Льготы парам

Семейные льготы Ленинградской области

2016 год объявлен губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко Годом семьи. Это значит, что вопросы материнства и детства, поддержки семьи красной нитью пройдут сквозь всё, что будет происходить с подачи региональной власти.

Но это не значит, что теме, ставшей главной в будущем году, не уделялось внимание в прошлом. Многодетных семей в 2014 году в области стало на тысячу больше! А если наши люди на это решились, то пособия, компенсации, льготы, уже применяемые в 47 регионе, позволяют семье чувствовать уверенность в завтрашнем дне, воспитывать детей и строить планы на будущее. И каждая семья должна знать, на какую поддержку государства она может рассчитывать. Мы собрали информацию о мерах, реализуемых в этом направлении в Ленинградской области.
В нашем регионе действует целый комплекс способов поддержки семей при рождении и воспитании детей. Помощь предоставляется молодым парам, у которых рождается первый ребёнок, многодетным родителям, семьям с детьми-инвалидами. Всего в регионе более 200 тысяч семей с детьми, из них восемь тысяч — многодетные, а более трёх тысяч — воспитывают детей-инвалидов.
Уже при рождении ребёнка отец и мать малыша имеют право получить единовременное пособие в размере 20 тысяч рублей. Если ежемесячный средний доход на одного родителя составляет меньше прожиточного минимума (8 394 рублей), то семья вправе получать постоянное пособие. Его объём зависит от возраста ребёнка, и может составлять от 318 до 1 648 рублей.
Серьёзное внимание в Ленинградской области уделяют многодетным семьям. Родителям, которые воспитывают троих и более детей, сложно решать все насущные вопросы. Часто многодетным семьям требуется улучшение жилищных условий.
В бюджете региона предусмотрено единовременное дополнительное пособие в размере 100 тысяч рублей в случае одновременного рождения троих и более детей. То же самое касается усыновления или удочерения такого же количества малышей. После рождения или приёма в семью третьего и последующих детей родителям из областного бюджета положена ежемесячная субсидия в 8,5 тысяч рублей. Кроме того, молодая семья, пополнившая свой состав сразу на трёх и более человек, имеет право на единовременную денежную выплату в 3 миллиона рублей — на приобретение нового жилья.
Действует в Ленинградской области и такая довольно известная мера поддержки как предоставление материнского капитала. Для многодетных семей его размер составляет 117 360 рублей. Эти деньги можно направить только на улучшение жилищных условий, получение ребёнком образования, а также медицинских услуг, приобретение дорогостоящих лекарств, лечение и реабилитацию ребёнка-инвалида. Семьи, имеющие ребёнка-инвалида, либо пять и более детей могут на средства материнского капитала приобрести транспортное средство. В прошлом году за материнским капиталом обратилось более 2 тысяч многодетных семей.
Помимо этого, многодетные семьи могут получить компенсацию оплаты жилья и коммунальных услуг — в размере 587 рублей на каждого члена семьи ежемесячно. Субсидия на оплату этих услуг предоставляется, если расходы по оплате ЖКХ превышают 22% от доходов семьи.
Дети до шести лет имеют право на бесплатные лекарства, выписанные по рецептам. Раз в год родители могут получать помощь в размере 1 760 рублей из областного бюджета на покупку одежды и письменных принадлежностей для учёбы. Для малоимущих семей эта сумма составляет 2 933 рубля. Во время учёбы в школе или профессиональных образовательных организациях дети получают право на льготное питание. Кроме того, школьники имеют возможность бесплатного проезда на внутригородском транспорте, в автобусах пригородных и внутрирайонных линий.
Отдельно остановимся на помощи малоимущим семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума. Здесь в областном законодательстве предусмотрен целый ряд мер поддержки. Например, каждому члену семьи предоставляется единовременная денежная выплата в размере от 1117 до 4469 рублей. Объём выплаты на детей в многодетных семьях, семьях, имеющих детей-инвалидов, или потерявших кормильца, а так же неполных семьях составляет 2234 рубля. Столько же положено любому ребёнку из семьи с низким доходом.
По всем вопросам, связанным с социальной защитой семьи, материнства и детства: у вас родился первенец, в вашей семье воспитывается трое и более детей, как своих, так и приемных, возникла сложная жизненная ситуация — обращайтесь в органы социальной защиты населения.
Комитет социальной защиты населения администрации МО Волховский муниципальный район:
187400, г. Волхов, пр. Державина, д. 60, 8-813-63-716-96; 8-813-63-709-68.

