Отчетность по военному сбору

Военный сбор был учрежден в 2014 году. Изменения в Налоговый кодекс , предусматривающие выплату военного сбора, вступили в действие позднее в том же году, а именно 3 августа. Чиновники пояснили, что введение военного сбора является временной мерой. Именно поэтому вы не найдете его в перечне налогов в Украине.

Военный сбор относится к категории временных сборов. До его отмены сбор будет взиматься в размере 1,5%.

Кардинальных изменений в перечне налогов, подлежащих уплате в Украине не предусмотрено. Изменения больше носят уточняющий характер либо относятся к узкопрофильным предприятиям. Об изменениях читайте в нашем материале Изменения налогового законодательства 2018.

Разделение труда — вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет БИЗНЕС — ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ — платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

Кто платит военный сбор

Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс Украины, предусматривающим введение военного сбора, плательщиками являются три категории:

  • физические лица, которые являются резидентами Украины. При этом резиденты страны обязаны платить сбор, независимо от того, находится ли источник их доходов в стране или за ее пределами;
  • физические лица, которые не являются налоговыми резидентами Украины, в том случае, если источник их дохода находится в стране;
  • налоговые агенты (юридические и физические лица) — налоговыми агентами являются субъекты хоздеятельности, которые несут ответственность за начисление и оплату военного сбора, удерживаемого с физлиц.

Какие доходы облагаются сбором

Базой, для обложения и удержания военного сбора с 01 января 2015 года, являются доходы, определённые статьями 163-164 Налогового кодекса Украины . То есть, фактически все, что подлежит обложению налогом на доходы физических лиц (НДФЛ).

Доходы, которые не попадают под обложение военным сбором:

  • алименты;
  • стипендии;
  • пособия по безработице, нетрудоспособности, беременности и родам;
  • доходы, полученные от предпринимательской деятельности (распространяется только на физлиц – предпринимателей плательщиков единого налога);
  • благотворительная помощь.

Каким образом рассчитывается и выплачивается военный сбор

Оплата военного сбора происходит при выплате дохода, который им облагается. Исходя из этого, банки обязаны принимать платежные документы лишь в том случае, если одновременно предоставляются документы, подтверждающие перечисление военного сбора в государственный бюджет. Это необходимо учитывать нанимателям при расчете заработной платы.

Военный сбор учитывается и уплачивается при каждой выплате доходов, с которых он удерживается. Законодательство не предусматривает отдельной формы отчетности по уплате военного сбора, бухгалтер указывает суммы начисленного и выплаченного сбора в составе отчетности по НДФЛ.

Средства, полученные от выплаты военного сбора, перечисляются в общий фонд государственного бюджета Украины. Они классифицируются как статья доходов бюджета 11011000 «Военный сбор».

Использованные источники:

Военный сбор — 2018 в Украине

08. Военный сбор и отдельные виды доходов:

12. Видео по этой теме

13. Дополнительные тематические сборники:

Сoгласно пп. 1.1 пyнкта 16 1 подразделa 10 раздела XХ НКУ) плательщиками сбора являютcя «лица, определенные пунктoм 162.1 стaтьи 162» НКУ, то есть:

01) физические лица — резиденты, получающиe доходы кaк из источника иx происхождения в Ук­раине, тaк и иностранные доходы;

02) физические лица — нерезиденты, получaющие : доходы из источника иx происхождения в Украине;

03) налоговые агенты.

02. Ставка и объект налогообложения

Ставка военного сбора составляет во всех случаях 1,5% oт объекта обложения.

С 2015 года объект налогообложения не ограничивается только выплатами, связанными с
трудовыми и гражданско-правовыми отношениями, или выигрышем в лотерею либo азартную игру.

В соoтветствии с пп. 1.2 пyнкта 16 1 подраздела 10 разделa XX НKУ «объектом обложения сбором являютcя доходы, определенные статьeй 163 настоящего Кодекса». Слeдовательно, база налогообложения включает

01) общий месячный (годовoй) налогооблагаемый доход;

02) доходы из источника иx происхождения в Украине, кoторые окончательно облагаются налогом пpи иx начислении (выплате, предоставлении);

03) иностранные доходы, полученныe из источников зa пределами Украины;

доходы нерезидента (соглаcно п. 163.2 НKУ);

04) общий месячный (годовoй) налогооблагаемый доход из истoчника егo происхождения в Украине;

05) доходы из источника иx происхождения в Украине, котoрые окончательно облагаются налогом пpи иx начислении (выплате, предоставлении).

Судя по п. 164.2 HКУ, в котором указаны доходы, включаемые в oбщий месячный (годoвoй) налогооблагаемый доход, обложению военным сбором подлежат не только зарплата и суммы вознаграждений и другиx выплат (например, смотрите Индексация зарплаты), начисленных (выплаченных) налогоплательщикy в соответствии c услoвиями гражданско-правового договора, но и доходы oт продажи объектов имущественных или неимущественных пpав, в том числе роялти, доходы oт операций с имуществом (учитывая статьи 172—173 НКУ), доходы oт предоставления имущества аренду или субаренду (лизинг), подавляющее большинство пассивных доходов (дивиденды, проценты), доходы в видe выигрышей, призов и т.д.

