанием в разрядах 5 – 17 номера счета нулей (xx xx (указывается код раздела, подраздела расходов бюджета) 0 00 00000 00 000 1 401 20 xxx (указывается код КОСГУ));

на счета 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», корреспондирующие со счетом 1 204 00 000 «Финансовые вложения», содержащим в 1 – 17-м разрядах номера счета нули (00000000000000000140120 xxx).

Также при заполнении справки (ф. 0503125) следует помнить о том, что в ней не отражаются операции по приему-передаче активов (обязательств) между получателями средств федерального бюджета и неучастниками бюджетного процесса (в частности, государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями), за исключением случаев исполнения федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждени­ями полномочий получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика).

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)

Отчет (ф. 0503127) составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, в том числе по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами РФ (п. 52 Инструкции № 191н). Форма отчета включает в себя три раздела:

источники финансирования дефицита бюджета.

В Письме № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 отмечается, что в разд. 2 отчета (ф. 0503127) недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счета получателей бюджетных средств суммам дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета.

Сумма поступлений от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет подлежит отражению соответствующим администратором доходов бюджета таких поступлений в графе 5 разд. 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства затрат» (например, 000 1 13 02991 01 XX00 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства федерального бюджета»).

Интерес для учреждений, входящих в систему силовых министерств и ведомств, представляет п. 6.3 Письма № 02-06-07/6076/ 07-04-05/02-1648, из которого следует, что при отражении в отчете (ф. 0503127) (сводном отчете (ф. 0503127)) показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается в разд. 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160).

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

Отчет (ф. 0503123) включает в себя следующие разделы (п. 148 Инструкции № 191н):

1 «Поступления» – поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям;

2 «Выбытия» – выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям;

3 «Изменение остатков средств» – увеличение и уменьшение остатков денежных средств по текущим инвестиционным, финансовым операциям;

4 «Аналитическая информация по выбытиям» – информация в части выбытий по текущим операциям и инвестиционным операциям, детализированная по аналитическим кодам бюджетной классификации.

Важной для заполнения квартальных форм отчета (ф. 0503123) является информация, касающаяся заполнения этой формы при реорганизации, изменении типа учреждения. Из текста письма следует, что формирование графы 5 отчета (ф. 0503123) субъектом учета в случае его реорганизации (изменения типа учреждения) в отчетном периоде осуществляется по аналогии с формированием графы 12 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Также при заполнении отчета (ф. 0503123) получателям бюджетных средств необходимо помнить о том, что разд. 3.1 «Аналитическая информация по управлению остатками» не заполняется.

Пояснительная записка (ф. 0503160)

Пояснительная записка (ф. 0503160) состоит из текстовой части и таблиц. Таблицы оформляются субъектом бюджетной отчетности с периодичностью, установленной для каждой таблицы. Ниже рассмотрим особенности заполнения таблиц пояснительной записки, включаемых в состав квартальной отчетности, разъяснения по заполнению которых содержатся в Письме № 02-06-07/6076/ 07-04-05/02-1648.

Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161).

При заполнении этой таблицы не стоит включать сведения о филиалах учреждений (обособленных подразделений учреждений). Отраженная в таблице информация (количество подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий) должна соответствовать официальной информации, размещенной на официальных сайтах и информационных системах соответствующих органов государственной власти, уполномоченных на их формирование и ведение (например, данным Единого государственного реестра юридических лиц).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Пожалуй, больше всего писем посвящено заполнению именно этой таблицы пояснительной записки, что связано в первую очередь с тем, что наличие у учреждения дебиторской и кредиторской задолженности на отчетную дату тщательно отслеживается. Форма состоит из двух разделов:

1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности»;

2 «Сведения о просроченной задолженности».

