Ребус на слово налог

«Экономика в ребусах» — проектное задание для обучающихся колледжа

Дата публикации: 16.04.2015 2015-04-16

Статья просмотрена: 1931 раз

Библиографическое описание:

Галиева С. Г. «Экономика в ребусах» — проектное задание для обучающихся колледжа // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 894-896. — URL https://moluch.ru/archive/88/17414/ (дата обращения: 24.12.2018).

Проект «Экономика в ребусах» разрабатывался в процессе изучения дисциплины «Экономика» в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы 031001.51 «Правоохранительная деятельность».

Понятие «экономика» определяется по-разному, но в его основе заложена идея «о ведении хозяйства». Данная наука является неотъемлемой частью нашей с вами повседневной жизни, поскольку именно она помогает нам удовлетворить насущные потребности, обеспечивает жизнедеятельность. Вместе с тем, экономические знания необходимы каждому специалисту-профессионалу, несмотря на то, в какой бы сфере он не был занят.

Актуальность подготовки специалистов правоохранительной деятельности, владеющих экономическими знаниями, вызвана потребностью в кадрах для арбитражных судов, рассматривающих в основном экономические споры, для нотариата, таможенной службы, банков, налоговой инспекции и ряда других организаций.

В требованиях к результатам освоения дисциплины в соответствии с программой учебной дисциплины «Экономика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования перечислены знания и умения, которыми должен овладеть студент. В соответствии с этими требованиями обучающийся должен знать и понимать, в том числе основные экономические термины и определения. Более того, обучающийся должен развить способности для формирования общих компетенций (далее ОК).

Особая роль в достижении целей образования принадлежит проектной технологии, т. к. она оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Развитие и расширение использования проектной технологии напрямую связывается с и проблемой изменения эффективности обучения. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований. В рамках профильного обучения проектирование следует рассматривать как основной вид познавательной деятельности школьников [1].

В процессе разработки компетентностного подхода исследователи уточняют основные понятия: «компетенция» и «компетентность». Так, например, Г. Н. Сериков определяет компетентность как «способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению воспитанником своего места в мире» [6].

Компетентностный подход в образовании ориентируется на самостоятельное участие личности обучающегося в учебно-познавательном процессе и овладение способностью к переносу своих навыков в сферу своего опыта для становления разного рода компетенций. Образовательная компетенция включает совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способов деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности [2].

Целью работы над проектом являлось:

— закрепление, углубление, расширение и систематизация теоретических знаний

— развитие познавательных способностей, активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

— формирование самостоятельного мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

— развитие исследовательских способностей;

— овладение культурой умственного труда.

Также реализованный проект «Экономика в ребусах» обеспечил формирование следующих общих компетенций, заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте по специальности:

— ОК 3 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

— ОК 6 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

— ОК 7 использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Суть проекта состояла в разработке ребусов по ключевым экономическим терминам и определениям. После изучения каждой темы студенты получали внеаудиторную самостоятельную работу (домашнее задание) предусматривающие создание ребуса по ключевому понятию, изучаемому на занятии.

Ребус — загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков. Говорить ребусами (т. е. непонятно, с намёками) [5]. Ребус, если понимать его как шифровку, в которой информация закодирована по определенным правилам с помощью рисунков и символических обозначений, является одним из старейших средств кодирования информации.

Результатом работы над проектом «Экономика в ребусах» стал альбом из тридцати зашифрованных в виде ребуса, экономических терминов.

Следующий этап работы, применение его на занятиях по дисциплине «Экономика», с предложенными правилами отгадывания ребусов.

Исследователи обращают внимание на «многослойность» результата любой проектной деятельности. Имеются в виду преобразования, носящие предметный, деятельностный, личностный, коммуникативный характер. Для проектной деятельности, осуществляемой в рамках педагогического процесса, в первую очередь значимо получение двух видов результатов: «продуктного» и «человеческого». Один проявляется на уровне изменения человеческих свойств, качеств, проявлений, отношений по мере участия в реализации проекта. К таким изменениям относятся развитие креативного мышления, воображения, приобретение умений и навыков работы в проекте, формирование коммуникативной культуры. Другой непосредственно связан с качеством произведенного проектного продукта. Кроме того, проектная деятельность сопровождается рядом эффектов, например, освоение участниками дополнительных видов деятельности, таких как диагностика, прогнозирование, экспертиза, рефлексия. Или пробуждение интереса к новой для себя предметной (профессиональной) сфере [4].

