Трудовой договор с педагогом психологом в школе

Трудовой договор с педагогом-психологом образовательного учреждения

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР с педагогом-психологом образовательного учреждения

1.2. Работа по настоящему договору является для Работника основной/по совместительству.

1.3. Местом работы Работника является образовательное учреждение, расположенное по адресу: _________________________________.

1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

1.5. Работник подчиняется непосредственно __________________________.

1.6. В целях проверки соответствия квалификации Работника занимаемой должности, его отношения к поручаемой работе Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью ______ (__________) месяца с момента начала работы, указанного в п. 2.1 настоящего договора (в случае установления испытательного срока).

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «___»___________ ____ г.

2.2. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

3.1. Работнику устанавливается ставка заработной платы (должностной оклад) в размере ______ (___________) рублей.

3.2. Для Работника предусмотрены следующие меры материального стимулирования:

3.2.1. Доплаты ________________________________________________.

3.2.2. Надбавки _______________________________________________.

3.2.3. Премии _________________________________________________.

3.2.4. Иные ___________________________________________________.

3.3. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (вариант: путем безналичного перечисления на счет Работника в банке) в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

4.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для Работника устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

4.2. Работнику устанавливается пятидневная (шестидневная) рабочая неделя с двумя (одним) выходными днями — ____________________.

4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания продолжительностью _________________, который в рабочее время не включается.

4.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере _______ часов согласно учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.

4.5. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью ________ календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

4.6. Работник не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеет право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом образовательного учреждения.

4.7. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

1) осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении;

2) содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка;

3) способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

4) определять факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного);

5) оказывать консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;

6) проводить психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

7) проводить диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;

8) составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников;

9) вести документацию по установленной форме, используя ее по назначению;

10) участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям;

11) способствовать развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

12) осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействовать их развитию и организации развивающей среды;

13) определять у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию;

14) участвовать в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания;

15) консультировать работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);

16) анализировать достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов);

17) оценивать эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

18) участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);

19) обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;

20) выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иные локальные нормативные акты Работодателя.

5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

5.1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.

5.1.7. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.

5.1.8. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя.

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Участие в управлении образовательным учреждением.

5.2.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.2.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

5.2.4. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

6.1. Работодатель обязан:

6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.

6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

6.1.3. Обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель имеет право:

6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в должностной инструкции, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.4. Принимать локальные нормативные акты.

6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству РФ.

9.2. Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с Работника не подлежат.

9.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

9.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. Дополнительные основания прекращения настоящего договора с Работником:

  Льготы медиков пенсионеров на селе

10.2.1. Повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения.

10.2.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

10.2.3. Достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 Трудового кодекса Российской Федерации.

10.2.4. Неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника (или истечение срока избрания по конкурсу).

10.3. Во всех случаях днем увольнения Работника является последний день его работы.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой — у Работника.

Трудовой договор педагога-психолога образования

Существует два вида трудовых договоров, которые отличаются друг от друга «сроком действия».

Статья 58 Трудового кодекса РФ определяет следующее: «Трудовые договора могут заключаться: 1. на неопределенный срок; 2. на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор)»

Трудовой договор на неопределенный срок – это договор «бессрочный», т.е. он действует до того момента, пока сам работник не захочет уйти с данного места работы. Нельзя работника, с которым заключен «бессрочный» трудовой договор принудительно перевести на срочный трудовой договор.

Трудовой договор на определенный срок – это договор «срочный», т.е. на определенный срок от двух месяцев до пяти лет. В зависимости от выполняемой работы его можно заключить, например, на один календарный или учебный год. Срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ может заключаться в следующих случаях:

  • для замены временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы (например, основной сотрудник находится в декретном отпуске);
  • с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы (например, для проведения мониторинга);
  • с лицами, обучающимися по дневной форме обучения;
  • с лицами, работающими в данной организации по совместительству;
  • с пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера;
  • с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций.

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе. Если Вы не приступили к работе в установленный срок без уважительных причин в течении недели, то трудовой договор аннулируется.