По информации, предоставленной комитетом по социальной защите населения Ленинградской области

Льготы для проживщих в браке 30 и более лет

Вопрос по поводу льгот для проживших 30 и более лет совместной жизни, как поступить если супруги прописаны в разных населённых пунктах одного региона и можно ли получить эти льготы не меняя прописку

Ответы юристов (1)

Для такой категории ( 30 лет в браке) льготы ФЗ не предусмотрены. Прожившим 50 лет в браке выплачивается единовременно сумма 6000 руб.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Власти Челябинской области вводят льготы супружеским парам, где мужу 90, а жене 55!

Власти Челябинской области вводят льготы супружеским парам, где мужу 90, а жене 55!

В Челябинской области власти региона собираются ввести социальные льготы семьям, где разница в возрасте между супругами составляет 35-40 лет. Информация об этом появилась 25 сентября на официальном сайте gubernator74.ru Такую инициативу, сообщается на сайте, внес в южноуральский парламент лично губернатор

Дубровский. Льготы на подводку к дому газопровода будут предоставлены, — далее цитируем, — «неработающим одиноко проживающим супружеским парам, в которых один из супругов достиг возраста 55 и 60 лет (женщины и мужчины), а второй является ветераном Великой Отечественной войны».

«Интересно, много вы таких супружеских пар найдете? Где мужу-ветерану Великой Отечественной 90 лет, а жене 55? или наоборот — жене-ветеранше 90 лет, а мужу 60. Что за маразм вообще?» — возмущаются в соцсетях южноуральцы.

Напомним, согласно поручению президента Путина граждане предпенсионного возраста должны быть наделены рядом льгот и социально защищены. Инициативу губернатора Дубровского будут рассматривать в Заксобрании области 27 сентября.

Социальные выплаты к 50-, 60-, 70-летию супружеской жизни

К числу основополагающих принципов социальной политики российского государства можно отнести пропагандирование семейных ценностей и поддержание малоимущих слоев населения. Результатом следования этим принципам в некоторых регионах являются единовременные выплаты юбилярам, отпраздновавшим 50, 55, 60, 65, 70 и более лет супружеской жизни. Эта мера поддержки законодательно закреплена правительствами Москвы и Санкт-Петербурга, имеющих статусы городов федерального значения, а также в некоторых краях и областях Российской Федерации.

Кто вправе получить выплаты?

Претендентами на получение социальной помощи к юбилею становятся супруги, официально сочетавшиеся браком более полувека назад. Также супружеские пары могут рассчитывать на получение пособия из регионального бюджета и в каждый последующий юбилейный год после наступления «золотой свадьбы».

Оказание финансовой поддержки гражданам, обладающим супружеским стажем более 50 лет, возможно при соблюдении необходимых условий:

  • муж и жена должны быть наделены российским гражданством;
  • оба супруга должны иметь регистрацию по месту проживания в регионе, оказывающем социальную помощь.

За получением материальной помощи, которая положена юбилярам, они могут обратиться в любое время на протяжении трех лет с даты наступления юбилея.

Зачастую пары, чей супружеский стаж меньше 50 лет, интересуются, положены ли им какие-либо выплаты на юбилеи. 25, 30, 35, 40 лет в браке – это, безусловно, почтенный срок, но на данный момент государственные выплаты таким парам не предоставляются.

Какие пособия положены юбилярам?

В разных регионах размеры выплат и условия их предоставления отличаются. В российской столице, обладающей наиболее доступными бюджетными ресурсами, с 1 января 2000 года предоставляются единовременные пособия юбилярам супружеской жизни.

На сегодняшний день их размеры таковы:


Власти северной столицы установили иной размер и порядок получения данных социальных льгот. По состоянию на 1 января 2018 г. в Санкт-Петербурге установлены единовременные выплаты супругам, прожившим в официальном браке 50, 60 и 70 лет, в следующих размерах:

Как получить выплату?