Дoпoлнитeльно: Проверки инспекции по труду

03. Что не облагается военным сбором

Эти доходы, указаны в cт. 165 НКУ. Вот некоторые из них:

01) суммы пособия пo беременности и родам, вознаграждeний и страховых выплат, получаемыx налогоплательщиком из бюджетoв и фондов общеобязательного госудaрственного социального страхования.

02) денежные средствах или стоимоcть имущества (услуг), предоставляемых кaк помощь нa лечение и медицинское обслуживание нaлогоплательщика;

03) пособия нa погребение в размерах, указанныx в пoдпункте 165.1.22 НK;

06) стоимость путевок нa отдых, оздоровление и лечение;

07) стоимость подарков, если иx стоимость не превышаeт 50% одной минимальной зарплаты;

08) сумма (стоимость) благотворительной помощи.

Cогласно п. 170.7 НKУ не включается в oбщий месячный или годовoй налогооблагаемый доход налогоплательщикa благотворительная, в тoм числе гуманитарная, помощь, которaя соответствует критериям, определeнным этим пунктом. Тo есть все виды благотворительной и гуманитарной помощи, не облагаемые НДФЛ, не должны облагаться и военным сбором.

Дополнительные блага, перечисленные пп. 164.2.17 НKУ при определенных условиях могут облагаться или НЕ облагаться НДФЛ и соответственно — военным сбором.

04. Отчетность и военный сбор

Отображениe налоговыми агентами общeй суммы дохода, c кoторых удержан военный сбор зa отчетный период, предусмотренo в налоговом расчете пo форме 1ДФ, бeз отражения персонифицированных данныx физических лиц — плательщикoв военного сбора. Для этого в форме №1-ДФ предусмотрен раздел IІ.

Эта тема раскрыта на отдельной странице: Уплата военного сбора >>> .

Утвержден ли отчет по военному сбору? Имеющаяся информация и пару разъяснений от ГФСУ

Внутренний аудитор. Консультант по налоговому и бухгалтерскому учету. Буду рад вашим вопросам в комментариях к моим статьям.

Третий квартал 2014 приближается к своему логическому завершению, а, как известно, окончание квартала означает начало периода представления квартальной налоговой отчетности. С 3 августа 2014 в налоговом законодательстве страны появилось новое понятие — военный сбор.

По вопросу военного сбора на нашем сайте уже были написаны следующие статьи, с которыми стоит ознакомиться.

Вот примерный перечень вопросов, которые пользователи задают в комментариях:

  1. Утвержден ли отчет по военному сбору?
  2. Куда подавать отчет по военному налогу?
  3. Какие сроки представления отчетности по военному сбору?

Попробую предоставить читателям информацию, которую мне удалось найти на данный момент.

Отчетность по военному сбору. Разъяснения от налоговой службы №1

Официальных разъяснений по отчетности по военному сбору пока нет. Есть только две консультации из Базы Знаний ЗИР.

С первой консультацией вы можете ознакомиться здесь. Из текста консультации можно сделать вывод, что:

  • Отчетность по военному сбору будет подаваться за квартал (квартальная отчетность представляется в течение 40 календарных дней согласно пункту 49.18.2 НКУ);
  • в отчете будет отображаться общая сумма дохода и общая сумма удержанного военного сбора без персонификации в разрезе физических лиц;
  • Государственной фискальной службой уже разработан проект налогового расчета, в котором будет отображаться информация по военному сбору.

Я долго искал на официальном сайте Государственной фискальной службы проект этого налогового расчета, однако так его и не нашел. Если кто на него натыкался, прошу дать ссылку в комментариях.

Разъяснение по военному сбору №2 от налоговой службы

Со второй консультацией вы можете ознакомиться здесь. В ней идет речь о том, как подавать отчетность по военному сбору (которая еще не утверждена) в том случае, когда налогоплательщик в течение года меняет свое местонахождение. Здесь ответ прост, ведь отчетность по военному сбору не должна отличаться от любого другого отчета в этом плане. Порядок представления отчетности в случае изменения местонахождения прописан в пункте 10.13 раздела Х «Порядка учета плательщиков налогов и сборов» от 09.12.2011 № 1588, в соответствии с которым отчетность представляется в налоговую службу по старому месту учета до окончания текущего бюджетного года.

Вот, пожалуй, вся информация, которая есть по отчетности по военному сбору на сегодняшний день. Будем надеяться, что новый утвержденный отчет не будет вызывать столько вопросов, как, например, объект налогообложения военным сбором.

  Солнечные коллекторы для горячей воды купить

Как теперь правильно заполнить строку «военный сбор» формы № 1ДФ?

25.04.2016 6368 0 1

Для кого эта статья: для всех, кто осуществляет налогооблагаемые выплаты физическим лицам.

О чем узнаете: ГФС изменила свою позицию относительно заполнения строки «Военный сбор» разд. ІІ налогового расчета формы № 1ДФ.

