1289 приказ

Приказ Торгово-промышленной палаты РФ от 19 сентября 2016 г. № 110 «О внесении изменений в Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) и Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствию товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших. «

В целях оптимизации и совершенствования процесса выдачи торгово-промышленными палатами сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов):

1. Утвердить изменения в Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), утвержденное приказом ТПП РФ от 21 декабря 2015 года от № 93 (приложение 1).

2. Утвердить изменения в Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствию товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный приказом ТПП РФ от 21 декабря 2015 года от № 94 (приложение 2).

3. Департаменту развития торгово-промышленных палат (Кузьмин Д.А.) и Юридическому департаменту (Васильев С.В.) направить в установленном порядке утвержденные изменения в уполномоченные торгово-промышленные палаты для использования в работе.

4. Контроль за выполнением приказа возложить на Вице-президента ТПП РФ Фатеева М.А.

Приложение 1
к приказу Торгово-промышленной палаты РФ
от 19 сентября 2016 г. № 110

Изменения
в Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), утвержденное приказом ТПП РФ от 21 декабря 2015 года от № 93

1. В пункте 1.1 сноску к понятию «перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» изложить в следующей редакции:

«Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года № 2724-р (приложение 1)».

а) в абзаце первом слова «изготовлены» заменить словами «произведены (изготовлены)»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Сертификаты формы СТ-1 до 31 декабря 2016 года включительно также выдаются на товары, указанные в абзаце втором пункта 5 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289, в отношении которых на территориях государств — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) осуществляется исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка с обеспечением выпускающего контроля их качества».

3. В подпункте 3.1.2 после слов «членов Евразийского экономического союза» дополнить словами «, а также до 31 декабря 2016 года включительно на товары, указанные в абзаце втором пункта 5 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289».

4. В пункте 3.7 слова «за исключением случая, изложенного» заменить словами «за исключением сертификатов СТ-1, указанных».

5. В пункте 3.8 слова «до шести месяцев» заменить словами «до одного года».

6. В сноске к пункту 3.8 слова «до шести месяцев» заменить словами «до одного года».

7. В подпункте 4.2.3.1:

а) в абзаце первом слово «изготовлению» заменить словами «производству (изготовлению)»;

б) в абзаце втором слова «заверенная нотариально» исключить.

8. В подпункте 4.2.3.2:

а) в абзаце первом слово «изготовлению» заменить словами «производству (изготовлению)»;

б) в абзаце втором и третьем слова «заверенная нотариально» исключить.

а) пункт 4.3 исключить с последующим изменением нумерации пунктов раздела 4;

б) в пункте 4.6 слова «предусмотренного пунктом 4.5 раздела 4» заменить словами «предусмотренного пунктом 4.4 раздела 4».

а) порядковый номер пункта 5.2 заменить на номер 5.2.1;

б) дополнить раздел пунктом 5.2.2 следующего содержания:

«5.2.2. Для товаров, указанных в абзаце втором пункта 5 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289, сертификат формы СТ-1 заполняется в соответствии с п. 5.2.1 настоящего Положения за исключением особенностей заполнения нижеследующих граф сертификата:

графа № 5 «Для служебных отметок» вносится запись: «Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с п. 5 постановления Правительства от 30 ноября 2015 года № 1289»;

графа № 8 «Описание товара» указываются: наименование товара — объекта закупок с указанием его дозировки и другие сведения, позволяющие произвести однозначную идентификацию товара; номер регистрационного удостоверения, выданного Минздравом России; российский хозяйствующий субъект, осуществляющий первичную упаковку и вторичную (потребительскую) упаковку или вторичную (потребительскую) упаковку лекарственного препарата с обеспечением выпускающего контроля их качества;

графа № 9 «Критерий происхождения» — не заполняется;

графа № 13 «Декларация заявителя» в поле для указания страны происхождения — проставляется прочерк.».

11. В наименовании раздела 6 слова «до шести месяцев» заменить словами «до одного года».

12. В пункте 6.1 и сноске к данному пункту слова «до шести месяцев» заменить словами «до одного года».

