Конвейер ленточный требования

Ленточный конвейер

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (а. belt соnveyor; н. Bandforderer, Gurtforderer; ф. соnvoyeur а bande, bande transporteuse, tapis roulant; и. transportador de (а) cinta, transportador por banda) — транспортирующее устройство непрерывного действия с объединённым грузонесущим и тяговым органом в виде замкнутой (бесконечной) гибкой ленты. Лента приводится в движение силой трения между ней и приводным барабаном; опирается по всей длине на стационарные роликоопоры. В шахтах и карьерах ленточные конвейеры служат для транспортирования полезных ископаемых и породы из проходческих, вскрышных и добычных забоев по горизонтальным и наклонным выработкам внутри горных предприятий, подъёма их на поверхность и последующего перемещения к обогатительной фабрике или погрузочному пункту внешнего транспорта, а породы — в отвал. Ленточные конвейеры применяют также для доставки полезных ископаемых от горного предприятия непосредственно к потребителю (например, угля на теплоэнергоцентраль или руды на металлургический завод). В шахтах специально приспособленные ленточные конвейеры используются иногда для перемещения людей по наклонным выработкам.

Начало применения ленточных конвейеров в горной промышленности России связано с получением в 1861 А. Лопатиным «привилегии» (авторского свидетельства) на изобретённую им транспортирующую машину «песковоз», предназначавшуюся для работы на золотых приисках. В CCCP первые подземные ленточные конвейеры появились в шахтах Донбасса в 1931, а их серийный выпуск был начат в 1936. В дальнейшем применение конвейерного транспорта на угольных шахтах с каждым годом неизменно возрастало и в 1979 достигло 26% в горизонтальных выработках и 80% в наклонных. На открытых угольных разработках начало применения ленточных конвейеров относится к 1935 (Храмцовский карьер Черемховского месторождения), затем они получили распространение на крупных карьерах (Коркинский, Богословский и др.). Позднее, с развитием на рудных карьерах циклично-поточной технологии, мощные ленточные конвейеры начали применять там в качестве подъёмных. Современные ленточные конвейеры имеют унифицированные конструкции, дающие возможность блочной комплектации и взаимозаменяемости отдельных узлов и элементов приводов, а также ставов разных типоразмеров.

Основные элементы конструкции ленточных конвейеров (рис. 1): лента конвейерная, привод, став с роликоопорами, загрузочное и натяжное устройство.

Кроме того, на ленточные конвейеры устанавливают ловители ленты, механизмы для её очистки, взвешивания груза и др. Привод состоит из электродвигателя, редуктора, соединительных муфт, тормоза и приводного барабана (барабанов). Различают несколько схем приводов по числу и месту установки барабанов (рис. 2).

Став ленточного конвейера делается с «жёсткими» и шарнирно-подвесными роликоопорами (рис. 3) — три или пять роликов на грузовой ветви ленты и один или два на порожняковой.

Шарнирные роликоопоры отличаются податливостью при прохождении над ними крупных кусков груза. Загрузочные устройства ленточного конвейера, используемые при работе экскаваторов непрерывного действия (роторных, цепных), имеют вид приёмной воронки с бортами, направляющими грузопоток; при погрузке экскаватором цикличного действия (мехлопатой, драглайном) они снабжаются питателем. Натяжные устройства — барабанная электролебёдка с системой канатных блоков, на стационарных ленточных конвейерах — иногда механизмы гравитационное типа.

По области применения, конструкции и параметрам (табл.) подземные ленточные конвейеры подразделяются на пять групп.

Первая — ленточные конвейеры для примыкающих к лавам транспортных выработок с углом наклона от -3 до +6°. Вторая — для горизонтальных и слабонаклонных выработок. Третья — для уклонов с углом до 18°. Четвёртая — для бремсбергов с углом до 16°. Пятая — для наклонных стволов и главных уклонов с углом от 3 до 18°.

Карьерные ленточные конвейеры (по конструкции) разделяют на забойные, отвальные, передаточные и стационарные магистральные. Кроме того, они являются составной частью некоторых карьерных агрегатов в составе роторных и цепных экскаваторов, отвалообразователей, транспортно- отвальных мостов, перегружателей. Секции забойных и отвальных ленточных конвейеров монтируют на рельсошпальной решётке (допускают изгиб става при поперечной передвижке по мере подвигания забоя). По рельсам забойного ленточного конвейера передвигается загрузочная тележка с приёмной воронкой и питателем, отвального ленточного конвейера — двухбарабанная разгрузочная тележка. Рельс, кроме того, используется для захвата тракторным передвижчиком при поперечном перемещении конвейера. Передаточный ленточный конвейер устанавливается на тележках и перемещается по рельсовому пути в продольном направлении. Став стационарных ленточных конвейеров собирают на почве, бетонной дорожке или лежнях, а привод и натяжное устройство монтируют на фундаменте. На рудных карьерах при погрузке крепких пород одноковшовым экскаватором и вторичном дроблении (передвижной дробилкой) в забое ленточные конвейеры стационарного и передвижного типов используются для внутрикарьерного транспортирования и подъёма (поточная технология), а при дроблении в стационарной дробилке — ленточные конвейеры стационарного типа для подъёма (циклично-поточная технология).

Основной расчёт ленточного конвейера заключается в определении ширины ленты, её наибольшего натяжения и мощности двигателей по требуемой производительности конвейера, длине и углу наклона установки. Производительность ленточного конвейера зависит в основном от ширины ленты и скорости её движения.

В горнорудной промышленности на подъёмах крупнодроблёной руды из карьеров производительность ленточных конвейеров обычно до 6000 т/ч, ширина ленты 1600 и 2000 мм, мощность электродвигателей привода от 1200 до 3000 кВт. Длина ленточного конвейера в одном ставе от нескольких метров до 10-15 тысяч метров. Факторы, ограничивающие применение ленточных конвейеров: допускаемая в зависимости от ширины ленты крупность и масса содержащихся в перемещаемом насыпном грузе кусков, угол наклона ленточного конвейера, который (за исключением специальных типов) для большинства грузов не превышает 16-18°. Наивысшая производительность ленточного конвейера (достигнутая на буроугольных открытых разработках в ФРГ при ширине ленты 3000 мм и скорости 6-7 м/с) 30 тысяч т/ч, наибольшая длина конвейерной линии (в системе транспорта фосфоритовой руды в Западной Сахаре от карьера до океанского порта) 100 км, максимальная мощность электродвигателей силовых блоков привода 2000 кВт и общая мощность привода 12 000 кВт. Скорость движения ленты 7-8 м/с, а в отдельных случаях (на транспортно-отвальном мосту в ГДР) 10 м/с. Применение автоматики обеспечивает плавность пуска ленточного конвейера, возможность регулирования скорости движения ленты в зависимости от величины поступающего грузопотока, автоматический контроль (ультразвуковым способом) состояния роликоопор, целостности ленты, взвешивания и регистрации количества перемещаемого на ленте груза и др.