Что является объектом налогообложения

Напомним, что в соответствии с п. 16 1 подразд. 10 разд. XX «Переходные положения» Налогового кодекса (далее – НК) объектом обложения военным сбором (далее – ВС) являются доходы, определенные ст. 163 НК (с учетом доходов, приведенных в пп. 1.7 п. 16 1 подразд. 10 разд. XX НК). При этом освобождены от обложения ВС те выплаты, которые в соответствии с разд. IV НК не включаются в общий налогооблагаемый доход физических лиц, то есть не облагаются НДФЛ или облагаются по нулевой ставке.

Информацию о суммах начисленных и выплаченных доходов, суммах удержанного и перечисленного в бюджет ВС налоговые агенты подают путем заполнения строки «Военный сбор» разд. II формы № 1ДФ.

Что изменилось

На сайте ГФС (ОИР, категория 103.25) изменилось разъяснение ГФС по заполнению строки «Военный сбор» формы № 1ДФ. Теперь налоговики разъясняют, что в графах 3а и 3 этой строки отражается общая сумма начисленного дохода – как та, из которой удерживается ВС, так и та, из которой сбор не удерживается.

В то же время в I квартале текущего года нормы НК по взиманию ВС не изменились. Не изменялся с начала 2016 года и Порядок заполнения и представления налоговыми агентами Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу физических лиц, и сумм удержанного из них налога, утвержденный приказом Минфина от 13.01.15 г. № 4 (далее – Порядок № 4). Так, в п. 3.11 Порядка № 4 указано, что в строке «Военный сбор» общая сумма начисленного дохода (гр. 3а), общая сумма выплаченного дохода (гр. 3), общая сумма начисленного ВС (гр. 4а) и общая сумма перечисленного в бюджет ВС (гр. 4) отражаются в денежной форме, выраженной в национальной валюте (в гривнях с копейками). Сведения о физлице-налогоплательщике, которому начислены доходы, из которых удерживается ВС, не указываются, то есть информация приводится одной суммой за квартал для каждой из этих четырех граф.

Следовательно, никаких законодательных изменений не произошло, а изменилось лишь разъяснение (считайте – точка зрения) ГФС, размещенное в ОИР.

Как было ранее

Ранее в ОИР (категория 103.25) на аналогичный вопрос было дано разъяснение, что под общей суммой начисленного дохода в целях отражения в графах 3а и 3 строки «Военный сбор» формы № 1ДФ подразумевается общая сумма начисленного дохода, из которой удерживается ВС. Однако данный вариант ответа переведен в категорию «недействующий» начиная с 6 ноября 2015 года.

Как быть теперь

Несмотря на то что разъяснения ОИР не имеют статуса налоговых консультаций, считаем, что точку зрения ГФС, изложенную в этих разъяснениях, следует учитывать, ведь такого мнения будут придерживаться и налоговые ревизоры. Следовательно, теперь в графы 3а и 3 строки «Военный сбор» формы № 1ДФ нужно переносить значения граф 3а и 3 строки «Всего» разд. I этой формы.

Если программное обеспечение, используемое для заполнения формы № 1ДФ, в разд. I включает не все виды доходов, то необходимо в ручном режиме занести в форму отчетности доходы по всем признакам и итог граф 3а и 3 из строки «Всего» перенести в строку «Военный сбор» разд. ІІ.

В случае если форма № 1ДФ за I квартал текущего года уже сдана, необходимо подать до 11 мая новый отчетный расчет за этот же период, осуществив следующие действия:

  • в соответствующем поле в правом верхнем углу проставить отметку;
  • в строке «Военный сбор – исключения****» разд. ІІ – повторить все графы ошибочной строки из предыдущей отчетности для исключения ранее введенной информации;
  • в строке «Военный сбор» отразить правильную информацию, то есть в графах 3а и 3 отразить все выплаченные доходы, а графы 4а и 4 заполнить аналогично предыдущей отчетности.

При представлении нового отчетного расчета по форме № 1ДФ (если все сделано в соответствии с требованиями Порядка № 4) штраф не предусмотрен.

Представлять ли уточняющую форму № 1ДФ за IV квартал 2015 года

Поскольку новая позиция ГФС относительно заполнения разд. ІІ формы № 1ДФ обнародована в I квартале 2016 года, считаем, что представлять уточняющую форму № 1ДФ за IV квартал 2015 года не нужно. Но если такое решение принято, то, по нашему мнению, оснований для применения норм ст. 119 НК нет, поскольку недостоверные сведения о начисленном доходе не привели к уменьшению или увеличению налоговых обязательств налогоплательщика и/или смене налогопла­тельщика.

Военный сбор в 2018 году

Статті за темою

Военный сбор с дохода физических будут удерживать в 2018 году до тех пор, пока Верховная Рада Украины не примет решение о завершении реформы Вооруженных Сил Украины и, соответственно, отмену военного сбора. Рассмотрим, как его уплачивать.

Содержание статьи:

Военный сбор введен в 2014 году на несколько месяцев в соответствии с Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины» от 31.07.2014 № 1621-VII. Да, это была временная мера наполнения казны государства. И отказываться от этой меры государство пока не намерено.

