Спор с протестантами

Спор с протестантами

Тема эта в нашей повседневной жизни очень наболевшая. Многим из вас наверняка приходилось влезать в спор с протестантом, но к великому сожалению вам не удавалось направить их на путь истинный .

Да и святые отцы советуют не влезать в эти споры. Тем более, что длительное общение на тему веры с неверующими — считается грехом. Сейчас я вам расскажу, почему у вас в споре с протистантами не получалось их переубедить. Дело в том, что так называемый процесс обучения Евангельским истинам у них односторонен и не допускает серьёзного обсуждения Священного Писания, поскольку пособия не побуждают слушателей к личным размышлениям. Вера в высказывания основателей ценится выше слова Божия, сохранившееся для нас в Евангелии.

Их пренебрежение к нашей православной вере можно увидеть в высказывании одного авторитетного мормона: « Господь допустил коммунизм в России для того, чтобы он разрушил Православие « .

Их даже специально готовят к спорам с православными, заучивая отдельные цитаты из Евангелия. По-этому нам православным так тяжело донести до них правду. Но Господу всё под силу.

А теперь я хочу поделиться своим способом ведения спора с протестантами:

Как правило их специально обучают для споров с нами. Так вот, когда п ротестант начинает засыпать вас вопросами, вы должны перебить его и спросить: Где проживали твои предки? — если он ответит, что на Руси, тогда вы можете продолжить: Если на Руси тогда они были православными? — он вряд ли будет отрицать и после паузы вы должны констатировать факт перехода его в иную веру. Затем задайте вопрос на знание Евангелия: Кто предал Христа? — он ответит Иуда и будет прав. Вы должны согласиться с ним , провести паралель и вывести формулу: Значит предав веру своих предков ты стал Иудой по отношению к ним. Можно сказать и по-другому: Значит после перехода в протестантизм кем ты стал по отношению к своим предкам?. Тут можно сделать паузу — может от сам ответит, что Иудой. А если нет, то озвучьте это имя. Из этого следует, что человек предавший Иисуса Христа и наложивший на себя имя Иуды не собеседник православному в вопросах веры.

Диалог с протестантом о крещении младенцев

Яростное солнце московского июля нещадно палило изнывающий от жары Арбат. Легкие ветерки, вовсе не разгоняя духоты, лишь поднимали на брусчатке вихри пыли, напоминавшие благочестивому прохожему о демонах пустынь. И сравнение это оказалось вовсе не пустым. Натренированные чувства различили невдалеке нечто, похожее на концерт рок-музыки, которые часто оглашают страшными воплями стены нашей многострадальной столицы. Уши христианина были уже готовы привычно отключиться от восприятия такого непотребства, как вдруг они с удивлением расслышали в завываниях «мартовского кота» святейшее имя Иисусово. «О, Иисус! Твой Новый Иерусалим нас ждет!» — истошно кричали голоса, принадлежавшие, как вскоре выяснил наш герой, пяти вполне прилично одетым юношам и девушкам. Однако, по мере приближения православного к месту событий, песня закончилась, а один из певцов обратился к собравшимся с несколько истеричной проповедью о вреде Православия. Христианину ничего не оставалось делать, как, помня страшные слова Христа Спасителя: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын человеческий, когда придет во славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8:38), отложить все свои дела и приступить к защите Тела Христова — Его Святой Церкви.

Речь вел проповедник о том, что истинной веры у православных нет, так как они подменили личную веру обрядами, например, крестя младенцев. Вот на эту тему и повел свой разговор христианин с собравшимися еретиками. Как часто бывает в споре, один перебивал другого, и сектанты, по обычаю, пытались увести беседу в сторону от темы. Поэтому для удобства восприятия и во избежание повторений сведем все выдвинутые различными сторонами аргументы в диалог, где выступления всех иноверцев приведены под одним наименованием — «протестант».

ПРОТЕСТАНТ. Вы, православные, не стыдитесь считать себя христианами, хотя прямо нарушаете слова Христа тем, что крестите тех, кто еще не имеет веры. Удивляюсь, как можно обращать людей без их ведома, насильно заставляя их делаться христианами (хотя здесь вы заблуждаетесь)?

ХРИСТИАНИН. Позвольте поинтересоваться, где, по вашему мнению, Господь учит, что нельзя крестить тех, кто еще не имеет личной веры? Прошу вас привести соответствующую цитату из Писания, чтобы мы могли с вами убедиться, насколько точно вы передаете смысл слова Божия.

ПРОТЕСТАНТ. Легко. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк.16:16).