В нашем случае первым результатом — «продуктивным», является альбом «Экономика в ребусах», а «человеческим» результатом — формирование знаний, умений и общих компетенций в процессе работы над проектом. Причем интерес прослеживался не только на этапе разработки ребусов по ключевым понятиям, но и на этапе применения, т. е. в процессе отгадывания ребуса. На рисунке 1 представлены примеры ребусов.

Рис. 1. Ребусы из альбома «Экономика в ребусах»

Таким образом, наблюдение за процессом обучения экономике с использованием интерактивных игровых форм (метода проектов) преподавания показывает:

— что применение их дает возможность привить обучающимся интерес к дисциплине;

— создает положительное отношение к изучению дисциплины «экономика», стимулирует самостоятельную деятельность обучающихся;

— дает возможность более целенаправленно осуществить индивидуальный подход в обучении;

— повышает положительную мотивацию у обучающихся, поддерживает внутреннюю мотивацию обучения.

На вопрос: «Стоит ли прибегать к проектному обучению на занятиях по экономике»? Можно утвердительно ответить «ДА», так как изучение дисциплины должно привести обучаемого к овладению определенными знаниями, умениями. А всё это способен обеспечить проектный метод обучения, поскольку нестандартная форма задания, интересная, увлекательная работа привлекает внимание студентов, формирует устойчивый интерес и успешное усвоение материала.

Таким образом, мы приходим к выводу, что изучение экономики очень важно для любого специалиста, желающего быть востребованным профессионалом в своей сфере деятельности. Знание экономических основ во многом определяет уровень и качество нашей жизни.

1. Вохменцева, Е. А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей [текст] / Е. А. Вохменцева // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 58–65.

2. Из опыта методической работы: Дайджест журнала «Методист» [текст] / Сост. е.М. Пахомова; Науч. Ред. Э. М. Никитин. — М.: АПКиПРО, 2004

3. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений [текст] / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И. А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.

4. Нефедова, Л.А., Ухова Н. М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении [текст] // Школьные технологии. — 2006. -№ 4.- с.61

5. Ожегов, С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка [электронный ресурс] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова — М., 2010 г. http://ozhegov.textologia.ru/

6. Сериков, Г. Н. Управление достижением качества образования [текст]/ Г. Н. Сериков, С. Г. Сериков. — Челябинск: ИЦ «Уральская академия», 2009. 265 с.

7. Сериков, Г. Н. Гуманно ориентированная интерпретация системы качества образования [текст]/ Г. Н. Сериков, С. Г. Сериков// Образование и наука, 2009. — № 6 (63). — с.15–20.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт СПО по специальности 031001.51 «Правоохранительная деятельность»– М.: Минобрнауки России, 2010.

  Адвокат по наследственным делам саратов

Популярные группы

Налоговый ребус-2018

Новый политический цикл, а точнее, очередная шестилетка после президентских выборов — это не только кадровые перестановки во власти, которые, конечно, произойдут, хотя бы и при неизменном первом лице. Еще это, как нам давно говорили, предъявляя публичные жаркие дискуссии экономистов, новая стратегия развития страны. Дискуссия, однако, так дискуссией и осталась. О ее результатах если и сообщат, то точно после 18 марта, и то, скорее всего, не прямо. К тому же ветераны из числа экономистов-стратегов честно признают, что все прежние документы, претендовавшие на роль стратегий, так и не были выполнены. Тогда что же изменится? Скорее всего — налоги, которые до выборов стараются не поднимать, дабы не злить электорат. И коснется это не чиновников, играющих в «царя горы», не «чемпионов госзаказа» из списка Forbes, а обычных граждан.

