Пояснительная записка кружка юный пожарный

Рабочая программа кружка «Юные друзья пожарных». 5 9 классы. Составила

Главная > Рабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

Асбестовского городского округа

Рабочая программа кружка

Карклина Ольга Ивановна

1 квалификационная категория

Календарно – тематическое планирование

Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения курса

Учебно – методическое обеспечение

Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.

А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы — разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников. Для этого в АМОУСО школе №16 создан Кружок юных пожарных «Команда 01», который имеет социально – педагогическую направленность.

Кружок создан на базе 5 – 9 классов, занятия проводятся 2 раза в неделю.

Цель: воспитание ребенка знающего правила поведения при пожаре

Сформировать кружок, организовать его постоянное

— Обучать учащихся Правилам пожарной безопасности;

— Воспитывать коммуникабельность, доброту, милосердие;

Развивать коммуникативные качества (сценические качества, умение выступать с лекцией, сообщением);

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, окружающей среде.

Работа кружка нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне ее (проведение акций, праздников, слетов, конкурсов).

Работа кружка «Дружина юных пожарных» может стать воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма.

Работа кружка представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности. Направления деятельности в течении года зависят от времени года и местных условий.

Работа кружка включает в себя 3 этапа:

— Теоретический этап накопления знаний;

— Практический этап (отработка последовательности действий при пожаре);

— Пропаганда знаний по противопожарной безопасности.

Результатом деятельности учащихся будут: участие во всех городских мероприятиях по данному направлению, выпуск агитационных листов, выступление перед учащимися школы и ДОУ № 47.

План работы кружка ДЮП на 2011-2012 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» для учащихся 5-6классов

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена на педагогическом совете Протокол от г. Утверждена приказом МБОУ «СОШ» от г. 353 Согласована с заместителем директора по ВР г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» для учащихся 5-6классов Составитель: Головина Наталья Владимировна учитель ОБЖ Мариинск 205

2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Юный пожарный» разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами: Федеральным законом от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждѐнным приказом Минобрнауки России от (п ); Санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждѐнными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от г. 89; Основной образовательной программой основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа», утверждѐнной приказом МБОУ «СОШ» от г. 22; Письма Министерства образования и науки РФ от 2 мая 20 г Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» на учебный год, утверждѐнным приказом МБОУ «СОШ» от г. 353; Календарным учебным графиком на учебный год, утверждѐнным приказом МБОУ «СОШ» от г. 357; Положением об организации внеурочной деятельности учащихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа», утверждѐнным приказом МБОУ «СОШ» от г. 23. ЦЕЛЬ рабочей программы: формирование принципов безопасности личности учащихся, создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в учебных заведениях МЧС России, активной гражданской позиции учащихся. ЗАДАЧИ:. Обучающие: — дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях; — дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, медицины; — приобретать знания, умения и навыки работы с первичными средствами пожаротушения 2. Воспитательные: — способствовать воспитанию у подрастающего поколения чувство патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного; — способствовать воспитанию самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей, чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки. 2

3 3. Развивающие: — развивать инициативы и эрудиции учащихся в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований; — развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны -формировать потребность в саморазвитии. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» Рабочая программа «Юный пожарный» реализует социальное направление внеурочной деятельности и нацелена на необходимость воспитания у учащихся безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Рабочая программа «Юный пожарный» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе программы для 5-9 классов под редакцией В.Н. Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский «Основы безопасности жизнедеятельности» 5- кл. (М.: Дрофа, [5]с.ISBN ). Рабочая программа «Юный пожарный» предназначена для формирования у учащихся понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, их последствиях для жизни и здоровья людей. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» Рабочая программа «Юный пожарный» рассчитана на учащихся 5-6 классов. На реализацию программы отводится 68 часов из расчѐта час- 5кл, час- 6кл в неделю. (34 часа в 5 классе, 34 часа в 6 классе). Формы занятий: беседа, просмотр видеороликов и фильмов, экскурсия, практическая работа. Наряду с индивидуальной самостоятельной работы, учащиеся занимаются и коллективным творчеством. Виды деятельности: познавательная, и конструктивная. Занятия проводятся в кабинете ОБЖ, на территории школы. Формы подведения итогов результаты опроса участников образовательных отношений, участие в конкурсах рисунков, плакатов, буклетов по пожарной безопасности, соревнованиях. Принять участие в акции: «Теплый дом», Всероссийский день посадки леса. Проведение акции «Антипал», линейки: «Антипал», «Сбережѐм лес от пожаров», «Безопасная Ёлка», «Чем опасны фейерверки?», «Спички детям не игрушка». Принять участие в конкурсах разного уровня. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» 3