а) в абзаце первом слова «до шести месяцев» и «не превышающего шести месяцев» заменить словами «до одного года» и «не превышающего одного года» соответственно;

б) в абзаце третьем слова «включая контракты, заключенные с лицами» заменить словами «, а также по контрактам (если такая информация имеется), заключенным с лицами».

14. В пунктах 6.3, 6.4, 6.5, абзаце первом пункта 6.6 слова «до шести месяцев» заменить словами «до одного года».

а) в абзаце первом слова «до шести месяцев» заменить словами «до одного года»;

б) в абзаце четвертом слова «превышать шести месяцев» заменить словами «превышать один год»;

в) дополнить пункт абзацем следующего содержания:

«Для товаров, указанных в абзаце втором пункта 5 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289, сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года заполняется с учетом положений настоящего пункта и особенностей заполнения граф сертификата, указанных в пункте 5.2.2 настоящего Положения».

16. В приложении 4 к Положению:

а) в наименовании и по тексту формы Заявления слова «до шести месяцев» заменить словами «до одного года»;

б) в абзаце шестом формы Заявления слова «включая контракты, заключенные с лицами» заменить словами «, а также по контрактам (если такая информация имеется), заключенным с лицами».

Приложение 2
к приказу Торгово-промышленной палаты РФ
от 19 сентября 2016 г. № 110

Изменения
в Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствию товаров требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный приказом ТПП РФ от 21 декабря 2015 года от № 94

1. Сноску к пункту 2.1 изложить в следующей редакции:

«Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 2724-р (приложение 1)».

2. В пункте 2.2 после слов «(далее — Правила от 20 ноября 2009 года)» дополнить словами «, за исключением товаров, указанных в абзаце втором пункта 5 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289, в отношении которых на территориях государств — членов Евразийского экономического союза (БАЭС) осуществляется исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка с обеспечением выпускающего контроля их качества».

3. В абзаце втором пункта 3.1 слово «Росздравнадзора» заменить словами «Минздрава России».

4. В подпункте 3.2.2:

а) в абзаце первом слово «изготовлению» заменить словами «производству (изготовлению)»;

б) в абзаце втором слова «заверенная нотариально» исключить.

5. В подпункте 3.2.3:

а) в абзаце первом слово «изготовлению» заменить словами «производству (изготовлению)»;

б) в абзаце втором и третьем слова «заверенная нотариально» исключить.

а) пункт 3.3 исключить с последующим изменением нумерации пунктов раздела 3;

б) в пункте 3.4 слова «предусмотренный пунктом 3.7» заменить словами «предусмотренный пунктом 3.6»;

  Справка с бти на наследство

в) в пункте 3.6 слова «предусмотренного пунктом 3.5» заменить словами «предусмотренного пунктом 3.4».

7. В абзаце седьмом пункта 4.3 слово «Росздравнадзора» заменить словами «Минздрава России».

8. После абзаца шестнадцатого в пункте 4.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для товаров, указанных в абзаце втором пункта 5 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289, делается запись: «На основании вышеизложенного установлено, что в отношении товаров, указанных в пункте 6 настоящего акта, на территориях государств — членов Евразийского экономического союза осуществляется исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка с обеспечением выпускающего контроля их качества (пункт 5 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289)».

Обзор документа

Скорректирован порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 для проведения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП).

Так, уточнен ссылочный аппарат. Это обусловлено утверждением нового перечня ЖНВЛП.

Установлено, что до 31 декабря 2016 г. включительно сертификаты выдаются также на лекарственные препараты, происходящие из иностранных государств (кроме стран ЕАЭС), в отношении которых на территориях государств — членов Союза осуществляется исключительно первичная и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка с обеспечением выпускающего контроля их качества. Определены особенности заполнения документов.

Срок действия сертификатов на лекарственные препараты увеличен с шести месяцев до одного года.

Внесены изменения в порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствию товаров требованиям постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 (о допуске к закупкам иностранных лекарственных препаратов).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Типовые отраслевые методические рекомендации по применению технических регламентов

(утв. приказом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
от 26 декабря 2014 г. № 1/1289-П)

1. Назначение и область применения

1.1. Настоящие Типовые отраслевые методические рекомендации по применению технических регламентов (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях организации деятельности по применению технических регламентов.