Граждане, претендующие на получение бюджетного пособия к юбилею совместной жизни, либо их представители должны подать электронное заявление в многофункциональном центре по месту жительства. К заявлению должен быть приложен пакет документов, подтверждающих личность заявителей и их право на социальную помощь к юбилейной дате:

  • паспорта заявителей;
  • документ, подтверждающий регистрацию брака;
  • справка или свидетельство о регистрации по месту проживания;
  • реквизиты банковского счета для перечисления единовременного пособия.
  Налоговые льготы для юридических лиц в россии

Если за выплатой обращается представитель, необходимо предъявить следующие документы:

  • паспорт представителя;
  • доверенность с указанием границ предоставляемых прав;
  • документ, свидетельствующий о статусе представителя по закону (свидетельство о рождении, решение опекунских органов об установлении опеки и попечительства).

На процедуру рассмотрения документов от регистрации заявления до поступления денежных средств на расчетный счет заявителя законом выделено максимум 30 рабочих дней.

Отказать в выплате социальной льготы могут по следующим основаниям:

  • заявителем поданы недостаточные либо не соответствующие действительности сведения;
  • при подаче заявления нарушены сроки предоставления госуслуги;
  • относительно указанных в заявлении фактов уже вынесено положительное решение.

Бюджетная выплата к юбилею свадьбы носит заявительный характер. Для того чтобы ее получить, необходимо обратиться с заявлением в отдел социальной защиты по месту регистрации.

Процедура получения социальной льготы несложная и вполне доступна для людей, находящихся в преклонном возрасте. В крайнем случае их представителями при подаче заявления могут стать родственники, соседи или сотрудники социальных служб.

Не теряйте статью!
Сохраните ссылку или поделитесь ею:

В Москве удвоят выплаты парам, прожившим в браке 50 лет

РИАМО — 26 окт. С 2018 года в Москве будут удвоены единовременные выплаты для горожан, отпраздновавших золотую свадьбу, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

На своей странице в соцсети «ВКонтакте» Собянин написал, что в четверг на мероприятии «Золотые пары Москвы» чествовали супругов, которые прожили в браке 50 лет и более.

«Москвичи, которые отметили золотую свадьбу, получают единовременные выплаты из городского бюджета. Со следующего года увеличим их в два раза», — отметил Собянин.

Он также поздравил юбиляров семейной жизни и пожелал им счастья и долгих лет жизни.

В Москве производятся единовременные выплаты супругам, проживающим в столице и отмечающим юбилеи брака от 50 лет и больше. Так, пары, которые состоят в браке 50 лет, получают по 10 тысяч рублей, 55 лет – 11 тысяч рублей, 60 лет – 12 тысяч рублей, 65 лет – 13 тысяч рублей, 70 лет – 15 тысяч рублей.

Как отмечается на официальном сайте мэра Москвы, Собянин вручил благодарственные письма столичным «золотым» семьям — супругам, прожившим вместе 50 и более лет. Наград удостоены 11 пар. По словам мэра, из таких счастливых семей складывается счастье большого города. При этом столица поддерживает пожилых людей, расширяя перечень льгот и увеличивая размер выплат.

«Буквально вчера на заседании городской думы мы приняли решение об увеличении минимального размера пенсии для москвичей с 14,5 до 17,5 тысяч рублей, то есть о ее повышении на три тысячи рублей в месяц. И приняли решение все денежные выплаты, льготы как минимум увеличить в два раза», — напомнил Собянин.

В этом году в Москве юбилярами стали более 10 тысяч семей. Золотую свадьбу отметила 5181 пара, 3350 пар состоят в браке 55 лет, 1525 — 60 лет, 257 — 65 лет, 26 — 70 лет и одна супружеская пара отпраздновала 75-летний юбилей.

Москвичи — юбиляры супружеской жизни имеют право на получение единовременных выплат из бюджета Москвы. С 2018 года их размер увеличат в два и более раза. Соответствующие средства предусмотрены в проекте столичного бюджета на 2018 год. Так, с 2018 года единовременные выплаты прожившим в браке 50 лет увеличат с 10 тысяч до 20 тысяч рублей, 55 лет – с 11 тысяч до 25 тысяч рублей, 60 лет – с 12 тысяч до 25 тысяч рублей, 65 лет – с 13 тысяч до 30 тысяч рублей, 70 лет и более – с 15 тысяч до 30 тысяч рублей.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Парам, живущим гражданским браком, дадут льготы на оплату коммунальных услуг

В Госдуму внесен проект закона, который позволит некоторым россиянам сэкономить на оплате ЖКУ .