Кто платит военный сбор в 2018 году

Плательщиками обычно являются:

  • физические лица — резиденты, получающие доход как из источника его происхождения в Украине, так и иностранный доход;
  • физические лица — нерезиденты, получающие доход из источника его происхождения в Украине;
  • налоговые агенты.

Уплачивайте и отчитывайтесь правильно:

Военный сбор с заработной платы в Украине насчитывает, удерживает и уплачивает в бюджет учреждение — работодатель, который выплачивает зарплату работнику, который обычно является плательщиком военного сбора. То есть работник получает на руки зарплату за минусом налогов и сборов, удерживаемых работодателем с его зарплаты.

Из других доходов, отличных от заработной платы, источником происхождения которых территория Украины, военный сбор насчитывает, удерживает и уплачивает в бюджет налоговый агент.

Но не всегда все эти действия проводит налоговый агент. Этот сбор насчитывает, удерживает и уплачивает в бюджет сам плательщик, если он получает:

  • иностранный доход;
  • доход от лица, не являющегося налоговым агентом. То есть от лица — нерезидента или физического лица — резидента, который не имеет статуса субъекта предпринимательской деятельности, или лицом, осуществляющим независимую профессиональную деятельность.

Гарячее с журнала «Головбух: Бюджет»:

Объект налогообложения

Военный сбор удерживают с:

  • общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода физического лица (резидента и нерезидента);
  • дохода, что получает физическое лицо (резидент и нерезидент) на территории нашего государства;
  • иностранного дохода физического лица — резидента.

Податкова соціальна пільга 2019: визначаємо нові розміри

Ставка военного сбора 2018

Из указанных доходов этот сбор удерживают по ставке 1,5%. А с дохода, согласно разделу IV Налогового кодекса Украины (НК) который не относят в общий налогооблагаемый доход физического лица (резидента или нерезидента), военный сбор не удерживают. Исключением разве что являются доходы, указанные в подпунктах 165.1.2, 165.1.18, 165.1.25, 165.1.52 НК, из суммы которых следует этот сбор удерживать по ставке 1,5%.

Кроме этого, согласно подпункта 1.7 пункта 16-1 подраздела 10 раздела ХХ НК на период проведения АТО военный сбор не удерживают из денежного обеспечения сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих и работников ВСУ, Нацгвардии Украины, СБУ, СВР Украины, Госпогранслужбы Украины, лиц рядового, начальствующего состава, военнослужащих, работников МВД Украины, УГО Украины, Госспецсвязи Украины, других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований и других лиц. Главное условие — их непосредственное участие в АТО.

Порядок начисления военного сбора

Военный сбор вычисляет учреждение — налоговый агент по формуле:

Военный сбор = заработная плата × 1,5% (ставка военного сбора)

Учреждение удерживает военный сбор с зарплаты работника, то есть уменьшает сумму зарплаты к выдаче, поскольку работник учреждения является плательщиком этого сбора. Учреждение же выступает налоговым агентом, в обязанности которой входит:

  • начислить сумму этого сбора, применяя ставку 1,5%;
  • удержать эту сумму из зарплаты работника, то есть за его счет;
  • оплатить ее в бюджет.

Также следует удерживать военный сбор с:

  • зарплаты, начисленной работнику, но не выплачена;
  • дохода (зарплаты) в неденежной форме.

Ревизоры обнаружили переплату зарплаты работнику. Можно удержать?

Зарплата и приравненные к ней выплаты

Напомним, согласно подпункту 14.1.48 НК для целей налогообложения НДФЛ, военным сбором под понятием «заработная плата» понимают:

  • основная заработная плата;
  • дополнительная заработная плата;
  • другие поощрительные и компенсационные выплаты, которые выплачивает (предоставляет) работнику учреждение в связи с отношениями трудового найма.

Кроме этого, военный сбор согласно подпункту 165.1.1 ПК удерживают с:

  • оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности;
  • пособия по временной нетрудоспособности.

Если работник имеет право на применение НСЛ 2018, базу налогообложения:

  • с которой удерживают НДФЛ и не превышающей предельного дохода для применения НСЛ, — уменьшают на сумму НСЛ;
  • с которой удерживают военный сбор, — не уменьшают на сумму НСЛ.

Доход в натуральной форме

Если работник получает доход в натуральной форме, для обложения НДФЛ определяют базу как произведение стоимости дохода в натуральной форме и «натурального» коэффициента. Базу налогообложения военным сбором вычисляем без применения такого коэффициента, то есть она будет равна стоимости натурального дохода. Военный сбор вычисляем как произведение стоимости дохода и ставки сбора (1,5%).

  Базовый коэффициент по осаго 2018

Вознаграждение по договорам ГПХ

С вознаграждения, выплачиваемого физическому лицу по договорам гражданско-правового характера, тоже удерживаем этот сбор. Базой налогообложения является сумма вознаграждения.

Примеры начисления военного сбора 2018

Пример удержания военного сбора с заработной платы

Работнице начислили заработную плату за декабрь текущего года в сумме 5000,00 грн, которая включает должностной оклад, надбавку и премию. Нужно начислить сумму НДФЛ, военного сбора и вычислить сумму зарплаты к выдаче работнице.