Современные ленточные конвейеры отличает небольшая трудоёмкость обслуживания, высокая надёжность работы и безопасность труда. Расширение объёмов и области применения ленточных конвейеров связывается с дальнейшим улучшением конструктивно-технологических характеристик установок. Начато применение промежуточных приводов для ленточных конвейеров, позволяющих повысить длину ставов и тем самым уменьшить количество промежуточных перегрузок (или полностью исключить их), снизить оборачиваемость ленты и повысить срок её службы. Усовершенствование погрузочных устройств, роликоопор и опорных конструкций ставов, а также создание новых специальных типов ленточных конвейеров (ленточно-тележечных) даёт возможность повысить кусковатость перемещаемых конвейерами скальных грузов. Применение лент из морозостойкой резины, специальных сортов смазки и новых конструкционных материалов для зубчатых передач привода расширяет область применения ленточных конвейеров до районов Крайнего Севера.

ГОСТ 22647-77
Конвейеры ленточные. Технические условия

Купить ГОСТ 22647-77 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает технические условия на ленточные конвейеры по ГОСТ 22644-77.

Переиздание май 1982 г. с изменением № 1.

1. Технические требования

2. Требования безопасности

4. Правила приемки

5. Методы испытаний

6. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

7. Гарантии изготовителя

Belt conveyors. Technical specifications

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Ссылка на страницу

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

УДК 621.867.2:006.354 Группа Г86

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Belt conveyors. Technical specifications

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 июля 1977 г. № 1866 срок действия установлен

с 01.01. 1980 г. до 01.01. 1985 г.

в части комплектации стационарных конвейеров металлоконструкциями п. 3.1

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт устанавливает технические условия на ленточные конвейеры по ГОСТ 22644-77.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1332—78.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Конвейеры должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 22644-77, ГОСТ 22645-77 и ГОСТ 22646-77 по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке, климатических исполнений по ГОСТ 15150-69.

1.2. Ролики роликоопор должны изготовляться на подшипниках качения. Конструкция ролика должна обеспечивать надежную защиту подшипников качения от загрязнения.

1.3. Ролики роликоопор должны изготовляться из труб.

1.4. Ролики и барабаны должны свободно вращаться. Допустимый момент приведения ролика или барабана во вращение в кгс 2 см должен быть не более определяемого по формуле

где со — коэффициент сопротивления вращению, равный 0,04 — для роликов и 0,07 — для барабанов; т— масса вращающихся частей ролика или барабана, кг; D — наружный диаметр ролика или барабана, см. Примечание. Коэффициенты сопротивления вращению роликов и ба-

1.5. Приводные барабаны ленточных конвейеров должны изготовляться футерованными и нефутерованными.

1.6. Радиальное биение барабанов и роликов не должно превышать указанного в табл. 1 и 2.

Допускаемое радиальное биение барабана диаметром

Нсфутерованный однобарабанного привода

Футерованный однобарабанного привода и двухбарабанного с раздельными приводами

Нефутерованный двухбарабанного привода

При других, не предусмотренных таблицей соотношениях типов и диаметров барабанов, а также диаметров роликов, ширины и скоростей движения ленты и насыпной массы транспортируемого материала, допускаемое радиальное биение барабанов и роликов должно быть указано в рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке.

Насыпная масса транспортируемого материала, т/м*. нс более

Скорость движения ленты v м/с. не более

Допустимое биение ролика б. % от D, не более

Продолжение табл. 2

транспортируемого материала, т/м*, не более

Скорость движения ленты v м/с. не более

Допустимое биение ролика б. % от D, не более

1.7. Передвижные загрузочные и разгрузочные устройства, тележки натяжных устройств, а также натяжные и приводные станции катучих конвейеров должны опираться всеми колесами на поверхность качения.

Допускаемый зазор между одним из колес и поверхностью качения не должен быть более:

0,5 мм — для передвижных загрузочных и разгрузочных устройств, а также натяжных и приводных станций катучих конвейеров;

2,0 мм — для тележки натяжного устройства.

1.8. Верхние образующие роликов смонтированного конвейера должны быть параллельны и лежать в одной плоскости (горизонтальной или наклонной) или в одной поверхности, очерченной общим радиусом (на кривых участках конвейера);

допустимое отклонение не должно быть более 2 мм.

Примечание. Требование нс распространяется на ролики передвижных конвейеров, а также на ролики стационарных конвейеров общего назначения, располагаемые у «Лужковых разгрузочных устройств, ковейерных весов и ролики центрирующих и переходных роликоопор.

1.9. Рабочие поверхности рельсов для катучих конвейеров, а также передвижных загрузочных и разгрузочных устройств должны располагаться в одной плоскости. Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении пути не должна превышать 2 мм.

  Приказ министра обороны рф 255 от 03042018

Рельсы должны быть прямолинейны и параллельны продольной оси конвейера. Допустимое отклонение от прямолинейности не должно быть более 2 мм на длине 1 м и 5 мм на длине 25 м, но не превышать 15 мм по всей длине пути.

Отклонение колеи рельсов не должно быть более ±2 мм.

1.10. Рабочие поверхности стыков рельсов для катучих конвейеров, а также передвижных и разгрузочных устройств не должны иметь уступов более 0,5 мм.

Зазоры в стыках не должны быть более 3 мм.

Для конвейеров, работающих во взрыво- и пожароопасном помещениях, высота уступов и зазоры в стыках должны быть указаны в рабочих чертежах.

1.11. Все необработанные, а также обработанные нерабочие поверхности, исключая внутренние поверхности барабанов и роликов, должны быть окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 9.032-74, класс VI.

Необработанные поверхности роликов и барабанов, соприкасающиеся с лентой, должны быть очищены и покрыты антикоррозийным составом (краской, смазкой, лаком).

1.12. Срок службы роликов без ремонта должен быть не менее трех лет.