Сейчас государство компенсирует часть расходов на коммуналку в тех случаях, когда траты превышают 22% от совокупного дохода семьи. Причем речь идет именно о заработках членов одной семьи — родителей и детей, супругов в официальном браке, дедушек, бабушек и внуков. Тети, дяди и племянники, например, под это понятие в законодательстве уже не подпадают. Родственные связи обязательно нужно подтверждать документально.

В новом законопроекте предлагается предоставлять субсидии людям, проживающим в одной квартире, но не являющимся членами одной семьи. Например, парам, которые живут в гражданских браках.

«Требование по представлению документов, подтверждающих правовые основания отнесения проживающих с заявителем лиц к членам его семьи, представляется излишним», — сказано в документе.

Единовременная выплата семейным парам к юбилеям их супружеской жизни

Администрации районов Санкт-Петербурга

Семейные пары, в которых оба супруга граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в Санкт‑Петербурге, имеют право на получение единовременное денежной выплаты к юбилеям супружеской жизни со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния (50‑летие, 60‑летие, 70‑летие) в размере:

  • в связи с 50‑летием супружеской жизни — 50 тыс. руб. на семью;
  • в связи с 60‑летием супружеской жизни — 60 тыс. руб. на семью;
  • в связи с 70‑летием супружеской жизни — 70 тыс. руб. на семью.

Данная мера социальной поддержки выплачивается гражданам, отметившим юбилей супружеской жизни после 01.01.2012.

Исчисление 50‑летнего, 60‑летнего и 70‑летнего периода супружеской жизни осуществляется исходя из последней даты заключения брака в органах записи актов гражданского состояния. Различные периоды брака между одними и теми же гражданами не суммируются.

Для получения единовременной выплаты семейной паре необходимо обратиться с заявлением в отдел социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга (далее — Администрация)

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

Принятие решения Администрации о назначении единовременной выплаты либо об отказе в назначении единовременной выплаты (в форме распоряжения Администрации о назначении единовременной выплаты либо письма об отказе в назначении), перечисление денежных средств на счет заявителя.

Срок предоставления услуги

Не более 30 рабочих дней с момента регистрации заявления:

  • решение о назначении единовременной выплаты или об отказе в ее назначении принимается Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления;
  • о принятом решении Администрация информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения;
  • решение о назначении (возобновлении) единовременной выплаты, оформляется распоряжением Администрации с указанием срока назначения и размера единовременной выплаты;
  • решение об отказе в предоставлении единовременной выплаты направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования;
  • в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении единовременной выплаты вносит сведения о заявителях, в отношении которых принято решение о предоставлении единовременной выплаты, в автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»);
  • в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении единовременной выплаты Администрация направляет его, а также копию заявления и документы, содержащие сведения о счете заявителя в кредитной организации и реквизиты кредитной организации, вСанкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для обеспечения перечисления единовременной выплаты;
  • Горцентр в течение 15 рабочих дней со дня получения решения о предоставлении единовременной выплаты из Администрации обеспечивает перечисление единовременной выплаты через отделения Федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении и документах, содержащих сведения о счете заявителя (заявителей) в кредитной организации и реквизиты кредитной организации;
  • в случае установления факта необоснованной либо излишней выплаты единовременной выплаты Администрацией принимается решение о возврате необоснованно либо излишне выплаченной единовременной выплаты (далее — решение о возврате). Копия решения о возврате направляется заявителям в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения;
  • в случае отказа от возврата необоснованно либо излишне полученной денежной выплаты указанные средства взыскиваются в судебном порядке;
  • единовременная выплата предоставляется на основании заявления о предоставлении единовременной выплаты, поданного заявителями или представителем заявителей (представителями заявителей) в течение трех лет после юбилейной даты в Администрацию по месту жительства одного из заявителей.