Условия фискальной задачи

Налоги точно касаются каждого. Их, естественно, никто не любит — даже тот, кто с жаром собирает их с других, наверняка сам платит их вовсе не с блаженной улыбкой на лице. Но все понимают, что это неизбежность. Другой вопрос, какими должны быть налоги?

Не случайно налоги вводятся, отменяются или видоизменяются законами. Исторически это ограничение аппетитов власти — когда-то королей, а потом правительств. И это же — признание того, что конкретный вид налогов должен стать результатом согласия в обществе: ведь законы принимают избранные представители этого общества. Дальше, правда, в дело вступают особенности конституционного строя, политика и политтехнологии. В России, при частой смене правительств в 90-е годы прошлого века, проводимая налоговая политика никогда не приводила к заявленным результатам. О чем остается только пожалеть.

Задача налогов — наполнять бюджет. Но наполнять можно по-разному. Во всех учебниках по экономике говорится о том, что налоги должны выполнять и стимулирующую роль. То есть они должны поощрять, а не давить рост экономики, способствуя улучшению ее структуры. Но учебники пишутся для студентов, а не для политиков и чиновников. Самый последний пример не из учебника. В России вот-вот будет запущен долгие годы варившийся на политической кухне налоговый маневр в нефтяной отрасли. В результате в этом маневре напрочь отсутствует такой, казалось бы, обязательный элемент, как стимулирование нефтепереработки, то есть отход отечественного ТЭКа от сугубо сырьевой специализации.

Теперь попробуем заглянуть в ближайшее будущее российских налогов. Первая вводная: нас давно предупреждали, что до президентских выборов налоговое бремя расти не будет. С известными оговорками (рост акцизов, которые те же налоги, хотя формально ими не являются, штрафов и других «неналоговых» платежей) обещание сдержали. Но сама постановка с учетом исторического опыта читалась так: раз до выборов налоги не вырастут, то уж после них — начнется. Поэтому, когда еще в мае 2016 года появились утечки о подготовке увеличения подоходного налога в виде отказа от его плоской шкалы, то особого удивления это не вызвало. Однако власть на всех уровнях выступила с опровержением. Изменения, конечно, могут произойти, но в этом году плоская шкала остается непоколебимой.

Тогда откуда же ждать подвоха? После выборов — значит, простор для роста налогов открывается после 2018 года. На Гайдаровском форуме в январе 2018-го министр финансов Антон Силуанов, с одной стороны, заверял, что налоги в этом году расти не будут. С другой стороны, он там же говорил: «Правительство не предполагает увеличения налогового бремени на предстоящие годы». Запомнить стоит и то, и другое. Как и то, что пару лет назад, когда до президентских выборов было еще далеко, Силуанов предупреждал, что рост налогов возможен после 2018 года. И самое главное признание министра финансов: по итогам 2017 года фискальная нагрузка на экономику в целом составила 30,8% ВВП, что чрезмерно и поэтому снижает российскую конкурентоспособность. Эта оценка остается, что бы и когда бы ни произошло с налогами дальше.

В качестве второй вводной выберем оптимистичный сценарий — налоговая нагрузка не увеличится «в предстоящие годы». Но это в целом. В частности, же нас ожидает большой налоговый маневр. Здесь уместно вспомнить, что именно Силуанов говорил об отдельных элементах налоговой нагрузки: «30% одних страховых взносов! Я уж не говорю про НДС, про подоходный налог. В других странах нет такой нагрузки».

Хорошо сказал! Проникновенно, как будто буквально только что узнал о том, сколько «весят» налоги. А теперь вспомним: еще в прошлом году Минфин и Минэкономразвития согласовали налоговый маневр. Это сокращение страховых взносов с 30 до 22% при компенсирующем росте НДС с 18 до 22%. Как уверены в Минфине, в результате

общая нагрузка на бизнес не увеличится. Но и не уменьшится. Тогда что за маневр? Смысл — борьба с зарплатами «в конвертах» и, соответственно, рост сбора подоходного налога. Он пополнит региональные бюджеты, федеральный возьмет «свое» за счет роста НДС.