1.2. Методическими рекомендациями предлагается определить подходы по обеспечению соблюдения требований по безопасности к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленных техническими регламентами в организациях.

1.3. Методические рекомендации предназначены для работников организаций, осуществляющих деятельность, подпадающую под требования технических регламентов.

1.4. Настоящие Методические рекомендации относятся к бизнес-процессу «Управление развитием системы технического регулирования» группы бизнес-процессов «Техническое регулирование» [4.7].

1.5. Основные положения о техническом регулировании и особенностях технического регулирования в области использования атомной энергии приведены в приложении № 1 к Методическим рекомендациям. Данное приложение сформировано с использованием отдельных положений нормативных актов по техническому регулированию.

2. Термины и сокращения

2.1. В данном разделе приводятся основные термины и сокращения, используемые в настоящих Методических рекомендациях.

2.2. Термины и определения.

Национальный технический регламент

Технический регламент, который принят федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии)

Объект технического регулирования

Продукция или продукция и связанные с требованиями к продукции процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации

2.3. Сокращения и расшифровка.

Департамент технического регулирования

Департамент технического регулирования Госкорпорации «Росатом»

Госкорпорация «Росатом» и организации Госкорпорации «Росатом»

Выпускаемая и используемая продукция, в том числе здания и сооружения

Связанные с требованиями к продукции процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения

Управляющая компания дивизионов, инкубируемых бизнесов и комплексов

2.4. В приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям приведен перечень ранее утвержденных в Корпорации терминов и определений, которые используются в Методических рекомендациях.

3. Рекомендации по порядку применения технических регламентов

3.1. Применение технических регламентов предусматривает выполнение следующих работ:

получение информации о технических регламентах;

оценка области распространения технических регламентов и определение объектов технического регулирования;

организация внедрения технических регламентов;

разработка Плана мероприятий по соблюдению требований технического регламента;

составление отчетности о применении технических регламентов;

контроль и учет соблюдения требований технических регламентов.

3.2. В рамках получения информации о технических регламентах не реже одного раза в неделю рекомендуется проводить мониторинг технических регламентов, документов по стандартизации, а также других документов необходимых для применения технических регламентов.

3.2.1. Актуальные версии технических регламентов рекомендуется получать на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

3.3. После получения информации о принятии, вступлении в силу, изменении или отмене технических регламентов, документов по стандартизации, а также других документов необходимых для применения технических регламентов организуется и осуществляется работа по оценке области распространения технического регламента и определению объектов технического регулирования в организации.

3.3.1. При оценке области распространения технических регламентов необходимо учитывать, что некоторые технические регламенты имеют ограничения по применению их положений на объектах использования атомной энергии.

Примечание. Например, Технический регламент Таможенного союза » О безопасности машин и оборудования » не распространяется на машины и оборудование, специально сконструированные для применения в области использования атомной энергии, в том числе и на общепромышленное оборудование в части, не противоречащей требованиям по обеспечению ядерной и радиационной безопасности. [4.3]

3.3.2. При наличии объектов технического регулирования, выпускаемых или используемых в организации, устанавливается тип продукции — изготавливаемая и/или используемая (потребляемая) организацией.

Результатом этой работы является — составление перечня объектов технического регулирования, на которые распространяются требования технического регламента.

3.3.3. На основании проведенной оценки области распространения технического регламента и составленного перечня объектов технического регулирования, на которые распространяются требования технического регламента, ответственным за организацию и проведение работ по техническому регулированию рекомендуется принять решение о внедрении технического регламента в организации.

3.4. После принятия решения о применении технического регламента рекомендуется провести анализ требований технического регламента и документов по стандартизации, которые могут быть доказательной базой по его применению, оценку ресурсов необходимых для соблюдения требований технического регламента: финансовые затраты, наличие квалифицированного персонала, знающего требования, устанавливаемые техническим регламентом и документами по стандартизации, наличие соответствующей организационно-распорядительной и технической документации.