ХРИСТИАНИН. Ну, давайте дочитаем слова Господни до конца, чтобы не искажать Откровения: «А кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). Однако, здесь я не вижу слов, которые вы приписали Христу: «Крестите только тех, кто достиг совершеннолетия и сознательно принял Меня как личного Спасителя». Кстати, и этого любимого вами именования Господа мы не найдем в Писании. Там, напротив, сказано, что «Он же Спаситель Тела» (Еф. 5:23), т.е. Церкви, а не личностей по отдельности. Но это к слову. Так что вы приписываете Писанию собственные измышления. Здесь написано только то, что написано: что для спасения необходимы и вера, и крещение. Конечно, никакой православный не скажет вам, что человек, крещенный в младенчестве и не уверовавший в сознательном возрасте, спасется. Если же понимать эти слова так, как их понимаете вы, то получится, что умершие младенцы обречены на гибель. Ведь они не имеют той сознательной веры, которой от них требуете вы.

ПРОТЕСТАНТ. Так что же, по-вашему, для крещения младенцев вовсе не требуется никакой веры? Так у вас получается настоящая магия. Как же Писание говорит, что «крещение не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петр. 3:21)? Какое обещание может дать новорожденный?

ХРИСТИАНИН. Конечно, и при крещении младенцев требуется вера их восприемников и родителей. По правилам Церкви, дети неверующих родителей не могут быть допущены до этого таинства, ибо родители не могут поручиться за то, что их ребенок будет воспитан в православии, а не уклонится, например, в протестантскую ересь. Что же касается этих слов апостола Петра, то я с сожалением должен сказать, что здесь налицо ошибка перевода. Буквально подлинник передается славянским текстом «спасает крещение, не плотския отложения скверны, но совести благи ВОПРОШЕНИЕ у Бога, воскресением Иисус Христовым» (1 Петр. 3:21). И действительно, если добрую совесть мы можем сами обещать Богу, тогда вовсе не нужен нам сам подвиг Христов. Ведь получается, мы сами можем стать праведными! Но апостол Петр здесь как раз и говорит, что крещение спасает нас. А раз спасает, то значит, мы нуждаемся в спасении, и посему, конечно, ничего не можем обещать Богу. А если признать такой, более точный, перевод, тогда никакого противоречия с христианской практикой возникнуть не может. Ведь мы можем всегда просить Бога дать благую совесть новокрещенному. Для Вечного возраст не помеха! Но, впрочем, наш диспут имеет несколько абстрактный характер. Ведь мы с вами еще не условились о главном. Мы не изложили каждый своего понимания, что же такое крещение. А ведь именно здесь и находится самый корень наших противоречий! Прошу вас, дайте ваше определение крещения. Объясните, зачем оно нужно.

ПРОТЕСТАНТ. Спасение дается человеку даром, лишь по одной его вере. Крещение же нужно как знак того, что он уже принял Иисуса как личного Спасителя. Вода крещения ничем не отличается от любой другой воды и сама не может ничем помочь тому, кто еще не поверил (по какой бы причине это не произошло). Сам этот обряд необходим лишь потому, что его установил Иисус. Он является не более чем внешним свидетельством уже совершившегося внутреннего перерождения, совершенного одной верой.

ХРИСТИАНИН. Конечно, при таком подходе крещение младенцев невозможно. Впрочем, и сам этот ваш обряд абсолютно бессмыслен. Ведь вы честно признаете, что ваше купание ничего вам не дает. Только не надо распространять отсутствие опыта ощущения силы Божией в ваших водах крещения на то, что происходит в Истинной Церкви. Исходя именно из этого опыта, подтверждаемого и Откровением, мы исповедуем, что «Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую» (Катехизис). Все это определение есть раскрытие слов Господа: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5 — к этой заповеди мы еще вернемся), и слов апостола Павла, учащего, «что все (а не только взрослые) мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6, 3-4). Мы также знаем, что в Православном Крещении человек становится членом Тела Христова (как об этом говорит апостол: «Вы Одним Духом крестились в одно Тело» (1 Кор. 12:13)) и облекается во Христа (Гал. 3:27). Благодаря Крещению с человека смываются все грехи (Деян. 22:16), в том числе и тот грех, который все унаследовали от Адама. Ведь ап. Павел говорит: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так смерть перешла во ВСЕХ человеков, потому что в нем ВСЕ согрешили» (Рим. 5:12), а потому и все нуждаются в очищении и избавлении от закваски древней смерти. И младенцы не составляют здесь исключения, ибо «кто родится чистым от нечистого? Ни один» (Иов. 14:1). А раз так, то и они должны облечься в Единого Бессмертного и стать членами Его Тела для того, чтобы спастись. Удивительна ваша самоуверенность. Вы говорите, что человек ничего не может сделать для своего спасения, и одновременно полагаете, что какое-то волевое решение, как, например, признание Иисуса личным Спасителем, тотчас возведет вас на небеса.

  Лицензия пмр

ПРОТЕСТАНТ. Но ведь сказано: «Нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены ЧЕРЕЗ ВЕРУ, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:5-9). То есть достаточно одной веры, чтобы получить все эти блага. А вы утверждаете, что нужны какие-то человеческие действия.

