Пособия для малышей музыкальная

Елькина Анджела Валентиновна

музыкальный руководитель, детский педагог

Архив для категории‘Книги и пособия’

Музыка для детей раннего возраста

Написано admin on 4th Ноябрь 2016

Музыка обладает свойствами вызывать активные действия ребенка. Доказано, что ребенок выделяет ее из всех получаемых впечатлений: отличает от шума, сосредотачивает на ней свое внимание, оживляется, прислушивается, иногда пытается подпевать взрослому. Музыка оказывает положительное виляние на ребенка, и это необходимо использовать как средство педагогического воздействия. Кроме этого музыка
дает богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними. В начале учебного года ставятся более простые задачи по музыкальному воспитанию. Прежде всего эти задачи направлены на обогащение слухового опыта. Педагог исполняет песни, доступные детям по содержанию, ярко контрастные по характеру, в них имеются повторяющиеся слова,
что позволяет стимулировать у детей звукоподражание взрослому. Первоначальная предпосылка музыкально- ритмических движений – ощущение детьми элементарной ритмичности в действиях, связанных с музыкой. Устанавливаются простейшие связи музыки и движений. Прислушиваясь к звучанию различных музыкальных инструментов, дети учатся различать звуки по тембру и высоте (колокольчики, погремушки,
бубен, барабан.)

(далее…)

Консультации для родителей по муз. воспитанию детей

Написано admin on 13th Сентябрь 2013

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать. (далее…)

Программы музыкального воспитания в детском саду

Написано admin on 1st Сентябрь 2013

Обзор парциальных программ

по музыкальному воспитанию дошкольников

ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ»
К. Л. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан

Цель программы — общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей во всех доступных для них видах деятельности. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей и организован по блокам тем, доступных и интересных детям. Он полностью представлен в хрестоматиях музыкального репертуара и частично в записях на аудиокассетах.

Рекомендована Министерством образования РФ. (далее…)

Песни с движениями для малышей

Написано admin on 10th Август 2013

Почти все детишки обожают музыку и веселые танцы. Подарите вашему малышу хорошую возможность проявить себя в танцах, станцевав вместе с ним. При помощи этого у ребенка отлично развивается чувство ритма, равновесия, слух, творческие способности и знакомство со своим телом.

Список аудио-материалов

Написано admin on 6th Июнь 2013

Список аудио-материалов для программы музыкального-речевого развития детей раннего возраста. Всего 163 дорожки на четырех дисках, общей продолжительностью 3 часа 26 минут. (далее…)

Рекомендации по использованию аудио-материалов

Написано admin on 5th Июнь 2013

Уважаемые родители, педагоги и все, кого интересует проблема Музыкально – речевого развития детей раннего возраста.

Вашему вниманию представлены конспекты занятий и диски с музыкальным сопровождением по каждому занятию. Это полностью ГОТОВЫЙ материал – и музыкальный, и речевой. Ничего придумывать и искать не нужно – нет необходимости. Скажу, что все занятия опробированы в ходе многолетней работы с детьми раннего возраста. Музыкальный материал разнообразен, соответствует возрастным особенностям детей, интересен и доступен для понимания и разучивания. Для занятий отобрано самое лучшее — то, что действительно нравится детям и вызывает у них желание заниматься, что проверено непосредственно практикой музыкального воспитания и развития малышей. (далее…)

Занятия музыкой с малышами: есть ли в них смысл?

Написано admin on 19th Май 2013

На первый взгляд, раннее развитие ребенка при помощи музыки приносит неочевидную пользу. Но ведь именно она развивает творческое мышление малышей, воспитывает чувство вкуса и положительно влияет на работу мозга в целом. Без музыки сложно представить всестороннее развитие личности. Кроме того, именно слуховое восприятие является наиболее развитым у детей 2-3 лет.
(далее…)

Досуг малыша: как организовать его с пользой?