3.4.1. В организации рекомендуется определить документы в области стандартизации, устанавливающие требования в отношении объектов технического регулирования, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента и документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия.

3.4.2. Внедрение технических регламентов рекомендуется осуществлять в соответствии с Планом мероприятий по соблюдению требований технического регламента.

3.5. План мероприятий по соблюдению требований технического регламента рекомендуется утверждать организационно-распорядительным документом организации.

3.5.1. В Плане мероприятий по соблюдению требований технического регламента рекомендуется предусмотреть:

внедрение документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента, либо других документов необходимых для применения технического регламента, включая документы организации;

организационно-технические мероприятия по соблюдению требований технического регламента;

выбор и осуществление схем оценки соответствия;

разработку корректирующих мероприятий (при необходимости) по разработке/доработке необходимой организационно-распорядительной и/или технической документации по обеспечению выполнения требований технического регламента;

планирование затрат на реализацию мероприятий по соблюдению требований технического регламента;

разработку и введение при необходимости документов по стандартизации или других технических документов для соблюдения требований технического регламента;

ответственных за выполнение мероприятий;

контроль соблюдения требований технического регламента.

3.6. Отчетность о применении технических регламентов рекомендуется осуществлять в отношении применяемых в организации технических регламентов и выполненных мероприятий по соблюдению требований технического регламента (регламентов) и направлять в Департамент технического регулирования.

3.6.1. Сводный отчет о применении технических регламентов рекомендуется формировать на основе решения о применении каждого технического регламента в организации.

3.6.2. Сводный отчет о выполнении мероприятий по соблюдению требований технических регламентов рекомендуется формировать по результатам выполнения Плана (Планов) мероприятий по соблюдению требований технического регламента.

3.6.3. После реализации Плана мероприятий по соблюдению требований технического регламента отчетность по нему в дальнейшем рекомендуется не включать в сводный отчет о выполнении мероприятий по соблюдению требований технических регламентов.

3.6.4. Рекомендуемая форма сводного отчета о применении технических регламентов и пример ее заполнения приведены в приложениях № 3 и 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.6.5. Рекомендуемая форма сводного отчета о выполнении мероприятий по соблюдению требований технических регламентов и пример ее заполнения приведены в приложениях № 5 и 6 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.6.6. Для удобства обработки информации отчеты рекомендуется выполнять в формате Excel.

3.7. Контроль и учет соблюдения требований технического регламента.

3.7.1. В организациях рекомендуется осуществлять контроль и учет применения технического регламента (регламентов), в соответствии с установленным в организации порядком и графиком проведения проверок.

4. Нормативные ссылки

4.1. Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2010.

4.2. Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526 «Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза».

4.3. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011, утвержден 18.10.2011 Решением № 823 Комиссии Таможенного союза

4.4. Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

4.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2013 № 362 «Об особенностях технического регулирования в части разработки и установления государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области государственного управления использованием атомной энергии и государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» обязательных требований в отношении продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции».

  Лицензионный договор на произведение науки литературы и искусства

4.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 173 «Об утверждении положения об особенностях стандартизации продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции».

4.7. Структура группы бизнес-процессов «Техническое регулирование», утвержденная приказом Корпорации от 21.01.2011 № 1/26-П.

5. Порядок внесения изменений

5.1. Ответственным за актуализацию Методических рекомендаций является Департамент технического регулирования.

5.2. В случае если инициатором изменений Методических рекомендаций выступает не Департамент технического регулирования, то инициатор внесения изменений должен предоставить в Департамент технического регулирования обоснование практической целесообразности таких изменений.

5.3. Решение о внесении изменений в Методические рекомендации принимает директор Департамента технического регулирования.

5.4. Изменения Методических рекомендаций после оценки их целесообразности проходят процедуру согласования в установленном в Корпорации порядке.

к Методическим рекомендациям

Общие положения о техническом регулировании

1. Технический регламент

1.1. Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). [4.4]

2. Национальный технический регламент.