В Письме № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 еще раз отмечено, что разд. 2 сведений (ф. 0503169) заполняется только при наличии у учреждения просроченной задолженности в размере 1 млн руб. и более. При наличии у учреждения такого размера задолженности в графах 7 и 8 разд. 2 таблицы указываются код и наименование причины, повлекшей возникновение такой задолженности, в том числе указывающей на наличие признаков безнадежной к взысканию задолженности. Значение кодов приведено в Письме № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648.

Дополнительно в целях раскрытия информации о принимаемых мерах по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) получателями средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) средств федерального бюджета указываются прогнозный объем дебиторской задолженности (по видам расходов) на следующую отчетную дату и объективные причины (при наличии) ожидаемого увеличения указанных показателей на очередную отчетную дату.

В рамках деятельности со средствами во временном распоряжении (показатели по КВД 3) таблицы (ф. 0503169) не формируются.

Раздел 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» таблицы (ф. 0503169) заполняется на основании данных, сформированных по следующим счетам бюджетного учета:

по дебиторской задолженности (счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»);

по кредиторской задолженности (счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами» (по счетам 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»)).

Наличие кредитовых остатков по счетам бухгалтерского учета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», дебетовых остатков по счетам 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами» является недопустимым (п. 10.8 Письма № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648).

При заполнении разд. 1 таблицы (ф. 0503169) необходимо обратить внимание на следующие моменты.

Не завершенные на 1 января 2017 года расчеты по компенсации затрат государству и расчеты по восстановлению расходов бюджета как отчетного финансового года, так и прошлых лет отражаются на 1 января 2018 года по соответствующим номерам счетов аналитического учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», содержащим в 1 – 17-м разрядах с 4-го по 20-й разряды кодов бюджетной классификации доходов бюджета.

При этом показатели изменений расчетов по восстановлению расходов бюджета отчетного периода, сформированные по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», содержащим в 1 – 17-м разрядах номера счета с 4-го по 20-й разряды соответствующих кодов классификации расходов бюджета, отражаются:

в части увеличения – в графе 5 сведений (ф. 0503169);

в части уменьшения – в графе 7 сведений (ф. 0503169).

В пункте 10.8 Письма № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 рассмотрены особенности отражения в сведениях (ф. 0503169) сумм дебиторской и кредиторской задолженности, сформированной по отдельным счетам бюджетного учета.

В отношении отражения сумм кредиторской задолженности даны следующие разъяснения.

В графах 10 и 11 сведений (ф. 0503169) не отражается кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 020511000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов», 0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности», 0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг», 0 205 41 000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия», 0 205 61 000 «Расчеты с плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование», которая может быть погашена (возвращена) только по обращению кредитора, является не просроченной (текущей).

В графах 10 и 11 сведений (ф. 0503169) не отражается и кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям», поскольку данная задолженность является краткосрочной.

Кредиторская задолженность, числящаяся на счетах 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами», отражается в составе просроченной задолженности (то есть в разд. 2 таблицы) только при нарушении условий реализации нефинансовых активов.

Кредиторская задолженность субъекта учета перед подотчетными лицами, отраженная по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», отражается в составе просроченной задолженности в случае нарушения субъектом учета сроков перечисления (выдачи) средств подотчетному лицу в соответствии с порядком, установленным субъектом учета (такой порядок устанавливается учетной политикой учреждения). Кредиторская задолженность перед подотчетным лицом заявительного характера к просроченной задолженности не относится и в графах 10, 11 сведений (ф. 0503169) не отражается.

В случае если на счетах аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» числится задолженность (дебетовый остаток) подотчетного лица, которое не является сотрудником учреждения, такая задолженность, подлежащая урегулированию, подлежит переносу на соответствующий счет аналитического учета счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» и отражается в сведениях (ф. 0503169) по дебиторской задолженности в составе просроченной задолженности до ее урегулирования. Это не является новшеством. Данная информация и ранее содержалась в письмах Минфина.

  Какое заявление сделал путин

Аналогичный перевод задолженности (со счета 0 206 00 000 на соответствующий счет аналитического учета счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат») производится, если поставка товаров, выполнение работ и услуг по договору не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора). Такая задолженность отражается в сведениях (ф. 0503169) по дебиторской задолженности в составе просроченной задолженности до ее урегулирования.