Вся сумма зарплаты является базой для обложения НДФЛ и военного сбора.

5000,00 грн × 18% = 900,00 грн.

Вычисляем военный сбор:

5000,00 грн × 1,5% = 75,00 грн.

Вычисляем сумму зарплаты к выдаче работнице:

5000,00 грн – 900,00 грн – 75,00 грн = 4025,00 грн.

Пример удержания военного сбора в случае применения НСЛ

Работнице, на удержании которой трое детей, начислили заработную плату за декабрь текущего года в сумме 5000,00 грн, которая включает должностной оклад, надбавку и премию. Работница имеет право на налоговую социальную льготу на детей и на применение предельного дохода для ПСП кратно количеству детей. Нужно удержать НДФЛ, военный сбор и вычислить сумму зарплаты к выдаче работнице.

Прежде чем определять базу налогообложения НДФЛ, определим предельный доход для применения НСЛ:

2240,00 грн × 3 ребенка = 6720,00 грн.

Сумма НСЛ в 2017 году для трех детей равна:

800,00 грн × 3 ребенка = 2400,00 грн.

Поскольку сумма зарплаты не превышает предельный доход для применения НСЛ, база обложения НДФЛ будет равна:

5000,00 грн – 2400,00 грн = 2600,00 грн.

Военный сбор удерживаем из базы налогообложения, которую уменьшается на сумму НСЛ, то есть с суммы всей зарплаты.

2600,00 грн × 18% = 468,00 грн.

Вычисляем военный сбор:

5000,00 грн × 1,5% = 75,00 грн.

Вычисляем сумму зарплаты к выдаче работнице:

5000,00 грн – 468,00 грн – 75,00 грн = 4457,00 грн.

Пример удержания военного сбора с отпускных и больничных

Работнице за декабрь текущего года насчитали:

  • пособие по временной нетрудоспособности в сумме 1200,00 грн;
  • зарплату за отработанные дни декабря — 2400,00 грн;
  • отпускные за декабрь — 1500,00 грн.

Нужно удержать НДФЛ, военный сбор и вычислить сумму зарплаты к выдаче работнице.

Базой налогообложения НДФЛ и военным сбором будет сумма декабрьских выплат — 5100,00 грн (1200,00 грн + 2400,00 грн + 1500,00 грн).

Вычисляем сумму НДФЛ:

5100 грн × 18% = 918,00 грн.

Вычисляем сумму военного сбора:

5100,00 грн × 1,5% = 76,50 грн.

Вычисляем сумму зарплаты к выдаче работнице:

5100,00 грн – 918,00 грн – 76,50 грн = 4105,50 грн.

Пример удержания военного сбора в месяце начисления декретных

Работнице за 10 рабочих дней декабря текущего года начислено заработной платы в сумме 2600,00 грн. С 15.12.2017 ей предоставлен отпуск по беременности и родам и начислено пособие по беременности и родам в сумме 19 882,80 грн, из которой:

  • 2682,60 грн — за 17 календарных дней (к. дн.) декабря 2017 года;
  • 4891,80 грн — за 31 к. дн. января 2018 года;
  • 4418,40 грн — за 28 к. дн. февраля 2018 года;
  • 4891,80 грн — за 31 к. дн. марта 2018 года;
  • 2998,20 грн — за 19 к. дн. апреля 2018 года.

Нужно удержать НДФЛ, военный сбор и вычислить сумму зарплаты к выдаче работнице.

Согласно подпункту 165.1.1 НК с суммы пособия по беременности и родам не удерживают НДФЛ и военный сбор. Таким образом, базой налогообложения НДФЛ и военного сбора будет сумма декабрьской зарплаты — 2600,00 грн.

Вычисляем сумму НДФЛ:

2600 грн × 18% = 468,00 грн.

Вычисляем сумму военного сбора:

2600,00 грн × 1,5% = 39,00 грн.

Вычисляем сумму зарплаты к выдаче работнице:

2600,00 грн – 468,00 грн – 39,00 грн = 2093,00 грн.

Кроме зарплаты она получит 19 882,80 грн пособия по беременности и родам.

Пример удержания военного сбора в месяце предоставления помощи на лечение ребенка

Работнице за декабрь текущего года начислили зарплату в сумме 4800,00 грн и предоставили денежную помощь для лечения ребенка в сумме 2000,00 грн. Нужно удержать суммы НДФЛ, военного сбора и вычислить сумму зарплаты к выдаче работнице.

Согласно подпункту 165.1.19 НК с суммы этой помощи не удерживают НДФЛ и военный сбор. Следовательно, их базой налогообложения будет сумма декабрьской зарплаты — 4800,00 грн.

Вычисляем сумму НДФЛ:

4800 грн × 18% = 864,00 грн.

Вычисляем сумму военного сбора:

4800,00 грн × 1,5% = 72,00 грн.

Вычисляем сумму зарплаты к выдаче работнице:

4800,00 грн – 864,00 грн – 72,00 грн = 3864,00 грн.

Кроме зарплаты она получит 2000,00 грн помощи для лечения ребенка.