Написано admin on 18th Май 2013

Несмотря на наличие множества развивающих игрушек и обилия педагогических программ, большинство родителей заводит в тупик вопрос о том, как организовать досуг ребенка вне детского сада. Период летних каникул, временная невозможность посещать образовательное учреждение, и даже обыкновенные выходные, когда Вы можете посвятить своему ребенку максимум времени, способны стать не просто веселыми и увлекательными, но и полезными. (далее…)

Особенности развития детей раннего возраста

Написано admin on 17th Май 2013

Возраст 2-3 лет особенно важен для гармоничного развития ребенка. Именно сейчас закладываются коммуникативные навыки малыша, он активно познает окружающий мир, переходит от конкретного восприятия к абстрактному, вникая в суть множества вещей. Если до этого Ваш малыш предпочитал играть один, и ему вполне достаточно было общения внутри семьи, то по достижении двухлетнего возраста он нуждается в общении со сверстниками. Именно поэтому большинство считает, что самостоятельное развитие ребенка вне коллектива сверстников, то есть не в детском саду в принципе невозможно. Но как быть, если устроить малыша в сад нет возможности? (далее…)

Формирование личности ребенка посредством музыки

Написано admin on 16th Май 2013

Большинство родителей знают, что все таланты и наклонности, дарованные нам природой, необходимо развивать с раннего детства. Не являются исключением и музыкальные способности. Кроме того, многочисленными исследованиями доказано, что прослушивание классической музыки еще во время внутриутробного развития ребенка благотворно влияет на формирование плода. Именно поэтому каждая мама исполняет своему малышу колыбельные – звуки музыки успокаивают его. Конечно, не в наших силах вырастить второго Моцарта или Баха, но все родители вполне способны привить ребенку музыкальный вкус, научить его наслаждаться музыкой и понимать ее. (далее…)

Пособия для малышей музыкальная

Автор: Л. Фаттахова, Е. Комарова
Год: 2013
Издательство: Омск: ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
Страниц: 99
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Пособие содержит теоретический материал, отражающий содержание курсов «Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин» и «Методика преподавания профессиональных дисциплин» и соответствует требованиям ГОС ВПО РФ. Задачи курса рассматриваются в таких аспектах, как получение исторических сведений о развитии главных направлений в методиках воспитания слуха; анализ особенностей отдельных методических школ – отечественных и зарубежных; основы построения учебного занятия по сольфеджио и музыкальной литературе. Приведены библиографический список, список учебников и учебных пособий, рекомендуемых для методического анализа, вопросы и задания по каждой теме, а также контрольные вопросы по всему курсу.
Для студентов специальности «Музыкальное образование» и направления «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство». Может быть полезно преподавателям-практикам учебных заведений разного уровня (музыкальная школа, училище).

Автор: Е. Малинина
Год: 1967
Издательство: Музыка
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

  Налог на авто великий новгород

Имя старейшего вокального педагога Екатерины Михайловны Малининой (1894 — 1964 гг.) хорошо известно всем педагогам-вокалистам, обучающим детей искусству пения в школах, Домах культуры и Дворцах пионеров. Более тридцати лет своей жизни Екатерина Михайловна посвятила вокальному воспитанию детей в Ленинградском Доме пионеров им. А.А. Жданова. Здесь она научила петь, понимать и любить музыку огромное количество детей всех возрастов от малышей с «зародышевым» голосом до юношей и девушек, находящихся на пороге самостоятельной жизни.
Детская вокальная педагогика, в области которой работала Е.М. Малинина, обладает целым рядом особенностей по сравнению с обучением пению взрослых. Особенности эти определяются тем, что детский организм еще окончательно не сформирован и находится в какой-то определенной стадии своего развития (в зависимости от возраста).

Автор: Э. Финкельштейн
Год: 1995
Издательство: Композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

Это сугубо практический словарь. В нем компактно, в удобной форме объяснены 400 музыкальных терминов, графических изображений музыкальных знаков, которые есть в любых нотах. Этот словарь необходим каждому, кто учится музыке.

Автор: Н. Добровольская
Год: 1959
Издательство: Академии педагогических наук РСФСР
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Работа посвящена воспитанию вокально-хоровых навыков у школьников V-VII классов. В пособии разработаны содержание и последовательность учебных задач в системе вокальных упражнений в хоре, а также методы работы. Пособие содержит нотное приложение — музыкальные примеры упражнений.
Рассчитана книга на учителей пения массовых школ, руководителей хоровых кружков.

Автор: Д. Кабалевский
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

В основу книги легли беседы выдающегося советского композитора и педагога Дмитрия Борисовича Кабалевского с молодежью в Колонном зале Дома Союзов на ”Музыкальных вечерах для юношества” (”Ровесники”).