1.13. Срок службы конвейера должен быть не менее:

8 лет — стационарных и катучих; 4 года — передвижных для карьеров.

1.14. Коэффициент готовности конвейера должен быть не менее:

0,96 — стационарных и катучих;

0,90 — передвижных для карьеров.

1.15. Конструкция ленточного конвейера должна обеспечивать:

удобную замену быстроизнашивающихся сборочных единиц и

защиту ленты от падающего груза применением амортизирующих устройств;

монтаж и замену привода без снятия приводного барабана, за исключением мотор-барабаиов.

1.16. Натяжные устройства должны обеспечивать требуемое натяжение ленты во время пуска, торможения и нормальной работы конвейера.

1.15, 1.16. (Введены дополнительно, Изм. № 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Общие требования безопасности — в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.022-76, «Правил устройства электроустановок (ПУЭ)» с дополнениями, указанными в пп. 2.2—2.4.

2.2. Передвижные конвейеры для карьеров должны отвечать требованиям «Единых правил при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом», а конвейеры, предназначенные для предприятий угольной и сланцевой промышленности,— требованиям «Правил безопасности на предприятиях по обогащению и брикетированию углей (сланцев)».

2.3. Уровни звукового давления в контрольных точках не должны превышать значений, приведенных в табл. 3.

частоты октавных полос, Гц

Уровни звукового давления, дБ

2.4. Уровни колебательной скорости в октавных полосах частот в контрольных точках не должны превышать значений, указанных в табл. 4.

частоты октавных полос, Гц

Среднеквадратические значения колебательной

2.5. Передвижные загрузочные и разгрузочные устройства, имеющие автономные приводы передвижения, должны быть снабжены тормозами, а, при необходимости, они должны быть также снабжены устройствами, предотвращающими самопроизвольное передвижение.

2.6. Для предотвращения схода ленты должны быть предусмотрены направляющие устройства для обеспечения нормальной эксплуатации конвейера. Предельные положения ленты должны контролироваться конечными выключателями.

2.5, 2.6. (Введены дополнительно, Изм. № 1).

3.1. В комплект конвейеров должны входить:

привод; приводная станция для катучих конвейеров и передвижных для карьеров;

приводной барабан или мотор — барабан;

загрузочные устройства (для передвижных конвейеров для карьеров);

предохранительные устройства; электропусковая аппаратура;

запасные части согласно ведомости ЗИП по ГОСТ 2.601-68. Конвейер следует комплектовать специальным инструментом, если это предусмотрено рабочими чертежами, утвержденными в установленном порядке.

Примечание. Состав предохранительных устройств и электропусковой аппаратуры — по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

3.2. По заказу потребителя вместо неприводных барабанов в комплект конвейера могут входить нижние прямые роликоопоры типа Н или НФ по ГОСТ 22645-77.

3.3. По заказу потребителя в комплект конвейера должны включаться очистные и разгрузочные устройства.

3.4. К каждому конвейеру должна быть приложена эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601-68.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Для проверки соответствия конвейера требованиям настоящего стандарта должны проводиться приемо-сдаточные и периодические испытания.

4.2. При приемо-сдаточных испытаниях следует проверять сборочные единицы каждого конвейера на соответствие требованиям пп. 1.1—1.7; 1.11; 1.15; 1,16; 2.5; 2.6; 3.1—3.4; 6.1; 6.21.

Момент приведения ролика или барабана во вращение и их биение (пп. 1.4 и 1.6) следует проверять не менее чем у 0,5% роликов и не менее чем у 10% барабанов от предъявленной к сдаче партии.

Результаты проверки являются окончательными и распространяются на всю партию.

4.3. Периодическим испытаниям следует подвергать на соответствие требованиям настоящего стандарта сборочные единицы, указанные в п. 3.1, одного конвейера каждого типоразмера один раз в два года из числа прошедших приемо-сдаточные испытания.

При периодических испытаниях проверяют комплектность конвейера, правильность сборки сборочных единиц, состояние предо-

хранительных устройств н соответствие требованиям пп. 1.1—1.11; 1.15; 1.16; 2.5; 2.6.

4.2, 4.3. (Измененная редакция, Изм. № 1).

5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

5.1. Проверку роликов, приводных барабанов, натяжных, загрузочных и разгрузочных устройств на соответствие требованиям пп. 1.2, 1.3, 1.5, 1.15, 1.16, 2.5 и 2.6 следует проводить внешним осмотром и опробованием.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5.2. Момент приведения ролика или барабана во вращение (п. 1.4) следует проверять в приспособлении приложением усилий к наружной поверхности обечайки.

Биение барабанов и роликов (п. 1.6) следует проверять индикатором.

Допускается перед проверкой обкатка роликов и барабанов вхолостую не более 2 ч.

5.3. Плоскостное расположение колес каждой сборочной единицы конвейера: передвижного загрузочного и разгрузочного устройства, тележки грузового натяжного устройства, натяжной и приводной станции катучего конвейера (п. 1.7), следует проверять на стенде измерением универсальным измерительным инструментом.

5.4. Взаимное расположение роликов (п. 1.8) следует проверять наложением на 3 соседних ролика линейкой на прямых участках конвейера или шаблона на кривых участках и измерением зазора между линейкой (шаблоном) и одним из роликов.

5.5. Проверку расположения рабочих поверхностей рельсов (п. 1.9) следует производить при помощи уровня.

Проверку прямолинейности и параллельности рельсов продольной оси конвейера (п. 1.9) следует выполнять при помощи натянутой струны.

Отклонение колеи рельсов (п. 1.9) следует проверять предельными шаблонами.

5.6. Проверку стыков рельсов (п. 1.10) следует производить при помощи универсального измерительного инструмента и шаблонов.

5.7. Качество окраски деталей и сборочных единиц (п. 1.11), маркировку и консервацию конвейера (пп. 6.1 и 6.2) следует проверять внешним осмотром.

5.8. Измерение звукового давления (п. 2.3) производится по ГОСТ 20445-75 на рабочих местах. Контрольные точки располагаются на высоте 1,5 м и расстоянии 1 м от контура привода и головной части конвейера с шагом не более 2 м.

ГОСТ М647—77 Стр. 8

5.9. Измерение колебательной скорости (п. 2.4) производится в соответствии с требованиями ГОСТ 13731-68 и ГОСТ 12.4.012—75 на рабочих местах. Контрольные точки располагаются в местах крепления конвейера к несущей строительной конструкции.

6. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

6.1. На приводной станции конвейера должна быть установлена табличка по ГОСТ 12971-67, содержащая:

товарный знак предприятия-изготовителя;

наименование или условное обозначение конвейера;

порядковый номер конвейера по системе нумерации предприятия-изготовителя;

год и месяц выпуска.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6.2. Консервация сборочных единиц и деталей конвейера — по ГОСТ 9.014-78. Срок действия консервации — 1 год.

6.3. Крупногабаритные сборочные единицы конвейеров допускается транспортировать неупакованными. Сборочные единицы и детали, нуждающиеся в защите от механических повреждений или от атмосферного воздействия при транспортировании и хранении, а также эксплуатационная документация должны быть упакованы в дощатые ящики по ГОСТ 2991-76 или ГОСТ 10198—78.

Документация должна быть вложена в пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82 или завернута в два слоя двухслойной водонепроницаемой бумаги по ГОСТ 8828-75.

6.4. Маркирование грузовых мест — по ГОСТ 14192-77.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель гарантирует соответствие конвейера требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий хранения, монтажа и эксплуатации.

7.2. Гарантийный срок эксплуатации —18 месяцев со дня ввода конвейера в эксплуатацию, кроме комплектующих изделий, на которые гарантийные сроки установлены стандартами или техническими условиями на эти изделия.

Редактор В. Н. Шалаева Технический редактор Ф. И. Шрайбштейн Корректор В. А. Ряукайте

Сдано в наб. 08.02.83 Подл, в печ. 15.04.83 1,5 п. л. 1,47 уч.-нзд. л. Тир. 4000 Цена 10 коп.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, Москва. Д-557. Новопрссненский пср.. д. 3. Вильнюсская типография Издательства стандартов, ул Миндауго. 12/14. Зак. 955

рабанов являются факультативными до 1985 г.

Издание официальное Перепечатка воспрещена

Переиздание май 1982 г. с изменением № 1, утвержденным в январе 1980 г. (ИУС 3—1980 г.).

2.3. Требования охраны труда работников при эксплуатации ленточных конвейеров

2.3.1. Ленточный конвейер представляет собой непрерывно движущуюся конвейерную ленту, транспортирующую различные грузы как в таре, так и навалом (главным образом сыпучие грузы).

Ленточный конвейер может иметь длину от 1 — 2 м (например, для подачи легких деталей к станку) и до 1 км и более, производительность от нескольких м3/ч до нескольких тыс. м3/ч, ширину ленты от 0,4 до 1,8 м, скорость движения ленты от 0,5 до 5 м/с.

2.3.2. При работе ленточных конвейеров необходимо обеспечивать нормальную работу конвейерной ленты без сбегания ее с барабанов и роликов, без задевания об опорные конструкции и без пробуксовки на барабанах.

Работа ленточных транспортеров должна быть спланирована так, чтобы исключались их завалы транспортируемым материалом при пуске, остановке или в аварийной ситуации.

Скорость движения конвейерной ленты при ручной грузоразборке должна быть не более:

0,5 м/с — при массе обрабатываемого груза до 5 кг;

0,3 м/с — при массе наибольшего груза, превышающей 5 кг.

2.3.3. Электрический привод ленточного конвейера должен обеспечивать плавный пуск конвейера при полной нагрузке. Электрооборудование конвейеров должно иметь исполнение, соответствующее условиям эксплуатации.

2.3.4. Блок управления должен обеспечивать равномерное распределение нагрузки между приводными барабанами ленточного конвейера.

2.3.5. Электрооборудование (электродвигатели, электрическая аппаратура, приборы, цепи управления и т.п.) должны отвечать действующим правилам и нормам.

2.3.6. Состояние электрооборудования, изоляции, заземляющих устройств, защиты от утечки токов ленточных конвейеров необходимо регулярно проверять, т.к. повреждение электропроводки, пусковых и заземляющих устройств может привести к поражению электрическим током.

2.3.7. Температура транспортируемых ленточными конвейерами грузов обычно соответствует температуре окружающей среды и составляет от -10 до 30 град. С, в отдельных случаях от -50 до 200 град. С.

2.3.8. Ленточные конвейеры устанавливаются на открытом воздухе на эстакадах и открытых площадках, в туннелях, галереях (отапливаемых и неотапливаемых), в зданиях. Температура окружающего воздуха при эксплуатации конвейеров колеблется, как правило, в диапазоне от -50 до 45 град. С.

2.3.9. Ленточные конвейеры обычно оснащаются жесткими трехроликовыми опорами, скребками или щеточными устройствами для очистки конвейерной ленты с обеих сторон, имеют приводные, концевые и отклоняющие барабаны. В качестве загрузочных устройств применяются лотки, воронки, спуски, бункеры с затворами, питатели.

В загрузочной части конвейера, как правило, устраиваются борта с уплотнителями.

При транспортировке крупногабаритного груза конвейеры могут быть оснащены в загрузочной их части подамортизированными роликоопорами.

2.3.10. Для предотвращения падения грузов с ленточных транспортеров углы наклона их не должны превышать указанных в п. п. 2.2.3 — 2.2.6 настоящих Правил, а для ограничения смещения конвейерной ленты в сторону устанавливаются боковые ролики, поднимающие края ленты. Натяжное устройство ленты, устанавливаемое на ведомом барабане, должно иметь ограждение.

2.3.11. Ленточные конвейеры оснащаются вспомогательным оборудованием, обеспечивающим их эксплуатацию в заданном режиме и создающим условия для нормальной и надежной работы всех механизмов: загрузочных устройств, центрирующих и очистных устройств, средств контроля пробуксовки, целостности и обрыва ленты, устройств для уборки просыпи и пылеподавления, аппаратуры автоматического управления, сигнализации и др.

  Подать заявление на постановку на учет

2.3.12. Все ленточные конвейеры и конвейерные линии должны быть оснащены устройствами защиты и блокировок: датчиками схода ленты, звуковыми сигнальными устройствами, аппаратами контроля пробуксовки, датчиками уровня загрузки и др.

Кабель-тросовые выключатели должны размещаться на ставе конвейера со стороны прохода.

2.3.13. Ленточные конвейеры должны иметь устройства для удаления с поверхности нижней ветви просыпавшихся или упавших грузов.

2.3.14. Ленточные конвейеры должны быть оборудованы устройствами, исключающими падение с них транспортируемого материала.

Холостая ветвь ленты должна быть оборудована устройством для автоматической очистки конвейерной ленты от налипшей смеси.