2.1. Национальный технический регламент принимается в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. [4.4]

2.2. Национальный технический регламент является нормативным правовым актом, доказательной базой которого могут являться документы в области стандартизации, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований национального технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия, а также могут быть документы в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение его требований.

2.3. В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» национальный технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента, правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, требования энергетической эффективности и ресурсосбережения. [4.4]

2.4. Перечень действующих национальных технических регламентов можно найти на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

3. Технический регламент Таможенного союза.

3.1. Технический регламент Таможенного союза разрабатывается и принимается в целях обеспечения на таможенной территории Таможенного союза защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. [4.1]

3.2. Технический регламент Таможенного союза является нормативно-правовым актом, который принимается решением Совета Евразийской экономической комиссии (до 01.07.2012 решением Комиссии Таможенного союза), доказательной базой могут являться документы в области стандартизации, утверждаемые решением Коллегии Евразийской экономической комиссии.

3.3. Технический регламент Таможенного союза разрабатывается только в отношении продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526. [4.2]

3.4. В случае принятия технического регламента Евразийского экономического сообщества в отношении продукции, на которую принят технический регламент Таможенного союза, действие технического регламента Таможенного союза или соответствующей его части прекращается с даты вступления в силу технического регламента Евразийского экономического сообщества.

3.5. Продукция, в отношении которой принят технический регламент Таможенного союза, выпускается в обращение на таможенной территории Таможенного союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные техническим регламентом Таможенного союза.

3.6. Перечень действующих технических регламентов Таможенного союза представлен на сайте Евразийской экономической комиссии.

3.7. Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения содержатся в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. [4.4]

3.8. Учет документов в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и обеспечение их доступности заинтересованным лицам осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. [4.4]

4. Особенности технического регулирования в области использования атомной энергии.

4.1. В отношении продукции, которая применяется на объектах использования атомной энергии и для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов связанных с указанной продукцией, наряду с обязательными требованиями технических регламентов могут разрабатываться и устанавливаться не противоречащие федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии иные обязательные требования. [4.5]

4.2. В качестве документов, устанавливающих обязательные требования в отношении продукции и процессов, применяются нормативные правовые акты, устанавливающие требования к безопасному использованию атомной энергии, технические регламенты, техническая документация (проектная, конструкторская, технологическая и эксплуатационная документация) на продукцию или продукцию и процессы, документы в области стандартизации в отношении продукции и процессов. [4.5]

4.3. В качестве документов по стандартизации, устанавливающих требования к продукции (работам, услугам) и (или) процессам, применяются:

а) национальные стандарты;

в) отраслевые стандарты до их отмены в связи с принятием соответствующих национальных стандартов (предварительных национальных стандартов);

г) стандарты организаций;

д) международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

е) предварительные национальные стандарты;

ж) национальные стандарты (предварительные национальные стандарты) ограниченного распространения;

4.4. Наряду с обязательными требованиями в отношении продукции и процессов обязательные требования в отношении продукции и процессов могут устанавливаться государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области государственного управления использованием атомной энергии и государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в государственных контрактах (договорах). [4.5]

к Методическим рекомендациям

Используемые термины и определения

Настоящее информационно-справочное приложение содержит перечень ранее утвержденных в Госкорпорации «Росатом» терминов и определений, используемых в Типовых отраслевых методических рекомендациях по применению технических регламентов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 г. Москва «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Комментарии Российской Газеты

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования — с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство — член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства — члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

2. Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

3. При заключении и исполнении контракта, предметом которого является поставка лекарственного препарата с соблюдением ограничений, предусмотренных настоящим постановлением, не допускается замена лекарственного препарата конкретного производителя или страны его происхождения, указанных в заявке (окончательном предложении), содержащей предложение о поставке лекарственного препарата.