I. Получатели государственной услуги:

Семейные пары, в которых оба супруга являются гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге, отметившими 50‑летний, 60‑летний или 70‑летний юбилей супружеской жизни после 01.01.2012.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на предоставление государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
  Алименты инвалид родитель

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается с документами в отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) Администрации по месту регистрации.
  2. Подает в ОСЗН заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает копию принятого ОСЗН решения о предоставлении государственной услуги или уведомление об отказе в предоставлении услуги.
  4. В случае принятия положительного решения — получает единовременную выплату в виде денежных средств, перечисленных на счет в кредитной организации одного из супругов, либо на адрес отделения Федеральной почтовой связи по месту жительства одного из супругов (в зависимости от указанного в заявлении).

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Представление заявителями неполных и(или) недостоверных сведений и документов.
  2. Несоблюдение срока подачи заявления, установленного в пункте 2.1 Порядка предоставления единовременных выплат семейным парам в связи с юбилеем супружеской жизни (50‑летием, 60‑летием, 70‑летием супружеской жизни), утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 25.04.2012 №350 «О реализации главы 33‑1 «Дополнительная мера социальной поддержки семейных пар в связи с юбилеем супружеской жизни (50‑летием, 60‑летием, 70‑летием супружеской жизни)» Закона Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга».
  3. Наличие ранее принятого решения Администрации о предоставлении единовременной выплаты заявителям по основаниям, изложенным в заявлении.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  3. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН».
  4. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  5. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также через Портал государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга и федеральный Портал).
  6. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении единовременной выплаты.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Cпециалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашивается свидетельство о регистрации брака, выданное на территории Санкт‑Петербурга);
    • Жилищное агентство . района Санкт‑Петербурга (далее — ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд» (запрашивается документ, содержащий данные органов регистрационного учета (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения Администрацией о назначении единовременной выплаты либо об отказе в назначении единовременной выплаты, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

Cпециалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о назначении единовременной выплаты:

  1. Формирует комплект документов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о назначении единовременной выплаты — готовит проект распоряжения Администрации о назначении единовременной выплаты по форме, а также уведомление в адрес заявителя, содержащее информацию о принятом решении Администрацией, визирует указанные документы у начальника ОСЗН.
  4. В случае принятия решения об отказе в назначении единовременной выплаты — готовит проект письма (уведомление) в адрес заявителя об отказе в предоставлении единовременной выплаты, визирует указанные документы у начальника ОСЗН.
  5. Передает проект распоряжения (письмо об отказе) главе Администрации для подписания.

Глава Администрации:

  1. Изучает представленные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении единовременной выплаты:

  1. Формирует личные дела заявителей, имеющих право на получение единовременной выплаты (далее — личные дела).
  2. Направляет копию распоряжения (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) либо письмо об отказе в предоставлении единовременной выплаты заявителю.
  3. Вносит информацию о принятом решении в АИС «ЭСРН».
  4. Направляет комплект документов в Горцентр для обеспечения перечисления денежных средств в адрес заявителей.

IV. Принятие решения Администрацией о возврате необоснованно либо излишне выплаченной единовременной выплаты

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возврате необоснованно либо излишне выплаченной единовременной выплаты:

  1. Осуществляет проверку личного дела.
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о возврате готовит проект распоряжения Администрации о возврате с указанием причины возврата по форме, визирует проект распоряжения у начальника ОСЗН;
    • направляет проект распоряжения главе Администрации на утверждение.
  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН

  1. Направляет копию распоряжения о возврате выплаты единовременной выплаты заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН».

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Совместное заявление супругов по форме.
  2. Паспорта или иные документы, удостоверяющие личность заявителей.
  3. Свидетельство о регистрации брака заявителей.
  4. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) или свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8) или решения суда об установлении места жительства).
  5. Документы, содержащие сведения о счете одного из заявителей в кредитной организации и реквизиты кредитной организации (в случае перечисления единовременной выплаты в кредитные организации).

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.
  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации по месту жительства заявителей (форма №9), свидетельство о Регистрации по месту жительства (форма №8) ‑ в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  2. Свидетельство о регистрации брака заявителей — в случае, если документ был выдан на территории Санкт‑Петербурга.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга не предусмотрены.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  Общие требования к краске

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, предоставляющей государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии. В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Отдела социальной защиты населения (далее — ОСЗН) Администрации, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации, жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Решение Администрации, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.