4 Личностные УУД: Формирование понимания безопасного образа жизни; развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению; мотивация к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельной и личной ответственности за принятое решение; развитие творческого потенциала ученика; развитие этических чувств, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира; воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания вносить в окружающий нас мир добро; развитие навыков сотрудничества в повседневной деятельности; бережное отношение, как к духовным так и материальным ценностям; Метапредметные УУД: Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать различные задачи; формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида деятельности на другой; овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей; Комуникативные: овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль; конструктивно разрешать конфликты воспитание умения и готовности вести диалоги, излагать свое мнение; Познавательные: освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой; овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей в построении рассуждений; Предметные УУД: сформированность представлений о роли системы РСЧС в жизни страны; формирование убеждения безопасного образа жизни; 4

5 устойчивый интерес, способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и ценить; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и их последствия для личности, общества и государства; Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; Умение оказать первую помощь пострадавшему; Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам и их проявлениям. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» 5класс-первый год обучения.. Вводное занятие. Беседа о планах работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий. 2. Цели и задачи пожарной охраны. Пожарная охрана России, история еѐ возникновения и развития. Неправильная эксплуатация электросети. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами. 3. Причины пожаров в жилом доме. Неосторожное обращение с огнем: Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неправильная эксплуатация электросети. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами. 4. Спички — детям не игрушка. Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек. 5. Первичные средства пожаротушения. Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. 6. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк. Противопожарные водопроводы. Пожарный водоем. 7. Действия при возникновении пожара. Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения. 8. Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников: Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Изучение путей эвакуации. 9. Выступление на линейках. Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. 0. Противопожарная безопасность в школе. Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения. Предупреждение пожаров в кабинете химии. Предупреждение пожаров в кабинетах физики. Предупреждение пожаров в учебных мастерских. Предупреждение пожаров на детских праздниках и утренниках. 5

  Компенсация отпуска при срочном трудовом договоре до двух месяцев

6 . Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Травмы, полученные при пожарах. 2. Травмы, полученные при пожаре. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током. 3. Участие в конкурсе «Огонь не игра». Рисунки на тему «Огонь не игра». 4. Викторина «Знаешь ли ты?» Игра на противопожарную тему. 5. Противопожарная профилактика. Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». 6. Знаки пожарной безопасности. Знаки для использования на путях эвакуации. 7. Виды и назначение пожарной техники. Пожарная техника, используемая для тушения пожаров. 8. Пожарно-прикладной вид спорта. Знакомство с Работой пожарного расчета. 9. Противопожарная профилактика. Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками Контрольные зачеты. 6 класс — второй год обучения 2. Вводное занятие. Беседа о планах работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Распределение обязанностей. 22. Цели и задачи пожарной охраны. История пожарной охраны Кемеровской области 23. Знакомство с работой пожарных. Экскурсия в пожарную часть, встреча с работниками. 24. Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России. 25. Виды и назначение огнетушителей. Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей. 26. Особенности современного жилья. Виды опасных и вредных факторов современного жилища. 27. Безопасность населения. 28. Конкурс фотографий 29. Цели и задачи пожарной охраны. 30. Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Организация и проведения рейда в школе по проверке выполнения правил пожарной безопасности. Проведение бесед с младшими школьниками о пожарной безопасности. Проведение тематической линейки 3. Оказание доврачебной помощи. Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Признаки, с помощью которых можно определить состояние человека. при переохлаждении. Характеристика обморожений. 6