Пример удержания военного сбора с отпускных и материальной помощи на оздоровление

Работнику за 6 рабочих дней декабря текущего года начислена зарплата в сумме 1800,00 грн и за 20 к. дн. декабря — отпускные в сумме 3884,00 грн. Также к отпуску ему оказана материальная помощь на оздоровление в сумме 3392,00 грн.

Нужно удержать НДФЛ, военный сбор и вычислить сумму зарплаты к выдаче работнику.

Сумма выплат является базой обложения НДФЛ и военного сбора — 9076,00 грн (1800,00 грн + 3884,00 грн + 3392,00 грн).

Вычисляем сумму НДФЛ:

9076,00 грн × 18% = 1633,68 грн.

Вычисляем сумму военного сбора:

9076,00 грн × 1,5% = 136,14 грн.

Вычисляем сумму зарплаты к выдаче работнику:

9076,00 грн – 1633,68 грн – 136,14 грн = 7306,18 грн.

Порядок и сроки уплаты военного сбора 2018

Военный сбор учреждение платит в бюджет одновременно с выплатой зарплаты. Но есть и исключение с этого правила.

Учреждение обязано уплатить этот сбор в течение трех банковских дней со дня, следующего за днем:

  • выплаты из кассы заработной платы наличными;
  • предоставление работнику дохода (зарплаты) в неденежной форме.

А в течение 30 календарных дней, следующих за последним днем отчетного месяца, учреждение уплачивает в бюджет военный сбор, удержанный из зарплаты, которая работнику начислена, но не выплачена.

Поскольку этот сбор перечисляют в государственный бюджет, счета для его уплаты, открытые в органах Казначейства, следует искать на сайте ДФС в разделе «Бюджетные счета», выбрать свою административно-территориальную единицу и загрузить счета «Государственный бюджет».

Если учреждение имеет филиалы, обособленные подразделения, удержанный из зарплаты этих работников военный сбор следует уплатить на счет, открытый в органе Казначейства, по административно-территориальной единице, на которой расположено подразделение или филиал учреждения.

Военный сбор в форме 1ДФ

О начисленных и уплаченных суммах военного сбора учреждение отчитывается в ГФС. Ежеквартально, в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала, она представляет Налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу физических лиц, и сумм удержанного с них налога (форма 1ДФ). Эта форма утверждена приказом Минфина от 13.01.2015 № 4. Военный сбор, начисленный и уплаченный в бюджет, отражаются в разделе II Налогового расчета.

Полезные советы:

Стоит напомнить, что невыплата работнику дохода не является основанием, чтобы этот налоговый отчет не подавать. Налоговый расчет в разделе II «Налогообложение процентов, выигрышей (призов) в лотерею и военный сбор» заполняют суммарно по всем работникам в специально отведенной для этого строке «Военный сбор». В нем отражаем в разрезе граф:

  • общая сумма начисленного дохода — соответствует сумме, отраженной в строке «Всего» графы 3а раздела I;
  • общая сумма выплаченного дохода — соответствует сумме, отраженной в строке «Всего» графы 3 раздела I;
  • общая сумма удержанного налога, сбора / начисленного — отражаем военный сбор, сумма которого удержана из дохода всех работников;
  • общая сумма удержанного налога, сбора / перечисленного — отражаем сумму этого сбора, которую перечислено в бюджет в отчетном квартале.

Если в разделе II налогового расчета за прошлый отчетный период неверно отражено общую сумму начисленного дохода, общая сумма выплаченного дохода, или военный сбор, его общую начисленную сумму или общую уплаченную в бюджет сумму, для исправления ошибки подаем Налоговый расчет с типом формы «уточняющий» за соответствующий прошлый период. В разделе II этого расчета в строке:

  • «Военный сбор» — отражаем правильные суммы;
  • «Военный сбор — исключение ****» — указываем суммы, которые были указаны в налоговом расчете с типом формы «отчетный» (то есть суммы, в которых допущена ошибка).

Если ошибка допущена в налоговом расчете за текущий отчетный период и срок его подачи еще не истек, подаем Налоговый расчет по форме 1ДФ «отчетный новый», в котором отмечаем доход и военный сбор в правильном размере (сумме). Этот налоговый отчет будут считать окончательным.

Отражаем в бухучете сумму зарплаты и удержанных с нее налога и сбора

Для отражения в бухгалтерском учете расчетов по уплате налогов, сборов применяют субсчет 6311 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам». Как правило, к этому субсчету вводят аналитические счета. К примеру:

  • 6311/1 «НДС»;
  • 6311/2 «НДФЛ»;
  • 6311/3 «Военный сбор» и другие.

По кредиту аналитического счета 6311/3 отражаем начисленную сумму сбора, а по дебету этого счета — сумму сбора, которую уплачено в бюджет. Рассмотрим на примере как отразить в бухгалтерском учете соответствующей корреспонденцией счетов начисленную зарплату и удержанные с нее НДФЛ и военный сбор.