Две стороны одного маневра

Как хотите, а маневр странный. Во-первых, раз налоговая нагрузка не меняется, то в силе остается оценка министра финансов: сегодня она чрезмерна для конкурентоспособности. Во-вторых, когда ему выгодно, Минфин становится в позу пуриста: акцизы — никакие не налоги и тому подобное буквоедство. А тут рост ставки НДС, одного из столпов федерального бюджета, уравновешивает сокращение платежей в Пенсионный и социальные фонды, которые — внимание! — по закону считаются внебюджетными.

Конечно, Антон Силуанов может быть недоволен тем, что сборы в социальные фонды в целях экономии и лучшего администрирования собирают налоговики. Но в то же время налоговый маневр раскрывает секрет Полишинеля — именно федеральный бюджет является якорной стоянкой всех «внебюджетных» социальных фондов.

Но тему «компенсации» можно продолжить, повернув ее по-другому. Ведь, в конце концов, важен не сбор налогов сам по себе и не их «взаимовыручка». Суть в том, на что идут бюджетные средства. То есть главная тема — не какой налог какой сбор компенсирует, а какие новые расходы «компенсируются» новыми налоговыми поступлениями.

Помощник президента Андрей Белоусов, как считается, поддерживает идеи повышения вложений в человеческий капитал (образование, здравоохранение, наука) и в инфраструктурные проекты. Это же суть новой экономической стратегии, по версии Алексея Кудрина и ЦСР. Но для расширения расходов на эти благородные цели нужны новые доходы. Откуда они возьмутся?

Ответ первый: от сокращения других расходов. Но здесь простор ограничен. В этом году военные расходы уже сокращены (а это крупнейший блок расходов наряду с социальными), и новое масштабное сокращение вряд ли последует.

Ответ второй: из новых источников. В ЦСР предлагают шире использовать приватизацию. В России, по расчетам ЦСР, доля госсектора в ВВП (включая доли в компаниях с госучастием, ГУПы и сектор госуправления) с 2006 по 2016 годы выросла с 39,6 до 46%. Стоимость компаний с госучастием в России в 2015 году составила $175 млрд. Вроде бы есть что приватизировать. Но санкции ограничивают участие западных капиталов в приватизации, а без них эффект может не оправдать ожиданий.

Есть и такой новый источник доходов, как выход экономики из тени. Но и он ограниченно годен. Снижение в рамках налогового маневра социальных платежей может вызвать рост поступлений подоходного налога, но рост ставки НДС может заставить уйти в тень ряд предприятий.

И наконец, налоговые поступления. Налоговый маневр обещает рост сборов подоходного налога и НДС. А это увеличение возможностей и федерального, и региональных бюджетов.

Остаемся оптимистами. Есть основания считать, что начало поворота в пользу растущих расходов на развитие человеческого капитала и крупные инфраструктурные проекты реально. Каналы поступления бюджетных доходов для этого названы. Если таково ядро будущей экономической стратегии, то с точки зрения налогов главное ближайшее нововведение — маневр со снижением социальных взносов и ростом НДС.

  Как нарисовать развод мостов

А что на периферии? Обратимся к тем налоговым нововведениям, которые касаются обычных граждан. Нам постоянно говорят, что в Налоговом кодексе слишком много льгот, но пока появляются новые — такова уж специфика предвыборного периода. Например, в декабре 2017 года Владимир Путин на большой пресс-конференции пообещал освободить от уплаты земельного налога на дачные участки всех пенсионеров по старости. Это уже закон — пп. 8 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ. Более того, новая льгота применяется с обратной силой — с 2017 года. Пенсионер, владелец земельного участка в 6 соток, полностью освобождается от уплаты налога. Если же участок больше, то из его размера вычитают 6 соток, а на оставшееся начисляют налог. То же самое и в случае, если земельных участков несколько.

На той же пресс-конференции было обещано списание налоговых долгов граждан. Обещание уже выполнено в ст. 12 ФЗ от 28.12.2017 г. №436-ФЗ «О внесении изменений в части 1 и 2 Налогового кодекса РФ. ». По подсчетам законодателей, эта налоговая амнистия (не путать с амнистией на возвращающиеся в Россию капиталы) коснется 42 млн россиян. Будет списана недоимка (слово, будящее ассоциации с крепостным правом) по состоянию на 1 января 2015-го вместе с начисленными пенями и штрафами. Все должно быть сделано автоматически.