7 32. Безопасность при разведении костров. Костры. Виды костров. Правила разведения костров. 33. Лесные пожары. Происхождение и классификация лесных пожаров. Последствия от природных пожаров. Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара. Мероприятия по предупреждению лесных пожаров. Катастрофические пожары на территории РФ. Подбор материалов, подготовка к проведению линейки. Линейка «сбережѐм лес от пожаров». 34. Экскурсия в пожарную часть. 35. Учебно- тренировочные занятия. Практическая работа: «правильное использование огнетушителей», Работа с пожарными рукавами, стволами, боевое развѐртывание. Строевая подготовка. 36. Контрольные зачеты. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование разделов и тем Вводное занятие Цели и задачи пожарной охраны. Причины пожаров в жилом доме Спички — детям не игрушка. Характеристика основных Количество часов видов деятельности учащихся Всего Теория Практика Первый год обучения (5 класс) Беседа о планах работы 2 2 дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий. Пожарная охрана России, 2 2 история еѐ возникновения и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина. Неосторожное обращение с 3 3 огнем: Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неправильная эксплуатация электросети Неосторожное обращение с пиротехническими средствами. Тип спичек. Меры безопасности при Форма проведен ия Беседа, лекция лекция беседа лекция Видеоро лик, беседа лекция Видеоро Форма контроля Беседа опрос беседа беседа 7

8 Первичные средства пожаротушения. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Действия при возникновении пожара. Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников Выступление на линейках Противопожарна я безопасность в школе. обращении со спичками. Место хранения спичек. Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк. Противопожарные водопроводы. Пожарный водоем. Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения. Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Изучение путей эвакуации. Подготовка материалов к линейке Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Правильное изготовление новогодних костюмов и украшение ѐлки Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения. Предупреждение пожаров в кабинете химии. Предупреждение пожаров в кабинетах физики. Предупреждение пожаров в учебных мастерских Предупреждение пожаров на детских праздниках и утренниках. 2 лик лекция Видеоро лик, экскурси я. экскурси я. Практич еская работа Экскурс ия, наглядн а пособия Лекции. работа с литерату рой, видео. беседа опрос отчѐт выступлен ия Тестовые задания 8

9 Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Травмы, полученные при пожаре Участие в конкурсе «Огонь не игра Викторина «Знаешь ли ты?» Противопожарна я профилактика. Знаки пожарной безопасности. Виды и назначение пожарной техники Пожарноприкладной вид спорта. Противопожарна я профилактика. Контрольные зачеты. Вводное занятие Травмы, полученные при пожарах. Ожоги Отравление угарным газом. Поражение электрическим 3 Видео, лекция. током. Правила оказания ПП Рисунки на тему «Огонь не игра». Игра на противопожарную тему. Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Знаки для использования на путях эвакуации Пожарная техника, используемая для тушения пожаров Знакомство с Работой пожарного расчета. Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками. Практическ ая работа. Тестовые задания Изготовлен ие стенда Наглядна пособия Презент ация беседа беседа экскурсия Выступлен ие в -4 классах Контроль знаний тесты Второй год обучения (6 класс) Беседа о планах работы 2 2 дружины юных пожарных. Выбор актива. Распределение обязанностей. Беседа, Беседа Цели и задачи пожарной охраны. Знакомство с работой История пожарной охраны Кемеровской области Экскурсия в пожарную часть, встреча с пожарными. лекция экскурси я Беседа Беседа 9

10 пожарных Добровольные пожарные формирования Виды и назначение огнетушителей. Особенности современного жилья. Безопасность населения Конкурс фотографий Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников Оказание доврачебной помощи Движение ДЮП в России лекция Огнетушитель химический 4 3 Лекция, тест пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители Правила эксплуатации огнетушителей. видеорол ик. Виды опасных и вредных беседа беседа факторов современного жилища Причины гибели людей во 2 время пожара. Правила безопасного поведения во время пожаров и защита от них. «Опасные места». Выставка фотографий Организация и проведения рейда в школе по проверке выполнения правил пожарной безопасности Проведение бесед с младшими школьниками о пожарной безопасности. Проведение тематической линейки Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья человека Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Признаки, с помощью которых можно определить состояние человека Правила оказания помощи при переохлаждении. Характеристика обморожений. 3 3 Рейд, Выступлен ие в -4 класса, линейка 4 4 Видео, лекции, беседы, наглядн а пособия. 0