В соответствии со ст.57 Трудового кодекса РФ существенными условиями трудового договора являются:

  • место работы (с указанием структурного подразделения);
  • дата начала работы;
  • наименование должности, с указанием квалификации;
  • права и обязанности работника;
  • права и обязанности работодателя;
  • характеристика условий труда;
  • режим труда и отдыха;
  • условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада специалиста, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты)

В соответствии со ст.73 Трудового кодекса РФ может производиться изменение существенных условий трудового договора (перевод на другую работу, т.е. изменение трудовой функции, снятие надбавок и доплат) по инициативе администрации. О введении указанных изменений работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения.

В трудовом договоре может быть оговорен испытательный срок, который не должен превышать трех месяцев.

Испытания не может быть предложено следующим категориям лиц: беременным женщинам; лицам, не достигшим 18 лет; молодым специалистам; лицам, приглашенным в порядке перевода из другого образовательного учреждения.

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе работника основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:

  • повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня)

Уважительные причины могут быть следующие: больничный лист; смерть кого-либо из родственников; справка из ЖЭКа; чрезвычайные обстоятельства, связанные с угрозой жизни и здоровья.

Трудовой договор с педагогом-психологом образовательного учреждения

Образец документа:

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР с педагогом-психологом образовательного учреждения

1.2. Работа по настоящему договору является для Работника основной/по совместительству.

1.3. Местом работы Работника является образовательное учреждение, расположенное по адресу: _________________________________.

1.4. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях. Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

1.5. Работник подчиняется непосредственно __________________________.

1.6. В целях проверки соответствия квалификации Работника занимаемой должности, его отношения к поручаемой работе Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью ______ (__________) месяца с момента начала работы, указанного в п. 2.1 настоящего договора (в случае установления испытательного срока).

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «___»___________ ____ г.

2.2. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

3.1. Работнику устанавливается ставка заработной платы (должностной оклад) в размере ______ (___________) рублей.

3.2. Для Работника предусмотрены следующие меры материального стимулирования:

3.2.1. Доплаты ________________________________________________.

3.2.2. Надбавки _______________________________________________.

3.2.3. Премии _________________________________________________.

3.2.4. Иные ___________________________________________________.

3.3. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (вариант: путем безналичного перечисления на счет Работника в банке) в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

4.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для Работника устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

4.2. Работнику устанавливается пятидневная (шестидневная) рабочая неделя с двумя (одним) выходными днями — ____________________.

4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания продолжительностью _________________, который в рабочее время не включается.

4.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере _______ часов согласно учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.

4.5. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью ________ календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

4.6. Работник не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеет право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом образовательного учреждения.

4.7. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

1) осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении;

2) содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка;

3) способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

4) определять факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного);

5) оказывать консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;

6) проводить психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

7) проводить диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;

8) составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников;

9) вести документацию по установленной форме, используя ее по назначению;

10) участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям;

11) способствовать развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

12) осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействовать их развитию и организации развивающей среды;

13) определять у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию;

14) участвовать в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания;

15) консультировать работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);

  Материнский капитал документы для оплаты обучения

16) анализировать достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов);

17) оценивать эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

18) участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);

19) обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;

20) выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иные локальные нормативные акты Работодателя.

5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

5.1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.

5.1.7. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.

5.1.8. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя.

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Участие в управлении образовательным учреждением.

5.2.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.2.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

5.2.4. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

6.1. Работодатель обязан:

6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.

6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

6.1.3. Обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель имеет право:

6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в должностной инструкции, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.4. Принимать локальные нормативные акты.

6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

7. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКА

7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно трудовому законодательству РФ.

9.2. Работник обязан возместить Работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с Работника не подлежат.

9.3. Работодатель несет материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

9.4. В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями и (или) бездействием Работодателя.

10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

10.1. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. Дополнительные основания прекращения настоящего договора с Работником:

10.2.1. Повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения.

10.2.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

10.2.3. Достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 Трудового кодекса Российской Федерации.

10.2.4. Неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника (или истечение срока избрания по конкурсу).

10.3. Во всех случаях днем увольнения Работника является последний день его работы.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

11.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон с момента его подписания сторонами. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

11.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

11.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой — у Работника.

Трудовой договор с педагогом психологом в школе

Существует два вида трудовых договоров, которые отличаются друг от друга «сроком действия».

Статья 58 Трудового кодекса РФ определяет следующее:

«Трудовые договора могут заключаться: 1. на неопределенный срок; 2. на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор)»

Трудовой договор на неопределенный срок – это договор «бессрочный», т.е. он действует до того момента, пока сам работник не захочет уйти с данного места работы. Нельзя работника, с которым заключен «бессрочный» трудовой договор принудительно перевести на срочный трудовой договор.