Еще готовится законопроект, по которому при найме жилья можно будет получать налоговый вычет. Сумма, с которой его можно получить (13% от затраченного), определена в 2 млн руб. в год, но для получения налогового вычета договор найма должен быть заключен на срок свыше года и зарегистрирован в Росреестре.

Ну и, наконец, совсем недавно правительство одобрило освобождение от НДФЛ ежемесячных выплат в связи с рождением или усыновлением первого и второго ребенка.

Не то чтобы жить стало лучше и веселее — экономика расслабляться не дает, но президентским выборам (и, конечно, ценам на нефть) стоит сказать спасибо уже за то, что налоговый пресс пока отправлен на профилактику.

Анна Кокорева, замдиректора аналитического департамента «Альпари»:

«На текущий момент Государственная дума рассматривает законопроект о введении прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц. Речь идет о том, чтобы ставка в 13% действовала для граждан, которые получают менее 24 млн рублей в год. Для тех же, кто зарабатывает больше указанной суммы, ставка составит 18%. С большой долей вероятности данный законопроект будет одобрен и поддержан населением страны, так как фактически затрагивает только богатые слои населения. Рядового гражданина нововведения не коснутся, а вот тем, кто имеет существенные доходы, придется платить в казну больше. От этого выиграет бюджет РФ, так как налоговые поступления увеличатся. Других радикальных изменений в налоговом законодательстве после президентских выборов я не ожидаю».

«Ребус» по зарплатам в Армении — кто выиграл от изменения налоговых ставок

ЕРЕВАН, 23 янв – Sputnik. Новая система платежа налога на прибыль может быть пересмотрена властями Армении и в корне изменена, сказал в беседе с журналистами член Налогового совета при правительстве Армении Ваагн Амбарцумян.

Однако тут возникает новая проблема – для заполнения 70-миллиардной дыры в бюджете страны есть три выхода: увеличение долга, сокращение затрат, увеличение налога на доход другими механизмами. Готова ли страна к такому раскладу, сказать сложно

Нынешний расклад — наиболее оптимальный, так как он положительно влияет на благосостояние людей с зарплатой ниже 279 тысяч драмов (около 580 долларов), считает специалист.

В Армении число работников по найму составляет порядка 600 тысяч, из которых 90% получает зарплату ниже 279 тыс. драмов, то есть 90% работников выиграли от изменения ставок налога на доход: размер взимаемого с них налога на доход будет меньше прежнего», — отметил Ваагн Амбарцумян.

Остальным же 10%, зарплата которых превышает 279 тыс. драмов, придется платить больше, уже при зарплате в 2 млн. драмов – на 34420 драмов.

От 150 тысяч драмов до 2 миллионов драмов (около 4 тысяч 100 долларов) будут платить 28% вместо прежних 26%. Однако и здесь есть свои особенности: при зарплате выше 150 тысяч драмов, от них будут платить 23%, а остаток будет считаться по 28%.

В соответствии со вступившим 1 января в силу Налоговым кодексом шкала налога на доход изменилась. Раньше для работников с месячной зарплатой до 120 тысяч драмов он составлял 24,4%, теперь для работников с месячным окладом до 150 тысяч драмов налог на доход составляет 23%.

С другой стороны, повысился налог для работников с зарплатой от 150 тыс. драмов до 2 миллионов драмов – с 26,6% до 28%. Для тех, кто получает зарплату свыше 2 миллионов драмов, налог не изменился – 36%.

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

Новости Вести-Москва

Юридический ребус: 10-летнего сына инвалида войны заставляют платить налоги

В Москве инвалид и участник контртеррористической операции на Северном Кавказе вынужден продать военные награды, чтобы у 10-летнего сына не было проблем с налоговой. В то время как парализованный глава семейства освобожден от уплаты налога на имущество, мальчику придется отдать за столичную жилплощадь 10 тысяч рублей. Разумеется, таких денег у школьника нет. Ситуация поставила в тупик даже опытных юристов.