11 Безопасность при разведении костров Лесные пожары Экскурсия в пожарную часть. Учебнотренировочные занятия. Контрольные зачеты. Костры. Виды костров. 2 презента Правила разведения костров. ция Происхождение и Видео, классификация лесных лекции, пожаров. Последствия от природных пожаров Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара Мероприятия по предупреждению лесных пожаров Катастрофические пожары на территории РФ. Подбор материалов, подготовка к проведению линейки Линейка «сбережѐм лес от пожаров» Ознакомление работы пожарной части. Практическая работа: «правильное использование огнетушителей», Работа с пожарными рукавами, стволами, боевое развѐртывание. Строевая подготовка Проведени е линейки, проведение акции «антипал» экскурсия 3 3 Практическ ая работа Контроль знаний Тестовые задания. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Необходимое оборудование и оснащение Учебно-методические материалы: Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные нормативные акты:. Положение об организации ВД 2. Положение о Портфолио достижений учащегося в МБОУ «СОШ» 23 от Количество

12 3. Положением об организации внеурочной деятельности учащихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа», утверждѐнным приказом МБОУ «СОШ» от г. 23. Дидактические и раздаточные материалы по программе: Тестовые задания Учебные наглядные пособия: Средства индивидуальной защиты; Средства коллективной защиты; Первичные средства пожаротушения Аудиозаписи, слайды по содержанию программы: Диск «Сканер» Диск «Оказание первой медицинской помощи» Диск «Спасик и его друзья» ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства: Компьютер Принтер Телевизор DVD-проигрыватель Учебно-практическое оборудование: Носилки Аптечка медицинская Средства индивидуальной защиты шины медицинские Оборудование (мебель): Стол учителя Стол ученика Стул ученика Стул учителя Список литературы для учителя.. Павлова О.В. ОБЖ Автономное существование в природных условиях. [Текст]: Волгоград: Учитель с ISBN 2. «Основы безопасности жизни», научно-методический и информационный журнал. 3. Официальный сайт. [Электронный ресурс] — Го информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности). 4. Официальный сайт. [Электронный ресурс] — http: //school8.nm.m/docobgd.htm Для учителя ОБЖД 5. Официальный сайт. [Электронный ресурс] Список литературы для учащихся.. Латчук, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]/учебник

13 для уч. 5 кл. В.Н. Латчук//Москва: Дрофа с. 2. Латчук, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности[текст]/учебник для уч. 6 кл. В.Н. Латчук //Москва: Дрофа с. 3. Латчук, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. [Текст]/ учебник для уч. 7кл. В.Н. Латчук //Москва: Дрофа с. 4. Латчук, В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]/ учебник для уч.8 кл. В.Н. Латчук //Москва: Дрофа с. 5. Курцев, П.А. Медико-санитарная подготовка учащихся. [Текст]/ учебник Москва, «Просвещение», с. 6. Официальный сайт. [Электронный ресурс] — spasextreme.ru/ Портал детской безопасности 7. Официальный сайт. [Электронный ресурс] Мультипортал компании Кирилл и Мефодий. 9. Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» I год обучения Учащийся должны знать: основные правила пожарной безопасности; причины возникновения пожаров; первичные средства пожаротушения; виды огнетушителей и область их применения; знаки пожарной безопасности и места их размещения; меры предосторожности при обращении с огнѐм, правила поведения в экстремальных ситуациях; правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях, при отравлении угарным газом и поражении электрическим током; Учащийся должны уметь: пользоваться огнетушителями; работать пожарным инвентарѐм; различать знаки пожарной безопасности; оказывать первую медицинскую помощь; выполнять элементы пожарно-прикладного спорта. II год обучения Учащийся должны знать: историю пожарной охраны Кемеровской области; виды огнетушителей и область их применения; причины гибели людей во время пожара Учащийся должны уметь: 3