  Договор подряда на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд

4. В случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае:

осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств — членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, — до 31 декабря 2016 г. включительно;

размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг извещений об осуществлении закупок лекарственных препаратов или направления приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленных до вступления в силу настоящего постановления;

осуществления закупок лекарственных препаратов заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Председатель Правительства Российской Федерации
Д. Медведев

Документ:Приказ НКВД СССР № 1289 от 27.05.1938

Приказ Народного комиссара внутренних дел Союза ССР

1289, 27 мая 1938 года

(содержание документа восстановлено на основании биографических справок)

согласно ст. 38 п. «б» Положения о прохождении службы начсоставом ГУГБ НКВД

Эдиев, Лом-Али Алхазович (пом. оперуполномоченного Итум-Калинского РО УГБ НКВД Чечено-Ингушской АССР; Чечено-Ингушская АССР)

вовсе c исключением с учета согласно ст. 38 п. «в» Положения о прохождении службы начсоставом ГУГБ НКВД

Вигант, Карл Иванович (оперуполномоченный 4 отдела УГБ НКВД Дагестанской АССР; Дагестанская АССР)

Спростынь, Иван Петрович (оперуполномоченный аппарата Особоуполномоченного УНКВД Ростовской обл.; Ростовская область)

Фисюк, Кирилл Павлович (оперуполномоченный Борисоглебского ГО УНКВД Воронежской обл.; Воронежская область)

Яковенко, Александр Федорович (оперуполномоченный 3 отдела УГБ НКВД Дагестанской АССР; Дагестанская АССР)

Неуловимая преференция

Для российских производителей лекарственных препаратов, участвующих в государственных торгах, 15%-ная преференция по цене существует довольно давно. Однако в связи с принятием дополнительных мер стимулирования локализации, вопрос определения страны происхождения товара стал особенно актуальным. В последнее время практика показывает, что в подходе к решению этого вопроса со стороны правоприменителей возникают определенные противоречия.

Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлена, в том числе 15% ценовая преференция для лекарственных препаратов российского происхождения.

Традиционно для определения страны происхождения лекарственного препарата в рамках применения Приказа № 155 ФАС России и суды использовали данные Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС). В случае если согласно ГРЛС готовая лекарственная форма препарата производится на территории иностранного государства, а в России осуществляются вторичная упаковка, а также выпускающий контроль качества, Российская Федерация страной происхождения этого лекарственного препарата не признавалась, и 15%-ная преференция не применялась (Решение УФАС по Тульской области от 1 июня 2015 года по делу № 04-07/67-201, Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 25 мая 2015 года № 05АП-3758/2015 по делу № А51-800/2015).

Такой подход правоприменителя был обусловлен критериями определения страны происхождения товара, заложенными в Соглашении правительств государств — участников стран СНГ от 20 ноября 2009 года «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств». ФАС России и суды прямо ссылались на положения этого и аналогичных документов, согласно которым простые операции по упаковке не удовлетворяют критериям локализации. При этом сами участники подтверждали страну происхождения для целей применения 15%-ной ценовой преференции в форме декларирования без предоставления каких-либо иных специальных документов.

Правоприменительная практика стала меняться после принятия Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (так называемый принцип «третий лишний»). Согласно положениям этого документа, для подтверждения страны происхождения лекарственного препарата применяются сертификаты формы СТ-1, выданные ТПП РФ на основании норм, заложенных в Соглашении СНГ.

Постановление №1289 и Приказ №155, по сути, стали частями одной системы для предоставления преференций отечественным товарам на торгах. На практике это привело к возникновению спорных моментов, в частности о возможности применения сертификатов формы СТ-1 в рамках Приказа №155.

Собственно в текущем году одним из наиболее сложных и неоднозначных стал вопрос о возможности выдачи сертификатов формы СТ-1 на упакованные в России препараты. Коллизия была обусловлена, с одной стороны, тем, что упаковка, согласно нормам Соглашения СНГ, не удовлетворяет критериям локализации, а с другой — тем, что пунктом 5 Постановления №1289 предусмотрено, что до 31 декабря 2016 года «третий лишний» не применяется к препаратам, в отношении которых в России осуществляются упаковка и выпускающий контроль качества. В итоге, учитывая ряд ограничений законодательства о государственных закупках, а также неоднозначность толкования пункта 5 Постановления №1289, участники рынка столкнулись с тем, что «безопаснее» иметь сертификат СТ-1 на упакованный препарат из-за риска формального отклонения заявки.