2.3.15. На ленточных конвейерах длиной более 15 м для предотвращения боковых смещений конвейерной ленты должны быть установлены направляющие и центрирующие устройства.

2.3.16. Ленточные конвейеры, предназначенные для эксплуатации на открытых площадках, должны быть оборудованы защитными средствами, предотвращающими возможность сброса ветром конвейерной ленты или транспортируемого груза.

Данное требование не распространяется на участки трассы конвейеров с передвижными погрузочными и разгрузочными устройствами.

2.3.17. При необходимости ленточные конвейеры оборудуются остановами, предотвращающими самопроизвольное движение конвейерной ленты при отключении привода.

2.3.18. Приводные барабаны ленточных конвейеров могут облицовываться футеровкой (например, из резины) или оснащаться прижимными механизмами, обеспечивающими передачу на конвейерную ленту необходимого тягового усилия.

2.3.19. Натяжные устройства обеспечивают исключение пробуксовки конвейерной ленты и заданное ей натяжение в период пуска, установившегося движения и при отключении привода ленточного конвейера.

2.3.20. Не допускается буксование конвейерной ленты на приводном барабане. В случае его возникновения буксование должно быть ликвидировано способами, предусмотренными конструкцией ленточного конвейера (увеличением натяжения ленты, увеличением давления прижимного ролика и т.п.).

2.3.21. Ленточные конвейеры могут оснащаться роликоопорами с изменяющейся геометрией установки в плане и по вертикали, обеспечивающие центрирование конвейерной ленты как на рабочей, так и на холостой ветвях в случае ее смещения от продольной оси конвейера.

2.3.22. При необходимости ленточный конвейер может быть оснащен роликоопорами с винтовой поверхностью, способствующей центрированию конвейерной ленты.

2.3.23. Ленточные конвейеры могут быть оснащены центрирующими роликоопорами или механизмами с приводом и датчиками смещения, обеспечивающими автоматическое регулирование положения центрирующих роликоопор и конвейерной ленты в заданном режиме.

2.3.24. Ленточные конвейеры с криволинейными в плане ставами оснащаются роликоопорами, наклонно установленными в вертикальной плоскости для исключения смещения и отрыва конвейерной ленты от линейных роликоопор.

2.3.25. Неисправные ролики заменяются новыми, ролики должны вращаться легко и не создавать шума.

2.3.26. Крепление осей роликов должно исключать возможность их выпадения и вертикального перемещения при движении конвейерной ленты.

2.3.27. При вращении роликов не должен происходить нагрев соприкасающихся деталей.

2.3.28. Ленточные конвейеры, транспортирующие сыпучие материалы, должны быть оснащены устройствами для очистки конвейерной ленты скребкового или щеточного типа.

2.3.29. При транспортировке сильно налипающих материалов ленточные конвейеры на холостой ветви рекомендуется оборудовать дисковыми или спиральными роликоопорами.

2.3.30. Ленточные конвейеры для транспортировки материалов, выделяющих вредные вещества (пыль, газы и т.п.), должны оборудоваться укрытиями, присоединенными к вытяжной вентиляционной системе.

2.3.31. При применении ленточных конвейеров в шламовом хозяйстве для удаления налипания могут применяться очистители конвейерной ленты с гидросмывом, обеспечивающим очистку конвейерной ленты и удаление счищенного материала в пульпе.

2.3.32. Накопительным устройством ленточного конвейера, перемещающего сыпучие грузы, является бункер.

Накопление штучных грузов осложнено требованием сохранения их положения в пространстве, и их накопление со схода с ленточного конвейера может быть осуществлено в специальном накопительном устройстве в виде кольцевого накопительного стола с ограждениями. Такие накопительные устройства могут быть многоярусными и представлять собой склад или его секцию.

Конструкция загрузочных устройств должна исключать заклинивание и зависание в них грузов, выпадение грузов или их просыпание, а также перегрузку конвейера.

2.3.33. Зоны подачи на ленточный конвейер сыпучих пылящих материалов через отверстия загрузочных устройств, зоны выгрузки сыпучих пылящих материалов, как правило, должны быть укрыты и присоединены к вытяжной вентиляционной системе с обеспечением скорости потока воздуха в открытых проемах укрытия не менее 3 м/с.

2.3.34. Загрузочные отверстия лотков для сыпучих материалов принимаются шириной 0,6 — 0,7 ширины конвейерной ленты, а наклон стенок лотков ленточного конвейера — на 10 — 15 град. больше угла естественного откоса транспортируемого материала.

2.3.35. Ход передвижных погрузочно-разгрузочных устройств ленточного конвейера ограничивается конечными выключателями и упорами.

2.3.36. Разгрузка ленточных конвейеров, транспортирующих сыпучие грузы, может производиться с помощью плужковых сбрасывателей, представляющих собой щит, устанавливаемый над конвейерной лентой под углом к направлению движения груза. Груз, двигаясь вдоль щита, сбрасывается с ленты на одну или на обе стороны. Разгрузка ленточных конвейеров может производиться с помощью разгрузочных тележек, передвигающихся по рельсам вдоль конвейера и устанавливаемых в месте разгрузки.

В этом случае смонтированные на тележке два барабана огибаются лентой и груз, поднимаясь по ленте до верхнего барабана тележки, сбрасывается в лоток, отводящий его в сторону от конвейера.

2.3.37. При загрузке вручную приемная часть загрузочного устройства выполняется таким образом, чтобы было обеспечено горизонтальное (или с небольшим уклоном) перемещение груза в сторону загрузки. При этом следует исключать, как правило, подъем груза работниками с пола или с другого транспортного средства.

2.3.38. Конструкция и размещение ленточных конвейеров должны обеспечивать при транспортировке штучных грузов на наклонном участке трассы их неподвижное относительно несущего органа положение, принятое при загрузке.

2.3.39. При подаче груза сбрасывающими устройствами в бункеры, расположенные непосредственно под ленточным конвейером, люки бункеров должны быть ограждены стандартными перилами и напольными бордюрами или закрыты решетками с размером ячеек, пропускающих только груз.

2.3.40. Ленточные конвейеры, транспортирующие грузы, которые могут налипать, оснащаются неподвижными скребками или вращающимися щетками для удаления налипшего груза. Указанные приспособления должны исключать необходимость ручной очистки, недопустимой при движущейся конвейерной ленте.

