Требования к росту стюардессы

Профессия стюардесса

Со стороны профессия стюардессы кажется довольно легкой и весьма романтичной: полеты, прекрасные виды из иллюминаторов, новые места и люди и т.д. На самом деле работа бортпроводника (именно так официально называется профессия) довольно ответственна.

  • Во-первых, все время полета (а они бывают и довольно длительными) надо проводить на ногах.
  • Во-вторых, постоянные смены часовых поясов и климатических зон, шум, вибрация, перепады давления пользы здоровью точно не приносят.
  • В-третьих, стюардесса занимается обслуживанием большого количества пассажиров, поэтому ей приходится быть внимательной, заботливой и корректной все время в пути. Здесь, не побоимся этого слова, нужен талант.

И все-таки, романтика в профессии есть — полеты, новые места и интересные люди, которых в самолете встретить можно достаточно часто.

Должности стюардесс есть во всех авиакомпаниях.

История профессии

Профессия стюардессы (бортпроводника или стюарда) возникла относительно недавно — с появлением в 20 веке воздушного пассажирского транспорта — обслуживать пассажиров начали еще на дирижаблях. Сначала заботы о пассажирах лежали на помощнике пилота (или втором пилоте), но позже для этих задач появился отдельный специалист. Таким образом вырос уровень безопасности и сервиса одновременно.

Обязанности стюардессы

В должностные обязанности стюардессы входят:

  • встреча и размещение пассажиров;
  • организация питания во время полета;
  • обеспечение безопасности пассажиров и самолета;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • заполнение необходимой документации на борту.

Требования к стюардессе

Требований к стюардессе, как бы это ни было странно, довольно много:

  • Среднее образование (однако часто требуется высшее).
  • Отличное здоровье (это проверяется на медкомиссии).
  • Молодость (как правило, кандидатов старше 30 лет уже не берут).
  • Приятная внешность. Из основных требований — не берут высоких и низких, требуется человек среднего роста; без татуировок, пирсинга и крупных, заметных родинок; без избыточного или недостаточного веса. Иногда присутствуют и другие пожелания к соискателям.
  • Четкая дикция и грамотная речь.

Также желательно свободно знать английский язык (если предстоит работать на международных линиях).

Как стать стюардессой

Чтобы стать стюардессой достаточно получить среднее специальное образование, но иногда достаточно пройти курсы профессиональной подготовки. При этом некоторые авиакомпании требуют высшее образование, поэтому для карьеры и ответственных рейсов учиться нужно серьезнее.

Образец резюме стюардессы

Зарплата стюардессы

Конечно, то сколько получают стюардессы зависит от категории, стажа и авиакомпании. Также это зависит от направления выполняемых рейсов. Зарплата стюардессы может составлять от 20 000 до 150 000 рублей в месяц. Разумеется, высокие доходы встречаются у представителей данной профессии редко, да и требования к работникам в этом случае предъявляются повышенные.

Средняя зарплата стюардессы составляет около 48 000 рублей в месяц и существенно превышает общероссийский уровень.

Требования к росту стюардессы

Несмотря на романтический ореол, работа бортпроводницы требует серьезного подхода, быстрой реакции и стрессоустойчивости, без которых будет сложно успокоить недовольных обслуживанием или просто взволнованных перелетом пассажиров. Впечатлительная и нервная девушка вряд ли сможет поддерживать правильный психологический климат в салоне на протяжении полета. А ведь главная задача стюардессы – создать пассажирам максимально комфортные условия и обеспечить их безопасность.

Если ты готова взвалить на свои хрупкие плечи эти хлопоты, то первым делом тебе нужно позвонить в понравившуюся авиакомпанию и узнать, где и когда можно записаться на курсы стюардесс. Авиакомпанию постарайся выбрать как можно более известную, поскольку далеко не все могут позволить себе подготовку кадров за свой счет. А в перспективе престиж авиакомпании будет положительно сказываться на твоей заработной плате.