  Налоговый вычет на л

14 пользоваться огнетушителями; работать пожарным инвентарѐм; различать знаки пожарной безопасности; оказывать первую медицинскую помощь; выполнять элементы пожарно-прикладного спорта Оценка эффективности занятий: анкетирование учащихся; участие в выставках, конкурсах; участие в акциях; проведение бесед; проведение линеек; участие в городских соревнованиях. КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс п/п Наименование раздела, темы Кол-во час. Дата проведения Вводное занятие Цели и задачи пожарной охраны Знакомство с работой пожарных Добровольные пожарные формирования Виды и назначение огнетушителей Особенности современного жилья Безопасность населения Конкурс фотографий Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников Оказание доврачебной помощи Безопасность при разведении костров Лесные пожары

15 Экскурсия в пожарную часть Учебно- тренировочные занятия Контрольные зачеты

Рабочая программа кружка «Юный пожарный»

Основной целью данной программы является профилактическая работа по пожарной безопасности,а также обучению грамотного обращения с огнем.Пропаганда деятельности дружин Юных пожарных.Проведение ДЮП мероприятий с младшими школьниками.

Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе интереса обучающихся к мужеству,стойкости,смелости,решительности,стремлению к самосовершентсвованию.правильном выборе профессии.Программа расчитана на учащихся 7-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Юный пожарный» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29» города Кургана

Составила: Шерстобитова Н.Б.,

руководитель кружка «ДЮП»

В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%.

Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей.

Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство руководителей различных звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.

Поэтому, основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.

Также задачей данной программы является физическое развитие подрастающего поколения, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса учащихся к физической красоте и силе, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.

Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов:

— гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;

— непрерывность образования и воспитания;

— приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;

— обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения.

Программа рассчитана на учащихся 7-9-х классов. Она обеспечивает непрерывность образовательного процесса – каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований практических занятий. Набор учащихся в дружину свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, но, главное, без медицинских противопоказаний.

формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития;

патриотическое воспитание подрастающего поколения;

социальное становление личности ребенка;

формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС России.

— воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;

— воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;

— воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.

— дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;

— дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;

— научить основам строевой подготовки;

— приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения.

— развитие детского технического творчества,

— развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;

— развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.

ОРГАНИЗАЦИННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

Время реализации программы – 35 часов.

Количество воспитанников в дружине – 12-15 человек.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.(1час)

После изучения программы учащиеся должны:

1.Основные причины пожаров в жилом доме.

2.Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.

3. Сведения о подсобных средствах тушения пожара.

4. Правила пожарной безопасности в общественных местах.

5. Виды травм, полученных при пожаре.

6. Знаки пожарной безопасности.

Эвакуироваться из здания школы.

3.Пользоваться всеми видами огнетушителей.

Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.

Рабочая программа кружка «Юный пожарный»

В истории человечества немало событий, связанных пожарами, память о них хранятся веками.

Пожары не знают границ государств, ни национальностей, не щадят на молодых, ни старых. Это обязывает знать о них как можно больше, чтобы защитить себя.

Пожарная безопасность, как и безопасность человека вообще, во многом зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях – пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас в природе (лесные пожары, молния, степные пожары), в городских условиях (электрооборудование, газоснабжение, легковоспламеняющиеся жидкости, пожароопасные объекты и т.п.) – повсюду, где мы живем, трудимся, отдыхаем.

Настоящая программа рассчитана на обучение членов дружины юных пожарных основам пожарного дела с целью привлечения их к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем, пожарно-профилактической работе с дружинами юных пожарных.

Входе занятий юные пожарные наряду с теоретическими знаниями должны приобрести практические навыки проверки жилых домов и школьных помещений, обнаружения противопожарных недочетов и устранения этих недочетов.

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

Познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

Воспитать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, самоотверженность, скромность, находчивость.

Программа построена с учетом возрастных особенностей детей и подростков, предусматривающая постепенное накопление и углубление знаний.

Рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
Рабочая программа кружка «Юные друзья пожарных»

Программа дополнительного образования детей кружка «Юные друзья пожарных»

Предварительный просмотр:

дополнительного образования детей

«Юные друзья пожарных»

Барашкова Ольга Анатольевна

(учитель начальных классов),

Ключарева Раиса Александровна

(учитель начальных классов)

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Срок реализации: 1 год

Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.

А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы — разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников.