Трудовой договор на определенный срок – это договор «срочный», т.е. на определенный срок от двух месяцев до пяти лет. В зависимости от выполняемой работы его можно заключить, например, на один календарный или учебный год. Срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ может заключаться в следующих случаях:

· для замены временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы (например, основной сотрудник находится в декретном отпуске);

· с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы (например, для проведения мониторинга);

· с лицами, обучающимися по дневной форме обучения;

· с лицами, работающими в данной организации по совместительству;

· с пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера;

· с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций.

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе. Если Вы не приступили к работе в установленный срок без уважительных причин в течении недели, то трудовой договор аннулируется.

В соответствии со ст.57 Трудового кодекса РФ существенными условиями трудового договора являются:

· место работы (с указанием структурного подразделения);

· дата начала работы;

· наименование должности, с указанием квалификации;

· права и обязанности работника;

· права и обязанности работодателя;

· характеристика условий труда;

· режим труда и отдыха;

· условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада специалиста, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты)

В соответствии со ст.73 Трудового кодекса РФ может производиться изменение существенных условий трудового договора (перевод на другую работу, т.е. изменение трудовой функции, снятие надбавок и доплат) по инициативе администрации. О введении указанных изменений работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения.

В трудовом договоре может быть оговорен испытательный срок, который не должен превышать трех месяцев.

Испытания не может быть предложено следующим категориям лиц: беременным женщинам; лицам, не достигшим 18 лет; молодым специалистам; лицам, приглашенным в порядке перевода из другого образовательного учреждения.

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе работника основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:

· повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

· применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

· появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

· прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня)

Уважительные причины могут быть следующие: больничный лист; смерть кого-либо из родственников; справка из ЖЭКа; чрезвычайные обстоятельства, связанные с угрозой жизни и здоровья.

Рабочее время педагога-психолога образовательного учреждения

В соответствии с «Положением о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», утвержденным приказом Минобразования России от 01.03.2004г. № 945 режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах одной ставки при пятидневной рабочей недели составляет 36 часов в неделю. Таким образом, рабочий день психолога с учетом 30 минутного перерыва на обед составляет 7 часов 42 минуты.

В пункте 8.1 данного Положения прописано, что «выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса составляет не менее половины недельной продолжительности рабочего времени, т.е. 18 часов. Остальное рабочее время тратится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку и анализ полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также для повышения своей квалификации». И далее «Выполнение указанной работы (подготовка, анализ и пр.) педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами по согласованию с администрацией».

Согласно постановлению № 65 Минтруда России 29.12.92г., количество общего рабочего времени в течение года при 36-часовой рабочей неделе, составляет примерно 1800 часов, или 160 часов в месяц (с учетом отпускного времени). Необходимо знать количество рабочих часов именно в месяц, а не в неделю, так как не каждую неделю психолог выступает на педсовете, родительском собрании или участвует в консилиуме. Рассмотрим, как рабочее время педагога-психолога распределяется в соответствии с видами деятельности.

  Договор на погрузчика

Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога по видам деятельности

Трудовой договор на педагога-психолога в школе

В сентябре 2004 г. поступила на временную работу в школу педагогом-психологом, но трудового договора не заключали. Просто выпустили приказ о временном замещении без оговорок о периоде замещения. С марта 2005 г. взяла дородовой и послеродовой декретный отпуск. После этого после окончания декретного отпуска взяла отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. В мае 2006 г. проработала май месяц в этой же должности в той же школе и снова взяла дородовой и послеродовой декретный отпуск, отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. В этом году снова ждем ребенка. Приказа об увольнении не было. Могу ли я взять дородовой и послеродовой декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком.

И если можно то примерно какая сумма мне причитается. Заранее благодарна!

Должностная инструкция педагога-психолога — образец

Должностная инструкция педагога-психолога — это документ, раскрывающий обязанности, квалификационные требования и другую необходимую информацию, которая описывает служебное положение данного специалиста в организации. Разберемся, как составляется инструкция и как пользоваться готовыми образцами подобных документов.

Кто такой педагог-психолог?