ХРИСТИАНИН. Простите, но утверждаете необходимость человеческих, и только человеческих, действий именно вы. Ведь вы считаете, что при крещении все совершает только человек. Он обещает. Он знаменует свою веру. А для Бога у вас не остается места. Но ведь апостол Петр сказал, что крещение спасает воскресением Христа. А если так, тогда получается, что все-таки здесь не дар Бога, а какие-то свои дела, которыми вы хвалитесь, якобы спасают вас. Нет, спасает нас именно благодать Бога, то есть Его нетварная сила, действующая чрез православные Таинства, начиная с Крещения. Именно Господь совершает возрождение водою и Духом, священник же только служитель Его, а не самовластный теург. Здесь человек только воспринимает благодать Творца, а раз так, то нет никакой причины не допускать до этого Таинства младенцев. Ведь Сам Христос повелел: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царство Божие» (Мк. 10:14). И как же дерзают протестанты отгонять от Бога тех, кого Он Сам призвал. Если в том тексте апостола Павла, который вы привели, сказано, что мы воскрешены со Христом, будучи мертвыми по преступлениям, то как можно говорить, что для крещения необходимо понимание и сознательное решение. Как мертвец может понять процесс своего воскрешения? Да и вы попытайтесь мне объяснить механизм, при помощи которого мы восседаем со Христом на небесах. Как Бог воскрес из гроба? Как мы возрождаемся от воды и Духа? А если вы не можете сказать, как это произошло (да и не сможете, ведь Бог непостижим во всех делах Своих), то, по вашей логике, вы сами (а не только младенцы) никогда не сможете достигнуть крещения.

ПРОТЕСТАНТ. Но если Господь сказал, что детей и так есть Царство Божие, то зачем и крестить их?

ХРИСТИАНИН. Бог не говорил, что детей есть Царство, но таковых, как дети, то есть таких же незлобивых и чистых. Если признать правильным ваше толкование, то выходит, что крещение не нужно никому. Ведь Христос говорил взрослым, чтобы они подражали детям. А если они могут спастись без крещения, то тоже могут сделать и все другие. Но это же чушь! О необходимости крещения для спасения ясно говорил Господь. Но надо сказать, что христианскую практику крещения младенцев можно оправдать и другим способом. Апостол Павел говорит, что в Христе мы «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол. 2:11-12). Если же Крещение — это нерукотворное обрезание Христово, то как мы можем устранять от него младенцев, когда и в Ветхом Завете человек вступал в завет с Богом чрез обрезание в восьмой день своей жизни (Быт. 17:12). Почему во дни Авраама можно было войти в завет с Создателем в младенчестве по вере его родителей, а после пришествия Спасителя такая возможность была потеряна?

ПРОТЕСТАНТ. Ну, ведь сказано, что обрезание было отменено и не имеет силы. Раз так, то и крещение младенцев не нужно.

ХРИСТИАНИН. Если следовать вашей логике, нам не нужно Крещение и для взрослых. Ведь мы минуту назад цитировали слова апостола, что Крещение — нерукотворное обрезание. Ваш аргумент построен на известном утверждении: в огороде бузина, следовательно, в Киеве дядька. Так скажите, если вступить в союз с Богом в Новом Завете стало труднее, чем в Ветхом, тогда, во-первых, зачем приходил Иисус, а во-вторых, где в Писании такое безжалостное решение Бога нам передано?

ПРОТЕСТАНТ. Нет, вы ответьте, где в Писании сказано, что надо крестить детей?