Автор: А. Мохонько
Год: 2015
Издательство: Кемерово: КемГУКИ
Страниц: 178
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

В учебно-методическом пособии освещены главные воспитательные и учебные задачи, стоящие перед преподавателями эстрадных ансамблей. Рассматриваются основные принципы, этапы и методические приемы организации учебных занятий с эстрадным ансамблем. Даны методические рекомендации по работе над динамикой, фразировкой, штрихами, ритмом, темпом, тембровой выразительностью, импровизацией. Пособие адресовано студентам эстрадных кафедр вузов культуры и искусств, учащимся эстрадных отделений музыкальных училищ и колледжей культуры, преподавателям эстрадных, джазовых ансамблей.

Автор: С. Стародубова
Год: 2016
Издательство: Центр музыкального развития «Камертон»
Страниц: 25
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Музыкально-дидактическая игра «Снеговик» в наглядной игровой форме поможет детям закрепить знание длительностей нот и пауз.

Автор: А. Березняк
Год: 1972
Издательство: Ростовское книжное
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Книга «Первые шаги» предназначена для музыкального воспитания детей 7-8 лет. Ее автор — Анна Филипповна Березняк — многие годы своей жизни отдала преподаванию музыки.
В течение своей многолетней работы с детьми А.Ф. Березняк непрерывно искала новые пути начального музыкального воспитания, отрицая старую, механистическую, методику, оторванную от живого музыкального звучания.
Занимаясь с детьми 7-8 лет,— пишет А.Ф. Березняк, — я задумывалась над тем, как сделать интересными для ребят начальные занятия музыкой, чтобы избежать атмосферы скуки, которая может надолго вызвать у ребенка стойкую неприязнь к музыке.
Настоящее пособие является результатом этих педагогических раздумий, основанных на большом практическом опыте и на исследовании лучших достижений в области начального музыкального воспитания, разработанных такими педагогами, как Е.С. Эфрусси, О.В. Солониковой, Н.М. Шереметьевой, П.Ф. Вейса.
Автор считает, что предлагаемое пособие принесет желаемую пользу, если учитель примет во внимание методические указания (помещенные в конце книги), прежде чем приступит к практической работе с ребенком.
Данное пособие выходит пятым изданием, переработанным и дополненным.

Автор: С. Стародубова
Год: 2016
Издательство: Центр музыкального развития «Камертон»
Страниц: 10
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Учебно-игровое пособие «Нотки в картинках» знакомит юных музыкантов с нотами, с нотным станом. Яркие, интересные картинки создают ассоциации, благодаря которым в дальнейшем малышу будет легче освоить игру по нотам.

Автор: С. Стародубова
Год: 2016
Издательство: Центр музыкального развития «Камертон»
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Учебно-игровое пособие в стихах и картинках «Нотки малышам» знакомит юных музыкантов с нотами, с клавиатурой фортепиано, с нотным станом.

Автор: М. Халеева
Год: 2004
Издательство: Иваново: ООО ИИТ «А-Гриф»
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Халеева Марина Валентиновна — преподаватель детской музыкальной школы №5 г. Иванова, закончила Ивановское музыкальное училище и филологический факультет Ивановского государственного университета, публиковалась в областной прессе и за рубежом (Германия).
Новая книга «Остров фальшивых нот и Новогодние приключения Скрипки» в увлекательной форме знакомит детей с миром музыкальных инструментов, учит трудолюбию, доброте, взаимовыручке.

Автор: Н. Кирпичникова, В. Кирпичников
Год: 2010
Издательство: Союз художников
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

«100 мелодий в звуках и нотах» предназначены для слуховой работы на уроках сольфеджио в музыкальной школе.
Пособие состоит из двух частей. Первая часть представляет собой рабочую тетрадь, содержащую разные типы заданий. Это ритмические диктанты (раздел «Потерянные длительности»), мелодии с пропущенными нотами («Невидимые ноты»), мелодии, у которых отсутствуют мотивы или фразы («Исчезнувшие мотивы и фразы»), переставленные мотивы в мелодии («Мелодия в беспорядке»), наконец, вариации к предложенной теме («Превращения мелодии»). Все задания выполняются учеником по слуху. В Пособии даны методические ориентиры для большей целенаправленности и эффективности слуховой работы.
Надеемся, что приобретенные в процессе работы с Пособием навыки помогут ученику успешнее справляться с письменными слуховыми заданиями, подготовят его к работе с диктантом.

