От началки до выпускного

0s

0s11 лет безвольных школьных мук:
изо дня в день приходится надевать сюртук,
делать задания размером в «Войну и мир»,
рассказывать литераторам, кто твой кумир,
подчиняться распорядку, на физ-ре делать зарядку.
На уроках люблю я шоколадку, а вместо экзаменов летом ? грядку!

Что ж, господа, хочется немного рассказать вам о том, чем является школа в моей жизни, о том, кто такой учитель и кто такой ученик, а также о том, воспитывает ли школа?

Итак. Школа ? кладезь знаний, куда кто-то приходит балду попинать, кто-то ? получать истинные знания, а кто-то и вообще не ходит на занятия. Не ходить в школу можно, а иногда даже и нужно (но только в качестве редкого исключения, друзья мои). Я бездельничала с пятого класса, о чём иногда жалею, ибо много пустоты в голове относительно школьных предметов, а всё-таки экзамены сдавать, за два дня ведь не освоишь и половины школьной программы. Школа, на самом деле, ? классная вещь. В ней можно искренне радоваться урокам, встречаться с людьми, с которыми в обычной жизни не будет возможности увидеться. Для меня школа ? некий арбуз, в котором главная корка, но много косточек, и с ними тебе хорошо и вкусно.

Не учась в школе, то есть, прогуливая её ежедневно, возникают тяжёлые взаимоотношения между родителями и дитём, а также между учителем и учеником. Тут уж, как говорится, все люди разные. По очередному приходу в школу после разгульной недели кому-то будет наплевать на то, ходишь ты или нет, и учитель будет адекватно ставить оценку, а кто-то будет специально занижать отметку, дабы «наказать». И ведь прав не тот, кто прав, а у кого больше прав. Ничего никому ты не докажешь. Сложился стереотип. Извиняй, виноват сам.

Вообще взаимоотношения между учеником и учителем очень сложны. Нельзя и слова лишнего сказать, нельзя попытаться отстоять свою позицию, потому что: «Звонок для учителя, для туалета есть перемена и кушать надо быстрее». Так-то оно так, но нельзя детишек-ребятишек делать пёсиками, а учителей ? всемогущими существами.

К сожалению, мне пришлось уйти из обычной школы, и я столкнулась в своей жизни с вечерней, да притом в одной из лучших в городе, и посмотрела изнутри, как там дела. Проучившись буквально неделю, хотелось бежать оттуда, разбрасывая по дороге учебники. Там довольно-таки серо, атмосфера ужасающая: на каждой перемене ученики бегают курить, а преподаватели делают вид, будто бы не замечают; с учителями скучно, даже не поговорить на отвлечённые темы, ? складывается впечатление, что ты знаешь больше, чем они, но ведь так не должно быть. С одноклассниками… да что там говорить, иной уровень, чем в лицеях и гимназиях.

И ведь в какое учебное заведение не приди, везде свои законы и порядки. И это нормально, и в «чужой монастырь со своим уставом не лезут». Но всё же… Когда я восстановилась в дневную школу после вечерней, было тяжело общаться со всеми, учителя вели друг с другом про меня нелестные разговоры. А ведь я изменилась, но мнение обо мне осталось. Везде есть каверзные группки учителей, которые… ай, да простят меня, но это будет слишком вызывающе и, пожалуй, тут я поставлю многоточие.

Воспитывает ли школа? Ох, всё-таки, считаю, что нет. Воспитывает жизнь вне школы и вне родителей. Когда ты сам. Вот сам и всё. И никак по-другому. Жизнь учит, жизнь воспитывает. А то, какие воспитательные меры предпринимает школа… а какие, собственно? Вызывает родителей? Грозит отчислить? И что с того? Родителей можно послушать, но пока не испытаешь всё на собственной жалкой шкурке, не поймёшь, не дойдёт до головы, рано или поздно всё повторится.

С учителями всё же нужно пить чай с тортиком, рассказывая при этом их предмет (как, например, делала я, чем внушала к себе доверие), школу нужно посещать, дома делать уроки, воспитывать нужно самого себя путём крайней самостоятельности, ходить в туалет и кушать нужно строго на перемене, а одноклассницам дарить цветы. А что скажете вы?

Анастасия Сваровская


Похожие записи

Комментарии:

Оставить комментарий