ХРИСТИАНИН. А вы укажите, где сказано, что надо крестить инвалидов, стариков и прочих. Если нет запрета, и специально не сказано, что нужно из всех народов (Мф. 28, 19) выделять и лишать благодати именно младенцев, то все эти ваши построения — не более чем извращение Откровения в угоду доводам вашего греховного и падшего разума, который вы пытаетесь сделать советником Богу. А ведь пророк говорит: «Кто уразумел Дух Господа, и был советником у Него и учил Его?» (Ис. 40:13) Но нужно заметить, что внимательный читатель увидит много прямых свидетельств, что апостолы крестили детей. Так, апостол Павел крестил весь дом Лидии (Деян. 16:15), темничного стража (Деян. 16:33), а в Коринфе — дом Криспа (Деян. 18:8). В первом послании к тем же коринфянам он говорил, что у верующей жены дети были нечисты, а теперь святы (7, 14), а освящение, как говорится в том же послании, получает человек через Крещение (6, 11). Апостол Иоанн пишет детям, «потому что прощены вам грехи ради имени Его» (1 Ин. 2:12), а это происходит только при Крещении и следующей за ним Литургии, когда Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха (1 Ин. 1:7; ср. Деян. 22:16). «Я весьма обрадовался, — говорит святой Иоанн о крещенных детях, — что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца» (2 Ин. 4). То есть, православная практика введения младенцев в общение с Истиной (т.е. Христом) посредством Крещения (ведь все, во Христа Иисуса крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3:27)) есть прямая заповедь Отца. Так как же вы, протестанты, дерзаете отгонять от этого таинства тех, кого призвал Сам Отец. Ведь если Он почел детей достойными этой благодати, то очевидно, и мы должны следовать Его воле. Но напоследок я должен заметить, что Писание прямо говорит, что дети достойны крещения. В день Пятидесятницы апостол Петр ясно говорит: «Покайтесь (заметим, что не добавил «все», ибо дети не могут покаяться), и да крестится КАЖДЫЙ (т.е. без исключения) из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование И ДЕТЯМ ВАШИМ (яснее нельзя засвидетельствовать православное учение), и всем дальним, кого не призовет Господь Бог наш» (Деян. 2:38-39). Итак, Бог, несомненно, повелевает крестить младенцев по вере их восприемников, с тем чтобы, выросши, они под действием охраняющей их благодати и сами усвоили то, что дано им по чистому милосердию Создателя. К вам же я обращаюсь со словами апостола Петра: «Спасайтесь от рода сего развращенного» (Деян. 2:40) иначе Бог осудит вас в День Суда. Ведь противление слову Господа, в котором вы сейчас находитесь, и отпадение от Его Церкви, есть грех ереси, о котором апостол Павел засвидетельствовал, что творящие его Царства Божия не наследуют (Гал. 5:20-21).

Совопросники не смогли ничего ответить христианину и, подобно иудеям, «ушли, много споря между собою» (Деян. 28:29). А наш герой направил свои стопы в арбатские переулки, где уже раздавался звон колоколов храма апостола Филиппа, чтобы вознести за вечерней благодарение Господу, мужу брани (Исх. 15:3): «Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Введи его и насади его на горе достояния Твоего» (Исх. 15:6-7,17).

«Диалоги с иноверцами в защиту Православия». — М.:

Издательство душепопечительного православного центра

Спор между католиками и протестантами о публичных кладбищах

Отдаление от смерти на благоразумное расстояние, заметное в новых artes moriendi, прослеживается, быть может, и на кладбищах. В XVI — XVII вв. там также происходит нечто новое, однако едва уловимое, что мы должны сейчас рассмотреть и истолковать: в городах кладбища, как кажется, меняют свое местонахождение.

В тексте конца XVI в., озаглавленном «Жалобы реформированных церквей», французские гугеноты, публичное существование которых тогда признавалось, сетуют на помехи, создаваемые им католиками при осуществлении протестантами права на свободный выбор места погребения. Католики не дают им пользоваться кладбищами, отведенными гугенотам местными властями или приобретенными ими в собственность. Но главный мотив жалоб иной: католики отказывают им в доступе на освященные кладбища при своих церквах. В небольшой книге «Освященные кладбища», вышедшей в Бордо в 1598 г., епископ Анри де Спонд обвиняет гугенотов в стремлении хоронить своих мертрых не только на кладбищах, отведенных им в силу Нантского эдикта в том же году: «В большинстве городов, где вы хозяева, вы не довольствуетесь только публичными кладбищами, но еще хотите быть погребенными в церквах. »

  Судебные приставы грайворонского района

При всей своей склонности к полемике епископ не в состоянии скрыть некоторого замешательства. Он не решается прямо оспаривать право протестантов на погребение на публичном кладбище. Выражение, которое здесь использовано и которое представляется новым, показывает, до какой степени за кладбищем признавался в это время публичный, общедоступный характер. Такие места, как кладбища, символизировали принадлежность к сообществу жителей, которой гугеноты продолжали дорожить, несмотря на крайнее нежелание смешиваться с «папистами». В вопросе о публичных кладбищах епископ не чувствует себя уверенно. Он прибегает к аргументам практического порядка: захоронения католиков вместе с протестантами «рискуют вызвать мятежи и споры». Надо отделять одних от других и в смерти, как и в жизни. Пусть каждый имеет свои отдельные кладбища. Епископ даже внушает католикам, что не нужно держаться за традиционные места размещения кладбищ, надо обустраивать новые, освящая их и перенося туда «своих» с участков, уже занятых гугенотами.