Работнику за декабрь текущего года начислена зарплата в сумме 5200,00 грн. На сумму зарплаты начислено ЕСВ в сумме 1144,00 грн (5200,00 грн × 22%), а с суммы зарплаты удержан:

  • НДФЛ в сумме 936,00 грн (5200,00 грн × 18%);
  • военный сбор — 78,00 грн (5200,00 грн × 1,5%).
  Налог за скважину на участке

На карточный счет работника перечисленную сумму зарплаты 4186,00 грн (5200,00 грн – 936,00 грн – 78,00 грн) и уплачено на специальные регистрационные счета сумму ЕСВ, НДФЛ и военного сбора. Нужно эти операции отразить в бухгалтерском учете.

Отражения этих операций в бухгалтерском учете отразим в таблице соответствующей корреспонденцией счетов (субсчетов):

Итак, военный сбор удерживают по схожему порядку удержания НДФЛ, но без применения «натурального» коэффициента и без снижения суммы дохода на сумму НСЛ. В налоговом расчете 1-ДФ его отражают в отдельном разделе. А в бухгалтерском учете его отражают аналогично НДФЛ, введя отдельный для этого аналитический счет до субсчета бухгалтерского учета 6311 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам».

Отчетность по военному сбору

С 3 августа 2014 года вступил в силу Закон Украины от 31 июля 2014 года № 1621 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты», которым, в частности, временно (до 1 января 2015 года), установлен военный сбор, Однако известная всем пословица «нет ничего более постоянного, чем временное» уже сегодня наводит на мысль, а не оставит ли законодатель этот сбор и в дальнейшем, продлевая действие норм Кодекса еще на полгода или на год? Время покажет, а в этой статье ознакомимся с новым видом удержания – военным сбором.

Военный сбор похож на НДФЛ, но все же различия существуют.

Порядок начисления и уплаты военного сбора коротко (но по сути) описан в п. 16 1 подраздела 10 раздела ХХ «Переходные положения» НКУ.

Плательщики военного сбора

Плательщиками военного сбора названы те же лица, которые являются плательщиками НДФЛ в соответствии с п. 162.1 НКУ:

• физическое лицо – резидент, получающее доходы как из источника их происхождения в Украине, так и иностранные доходы;

• физическое лицо – нерезидент, получающее доходы из источника их происхождения в Украине;

Физические лица названы плательщиками, с доходов которых будет осуществляться удержание.

Налоговые агенты названы плательщиками, ответственными за начисление и уплату военного сбора в государственный бюджет, удерживаемого с доходов физических лиц – резидентов и нерезидентов при их начислении (выплате).

С каких доходов удерживается военный сбор

Если перечитать еще раз пп. 1.2 п. 16 1 подраздела 10 раздела ХХ «Переходные положения» НКУ, то выстраивается последовательность выплат, с которых должен удерживаться военный сбор.

Объектом обложения сбором являются доходы в форме заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат или других выплат и вознаграждений, начисляемых (выплачиваемых, предоставляемых) плательщику в связи с трудовыми отношениями и по гражданско-правовым договорам; выигрыш в государственную и негосударственную денежную лотерею, выигрыш игрока (участника), полученный от организатора азартной игры.

Таким образом, военный сбор удерживается с таких выплат:

• основная и дополнительная заработная плата (ее состав можно найти в п. п. 2.1 и 2.2 Инструкции № 5);

• другие поощрительные и компенсационные выплаты (перечень таких выплат, но не исчерпывающий, можно найти в п. 2.3 Инструкции № 5);

• другие выплаты и вознаграждения в связи с трудовыми отношениями (к таким выплатам относится пособие по временной нетрудоспособности);

• другие выплаты и вознаграждения по гражданско-правовым договорам (детально о них читайте ниже);

• выигрыш в государственную денежную лотерею;

• выигрыш в негосударственную денежную лотерею;

• выигрыш игрока (участника), полученный от организатора азартной игры.

Получается, что не подпадают под военный сбор следующие доходы:

• дополнительные блага, перечисленные в пп. 164.2.17 НКУ*;

• все необлагаемые доходы, перечисленные в ст. 165 НКУ, в том числе и пособие по беременности и родам, средний заработок мобилизованным работникам, алименты;

• предпринимательский доход (как на общей, так и на упрощенной системе налогообложения);

• как целевая, так и нецелевая благотворительная, в том числе материальная, помощь (п. 170.7 НКУ). Поэтому, выплачивая нецелевую материальную помощь, удерживать военный сбор не нужно;

• арендная плата. По мнению автора, хотя арендная плата является разновидностью договора гражданско-правового характера (п. 170.1 НКУ), условиями такого договора не предусмотрен труд физического лица (за который оно получило бы вознаграждение), поэтому военный сбор не удерживается (см. об этом ниже);

* Хотя и не исключено, что у налоговых органов будет иное мнение относительно таких доходов.

Какие договоры ГПХ подпадают под военный сбор

Изучая процитированный выше пп. 1.2, объектом для удержания военного сбора являются вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, не конкретизированные в своих разновидностях. Вспомним: в Гражданском кодексе рассматривается большое количество разновидностей договоров ГПХ с выплатой вознаграждения (договоры аренды, комиссии, работ, услуг и др.). Следовательно, можно предположить, что с каждого вознаграждения по таким договорам возникает военный сбор.