Руки и ноги Александра парализованы уже много лет. Страшные ранения он получил в контртеррористической операции на Северном Кавказе. С тех пор за ним ухаживает супруга. Работать она, конечно, не может. Семья из трех человек живет только на пенсию.

«21801 рубль 68 копеек — это весь наш доход с 1 января 2014 года», — рассказывает Алескандр

  Осаго расширение ресо

На дополнительных расходах — жесткая экономия. Помогают многочисленные льготы Александра. Сам инвалид войны освобожден даже от налогов, а вот десятилетний сын, оказалось, должен платить.

«Нам вежливо объяснили: мы понимаем вашу ситуацию, мы все понимаем, вы освобождены, а ребенок не освобожден. Вот если бы ребенок был инвалидом войны – тогда другое дело», — продолжает инвалид.

Квартиру, в которой живет семья, Александр получил от государства, оформил ее в долевой собственности с сыном, и теперь за свою половину школьник должен платить 10 тысяч рублей.

Этот случай загнал в тупик даже юриста. Адвокат Олег Сухов подтвердил, что требование налоговой службы не противоречит закону.

«Я имею право на льготу, потому что я не имею возможности зарабатывать, а мой ребенок, который не имеет возможности зарабатывать, не имеет права на льготу, и я должен за него платить, при том, что я за себя не должен платить. Вот что странно. То есть это некий пробел в законодательстве, и как его разрешить — очень сложно ответить», — полагает Олег Сухов.

Решением могла бы стать расприватизация квартиры: если нет собственности — значит, и платить налоги не нужно. Но этого, как выяснилось, могут не позволить сделать органы опеки: расприватизация — это лишение ребенка его собственности, а соответственно, ущемление его прав.

«Юридически ты платить обязан. Можно, конечно, условно нарушать закон и не платить и надеяться, что налоговая просто в связи со своей занятостью не предъявит претензий. Таких примеров у нас огромное количество, и по истечении трехлетнего срока вы будете освобождены от ответственности», — отмечает Олег Сухов.

Но Александр решил, что будет расплачиваться с налоговой. Для этого он уже собрал все свои многочисленные награды.

«Коллекционеры говорят: медалей у тебя много — купим. А что — чтобы на подушечке перед гробом понесли? Лучше будет, если я оставлю эти медали и оставлю долги ребенку?» — размышляет инвалид.

Ребусы на уроках черчения, рисования, математики

Разгадывание ребусов, в которых использованы интересные сведения, способствует развитию познавательной активности учащихся, их сообразительности и фантазии.

Появились ребусы 400 лет назад во Франции. В России первые публикации ребусов относятся к середине XIX в.

Ребусы – загадочные рисунки, в которых слова и высказывания зашифрованы сочетаниями букв, цифр и других знаков, изображениями предметов домашнего обихода, животных, рыб, насекомых, деревьев, цветов, инструментов и т.д.

Чтобы использовать ребусы в учебной работе, учитель должен быть знаком с основными правилами их составления и разгадывания.

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусах, читаются только в именительном падеже.

2. Если изображение предмета перевернуто, слово следует читать справа налево. Например, слово «дом» в перевернутом на рисунке виде читается как: «мод». Рядом изображена ель. В этом ребусе зашифровано слово «модель».

3. Если около рисунков стоят запятые, то в зависимости от их количества и расположения (в начале или в конце) от слова надо отнять одну или несколько букв.

4. Иногда из слова нужно убрать букву или заменить ее на другую. Тогда ее помещают возле слова в перечеркнутом виде или ставят знак замены «=».

5. Цифры, поставленные возле изображения, указывают на порядок, в котором нужно переставить буквы.

6. Изображение нот подменяют соответствующими словами.

7. Предметы могут быть изображены один над другим, или буквы разделяются горизонтальной линией (т.е. изображение их имеет вид дроби). В этом случае, соединяя слова, обозначающие изображенные предметы или буквы, надо использовать по смыслу предлог «на» или «под».

8. На поверхности одной буквы могут быть размещены другие. В этом случае следует добавить слог «по».

9. В ребусе может быть изображен фрагмент географической карты.

10. Если в ребусе встречаются буквы, отдельные или объединенные в слоги, они читаются, как обычно.