Автор: З. Чернева
Год: 2009
Издательство: —
Страниц: 70
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

В настоящее время существует очень много методик и учебных пособий по развитию музыкального слуха. Начинающий педагог часто не может сориентироваться в обилии музыкального материала. Это и разработки уроков А.В. Барабошкиной, «Музыкальный букварь» П.Ф. Вейса, «Методика преподавания сольфеджио» Е.В. Давыдовой, учебники М. Котляревской — Крафт для 1-го класса и подготовительных групп, учебник сольфеджио для 1-го класса Т. Третьяковой для ДМШ (г. Москва), «Сольфеджио XXI века» М. Картавцевой и многие, многие другие. В данной брошюре предпринята попытка обобщения опыта указанных учебных пособий, на основании их созданы поурочные планы по сольфеджио для первого класса детских музыкальных школ. Пособие предназначено для преподавателей ДМШ.

Автор: С. Стародубова
Год: 2016
Издательство: Центр музыкального развития «Камертон»
Страниц: 12
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Музыкально-дидактическая игра «Пингвин» в наглядной игровой форме поможет детям закрепить знание длительностей нот и пауз. Содержит карточки для вырезания.

Автор: К. Португалов
Год: 1974
Издательство: Просвещение
Страниц: 127
Формат: PDF
Размер: 5,8 МВ
Язык: русский

В наше время, когда серьезная музыка в исполнении лучших мастеров стала доступна всем, задача учителя — сделать все, чтобы каждый ребенок сумел овладеть этим богатством в полной мере.
К.П. Португалов десять лет вёл уроки слушания музыки в об­щеобразовательной школе. В популярной, доходчивой форме он раскрывает свой метод приобщения детей к слушанию и пониманию серьезной музыки.

Автор: С. Стародубова
Год: 2016
Издательство: Центр музыкального развития «Камертон»
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Музыкально-дидактическая игра «Енот» в наглядной игровой форме поможет детям познакомиться с делением целого на части и делением длительностей нот.

Автор: Л. Алексеева
Год: 2004
Издательство: МГК им. П.И. Чайковского
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

В помощь педагогам и родителям. Комплексное пособие по всестороннему и гармоничному развитию музыкальных способностей малышей от 3 до 6 лет. Учебное пособие с музыкальными играми для дошкольного и школьного музыкального образования. Автор книги — кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры теории музыки Московской государственной консерватории.

  Какой налог на дарственную квартиры

Автор: В. Орленин
Год: 1986
Издательство: Алма-Ата: горИУУ
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 20,4 МВ
Язык: русский

Методическая работа является практическим пособием для преподавателей детских музыкальных школ, руководителей детских хоровых коллективов, учителей музыки общеобразовательных школ.
В первом разделе пособия дается исторический экскурс и наглядно доказывается, что вокальное воспитание поднимает качественный уровень хорового исполнительства.
Второй раздел содержит в себе множество упражнений для работы над постановкой вокальных данных детей. Автор, учитывая, что дети не любят сухой тренировки, предлагает строить вокальное воспитание на небольших попевках, взятых из произведений русских, казахских композиторов, народных песен. Каждое упражнение сопровождается методическими указаниями. Здесь анализируются возможные трудности и пути их преодоления. Автор, обладая большим опытом и знаниями вокальной практики, предостерегает от ошибок при постановке голоса.

Автор: В. Кирюшин
Год: 1992
Издательство: Рудомино
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 4,4 МВ
Язык: русский