В отношении отражения сумм дебиторской задолженности даны следующие пояснения.

В графах 10 и 11 сведений (ф. 0503169) не отражаются суммы дебиторской задолженности, отраженные на счетах аналитического учета счетов 0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам», по которой не установлено виновное лицо либо срок погашения (оплаты) задолженности. Такая задолженность отражается в составе просроченной задолженности, если виновным лицом, по которому числится задолженность, нарушен установленный срок погашения задолженности.

Дебиторская задолженность подотчетных лиц по возвратам предоставленных им средств, отраженная по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», отражается в составе просроченной задолженности в случае нарушения подотчетным лицом сроков возврата средств в соответствии с порядком, установленным субъектом учета.

Дебиторская задолженность, образованная по счетам 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», в объеме показателей ожидаемых доходов, числящихся по состоянию на 1 января 2018 года по соответствующим аналитическим счетам счета 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов», не относится к просроченной задолженности и по графам 10, 11 сведений (ф. 0503169) не отражается.

При заполнении отчетных форм следует внимательно отражать в них достоверные сведения в отношении фактов хозяйственной жизни учреждения. Напомним, что непредставление бюджетной отчетности, или ее представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, или ее формирование с нарушением норм законодательства РФ ведет к привлечению должностного лица, допустившего данное нарушение, к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Формирование раздела 3 Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127)

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – Отчет (ф. 0503127)) формируется в соответствии с положениями п. 52–59 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н).

Особенности формирования показателей квартальных форм Отчета (ф. 0503127) определены п. 60–62 Инструкции № 191н, а ежемесячно предоставляемых форм Отчета (ф. 0503127) – п. 63–65 Инструкции № 191н.

Отчет (ф. 0503127) состоит из:

  • раздела 1 «Доходы бюджета»;
  • раздела 2 «Расходы бюджета»;
  • раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета».
  • В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются данные по поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита бюджета, исполненные:
  • через лицевой счет, открытый в финансовом органе, – графа 5;
  • через счета, открытые в кредитных организациях, а также средства в пути – графа 6;
  • через некассовые операции – графа 7;
  • итого исполнено – графа 8 (рассчитывается как сумма граф 5, 6, 7).

При формировании строк 520 и 620 раздела отчета показатели отражаются:

  • в графе 5 – на основании данных по соответствующим счетам счета 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (1 210 02 171, 1 210 02 410, 1 210 02 620, 1 210 02 630, 1 210 02 640, 1 210 02 650, 1 210 02 710, 1 210 02 720) – дебетовый остаток по счетам отражается в положительном значении, и счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (1 304 05 310, 1 304 05 520, 1 304 05 540, 1 304 05 550, 1 304 05 810, 1 304 05 820) – кредитовый остаток по счетам отражается в отрицательном значении;
  • в графе 6 – на основании аналитических данных по поступлениям и выбытиям, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета, в положительном и отрицательном значениях показателей аналогично порядку, предусмотренному при формировании показателей в графе 5;
  • в графе 7 – на основании данных по соответствующим счетам, отражающим некассовые операции с источниками финансирования дефицита бюджета, в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета.

При этом в графы 5, 6 не включаются данные по операциям главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по перечислению денежных средств администратору источников финансирования дефицита бюджета на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», и восстановлению указанных средств.

Главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета при отражении показателей в графах 5, 6, 7 раздела 3:

  • по строкам, содержащим утвержденные на финансовый год плановые показатели по группировочным кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета (графа 4), – формируются обобщенные показатели исполнения;
  • по строкам 520, 620 – отражается общая сумма исполнения по источникам финансирования дефицита бюджета без учета обобщенных показателей исполнения по группировочным кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

Строки 700, 710, 720 в графе 5 не заполняются.