воспитание ребенка знающего правила поведения при пожаре.

  • изучать правила пожарной безопасности и действия на случай возникновения пожара;
  • изучать основные причины и обстоятельства возникновения пожара;
  • формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных пожароопасных ситуациях;
  • развивать у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих, окружающей среде;
  • воспитывать коммуникабельность, доброту, милосердие.

Программа дополнительного образования детей кружка «Юные друзья пожарных» имеет социально – педагогическую направленность .

Работа кружка нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне ее (проведение акций, праздников, слетов, конкурсов).

Работа кружка «Юные друзья пожарных» может стать воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма. Работа кружка представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности.

Направления деятельности в течение года зависят от времени года и местных условий.

Программа кружка рассчитана для учащихся 1-4 классов школы. Набор учащихся в кружок свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес к пожарной безопасности.

Занятия кружка проводятся во внеурочное время.

Количество детей в группе не должно превышать 25 человек.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности : индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые , коллективное творчество.

Форма проведения занятий : занятия — беседы, рассказ, викторины, сюжетные игры, видео просмотры, практическая работа, КТД, экскурсии и др.

Сроки реализации программы : 1 учебный год — 68 часов по 2 часа в неделю.

Работа кружка включает в себя 3 этапа:

— теоретический этап накопления знаний;

— практический этап (отработка последовательности действий при пожаре);

— пропаганда знаний по противопожарной безопасности.

Учащиеся должны знать:

1. Основные причины пожаров в жилом доме.

2.Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.

3.Сведения о подсобных средствах тушения пожара.

4. Правила пожарной безопасности в общественных местах.

5.Виды травм, полученных при пожаре.

6. Знаки пожарной безопасности.

1. Пользоваться спичками.

2. Эвакуироваться из здания школы.

3. Пользоваться огнетушителем.

4. Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.

  Налоговый вычет на детей в 2018 году что он дает

Результат деятельности учащихся:

— участие в школьных и городских мероприятиях по данному направлению,

— выставки творческих работ.

Реализация программы кружка «Юные друзья пожарных» позволит:

  • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
  • сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определённых понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях.

В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

На отдельных занятиях возможно привлечение психологов или муниципальных работников школы (медсестра или врач), а также (представителей МЧС России – спасателей, пожарных и др.)

Введение. «Понятие опасности и чрезвычайной ситуации»

  • Знакомство с работой кружка. Цели и задачи отряда ЮДП. Разработка эмблемы отряда ЮДП. Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации. Профилактика опасных ситуаций.
  • Разработка эмблемы отряда ЮДП.

Раздел 1. «Что такое служба противопожарной безопасности»

  • Знакомство с профессией пожарного. Основное направление деятельности пожарной охраны. Экскурсия в пожарно – спасательную часть № 2 Заводского района г. Кемерово. Экскурсия в музей пожарной безопасности. Беседа «Пожарные собаки». Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
  • Аппликация «Пожарные машины».
  • КТД «Пожарный – профессия героическая». Оформление стенгазеты.

Раздел 2. «Правила пожарной безопасности дома»

  • Как себя вести, когда ты дома один. Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Причина возникновения пожаров в доме (помещении). Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.
  • Викторина «Это нужно знать!»
  • Сюжетно – ролевая игра «Наш дом»
  • Игра – практикум «Твои действия при пожаре»
  • Просмотр тематических фильмов.

Раздел 3. «Источники возможной опасности в доме»

  • Беседа «Беда из коробка». Правила пользования спичками. Электричество и газ как источник возможной опасности. Огонь и человек. Беседа – занятие «Новый год. Как не испортить праздник». Правила установки ёлки. Использование электрогирлянд. Правила ухода за естественными и искусственными ёлками. «Фейерверк – не игрушка».
  • Рисунок на тему «Спички не тронь – в спичках огонь»
  • День загадок на тему «Электробытовые предметы»
  • Игра – занятие «А у нас в квартире газ».
  • Рисунок на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
  • Ролевой диалог с диспетчером 01.
  • Аппликация «Пожарные знаки».