Школы стюардесс есть по всей России, самая крупная работает при московском Шереметьево. Чтобы поступить, нужно пройти конкурсный отбор, первый этап которого – собеседование. Важным критерием является внешность. От стюардесс не требуют ослепительной красоты – достаточно иметь приятное и миловидное лицо. А вот рост, вес и возраст кандидатки должны соответствовать куда более строгим условиям. Необходимо быть не моложе 18 и не старше 30 лет (хотя иногда работодатель устанавливает более низкую возрастную планку – 25 лет), иметь вес от 54 до 65 кг. Девушки с низким весом считаются слишком «легкими» для полета, а барышни тяжелее 65 кг, а также те, чей размер одежды превышает 46-й, считаются склонными к полноте и к обучению не допускаются. Считается, что полнота может быть признаком каких-либо проблем со здоровьем, которые недопустимы для бортпроводника. Кроме того, это вызвано требованиями экономии места, ведь просторными проходы в салоне и кухню в самолете назвать сложно.

Рост абитуриенток должен быть 164–175 см, поскольку стюардесса должна без проблем дотягиваться до верхней полки. На лице и других видимых участках тела не должно быть татуировок, крупных родинок, шрамов и других физических дефектов. Никакого пирсинга, экстремального цвета волос и перманентного макияжа. Все чаще авиакомпании подбирают стюардесс по определенному типу внешности, в том числе и цвету волос.

Требования к росту стюардессы

Требования, предъявляемые «Аэрофлотом» к кабинному экипажу, не носят дискриминационного характера и «объективно обоснованы» спецификой работы, утверждается в объяснениях, представленных авиакомпанией при рассмотрении Тушинским судом Москвы иска стюардессы Ирины Иерусалимской (есть в распоряжении РБК).

В объяснении «Аэрофлота» подчеркивается, что установленные в отношении стюардесс и стюардов требования (для женщин — рост 160–175 см, размер одежды 42–48, индекс массы тела (ИМТ) 16–25; для мужчин — рост 170–185 см, размер одежды 46–54, ИМТ 16–25) обусловлены тем, что им приходится работать в ограниченном пространстве салона самолета.

«Превышение бортпроводниками установленных требований к их «габаритам» делает затруднительным быстрое передвижение бортпроводников по салону воздушного судна, затрудняет проход по салону между пассажирскими креслами, причиняет неудобства пассажирам в случае столкновения с бортпроводником, затрудняет вход/выход из воздушного судна», — подчеркивается в документе.

  Пояснительная записка к изобразительному искусству

В нем также говорится, что бортпроводник любого пола должен иметь возможность двигаться в проходе между креслами, не задевая сидящих пассажиров, и разминуться с пассажиром в проходе даже в случае отсутствия рядом свободных мест.

В экстремальной же ситуации избыточный вес бортпроводника, как отмечается в объяснениях «Аэрофлота», может оказаться опасным, так как помешает им полноценно выполнять свои обязанности при эвакуации пассажиров.

Отдельно указывается в документе на то, что увеличение общего веса людей на борту самолета увеличивает и расход необходимого для перелета топлива, что ведет к росту расходов авиакомпании. По расчетам экспертов «Аэрофлота», каждый «сверхнормативный» килограмм массы тела бортпроводника увеличивает расходы компании на 759 руб. в год.

«В этой ситуации зависимость надбавки от веса сотрудника связана со стремлением компенсировать понесенные им дополнительные расходы без необходимости прибегать к замене сотрудника», — говорится в документе.

К числу оснований для предъявления к фигурам бортпроводников определенных требований в «Аэрофлоте» относят и предпочтения пассажиров, большинство которых хотят видеть «стройных и молодых» стюардесс. Обманывать же ожидания клиентов в авиакомпании считают неверным, тем более что именно бортпроводники, непосредственно контактирующие с пассажирами, представляют в глазах последних всю компанию и служат ей своеобразной рекламой.

«При наличии определенных предпочтений пассажиров единственной надлежащей линией поведения перевозчика будет являться наиболее полное соответствие таким предпочтениям. Выполнение персоналом рекламной функции следует расценивать как дополнительное преимущество при найме сотрудников, а также расчете объема дополнительных поощрительных выплат», — говорится в документе.

В «Аэрофлоте» особо отметили, что масса тела, размер одежды и ИМТ относятся к таким характеристикам человека, которые могут изменяться по его воле.