Строка 710 формируется:

  • в графе 6 – на основании данных по счетам 1 201 21 510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в кредитной организации», 1 201 22 510 «Поступления денежных средств учреждения на депозитные счета в кредитной организации», 1 201 23 510 «Поступление денежных средств учреждения в кредитной организации в пути» и 1 201 27 510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте на счет в кредитной организации»;
  • в графе 8 – сумма показателей по строке 710 граф 6, 7.

Данные по строке 710 отражаются в отрицательном значении.

Строка 720 формируется:

  • в графе 6 – на основании данных по счетам 1 201 21 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации», 1 201 22 610 «Выбытия денежных средств учреждения с депозитных счетов в кредитной организации», 1 201 23 610 «Выбытия денежных средств учреждения в кредитной организации в пути» и 1 201 27 610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте со счета в кредитной организации»;
  • в графе 8 – сумма показателей по строке 720 граф 6, 7.

Данные по строке 720 отражаются в положительном значении.

Строка 700 граф 6, 7, 8 отражает сумму строк 710 и 720 соответственно граф 6, 7, 8 раздела.

Строка 800 граф 5, 6, 7, 8 отражает сумму строк 810 и 820 соответственно граф 5, 6, 7, 8 раздела.

Строка 810 граф 5, 6, 8 отражает сумму строк 811 и 812 соответственно граф 5, 6, 8 раздела.

Строки 810, 811, 812 графы 7 не заполняются.

Строка 811 графы 5 заполняется на основании данных по коду счета 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», за исключением операций по возврату с банковских счетов средств, размещенных на депозиты. Дебетовый остаток по коду счета отражается в отрицательном значении.

Строка 811 графы 6 заполняется на основании данных по счету 1 210 02 610 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от возврата депозитов».

Строка 811 графы 8 равна сумме показателей по строке 811 граф 5, 6.

Строка 812 графы 5 заполняется на основании данных по соответствующим счетам счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», за исключением выбытия денежных средств бюджетов по операциям главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета по перечислению денежных средств распорядителю (получателю) бюджетных средств, администратору источников финансирования дефицита бюджета на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, и восстановлению указанных средств. Кредитовый остаток по коду счета отражается в положительном значении.

Строка 812 графы 6 заполняется на основании данных по соответствующим счетам счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» в части операций главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета по перечислению распорядителю (получателю) бюджетных средств, администратору источников финансирования дефицита бюджета денежных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, и восстановлению указанных средств. Кредитовый остаток по коду счета отражается в положительном значении.

Строка 812 графы 8 равна сумме показателей по строке 812 граф 5, 6.

Строка 820 граф 6, 7, 8 отражает сумму строк 821 и 822 соответственно граф 6, 7, 8 раздела.

Строки 820, 821, 822 графы 5 не заполняются.

Строка 821 графы 6 заполняется на основании данных по соответствующим счетам счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в части операций по поступлениям распорядителю (получателю) бюджетных средств, администратору источников финансирования дефицита бюджета денежных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитной организации, и операций главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета по получению возвратов указанных средств, отраженных по дебету счетов 1 201 21 510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в кредитной организации», 1 201 22 510 «Поступления денежных средств учреждения на депозитные счета в кредитной организации», 1 201 23 510 «Поступление денежных средств учреждения в кредитной организации в пути», 1 201 27 510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте на счет в кредитной организации» и соответствующих счетов счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом». Показатель увеличения поступлений отражается в положительном значении.

Строка 821 графы 7 заполняется на основании данных по увеличению внутренних расчетов в части отражения расчетов за счет средств нефинансовых кредитов международных финансовых организаций и связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм, и по поступлению возврата указанных средств в порядке, установленном Минфином России, отраженных по кредиту соответствующих счетов счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». Показатель кредитового оборота по коду счета отражается в положительном значении.

Строка 821 графы 8 равна сумме показателей по строке 821 граф 6, 7.