Раздел 4. «Противопожарный режим в общественных местах»

  • Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Пути эвакуации. Первичные средства пожаротушения. Пожар в общественном транспорте, правила поведения. Просмотр тематического фильма. Беседа «Страх, навыки безопасного поведения». Опасная высота — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках. Просмотр тематического фильма.
  • Объёмная аппликация «Огнетушитель».

Раздел 5. «Оказание первой медицинской помощи»

  • Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Просмотр тематического фильма. Ожоги. Дым и опасность. Беседа «Первая медицинская помощь при отравлении газами». Причины отравления газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами.
  • Практическое занятие «Правильное оказание помощи при ожоге»
  • Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи при отравлении газами.

Раздел 6. «Лесные пожары»

  • Лесные пожары. Пожароопасность леса в сухую, жаркую погоду. Пожарная опасность торфяников. Последствия от сжигания сухой травы, тополиного пуха. Действия школьников по предупреждению лесных пожаров. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра.
  • Аппликация «Пусть, не затихнет птичий гомон!»
  • Оформление стенгазеты «Береги лес!»

Раздел 7. «Повторение правил пожарной безопасности»

  • Повторение и обобщение пройденного материала.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Введение. «Понятие опасности и чрезвычайной ситуации»

Раздел 1. «Что такое служба противопожарной безопасности»

Раздел 2. «Правила пожарной безопасности дома»

Раздел 3. «Источники возможной опасности в доме»

Раздел 4. «Противопожарный режим в общественных местах»

Раздел 5. «Оказание первой медицинской помощи»

Раздел 6. «Лесные пожары»

Раздел 7. «Повторение правил пожарной безопасности»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Введение. «Понятие опасности и чрезвычайной ситуации»

Знакомство с работой кружка. Цели и задачи отряда ЮДП.

Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации.

Профилактика опасных ситуаций.

Раздел 1. «Что такое служба противопожарной безопасности»

Знакомство с профессией пожарного.

Экскурсия в пожарно – спасательную часть № 2 заводского района г. Кемерово

Экскурсия в музей пожарной безопасности

Аппликация «Пожарные машины»

Беседа «Пожарные собаки». Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

КТД «Пожарный – профессия героическая»

Раздел 2. «Правила пожарной безопасности дома»

Как себя вести, когда ты дома один.

Викторина «Это нужно знать!»

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Сюжетно – ролевая игра «Наш дом»

Причина возникновения пожаров в доме (помещении).

Просмотр тематических фильмов.

Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

Игра – практикум «Твои действия при пожаре»

Раздел 3. «Источники возможной опасности в доме»

Беседа «Беда из коробка». Правила пользования спичками.

Рисунок на тему «Спички не тронь – в спичках огонь».

Электричество как источник возможной опасности.

День загадок на тему «Электробытовые предметы»

Газ как источник возможной опасности.

Игра – занятие «А у нас в квартире газ».

Огонь и человек.

Рисунок на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

Огонь в доме. Ролевой диалог с диспетчером 01.

Аппликация «Пожарные знаки»

Беседа – занятие «Новый год. Как не испортить праздник».

Раздел 4. «Противопожарный режим в общественных местах»

Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Экскурсия по школе.

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Пути эвакуации.

Первичные средства пожаротушения.

Объёмная аппликация «Огнетушитель»

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

Просмотр тематического фильма.

Беседа «Страх, навыки безопасного поведения»

Опасная высота — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

Просмотр тематического фильма.

Раздел 5. «Оказание первой медицинской помощи»

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.

Просмотр тематического фильма

Ожоги. Практическое занятие «Правильное оказание помощи при ожоге»

Дым и опасность. Беседа «Первая медицинская помощь при отравлении газами».

Причины отравления газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений.

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

Раздел 6. «Лесные пожары»

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

Аппликация «Пусть, не затихнет птичий гомон!»

Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра. Оформление стенгазеты «Береги лес!»

Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра. Оформление стенгазеты «Береги лес!»

Раздел 7. «Повторение правил пожарной безопасности»

Повторение пройденного материала

Викторина «Юный пожарный»

Обобщение пройденного материала

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты освоения учащимися программы дополнительного образования детей кружка «Юные друзья пожарных»

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области пожарной безопасности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.