Но почему сами протестанты так привержены традиционным местам погребения на освященной земле? Почему они так хотят хоронить своих мертвых на тех же общедоступных кладбищах, что и католики? Почему, обращается епископ де Спонд к гугенотам, вы не страшитесь того, что в день воскресения из мертвых вы перемешаетесь с католиками? «При жизни вы боитесь входить и в церкви, и на кладбища, однако после смерти вы не опасаетесь быть похороненными на кладбищах и в церквах». Поистине нужно было иметь серьезную причину для того, чтобы впасть в такие противоречия с самими собой! Эту причину протестанты называли, и епископ упоминает ее: «Это погребения и кладбища наших отцов». Ответ впечатляющий: современный исследователь вправе задаться вопросом, мог ли такой ответ прозвучать столь четко столетием раньше. Не выражается ли в нем отношение к местам захоронения, с которым связано, например, появление семейных часовен в церквах и на кладбищах?

Речь шла о новом чувстве, уже весьма распространенном в ту эпоху, и епископ де Спонд признает его. Однако ссылку протестантов на желание лежать на тех же кладбищах, что и их отцы, он считает иллюзорной. Это давно уже не те же самые кладбища. Старые были осквернены, разрушены и разрыты во время религиозных войн, и католики устроили новые на других местах. Это не те кладбища, где покоятся ваши отцы, заявляет он гугенотам, «и вам больше нечего здесь делать». «Ищите себе другие, нежели те, на которые вы больше не имеете права ни по естеству, ни по человечности, ни по религии». Ни по естеству: это уже не кладбища ваших отцов. Ни по человечности: нигде в Евангелии не сказано, что хоронить надо всех вместе — хоронить мертвых можно где угодно: в своем лесу, на поле или прямо в доме237.

Два заключения можно вывести из этого текста.

Второй урок, который можно вывести из книги «Освященные кладбища», ясен. По крайней мере в городах и там, где были конфликты между католиками и протестантами, кладбища сменили местонахождение. Епископ де Спонд отмечает это и видит причину в разрушениях и профанациях в ходе религиозных войн. Наблюдение его справедливо, интерпретация же спорна. У нас есть достаточные основания полагать, что религиозные войны были здесь ни при чем. В Париже кладбища начали переносить уже в конце XVI в., когда это и бросилось в глаза епископу, но реальное развитие этот процесс получил лишь в XVII и продолжался в XVIII в. Причиной его было расширение церковных построек как следствие реформ, начатых Тридентским собором. Чтобы подготовить перенос кладбищ за пределы города в рамках общей политики общественной гигиены, генеральный прокурор парижского парламента поручил в 1763 г. нескольким комиссарам-инспекторам обследовать состояние парижских кладбищ. Мы располагаем протоколами их посещений кладбищ и отчетами, которые представили местные кюре и церковные власти 38. Во всех случаях в обязанность комиссара-инспектора входило уточнить дату основания некрополя. Эти документы позволяют сделать ряд наблюдений.

Прежде всего, как и следовало ожидать, многие церкви уже не имели тогда собственных кладбищ и отсылали хоронить умерших на кладбище Сент-Инносан. Большинство первоначальных некрополей на церковном дворе были разрушены и заменены другими, расположенными на некотором отдалении. Причем произошло это не более чем за сто лет до инспекции 1763 г. Большая часть крупных парижских кладбищ, кроме Сент-Инносан, датируется XVII в. Такие кладбища, как Сен-Бенуа (1615 г.), Сен-Жак-дю-О-Па (1629 г.), Сент-Этьен-дю-Мон (1637 г.), Сент-Маргерит (1634 г.) и другие, представляют собой, так сказать, первое поколение современных кладбищ, отличных от кладбищ средневековых. Второе поколение относится уже к XVIII в. Если кладбища первого поколения, хотя уже и не прилегают к церквам, находятся неподалеку от них, то более поздние располагаются там, где земля была дешевле, так что кюре жаловались на неудобства, вызванные удаленностью кладбищ от церквей.

Предшествующие, средневековые кладбища в некоторых случаях были заменены рынками, как это произошло с Сен-Жан-ан-Грев и с JIa-Вилль-Ль’Эвек. Но чаще они исчезали при расширении церковных зданий путем пристройки боковых часовен (уже в XVI в.). Так, кладбище при церкви Сен-Жермен-лё-Вьей стало частью внутреннего пространства храма. В Сен-Жерве же кладбище не исчезло полностью, а лишь сократилось в размерах, оказавшись недостаточным для нужд окрестного населения. Расширение пастырских обязанностей духовенства после Тридентского собора требо- вало расширения внутренних пространств церквей» что и решило в XVII в. судьбу большинства парижских кладбищ. В XVIII в. главную роль играли уже демографические императивы: рост населения заставил иметь в приходах по два кладбища, одно вблизи церкви, для более состоятельных, другое же, более отдаленное, для бедняков, тела которых не вносили в церковь для отпевания, а отправляли прямо в общую могилу. Такое топографическое разделение в смерти между богатыми и бедными было характерной приметой Нового времени.