  Жалоба на действия оператора электронной площадки образец

Строка 822 графы 6 заполняется на основании данных по соответствующим счетам счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в части операций главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета по перечислению распорядителю (получателю) бюджетных средств, администратору источников финансирования дефицита бюджета денежных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, и операций распорядителя (получателя) бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета по возврату указанных средств, отраженных по кредиту счетов 1 201 21 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации», 1 201 22 610 «Выбытия денежных средств учреждения с депозитных счетов в кредитной организации», 1 201 23 610 «Выбытия денежных средств учреждения в кредитной организации в пути», 1 201 27 610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте со счета в кредитной организации» и соответствующих счетов счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом». Показатель выбытий в уменьшение внутренних расчетов отражается в отрицательном значении.

Строка 822 графы 7 заполняется на основании данных по уменьшению внутренних расчетов в части отражения сумм заимствований средств по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм и по возврату указанных средств в порядке, установленном Минфином России, отраженных по дебету соответствующих счетов счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». Показатель дебетового оборота по коду счета отражается в отрицательном значении.

Строка 822 графы 8 равна сумме показателей по строке 822 граф 6, 7.

Бюджетная отчетность: особенности составления форм 0503127 и 0503164

Доходы / Источники финансирования дефицита бюджета

Примечание:
* ПБС (РБС) — получатели (распорядители) бюджетных средств, АДБ — администраторы доходов бюджета, АИФ — администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с пунктом 55 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) Отчета (ф. 0503127) АДБ и АИФ не заполняется. Следовательно, согласно пункту 57 Инструкции № 191н графа 9 «Неисполненные назначения» в данных разделах также не заполняется.

В разделе 1 и разделе 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) заполнение графы 5 осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (без отражения средств, зачисляемых в последний рабочий день отчетного периода на счета, открытые управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счете 40101, и подлежащих перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным).

Данные должны соответствовать показателям Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).

Графа 6 заполняется на основании данных, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытых к счетам 120121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 120123000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 120127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», графа 7 — на основании данных по счетам, отражающим некассовые операции.

Примером некассовых операций являются операции по связанным кредитам иностранных государств, которые отражаются без движения средств федерального бюджета — когда привлечение кредита отражается уполномоченным органом — Минфином России, а осуществление расходов за счет кредитов — уполномоченными органами исполнительной власти.

Еще одним примером некассовых операций является Взыскание непогашенного кредита за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта РФ.

Пример заполнения АДБ, АИФ разделов 1,3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 1.

Кроме того, в графе 6 раздела 1 подлежат отражению, например, доходы, полученные от разрешенных видов деятельности федеральными казенными учреждениями, находящимися за пределами Российской Федерации. При этом Отчет (ф. 0503127) по этим доходам и, соответственно, осуществляемым за их счет расходам формируется отдельной формой с отличительным признаком — Z (то есть ф. 0503127z), с последующим включением в сводный отчет главного распорядителя бюджетных средств.

Обобщенные показатели в графах 5-7 формируются, если Законом (решением) о бюджете утверждены плановые назначения по группировочным кодам классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Так как назначения Законом (решением) о бюджете утверждаются для главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), следовательно, администраторы доходов (источников финансирования дефицита бюджета) обобщенные показатели исполнения по группировочным кодам формировать не должны. Например, если Законом о бюджете утверждены показатели, представленные в таблице 2, то группировочными кодами в этом примере будут коды «092 1 00 00000 00 0000 000», «092 1 11 00000 00 0000 000», «092 1 11 02000 00 0000 000», и главному администратору доходов в Отчете (ф. 0503127) необходимо отразить по данным кодам плановый показатель (графа 4), обобщенные показатели исполнения (графы 5-8) и рассчитать неисполненные назначения (графа 9 = 4 — 8). По строке 010 отражается общая сумма утвержденных бюджетных назначений.