Профессия педагога-психолога относительно молода. Впервые эта должность появилась в образовательных учреждениях в начале 1990-х годов. О том, что многие проблемы в учебе и жизни детей имеют психологическую природу, известно было давно, но именно тогда работу с детьми специалиста в этом направлении поставили на профессиональную основу. Теперь должность педагога-психолога — неотъемлемая часть штата многих детских учреждений: школ, летних лагерей, детсадов и т. д.

Нужно также сразу отметить: психолог — это не психиатр. Если проблемы ребенка слишком глубоки и рассматриваются уже как серьезные расстройства — ему требуется не психологическая, а медицинская помощь (в частности, прием специфических препаратов). Психолог не имеет медицинского образования и соответствующего рода помощь не оказывает. Впрочем, такого рода заболевания не слишком распространены, поэтому психиатрическая помощь детям и подросткам оказывается не в школе, а в медицинских учреждениях.

Также не нужно путать педагога-психолога и педагога-дефектолога. Дефектолог работает с детьми, чьи психологические проблемы возникают из-за психических (к примеру, глубокая умственная отсталость) или соматических заболеваний (таких как недостаток зрения, глухота и т. д.). Психолог же в основном имеет дело со здоровыми детьми и подростками, не нуждающимися в глубокой коррекционной работе.

Работа педагога-психолога состоит в том, чтобы ненавязчиво и мягко скорректировать духовное развитие ребенка, помочь ему решить проблемы в учебе и общении со сверстниками, при необходимости — найти причины излишней зажатости или, напротив, агрессивности ребенка в школе или детском саду. Этот специалист также налаживает внутренние взаимоотношения в коллективе, улучшает психологический климат, проводит анализ психологического состояния детей.

Зачем нужна должностная инструкция педагога-психолога?

Как и для любого другого работника в штате организации, для педагога-психолога нужна должностная инструкция. Этот документ не является обязательным, однако польза от него несомненна:

  • он определяет требования по квалификации работника. Применительно к педагогу-психологу это означает, что в организации сразу закрепляется правило, кто может занимать эту должность. Такое ограничение позволяет отсеять низкоквалифицированных психологов и обеспечить детей достойным уровнем психологической помощи. Кроме того, инструкция может содержать обязанность психолога-педагога повышать уровень своей квалификации и профессиональной компетентности;
  • инструкция определяет обязанности работника. В результате и сам психолог знает сферу своей ответственности и может надлежащим образом готовиться к выполнению своих задач, и работодатель не имеет права требовать от сотрудника лишней работы;
  • инструкция закрепляет порядок субординации в образовательном учреждении. К примеру, педагог-психолог может быть непосредственно подчинен директору (заведующему) либо его заместителю по воспитательной работе;
  • наконец, инструкция обосновывает порядок, в котором работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в случае, если им допускаются какие-то нарушения своих обязанностей.

Чем нужно руководствоваться при разработке инструкции?

В том случае, если в образовательном учреждении есть должность педагога-психолога и для него нужно подготовить инструкцию — этот документ должен опираться на нормативные акты. Важнейшими из них являются следующие:

  • Трудовой кодекс РФ. Особенно важна та его часть, которая регулирует особенности труда педагогов;
  • ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • ЕКСД в той части, где он касается должностей в образовательных учреждениях;
  • письмо Роструда от 30 ноября 2009 г. № 3520-6-1;
  • ГОСТы, касающиеся правил делопроизводства;
  • действующие ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).

Дополнительно можно учитывать и нормы, действующие в конкретном регионе. Кроме того, при разработке документа должны быть применены условия, описанные в уставе образовательного учреждения.

Что должен содержать образец должностной инструкции педагога-психолога в ДОУ или в школе?

В том случае, если в ДОУ (детское либо дошкольное образовательное учреждение — так обычно официально именуются детские сады) требуется должностная инструкция для психолога, ее можно разработать, опираясь на готовые образцы. Их достаточно много — как на официальных сайтах разных образовательных учреждений, так и на интернет-порталах правовой и кадровой направленности.

Вне зависимости от источника правильный образец инструкции должен содержать определенные структурные части.