Спор с протестантами


Александр Черепанов

православный христианин

Тема: #5897
Сообщение: #131509
22.12.00 12:09

Игорь, только не используйте «Протестантам о Православии»!
Это, на мой протестантский взгляд, книжка для младенцев во Христе, которые не имеют понятия ни о протестантизме, ни о православии. Упрощенный язык, примитивные аргументы (вроде «фотография — это, по-вашему, тоже идол»).
У того же Андрея Кураева есть более сильные книги, даже «Наследие Христа» намного интереснее (для меня, во всяком случае). А есть и ещё лучше.
Да и в Предании можно найти много интересного — именно для Вашей цели, нужно только посмотреть на него «трезвым» взглядом. Но имейте в виду, что протестанты тоже читают Предание и могут использовать его как аргумент в споре с Вами. Когда смотришь со стороны, то находятся такие вещи, что сами защитники Предания говорят: нет, это нужно понимать не так, как написано, а наоборот.


Василий Ниссен

православный христианин

Тема: #5897
Сообщение: #131465
22.12.00 11:21

Книга отца Андрея «Протестантам о Православии» продается в магазине Сретенского монастыря ул. Большая Лубянка 19.тел.9238046.


Олег Cтецюк

лютеранин
(священник)

Тема: #5897
Сообщение: #131440
22.12.00 10:14

Слава Богу!
На эту тему есть хорошая книга Кураева «протестантам о православии»

Андрей О.

православный христианин

Тема: #5897
Сообщение: #131110
21.12.00 13:31

Об иконах и святых посмотрите темы в разделе «Христианские конфессии».

Безкровный Олег

«ЦХ»

Тема: #5897
Сообщение: #131106
21.12.00 13:28

//Как Вы, должно быть, знаете, у православных главное не то, что ты сам определил. Писание и Предание — вот что у нас имеет авторитет.//
И для меня тоже. С уточнением, Предание, которое основано на Писании.


Николай Зорин

православный христианин

Тема: #5897
Сообщение: #131102
21.12.00 13:23

*Не является ли его просьба надеждой на некий спасательный круг, который поможет ему заглушить свои сомнения*
Выяснение православной точки зрения на эти вопросы, и умение обосновать свою позицию — стремления похвальные.

*самому определиться*
Как Вы, должно быть, знаете, у православных главное не то, что ты сам определил. Писание и Предание — вот что у нас имеет авторитет.

Безкровный Олег

«ЦХ»

Тема: #5897
Сообщение: #131095
21.12.00 13:09

//Внимательнее читайте тему. Было написано: в споре с протенстантом. Таким образом, протестант принимал участие в споре, некоторым образом забывая сии строки. //
Я это читал внимательно. Если и Вы внимательно прочитаете, то увидите, что и православный тоже «принимал участие в споре, некоторым образом забывая сии строки.»
Кроме того, мы ведь видим реакцию Игоря Васильевича, православного, на их спор. Если это был именно спор, то, думаю, оба поступали не совсем правильно. Одно дело дискуссия, выяснение чужой позиции, аргументация своей. Такой обмен мнений может помочь и обогатить. Но есть спор, когда фактически цель — показать превосходство своей позиции, цель — победа в споре, цель — погреть свое самолюбие. В таком споре далеко не всегда побеждает тот, кто прав, или кто ближе к Истине. Часто побеждает тот, кто более сведущ в приемах спора, в искусстве демагогии, в логике, у кого выше эрудиция, кругозор, образованность.
Вот вопрос, зачем Игорь Васильевич просит помощь? Для того чтобы «одолжить» чужую эрудицию, образованность, опыт. чтобы «во всеоружии» все-таки доказать этому протестанту, что православие лучше? А значит и он более правильный? Если это так, то мне его жаль.
Если после спора его вера заколебалась, то может следует задуматься, является ли его вера ЕГО верой. Не является ли его просьба надеждой на некий спасательный круг, который поможет ему заглушить свои сомнения. Именно заглушить, а не развеять. Это не выход. В таком вопросе необходимо определяться самому. Если просьба именно с такой целью, с целью узнать те аргументы, которые помогут объективно разобраться и самому определиться то такую просьбу я считаю правильной.
С уважением, Олег.

  Виза китай оформить красноярск


Николай Зорин

православный христианин

Тема: #5897
Сообщение: #131065
21.12.00 12:14

Внимательнее читайте тему. Было написано: в споре с протенстантом. Таким образом, протестант принимал участие в споре, некоторым образом забывая сии строки.
Кроме того, впредь потрудитесь давать цитаты вместе с контекстом.

Безкровный Олег

«ЦХ»

Тема: #5897
Сообщение: #131042
21.12.00 11:47

Здравствуйте, Николай!
//*А нужно ли вообще спорить?*
А почему бы и нет? //

16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
(1Кор.11:16)
С уважением, Олег.


Николай Зорин

православный христианин

Тема: #5897
Сообщение: #131031
21.12.00 11:36

*И не найдёте*
Найдет.