Министерство финансов Российской Федерации

092 1 00 00000 00 0000 000

Налоговые и неналоговые доходы

092 1 11 00000 00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

092 1 11 02000 00 0000 120

Доходы от размещения средств бюджетов

092 1 11 02014 01 0200 120

Доходы от размещения средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы

Строка 700 «Изменение остатков средств» формируется в соответствии с пунктом 62 Инструкции № 191н, при этом в графе 3 код бюджетной классификации не указывается.

В разделе 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» ПБС (РБС) отражает доведенный в установленном порядке объем бюджетных ассигнований на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам».

В графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» — доведенные объемы лимитов бюджетных обязательств на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года».

Необходимо отметить, что в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утв. приказом Минфина России от 23.11.2011 № 159н (далее — Порядок № 159н), до РБС (ПБС) доводятся лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств. При этом лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств главными распорядителями бюджетных средств не утверждаются. Пример заполнения РБС (ПБС) раздела 2 Отчета (ф. 0503127) представлен в таблице 3.

Данные Отчета (ф. 0503127) взаимосвязаны с иными показателями (отчетами) ПБС (рис. 1).

Рис. 1. Взаимосвязь отчетных данных Отчета (ф. 0503127) с иными показателями (отчетами)

Формирование Отчета (ф. 0503127) ПБС (РБС), АДБ, АИФ*

Доходы / Источники финансирования дефицита бюджета

Примечание:
* ПБС (РБС) — получатели (распорядители) бюджетных средств, АДБ — администраторы доходов бюджета, АИФ — администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с пунктом 55 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) Отчета (ф. 0503127) АДБ и АИФ не заполняется. Следовательно, согласно пункту 57 Инструкции № 191н графа 9 «Неисполненные назначения» в данных разделах также не заполняется.

В разделе 1 и разделе 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) заполнение графы 5 осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (без отражения средств, зачисляемых в последний рабочий день отчетного периода на счета, открытые управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счете 40101, и подлежащих перечислению на счета бюджетов в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным).

Данные должны соответствовать показателям Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468).

Графа 6 заполняется на основании данных, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытых к счетам 120121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 120123000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 120127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», графа 7 — на основании данных по счетам, отражающим некассовые операции.

Примером некассовых операций являются операции по связанным кредитам иностранных государств, которые отражаются без движения средств федерального бюджета — когда привлечение кредита отражается уполномоченным органом — Минфином России, а осуществление расходов за счет кредитов — уполномоченными органами исполнительной власти.

Еще одним примером некассовых операций является Взыскание непогашенного кредита за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта РФ.

Пример заполнения АДБ, АИФ разделов 1,3 Отчета (ф. 0503127) приведен в таблице 1.

Кроме того, в графе 6 раздела 1 подлежат отражению, например, доходы, полученные от разрешенных видов деятельности федеральными казенными учреждениями, находящимися за пределами Российской Федерации. При этом Отчет (ф. 0503127) по этим доходам и, соответственно, осуществляемым за их счет расходам формируется отдельной формой с отличительным признаком — Z (то есть ф. 0503127z), с последующим включением в сводный отчет главного распорядителя бюджетных средств.

Обобщенные показатели в графах 5-7 формируются, если Законом (решением) о бюджете утверждены плановые назначения по группировочным кодам классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Так как назначения Законом (решением) о бюджете утверждаются для главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), следовательно, администраторы доходов (источников финансирования дефицита бюджета) обобщенные показатели исполнения по группировочным кодам формировать не должны. Например, если Законом о бюджете утверждены показатели, представленные в таблице 2, то группировочными кодами в этом примере будут коды «092 1 00 00000 00 0000 000», «092 1 11 00000 00 0000 000», «092 1 11 02000 00 0000 000», и главному администратору доходов в Отчете (ф. 0503127) необходимо отразить по данным кодам плановый показатель (графа 4), обобщенные показатели исполнения (графы 5-8) и рассчитать неисполненные назначения (графа 9 = 4 — 8). По строке 010 отражается общая сумма утвержденных бюджетных назначений.