  1. Вводная часть, где дается определение должности педагога-психолога. Там же приводится ссылка на нормативные акты, в соответствии с которыми составляется этот документ, а также указываются квалификационные требования. Главным из них является наличие высшего образования по соответствующему профилю (психологический либо психолого-педагогический факультет вуза). Требования по стажу в ДОУ обычно не предъявляются.
  2. Должностные обязанности. Их можно формулировать самостоятельно, однако лучше всего воспользоваться в качестве образца перечнем, закрепленным в Едином квалификационном справочнике в разделе, касающемся работников образования.
  3. Права педагога-психолога. Здесь надо ориентироваться не только на нормы трудового права, но и на акты, принятые в отношении работников образования на федеральном, региональном и местном уровнях. В частности, там могут закрепляться не только стандартные права на обращение к руководству, на обеспечение нормальных условий работы, но и на получение каких-либо льгот, действующих для работников образования (например, на сокращенное рабочее время, на досрочную пенсию и т. д.). С другой стороны, включать весь перечень льгот в должностную инструкцию или нет — этот вопрос остается на усмотрение руководства ДОУ. Даже если льготы включены в документ не будут, от этого они действовать не перестанут.
  4. Виды ответственности психолога и порядок, в котором он привлекается к ответственности. Поскольку речь идет о работе с несовершеннолетними, сюда обязательно нужно включить пункт о том, что педагог-психолог не имеет права применять к детям недозволенные методы воспитания (в частности, физическое воздействие). Дело в том, что даже однократное применение таких мер может стать поводом для увольнения педагогического работника. Помимо этого, нужно указать, что работник несет ответственность в порядке, установленном трудовым (к примеру, за неисполнение обязанностей, прогулы и т. д.), гражданским (за материальный ущерб ДОУ, допущенный по вине сотрудника), административным и уголовным законодательством.

Служебные обязанности по должностной инструкция педагога-психолога в школе и детском саду

О должностных обязанностях педагога-психолога нужно поговорить особо. Именно с их перечнем часто возникают проблемы при составлении инструкций. В соответствии с ЕКСД исходить нужно как минимум из следующего перечня обязанностей:

  • сохранение психического и телесного здоровья и благополучия детей;
  • охрана личных прав ребенка;
  • работа по социальной адаптации воспитанников и учащихся;
  • психологическая помощь и коррекция неблагоприятных психологических факторов;
  • консультация как детей, так и их родителей в связи с возникающими проблемами. При необходимости консультация может проводиться и по отношению к сотрудникам образовательного учреждения;
  • психодиагностика, при необходимости — реабилитация;
  • дача заключений по материалам исследования личности детей;
  • ведение установленных типов документации;
  • планирование программ обучения и воспитания с учетом как индивидуальных, так и групповых особенностей детей;
  • адаптация несовершеннолетних и подготовка их к жизни и профессиональному определению;
  • поддержка одаренных детей и психологическая помощь в их развитии;
  • формирование психологической культуры (в том числе и половое воспитание), коррекция возникающих нарушений;
  • консультация педагогов по вопросам психологических методик в образовании, методическая помощь в проведении школьных мероприятий в пределах компетенции психолога;
  • оценка эффективности работы школы или ДОУ применительно к развитию детской личности.

Кроме того, как и любой другой сотрудник образовательного учреждения, педагог-психолог обязан охранять здоровье и жизнь детей.

В какой форме готовится должностная инструкция?

Должностная инструкция для педагога-психолога может составляться в одном из 2 вариантов: в качестве самостоятельного документа и в виде приложения к трудовому контракту. Каждый из вариантов имеет свои плюсы:

  • если инструкция оформляется как часть трудового договора, не возникает сомнений, что работник с ней ознакомился. В этом случае копия инструкции вместе с экземпляром договора просто выдается ему на руки;
  • если же должностная инструкция оформляется как самостоятельный документ, она выступает как локальный нормативный акт и действует применительно не к конкретному работнику, а к любому лицу, которое будет занимать в школе или ДОУ должность педагога-психолога.

Последнее обстоятельство особенно важно, и именно поэтому чаще всего такого рода инструкции готовятся как отдельный акт. В этом случае в экземпляре документа должно быть отведено место, где каждый новый педагог-психолог поставит отметку о том, что он ознакомлен с установленными правилами.

Кроме того, нужно учесть, что ст. 62 ТК РФ предусматривает обязанность работодателя бесплатно выдавать копии документов, связанных с трудовыми отношениями, по заявлению работника. Поэтому нет необходимости отдельно вручать педагогу-психологу экземпляр его инструкции: если текст этого документа ему постоянно нужен, работник в любой момент может запросить себе копию и получить ее в срок не позднее 3 дней с момента обращения.