Важным моментом стало и то, что Постановление №1289 и Приказ №155, по сути, стали частями одной системы для предоставления преференций отечественным товарам на торгах. На практике это привело к возникновению спорных моментов, в частности, о возможности применения сертификатов формы СТ-1 в рамках Приказа №155. Ведь, как известно, этот приказ отсылок к сертификатам формы СТ-1 не содержит, а подтверждение страны происхождения препарата в его рамках осуществляется посредством декларирования.

Нет однозначного ответа

С точки зрения правоприменительной практики пока нет однозначного ответа на вопрос, возможно ли использовать сертификат формы СТ-1 (в том числе выданный на упакованный препарат) при оценке условий для применения 15%-ной преференции. В недавних решениях территориальных управлений ФАС России можно встретить различные толкования по спорным ситуациям.

Решение Омского УФАС от 15 июня 2016 года № 03-10.1/135-2016 указывает, что на участие в закупке было подано 3 заявки, предлагающие к поставке один и тот же лекарственный препарат с одним и тем же торговым наименованием. Согласно данным ГРЛС, в рамках соответствующего международного непатентованного наименования был зарегистрирован единственный лекарственный препарат, страной происхождения которого являлась Япония, при этом в России осуществлялась исключительно вторичная потребительская упаковка, а также выпускающий контроль качества. В заявке двух участников была заявлена страна происхождения – Япония, в третьей заявке страной происхождения была названа Россия. Ко всем 3-м заявкам были приложены сертификаты формы СТ-1. Антимонопольный орган заключил, что действия, осуществляемые с лекарственным препаратом в России, не отвечают критериям достаточной переработки и признал применение 15%-ной преференции необоснованным. Более того, в заключении антимонопольного органа значилось: если при принятии решения о применении преференций руководствоваться исключительно приложенными сертификатами формы СТ-1, то и в этом случае преференции также не могли быть применены, поскольку по документам к поставке предлагались лекарственные препараты российского производства. Фактически такое заключение косвенно подтверждает возможность использования сертификатов формы СТ-1 на упакованные препараты в рамках действия Приказа №155.

При проведении торгов до конца года необходимо учитывать, что использование сертификатов формы СТ-1 для целей применения 15%-ной преференции сопряжено с рисками негативной квалификации таких действий со стороны антимонопольного органа.

В другом случае выводы антимонопольного органа были иными. Решение Воронежского УФАС от 6 сентября 2016 года по делу №476-з указывает, что в составе заявки на участие в аукционе участник представил копию выданного ТПП РФ сертификата формы СТ-1. При этом данный сертификат содержал отметку: «выдан в соответствии с пунктом 5 Постановления №1289». В этой связи антимонопольный орган заключил, что данным сертификатом было «удостоверено российское происхождение лекарственного средства […] в соответствии с критериями, установленными пунктом 5 Постановления №1289, в соответствии с которым до 31 декабря 2016 года включительно товары, в отношении которых на территории России осуществляется исключительно вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, считаются товарами российского происхождения». В заключении УФАС было прямо указано на то, что установленное пунктом 5 Постановления №1289 правило неприменимо к правоотношениям, регулируемым Приказом №155. Иными словами, антимонопольный орган однозначно заключил, что для целей Приказа №155 сертификаты формы СТ-1 на упакованные препараты использоваться не могут.

С учетом анонсированных в сентябре поправок в отраслевые приказы ТПП РФ, предусматривающие до 31 декабря 2016 года возможность выдачи сертификата формы СТ-1 на упакованные на территории РФ препараты, описанная выше практика может быть актуальной для государственных заказчиков. При проведении торгов до конца года необходимо учитывать, что использование сертификатов формы СТ-1 для целей применения 15%-ной преференции сопряжено с рисками негативной квалификации таких действий со стороны антимонопольного органа. Важно также не забывать, что, с другой стороны, не исключается возможность подачи жалобы в антимонопольный орган со стороны участника закупки, представившего сертификат формы СТ-1 на упакованный товар, но не получившего ценовой преференции.