2.3.41. При транспортировке влажных грузов конвейерную ленту необходимо очищать в конце каждой смены, для этой цели на нижней стороне переднего шкива ленточного конвейера устанавливается устройство со щетками с механическим приводом, что исключает опасность защемления рук работника при ручной очистке.

2.3.42. Для снятия с ленточного конвейера статического электричества может быть установлен статический токосъемник в районе сбегающей части конвейерной ленты у приводного шкива или натяжного ролика.

2.3.43. В местах загрузки ленточных конвейеров, транспортирующих кусковые грузы, предусматриваются отбойные щитки, исключающие падение кусков груза с конвейерной ленты.

2.3.44. Концевые участки ленточного конвейера (привод, натяжные устройства), устройства для очистки конвейерной ленты должны быть ограждены с возможностью быстрого снятия этих ограждений. Ограждения должны иметь блокировки с приводом конвейера. Ограждения, при которых необходим осмотр узлов без снятия ограждения, изготавливаются сетчатыми.

2.3.45. Ленточный конвейер должен быть оборудован устройствами механической очистки конвейерной ленты и барабанов от налипшего на них транспортируемого материала, предотвращающими попадание транспортируемого материала между лентой и барабанами, между лентой и роликами.

2.3.46. Устройство автоматического натяжения должно поддерживать минимальное натяжение конвейерной ленты, необходимое для надежной работы привода при всех режимах работы, включая пуск. В передвижных ленточных конвейерах допускается неавтоматическое натяжение ленты с контролем величины натяжения.

2.3.47. Очистка барабанов и конвейерных лент от налипшего транспортируемого груза во время работы ленточных конвейеров должна производиться автоматически. Ручную очистку допускается производить после остановки конвейера.

2.3.48. В конструкции ленточного конвейера не должно быть горючих конструкционных материалов.

При применении гидропривода в механических узлах конвейера необходимо использовать негорючие жидкости.

2.3.49. В конструкции ленточного конвейера может быть предусмотрена возможность регулирования положения приводного барабана, а обечайка барабана может быть выполнена с центрирующими ленту элементами.

2.3.50. Ленточные конвейеры большой длины оборудуются датчиками контроля схода конвейерной ленты для отключения привода конвейера при недопустимом ее смещении или подачи управляющего сигнала для включения в работу центрирующего устройства ленты.

2.3.51. Все ленточные конвейеры независимо от их параметров и угла наклона должны оснащаться тормозными устройствами, а устанавливаемые с углом наклона более 6 град. должны иметь кроме тормозных устройств и остановы.

2.3.52. Ленточные конвейеры должны быть оборудованы измерительными, сигнальными устройствами и блокировками в соответствии с требованиями соответствующих правил и норм, предъявляемыми к транспортным средствам непрерывного действия, а работающим в пожаро- и взрывоопасных условиях, обеспечивающими кроме того автоматическую остановку привода при аварийной ситуации, заданную скорость движения ленты без пробуксовки и схода ее, контроль с блокировкой и сигнализацией температуры нагрева выше допустимой приводных, натяжных и оборотных барабанов, корпусов подшипников и т.д.

2.3.53. Приводные, натяжные, отклоняющие барабаны, натяжные устройства ленточных конвейеров закрываются ограждениями, исключающими доступ к ним.

Набегающие на приводные, натяжные, отклоняющие барабаны участки конвейерной ленты на расстоянии не менее 2,5 м от линии касания ленты с барабаном должны закрываться сверху и с обеих сторон ограждениями, исключающими доступ в эти полости при ручной уборке просыпи.

Опорные ролики ленточного конвейера рабочей и холостой ветвей конвейерной ленты в зоне рабочих мест, ременные и другие передачи, шкивы, муфты и другие движущиеся части конвейера на высоте до 2,5 м от пола, к которым возможен доступ работников, должны быть ограждены.

2.3.54. Ограждение натяжной станции, расположенной в головной части ленточного конвейера, должно быть двусторонним по всей длине.

2.3.55. На ленточные конвейеры устанавливаются конвейерные ленты, соответствующие условиям эксплуатации по производительности, растягивающим нагрузкам и относительному удлинению в период пуска и установившегося движения, виду, крупности и температуре транспортируемого груза, климатическим условиям, действующим динамическим нагрузкам, особенно в местах загрузки.

2.3.56. Качество конвейерных лент должно соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов, технических условий изготовителя.

Конвейерные ленты должны иметь сертификат соответствия.

2.3.57. На поверхности конвейерной ленты не должно быть складок, трещин, раковин, механических повреждений.

2.3.58. Предельное отклонение борта конвейерной ленты от прямой линии на длине 20 м не должно быть более 5% ширины ленты. Края ленты должны быть ровными.

2.3.59. Широкое применение находят резиновые конвейерные ленты, армированные кордовыми нитями (хлопчатобумажными, синтетическими, стальными).

Для разгрузки ленточного полотна от тягового усилия в мощных ленточных конвейерах используются стальные тросы, на которых закрепляется ленточное полотно.

2.3.60. Конвейерные ленты могут быть изготовлены из листовой нержавеющей стали, из полиэфирного волокна, из тефлона, из композиционных материалов, выдерживающих температуру до 950 град. С и из других материалов, позволяющих применять ленточные конвейеры в пищевой промышленности, а также в ряде других нетрадиционных областях.

2.3.61. В зависимости от условий работы ленточных конвейеров должны применяться негорючие, огнестойкие и антиэлектростатические конвейерные ленты, поверхностное электрическое сопротивление которых не должно превышать 3 x 1E8 Ом.

2.3.62. На ленточных конвейерах с шириной ленты более 1,0 м следует осуществлять контроль сквозного разрушения конвейерной ленты, предупреждающий ее порыв.

2.3.63. С целью предупреждения на ленточных конвейерах аварийных ситуаций, связанных с разрывом конвейерной ленты, должен осуществляться контроль состояния ленты с выявлением внешних и внутренних повреждений ленты и своевременный ремонт отдельных ее участков.

2.3.64. Ленточный конвейер, устанавливаемый с углом наклона более 10 град., рекомендуется оборудовать ловителями ленты.

2.3.65. Из-за пробуксовки конвейерной ленты на приводном барабане в местах загрузки ленточного конвейера могут возникнуть значительные завалы транспортируемого материала, вызывающие в свою очередь повышенный износ обкладок ленты и футеровки барабана и даже воспламенение ленты, для предотвращения которых конвейер должен оснащаться датчиками контроля пробуксовки ленты.

  Увольнение при объединении организаций

2.3.66. Поврежденные места конвейерной ленты должны ремонтироваться (при необходимости с заменой поврежденных участков) или производиться замена ленты целиком на новую в зависимости от характера повреждения ленты.

2.3.67. Стыки конвейерных лент должны быть гладкими. Применение металлических соединителей ленты не допускается.

2.3.68. Не допускается сращивание конвейерных лент и приводных ремней с использованием болтов, скоб и т.п. Сращивание должно выполняться методом вулканизации или сшивкой сыромятными ремешками.

2.3.69. Скорость движения ленты ленточного конвейера для пожароопасных помещений не должна превышать 2,5 м/с, для взрывоопасных — 2 м/с.

2.3.70. Для снижения опасности повреждения конвейерной ленты и с целью уменьшения ее износа загрузочные устройства ленточного конвейера должны обеспечивать снижение высоты падения кусков груза на ленту, сообщение грузовому потоку при загрузке скорости, близкой к скорости движения ленты по величине и направлению, центрированную подачу груза на ленту, заданную производительность, разделение грузопотока на фракции для создания подсыпки, возможность регулирования и контроля режима истечения грузопотока, отделение негабаритов и посторонних предметов, уменьшение пылеобразования.

2.3.71. При работе ленточного конвейера в условиях длительного воздействия низких температур для борьбы с намерзанием груза на конвейерную ленту рекомендуется использовать специальные растворы, производить сушку ленты и барабанов для облегчения их очистки.

2.3.72. На ленточных конвейерах длиной более 80 размеров ширины конвейерной ленты рекомендуется производить переворачивание ленты, исключающее загрязнение роликоопор на холостой ветви. При этом лента должна быть состыкована методом вулканизации, а на участке переворачивания установлен механизм для удаления просыпи.

2.3.73. При транспортировке сыпучих материалов, склонных к интенсивному пылению, должны приниматься меры по снижению пылевыделения, предусматривающие сокращение числа пунктов перегрузки, герметизацию и оснащение установками для орошения или аспирации, сплошные укрытия ленточных конвейеров кожухами по всей длине.

2.3.74. Загрузочные устройства ленточных конвейеров, подвергающиеся периодическим чисткам от налипшего транспортируемого материала, приемники разгрузочных устройств, установленных в местах схода груза с конвейера, должны ограждаться.

2.3.75. Для обслуживания защищенных ограждениями частей оборудования ленточных конвейеров в ограждениях должны устраиваться дверцы или крышки. Ограждения могут быть выполнены также откидными или съемными.

2.3.76. Ограждения травмоопасных мест и зон ленточного конвейера должны надежно крепиться в их рабочем положении и при необходимости оснащаться, включая и их дверцы и крышки, блокировками, отключающими привод конвейера при открытии дверцы, крышки или снятии ограждения.

2.3.77. Ограждения изготавливаются из металлических листов или сетки с ячейками размером не более 20 x 20 мм.

Применение ограждений, изготовленных из приваренных к каркасу ленточного конвейера прутков или полос, не допускается.

2.3.78. Особенно травмоопасными зонами при работе ленточного конвейера, требующими обязательного ограждения, являются зоны возможного защемления между набегающей лентой и барабаном, между набегающей лентой и натяжным роликом.

2.3.79. В случае использования в комплексе с ленточным конвейером неприводного рольганга в качестве приемного стола опасным местом защемления является также зона между набегающей лентой транспортера и первым неприводным роликом рольганга.

2.3.80. Для устранения этой опасности установка первого ролика неприводного рольганга должна выполняться в открытую сверху наклонную вырезку в раме рольганга в свободном незакрепленном положении.

При попадании руки работника в углубление между движущейся конвейерной лентой и первым роликом этот ролик отклоняется от своего положения по открытому вырезу в раме рольганга, предотвращая тем самым защемление руки.

Доступ к месту возможного защемления должен быть закрыт прочными и хорошо подогнанными ограждениями с выступанием над местом возможного защемления не менее чем на 90 мм.

В случае, когда лента транспортера значительно меньше ширины барабана, ограждение должно быть выполнено так, что указанный размер 90 мм был исполнен от боковой кромки транспортерной ленты, а не от торца барабана.

2.3.81. Места возможного защемления должны быть защищены ограждением не менее чем на 90 мм в каждую сторону от опасной зоны.

2.3.82. Устройства аварийного останова ленточного конвейера должны размещаться с интервалами не более 8,0 м вдоль конвейера со стороны прохода или же должны иметь прочный трос, проходящий по всей длине конвейера и связанный с устройством аварийного отключения конвейера так, чтобы одно нажатие на трос в любом направлении останавливало конвейер.

2.3.83. При подаче груза на ленточный конвейер с подвижного питателя последний должен находиться в надежно фиксированном состоянии.

2.3.84. При съеме груза с ленточного конвейера сбрасывающими устройствами с самостоятельным приводом на каждом конце транспортного пути должны устанавливаться устройства для переключения привода сбрасывающих устройств в нейтральное положение в случае перемещения груза за конечные точки транспортного пути.

2.3.85. Одним из недостатков ленточного конвейера является его прямолинейность и небольшие углы подъема, ограниченные фактором соскальзывания груза. Для увеличения угла подъема созданы конвейеры с изменяющейся желобчатостью ленты вплоть до кругового обхвата груза, а также конвейеры с двумя лентами, между которыми зажимается перемещаемый груз.

2.3.86. Для защиты от пожаров и накопления статического электричества футеровка барабанов и роликов, элементов очистных устройств, направляющие элементы загрузочных и перегрузочных устройств ленточного конвейера, изготавливаются из трудновоспламеняемых материалов с поверхностным электрическим сопротивлением, не превышающим 3 x 1E2 МОм.

2.3.87. К применению на ленточных конвейерах, работающих в пожароопасных условиях, допускаются конвейерные ленты, прошедшие входной контроль на пожарную безопасность.

2.3.88. Перед пуском ленточного конвейера необходимо проверить:

состояние транспортерной ленты и ее стыков;

исправность звуковой и световой сигнализации;

исправность сигнализирующих датчиков, блокировок;

наличие и работоспособность противопожарной защиты конвейера (для пожароопасных условий работы);

надежность работы устройств аварийного останова конвейера;

правильность натяжения конвейерной ленты;

наличие и исправность роликов;

наличие защитного заземления электрооборудования, брони кабелей, рамы конвейера;

наличие и надежность ограждений приводных, натяжных и концевых барабанов.

Не допускается пускать в работу ленточный конвейер при захламленности и загроможденности проходов.

2.3.89. Пуск ленточного конвейера следует производить без нагрузки, остановку (при нормальной работе) — после схода с него груза.

2.3.90. При эксплуатации ленточного конвейера необходимо следить за состоянием и положением конвейерной ленты на барабанах, за загрузкой конвейера транспортируемым материалом, за отсутствием пробуксовки ленты.

2.3.91. В процессе эксплуатации ленточного конвейера необходимо систематически контролировать:

правильность загрузки конвейерной ленты транспортируемым материалом;

плавность движения и состояние конвейерной ленты;

положение и работу щеток и скребков.

2.3.92. Ленточный конвейер или конвейерная линия должны быть немедленно остановлены:

при пробуксовке конвейерной ленты на приводных барабанах;

при появлении запаха гари, дыма, пламени;

при ослаблении натяжения конвейерной ленты сверх допустимого;

при сбегании конвейерной ленты на роликоопорах или барабанах до касания ею неподвижных частей конвейера и других предметов;

при неисправности защит, блокировок, средств экстренной остановки конвейера;

при отсутствии или неисправности ограждающих устройств;

при неисправных болтовых соединениях, при обнаружении незатянутых болтов;

при ненормальном стуке и повышенном уровне шума в редукторе привода;

при забивке транспортируемым материалом перегрузочного узла:

при отсутствии двух и более роликов на смежных опорах;

при повреждениях конвейерной ленты и ее стыкового соединения, создающих опасность аварии;

при нарушении футеровки приводного и прижимного барабанов;

при заклинивании барабанов.

2.3.93. Во время работы ленточного конвейера не допускается:

устранение перекоса конвейерной ленты с использованием металлического прута, трубы, палки и т.п., регулирование положения барабанов и роликовых опор;

хранение горючих жидкостей, смазочных и обтирочных материалов вблизи пусковых устройств конвейера;

применение для редукторов приводов конвейеров смазочных материалов, не рекомендованных заводом-изготовителем;

работа при неисправных реле скорости, реле защиты от пробуксовки конвейерной ленты, реле схода конвейерной ленты, сигнальных устройствах и устройствах экстренней остановки конвейера, при образовавшихся завалах транспортируемого материала на конвейерной ленте;

устранение пробуксовки конвейерной ленты с использованием подсыпки между лентой и барабаном канифоли, битума, песка, транспортируемого и другого материала. Устранение пробуксовки конвейерной ленты необходимо производить при остановленном конвейере натяжением ленты способом, предусмотренным в конструкции конвейера;

смазка подшипников и других трущихся деталей;

допуск посторонних лиц к управлению конвейером.

2.3.94. После окончания работы ленточного конвейера необходимо:

отключить конвейер от электросети;

очистить конвейерную ленту, барабаны, загрузочные и приемные устройства от налипшего материала;

сделать запись в журнале осмотра и ремонта конвейера об обнаруженных неполадках и мерах по их устранению.

2.3.95. В случае внезапного прекращения подачи электроэнергии пусковые устройства электродвигателей и рычаги управления ленточных конвейеров переводятся немедленно в положение «Стоп».

2.3.96. Передвижные ленточные конвейеры должны обслуживаться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями безопасности, предусмотренными для ленточных конвейеров.

2.3.97. При работе с передвижными ленточными конвейерами особое внимание должно обращаться на ограждение мест возможного защемления в зоне набегания ленты на барабан, ролик, шкив.

2.3.98. Передвижные ленточные конвейеры, если они не закрыты специальными кожухами, и ленточные конвейеры, установленные в производственных зданиях ниже уровня пола, должны быть ограждены по всей длине перилами высотой не менее 1,0 м с обшивкой понизу шириной не менее 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от пола.

2.3.99. Для электрической сети питания приводов ленточных конвейеров используются, как правило, бронированные кабели. Все токоведущие части должны быть надежно ограждены, а металлические детали заземлены.

2.3.100. При перемещении передвижных ленточных конвейеров работники, производящие эти перемещения, должны находиться сзади или впереди конвейера.

2.3.101. Работа передвижного ленточного конвейера не допускается при неисправной ходовой части, отсутствии ограничительного болта на подъемной раме.

2.3.102. При работе передвижного ленточного конвейера с подъемной рамой, имеющей подъемное устройство для изменения угла наклона, нахождение людей под поднятой рамой не допускается.

2.3.103. Электрический кабель, питающий привод передвижного ленточного конвейера, должен размещаться таким образом, чтобы исключались случаи наезда на него транспортных средств, разъемы секций кабеля должны располагаться под землей.

2.3.104. Для предотвращения выпадения тяжелых грузов или сдувания легких сыпучих грузов с ленты передвижного ленточного конвейера рекомендуется устанавливать боковые ограничительные щитки высотой не менее 200 мм, которые одновременно выполняют роль укрытия опасных зон возможного защемления.

2.3.105. Движущаяся дорожка (пассажирский конвейер) представляет собой разновидность ленточного конвейера — бесконечную движущуюся дорожку с силовым приводом для транспортировки пассажиров в одном или разных уровнях.

2.3.106. Горизонтально перемещающиеся движущиеся дорожки позволяют безопасно перевозить людей, детские коляски, инвалидные кресла-коляски, тележки с продуктами, багаж.

2.3.107. Наклонно перемещающиеся движущиеся дорожки для удержания на них детских и инвалидных колясок, тележек с продуктами, багажа и т.п., обладающих значительной массой, должны обеспечивать их автоматическую фиксацию на ленте конвейера.

а) лента конвейера должна быть выполнена из металлических пластин, аналогичных несущим платформам ступеней эскалаторов, либо в виде бесконечной резиновой ленты с канавками;

б) угол наклона конвейера не должен превышать 12 град.;

в) несущая дорожка (резиновая лента, металлические пластины) должны иметь горизонтальные участки пути длиной не менее 0,4 м на подходе к площадкам входа и выхода.

2.3.108. Движущаяся пассажирская дорожка, перемещающаяся между балюстрадами, по верхним поверхностям балюстрады, должна быть оборудована поручнями, движущимися с одинаковой с ней скоростью.

2.3.109. Скорость перемещения движущейся дорожки не должна превышать 0,75 м/с, а для движения в горизонтальной плоскости при ширине дорожки не более 1,1 м допускается увеличение скорости движения до 0,9 м/с.