Кроме того, в «Аэрофлоте» указали на «поощрительный», «стимулирующий» характер выплат, отметив, что определение размера премий такого характера, согласно действующему в России законодательству, находится в исключительном ведении работодателя.

Ранее во вторник Тушинский суд Москвы отказал Ирине Иерусалимской в удовлетворении иска к «Аэрофлоту», в котором та требовала отменить «дискриминационные» требования компании к размеру одежды сотрудников и взыскать с авиакомпании более 1 млн руб. компенсации за моральный вред и удержание зарплаты.

Ирина Иерусалимская позднее заявила РБК, что намерена подать апелляцию на решение суда. «Суд не принял во внимание наши доводы. Судя по доводам авиакомпании «Аэрофлот», я вообще не должна работать, но я работаю, у меня есть все допуски, но надбавку они мне снижают», — сказала она.

Сотрудники «Аэрофлота» обвиняют авиакомпанию в «дискриминации бортпроводников на международных линиях по возрасту, весу и внешним параметрам». Как рассказала РБК одна из истиц, бортпроводница Евгения Магурина, с 2016 года по решению руководства авиакомпании на международные рейсы допускают только «молодых и худых», а те стюардессы, которым больше 40 лет и размер одежды более 48-го, не могут работать на рейсах, которые летают за границу.

СПЧ: требования к росту и весу стюардесс – дискриминация

Пункт требований к бортпроводникам «Аэрофлота», определяющий их допустимый вес, рост и размер одежды, является «наихудшим примером дискриминации прав в трудовой сфере». Об этом заявил в беседе с РБК председатель профильной комиссии Совета по правам человека при президенте России Борис Кравченко.

Комментируя отказ суда удовлетворить иск бортпроводника Ирины Иерусалимской, которая требовала убрать из требований «Аэрофлота» дискриминирующие, по ее мнению, пункты, Кравченко выразил надежду, что профсоюз добьется апелляции в пользу заявителя.

Накануне суд в Москве отклонил иск Иерусалимской, встав на сторону ответчика. Тот заявил, что требования к росту и весу бортпроводников обусловлены требованиями безопасности, а не претензиями к внешности стюардесс.

В конце февраля Радио Свобода опубликовало интервью с бортпроводником Евгенией Магуриной, которая рассказала, что начиная с лета 2016 года всех стюардесс старше 40 лет и с размером одежды больше 48-го перестали ставить на заграничные рейсы. Эту информацию подтвердили и другие бортпроводники.

Евгения Магурина и Ирина Иерусалимская обратились в суд с требованием вернуть им надбавки по зарплатам и компенсировать моральный вред. В «Аэрофлоте» отрицают дискриминацию сотрудников по внешнему виду и возрасту.

Требования к претендентам на должности стюардесс и стюардов

Кандидаты должны обладать крепким здоровьем, а внешность бортпроводника должна быть приятной и без изъянов

Бортпроводник (стюардесса/стюард) — специалист рядового состава на водных и воздушных судах, который обслуживает пассажиров и обеспечивает их безопасность. Это одна из самых романтичных профессий. Повидать мир, познакомиться с разными странами, увидеть людей другой культуры — об этом мечтают многие, а для проводников воздушного лайнера эти мечты становятся реальностью. Однако при всей своей экзотичности работу бортпроводников легкой назвать нельзя.

Стюарды и стюардессы должны не только приветливо встречать пассажиров у трапа и, улыбаясь, подавать кофе, но и оказывать при необходимости первую медицинскую помощь, поддерживать порядок и чистоту на борту самолета. Особенно тяжело приходилось первым бортпроводникам в 20–30-х гг. XX века. Стюардессам вменялось в обязанности в местах промежуточных посадок носить ведра с топливом для заправки самолета. А после прибытия в конечный пункт они должны были помочь наземному персоналу загнать самолет в ангар. Кроме того, стюардессы должны были взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой багажа, убирать в салоне и пилотской кабине, убирать туалет и даже чистить ботинки пассажирам!

С тех пор многое изменилось, и работа стюардов и стюардесс уже не настолько сурова. Однако специфика профессии все равно накладывает свой отпечаток при подборе кадров. Каждая авиакомпания выдвигает к претендентам на должности стюардесс и стюардов свои требования, но существуют и общие правила. Желательный возраст кандидатов при наборе — 20–24 года (человек уже сложился как личность и вполне отдает отчет своим поступкам), хотя может варьироваться от 18 до 29 лет. Рост для девушек — от 160 до 175 см, для молодых людей — от 170 до 185 см. Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам.