Книга «О длинной и глупой жирафе Октаве и других интервалах» создана для того, чтобы объяснить детям названия и строение основных музыкальных интервалов, дать им эмоциональные характеристики.
В этой книге, как и в других, имеются приложения, где даны вопросы и ответы на них, чтобы родители могли проверить знания, приобретенные детьми в процессе слушания или чтения сказки, а также краткий словарь музыкальных терминов, с помощью которого всегда можно свериться с общепринятой в музыкальной педагогике терминологией. В приложениях также помещены графические рисунки клавиатуры фортепиано, которые помогут объяснить строение каждого интервала, аккорда, лада и прочих «премудростей» музыкального языка.
Тот, кто по той или иной причине не пожелает специально заниматься в будущем со своим ребенком освоением музыкальной грамоты или обучать его в музыкальной школе, может не пользоваться приложением. Основного текста будет достаточно для того, чтобы подсознательно научить каждого ребенка различным «премудростям» музыкального языка.
Если Ваш ребенок поступит затем в детскую музыкальную школу, и он сам и Вы убедитесь, что основной материал, который ему будут объяснять в течение почти всего курса обучения за восемь лет, ему уже знаком.

Автор: Е. Королева
Год: 1994
Издательство: Просвещение
Страниц: 79
Формат: PDF
Размер: 32,1 МВ
Язык: русский

Книга окажет помощь детям, осваивающим основы музыкальной грамоты. Короткие стихи и сказки, картинки, игровые задания и загадки окажут помощь юным музыкантам в освоении основ музыкального языка. Книга содержит также методические рекомендации для взрослых и нотный иллюстративный материал по детскому творчеству.

Презентация к уроку по музыке по теме:
Музыкально-дидактические игры и пособия для детей 5-6 лет.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МУЗЫКАЛЬНО — ДИДАКТИЧСЕКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Подготовила музыкальный руководитель Алиева А.В.

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА можно использовать следующие игры: а) «Музыкальное лото» — карточки по числу играющих, где нарисованы 5-ть линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты. Ход игры: ребенок играет мелодию на одном звуке — вниз или вверх. Дети должны на карточке выложить ноты — кружочки (вверх или вниз, или на одном звуке) — вторая половина дня. б) «Ступеньки» — 5-ть ступенек; игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (металлофон, губная гармошка и т.д.) Ход игры: ребенок исполняет на любом инструменте мелодию, а другой ребенок передвигает игрушку и определяет движение мелодии.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА: а) «Прогулка» — фланелеграф (или магнитная доска) и карточки, изображающие короткие и длинные звуки. Ход игры: дети должны передать ритмический рисунок — выложить на фланелеграфе карточки: широкие — редкие удары молоточка; узкие — частые. Сказка может быть любая или фрагмент прогулки детей, где ребенок или воспитатель стучит музыкальным молоточком о ладошку, а дети выкладывают ритмический рисунок — вторая половина дня. б) «Определи по ритму» — карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой песни, другая половина — пустая (картинки, иллюстрирующие содержание песни. Каждому ребенку дают по 2 — 3 карточки. Ход игры: ребенок исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из шумовых инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки.

РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА: а) «На чем играю?» — карточки по числу играющих, на одной половине — изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские муз. инструменты. Ход игры: детям раздают по несколько карточек. Ребенок проигрывает мелодию на определенном инструменте за ширмой. Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой 2-ю половину карточки. б) «Музыкальные загадки» — определить музыкальные игрушки. За правильный ответ ребенок получает фишку.

РАЗВИТИЕ ДИАТОНИЧЕСКОГО СЛУХА: а) «Колобок» — игровое поле, молоточек, колобок, несколько предметов. Ход игры: водящий уходит из комнаты или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, за какую фигурку они спрячут « колобою >. «Укатился колобок, колобок ­румяный бок. Как же нам его найти, к деду с бабкой принести? Ну-ка, Ира, по дорожке походи, и по песенке веселой колобок ты отыщи» — поют любую веселую знакомую песню. Молоточек от игрушки далеко — поем тихо; если близко — поем громко. Игра проводится во второй половине дня.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И СЛУХА: а) «Сколько нас поет?» — планшет со вставными карманами и фланелеграф , 3-и матрешки большие; карточки (по числу играющих) с прорезями; 3 матрешки для каждого играющего , музыкальные инструменты. Ход игры: ребенок-ведущий играет на одном звуке, 2 или 3 звука. Дети определяют кол-во звуков и вставляют в прорези своих карточек соответствующее число матрешек — 2 полов. дня. б) «Волшебный волчок» — на планшете располагаются знакомые песни — волчок показывает, что спеть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе «Азбука шахматной игры» для детей 5-6 летТема: Черно-белое королевствоЦель: Знакомство с шахматными фигурами, шахматной доской, ее особенностями.Задачи.