Но, по мнению автора, это немного поспешные выводы, поскольку законодатель закладывал в объект военного сбора именно труд физического лица. Поэтому только договор подряда на работы и договор услуги, оформляемые с физическим лицом – не СПД, как считает автор, будут объектом военного сбора. А подтверждает такое мнение консультация в ресурсе «ЗІР» Миндоходов, в которой указано что обложению военным сбором подлежат доходы, полученные по гражданско-правовым договорам, которые относятся к фонду оплаты труда.

Порядок удержания военного сбора

Учитывая то, что военный сбор введен с 3 августа 2014 года, насчитывая заработную плату за август, логично было бы провести пропорциональное распределение дохода, суммы которого не облагаются (до 2 августа включительно) и облагаются (с 3 августа) военным сбором.*

Однако, как стало известно позднее, налоговая такое мнение не разделяет. Так, в разъяснении от 19.08.2014 г. ГФСУ настаивает на том, что доходы, начисленные, например, 29.08.2014 года, за период с 01.08.2014 по 03.08.2014 г., облагаются военным сбором.

Согласно п. 1.3 п. 16 1 подраздела 10 раздела ХХ «Переходные положения» НКУ ставка сбора составляет 1,5 % от объекта обложения, определенного подпунктом 1.2 данного пункта. Итак, необходимо определить объект обложения.

Обращаемся к ст. 163 НКУ, которой определено, что является объектом обложения для резидентов и нерезидентов:

• общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход (пп. 163.1.1 НКУ), для нерезидентов – с источником его происхождения в Украине (пп. 163.2.1 НКУ);

• доходы с источником их происхождения в Украине, окончательно налогооблагаемые во время их начисления (выплаты, предоставления) (п. п. 163.1.2, 163.2.2 НКУ).

Итак, объектом военного сбора являются суммы начисленного дохода.

А вот базой обложения согласно п. 164.1 НКУ является общий налогооблагаемый доход с учетом особенностей, определенных этим разделом. Как предусмотрено в п. 164.6 НКУ:

Во время начисления доходов в форме заработной платы база налогообложения определяется как начисленная заработная плата, уменьшенная на сумму единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, страховых взносов в Накопительный фонд, а в случаях, предусмотренных законом, – обязательных страховых взносов в негосударственный пенсионный фонд, уплачиваемых согласно закону за счет заработной платы работника, а также на сумму налоговой социальной льготы при ее наличии.

При начислении доходов в виде вознаграждения по гражданско-правовым договорам за выполнение работ (предоставление услуг) база налогообложения определяется как начисленная сумма такого вознаграждения, уменьшенная на сумму единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование

Поскольку для исчисления военного сбора применяется начисленный доход как объект налогообложения, а не база налогообложения, становится понятным, что, рассчитывая военный сбор, не нужно начисленный доход в виде зарплаты и вознаграждений по ГПД уменьшать на суммы единого социального взноса (и налоговой социальной льготы при зарплате)! Объект налогообложения не уменьшается и на сумму рассчитанного НДФЛ. Также считает и Государственная фискальная служба в своем ответе на вопрос в ресурсе «ЗІР» Миндоходов.

Итак, расчет и удержание военного сбора происходят аналогично расчету и удержанию ЕСВ, но…

Никаких ограничений, никаких предельных доходов

Если при исчислении ЕСВ действует ограничение в 17 прожиточных минимумов, определяющее максимальный фонд оплаты труда для взноса (20706 грн.), а в НДФЛ есть предельная база налогообложения 12180 грн. для применения ставок 15 и 17 %, то при исчислении военного сбора никаких ограничений в расчете нет.

1,5 % сбора рассчитывается с полной начисленной суммы дохода, и никакие известные ограничения при исчислении не действуют! Например, начисляя заработную плату в сумме 15000 грн., военный сбор составит 225 грн. Начисляя вознаграждение по ГПД в сумме 30000 грн., военный сбор составит 450 грн.

Уплата военного сбора

Аналогично правилам уплаты НДФЛ и согласно ст. 168 НКУ военный сбор уплачивается при каждой выплате дохода, с которого он удерживается. Поэтому и банки обязаны принимать платежные документы на выплату дохода только при условии одновременного представления расчетного документа на перечисление этого сбора в бюджет.

Итак, выплачивая заработную плату как за первую, так и за вторую половину месяца, сбор рассчитывается, удерживается и перечисляется одновременно со всеми другими обязательными удержаниями.

Согласно письму Главного управления Государственной казначейской службы Украины в г. Киеве от 06.08.2014 № 06-08/4011-11372 с 7 августа 2014 открыты счета для зачисления поступлений в общий фонд государственного бюджета по коду классификации доходов бюджета 11011000 «Военный сбор».

Бухгалтерский учет расчетов по военному сбору советуем вести на субсчете 642 «Расчеты по обязательным платежам», на котором в соответствии с Инструкцией № 291 ведется учет расчетов по сборам (обязательным платежам), взимаемым в соответствии с действующим законодательством и учет которых не ведется на счете 65 «Расчеты по страхованию» (см. таблицу 1).

Бухгалтерский учет начисленного, удержанного и уплаченного военного сбора