  Адвокат роботов

Внешность бортпроводника должна быть приятной, без изъянов. На лице не должно быть родинок и родимых пятен. Не возьмут и тех, у кого есть приметные шрамы, татуировки, блестящие металлические коронки во рту. Избыточный вес, как и худоба, недопустимы. А вот цвет глаз и волос значения не имеют, за исключением совсем уж экстремальных оттенков. У кандидата должен быть приятный тембр голоса и плавная речь без дефектов. Кандидаты должны обязательно обладать крепким здоровьем, что связано с повышенными физическими и психическими нагрузками. Будущему бортпроводнику необходим хороший слух, зрение, вестибулярный аппарат. Заболевания внутренних органов и нервно-психические расстройства также не допустимы.

Язык мой — друг мой

Специального образования от бортпроводников не требуют, главное, чтобы оно было не ниже среднего специального. Однако приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, официант, бармен. В последние несколько лет при наборе бортпроводников авиакомпании предпочитают кандидатов с высшим образованием, особенно медицинским и психологическим. Один из основных критериев отбора — хорошее владение русским языком и одним или двумя иностранными языками (для работы на международных линиях это обязательное требование). Большинство бортпроводников имеют диплом языкового вуза.

Конечно, существуют специальные курсы, где можно на коммерческой основе пройти обучение на профессию бортпроводника, но большинство авиакомпаний предпочитают самостоятельно отбирать и обучать людей. Решение о приеме кандидата на обучение принимает специальная комиссия. Соискателям предстоит пройти ряд собеседований и ответить на вопросы специальных психологических тестов, чтобы выявить, насколько будущие стюарды и стюардессы коммуникабельны, терпеливы, дружелюбны и стрессоустойчивы. Если собеседования и тесты успешно пройдены, и члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК). И только после всех успешно пройденных испытаний кандидат зачисляется на должность бортпроводника-стажера и направляется в учебно-тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения. В среднем обучение длится около двух месяцев. Если работодатель готовит сотрудников для международных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев.

На курсах будущие бортпроводники осваивают достаточный словарный запас для общения в полете: профессиональную фразеологию, разговорную лексику. Во время теоретического курса студенты изучают международное законодательство, знакомятся с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев. Будущих стюардесс и стюардов учат разбираться в блюдах и напитках, правильно подавать еду и сервировать тележки, знать тонкости различных стандартов обслуживания пассажиров.

По окончании теоретического курса стажер сдает экзамены. Если результаты экзаменов положительны, стажер допускается к практической части курса — стажерским полетам (не менее 30 часов). После стажерских полетов квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает стажеру статус бортпроводника 3-го класса.

Готовы ко всему

В программу обучения бортпроводников обязательно входит изучение отдельных психологических приемов и навыков. Клиенты встречаются разные: и капризные, и нетактичные, и откровенно грубые — могут и обидеть, и оскорбить. Салон самолета — не место для ссор, и бортпроводник обязан быть корректным, как бы ни вели себя пассажиры. Необходимо найти нужные интонации и слова, чтобы правильно отреагировать на ситуацию, упокоить разбушевавшегося пассажира или плачущего ребенка. Особая ответственность ложится на стюардов и стюардесс в России, где пассажиры до сих пор считают нормальным отмечать авиаперелет алкогольными напитками, словно большой народный праздник.

Как бы ни были надежны современные самолеты, а аварии, увы, происходят часто. Кроме того, в современном мире нередки и захваты самолетов террористами. К чему это может привести, показывают события 11 сентября 2001 года в США. Поэтому бортпроводники должны быть готовы ко всему. Основа программной подготовки — действия в аварийных ситуациях, ведь главная задача будущего бортпроводника — обеспечить безопасность пассажиров во внештатных ситуациях. Например, при попадании воздушного судна в зону сильной турбулентности, при пожаре на борту, вынужденной посадке, в случае захвата лайнера террористами и даже просто при попытках хулиганства на борту бортпроводник должен быть во всеоружии.

На курсах подготовки бортпроводники отрабатывают аварийные посадки на сушу и на воду, учатся пользоваться надувными плотами и жилетами, выкидывать спасательный трап, открывать двери и люки самолета. На случай экстренной посадки им рассказывают о флоре и фауне различных стран (например, о клещах и змеях), о возможных способах выживания зимой и летом. Стюарды и стюардессы должны уметь грамотно оказывать первую медицинскую помощь, знать, какие медикаменты следует применить в той или иной ситуации.

Все дальше и дальше

Бортпроводники постоянно испытывают нервно-эмоциональное напряжение, связанное с высокими требованиями к исполнению ими служебных обязанностей и строгой дисциплиной. Сказывается частая смена климатических зон и часовых поясов, перепады температуры, давления, физическое напряжение в полете, работа стоя и на ходу, недостаток кислорода и вибрация. Со временем начинает страдать слух, появляются заболевания спины, варикозное расширение вен. Именно поэтому стюардессы выходят на пенсию уже в 45 лет, а мужчины могут летать до 50.

Зарплата бортпроводников составляет в среднем 30–60 тыс. рублей и складывается из должностного оклада и надбавок: за налет часов, присвоенный класс, стаж работы, знание иностранного языка, а также от уровня авиакомпании, на которую они работают. Стюарды и стюардессы имеют все шансы на карьерный рост. Сначала начинающий бортпроводник будет летать на коротких рейсах. По мере роста опыта командировки будут становиться длиннее, а направления — интереснее. Две тысячи часов полета дают право на присвоение бортпроводнику 2-го класса и соответствующую прибавку к зарплате. Для получения квалификации 1-го класса необходимо отлетать шесть тысяч часов.

Опытный специалист может занять вакансию бригадира, инспектора, проверяющего работу бортпроводников. Старший стюард, отлетавший не меньше 5 лет, при наличии первоклассной квалификации и высшего образования имеет шанс занять еще более ответственную должность — бортпроводника-инструктора, которому подчиняются порядка полусотни человек. А опытный инструктор, имеющий высшее образование, со временем может войти в руководящий состав авиапредприятия.

История вопроса

Сегодня профессия стюардессы считается исключительно женской и ассоциируется главным образом с авиаперелетами. Однако задолго до того, как в небо поднялся первый самолет, уже существовала мужская профессия «стюард». Большое распространение она получила в XIX веке с развитием коммерческого мореплавания и началом регулярных пассажирских перевозок. Стюард начал исполнять функцию официанта или буфетчика, будучи посредником между судовым поваром и пассажирами. В дальнейшем на стюардов, равно как и на проводников поезда, лег широкий спектр обязанностей по обеспечению комфортных условий пребывания пассажиров — от разноса блюд до уборки помещений. По мере того как рынок труда стал более открытым для женщин, они все активнее начали осваивать профессию стюарда, не просто потеснив мужчин, а даже заняв в ней лидерские позиции.

  Доверенность управлять автомобилем

Первоначально в пассажирской авиации, как на флоте и железных дорогах, тоже пытались внедрить стюардов-мужчин. Пока пассажирские самолеты были малы, а сами перелеты довольно редки, обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. Бортпроводники как отдельные члены экипажа появились в Германии в 1928 году. На эту должность брали либо официантов дорогих ресторанов, либо бывших военных для поддержания порядка на борту. Первые авиа-перелеты были не столько комфортны как в настоящее время, да и пассажиры еще не воспринимали самолеты как нечто само собой разумеющееся.

Первой авиа-стюардессой принято считать американку Эллен Черч. Окончив курсы медсестер, она работала в больнице в Сан-Франциско и в частном порядке брала уроки управления самолетом. В 1929 г. она предложила свои услуги авиакомпании «Boeing Air Transport» в качестве пилота. Однако руководство компании сразу сообразило, насколько увеличится привлекательность авиаперевозок от присутствия на борту женщин-бортпроводниц. Это успокаивало бы пассажиров и их родственников, оставшихся на земле. К тому же навыки медсестры могли пригодиться в полете. Эллен было предложено набрать группу из семи коллег-медсестер не старше 25 лет, не тяжелее 52 кг и ростом не более 160 см. По тем временам стюардессам предлагалась весьма солидная зарплата — 125 долларов. После нескольких месяцев подготовки стюардессы приступили к полетам. Первый полет совершила сама Эллен Черч 15 мая 1930 года. Первой советской стюардессой стала Эльза Городецкая, совершившая свой первый полет 5 мая 1933 года по маршруту Москва-Ашхабад на борту 21-местного самолета «ПС-84». Городецкая хоть и была членом экипажа, но числилась лишь буфетчицей.

Бортпроводников стали включать в состав экипажа лишь с 1938 года. Как и в США, первоначально в стюардессы старались принимать девушек с медицинским образованием, потом стало необходимым также знание поварского мастерства и психологии. Пика популярности профессия стюардессы достигла с началом регулярных международных перелетов. В это же время от стюардесс стало требоваться и знание иностранных языков. В СССР быть стюардессой на международных маршрутах было чрезвычайно престижно — ведь эта работа позволяла хотя бы немного подняться над «железным занавесом» и увидеть мир по другую его сторону.

Какой рост приемлем для стюардессы ?

На официальном сайте Трансаэро представлены следующие данные:

Девушки: рост 165 — 180 см,

Юноши: рост 170 — 185 см

Елена Лучкина (Аэрофлот)

И как обычно, я приведу пример! Рост должен быть не ниже 160 см., но не выше 175 см. Это для того, чтобы дотянуться при необходимости до полок (не вставать же стюардессе в платье на спинку кресла, или уж тем более, на сидящего пассажира). Если относительно меня, то мой рост 164 см, с этим при прохождении проблем точно не было! Была у нас «дюймовочка» на собеседовании, очень симпатичная, английский хорошо знала, но, как только она зашла в кабинет на собеседование, ее повели измерять рост. К сожалению, она оказалась слишком маленькой для стюардессы. А девчонок с ростом 178 брали без проблем. При небольших отклонениях от нормы успешное прохождение собеседования возможно.

Алина Круминя (Этихад)

Рост, в моей авиакомпании? Не важно какой у вас рост, если вы можете на носочках дотянуться до отметки 210см, вы годитесь. При этом, важную роль может сыграть не столько сам рост, сколько длина рук.

Рост необходим для того, чтобы дотянуться до аварийного оборудования (до масок в панелях в случае декомпресии, например).
Чтобы открыть полки которые находятся в хвосте прямо в потолке, там тоже хранится оборудование (baby bassinets).

Посмотреть другие статьи про бортпроводников вы можете здесь

Интервью с Алиной здесь

Какие требования к росту у стюардесс

Если вы всю жизнь мечтали работать в авиации, но быть пилотом вам не хочется, и у вас возникла мысль – стать стюардессой, то наверняка у вас появилась и мысль: подходите ли вы по параметрам в стюардессы.

Как вы наверняка и сами замечали, стюардессы все похожи между собой, и встретить «случайного человека», в рядах уважающей себя авиакомпании, практически невозможно. Действительно, существуют определенные требования к стюардессам. Эти требования отличаются в зависимости от авиакомпании. Не забывайте, что кроме роста, авиакомпании смотрят и на остальные параметры, полных людей в стюардессы берут редко, а также стараются выбирать лишь симпотичных.

Средний параметр, это рост не менее 165 сантиметров. Этот рост конечно для женщин, мужчины бортпроводники должны быть не ниже 175 сантиметров. Есть ряд авиакомпаний, которые готовы принимать девушек ростом от 160 сантиметров. Так что даже если у вас рост Ани Лорак, то в некоторые авиакомпании вы попадаете. У Ани Лорак, для справки, рост около 162 сантиметров. А вот компании, которые согласны на рост 150 – нам не известны. Конечно 1 сантиметр недобора, для большинства компаний является незначительным, и не становится преградой на пути к становлению стюардессой.

Но не сосредотачивайтесь только на росте, ведь компании предъявляют и такие требования, которые можно «подтянуть», например знание английского или французского языка, а также умение вести себя в обществе. Так что, если рост у вас подходящий, пусть и на грани, то перестаньте обращать на это внимание, сосредоточьтесь на других требованиях, и удачного становления стюардессой!