Учебно-методическое пособие » Звук [И]. Буква И.» для детей 5 -6 лет с ОНР ( III группа речевого развития) на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

В данном материале можно ознакомиться с планом проведения урока хореографии для детей 5-6 лет, а так же воспользоваться предоставленным материалом и рекомендациями при создании своего урока. Это темат.

План-конспект занятия ИЗО на тему: «Полосатый кот» Рауш Екатерина Леонидовна. Педагог дополнительного образованияМБУ ДО ДЮЦ «Радуга», г. Нижний ТагилКонспект непосредственно образовательной.

Программа дополнительного образования детей «Азы — музы», (музыка с элементами ритмики для детей 5 – 6,5 лет). Автор-разработчик: Косенко Ольга Николаевна — педагог дополнительно.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии

лариса гущина
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии

Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.

Я представляю вам некоторые из дидактических игр и атрибутов сделанные своими руками для музыкальных занятий.

ТРИ ЦВЕ ТКА

Дидактическая игра на определение характера музыки

Демонстрационный: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое, изображающих три типа характера музыки:

• добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

• веселая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звездочки и т. д.

Раздаточный: у каждого ребенка — один цветок, отражающий характер музыки.

I вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.

II вариант. Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

  Пенсия у героя соцтруда

Музыкальные узоры

Музыкальная игра, развивающая музыкальное воображение и чувство ритма.

дать детям представление о долгих и коротких, плавных и резких, высоких и низких звуках и. т. д.

карточки с графическими изображениями «музыкальных» узоров.

Методика организации игры :

Педагог предлагает детям посмотреть картинку и воспроизвести голосом музыкальный рисунок изображенный на карточке, так же можно проиграть некоторые рисунки на музыкальных инструментах или показать в движении этот музыкальный рисунок.

«Встаньте дети, встаньте в круг»

Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве. Учить свободному перестроению в зале (круг, полукруг, шеренгами и т. д.)

Предварительная работа: детей заранее познакомить со значками на карточках: кружки — мальчики, треугольники — девочки. Так же на карточках отображено, как должны встать дети. Например: для хоровода дети встают в круг (карточка с кругом), для игры — в круг с водящим (карточка с кругом и центром, на танец — парами по кругу (карточка с треугольниками и кружками, расположенными по кругу) и т. д.

Описание: Дети размещаются в зале. Музыкальный руководитель показывает карточку. Далее звучит музыка, под которую дети свободно передвигаются по залу. Когда музыка начинает стихать, дети перестраиваются, соответственно указанной карточки.

Карточки удобно применять при разучивании музыкального материала, при подготовке к праздникам.

Цель: развивать у детей чувство ритма, знакомить с сильной долей.

Демонстративный материал: карточки с изображением заборчиков, отражающих сильную долю в марше, вальсе, польке.

Предварительная работа: дети заранее знакомы с жанрами музыки.

Описание: музыкальный руководитель рассказывает детям о сильной доле, прохлопывают сильную долю в марше, вальсе., отмечают её соответствующей карточкой, прохлопывают ещё раз. Отмечая сильную долю.

Укрась ёлочку

Определи темп музыки

Цель: Развитие восприятия музыки. Знакомство с темпом.

Раздаточный материал: карточки, соответствующие теме музыкального произведения и карточки, отражающие темп музыки.

Предварительная работа: познакомить детей с определёнными музыкальными произведениями, которые более ярко отражают изменения темпа в музыке. Подобрать картинки с обозначениями темпа музыки (быстрый, стремительный, очень быстрый, медленный, очень медленный и т. д.) и познакомить детей с ними.

Описание: Дети, прослушав музыку, определяют её название, рассказывают о темпе музыки, о животном, о его характере передвижения и подбирают соответствующую карточку.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Развивать тембровый слух.

Описание. Ширма, детские музыкальные инструменты: дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.

1 вариант. Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах. (Дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.)

Дети отгадывают инструмент по звучанию. По щелчку в презентации появляется соответствующая картинка музыкального инструмента.

2 вариант. По щелчку в презентации появляется картинка музыкального инструмента.

Дети выбирают аналогичный инструмент из предложенных, называет его и играет на нём.