11. Если фрагменты предмета изображены пунктирными линиями, то на них не следует обращать внимание.

На уроках математики, черчения, рисования возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида, подобные задания имеют творческий характер и варьируемый уровень сложности. Их можно использовать на разных этапах урока: в начале урока, в ходе изложения нового материала, для закрепления. Начать урок можно с отгадывания кроссворда, при изложении нового материала включить «кусочек» культурологической игры, а для закрепления подойдут тест, викторина, ребус. Это удобно и для учителя, и для учащихся — разряжается напряженный ритм работы, выпадает несколько минут интеллектуального отдыха, повышается активность учащихся.

Все задания пробуждают интерес к учебному труду и развивают интеллект учащихся.

В каждой теме предложенных курсов выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу ребусов, кроссвордов, головоломок, шарад, викторин. Для ряда тем специально разрабатываются ребусы, содержащие понятия одной определенной темы, есть достаточное количество головоломок, включающих в себя основные понятия предмета. Решение ребусов — занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.

Большое разнообразие видов заданий даёт возможность выявить результаты усвоения учащимися разных компонентов содержания образования, контролировать уровень овладения разными видами учебной деятельности, умения воспроизводить и творчески применять знания.

На уроках математики, черчения, рисования (впрочем, как и на других предметах), а также во внеклассной работе, ребусы играют не только роль развлекательного момента, но и помогают развивать мышление и творчество, так необходимые для успешного изучения предмета, подготовки к ЕГЭ и широкому применению активизирующих технологий в других областях деятельности, в том числе при осуществлении самостоятельного образования.

Кроме того, использование на уроках готовых ребусов ведет к тому, что учащиеся с увлечением втягиваются в увлекательный процесс составления ребусов по различным предметам. Если учащимся, проявившим особый интерес к изучению отдельных направлений учебных дисциплин и способным к самостоятельной проектно-исследовательской деятельности, предложить принять участие в разработке и тестировании данных заданий, это не только окажет стимулирующее воздействие на их творческий потенциал, но и позволит применить многие из созданных ими проектов в качестве наглядных учебных пособий, успешно внедрить практические результаты проектной работы в учебный процесс.

В моей работе приведены некоторые виды ребусов для проверки знаний учащихся по отдельным разделам нескольких предметов, имеющих глубокие межпредметные связи. Представленные задания предназначены для разных возрастных групп учащихся. Поэтому педагогу необходимо предварительно проработать их и сделать выборку для групп в зависимости от сложности вопросов. Представлен материал для нетрадиционной формы проверки знаний учащихся. Предлагаю собственные ребусы, которые можно использовать на уроках и внеаудиторной работе по черчению, рисованию, математике.

РЕБУСЫ «ЧЕРТЕЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»

1.

Решил проверить на шизофрению.

Из вот этого поста узнал про тест сравнения понятий, для выявления изменений в мышлении. В тесте предлагается несколько пар слов, в которых нужно назвать общие и различные черты. Текст прямо из поста:

Сначала даются сравнимые понятия: озеро-река (общее вода, различие одна течет, другое стоит), далее даются несравнимые понятия «ботинок-карандаш», и тут большинство людей не увидят общего (по первичным признакам. ), а шизофреник изначально сравнивает по вторичным. Ну, то есть ответ «и тот и другой оставляют след» вторичен, так как изначальная функция ботинка — обувь, а карандаша — рисование, но никак не оставление следов). Решил проверить на приятеле.

Ребус на слово налог

Сегодня коллега обратился за помощью в разгадывании ребуса. Ребенку в третьем классе задали на дом разгадать, что же за слово зашифрованно:

Путем коллегиальных усилий тим лида, двух сеньор разработчиков и проджект менеджера решение было найдено! И это. РАСПАРЫВА

Странное слово, но оно строится полностью по правилам ребусов и в точности соответсвует картинке. Путем непродолжительного мозгового штурма и изучения генератора ребусов, стало понятно что зашифровано было слово «Распарыватель», однако картинка не помещалась полностью на экран и была скопирована не полностью. Полностью ребус выглядит так: