Кибершкола

Кибершкола

В середине марта на круглом столе в Общественной Палате обсуждался вопрос об инновациях в школе. Школьникам города Новосибирска очень понравилась идея, высказанная популярным российским блогером Олегом Макаренко, который в своем выступлении рассказал о создании кибершколы. Идея замечательна по многим параментам. Главное, что процесс обучения превращается в игру, да и то, что реализация данного формата обучения требует минимальных финансовым вложений тоже, несомненно, является положительным моментом.

Сравнение обычной и кибершколы из поста автора идеи:

1. В игре ребёнок сам выбирает куда ему пойти и что делать. В школе ему, как заключённому, приходится по команде переходить из класса в класс. Сходство с зоной усугубляют традиционные переклички.

2. В игре ребёнок выбирает врагов по силе и по настроению. В школе ребёнок должен учить то, что прикажут — даже если ему это слишком сложно или слишком легко.

3. В игре задания составляют профессиональные гейм-дизайнеры, которые знают, как сделать ребёнку интересно. В школе задания составляют профессиональные чиновники, которые чтением своих нудных учебников могут и бешеного тигра усыпить.

4. В игре ребёнок сам выбирает, с кем ему общаться и общаться ли вообще. При этом все серьёзные дела совершаются в команде. В школе ребёнку навязывают круг общения, заставляя — хочет он того или нет — общаться с одноклассниками. С другой стороны, школьнику прямо запрещают выполнять задания вместе с друзьями. «Я ставлю вам четвёрку на двоих — по два балла каждому».

5. В игре ребёнок, которому надоест бить сложных монстров, может заняться крафтингом или поэксплорить или пособирать коллекции или получить какую-нибудь ачивку. В школе ребёнок не может выбрать ничего: он вынужден заниматься ровно тем, чем прикажут.

6. В игре ребёнок, которому стала интересная какая-то зона, может зависнуть в ней на неделю, решая сложный квест. В школе ребёнок вынужден менять вид деятельности каждые 45 минут, по звонку.

7. В игре ребёнок почти всегда действует. В школе, наоборот, ребёнок почти всегда сидит, сложив лапки на парте, и смиренно слушает учителя.

8. В игре ребёнок — главный. Он свободен, он сам принимает все решения. В школе ребёнок — раб. Все решения принимают за него. Ребёнок не может распоряжаться даже своими мыслями — он обязан думать именно о том, о чём в данный момент бубнит у доски учитель.

9. В игре ребёнок сразу видит свой прогресс. Убил монстра — получил 100 очков опыта. До следующего уровня осталось ещё 2’400 очков. В школе прогресс не виден. Максимум, что можно — зачёркивать дни до конца срока, как делают это солдаты срочной службы или заключённые.

10. В игре ребёнок может при желании побыть как ведомым, так и ведущим. Он может чему-то научиться у более опытных товарищей, а может, наоборот, чему-то научить новичков. В школе ученики разного возраста не общаются вообще.


Похожие записи

Комментарии:

Один комментарий “Кибершкола

  1. Дмитрий

    Согласен с тем, что дело в учебной программе, в том чему учат. Учебную программу конечно стоит модернизировать, учить думать, принимать решения, работать в команде.

    Интересно, как это будет выглядеть на практике, то о чем говорит Олег. Я бы с удовольствием попробовал.

Оставить комментарий