«Музыкальный теремок» или «Маленький композитор»

1вариант игры: «Теремок»Цель: развитие мелодического слуха детей.

Игровой материал Фигурки зверей. Ход игры: Стоит в поле теремок, теремок. Как красив он и высок, и высок. По ступенькам мы идём, все идём. Свою песенку поём, да поём. Выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку. Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу: «По ступенькам я иду…», затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, — и «заходит» в дом. Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается движение в низ,в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поёт: «По ступенькам вниз иду…», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду»

2 вариант игры: «Маленький композитор» Открывается домик в котором живут нотки, каждая на своем этаже, детям предлагается стать на минуту известным композитором и сочинить свою музыку. За тем сочиненная музыка проигрывается музыкальным руководителем,а дети слушают какое получилось у них музыкальное произведение или песенка (можно его пропеть сначала с музыкальным руководителем, а за тем вместе.)

Цветик-семицветик».

Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха.

Цель: развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей. Игровой материал: Большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились на занятиях. Например: 1. «Кавалерийская» Д. Б. Кабалевский. 2. «Клоуны» Д. Б. Кабалевский. 3. «Болезнь куклы» П. И. Чайковский. 4. «Шествие гномов» Э. Григ. 5. «Дед Мороз» Р. Шуман и т. д. Ход игры: Дети сидят полукругом. Приходит садовник (педагог) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению данная иллюстрация. Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель исполняет произведение или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.

«Мульти-пульти»

1 вариант игры (игра на развитие зрительной памяти и музыкальных впечатлений)

Цель: Развивать зрительную память, расширять музыкальный кругозор, пополнять словарный запас ребёнка музыкальными терминами, учить детей четко выражать свои мысли.

Описание игры: Игрокам раздаются карточки-подсказки с изображением фрагмента детского мультфильма. Звучит песенка из мультфильма. Игрокам предлагается вспомнить и назвать из какого мультфильма эта песня. Если игрок затрудняется ответить, можно предложить рассказать о чём этот мультфильм.

Цель: Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню, познакомить детей с произведениями композитора В. Я. Шаинского и детскими поэтами-песенниками.

Описание игры: Дети стоят по кругу. Игрокам раздаются карточки-подсказки с изображением фрагмента мультфильма. Муз. рук. предлагает рассмотреть карточку игрокам. С помощью считалки выбирается «водящий»:

«Раз, два, три, четыре, пять -мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела и тебе запеть велела.»

Игроку предлагается исполнить детскую песенку, которая изображена на карточке. Если игрок затрудняется спеть, то ему помогает запеть муз. рук. Если ребенок не знает этой песенки, ход переходит к любому игроку, желающему исполнить песенку, он же становиться водящим.

«Назови композитора музыки», «Веселая пластинка»

Ход игры. Воспитатель показывает детям портреты композиторов П. Чайковского, М. Глинки, Д. Кабалевского, предлагает назвать знакомые произведения этих композиторов. За правильный ответ ребенок получает очко. Затем музыкальный руководитель проигрывает то или иное произведение (или звучит грамзапись). Вызванный ребенок должен назвать &то произведение и рассказать о нем. За полный ответ ребенок получает два очка, Выигрывает тот, кто получит большее число очков.

Игра проводится на занятии, а также может быть использована в качестве развлечения.

Игровой материал. Игрушечный проигрыватель с набором пластинок -— в центре нарисована картинка, передающая содержание Песни; проигрыватель с набором пластинок программных произведений.

Ход игры. Ведущий проигрывает в грамзаписи вступление к какому-нибудь знакомому детям произведению. Вызванный ребенок находит среди маленьких пластинок нужную и «проиг-рывает» ее на игрушечном проигрывателе.

Игровой материал. Проигрыватель, пластинки с записями вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.

Ход игры. Детям раздают карточки. Музыкальный руководитель, исполняет на фортепиано (в грамзаписи) музыкальные пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку.

Атрибуты для утренников и занятий.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии. В данной презентации выложены некоторые музыкально-дидактические пособия, способствующие развитию у детей восприятьию музыки, чувства ритма,.

Музыкально-дидактические игры с использованием пособия «Веселые кубики» «Угадай – ка» (игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста) «Ритмический музыкальный кубик» (для детей среднего и старшего.