*А нужно ли вообще спорить?*
А почему бы и нет? Раз уж вы полагаете, что аргументов нет, то это только на пользу должно пойти, с вашей точки зрения — православного убедят в истинности протестантизма.


Александр Черепанов

православный христианин

Тема: #5897
Сообщение: #131023
21.12.00 11:23

. И не найдёте.
А нужно ли вообще спорить?

24 декабря 2018 в 18:10Сергей Г.Р.
Добрый день Давно собираю информацию о родном крае, часть уже опубликовал на странице Кострома столица древней Руси Если у вас есть дополнения или сомнения, прошу делиться. Кремль города . читать далее »

22 декабря 2018 в 12:24Андрей Рыбак
Афон. Старец Гавриил. Как научиться молитве? О невосполнимом ресурсе. Афон. Старец Гавриил. Как научиться молитве? О невосполнимом ресурсе. Старец Гавриил Афонский указывает нам на важнейшие . читать далее »

20 декабря 2018 в 19:05Андрей Рыбак
подсолнечное масло вы можете приготовить и дома Подсолнечное масло вы можете приготовить и дома Мы привыкли думать, что этот растительный продукт делается исключительно в фабричных . читать далее »

20 декабря 2018 в 18:39Андрей Рыбак
Беседы прп Исаака Сирина о сокровенной молитве. Преподобный Исаак Сирин. «О божественных тайнах и о духовной жизни» Беседы мар Исаака о сокровенной молитве. читает Олег Шкловский. читать далее »

20 декабря 2018 в 12:51Андрей Рыбак
Икона Спиридону Тримифунтскому Как молиться Спиридону Тримифунтскому? Память 25 декабря Молитва святителю Спиридону Тримифунтскому первая О Великий и пречудный святителю Христов и чудотворче . читать далее »

19 декабря 2018 в 14:44Андрей Рыбак
священник Федор Конюхов ОМ Олега Меньшикова | Федор Конюхов Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света. читать далее »

17 декабря 2018 в 11:38Андрей Рыбак
Как защитят российский интернет в случае кибервойны Как защитят российский интернет в случае кибервойны В Госдуму внесен законопроект, предполагающий создание инфраструктуры, способной защитить . читать далее »

15 декабря 2018 в 15:18Андрей Рыбак
Сергий Алиев Сергий Алиев: Почему я всегда рад гостям читать далее »

14 декабря 2018 в 20:52Андрей Рыбак
Владимир Башкиров. Владимир Башкиров. Любовь, растворённая в воздухе. Для тех, кто пропустил фильм о Владимире Башкирове. читать далее »

11 декабря 2018 в 09:17Андрей Рыбак
Это Россия! Артём Гришанов — Из России с любовью читать далее »

23 декабря в Красноярске на двух этапах Кубка России по фристайлу завершились соревнования по акробатике среди мужчин и женщин. Сначала состоялись квалификационные, а затем финальные заезды, по . читать далее »

В Белорецке на ГК «Мраткино» завершились Всероссийские детско-юношеские соревнования по горнолыжному спорту на «Приз памяти Р. Шайхлисламова» среди юношей и девушек 2005-2006 г.г. рождения. Состоялась . читать далее »

24 декабря 2018 в 16:37Андрей Бузик
Спиридо́н Тримифунтский Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому Составлен священником Московской Спиридоновской церкви Александром Цветковым. Одобрен решением Св. Синода 13 октября 1886 . читать далее »

22 декабря 2018 в 01:13Минасян Розанна
Здравствуйте добрые и не равнодушные к чужому горю люди!! Я мама замечательной девочки Дианы. Моя дочь похожа на маленькую принцессу — она очень добрая и ласковая девочка. У Дианы редкая генетическое . читать далее »

20 декабря 2018 в 18:54Андрей Рыбак
Противошоковый набор. Противошоковый набор. Предназначен для использования при травматическом болевом шоке. Tри ампулы набрать в один шприц и сделать укол внутримышечно или подкожно в не пораженную . читать далее »

20 декабря 2018 в 18:30Андрей Рыбак
Истинное смирение всегда незаметно, поэтому его трудно найти Ученик однажды спросил Старца: «Как мне научиться разбираться в людях, — кому мне доверять и кого опасаться?» — «Скажу тебе вначале, кого . читать далее »

19 декабря 2018 в 18:56Андрей Рыбак
Высказывания иеромонах Симона (Симеона Афонского) Высказывания иеромонах Симона (Симеона Афонского) Рассеянный ум — не молитва; Беспорядочные мысли — не созерцание; Необузданная радость — не . читать далее »

18 декабря 2018 в 16:27Андрей Рыбак
ДЕТСКИЕ СЛЕЗЫ. Святитель Николай Чудотворец Мирликийский Дело было в Киеве — при немецкой оккупации. В одной семье — умирает мать. Остаются трое детей, мал мала меньше, а отец — на фронте. Дети . читать далее »

17 декабря 2018 в 11:30Андрей Рыбак
папа и патриарх Иеродиакон Иоанн (Курмояров). Основная ошибка Католицизма — юридическая теория искупления Сегодня для довольно большого количества людей, интересующихся историей христианской Церкви, . читать далее »

15 декабря 2018 в 13:42Владимир Лучит
*** Единый Бог – твердыня наша, Долиной скорбной поводырь. Что ж без Него душа? – пустырь Иль опрокинутая испитая чаша! Господь единый – наша стража, Наш вождь в Обетованный мир; С Ним не опасны ров . читать далее »

14 декабря 2018 в 18:50Андрей Рыбак
Кадеты и Свято Никольский корпус Свято Алексиевской Пустыни За Святую Русь, помолюсь. Песня. Свято-Никольский корпус Свято-Алексиевской Пустыни читать далее »

10 декабря 2018 в 20:06Андрей Рыбак
Путораны 2015. Часть 1. Сплав по Хонна-Макиту и волок на Котуй. Рассказ о 1000 километровом путешествии через плато Путорана со сплавом по реке Маймече летом 2015 года. Часть первая — сплав по реке . читать далее »

Накануне на этапе Кубка России по горнолыжному спорту в ГЛЦ «Солнечная долина» в Миассе прошли командные соревнования в параллельном слаломе. Сильнейшей стала команда Санкт-Петербурга, на втором месте . читать далее »

В январе 2019 года спортсмен-экстремал, полицейский из города Падуя (Италия) Паоло Вентурини сделает героическую попытку пробежать классический марафон на Полюсе холода. Об этом ЯСИА сообщает со . читать далее »

24 декабря 2018 в 16:26Андрей Бузик
12 декабря по старому стилю / 25 декабря по новому стилю вторник Седмица 31-я по Пятидесятнице. Глас 5. Рождественский пост. Пища с растительным маслом.  Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, . читать далее »

21 декабря 2018 в 00:50Андрей Рыбак
Поисковая машина Яндекс скончалась. Похоже на то, что поисковая машина Яндекс скончалась. Как бы это не было прискорбно, но следует констатировать то что российская разработка поисковой машины . читать далее »

20 декабря 2018 в 18:48Андрей Рыбак
Печеный лук поможет справиться с язвами и долго незаживающими ранами! Печеный лук поможет справиться с язвами и долго незаживающими ранами! Лук обладает сильным антибактериальным действием, об этом . читать далее »

20 декабря 2018 в 13:27Садовников Андрей
Зима! Никола Зимний! День Святителя Николая Чудотворца! (Вохма 2018) 19 декабря Сретенский Храм читать далее »

19 декабря 2018 в 16:31Андрей Бузик
Для профессиональных и начинающих фотографов, которые специализируются на панорамной съемке, нет лучшей возможности заявить о себе, чем конкурс The EPSON International Pano Awards. Уже в девятый раз . читать далее »

17 декабря 2018 в 13:36Андрей Рыбак
Вкушай семена духовной жизни Из книги «Приобщение к Любви или свобода христианского духа» иеромонаха Симона Бескровного (Симеона Афонского) Не болеть — желание мирянина; Не грешить — желание . читать далее »

15 декабря 2018 в 22:24Андрей Рыбак
Крестный ход 2018 Блажен муж, иже не иде на. «объединительный Собор» читать далее »

15 декабря 2018 в 12:35Андрей Рыбак
Руководство дрейфующей станции «Северный полюс-1», второй слева – И.Д. Папанин Недавнее голосование по поводу названия аэропорта в Мурманске всколыхнуло левый лагерь. Коммунисты и их сторонники из . читать далее »

13 декабря 2018 в 01:09Андрей Рыбак
Любовь Троицы помогает нам стать личностью. Не забывайте об этом! Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь! Святый Апостоле Андрее и все Апостолы молите Бога обо мне. [Быт 1:26] И сказал Бог: . читать далее »

10 декабря 2018 в 18:28Андрей Рыбак
Нило-Сорская пустынь Вологодской митрополии начинает свое возрождение Нило-Сорская пустынь Вологодской митрополии начинает свое возрождение В декабре 2018 года начинается полноценное возрождение . читать далее »

Тренерский совет федерации скалолазания России значительно сократил состав этой команды по сравнению с сезоном 2018 года. Ранее в нее входили 18 спортсменов, а теперь всего шесть человек 2 мужчины и . читать далее »

Декабрьский дайджест. Декабрь во всю радует любителей активного зимнего отдыха обильным снегом и настоящими морозами, позволяя насладиться отсутствием слякоти под ногами. Но сильный холод, к . читать далее »